VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Розничный товарооборот торговых организаций анализ и планирование

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001023
Тема: Розничный товарооборот торговых организаций анализ и планирование
Содержание
        Московский Финансово-Промышленный Университет
                                         «Синергия»
                    Факультет Экономики и Управления        


	
                       

                        Курсовая работа



На тему: «Розничный товарооборот торговых организаций: анализ и планирование».
Студент: Шлыкова Юлия Сергеевна.
Руководитель: Красильникова Елена Анатольевна
Оценка:













                                       Москва, 2015
Содержание:

 Введение………………………………………………………………3

 Глава 1. Розничный товарооборот
1.1. Понятие, состав розничного товарооборота в торговых 
организациях…………………………………………………………4-6
1.2. Анализ розничного товарооборота…………………………..6-8
1.3. Планирование розничного товарооборота…………………..8-10
1.4. Методы планирования розничного товарооборота…………10-11

 Глава 2. Деятельность торговой сети «Магнит»
 2.1.    История создания торговой сети……………………………...12
 2.2.    Анализ розничного товарооборота ОАО «Магнит»…………12-16
 
 Глава 3. Направление оптимизации компании «Магнит»
 3.1.     Сеть магазинов «Магнит» сегодня…………………………...17
 3.2.     Планы компании «Магнит»…………………………………...17-18
  
 Заключение……………………………………………………………19
 Литература…………………………………………………………….20
 Ссылка…………………………………………………………………21 






















Введение:

      Отрасль торговли - это сложная, динамично развивающаяся организационно-экономическая система, играющая важнейшую роль в развитии внутренних и внешнеторговых связей страны. Экспорт и импорт любой экономики тесно связан с развитием торговых отношений. Она образует единую целостную структуру, ориентированную на эффективное обслуживание всей цепи движения товаров от производителей к потребителям. Торговля – это одна из крупнейших отраслей экономики любой страны, не только по объему деятельности, но и по численности занятого в ней персонала. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Работникам торговли приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», постепенно приобретая практический опыт.
     Умение грамотно и эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором можно полагаться лишь на небольшой практический опыт. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и постоянно растущая  конкуренция на рынке торговли  требует от тех, кто ведет этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких знаний основ этого бизнеса, в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
      Как известно, основой торговли является купля-продажа товаров, обусловленная сменой форм собственности. Таким образом, в процессе купли-продажи товара рождается такое понятие в сфере торговли как «товарооборот».
     Товарооборот – это один из важнейших синтетических показателей развития, как на уровне предприятия, так и на уровне региона и страны в целом. Главной целью торговых предприятий является получение  максимальной прибыли, а товарооборот выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму доходов с каждого рубля от реализации товара, то максимизация прибыли требует постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, а также относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Таким образом, можно сказать, что под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.    





Глава 1.  Розничный товарооборот.

1.1. Понятие, состав розничного товарооборота в торговых организациях.

      Развитие экономики характеризуется значительными изменениями в организации и ведении предпринимательской деятельности на уровне конкретных хозяйствующих субъектов. Все изменения ведут к созданию новых подходов, основ и правил экономического поведения  торговых предприятий в рыночной среде. Торговые предприятия являются связующим звеном между предприятиями-изготовителями и потребителями. Предприятия-изготовители, производящие продукцию для населения, реализуют ее через торговую сеть. Таким образом,  процесс обращения товаров завершается в розничной торговле.
     Розничная торговля – это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценностей.
       Главной целью торговых организаций является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута эта цель. Торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля от реализации товаров, но максимизация прибыли требует постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли. Таким образом, товарооборот – это важнейший синтетический показатель не только на уровне организации, но и на уровне региона, страны.
    Сущность розничного товарооборота выражается в экономическом отношении, связанного с обменом денежных доходов населения на приобретенные товары. Ключевым словом в этом предложении является «население». Это значит продажа потребительских товаров только конечному потребителю, т.е. населению, составляет розничный товарооборот. Непременным условием, позволяющим считать продажу товаров  розничным товарооборотом, является продажа товаров за наличный расчет. При этом  реализация товаров может  быть осуществлена следующим категориям:
* юридическим лицам, для которых торговая деятельность является основной;
* юридическим лицам, для которых торговая деятельность не является основной;
* физическим лицам, осуществляющим продажу товаров на вещевых, продовольственных и смешанных рынках.
 Розничный товарооборот подразделяется на товарооборот розничной торговли и общественного питания.
Товарооборот розничной торговли складывается из выручке от продажи товаров населению за наличный расчет или оплаченными по кредитным карточкам, расчетным чекам в банке, перечислением со счета вкладчика и посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.
В состав розничного товарооборота  торговли включается:
* стоимость товаров, проданных в порядке комиссионной торговли, по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, исключая комиссионное вознаграждение;
* стоимость товаров, отправленных покупателям по почте с последующей оплатой по безналичному расчету;
* полная стоимость товаров, проданных в кредит;
* стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам;
* полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой;
* стоимость проданных по подписке печатных изданий;
* стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;
* стоимость проданной порожней тары.
Не включается в состав оборота  розничной торговли:
* стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
* стоимость проданных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс - оплаты услуг связи;
* стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с оплатой по безналичному расчету.
Факт розничного товарооборота подтверждается  наличием  кассового чека или заменяющего его документа.
Товарооборот общественного питания складывается из выручки от продажи собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки. В оборот общественного питания включается также стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, проданных следующим категориям потребителей:
* продажа работникам организации с последующим удержанием из заработной платы;
* продажа отдельным категориям населения с частичной или полной оплатой органами социальной защиты;
* по абонементам, талонам в объеме фактической себестоимости питания;
* отпуск организациям социальной сферы в объеме фактической стоимости питания;
* доставка на дом по заказам населения;
* доставка на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей;
* транспортным предприятиям в пути следования сухопутного, воздушного, водного транспорта;
* для обслуживания приемов, банкетов.
Оборот розничной торговли и оборот общественного питания учитываются в фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость и другие обязательные платежи.
Розничный товарооборот может быть применен для характеристики использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Так как товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов дает представление об эффективности использования ресурсов предприятиями торговли. Розничный товарооборот может быть использован для расчета таких показателей как трудоемкость, фондоемкость, затратоемкость и капиталоемкость ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
Развитие розничного товарооборота увязывается с  такими экономическими показателями как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. Оптимальным считается соотношение в развитии этих показателей, которое представляется  моделями стратегического регулирования товарооборота.
Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров и  становится возможным при следующем условии:
                         Jп >Jт >Jтз  >Jc,
* Jп – индекс изменения поступления товаров.
* Jт – индекс изменения объема товарооборота.
* Jтз – индекс изменения суммы товарных запасов.
* Jс – индекс изменения объема спроса населения.
Вторая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает повышения эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия и достигается при условии:
                     Jпр > Jм > Jфом > Jч,   
* Jпр – индекс изменения суммы прибыли.
* Jм – индекс изменения объема товарооборота.
* Jфом – индекс изменения фонда оплаты труда.
* Jч – индекс изменения численности работников.

1.2. Анализ розничного товарооборота.

        Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью выявления несоответствия сложившихся представлений в торговом предприятии о рынке с реальной ситуацией. В ходе анализа определяется правильность оценки предприятием своих возможностей и возможностей конкурентов, а также правильность подходов к требованиям рынка. Анализ розничного товарооборота начинается с оценки выполнения плана, определяя сумму перевыполнения (недовыполнения). Определяется процент его выполнения.  Анализ розничного товарооборота производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности:
1. изучается объем товарооборота, динамика, состав и структура по методам продажи;
2. строится индексная цепочка взаимосвязи показателей;
3. проводится факторный анализ;
4. выявляются резервы роста;
5. определяются возможности учета неиспользованных резервов при планировании объема реализации на будущий период.
Развитие розничного товарооборота оценивается путем проведения следующих видов анализа:
* анализ по временным рядам;
* оперативный анализ;
* сравнительный анализ;
* стратегический анализ.

Анализ по временным рядам.
     В результате проведения анализа по временным рядам, построенными за ряд истекших периодов с учетом изменения цен, получаем характеристику динамики розничного товарооборота.   Индекс товарооборота в фактических ценах и в ценах соответствующих лет отражает изменение в анализируемом периоде объема реализации и цен на проданные товары. Важным условием достоверности построенных временных рядов являются выражение товарооборота в одинаковых ценах.

Оперативный анализ.
     Оперативный анализ производится с целью своевременной корректировки управленческих решений. Это дает возможность достичь запланированных целей развития, принятия своевременных управленческих решений в деятельности предприятия. Анализ осуществляется по данным ежедневного поименного учета продаж в стоимостном выражении в целом по предприятию. Количество покупок за этот же период определяется по чекам.

Сравнительный анализ.
     Сравнительный анализ розничного товарооборота проводится в целях оценки позиций предприятия на рынке и выявления резервов роста объема продаж в сравнении с другими предприятиями, нормативами, с достижениями наиболее удачливых конкурентов, предупреждения непредвиденных ситуаций со стороны конкурентов.. Сравнивают обычно следующие показатели:
* общий объем розничного товарооборота;
* темп роста сопоставимого товарооборота; 
* удельный вес в товарообороте основных товарных групп;
* средний оборот на одного продавца и на одного работающего;
* удельный вес мелкооптовой продажи;
* средняя стоимость покупок;
* формы продажи;
* режим работы.
При проведении сравнительного анализа чаще всего используют метод группировки.
Стратегический анализ.
     В основе современного анализа работы предприятий лежит анализ стратегии. Есть два подхода к проведению стратегического анализа:
* анализ стратегии по Минцербергу;
* анализ конкуренции по Портеру.
По Минцбергу различают три типа стратегии:
* плановая модель;
* модель предпринимательского типа;
* модель обучения на опыте.
Анализ конкуренции по Портеру проводится по следующим аспектам:
* каковы шансы ваших конкурентов на успех;
* как данный конкурент отреагирует на возможные стратегические ходы других конкурентов;
* как отреагирует конкурент на возможные многочисленные изменения в отрасли и внешнем окружении;
* с кем  вы хотели бы конкурировать и по каким направлениям.

1.3. Планирование розничного товарооборота.

Планирование – это форма деятельности, направленная на разработку и обоснование программы, экономического развития предприятия и его структурных звеньев на календарный период в соответствие с целью его функционирования. Значение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
Планирование является основой эффективности предприятия, оно выполняет следующие задачи:
* ориентирует руководителей на перспективное мышление;
* способствует четкой координации различных действий, согласованию целей и задач предприятия в целом и отдельных его подразделений;
* устанавливает оптимальные показатели хозяйственной деятельности с последующим контролем за их динамику;
* позволяет объективно оценить свой потенциал и соотнести его с поставленными целями;
* делает предприятие более подготовленным к внезапным изменениям экономических ситуаций;
* выявляет сильные и слабые стороны деятельности предприятия.
      План розничного товарооборота является основным, ведущим разделом торгово-финансового плана предприятия торговли. Планирование розничного товарооборота начинается с определения минимального объема товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия. Этот объем называется критическим, его расчеты сводятся к выявлению точки безубыточности предприятия. Объем и структура товарооборота оказывают влияние на все  разделы торгово-финансового плана – труд издержки, обращения, прибыль. План розничного товарооборота состоит из следующих разделов:
* реализация товаров по общему объему и по отдельным товарным группам;
* товарные запасы и товарооборачиваемость;
* поступление товаров.
     Все разделы плана розничного товарооборота взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь. Так показатели запасов на начало + поступление = реализация + запасы на конец. Исходя из этого баланса, можно рассчитать и спрогнозировать любой показатель товарооборота.  
     При расчете минимального объема товарооборота  необходимо выполнить его  разделение на составляющие элементы. Розничный товарооборот представляет сумму розничных цен реализованных и запланированных к продаже товаров. Розничная цена состоит из покупной для торговой организации цены товара и торговой надбавки, наценки. Сумма товаров по покупным ценам представляет собой товарооборот торговой организации по покупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия торговым предприятием издержек обращения и получения прибыли. 
Таким образом, имеем:
                               Т рц = Т пц + ТН
* Трц – объем товарооборота по розничным ценам, рубли.
* Т пц – объем товарооборота по покупным ценам, рубли.
* ТН – сумма торговых надбавок, рубли.
В свою очередь:
                               ТН = ИО + П
* ТН – сумма торговых надбавок, рубли.
* ИО – сумма издержек обращения, рубли.
* П – сумма прибыли от реализации, рубли.
                               ИО = ИО пер +ИО пост,
* ИО – сумма издержек обращения, рубли.
* ИО пер – сумма переменных издержек обращения, рубли.
* ИО пост – сумма постоянных издержек обращения, рубли.
Тогда:
                               Т рц = Т пц + ИО пер + ИО пост + П
Поскольку минимально необходимый объем розничного товарооборота позволяет покрыть только затраты не обеспечивая получение прибыли, то формула определения критического объема товарооборота будет иметь вид:
                               Т кррц = Т пц + ИО пер + ИО пост,
* Т крпц – критический объем товарооборота по розничным ценам, рубли.
* Т пц – объем товарооборота по покупным ценам, рубли.
* ИО пер – сумма переменных издержек обращения, рубли.
* ИО пост – сумма постоянных издержек обращения, рубли.
Товарооборот по покупным ценам представляет собой затраты торгового предприятия на покупку товаров, которые носят переменный характер. Поэтому объем критического товарооборота можно представить следующим образом: 
                          Т рцкр = Зпер + ИО пост,
* Т крпц – критический объем товарооборота по розничным ценам, рубли.
* З пер – переменные затраты, рубли.
* ИО пост – сумма постоянных издержек обращения, рубли.
Разделив полученное равенство на объем критического товарооборота получим:
                      Трцкр / Т кррц = З пер / Трцкр + ИО пост / Трцкр

Обозначим:   З пер / Трцкр = Д – доля переменных затрат в розничном товарообороте.
Тогда получим: 1 = Д + ИОпост / Трцкр  или Трцкр = ИО пост / 1-Д.

1.4. Методы планирования розничного товарооборота.

       При планировании  товарооборота торгового предприятия используют различные методы:
* опытно-статистический;
* экономико-статистический;
* экономико- математическое моделирование;
* комплексной увязкиосновных показателей хозяйственной деятельности;
* на основе оценки эффективности использования ресурсного потенциала предприятия.
При использовании на практике любого из методов следует иметь в виду, что планирование товарооборота начинается в момент, когда  еще нет фактических данных о товарообороте за весь отчетный период(предшествующий планируемому). Для этого сначала необходимо определить ожидаемый объем товарооборота за предплановый период. Ожидаемый товарооборот не должен быть менее предусмотренного планом на оставшуюся часть года величины. Примерная формула расчета ожидаемого товарооборота выглядит так:
Тож =  Тф.9м.+ Тож.IY,
где Тож ожидаемый товарооборот отчетного года;
Тф.9м. –фактический объем товарооборота за 9 месяцев отчетного периода;
Тож.IY – ожидаемый объем товарооборота за IY квартал отчетного периода.
При планировании товарооборота необходимо учесть сопоставимость его объема в отчетном и планируемом периоде с точки зрения изменений в материально-технической базе торгового предприятия, т.е предусмотреть открытие, закрытие, ремонт отделов, секций, филиалов и других структурных подразделений.
Определить объем розничного товарооборота на будущий год исходя из скорректированн6ого объема за текущий год и среднегодового темпа изменения товарооборота за последние 3-5 лет, предшествующих планируемому можно опытно-статистическим методом.  
Экономико-статистический метод планирования основан на сглаживании данных о приросте розничного товарооборота за ряд предшествующих планируемому году лет. Сглаживание данных производится с помощью скользящей средней для трех ближайших лет.
При планировании розничного товарооборота важно учитывать факторы, влияющие на объем товарооборота, такие как платежеспособный спрос населения и товарные ресурсы. Объем товарооборота предшествующего периода отражает реальное соотношение между спросом и предложением товаров и, с учетом инертности торговли, является показателем, определяющем соотношение в будущем периоде.
    Метод планирования товарооборота с учетом потребности в прибыли 
построен на идеи достижения объема розничного товарооборота, который обеспечивает размер прибыли, остающейся у предприятия после возмещения всех расходов. При применении нормативного метода необходимо учитывать особенности работы торгового предприятия, специфику торгово-технологического процесса и обслуживаемого контингента населения, интенсивность покупательного потока, конъюнктурные колебания, свойственные району деятельности данного магазина. Коэффициент на среднюю стоимость покупки рассчитывается как отношение фактически средней стоимости покупки по магазину данной специализации к средней стоимости покупки, принятой при расчете норматива:
Ксп = Сф : Сн
Планирование розничного товарооборота проводится не только на год, но разбивается по месяцам и кварталам. Динамика квартальных и месячных оборотов торгового предприятия существенно отличается от годовых. Развитие годовых объемов товарооборота носит более или менее монотонный характер. Изменение квартальных и месячных объемов товарооборота торгового предприятия характеризуются неравномерностью и резко выраженными колебаниями. Сезонность в торговле представляет собой сложное социально-экономическое явление. Смещаются периоды увеличения и уменьшения реализации, изменяется степень колеблемости сезонной волны. Для обоснованного расчета товарооборота по кварталам и месяцам изучают условия формирования сезонности в торговле и составляют его прогноз. Для планирования товарооборота по кварталам и месяцам существует множество методов. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. Для расчета используют данные о квартальных или месячных оборотах не менее, чем за три года.
      Планирование общего объема товарооборота торгового предприятия должно дополняться расчетами товарооборота по отдельным товарным группам и товарам. Это  важно для планирования общего товарооборота, так как от реальности плана товарооборота по товарным группам зависит реальность плана по прибыли и другим показателям финансовой деятельности торгового предприятия. Планирование структуры розничного товарооборота обусловлено тем, что различна издержкоемкость и рентабельность  реализации отдельных товаров, неодинаков размер торговых надбавок по отдельным товарам. Методы планирования структуры розничного товарооборота объединяются в две группы:
1-я группа – методы, в которых в качестве основы расчетов лежит исходная информация об удельных весах реализации отдельных товаров;
2-я группа – методы, в которых в качестве основы расчетов используются данные об объеме реализации отдельных товаров.
Планирование структурного розничного товарооборота позволяет предприятию получить максимальную прибыль.



















Глава 2. Деятельность торговой сети «Магнит».

2.1. История создания торговой сети.

     ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 году  в России, как оптовый поставщик бытовой химии и косметики. В 1997 году компания приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году проводится  работа по изучению, освоению и завоеванию розничного рынка. В этом году открывается первый магазин самообслуживания. К концу 1998 года компания «Магнит» вышла на лидирующие позиции на юге России, после этого началось продвижение компании по другим регионам. В период с 2001года по 2005 год сеть магазинов «Магнит» показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству открытых  магазинов. Их стало 1500. Сеть магазинов становится второй по объему выручки по стране. В начале 2006 года завершается реорганизация группы компаний «Магнит», в результате ОАО «Магнит» становится холдинговой компанией, занимающаяся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В апреле 2006 года компания проводит IPO, большая часть вырученных средств направляется на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения компания выходит на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной  системы логистики. По не официальным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 марта 2011 составила 75031,3 млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит»  по состоянию на 31 марта 2011 года  составляло 4189 торговых единиц. Гипермаркет «Магнит» представляет собой объект нового для каждого города формата:
* современная функциональная архитектура;
* просторная планировка;
* большая и удобная парковка;
* продажа полного набора товарного ассортимента;
* организация зоны общественного питания.
Все это сегодня востребовано на рынке услуг каждого города, где строятся гипермаркеты «Магнит». У компании «Магнит» имеется огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Стремление компании к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи и новые возможности. 

2.2. Анализ розничного товарооборота ОАО «Магнит».

      Товарооборот – это один из основных показателей, по которому оценивают хозяйственную деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический объем за период, с которого изменялись цены, разделить на индекс цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействующих на формирование потребностей, эстетических вкусов людей и их благосостояние.  
Анализ выполнения плана и динамика розничного товарооборота ОАО «Магнит» рассмотрим за год, по кварталам и месяцам. Это позволяет видеть  ритмичность  развития розничной реализации и насколько равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.


месяц/квартал
2011
2012
% выполнения плана 2012 года
Отклонение 2012 к 2011 в %


план
факт


Январь 
72417,3
295500
291977,6
98,8
403,2
Февраль
76402,4
311000
320504
103,1
419,5
Март
108402,6
367500
363942,2
99,0
335,7
Итого за 1 квартл
257222,3
974000
976423,8
100,2
379,6
Апрель
111661,8
379500
390178,9
102,8
349,4
Май
134804,5
429000
428026,9
99,8
317,5
Июнь
136711,6
453000
469008
103,5
343,1
Итого за 2 квартал
383177,9
1261500
1287213,8
102,0
335,9
Итого за 1 пологодие
640400,2
2235500
2263637,6
101,3
353,5
Июль
160338,8
495000
508786,3
102,8
317,3
Август
172297,8
531000
520566,8
98,0
302,1
Сентябрь
198121,2
565000
525719,2
93,0
265,4
Итого за 3 квартал
530757,8
1591000
1555072,3
97,7
293,0
Итого за 9 месяцев
1171157,7
3826500
3818710,6
99,8
326,1
Октябрь
222459,4
584000
583565,9
99,9
262,3
Ноябрь
236332,1
603000
594142,7
98,5
251,4
Декабрь
301726,6
680000
696895,8
102,5
231,0
Итого за 4 квартал
760548,1
1867000
1874604,4
100,4
246,5
Итого 2 пологодие
1291275,9
3458000
3429676,7
99,2
265,6
Всего за год
1931676,1
5693500
5693314,3
100,0
294,7
Таблица 2.1. Ритмичность развития розничного товарооборота ОАО «Магнит», тыс. руб. за 2011-2012 года.

ОАО «Магнит» успешно выполняет план розничного товарооборота в феврале, апреле, июне, июле и декабре 2012 года. В остальных месяцах план розничного товарооборота не выполнен. Несмотря  на невыполнение плана розничного товарооборота в отдельных месяцах 2012 года, в целом объем выполнен и по отношению к 2011году прирост составил 194,7%.
Динамику розничного товарооборота ОАО «Магнит» рассмотрим на примере таблице 2.2.

Месяц
2011
2012
2013
Тр 12/11, %
Тр 13/12, %
Тпр 12/11, %
Тпр 13/12, %
Январь
72417,3
291977,6
311020,0
403,2
106,5
303,2
6,5
Февраль
76402,4
320504,0
321012,0
419,5
100,2
319,5
0,2
Март
108402,6
363942,2
371245,0
335,7
102,0
235,7
2,0
Апрель
111661,8
390178,9
432423,0
349,4
110,8
249,4
10,8
Май
134804,5
428026,9
474624,0
317,5
110,9
217,5
10,9
Июнь
136711,6
469008,0
534300,0
343,1
113,9
243,1
13,9
Июль
160338,8
508786,3
534457,0
317,3
105,0
217,3
5,0
Август
172297,8
520566,8
535560,0
302,1
102,9
202,1
2,9
Сентябрь
198121,2
525719,2
586000,0
265,4
111,5
165,4
11,5
Октябрь
222459,4
583565,9
595659,0
262,3
102,1
162,3
2,1
Ноябрь
236332,1
594142,7
635612,0
251,4
107,0
151,4
7,0
Декабрь
301726,6
696895,8
733120,0
231,0
105,2
131,0
5,2
всего
1931676,1
5693314,3
6065032,0
294,7
106,5
194,7
6,5
Таблица 2.2. Динамика розничного товарооборота ОАО «Магнит» за 2011-2013 года

На протяжении трех лет розничный товарооборот ОАО «Магнит» динамично развивается  и наблюдается увеличение объема продаж. Наибольший рост продаж наблюдался в феврале 2012 года, объем розничного товарооборота составил 419,5%. В 2013 году наблюдается наибольший рост товарооборота  в июне, составляя 113,9%. Наименьший объем розничного товарооборота наблюдается в феврале  2013 года, составил 100,2%.  Анализируя динамику розничного товарооборота за 2011-2013гг., можно сделать следующий вывод. В 2012г. произошел большой рост розничного товарооборота ОАО «Магнит» за счет расширения сети магазинов, освоение новых сегментов рынка. В 2012 году темп роста по отношению к 2011году составил 194,7%, а в 2013 году по отношению к 2012 году всего 6,5%.

Далее  рассмотрим таблицу 2.3. «Динамика роста ежемесячных продаж за 2011-2013 гг. ОАО «Магнит», в тыс. руб.»









месяц/квартал
2011
2012
% выполнения плана 2012 года
Отклонение 2012 к 2011 в %


план
факт


Январь 
72417,3
290500,0
291977,6
100,5
403,2
Февраль
76402,4
311000,0
320504,0
103,1
419,5
Март
108402,6
357500,0
363942,2
101,8
335,7
Итого за 1 квартл
257222,3
959000,0
976423,8
101,8
379,6
Апрель
111661,8
379500,0
390178,9
102,8
349,4
Май
134804,5
425000,0
428026,9
100,7
317,5
Июнь
136711,6
453000,0
469008,0
103,5
343,1
Итого за 2 квартал
383177,9
1257500,0
1287213,8
102,4
335,9
Итого за 1 пологодие
640400,2
2216500,0
2263637,6
102,1
353,5
Июль
160338,8
495000,0
508786,3
102,8
317,3
Август
172297,8
511000,0
520566,8
101,9
302,1
Сентябрь
198121,2
515000,0
525719,2
102,1
265,4
Итого за 3 квартал
530757,8
1521000,0
1555072,3
102,2
293,0
Итого за 9 месяцев
1171158,0
3737500,0
3818709,9
102,2
326,1
Октябрь
222459,4
582300,0
583565,9
100,2
262,3
Ноябрь
236332,1
583000,0
594142,7
101,9
251,4
Декабрь
301726,6
680000,0
696895,8
102,5
231,0
Итого за 4 квартал
760518,1
1845300,0
1874604,4
101,6
246,5
Итого 2 пологодие
1291275,9
3366300,0
3429676,7
101,9
265,6
Всего за год
1931676,1
5582800,0
5693314,3
102,0
294,7
Таблица 2.3. Динамика роста ежемесячных продаж за 2011-2013 гг. ОАО «Магнит», в тыс. руб.

Из анализа данных в таблице 2.3 видно, что в течение 2012г. план розничного товарооборота стабилен. Ежемесячное увеличение товарооборота по отношению к плану говорит о высоком покупательском спросе товаров и услуг предлагаемых ОАО «Магнит». Из этого анализа видно, что имеет место выполнение такого критерия как сезонность спроса и потребления.

Далее рассмотрим таблицу 2.4.  «Структура продаж за 2011-2013гг. ОАО «Магнит, в тыс. руб.». Для анализа используем наиболее часто пользующиеся покупательским спросом группы товаров.










Товарная группа
2011
Уд.вес, 2011, % 
2012
Уд.вес, 2012, %
2013
Уд.вес, 2013, %
Колбасные изделия 
191193,8
9,9
640215,8
11,2
686237,8
11,3
Рыбная продукция
132689,6
6,9
403704,9
7,1
439719,2
7,3
Хлеб и х/бул. Изделия
91392,9
4,7
281570,6
4,9
283723,3
4,7
Молочные товары
96287,3
5,0
291301,8
5,1
313316,3
5,2
Кондитерские товары
87189,5
4,5
271421,8
4,8
271650,1
4,5
Маргариновая продукция
7920,1
0,4
23020,7
0,4
24021,3
0,4
Мясо птицы
212251,6
11,0
662581,3
11,6
711911,0
11,7
Безолкагольные напитки
65524,7
3,4
197571,5
3,5
221618,3
3,7
Яйцо
57197,1
3,0
177199,5
3,1
187201,9
3,1
Сахар
129251,9
6,7
411278,6
7,2
452300,3
7,5
Крупы
101131,8
5,2
311131,4
5,5
331831,0
5,5
Макаронные изделия
79132,3
4,1
241130,8
4,2
263129,0
4,3
Детское питание
38831,5
2,0
112833,7
2,0
87253,0
1,4
Алкогольные напитки
101452,5
5,3
312057,2
5,5
314060,8
5,2
Всего объем розничного товарооборота
1931676,1
 
5693314,3
 
6065032,0
 
Таблица 2.4. Структура продаж за 2011-2013гг. ОАО «Магнит», в тыс. руб.

Анализируя  данные в таблице 2.4 можно сказать, что наибольший удельный вес во всех рассматриваемых периодах в общем объеме продаж составляет торговый оборот мяса птицы и колбасных изделий. В 2011 году удельный вес этих групп составил соответственно 11,0% и 9,9%, в 2012 году – 11,6% и 11,2%, в 2013году – 11,7% и 11,3%. Это говорит о широком ассортименте данной продукции в сети магазинов «Магнит», соответствующем качестве продукции  и его высоком спросе. Наименьший удельный вес в 2011-2013 годах наблюдается у маргариновой продукции. Во всех трех годах удельный вес составил 0,4%. Это говорит о том, что данный вид продукции не пользуется спросом.
Для более детального анализа попробуем рассмотреть объем реализации в натуральных показателях трех конкретных групп товаров, наиболее покупаемых в сети магазинов ОАО «Магнит» за 2013год.  В 2013 году сеть магазином расширена до оптимальных объемов, показатели более приближены к реальным.








Виды услуг
Макароны (ед) 1кг-80 руб.
Мясо птицы(ед)  1кг-200 руб.(ср.цена)
Сахар (ед) 1кг-45 руб
Месяцы



Январь
274800
296700
816705
Февраль
274240
295800
815300
Март
290100
297300
832300
Апрель
274550
296500
827448
Май
279800
295630
837320
Июнь
274000
296600
836120
Июль
274600
296100
890325
Август
245800
295000
880195
Сентябрь
275000
297350
838400
Октябрь
275080
297125
825005
Ноябрь
275213
297700
826000
Декабрь
275930
297750
826000
Всего
3289113
3559555
10051118
 
263129,0 тыс.руб.
711911,0 тыс.руб.
452300,3 тыс.руб.
Таблица 2.5. Объем реализации продукции ОАО «Магнит», в 2013 году.

Из данных в таблице 2.5  видно, что среднемесячная реализация макаронных изделий, составляет 274 093 единиц. Наибольший объем продаж приходится на март, а наименьший объем в августе. По товарообороту мяса птицы среднемесячная продажа составила 296 630 единиц. Наибольший объем продаж приходится на ноябрь-декабрь, наименьший объем в августе. Среднемесячный товарооборот по продаже сахара .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%