VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рынок фитнес-услуг в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004661
Тема: Рынок фитнес-услуг в России
Содержание
АННОТАЦИЯ

Целью работы является формирование рекомендаций в части обеспечения маркетинговой деятельности фирмы на рынке фитнес-услуг.

В ВКР раскрыто современное состояние рынка фитнес-услуг и положение ООО «SportLife» на рынке Санкт-Петербурга, а также проанализированы различные фитнес-клубы конкуренты и раскрыты современные концепции маркетинговой деятельности.

Главным результатом является описание рекомендаций для дальнейшего продвижения и функционирования фитнес-клуба «SportLife».  




СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	7

	1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ	9

	1.1 История возникновения фитнеса	9

	1.2 Рынок фитнес-услуг в России	12

	1.3 Общая характеристика фитнес-услуг	20

	1.4 SportLife на рынке Санкт-Петербурга	24

	2 ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ФИТНЕС-УСЛУГ	32

	2.1  Товар	39

	2.2  Цена	45

	2.3 Место	49

	2.4 Продвижение	51

	2.5 Персонал	57

	2.6 Окружающая среда	59

	3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ  КОНЦЕПЦИЙ  МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ФИТНЕС-УСЛУГ	64

		3.1	Аромамаркетинг	64

		3.2	Маркетинг возрастных когорт	66

		3.3	Гендерный маркетинг	76

	3.4 Маркетинг событий	77

	4 ОХРАНА ТРУДА В ООО «SportLife»	87

	4.1 Описание вида деятельности	87

	4.2 Идентификация опасных и вредных производственных факторов	89

	4.3 Анализ вредных и опасных факторов на рабочем месте	90

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	94

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	96

ВВЕДЕНИЕ



Отечественный рынок фитнес-услуг начал свое становление 15-18 лет назад. В этот период в Россию из-за границы пришли различные популярные модные представления, одно из которых - важность иметь красивую спортивную фигуру. Фитнес пришел в нашу страну как на видеокассетах с записями программ, так и в виде практических занятий, мастер-классов, на которые к нам стали приезжать профессионалы из зарубежных стран. На Западе к этому времени уже были созданы различные программы, наработан большой опыт, которым мы и смогли воспользоваться. Людям рассказали, как нужно правильно питаться, как ухаживать за своим телом, сколько часов заниматься для достижения того или иного эффекта. С тех пор по всей России открылось множество фитнес-клубов. 

В спортивной жизни ключевым моментом является здоровье. Оно – одно из самых ценных вещей в жизни каждого человека. Его формирование и поддержание - это такая черта, которая зависит только от нас. Наших желаний, взглядов, убеждений. Что же такое здоровый образ жизни? Прежде всего, это отношение к себе, которое подразумевает режим сна, питание и определенные ориентиры. 

Актуальность занятия спортом состоит в том, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям человека. Раньше фитнес можно было назвать просто увлечением, досугом, хобби. Сейчас же, в полной уверенности можно сказать, что фитнес является эталоном современного общества. Не маловажную роль играет выбор того или иного фитнес-клуба, в котором вы бы смогли почувствовать себя, прежде всего, комфортно. 

Целью работы является формирование рекомендаций в части обеспечения маркетинговой деятельности фирмы на рынке фитнес-услуг.

Объектом работы является ООО «SportLife».

Предметом – маркетинговая деятельность «SportLife». 

Задачи:

Рассмотреть характеристику рынка фитнес-услуг в России.

Изучить компанию «SportLife» на рынке Санкт-Петербурга.

Проанализировать маркетинговое обеспечение фитнес-клуба «SportLife» и его конкурентов. 

Рассмотреть современные концепции маркетинговой деятельности на фитнес-клубах Санкт-Петербурга.

Предложить современные концепции для фитнес-клуба «SportLife»

1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ



1.1 История возникновения фитнеса

Доисторические времена

Происхождения слова «фитнес» английское: «fitness» означает «соответствие», «приспособленность», «пригодность». Термин этот появился в 70-е годы прошлого века в Америке. Но история фитнеса, фактически, насчитывает тысячи лет.

Еще первобытному человеку хорошая физическая форма помогала выживать – добывать себе пищу и защищаться от диких зверей. Безусловно, древние люди занимались фитнесом неосознанно. Прыгать, бегать, приседать, нагибаться их вынуждала жизнь. Наскальные и пещерные изображения той эпохи изображают человеческие фигуры, что не просто двигаются или танцуют, но и метают копья, булавы, бумеранги – так мужчины, чтобы стать хорошими охотниками, развивали ловкость, меткость и силу. А на последних рисунках тех времен изображены соревнования между разными племенами и награждение победителей.

С развитием животноводства и сельского хозяйства у человека появились помощники, начиная от животных и заканчивая различными инструментами. Но работать все равно приходилось много, поэтому люди были здоровыми и выносливыми.

Фитнес продолжил свое развитие в древних цивилизациях. Физическую нагрузку связывали с благосостоянием; считалось, что не болеет и хорошо живет тот, кто много работает.

Античные времена

История возникновения фитнеса неразрывно связана с античной Грецией. Для эллинов развитие тела, наряду с музыкой и образованием, имело огромное значение. Занимаясь спортом, древние греки стремились достичь единства внешней красоты и внутренней гармонии. Общество идеализировало человека, развитого всесторонне, личность, что является и мыслителем, и атлетом одновременно.

Распространению фитнеса содействовали греческие врачи, философы и ученые. Гиппократ был непревзойденным наездником, Пифагор – известным кулачным бойцом, а Сократ, Платон, Софокл и Еврипид постоянно получали призы за участие в различных состязаниях. Платон, например, был победителем 93-х Олимпийских игр.

Уже в те времена гимнастикой занимались в специально отведенных для этого местах. Древнегреческие термы представляли собой целые комплексы, где можно было не только потренироваться, но и отдохнуть, посетить баню, пообщаться с друзьями. Прообразом фитнес залов считаются Геракловы пещеры на юге Пелопонесского полуострова: в них археологи обнаружили первые «тренажеры» – примитивные каменные устройства, возраст которых насчитывает почти 3 тысячи лет.

Нельзя не упомянуть о фитнес программах, что существовали в Афинах, Спарте, Персидской Империи. Чтобы стать хорошими солдатами, мальчики из богатых семей обязаны были посещать спортивные залы. Но того же требовали и от женщин: чтобы сохранить привлекательность и родить здоровое потомство, они обязаны были следить за своей физической формой.

Следующая страница истории фитнеса – это соревнования, что были очень популярными в Олимпии в 8-4 веках до н.э. Олимпийские игры имели настолько сильное влияние в обществе, что для их проведения даже иногда приостанавливались войны. В состав соревнований входили состязания в кулачном бое, борьбе, беге, метании диска и копья, прыжках, езде на колесницах.

Древнеримская цивилизация

В Римской империи соревнования подобного рода стали очень популярными немного позже, во 2 веке до н.э. А в остальные годы население хоть и призывали заниматься спортом, но выполнять физические упражнения обязаны были только военные. Это, безусловно, помогло римлянам завоевать почти весь западный мир, но постепенно приоритетным для населения стало накопление материальных благ и всевозможные развлечения. Расточительство привело к тому, что римская цивилизация постепенно пришла в упадок. Интересно, что варварские племена, разгромившие крупнейшую державу древнего мира, имели физическое превосходство над римлянами, хотя спортивный зал не посещали.

Вклад США в историю развития фитнеса

Рассматривая ретроспективу, можно отметить большое значение для физической культуры и, в частности, фитнеса, периода развития Америки на рубеже ХIX-XX веков. Индустриальная революция способствовала широкому внедрению технологических достижений в производство, сокращению доли тяжелого ручного труда и превращению сельского уклада жизни в городской со свойственным ему снижением двигательной активности. Ценой этого стали опасные для жизни болезни: рак, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, которые дали о себе знать в 1950-е годы. Урбанизация, изменения в привычках и структуре питания, повсеместное распространение автомобиля, а с ним и сидячего образа жизни повлекло рост «болезней цивилизации» среди американцев. Это способствовало началу новой кампании по укреплению здоровья молодого поколения нации и развитию фитнеса, инициированной политическими лидерами США.

Следует подчеркнуть, что те же причины спустя 20-30 лет способствовали появлению и развитию фитнеса в России.

Основой фитнеса становятся аэробные упражнения, которые содействуют профилактике различных заболеваний сердечно-сосудистой системы, значительный рост которых наблюдался в те годы. Однако ориентация физической активности исключительно на кардиореспираторную систему в дальнейшем оказалась недостаточной. 

Указанное обусловило поиск других оздоровительных технологий, их модернизацию и внедрение в занятия фитнесом. Тогда же появились научные данные об активизации метаболизма и укреплении костной ткани с помощью увеличения мышечной массы посредством силовых тренировок, что способствовало росту популярности силового тренинга.

В связи с этим, в программы занятий фитнесом наряду с аэробными нагрузками стали входить силовые упражнения, а позже упражнения, направленные на развитие гибкости и подвижности суставов, что в дальнейшем способствовало развитию различных направлений фитнеса (силовых, аэробных и т.д.).

Дальнейшие исследования специалистов в области оздоровительной физической культуры открыли возможности занятий фитнесом в воде. Появляются такие направления как аква-аэробика, аква-шейпинг и др.

В начале 80-х годов открываются первые фитнес-центры, отмечается развитие фитнеса в социальной и экономической плоскостях, появляется фитнес-индустрия.

1.2 Рынок фитнес-услуг в России

В России фитнес появился более 20 лет назад. До начала 80-х годов в нашей стране понятия «фитнес» не существовало, а цели и задачи оздоровления решались преимущественно средствами оздоровительной физической культуры.

История развития и становления фитнеса и фитнес-индустрии в России связана с периодом перестройки. Следует отметить, что её первые годы внесли деструктивные тенденции в функционирование системы физической культуры. С её началом роль государственных органов, ответственных за руководство физической культурой, резко ослабла, ухудшилось качество базового физического воспитания в образовательных учреждениях. Практика внедрения производственной физической культуры в рациональную организацию труда также была прекращена. Одновременно с этим распались многие добровольные физкультурно-спортивные общества, сократилась сеть детско-юношеских спортивных школ.

В этот период произошла коммерциализация использования физкультурных и спортивных сооружений, заведений и услуг (оказываемых ими прежде бесплатно), что ограничило доступ к ним широких масс населения, особенно малоимущих слоёв. Вместе с тем возникли и другие препятствия для массового физкультурного движения: закрывались стадионы и спортивные площадки в микрорайонах, резко уменьшилась зарплата тренеров и педагогов, что привело к проблеме кадрового обеспечения отрасли и др.

Рынок фитнес-услуг в России является относительно молодым: появление первых классических фитнес-клубов в Москве и крупных городах России произошло в начале 90-х годов. Начинают появляются небольшие клубы на базе арендуемых залов или помещений, годных для проведения групповых занятий, где в основном проходили занятия на тренажёрах или аэробикой. Так как в то время не существовало методических пособий по проведению занятий фитнесом, инициаторами их становились как специалисты по различным видам физической культуры, так и люди, не имеющие профессиональных навыков преподавания.

В 1990 году в Санкт-Петербурге (а затем в Москве) был открыт первый современный фитнес-клуб World Class. Его основателями стали Ирина Разумова и Ольга Слуцкер. Их идея заключалась в создании многопрофильного центра, являющегося не только профессионально оборудованной площадкой для занятий физическими упражнениями, но, одновременно и клубом для людей, близких по духу и интересам. В понятие «фитнес» они вкладывали не только хорошую физическую кондицию, но и интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное благополучие людей. Инициативу поддержали многие профессиональные спортсмены, с одной стороны, и зарубежные владельцы брэндов World Class и Reebok – с другой. 

В середине 1990-х годов на базе стадионов и спортивных центров, в бассейнах, в школах и в училищах, в пустующих помещениях заводов стали создаваться места для занятий спортом под самыми разными названиями: фитнес-клуб, фитнес-центр, фитнес-студия, аэробик-холл, спорт-клуб, спортивный центр и т.д.

В 1997 году под лозунгом «Мегаполис здоровья» на российском рынке появляется первый клуб сети «Планета Фитнес». 

Рассматривая историю возникновения фитнеса следует отметить, что в зависимости от этапов его развития менялось и смысловое значение слова «фитнес». Оно постепенно эволюционировало от «физической пригодности» до обозначения социального явления, культурного феномена ХХ века, - от «физического здоровья человека, выражающегося в его годности к физической работе» до «стремления к оптимальному качеству жизни, включающего социальный, психический, духовный и физический компоненты».

В настоящее время в России фитнесом занимается очень малое количество людей. Если сравнивать цифры занимающихся в России и за рубежом, то мы значительно уступаем в процентном соотношении жителям других стран. По данным ВЦИОМ, количество занимающихся фитнесом составляет всего 3% от общей численности населения России, тогда как в США - 14,1% населения, а в Великобритании - 6%.

Кризис и падение доходов населения негативно повлияли на темпы роста рынка фитнес-услуг, однако рынок продолжает расти высокими по российским меркам темпами: в 2015 году номинальный прирост рынка составил 14,1%, реальный – 3,6%. Совокупный объем рынка фитнес-услуг вместе с сопутствующими рынками (Crossfit, персональные тренировки и т.п.) составил не менее 101,5 млрд руб.





Если говорить о росте рынка фитнес-услуг в 2016 году, то он не превысил 15 %. Такой прогноз дали эксперты на ближайшие два года, который составил 10-15 процентов.

Говоря о количестве клубов в России, то по разным оценкам, сегодня мы наблюдаем около 3,5-3,7 тысячи клубов. "Объем российского фитнес-рынка составляет около 1% от общемирового рынка. При этом объем рынка фитнес-услуг в России превышает миллиард долларов. В основном, он сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как в регионах ниша фитнес-услуг практически не занята".

По оценкам экспертов, можно заметить, что рынок фитнес-услуг снизил темпы роста. Раньше в России он составлял около 30% в год, то сейчас не превышает и 15%. Прежде всего это связано с постоянно меняющейся экономической ситуацией в стране и, таким образом, некоторые игроки уходят с рынка. 

Большинство клубов, ушедших с рынка, это небольшие несетевые клубы, так как им более тяжело справляться с текущей экономической ситуацией, происходит повышение арендных ставок. Они ищут более приемлемые условия арендной ставки, чтобы они могли «выживать». Пережить кризис легче всего крупным фитнес-клубам, так как они имеют больше инструментов для решения проблем, например, более гибкое ценообразование, скидки и бонусы по клубным картам.



Как мы видим из данного графика фитнес-клубов с каждым годом становится все больше, это говорит о том, что спорт как никогда востребован и каждый человек стремится к здоровому образу жизни.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса в 2015 году о том, сколько россиян занимаются спортом.

За последний год доля россиян, с той или иной периодичностью занимающихся спортом, существенно выросла (с 52% в 2014 г. до 61% в 2015 г.), достигнув максимума за девять лет. О том, что регулярно тренируются, сегодня сообщают 16%, еще 24% делают физические упражнения время от времени и 21% - довольно редко. Молодежь (87% от 18 до 24 лет), обучавшиеся в ВУЗах (71%), опрошенные с высоким достатком (72%) куда более активны, нежели люди пенсионного возраста (42%), малообразованные (44%) и малообеспеченные (54%).

11-12 апреля 2015 г. был проведен инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ в ходе которого было прошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Были заданы различные вопросы закрытого типа. Результаты представлены в процентах от общего количества опрошенных.  



Таблица 1 - Ответы на вопрос «Занимаетесь ли Вы физкультурой, спортом или нет?» (закрытый вопрос, один ответ). Результаты представлены по годам в процентах от общего количества опрошенных.



	Из таблицы видно, что число тех, кто регулярно занимается спортом с каждым годом увеличивается. В 2014 году произошел небольшой спад, вероятно, это связано с тем, что в это время в стране начался кризис и упало число посетителей, которые приобретали абонементы в фитнес-клубы. При этом мы также видим, что все остальные показатели отражают положительную тенденцию. 



Таблица 2 – Ответы на вопрос «Занимаетесь ли Вы физкультурой, спортом или нет?» (закрытый вопрос, один ответ). Результаты представлены по возрастным сегментам в процентах от общего количества опрошенных.

	Наибольшую категорию тех, кто регулярно или время от времени занимается спортом составляют люди в возрасте от 18-24 лет. Самый высокий процент опрошенных, которые не занимаются спортом составляют люди от 60 и старше (57%).



	Важно не только заниматься спортом, но и поддерживать здоровое питание. И как мы видим, число тех, кто старается питаться правильно с каждым годов увеличивается. В 2012 году этот показатель составляет 43%.  

Таблица 4 – Ответы на вопросы «Следите ли Вы за своим питанием, соблюдаете диету или нет?» (закрытый вопрос, один ответ). Результаты представлены по доходу в процентах от общего количества опрошенных

 	

Мы выяснили, что число тех, кто занимается спортом, с каждым годом возрастает. В основном эту категорию составляет молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Также по данному опросу мы заметили, что питание является ключевым моментом в здоровом образе жизни и тех, кто старается есть здоровую пищу, больше всего, причем 46 % составляют люди с высоким доходом. 

Далее представлен результат опроса, в котором  жителям Санкт-Петербурга нужно было ответить на вопрос «Посещаете ли вы фитнес-клуб?». По результатам сайта на сегодняшний день приняли участие 247 человек. Опрос был создан в 2015 году. Опрашиваемым нужно было выбрать один из вариантов ответа. 



На основе представленных результатов мы видим, что регулярно посещают клуб только 15% опрошенных. В целом число тех, кто занимается спортом составляет 70%. 

1.3 Общая характеристика фитнес-услуг

Все существующие фитнес-упражнения можно условно разделить на пять групп (по принципу развития физических качеств). 

1. Кардио-программы, которые развивают аэробную выносливость, улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы, а также обладают мощным жиросжигающим действием. К ним относятся ходьба, бег, езда на велосипеде, аэробика, интервальные тренировки, танцы, некоторые виды единоборств и, конечно же, плавание. Эти упражнения рекомендуются для улучшения сердечной деятельности и кровообращения. 

Пример программы кардиотренировки

1. Ходьба с постепенным ускорением темпа для разминки. Темп и угол наклона беговой дорожки в зависимости от Вашей тренированности. Ориентируйтесь на пульсометр. Пульс должен подняться до 90-100 ударов в минуту (ориентировочное значение для людей 20-30 лет).

2. Подтягивания на перекладине (для девушек в «гравитроне», если Вы занимаетесь в зале). После упражнения надо отдышаться – немного походите.

3. Отжимания от пола или на брусьях. После упражнения надо отдышаться – немного походите.

4. Подъем колена. Встаньте перед платформой, так, чтобы стопы находились близко друг к другу. Сделайте шаг вперед с правой ноги и, удерживая равновесие, подтяните левое колено к груди, после вернитесь в первоначальное положение. Выполните несколько подъемов и продолжите упражнение с другой ногой. Пульс в районе 100-120 ударов в минуту.

5. Подъем ног. Технически это упражнение похоже на предыдущий элемент, отличие заключается в том, что правая нога не сгибается в колене, а отводится прямой – максимально назад и вверх. Пульс в районе 120-130 ударов в минуту.

6. Бег с интервальной нагрузкой. Пульс в районе 120-160 ударов в минуту, меняется в зависимости от интервала нагрузки. Установите на пульсометре верхнюю и нижнюю границы пульса, чтобы он сигнализировал Вам о достижении указанных значений во время нагрузки и во время «отдышки» (менее интенсивная нагрузка, но не стояние на месте). Упражнение заканчивается переходом на ходьбу с постепенным снижением темпа.

Эту кардио программу тренировок можно выполнять как в спортивном зале, так и на свежем воздухе во дворе, в парке или на стадионе.

2. Силовые программы - в программу тренировок могут входить разнообразные упражнения, целью которых является укрепление и развитие мышц туловища. Упражнения могут выполняться как при помощи отягощения собственного тела, так и с использованием дополнительных весов (свободные веса, механические тренажеры, отягощения и аксессуары зала групповых программ). 

Пример базовой программы силовой тренировки

Базовую программу для силовых тренировок рекомендуется составлять с помощью высококвалифицированного тренера. Индивидуальная базовая программа, составленная специалистом, в кратчайшие сроки позволит перейти на следующий этап подготовки, с большим количеством нагрузки.

Основной принцип для наращивания силы, используемый в базовой программе, - это поднятие максимально допустимого тяжелого веса с длительными перерывами между подходами.

Схема программы. Периодичность тренировок - 2 – 3 в неделю. Общее количество тренировок за весь цикл составляет 20 раз. Количество подходов и повторений не должно превышать 3 на 12. Отдых между упражнениями должен быть не менее 2 минут.

Основные упражнения - приседания, жим лежа, подтягивание, дедлифт, работа с гантелями, верхняя тяга на тренажере Смита, тяга к поясу на нижнем блоке.

Базовые упражнения помогут придать мышцам силы и подготовят их к более серьезным силовым нагрузкам.

3. Программы, развивающие скоростные и взрывные качества. В данную категорию можно включить все спортивные игры с мячом, плиометрические упражнения. По типу выполнения данные упражнения непродолжительные и одновременно быстрые Тренировка быстрых движений пригодиться не только в танцклассе или на футбольном поле, но и на прогулке по сложному маршруту, на скользкой дороге. 

Принципы тренировки

Вначале тренировки обязательна хорошая активная разминка с элементами качественной динамической растяжки всех мышц, которые будут задействованы.

Тренировать взрывную силу стоит 1-2 раза в неделю, а 1-2 раза в неделю выполнять свою обычную базовую программу. Длится цикл от 3 недель до 1,5 месяцев.

Движение должно выполняться за 1-1,5 секунды. Если же на одно повторение уходит более 2 секунд, то стоит снизить вес. Иначе тренировка не приведет к нужному результату, не даст достаточной нейромышечной нагрузки.

За один подход необходимо выполнить от 3 до 10 повторений, продолжительность сета от 5 до 10 секунд.

Упражнения, в которых работает несколько мышечных групп, можно делать по 2-6 подходов, локальные – по 4-12 раундов.

4. Программы на развитие координации движений, баланса и стабильности.  

Например, пилатес создана на основе различных видов восточных гимнастик и относятся к так называемому «медленному» фитнесу, этиа программа основана на растягивающих и статистических упражнениях, которые заставляют активно работать все мышечные группы. Тренировка не вызывает напряжения позвоночника и суставов, развивает гибкость, мышечный тонус, улучшает осанку, снимает нервно-мышечное напряжение. Для женщин особенно актуальным является то, что программа обладает очень мощным действием, корректирующим фигуру. С помощью пилатеса мышцы приобретут удлиненную «балетную» форму.

5. Программы, направленные на развитие на гибкости. 

Как правило, в одной программе развиваются качества из нескольких групп. То есть на практике фитнес программа представляет собой гармоничную комбинацию упражнений из всех названных групп, но каждый выбирает с помощью специалистов фитнеса те программы, которые актуальны именно для него.Упражнения, направленные на развитие гибкости, основаны на выполнении разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращательных движений и махов. Такие упражнения могут выполняться самостоятельно или с партнёром, с различными отягощениями или простейшими тренировочными приспособлениями (у гимнастической стенки, с гимнастическими палками и др.). Данные упражнения могут быть направлены на развитие подвижности во всех суставах для улучшения общей гибкости.

При совершенствовании специальной гибкости применяются специально-подготовительные упражнения с целенаправленным воздействием на суставы, подвижность в которых в наибольшей мере определяет успешность профессиональной и спортивной деятельности.

Далее представлен опрос на основе вторичных данных, в котором на сегодняшний день приняли участие 655 человек, где они должны были выбрать один ответ на вопрос «Зачем я хожу на фитнес». Опрос из социальной сети «вконтакте» в группе «фитнес опрос», в котором на сегодняшний момент приняли участие 655 человек.



На основе представленных данных мы видим, что наибольшее количество опрошенных ходит в спорт зал для того, чтобы похудеть. Стоит заметить, что поддержание здоровья является также важной составляющей каждого человека.

1.4 SportLife на рынке Санкт-Петербурга

Sport Life сегодня - это сеть современных спортивных клубов, включающая в себя шестнадцать спортивных клубов с широким выбором фитнес-услуг и высокими стандартами качества обслуживания.



Рисунок 5 - Расположение фитнес-клубов СПОРТЛАЙФ в Санкт – Петербурге.



Первый фитнес-клуб открылся в 2001 году по адресу м. Петроградская, аптекарский пр., 16. Далее представлены остальные 15 клубов.

 2003 г. Дыбенко (данный клуб закрылся 01.05.2017 года). 

 2004 г. Академический

 2005 г. Меркурий

 2005 г. Владимирский

2006 г. Румба

2007 г. Байконурский

2008 г. Варшавский экспресс

2009 г. Москва

2009 г. Ленсовета

2011 г. Балканский

2011 г. Лиговский

2012 г. Цветочный

2013 г. Международный

2014 г. Ладожский

2016 г. Просвещения

В 4-м квартале 2017 года ожидается открытие нового клуба сети «SportLife» по адресу ул. Маршала Захарова (метро Ленинский проспект). 

SPORTLIFE - фитнес-клубы, которые всегда наполнены положительными эмоциями от своих клиентов. На первом месте у фитнес-клубов стоят спортивный результат и хорошее настроение каждого клиента. У клиентов есть возможность тренироваться в клубах, в которых выросла сильнейшая команда России и Европы по бодибилдингу. Благодаря накопленному опыту, SPORTLIFE гарантирует своим клиентам самую высокую результативность.

В 2017 году мною было проведено выборочное исследование посетителей различных клубов сети SportLife (по первичным данным) для описания портрета потребителей. Опрос был проведен с апреля по май месяц. Выборка составила 550 человек женского и мужского пола.

 Далее представлен график, на котором уже непосредственно выявлены возрастные группы людей, посещающих фитнес-клубы SportLife. В исследовании приняли участие 550 человек и были рассмотрены различные возрастные категории. 





Рисунок 6 - Возрастные группы потребителей сети фитнес-клубов «SportLife»

	

Как мы можем заметить, наибольшее число посетителей, это люди в диапазоне от 26 до 39 лет. Данную категорию можно назвать - взрослая молодежь. Она является наиболее активной частью населения Санкт-Петербурга, ведущая активный образ жизни. 

За период с 1 мая по 1 июня автором было проведено исследование методом наблюдения через компьютерную программу, в которой фиксируется посещение клиентов сети «SportLife». 

По результатам данного наблюдения были сделаны следующие выводы. 

Из аудитории   675 человек женщин - 342 человека, мужчин – 333 человека. 



\

Рисунок 7– Потребители фитнес-услуг



На основе представленных данных и по своим наблюдениям я могу сказать, что мужчины и женщины посещают фитнес-клубы в  равном количестве.   Если раньше можно было заметить, что женщины явно превышают данный показатель, то сегодня он находится абсолютно  на ровне. Каждый из них стремится к здоровому образу жизни. 

Из аудитории 230 человек 39% ( 90 человек), посещают фитнес-клуб 3 раза в неделю, 37% (85 человек) 4 и более раза, и всего 24% ( 55 человек) ходят в зал не более двух раз в неделю. 

Здесь стоит сказать, что для поддержания здоровья тренеры советуют не менее трех раз в неделю, что мы и наблюдаем на данной диаграмме.



Рисунок 8 – Посещаемость фитнес-клубов

 

Далее рассмотрим график, на котором показано количество проданных абонементов одного из клубов сети «SportLife» за 2012-2016 год. 





Рисунок 9 – Количество проданных абонементов фитнес-клуба «Лиговский» за 2012-2016 год, тыс. шт.



По данному графику мы видим, что в 2014 году продажа абонементов значительно снизилась. Возможно это связано с тем, что в этом году был кризис. 

В 2015 году ситуация нормализовалась и количество приобретаемых абонементов начинает возрастать. В 2016 году рост связан с тем, что один из сети клубов «Варшавский экспресс» в мае месяца закрылся на реконструкцию, а он расположен ближе всего к клубу «Лиговский», и по своим наблюдениям я могу сказать, что большинство людей стало ходить и приобретать абонементы именно в этот клуб.  На сегодняшний день в 2017 году продано 3185 абонементов.

Ниже представлена организационная структура компании «SportLife».















Рисунок 10 - Организационная структура компании «SportLife»



Как мы видим у компании иерархическая структура. Во главе стоит генеральный директор, который руководит компанией. Исполнительный директор, у которого в подчинении находятся все отделы сети фитнес-клубов. Структура выстроена таким образом, что в каждом блоке есть свой под блок. Каждый сотрудник находится в подчинении у выше стоящего руководства. 







































2 ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ФИТНЕС-УСЛУГ



Маркетинг (англ. market – рынок) – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью

обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций (Американская ассоциация маркетинга).	

Маркетинг состоит в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей. Одно из кратчайших определений маркетинга звучит так: «Маркетинг – это прибыльное удовлетворение потребностей».

Каждое определение по-своему расставляет акценты: на цели, на условия или принципы маркетинга. Какого бы определения маркетинга мы не придерживались, но его ключевыми терминами всегда остаются нужда, потребность и спрос, предъявляемые потребителями на рынке.

нужда – ощущаемый человеком недостаток в чем-то жизненно необходимом;

потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;

спрос – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.

Маркетинг нередко описывают как «искусство продажи товаров», но очень часто можно услышать, что продажа не является важнейшей составляющей маркетинга. Продажа, или сбыт, – это всего лишь верхушка маркетинга. 

Один из ведущих теоретиков маркетинга, Питер Друкер, заметил: «Правомерно предположить, что потребность в продаже вечна. Но задача маркетинга в том и состоит, чтобы ее минимизировать. Цель маркетинга – достижение такого уровня знаний и понимания покупателей, когда предлагаемые вами товары и услуги им жизненно необходимы и продают себя сами. В идеале результат маркетинга – это готовый к покупке потребитель. Все, что остается сделать, это предоставить ему соответствующий товар или услугу».

Концепция маркетинг-микс

Как известно, в основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей.

Маркетинг-микс– это система, комплекс тактических маркетинговых инструментов, с помощью которых реализуется стратегия маркетинга компании. Все элементы, образующие комплекс маркетинг-микс, управляемы, поэтому, манипулируя ими, компания может удерживать стабильное положение на рынке и чутко реагировать на его изменения.

Модель маркетинг — микс (marketing mix model) или также называемый комплекс маркетинга является основным элементом любой бизнес стратегии. 

Изначально комплекс маркетинга состоял из четырех элементов (4P), впоследствии усложнялся и в результате перешел в комплекс маркетинга 5P и 7P.

Классический маркетинг-микс «4Р» становится неактуальным, а на смену ему приходит маркетинг-микс модели «7Р». Но эта модель также не последняя - набирает популярность концепция маркетинга отношений, для которой необходимо введение еще одного элемента в систему маркетинг-микс – рartnerships (партнерство) – отношения производителей или поставщиков услуг с потребителями: длительные наблюдения и анализ всей доступной информации о клиенте, покупателе позволяют смоделировать личность каждого потребителя, что в конечном счете позволит контролировать и прогнозировать ее поведение.



Рисунок 11 – Модель маркетинг-микс



История и эволюция концепции

Понятие «маркетинг микс» появилось в статье «Концепция маркетинг-микса», опубликованной Нэлом Борденом (Neil Borden) в 1964 году. С помощью данной концепции Борден хотел систематизировать и описать все инструменты маркетинга, необходимые для создания маркетингового плана по развитию товара компании. На создание такого удобного инструмента для разработки маркетинговой стратегии Бордена подтолкнул его партнер Джеймс Куллитон (JamesCulliton). Джеймс в 1948 году необычным способом описал маркетолога компании, сравнив его с «миксером из необходимых ингредиентов». 

Первоначальный комплекс маркетинга «маркетинг — микс» по Бордену состоял из огромного количества «ингредиентов»: ценообразование, брендинг, дистрибуция, персональные продажи, реклама, промо мероприятия, упаковка, сервис, разработка продукта и т.д. Только впоследствии E. Jerome Mc Carthy сгруппировал все «ингредиенты» в маркетинг-микс 4Р’s, сделав их удобными для запоминания и для оперативной работы. 

Считается, что модель маркетинг микс включает все необходимые параметры продукта, которые может контролировать и развивать маркетолог для результативного продвижения товара на рынке. Цель комплекса маркетинга – разработать стратегию, котора.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44