VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рыночная экономика, проблема неопределенности и риска

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012825
Тема: Рыночная экономика, проблема неопределенности и риска
Содержание
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская таможенная академия»
Ростовский филиал
Кафедра экономической теории и международных
экономических отношений
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Микроэкономика»
на тему «Рыночная экономика: проблема неопределенности и риска»
                        Выполнила: Л.А. Валерио,
                        студент 1-го курса очной формы обучения
                        экономического факультета группа Эб02/1702
                        Руководитель: А.И. Рябошапка,
                        кандидат экономических наук, доцент
                        Оценка______________________________
                        
                        Подпись ________________________________
                        
                         « »________________________20_____ г.

Ростов-на-Дону
2018

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
Глава 1. Неопределенность и риски в деятельности экономических агентов в условиях рыночной   экономики.	4
1.1.Причины и сущность неопределенности и риска.	4
1.2. Рыночная асимметрия информации и ее влияние на разработку решения экономических агентов.	8
1.3. Виды рисков в деятельности экономических агентов.	13
Глава 2. Прогнозирование рисков в деятельности фирмы и пути ее минимизации (на примере предприятия).	18
2.1. Оценка рисков предприятия	18
2.2. Страхование рисков предприятия.	22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	27



    ВВЕДЕНИЕ
     С развитием рыночных отношений хозяйственную деятельность приходится осуществлять в условиях изменчивости экономической среды и нарастающей неопределенности ситуации. Это значит, что возникает неопределённость в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, опасность неудачи, непредвиденных потерь.
     Независимо от желания экономического субъекта, выходя на рынок, ему придется иметь дело с неопределенностью и повышенным риском. Не избегать риска, а суметь оценить его вероятность, степень и допустимые пределы – такова задача любого рыночного субъекта, что и подтверждает актуальность темы курсовой работы.
     Цель работы ? исследование неопределенностей и рисков в деятельности экономических агентов в условиях рыночной   экономики, а так же провести прогнозирование рисков в деятельности фирмы и пути ее минимизации (на примере предприятия).
     Для реализации данной цели нам необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть причины и сущность неопределенности и риска;
 изучить рыночную асимметрию информации и ее влияние на разработку решения экономических агентов
 рассмотреть виды рисков в деятельности экономических агентов
 проанализировать оценка рисков предприятия
 исследовать страхование рисков предприятия
Объектом исследования являются неопределённости и риски в рыночной экономики. Предметом исследования выступают виды, причины существования и методы их контроля.
     

Глава 1. Неопределенность и риски в деятельности экономических агентов в условиях рыночной   экономики.
1.1.Причины и сущность неопределенности и риска.
     Р.Хеберт и А.Линк, американские исследователи исторического развития предпринимательских концепций, отмечали, что место риска в теории предпринимательства - тема, по которой авторы как в прошлом, так и в настоящем продемонстрировали мало склонности к согласию ?4,с.17?. Анализ риска и неопределенности в предпринимательстве стал обязательным элементом и инструментом исследования.
     Убытки и прибыль предпринимателя есть следствия риска и неопределенности, сопровождающим его решения. Сама прибыль или доход зависят от разницы между определенной закупочной ценой факторов производства или товаров, и той неопределенной ценой, по которой они или полученный продукт могут быть проданы.
     Важно подчеркнуть, что предприниматель по Р.Кантильону - это любой индивид, обладающий дальновидностью и стремлением брать на себя риск, устремленный в будущее, чьи действия характеризуются и надеждой получить доход, и готовность к потерям. Развитие концепции риска – важнейшего элемента предпринимательской функции – в первую очередь связано с исследованиями природы дохода предпринимателя. Последователи Р.Кантильона в оценке риска как существенной характеристики придерживались в принципе схожих взглядов, а непосредственно: предпринимательский доход или его часть в той или иной форме является платой за риск и качественно отличается от дохода (прибыли) на авансированный капитал и заработной платы 
?4 ,с.20?.
     Вместе с риском необходимо рассматривать "настоящую" неопределенность, в которой выражется предпринимательская функция и формируется его доход.
     Мотивом личной ответственности за решения, принимаемые в условиях неопределенности, отличаются и исследования Г.Шекла. Для него типично отрицание состояние равновесия, вне которого только и может существовать предприниматель, и нарушение которого является направлением его деятельности. В данном случае, как наиболее важные функции он подчеркивает перенесение неопределенности и принятие решений. Последнее осуществляется на интуитивном или инстинктивном уровне с полной ответственностью за него. Неопределенность – это также "состоянием ума", что-то субъективные, однако ограниченное как личными возможностями, так и  возможностями окружающей среды ? 4,с.27?.
     В современной отечественной хозяйственной практике понятия «риск», «нестабильность», «неопределенность», «анализ рисков», «управление рисками» возникли не так давно и в большей степени в приложении к финансовому рынку ? 2,с.448?. 
     Из числа базовых факторов, порождающих неопределенность в предпринимательской деятельности можно выделить: 
 нестабильность внешней среды; 
 финансовая нестабильность; 
 глобализация экономики;
 политическая обстановка в стране; 
 ценовая неопределенность; 
 изменчивость и непостоянство большинства социально-экономических процессов и явлений; 
 неточность и низкое качество информации об изучаемом объекте. 
     Вышеуказанные факторы неопределенности откладывают свое влияние на ведение предпринимательской деятельности. Факторы неопределенности приводят к отсутствию или недостатку информации о возможных последствиях нового события, а, следовательно, к возможности тщательной оценки и однозначного выбора и решения. Наличие неопределенности напрямую связано с предпринимательским риском и играет важную роль в организации финансовой среды предпринимательства. Риск — неизбежный фактор предпринимательской деятельности. Так как нельзя точно предсказать, что произойдет в будущем, в предпринимательской деятельности всегда необходимо учитывать фактор неопределенности результатов хозяйственной деятельности
?11,с.153?.
     В экономической литературе часто не делается различий между понятиями неопределенности и риска. Фактически, первое характеризует возникновение таких событий, вероятность которых заранее оценить невозможно, а второе -ситуацию, когда возникновение неизвестных событий весьма вероятно и может быть количественно оценено.
     Под риском в экономической теории подразумевается, как опасность появления непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным переменой условий экономической деятельности, негативными обстоятельствами [ 13,с.189]. Многие отечественные экономисты под риском понимают неопределенность в отношении возможных потерь на пути к цели [3 ,с.108]. 
     Кроме того, риск трактуется как несоответствие с желаемым результатом, непредсказуемость результатов или просто возможность потерь. Однако во всех данных определениях внимание направлено только на то, что риск — это возможность опасности, неудач, но никак не отмечается, что риск — это, прежде всего, оценка неопределенности. Дело в том, что и в условиях определенности вероятные неблагоприятные исходы, но поскольку они предопределены и неизбежны, то риск в таких «заведомо проигрышных» ситуациях отсутствует. Поэтому более точное определение заключается в том, что риск понимается как возможность неблагоприятного исхода в условиях неопределенности
?11 ,с.154?.
     Риск связан с нестабильностью и неопределенностью, то есть с отдельными элементами предпринимательской среды, неблагоприятными факторами экономической деятельности, получением непрогнозируемого результата, в зависимости от принятого хозяйственного решения, поступка. Взаимосвязь между нестабильностью, неопределенностью и риском можно показать следующим образом (Рис.1).
     Рис.1
     Структура взаимосвязи «нестабильность — риск» ? ,с.154?
     
     Риск является обязательным элементом любого бизнеса. Без риска не было бы возможностей для получения прибыли. Как инвесторы, так и владельцы бизнеса должны стремиться исключить  все ненужные риски, не нарушая правильное функционирование бизнеса. Обнаружение потенциального риска, а также минимизация каждого из них лежит в основе процесса рациональной минимизации рисков [ 17,с.247]. Предпринимательская деятельность обладает нестабильностью и неопределенностью в отношении предстоящих событий и, в соответствии с этим, риск. Подобным образом, предпринимательская деятельность протекает в условиях нестабильности, неопределенности и рисков, и данные категории взаимосвязаны.
     В заключении стоит сказать, что невозможно предвидеть будущие перспективы развития, как с точки зрения случайных отклонений, так и вероятных кардинальных изменений в сфере производства и обращения, является неопределенность. В свою очередь, возможность негативного исхода и потерь в условиях нестабильности и неопределенности является риском. 

1.2. Рыночная асимметрия информации и ее влияние на разработку решения экономических агентов.
     Определение асимметрии информации обычно представляется как ситуация, когда одна часть участников рыночной сделки располагает достоверными сведениями, а другая нет, или имеет в меньшей степени. Там, где присутствует неопределенность исхода развития явления вследствие воздействия непознанных причин, внешних факторов, асимметрия информации является широко распространенным и неотъемлемым признаком рыночной экономики и существует во всех ее звеньях. Это неотъемлемая особенность рынка.
     Источником ценовой дискриминации также является асимметрия информации. Зачастую покупатель не в состоянии определить качественные характеристики блага. Посредством имитации реального изменения параметров продукта у продавца проявляется возможность  дифференцировать продукт.
     В условиях информационной экономики «цена» асимметрии информации и, соответственно, иррационального рыночного решения многократно возрастает, что повышает экономическую значимость информационного обеспечения хозяйственной деятельности. На основе философских категорий «явления» и «сущности», Я.Л. Шкалаберда предлагает следующую классификацию асимметрии информации 
? 6,с.105?:
 Асимметрия первого порядка – асимметрия информации, которая возникает вследствие недостаточности информации об изучаемом явлении, предмете, объекте или субъекте, а также относительно существующего знания.
 Асимметрия второго порядка – асимметрия информации обусловлена недостаточным познанием причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей развития явления, элементов системы и всей системы в целом, изменяющихся с развитием материального мира.
 Асимметрия третьего порядка – асимметрия информации, возникающая вследствие изменения экономических интересов субъектов.
 Асимметрия четвертого порядка – асимметрия информации основывается на ложных сигналах о субъекте, объекте и явлении.
     Асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. Как правило, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Рабочие лучше, чем предприниматели, знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей. А управляющие знают свои возможности лучше, чем владельцы предприятий ?12,с.455?.
     Главной причиной асимметрии информации является асимметрия развития товарного производства,  приводящее к нарушению рыночного равновесия. Равновесие между спросом и предложением в долгосрочной перспективе достигается за счет конкуренции. Конкуренция осуществляет взаимосвязь между  общественным производством и общественной потребностью через распределение и перераспределение общественного труда и капитала между различными сферами производства.
     Как отмечал Ф. Энгельс, закон конкуренции выражается в том, что в условиях асимметрии информации спрос и предложение варьируют около точки равновесия, никогда не совпадая, и приводит к постоянным колебаниям рыночных цен.
     Асимметрию между спросом и предложением также исследовали Л. Вальрас и Дж. Р. Хикс ? 19,с.132? . Отмечая неопределенность обстоятельств, действий субъектов рынка, фиктивное понятие кривой ценообразования, непредсказуемость конкуренции, приводящие к ошибкам, Ф.А. фон Хайек прослеживал прямую связь асимметрии информации и конкуренции ? 10,с.124?.
     В условиях регулярно изменяющихся параметров рыночной экономики неизбежно возникает асимметричность данных, что приводит к различным типам рисков, различному экономическому положению, не взаимовыгодным рыночным сделкам, неэффективному размещению ресурсов и функционированию рынков, нерациональным решениям и поведению субъектов рынка. Это предотвращает принятие рационального решения.
     Ассиметрия информации, что считается неотъемлемым свойством рынка, ровно как и неравномерное распределение информации в рыночной среде, повышает направленность к монополизации рынка. Как следствие, субъект рынка может приобрести преимущество благодаря доступу к неповторимому источнику информации, получению информации раньше конкурентов и иными способами, не связанными с инвестированием экономических ресурсов. В связи с этим информация получает рыночную оценку и становится товаром, который продается на нелегальном рынке в результате установления коррупционных отношений и экономического шпионажа. 
     Финансово-экономическая системы развитых стран довольно хорошо подготовлены для диагностики и предупреждения системных последствий неполноты информации. Этому способствуют следующие факторы:
 развитая система производства и распространения информации о компаниях, активах и доходах, объемах их продаж;
 стабильность макроэкономической среды;
 высокий уровень диверсификации финансового рынка;
 наличие хорошо капитализированной сети промышленных и высокотехнологичных компаний, обладающие устойчивыми размерами акционерного капитала и чистых активов; 
 институциональная развитость финансовых и кредитных институтов, которые имеют достаточной ресурсной базой и высоким уровнем менеджмента.  
     Эти факторы максимально нейтрализуют последствия информационной асимметрии, однако никак не обеспечивает абсолютной безопасности функционирования банковской и финансовой систем.
     Государство играет решающую роль в решении проблемы неполноты информации. Государственные органы обязаны гарантировать равный, универсальный, повсеместный доступ граждан к информации и информационным услугам и содействуют снижению асимметрии информации посредством создания:
 законодательной и нормативно-правовой базы 
 единой информационной инфраструктуры;
 информационных баз данных, институтов и организаций;
 осуществляющих изучение и анализ основных параметров рынка;
 баз данных, которые проводят статистический учёт и прогнозирование и распространяют знания и информацию;
     Информация, предоставляемая государством и организациями, является важной, но общей, недостаточной и косвенной, что не позволяет хозяйствующим субъектам делать рациональный выбор. Это приводит к тому, что предприниматели вынуждены проводить собственные исследования или привлекать исследовательские агентства для изучения конкретной проблемы. Однако издержки, связанные с получением информации, зачастую  настолько велики, что рыночные агенты скорее принимают существующую неопределённость и риск как данность, чем соглашаются на сбор дорогостоящей информации.
     Можно сделать вывод, что создавая правовые акты, обеспечивающие информационную открытость, государственные органы декларируют и требуют раскрытия информации, но предприниматели не заинтересованы в условиях конкуренции, в раскрытии полной информации из-за возможности снижения своих доходов, прибылей, убытков и социальных конфликтов. Проблема неполноты информации способствует получению доходов, добавочной прибыли с увеличения стоимости, реализации низкокачественных товаров, уклонению от уплаты налогов, нецелевому использованию государственных средств, потерям и банкротствам.
1.3. Виды рисков в деятельности экономических агентов.
     Проблема риска прямо или косвенно присутствует практически во всех сферах экономики, она очень значима и в деятельности экономических агентов. Рассматривая виды риска, в настоящее время нет нужды доказывать, что успех экономического агента в значительной степени влияет понимание и должное отношение к риску.
     Риск в деятельности экономических  агентов — вероятность потери предприятием части своих ресурсов, уменьшение доходов. Риск предпринимателя ориентирован на получение значимых результатов и одним из способов успешной предпринимательской деятельности является способность идти на риск[ 14,с.168].
     Все виды рисков взаимосвязаны между собой и оказывают непосредственное влияние на деятельность предпринимателя. В то же время изменение одного вида риска может привести к изменению в большинстве других. Деятельность любой организации обычно олицетворяют со многими видами риска. Наиболее значимыми являются производственные и финансовые риски. Они проявляются в зависимости от того, какую позицию компания характеризует сама на основе специфики ее деятельности. Из баланса видно, что данная характеристика может быть выполнена либо с позиции активов, находящихся в собственности и управлении предприятия, либо с позиции источников средств. В первом случае возникает понятие производственного риска, во втором — финансового [7,с.1024]. Наиболее значимые риски в предпринимательской деятельности (Рис.1).
     
     Риск — неизбежный элемент и неотъемлемая часть практически любого решения экономического агента. Например, для предпринимателя он ориентирован на получение значимых результатов нетрадиционными методами, позволяя преодолеть консерватизм, психологические барьеры, которые препятствуют перспективным нововведениям. Для того, чтобы деятельность предпринимателя была успешной ему необходимо научиться рисковать.
     Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства [21].
     По определениям производственные риски могут быть подразделены на следующие категории: 
     1. Риски НИОКР (технические риски). 
     Базируются на том, что в ходе проведения данных работ всегда существует вероятность не достижения желаемых результатов. Считается, что данная группа рисков может быть вызвана двумя основными группами факторов: объективными и субъективными.
     2. Непосредственно производственные риски. 
     Сами производственные риски, которые представляют собой основную группу производственных рисков, состоят из:
 рисков в процессе разработки стратегии;
 снабженческих рисков;
 рисков нарушения плановых сроков; 
 рисков конфликтов с интересами поддержания текущей деятельности предприятия и других ее направлений;
     3. Транспортные риски. 
     Транспортные риски представляют собой особенный интерес из-за их присутствия практически во всех видах и на всех этапах предпринимательской деятельности.
     4. Реализационные риски – это такой вид рисков, который связан с вероятностью возникновения потерь во время сбыта продукции, а также в процессе взаимодействия с контрагентами и партнерами с целью организации продаж. 
     Их можно классифицировать на: 
 сбытовые риски;
 риски взаимодействия;
 риски непосредственной конкуренции;
     Ни одно предприятие не застраховано от возникновения и негативного влияния экономических рисков. Единственное, что может помочь Вам в наибольшей мере избежать катастрофических последствий, – это предусмотрительное выявление потенциально возможных для Вашего производства рисков, их оценка и анализ, а также разработка программы по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий их пагубного воздействия ? 18,с.179-181?.
     Финансовая деятельность предприятия связана с многочисленными рисками, степень влияния которых на результат и уровень финансовой устойчивости возрастает с переходом к преобладанию в экономической системе рыночных отношений. Риски, которые сопровождают данную деятельность и генерируют финансовые угрозы, выделяют в особую группу финансовых рисков, которые играют наиболее значимую роль в системе предпринимательских рисков [16 ,с.288]. 
     Финансовый риск представляет собой результат выбора предпринимателями, менеджерами альтернативного финансового решения, которое направлено на достижение желаемого целевого результата финансовой деятельности при вероятности несения экономического ущерба, в связи с неопределенностью условий его реализации. Основные виды финансового риска представлены (См.  таблица 1)
     Таблица 1
     Виды финансового риска
Виды финансового риска
Определение
Инфляционные
Обесценение реальной стоимости капитала, ожидаемых доходов и прибыли организации. 
     
     Продолжение таблицы 1
Дефляционные
Риски того, что прирост дефляции приведет к падению уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение дохода. 
Валютные
Опасность валютных потерь, возникающие в результате изменения курса валютных цен по отношению к валюте платежа в период между подписанием соглашений и осуществлением платежа по ним. 
Риски ликвидности
Риски, связанные потерями при реализации ценных бумаг или других товаров при изменении оценки их качества и потребительской стоимости. 
Риск упущенной выгоды
Риск наступления косвенного финансового ущерба, который возникает в результате неосуществления некоторого мероприятия, например, страхования, хеджирования, инвестирования. 
Риск снижения доходности
Это вид риска может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по кредитам и вкладам. 
Риск прямых финансовых потерь
Возникает в результате неосуществления (или частичного неосуществления) инвестиционного проекта. 
Процентные
Опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями своих средств в результате превышения процентных ставок, впаиваемых по привлечённым средствам относительно ставок по предоставленным кредитам. 
Кредитные
Опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, которые причитаются кредитору. 
Биржевые
Опасность потерь от биржевых сделок. К ним можно отнести — риск неплатежа по коммерческим рискам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирмы. 
Риск банкротства
Опасность в результате неправильного выбора вида вложения капитала, полной потери предпринимателем собственных средств и его неспособность рассчитаться по взятым на себя обязательствам. 
Селективные
Возникают из-за неправильного формирования видов вложения капиталов, вида ценных бумаг для инвестирования. 
     Возрастает степень влияния финансовых рисков на результат финансовой деятельности и финансовую стабильность предприятия, а связано это в главную очередь с быстрой изменчивостью экономических процессов, с расширением сфер финансовых отношений хозяйствующих субъектов, появлением новых финансовых технологий и инструментов ? 15,с.127?.
     Можно сделать вывод, что различные варианты классификации экономических рисков строятся на базисных принципах рыночной экономики, обусловливающих различное отношение к некоему результату, который воспринимается как риск. Таким образом, риск, обусловленный структурой источников финансирования, называется финансовым, а риск связанный с производством товаров и услуг производственным.


Глава 2. Прогнозирование рисков в деятельности фирмы и пути ее минимизации (на примере предприятия).
      2.1. Оценка рисков предприятия.
     Оценка уровня риска представляет собой один из важнейших этапов риск-менеджмента, так как для управления риском его необходимо, прежде всего, проанализировать и оценить. 
     Основные финансовые риски, оцениваемые предприятиями:
      Риск потери платежеспособности;
      Риски потери финансовой устойчивости и независимости;
      Риски структуры активов и пассивов.
     Мы можем проанализировать риск потери платежеспособности, используя методику, применяемую в риск-менеджменте.
     Предлагаемый метод основан на оценке ликвидности бухгалтерского баланса, приеме финансового анализа. Активы предприятия делятся на четыре группы риска их ликвидности в зависимости от времени преобразования в денежную форму. Сгруппированные по степени срочности погашения обязательств, эти группы сопоставляют с группами пассивов, для анализа риска потери платежеспособности. Последовательным сопоставлением групп активов с соответствующими группами обязательств определяется  тип состояния ликвидности баланса.(См. таблицу 2). 
     Взаимосвязь между ликвидностью бухгалтерского баланса и риском потери платежеспособности организации следующая: 
     Абсолютная ликвидность (безрисковая зона)
      А1?П1, А2?П2, А3?П3, А4?П4 
     Нормальная ликвидность (зона допустимого риска) 
     А1?П1, А2?П2, А3?П3, А4?П4 
     Нарушенная ликвидность (зона критического риска) 
     А1?П1, А2?П2, А3?П3, А4?П4 
     Кризисная ликвидность (зона катастрофического риска)
     А1?П1, А2?П2, А3?П3, А4?П4
     Таблица 2
     Оценка риска потери платежеспособности 
ООО «Миг Сервис»
Актив
Абсолютные величины
Пассив
Абсолютные величины
Платежный излишек (+) или недостаток (-)

2014
2015

2014
2015
2014
2015
А1
746
30
П1
9111
18545
-8365
-18515
А2
2148
3187
П2
450
985
1698
2202
А3
838
1531
П3
-
-
838
1531
А4
583
14990
П4
25
10
-5828
-14980
Баланс
9585
19738
Баланс
9585
19738
-
-
     Недостаток наиболее ликвидных активов прослеживается для покрытия срочных обязательств, а также недостаток собственных средств для компенсирования долгосрочных инвестиций в течение рассматриваемого периода:
      А1?П1 дает характеристику зоны приемлемого риска — текущие поступления и платежи, характеризующие состояние нормальной ликвидности баланса. В промежуток времени до 3 месяцев в этом состоянии ООО «Миг Сервис» испытывает определенные трудности с уплатой обязательств. В качестве резерва в этом случае для преобразования активов группы А2 в денежные средства требуется дополнительное время, так как они могут использоваться в качестве резерва. 
     А4?П4 — такая ситуация является предпосылкой возникновения риска несостоятельности ООО «Миг Сервис», так как у него для ведения предпринимательской деятельности отсутствуют собственный оборотный капитал. 
     Таким образом, баланс ООО «Миг Сервис» имеет недостаточную (нарушенную) ликвидность, однако зона допустимого риска превратилась практически в зону катастрофического риска. 
     Сделаем прогноз возможного банкротства на предстоящую перспективу, в связи с тем, что ООО «Миг Сервис» находится в кризисе ?с.462?.
     Организаций широко применяются факторные модели известных западных экономистов Альтмана, Лиса, Таффлера, Тишоу и других, которые разработаны с помощью многомерного дискриминантного анализа, в зарубежных странах для оценки риска банкротства организаций. 
     Модель Альтмана получила большую известность. Целью «Z-анализа» Альтмана является отнесение изучаемого объекта к одной из двух групп: либо к банкротским предприятиям, либо к успешно действующим предприятиям. 
     Уравнение Z-оценки можно представить следующим образом: Z=0,717*X1+0,847*X2+3,107*X3+0,42*X4+0,995*X5, (1)
Где:x1=(собственный оборотный капитал)/(сумма активовов),x2=(нераспределенная прибыль)/(сумма активов),x3=,(прибыль до уплаты процентов)/(сумма активов),x4=(собственный капитал)/(заемный капитал),x5=выручка/(сумма активов)
     Константа сравнения 1,23, если значение Z <1,23, то это признак высокой вероятности банкротства, если Z >1,23, то это свидетельствует о малой вероятности банкротства. 
     Теперь можем провести анализ банкротства ООО «Миг Сервис» (См. таблица 3).
     Таблица 3
     «Z-анализ» Альтмана, проведенный на примере ООО «Миг Сервис» за 2013–2015 годы, тыс. руб.
№
Показатели
Период


2013
2014
2015
1
Собственный капитал
2283
3733
4748
2
Сумма активов
8133
9586
19738
3
Х1
0,28
0,39
0,24
4
Нераспределённая прибыль
0
15
198
5
Х2
0
0,002
0,01
6
Прибыль до уплаты налогов
-310
28
310
7
Х3
-0,038
0,003
0,038
8
Собственный капитал
10
25
208
9
Заёмный капитал
8123
9561
19538
10
Х4
0,001
0,003
0,01
11
Выручка
903
975
15577
12
Х5
0,11
0,1
0,79
13
Z-анализ Альтмана
0,19
0,39
1,09
     После проведения «Z — анализа» Альтмана, можно сделать вывод, что вероятность банкротства ООО «Миг Сервис» очень высока в 2013–2014 годы. В 2015 году по-прежнему сохраняется вероятность, но прослеживается тенденция к увеличению этого, так как Z<1,23 ? 9,с.463-464?.
     В заключении можно сделать следующий вывод: У ООО «Миг Сервис» наблюдалось нестабильное финансовое состояние за период 2013–2015 годы. В течение всего анализируемого периода анализ Альтмана показал, что ООО «Миг Сервис» угрожало банкротством. 
2.2. Страхование рисков предприятия.
     При страховании экономических рисков от возможных потерь, объектом страховой защиты является предпринимательская деятельность, то есть прибыль или доход.
     Коммерческие риски, которые возникают в процессе продажи готовой продукции, товаров и услуг, производимых предпринимателями, включающиеся в состав предпринимательских рисков и представляющие собой убытки, потери. Это риски продаж на рынке; риски, которые связаны с платежеспособностью контрагентов, с транспортировкой реализуемых активов, с их приемкой покупателями, и т. д.  [5 с.442]. Предприятия используют страхование, как элемент защиты, чтобы защитить себя от выше представленных проблем.
     Предпринимательская деятельность и страхование – тесно связаны с категориями рыночного хозяйства. Этот вид страхования, обеспечивающий страхование от коммерческих, политических, юридических, технических рисков и рисков в финансово-кредитной сфере.
     Объектом страхования является, коммерческая деятельность страхователя, данное определение понимается, как вложение ресурсов любого вида производства или бизнеса и получение соответствующей финансовой отдачи в виде прибыли от этих инвестиций. Покрытие коммерческих рисков выполняется с помощью:
 Страхование от упущенной прибыли (дохода) в результате нарушений производственного процесса?1?
 Страхование от неисполнения договорных обязательств по поставке и реализации продукции.

     К техническим рискам, которые подлежат страхованию, относятся строительные, эксплуатационные риски и риски новой техники и технологи. Необходимость их страхования объясняется достаточно высокой степенью вероятности их появления – страховой риск следует из особенностей движения финансов и кредитных потоков. Эти виды страхования дают возможность нейтрализовать возможные потери:
 страхование экспортных кредитов (в случае банкротства импортера или же его  долгосрочной неплатежеспособности);
 страхование расходов по вступлению экспортера на новый рынок; 
 страхование банковских кредитов в случае неплатежеспособности заемщика (страхователем выступает банк);
 страхование коммерческий кредит (страхование векселей);
 страхование залоговых операций;
 страхование валютных рисков (убытки от колебаний валютных курсов);
 страхование биржевых операций и сделок;
 страхование от инфляции;
 страхование риска неправомерных применений финансовых санкций органами налогового контроля.
     Российские банкиры очень нуждаются в таких видах страхования. Страхование финансовых и кредитных рисков, которые практически отсутствуют, на внутреннем страховом рынке, за исключением страховых услуг для экспортно-импортных операций, связано с высокой степенью риска и непредсказуемостью колебаний валютного и финансового рынков, отсутствием страховой статистики и универсальной методики проведения подобных страховых операций.
     Основой страхования является математический закон больших чисел, он может быть эффективным, когда применяется к большому числу объектов, подверженных одинаковым рискам, но не в одно и тоже время. Финансовые риски имеют высокую вероятность наступления и требуют соответствующего страхового покрытия ущерба. Понятно, что только крупным, финансово-устойчивым страховым компаниям это под силу ? 20,с.312?.
     Для примера страхования коммерческих рисков возьмем предприятие Республики Башкортостан ООО «Вспышка», основным видом деятельности которого является «Растениеводство в сочетании с животноводством». Компания продает молоко в Магнитогорском  молочный заводе Челябинской области.
     В процессе реализации молока могут использоваться следующие виды страхования:
 Страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг []. 
 Целью страхования качества продукции является защита производителя от риска, связанного с поставкой на рынок дефектной продукции, которая может нанести ущерб потребителям. При таком виде страхования ущерб, причиненный вредными продуктами потребителю, который его купил, компенсируется.
     Предположим, что в ООО «Вспышка» наступил страховой случай. На основании правил страхования в страховой компании страховой случай ? это совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, при наступлении которого существует обязательство страховщика производить страховые выплаты третьим лицам.
     Предел ответственности для ООО «Вспышка» заранее берется в размере убытков, причиненных третьим лицам из-за некачественной продукции, то есть молока. Допустим, что в 2015 году из-за низкого качества продукции компания обязана была выплатить компенсацию в размере 500 000 рублей.
     Застрахованное обязательство произошло из-за того, что низкокачественное молоко было вредно для здоровья детей в детском саду. Была предложена районная санитарно-эпидемиологическая станция и были расценены затраты в связи с этим происшествием, в следствии чего была рассчитана сумма убытков в размере 600 000 рублей.

     Таблица 4
     Размер базового страхового тарифа и базовой страховой суммы 
Вид страхового риска
Базовая страховая сумма, руб.
Базовый страховой тариф, % от страховой суммы
Нанесение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц вследствие недостатков товаров, работ, услуг Страхователя, а также предоставления Страхователем недостоверной или недостаточной информации о товаре, работе, услуге.
3000000
0,34
     
     Величина страховой премии страховой суммы будет равна:
     Страховой тариф =750000*0,34/100=2550 рублей, при том, что страховая компания выплатит полный размер убытка 600000 рублей. 
     Таблица 5
     Примерный сценарий страхования представлен 
ООО «Вспышка»
Денежная оценка потерь при реал.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44