VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Математическое моделирование роста доходности страховой компании в условиях риска и неопределенности.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000628
Тема: Математическое моделирование роста доходности страховой компании в условиях риска и неопределенности.
Содержание
Математическое моделирование роста доходности страховой компании в условиях риска и неопределенности
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретико – методологические  основы роста доходности страховой компании.
1.1. Основные цели страховой компании и органов страхового надзора.
1.2. Внешние факторы и риски, воздействующие на рост доходности страховой компании.
1.3. Методы оценки ликвидности платежеспособности страховой компании.
ГЛАВА 2. Моделирование  финансовой устойчивости как показателя роста доходности страховой компании в условиях риска и неопределенности.
2.1. Исследование и анализ математических моделей роста доходности страховой компании.
2.2. Формирование системы показателей, способствующих росту доходности страховой компании в условиях риска и неопределенности.
2.3.Финансовая устойчивость – показатель роста доходности страховой компании.
2.3.1.Оценка финансовой устойчивости страховой компании
2.4. Разработка математической модели финансовой устойчивости страховой компании в условиях риска и неопределенности.
ГЛАВА 3. Исследование и анализ роста доходности и результатов операций страховой компании.
3.1. Исследование и анализ финансовой устойчивости страховой компании на примере ОАО «Россгострах».
3.2. Анализ факторов, влияющих на убыточность финансовых ресурсов по ОАО «Росгосстрах», основные мероприятия по снижению числа страховых случаев.
 3.3. Пути совершенствования порядка формирования финансового результата роста доходности страховой компании.
Заключение
Библиографический список использованной литературы	
Приложение

























Введение
     Актуальность темы исследования. 
     Решающим условием успешного функционирования страховых организаций является постоянное поддержание их финансовой устойчивости, что предполагает более жесткий контроль за изменением собственного капитала и разработку формализованных подходов к управлению капиталом.
     Финансовая устойчивость страховой компании позволяет при наступлении страхового случая в установленные сроки и в полном объёме выплатить возмещение клиенту. Для обеспечения необходимой финансовой устойчивости страховая организация заинтересована в получении максимальной прибыли, которая является основным источником роста капитала. 
     Владельцы и управляющие страховой компании ставят перед собой цель улучшения финансовых показателей деятельности организации. Прежде всего, это связано с максимизацией прибыли, что (при некоторых условиях) позволяет обеспечить рост собственного капитала страховой компании. Страхователи (а вместе с ними контролирующие органы) заинтересованы в платежеспособности и устойчивом функционировании страховой компании, что математически означает стремление минимизировать вероятность разорения на заданном интервале времени. Принимая на себя риски, страховая компания имеет дело с неопределенностью, выраженной в количестве и размере возмещений по страховым случаям. Одной из задач, решаемых страховой компанией, является прогноз страховых выплат как в целом по компании, так и отдельно по страховым группам. Основным показателем, прогноз которого необходимо предоставлять, является коэффициент актуарной убыточности, характеризующий суммарные убытки, нормированные на заработанную премию. Типичным допущением при расчете убыточности в целом по компании является комонотонность (максимальная положительная зависимость) актуарных убыточностей по различным группам страхования. 
     В диссертации рассматриваются случаи, при  которых зависимость между случайными величинами задается эллиптическими и архимедовыми копула-функциями. Копула-функции позволяют учесть как линейные, так и нелинейные зависимости актуарных убыточностей и построить адекватную модель диверсификации страховых рисков. 
     Степень разработанности проблемы.
     Комплексный анализ проблем, связанных со стратегическим управлением развитием страховых компаний на основе расширения систем управления рисками представлен в работах С.Б. Ав-дашевой, Л.Ю. Андреевой, С.Н. Асабиной, Н.Ф. Галагузы, В.Ф. Коньшина, Е.В. Коломина., Л.А.Мотылева, В.К. Райхера, А.Ю Лайкова., Л.А. Орланюк-Малицкой, Н.П. Николенко, Л.И. Рейтмана, И.Ю. Юргенса.
     Вопросам теории страхования и управления страховым делом посвящены работы отечественных специалистов Ю.С. Бугаева, К.Г. Воблого, В.Б. Гомелли, Ю.М. Журавлева, А.Н. Зубца, Л.Л. Игониной, Л.Н. Клоченко, И.Б. Котлобов-ского, А.Л. Мотылева, Л.И. Рейтмана, В.А. Сухова, К.Е. Турбиной, Т.А. Федоровой, Г.В. Черновой, В.В. Шахова, Р.Т. Юлдашева и др., а также таких известных зарубежных специалистов, как Д. Бланд, Ф. Дж. Келли, Т. Лояк, П. Мюллер, Д. Норт, Дж. Фарр и др.
     Вопросы снижения уровня неопределенности и риска посредством математических и финансовых моделей корпоративного управления, касающиеся направлений диссертационного исследования, изложены в работах В.М. Белоусова, А.Я. Гребенщикова, А.Г. Грязновой, О.В. Грищенко, Н.П. Кетовой, З.А. Клюкович, Л.Г. Матвеевой, Н.Н. Лябаха, В.В. Шахова, Ю.В.Яковца.
     Решение проблем повышения конкурентоспособности страховых услуг и организаций, направленных на обеспечение финансовой устойчивости и рост капитализации страховых компании на основе моделирования системы риск-менеджмента, представлены в работах В.В. Глущенко, И.Б. Котлобовского, В.И. Рябикина, Н.В. Хохлова, В.А. Чернова. 
     Однако в большинстве работ внимание сконцентрировано на изучении отдельных аспектов деятельности страховой компании. При этом ряд проблем обеспечения конкурентоспособности страховых компаний, предопределенных спецификой страховой деятельности, остается нерешенным. В частности, основной из таких проблем является оценка конкурентоспособности страховых компаний, оптимизация бизнес-процессов в нестабильной внешней среде. 
     Актуальность проблем повышения конкурентоспособности страховых компаний предопределили цель и задачи данной работы.
     Цель и задачи исследования. 
     Целью диссертационного исследования является исследование и анализ математических моделей роста доходности страховой компании в условиях риска и неопределенности.
     Алгоритм достижения поставленной цели предусматривает решение следующего комплекса взаимосвязанных задач:
 проанализировать тенденции развития страхового рынка и выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность страховых компаний;
 выявить риски деятельности предприятий в условиях кризисной ситуации, которые могут быть минимизированы за счет применения механизма страхования;
 сформировать системы показателей, способствующих росту доходности страховой компании в условиях риска и неопределенности
 Построить модель, учитывающую взаимосвязи между убыточностями по различным видам страхования и разработать методику оценки финансового результата страховой компанией с учетом: 1) маргинальных функций распределений и 2) диверсификации убыточностей по различным видам страхования.;
 разработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности страховых компаний.
Объектом исследования является страховая компания ОАО «Росгострах». 
Предметом исследования являются доход страховой компании и воздействующие на нее риски и факторы.
     Теоретико-методологической основу исследования послужили основные положения экономической науки, российские и международные нормативные акты в области страхования, публикации и монографии зарубежных и отечественных специалистов в области страхового дела, финансов, менеджмента, экономической и математической статистики, страховой актуарной математики, теории вероятности, теории рисков, теории полезности, эконометрики. Особое внимание было уделено материалам, отражающим особенности развития российского страхового рынка.
     Информационно-эмпирическую базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, аналитические отчеты российских страховых компаний, информационно-аналитические материалы, содержащиеся в трудах российских, зарубежных исследований по проблемам развития страхового рынка, материалы конференций, аналитические результаты научных разработок, официальные статистические данные Министерства финансов РФ, Всероссийского союза страховщиков.
     Информационная база диссертации. Единственным подходящим источником данных является статистика убыточностей по различным группам страхования страховой компании ОАО «Россгострах». 
     Область исследования. Содержание исследования полностью соответствует паспорту специальности 08.00.13 – Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки).
     Научная новизна диссертации заключается в построении совокупностей математических моделей, направленных на получение дохода страховой компании при влиянии рисков и внешних факторов. Основные результаты, полученные в рамках диссертации и выносимые на защиту:
     1. Найдена динамика оптимального потребления в модели распределения капитала страховой компании, инвестирующей свои средства в финансовый рынок. Полученный результат для степенной функции полезности потребления распространен на случай обобщенной функции полезности потребления. 
     2. Доказано существование и получена монотонность по параметрам модели оптимального управления в обобщенной модели Мертона без потребления для степенной и логарифмической функции полезности. В случае логарифмической функции полезности получена точная формула оптимальной доли капитала, инвестируемого в рисковый актив. 
     3. Установлено с помощью численного моделирования, что согласованность целей владельцев страховой компании и страхователей существенно зависит от степени относительного неприятия риска. При высоком уровне относительного неприятия риска указанные цели согласованны, при низком уровне относительного неприятия риска согласованность целей нарушается. 
     4. Построена модель диверсификации рисков страховой компании на реальных данных. Частные распределения и часть параметров зависимости между актуарными убыточностями оценивались по выборке, остальные параметры были поставлены экспертно. 
           5. Обоснованы направления совершенствования и предложены методы оптимизации бизнес-процессов в страховой компании, основой которых является использование современных управленческих и информационных технологий, способствующих повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования субъектов страховой деятельности на современном этапе хозяйствования.
     Теоретическая и практическая значимость исследования 
     Теоретическую значимость исследования можно сформулировать в следующем виде:
      1. Получена динамика оптимального потребления страховой компании для произвольных функций полезности потребления, удовлетворяющих естественным ограничениям.
      2. Получена аналитическая формула оптимальной доли капитала, инвестируемого в рисковый актив в обобщенной модели Мертона. 
     3. Построена модель диверсификации страховых рисков, учитывающая латентные зависимости актуарных убыточностей по различным страховым группам на реальных статистических данных. 
     Практическая значимость работы заключается в следующем: 
     1. Полученное уравнение динамики оптимального потребления может быть использовано страховыми компаниями при формировании потока дополнительных расходов. 
     2. Доказательство согласованности целей владельцев страховой компании и страхователей позволяет по-новому оценить роль контролирующих органов. Результаты численного моделирования могут быть использованы при расчете верхних границ доли капитала, инвестируемого в рисковые активы. 
     3. Использование нового подхода принятия решения об открытии новой страховой линии, учитывающего зависимости убыточностей по различным группам страхования позволит более точно оценить финансовый результат новой компании.
     Апробация работы. Результаты диссертации прошли апробацию в экспертном сообществе в рамках следующих международных и Всероссийских конференциях и круглых столах: Вестник Дагестанского государственного технического университета: «Оценка финансовой устойчивости страховой компании» ( Махачкала, ДГТУ,  2015г.)
     Внедрение результатов подтверждено соответствующими документами.
     Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 статей общим объемом 3,8п.л. (в т.ч. авторский объем 3,58 п.л.). Все статьи опубликованы в журналах, определенных ВАК Минобрнауки России
     Структура и объем диссертации соответствуют логике диссертационного исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех разделов, 11 параграфов, заключения, списка используемой литературы. Диссертация изложена на 160 страницах, включая 12 таблиц и 4 рисунков.
     Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены его предмет, объект, цель и задачи, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.
     В первой главе «Теоретико – методологические  основы роста доходности страховой компании» исследуются экономическое содержание платежеспособности и финансовой устойчивости страховой компании и факторы на нее влияющие (внутренние и внешние риски).
     Вторая глава «Моделирование  финансовой устойчивости как показателя роста доходности страховой компании в условиях риска и неопределенности» посвящена исследованию и анализу математических моделей роста доходности страховой компании в условиях риска и неопределенности.
В третьей главе «Исследование и анализ роста доходности и результатов операций страховой компании» приведены  основные мероприятия по снижению числа страховых случаев и предложены  пути совершенствования порядка формирования финансового результата роста доходности страховой компании.
     В заключении автором излагаются основные результаты выполненного исследования в виде выводов и рекомендаций.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РОСТА ДОХОДНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
1.1 Основные цели страховой компаний и органов страхового надзора

     В экономическом механизме цивилизованного государства страхование является важным и необходимым элементом, обеспечивающим социально-экономическую стабильность и безопасность общества, эффективную защиту имущественных интересов граждан и организаций от природных, технологических, экономических и иных рисков. Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
     Главная задача России на сегодняшний день - развитие экономики. К числу основных направлений такого развития относяться: повышение конкурентоспособности российского финансового рынка, формирование международного финансового центра, улучшение инвестиционного климата в РФ. В свою очередь, улучшение инвестиционного климата невозможно без развитых финансовых рынков, страховой отраслей.
     Так как страхование является неотъемлемой частью жизнедеятельности современного социума, работа в страховой компании имеет несомненную важность с точки зрения вопросов финансового управления.
     В настоящее время страховые компании имеют реальную возможность с достаточной степенью точности определять коэффициент предстоящих выплат по страховым полисам во времени. Это позволяет им размещать в долгосрочные, наиболее доходные и надёжные, а также средне- и краткосрочные активы преобладающую часть своих резервов. 
     Страховые компании, действующие на современном рынке, в полной мере испытывают на себе все трудности выживания и развития в конкурентной рыночной среде. В этих условиях особое значение приобретают вопросы грамотного финансового планирования деятельности страховых организаций и эффективного управления их финансовыми ресурсами .
     Страховые компании условно делятся на компании страхования жизни, компании страхования имущества и компании страхования от несчастных случаев. Методы работы в них одинаковые: продавая страховые полисы, они мобилизуют определенные суммы средств, которые размещают в доходные активы. Из доходов от этих активов они покрывают свои операционные затраты, получают прибыли. Из мобилизованных средства эти компании создают резервы для выплаты возмещений при наступлении страховых случаев. Отличие между ними состоит в способах размещения мобилизованных средств в доходные активы.
     Компании страхования жизни имеют возможность довольно точно определить коэффициент смертности населения и спрогнозировать на этом основании распределение своих выплат по страховым полисам во времени. Это дает им возможность преобладающую часть своих резервов размещать в долгосрочные, наиболее доходные активы - облигации и акции корпораций, долгосрочные депозиты и т.п.
     Компании страхования имущества и от несчастных случаев страхуют от случаев, наступление которых значительно менее прогнозируемое, чем смертность населения. Поэтому они не могут размещать свои резервы в такие же активы, как компании страхования жизни, а вынуждены ограничиваться преимущественно краткосрочными ценными бумагами (государственными, муниципальными) и только частично инвестировать в долгосрочные облигации или акции.
     Страховые компании можно рассматривать как группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Как правило, в системе целей выделяют основную, вспомогательные и побочные цели. Основная цель страховой компании — это главное заявленное устремление ее учредителей или акционеров – получение максимально возможной прибыли. Вспомогательные цели — это составляющие, на которые распадается главная цель в процессе деятельности компании. Побочные цели возникают в структуре страховой компании как нежелательное, но неизбежное следствие ее функционирования. Как сказано выше, чаще всего основной заявленной целью совладельцев (акционеров) страховой компании является получение максимально возможной долгосрочной прибыли путем предоставления страховых услуг физическим и юридическим лицам. Иногда цель страховой компании может определяться неприбыльной мотивацией. Это вовсе не означает, что страховую компанию не интересуют ее финансовые дела. Любое страховая компания может существовать только в условиях его положительной или как минимум нулевой доходности. Только вместо максимизации дохода в таких случаях рост нормы прибыли выражен в других показателях, таких как:
 удовлетворенность потребителя услуг;
 завоевание позиции на рынке и рыночного лидерства;
 условия благосостояния работающих;
 имидж компании.
     Это характерно для разных организационно-правовых форм страховщиков. Если компания является взаимной, в ее уставе изначально закрепляется бесприбыльный характер деятельности. В этом случае ее основная цель — обеспечение ее совладельцам (пайщикам) страховых услуг заданной номенклатуры и определенного качества по минимальным ценам. То же самое относится и к кэптивным страховым компаниям — страховщикам, занятым обслуживанием исключительно своих акционеров (например, крупных промышленных предприятий или финансово-промышленных групп). Цель кэптивных страховщиков не извлечение прибыли, а обеспечение акционерам качественной и дешевой страховой защиты. Но кэптивные и взаимные компании не составляют большинства на рынке развитых стран, а в России взаимные компании и вовсе не распространены. Подавляющее большинство страховщиков имеют акционерную организационно-правовую форму собственности, кроме того, в России мало чисто кэптивных компаний, хотя корпоративные страховщики и занимают первые строчки в рейтинге по сбору страховой премии. Поэтому для основного контингента страховщиков России главная цель предприятия сводится к получению максимальной долгосрочной прибыли, выплачиваемой по акциям фирмы и/или в улучшении долгосрочного финансового результата иными способами.
     Вторичные цели — это направления деятельности страховой компании, нацеленные на достижение основной заявленной цели фирмы. Вторичные цели в структуре страховой компании определяются ее технологическим циклом. Они связаны с инвестиционной деятельностью страховщика, необходимостью привлечения клиентов в компанию с их страховым и нестраховым обслуживанием на всем протяжении действия договора страхования, т.е. со всеми процессами, осуществление которых необходимо для проведения страховой деятельности и получения на этой основе максимальной долгосрочной прибыли. Таким образом, вторичные цели страховщика — это привлечение клиентов, обеспечение им страховых и нестраховых услуг нужного уровня качества и номенклатуры, эффективное инвестирование свободных средств (активов и страховых резервов), решение юридических и иных проблем, связанных с функционированием компании и т. д.
     Появление побочных целей в страховой компании связано с тем, что персонал, нанимаемый на работу, ставит перед собой в общем случае совсем не те цели, которые стоят перед компанией в целом. Страховщик имеет основной задачей повышение прибыльности и доходности, а сотрудники стремятся к увеличению собственной зарплаты, расширению сферы собственных полномочий, власти и престижу. Так, чиновник, поставленный на определенный пост для обеспечения выполнения определенной задачи, в первую очередь, озабочен сохранением собственного статуса, карьерным ростом и повышением своего благосостояния. Это особенно характерно для развитых бюрократических организационных структур в крупных и старых страховых компаниях.
     Несовпадение устремлений персонала в производственном процессе и целей компании может привести к снижению эффективности предприятия и торможению его развития. Поэтому страховщик заинтересован, чтобы система мотивации труда максимально полно соответствовала устремлениям сотрудников, определяемым побочными целями, обеспечивая при этом максимум эффективности фирмы в целом или его отдельного структурного блока.
     Опыт показывает, чтобы быть эффективной, структура страховой компании должна быть в максимальной степени ориентирована на достижение его основной цели. Анализ работы страховых компании и других организаций свидетельствует о том, что система побочных целей тем сильней, чем менее конкретна и осязаема для сотрудников главная цель компании. Поэтому главным секретом эффективной организации структуры компании является конкретизация общей цели компании применительно к каждому сотруднику предприятия, создание механизма, позволяющего ему эффективно достигать поставленные перед ним цели, а также соответствующая мотивация труда.
     Итак основной целью страховой компании на сегодняшний день является развитие страхования для обеспечения защиты имущественных интересов юридических лиц, предприятий и организаций различных форм собственности, и граждан РФ, иностранных юридических лиц и граждан, на договорной основе, как на территории РФ, так и заграницей, в различных сферах их деятельности, посредством аккумулирования страховых платежей и выплат сумм по страховым обязательствам, а также получение прибыли на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, объединяющих свои средства путем выпуска акций.
     Для достижения этой цели необходимо осуществлять следующие виды деятельности:
     1. Все виды имущественного страхования;
     2. Проведение всех видов перестрахования и сострахования;
     3. Развитие различных видов деятельности, предотвращающих наступление страховых случаев и их последствий;
     4. Инвестиционная деятельность в интересах развития системы страхования.
     Что касается, органов страхового надзора, то в первую очередь следует говорить о доли государства в страховой деятельности.  Роль государства в страховой деятельности должна проявляться в различных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование, установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования, проведение специальной налоговой политики, установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулирования такого рода деятельности, а также создание особого правового механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий и организаций. Выполнение регулирующей функции государства, как правило, возлагается на специальный орган (специальную структуру) - государственный страховой надзор (контроль).
     Страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами.
     Нормативные правовые акты, принимаемые органом страхового надзора, разъяснения органом страхового надзора положений страхового законодательства, единый государственный реестр субъектов страхового дела, реестр объединений субъектов страхового дела, информация о приостановлении или об ограничении действия лицензии, об отзыве лицензии (исключении сведений о субъектах страхового дела из единого государственного реестра субъектов страхового дела) и другая информация по вопросам страхового надзора в обязательном порядке должны быть опубликованы в печатном органе, определенном органом страхового надзора. 
     Цель и полномочия страхового надзора установлены в Законе РФ "Об компании страхового дела в России", а также в Постановлениях Правительства РФ от 08.04.2004 N 203 "Вопросы Федеральной службы страхового надзора", от 30.06.2004 N 330 "Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора". Эти документы призваны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства о страховании, эффективное развитие страховых услуг, защиту прав и интересов страхователей, страховщиков и иных заинтересованных лиц и государства.
     Государственный надзор за страхованием связан с осуществлением следующих контрольных функций:
     - лицензирование страховой деятельности, включая контроль за финансовым состоянием, условиями страхования и обоснованностью страховых тарифов (в подавляющем большинстве стран ЕС предварительный контроль за условиями страхования и страховыми тарифами отменен, а главным элементом в системе контроля является контроль за финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщика);
     - установление порядка формирования страховых резервов;
     - установление правил размещения страховых резервов (точнее - активов, покрывающих страховые резервы);
     - установление нормативного соотношения между активами и обязательствами страховщика (маржа платежеспособности);
     - установление форм и сроков представления бухгалтерской и статистической отчетности; 
     - регистрация страховых брокеров;
     - ведение реестра страховщиков;
     - приостановление и отзыв лицензий на право осуществления страховой деятельности.
     С точки зрения результативности осуществления надзора необходимо соблюдение следующих принципов:
     - стабильность системы органов надзора;
     - стабильность, прозрачность и ясность законодательства, обеспечивающего осуществление надзорных функций;
     - соответствие функций, структуры и методов надзора задачам, установленным в законодательстве;
     - обеспечение эффективного взаимодействия с другими органами исполнительной и законодательной властей;
     - неотвратимость и обязательность применения предусмотренных законодательством санкций.
     Необходимость государственного надзора определяется важной ролью страхования в экономической жизни общества, связанной с ликвидацией последствий, неблагоприятных событий и аккумуляцией инвестиционных ресурсов, а также потребностью защиты интересов страхователей.
     1.2 Внешние факторы и риски, воздействующие на рост доходности страховой компании
     Страхование как финансовая отрасль включает значительное число субъектов гражданских правоотношений. Данная тенденция объективна, так как страхование является единственным финансовым и правовым механизмом, в полной мере осуществляющим защиту экономических интересов граждан, причем практически от всех негативных обстоятельств, встречающихся на их жизненном пути. В конкурентной экономической среде в целях обеспечения финансовой устойчивости страховщика как в России, так и за рубежом законодательно устанавливается минимальный уровень уставного капитала, необходимого для начала деятельности. 
     Финансовая устойчивость - понятие экономическое, его можно определить как показатель роста доходности страховой компании, при котором достигнуто оптимальное соотношение активов и пассивов, и что предприятие может нормально работать и развиваться, у компании достаточно собственного капитала, оно рентабельное, доходы его стабильны и превышают уровень расходов. На финансовую устойчивость, как на показатель роста доходности страховой компании, влияют внешние факторы. Ниже обсудим их характеристики.  
      Характеристика внешних факторов, влияющих на рост доходности страховой компании, проявляется в следующем:
      1. в конъюнктуре рынка страховых услуг. Изменения в конъюнктуре страхового рынка определяют изменения положительного денежного потока, т. е. объема поступлений денежных средств от реализации страховой продукции. Повышение конъюнктуры на страховом рынке способствует росту объема положительного денежного потока по операционной деятельности. Понижение вызывает нехватку денежных средств при ведении страхового бизнеса.
      2. в конъюнктуре фондового рынка, определяющей возможность рационального и эффективного использования временно свободных денежных средств страховщика. Влияет на формирование величины денежных потоков, генерируемых инвестиционным портфелем, в форме получаемых дивидендов и процентов.
      3. в действующей системе налогообложения для страховых организаций. Налоговые платежи входят в состав отрицательного денежного потока страховщика, налоговый календарь определяет характер потока во времени. Любые изменения в налоговой системе (введение новых налогов, изменение ставок налогообложения, отмена или предоставление налоговых льгот и т. п.) определяют изменения в объеме и характере отрицательного денежного потока страховщика.
      4. в действующей практике кредитования покупателей страховой продукции, состоящей  из сложившегося порядка приобретения этой продукции (например, предоплата, наличный платеж, отсрочка платежа) и влияет на формирование как положительного, так и отрицательного денежного потока во времени.
      5. в действующей системе проведения расчетных операций, влияющей на формирование денежных потоков во времени (например, расчеты наличными деньгами ускоряют денежные потоки, расчеты платежными документами их замедляют).
      6. в доступности заемного капитала которое определяется, прежде всего, конъюнктурой на кредитном рынке. Снижение объема предложения "коротких" (или "длинных"), "дорогих" (или "дешевых") денег отражается на формировании денежных потоков страховщика за счет заемного капитала.
      7. в возможности привлечения и использования средств безвозмездного целевого финансирования, предполагающая дополнительный объем положительного денежного потока, при этом не вызывая формирования отрицательного денежного потока.
      Влияние внешних факторов используется в процессе оптимизации денежных потоков страховой компании как обеспечения сбалансированности объемов положительного и отрицательного их видов. На результаты страхового бизнеса отрицательное влияние оказывают как дефицитный, так и избыточный денежные потоки.
      Отрицательные последствия дефицитного денежного потока - это снижение ликвидности, уровня платежеспособности, рост просроченной кредиторской задолженности, рост длительности финансового цикла, снижение рентабельности использования собственного капитала при ведении страхового бизнеса.
      Отрицательные последствия избыточного денежного потока - это потеря реальной стоимости временно свободных денежных средств от инфляции, потери дохода неиспользуемой части денежных активов при краткосрочном инвестировании, что отрицательно сказывается на уровне рентабельности активов и собственного капитала при ведении страхового бизнеса. 
     В отечественной и зарубежной экономической литературе недостаточно полно раскрыты методические основы оценки степени влияния рисков на величину доходов страховой компании, осуществляющей виды сельскохозяйственного страхования. Поэтому нами предлагается  приведенная ниже классификация рисков, влияющих на уровень доходов страховой компании, основанную на установлении степени подверженности  страховой компании конкретному риску и оценке возможного ущерба от его реализации.
     Итак, совокупный риск страховой компании можно подразделить на следующие две основные составляющие: макрориски и микрориски страховщика. Рассмотрим возможный вариант присвоения весовых коэффициентов видам рисков, влияющих на доход страховой компании от операций по сельскохозяйственному страхованию в Республике Дагестан (значение степени риска варьируется от 0 до 10 баллов) (таблица 1).
     
Таблица 1 – Возможный состав и оценка степени влияния рисков на цену договора сельскохозяйственного страхования в Республике Дагестан
Внешние риски (макрориски): 
Внутренние риски (микрориски):
Вид риска
Значение    
(в баллах)
Вид риска
Значение          (в баллах)
макроэкономический риск
9
риск заключения конкретной сделки
8
поведенческий риск
5
риск принятия административных решений
5
политический риск
3
кадровый риск
4
конъюнктурный риск
5
риск инноваций
5
финансовый риск
6
риск продвижения и продаж страховых услуг
4
нормативный риск
3
риск андеррайтинга страховых рисков
9
природно-климатические риски
10
риск компетентности 
кадрового персонала страховщика
4
риски техногенной сферы
8
риск страхового мошенничества
2
налоговый риск
2
финансовый риск
7
риск
страхового мошенничества
4
риск правильности актуарных расчетов
10
информационный риск
2
риск
послепродажного обслуживания
4
страновой риск
2

 
риск 
национализации, конфискации, реквизиции
1

 
международный риск
1

 
 
     Порядок выставления баллов основывался на оценке возможности реализации каждого из факторов риска на практике и оценке степени возможных негативных последствий от их проявления. Следует отметить, что в общем случае однозначно установить степень влияния данных рисков на величину дохода страховой компании не представляется возможным, т.к. значимость макро- (внешние) и микрорисков (внутренние) будет неодинаковой для различных страховых организаций,  в частности – для действующих, вновь созданных или реорганизованных страховых организаций, либо для государственных страховщиков или страховых компаний с долей иностранного капитала, либо для крупных, средних и мелких страховщиков и т.п. 
     Как видно, на величину доходов страховой компании влияет множество рисков. Влияние того или иного риска на величину доходов страховой компании следует определять как реализацию возможности получения (неполучения) запланированного уровня дохода страховщика. В зависимости от того, насколько велико влияние конкретного риска на изменение величины дохода, можно определить степень этого влияния.
     Таким образом, оценка степени влияния рисков на величину доходов страховщика является весьма условной и зависит от организационно-экономических характеристик, качества сформированного страхового портфеля самой страховой компании, а также от совокупности внешних факторов, на которые стр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44