- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Выпуск продукции и товарооборот
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000240 |
Тема: | Выпуск продукции и товарооборот |
Содержание
2. Экономическая часть 2.1 Разработка плана выпуска продукции и продажи покупных товаров в натуральном выражении Выпуск продукции и товарооборот важнейший раздел плана хозяйственной деятельности проектируемого предприятия общественного питания. Все остальные показатели хозяйственной деятельности валовой доход, издержки производства и обращения, прибыль и другие - находятся в прямой зависимости от показателей этого раздела плана. План выпуска продукции состоит из производственной программы, которая определяет выпуск всех видов продукции собственного производства. План составляется в натуральных измерителях - блюда, порциях, килограммах, штуках и т.п. на основе меню предприятия. Вся продукция собственного производства, предусмотренная к выпуску, группируется по видам изделий обеденная продукция, прочая продукция собственного производства. План выпуска продукции ресторана с суши - баром представим в виде таблицы 2.1.1, а план продажи покупных товаров - в виде таблицы 2.1.2. Таблица 2.1.1 - Производственная программа или план выпуска продукции Наименование продукции Единица измерения Ресторан Суши -бар Всего Обеденная продукция: Первые блюда порция 200 90 290 Вторые блюда порция 399 624 1023 Сладкие блюда порция 85 134 219 Холодные и горячие закуски порция 314 490 804 ИТОГО 2336 Прочая продукция собственного производства: Горячие напитки порция 143 223 366 Коктейли алкогольные порция 285 446 731 Таблица 2.1.2 - План продажи покупных товаров ресторана и суши-бара на месяц Наименование Единица измерения Количество Ресторан Суши-бар Всего Фруктовая вода бут. 1 л 427 669 1096 Минеральная вода бут. 1 л 342 535 877 Натуральные соки 1 литр 171 267 438 Мучные и кондитерские изделия штука 1710 2670 4380 Конфеты кг 30 46,8 76,8 Шоколад кг 30 46,8 76,8 Фрукты кг 427,5 669,0 1096,5 Алкогольные напитки бут. 0,75 л 2280 2676 4956 Пиво бут. 0,5л 427 669 1096 Табачные изделия пачки 855 1338 2193 Расчет объема товарооборота, его состава и валового дохода Товарооборот исчисляется в стоимостном выражении и включает продажу продукции собственного производства и покупных товаров в ценах реализации. Цена реализации представляет собой сумму стоимости сырья в ценах закупки и наценки предприятия. Для расчета товарооборота исчисляется стоимость сырья и продуктов в ценах закупки. Расчет стоимости сырья и продуктов в ценах закупки для ресторана с суши - баром представим в виде таблиц 2.1.3 (Приложение 3), 2.1.4 (Приложение 4). Валовой доход предприятия формируется на основе наценок. Предприятия питания самостоятельно устанавливают наценки на кулинарную продукцию и услуги. В соответствии с принятым размером наценки рассчитываем сумму наценки раздельно на продукцию собственного производства и покупные товары. Данные расчета для ресторана с суши - баром представим в виде таблиц 2.1.5. Таблица 2.1.5 - Расчет суммы наценок на продукцию ресторана Наименование товара Стоимость товаров в ценах закупки, тыс.руб. Наценка Уровень в % к стоимости Сумма, тыс.руб. Продукция собственного производства 63,986 300 192,0 Хлеб и хлебобулочные изделия 0,675 30 0,2 Кондитерские изделия 3,721 35 1,3 Остальные покупные товары 85,61 200 171,22 ИТОГО: 364,72 Валовой доход предприятий общественного питания определяется как разница между суммой наценок и уплаченной суммой налога на добавленную стоимость. Расчет валового дохода ресторана с винным баром представим в виде таблиц 2.1.6 Таблица 2.1.6 - Расчет валового дохода ресторана Наименование продукции Единица измерения Продукция собственного производства Покупные товары Итого за день Итого за месяц 1.Стоимость сырья и товаров по ценам закупки тыс.руб. 176,5 323,5 500,0 15000,0 Наценка предприятия: % к стоимости сырья % 300 2.Сумма тыс.руб. 529,5 970,5 1500,0 45000,0 3.Сумма налога на добавленную стоимость (9,09) тыс.руб. 48,13 88,22 136,35 4090,5 4.Товарооборот по ценам реализации (п.1+п.2) тыс.руб. 706,0 1294,0 2000,0 60000,0 5.Валовой доход (п.2-п.3): сумма % к стоимости продукции по ценам реализации тыс.руб. % 481,37 882,28 1363,65 68,18 40909,5 68,18 Итоговые суммы стоимости кулинарной продукции и покупных товаров по ценам реализации за месяц в таблице 7.6 представляют собой товарооборот и переносятся в таблицу 2.1.7. Таблица 2.1.7 - Расчет розничного товарооборота ресторана с суши - баром (тыс. руб.) Виды товарооборота Ресторан Итого за месяц В % к итогу Оборот продукции собственного производства 706,0 21180,0 35,3 Оборот по покупным товарам 1294,0 38820,0 64,7 Всего розничный оборот 2000 60000,0 100 2.2 Труд и заработная плата Расчет штатного расписания предприятия. Штатное расписание используется для расчета суммы заработной платы работников предприятия по ставкам и окладам. Исчисленная на основании технологических расчетов численность работников ресторана с суши - баром вносится в штатное расписание, которое представлено в виде таблицы 2.2.1 (Приложение 5). Расчет фонда оплаты труда Фонд оплаты труда в предприятии формируется из: - суммы заработной платы работников по ставкам и окладам, которые фиксируются в штатном расписании; - премий за основные результаты хозяйственной деятельности; - надбавок, доплат и других выплат, предусмотренных ТК; - фонда оплаты труда работников несписочного состава. Для расчета полной суммы фонда оплаты труда составляется плановая смета расходов на оплату труда, которая для ресторана с суши - баром представлена в виде таблице 2.2.2. Таблица 2.2.2 - Плановая смета расходов на оплату труда ресторана с суши - баром № п/п Показатели Сумма, тыс.руб % к итогу 1 2 3 4 1. Фонд зарплаты по ставкам и окладам 703,0 46,43 2. Премия за основные результаты хозяйственной деятельности 659,60 43,57 Продолжение табл. 2.2.2 1 2 3 4 3. Надбавки, доплаты и другие выплаты, предусмотренные ТК 75,7 5 4. Оплата труда работников несписочного состава 75,7 5 Итого фонд оплаты труда 1514,0 100 В заключительной части этого раздела составляется проект плана трудовых показателей предприятия, включая показатели, характеризующие производительность труда. Данные показатели для ресторана с суши-баром представим в виде таблицы 2.2.3. Таблица 2.2.3 - Сводный расчет плановых показателей по труду ресторана с суши - баром за месяц № п/п Показатели Единица измерения Сумма 1 2 3 4 1. Товарооборот тыс. руб. 60000,0 2. Оборот продукции собственного производства тыс. руб. 21180,0 3. Численность работников предприятия человек 57 4. Численность работников производства человек 21 5. Средняя выработка 1-го работника предприятия (1:3) тыс. руб. 1052,63 6. Средняя выработка 1-го работника производства (2:4) тыс. руб. 1008,57 7. Фонд оплаты труда Сумма (итог табл.7.13) тыс. руб. 1514,0 8. Фонд оплаты труда, % к товарообороту % 2,52 9. Средняя заработная плата 1-го работника предприятия (7:3) руб. 26,56 2.3 Издержки производства и обращения Издержки производства обращения рассчитываются по каждой статье затрат с учетом плана выпуска продукции, товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности проектируемого предприятия, а также ряда технико-экономических нормативов в соответствии с законами РФ, Полученные расчетные данные издержек производства и обращения для ресторана с суши - баром представим в виде таблице 2.3.3, предварительно составив для расчетов вспомогательные таблицы 2.3.1 и 2.3.2. Таблица 2.3.1 -Расчет капитальных вложений ресторана с суши - баром № п/п Показатели Нормативы удельных капвложений, тыс. руб. Мощность, число мест Капвложения, сумма, тыс.руб. (гр.3 х гр.4) 1 2 3 4 5 1. 1.Строительно-монтажные работы (здание) 2. Оборудование 3. Прочие затраты 100 100 100 30000,0 15000,0 5000,0 2. Всего по предприятию 50000,0 Таблица 2.3.2 - Расчет сумм амортизационных отчислений по ресторану с суши - баром № п/п Виды основных фондов Стоимость оборудования и здания Норма амортизационных отчислений, % к стоимости Сумма амортизационных отчислений за год, тыс.руб. уд.вес тыс.руб. 1 2 3 4 5 6 1. Транспортное оборудование 1,5 225 18,0 40,5 2. Механическое оборудование 3,5 525 15,0 78,75 3. Холодильное оборудование 18,0 2700 10,0 270 4. Тепловое оборудование 45,0 6750 12,5 843,75 5. Кипятильники 2,0 300 24,0 72 6. Мебель, инвентарь и прочее оборудование 30,0 4500 16,7 751,5 Оборудование всего 100 15000,0 2056,5 Здание 30000,0 1,5 450 Итого: 45000,0 2106,5 В смету издержек вносится сумма амортизационных отчислений за месяц. Результаты выполненных расчетов оформляем в виде таблицы 2.3.3 в сумме и рассчитываем в процентах к товарообороту. Таблица 2.3.3 - Смета издержек производства и обращения ресторана с суши - баром № п/п Наименование статьи Сумма, тыс. руб. % к товарообороту 1 2 3 4 1. Транспортные расходы 1089 1,82 2. Расходы на оплату труда 1514 2,52 3. Отчисления на социальные нужды 302,8 0,51 4. Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря 933,7 1,56 5. Амортизация основных средств 2656,5 : 12= 221,4 0,37 6. Расходы на ремонт основных средств 311,2 0,52 Продолжение табл. 2.3.3 1 2 3 4 7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстроизнашивающихся предметов 466,9 0,78 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд 15,6 0,026 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров 82,2 0,14 10. Расходы на рекламу 4,7 0,0078 11. Затраты по оплате процентов за пользование займом 1667 2,78 12. Потери товаров и технологические отходы 15,6 0,026 13. Расходы на тару 82,2 0,14 14. Прочие расходы 1322,8 2,20 Итого: 8029,1 13,39 Товарооборот, к которому исчислены издержки 60000,0 100 Расчет доходов и окупаемости капитальных вложений Балансовая прибыль проектируемого предприятия рассчитывается как разница между валовым доходом и издержками производства и обращения. Из суммы прибыли предприятие платит налог в бюджет в размере 24%. После уплаты налога в предприятии остается чистая прибыль. Предприятие самостоятельно определяет направления ее использования. Расчет доходов ресторана с суши - баром представим в виде таблице 2.3.4. Таблица 2.3.4 - Плановые доходы ресторана с суши - баром № п/п Показатели Сумма % к товарообороту 1 2 3 4 1. Валовой доход 40909,5 68,18 2. Издержки производства и обращения 8029,1 13,38 3. Прибыль от основной деятельности (п.1-п.2) 32880,4 54,80 4. Доходы от прочей деятельности, включая дополнительные услуги 600,00 1,0 5. Балансовая прибыль (п.3+п.4) 33480,4 55,80 6. Налог на прибыль 24 % от балансовой прибыли 8035,30 13,39 7. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (п.5-п.6) 25445,10 42,41 В завершении экономического раздела рассчитывается срок окупаемости капитальных вложений, характеризующий экономическую эффективность проектируемого предприятия. Срок окупаемости капитальных вложений рассчитывается по формуле: Т = К / П (2.3.1) где К – сумма капитальных вложений проектируемого предприятии (значение таблицы 2,3.5); П – годовая чистая прибыль. Используя формулу (2.3.1) , рассчитаем и определим срок окупаемости ресторана с суши - баром. Т = 450000 / 25445,1 * 12 = 1,5 года На основании выполненных расчетов составим таблицу 2.3.5 основных экономических показателей для ресторана с суши - баром. Таблица 2.3.5 - Основные экономические показатели (за месяц) № п/п Показатели Единица измерения Значение показателей 1 2 3 4 1. Розничный товарооборот тыс.руб. 60000,0 2. Удельный вес продукции собственного производства % 35,3 3. Численность работников – всего: в т.ч.: работников производства чел. чел. 57 21 4. Средняя выработка: работника предприятия работника производства тыс.руб. тыс.руб. 1052,6 1008,57 5. Валовой доход, сумма % к товарообороту тыс.руб. % 9947 68,18 6. Издержки производства и обращения, сумма % к товарообороту тыс.руб. % 8029,1 13,38 7. Фонд оплаты труда, сумма % к товарообороту тыс.руб. % 1514,0 2,52 8. Средняя заработная плата руб. 26,56 9. Чистая прибыль, сумма % к товарообороту тыс.руб. % 25445,1 42,41 10. Срок окупаемости капитальных вложений лет 1,5 Из расчетов видно, данный проект окупается за 0,16 года, что подтверждает его экономическую эффективность. 2.4 Оценка рисков и страхование Основным риском для деятельности ресторана “Юлия” является малый объем денежного оборота. Не смотря на то, что вероятность его возникновения крайне мала, следует проводить перечень профилактических мер. Например, развивать рекламу, держать цены не выше, чем у конкурентов, предлагать только высококачественные товары и услуги. Также велик риск, связанный с изменением законодательства. К сожалению, эффективных способов защиты от этого не существует – любая фирма, работающая на несовершенном российском рынке, рискует оказаться в тяжелом положении не по своей вине. Кроме того, следует допускать возможность пожара, затопления вследствие прорыва коммуникаций, а также других стихийных бедствий. К счастью, вероятность такого риска крайне низка, поэтому ее не следует рассматривать серьезно. По этой же причине не стоит страховать имущество, так как проценты, отчисляемые страховой компании не сравнятся с реальным риском, от которого можно застраховаться. По первым же двум пунктам, к сожалению, страхование невозможно. Для оценки риска проекта использовалась методика, предложенная Липсицом И.В. и Коссовым В.В., и известная как методика постадийной оценки риска. В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования. По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других. Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: менеджер-экономист (1); специалист аудиторской фирмы (2); главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3). Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок: - 0 - риск рассматривается как несущественный; - 25 - риск, скорее всего, не реализуется; - 50 – риск наступления события ничего определенного сказать нельзя; - 75 - риск, скорее всего, проявится; - 100 – очень большая вероятность реализации риска. Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах. В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий. Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам: 1) все простые риски могут быть ранжированы по степени важности; 2) риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.; 3) все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса; 4) сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0. Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет. Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в таблице 2.4.1. Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 39,37 и может быть охарактеризован как средний. Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта. Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет 49% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на продукцию. Уровень социальных рисков составляет 7,98 (20,2%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 12 приводятся наиболее значимые риски. Таблица 2.4.1 - Оценка простых рисков № Простые риски Эксперты Средняя Прио-ритет Вес Wi Оценка Ii Эксперт1 Эксперт 2 Эксперт 3 Подготовительная стадия 10,84 1. Непредвиденные затраты 45,00 50,00 50,00 48,33 1 0,04 2,00 2. Валютный риск 75,00 50,00 75,00 66,67 1 0,05 6,67 3. Несвоевременная поставка комплектующих 25,00 25,00 0,0 16,67 3 0,01 0,17 4. Несвоевременная подготовка оборудования 25,00 25,00 25,00 25,00 2 0,04 1,00 5. Недобросовестность подрядчика 25,00 25,00 25,00 25,00 3 0,01 1,00 Функционирование Финансово-экономические: 19,67 6. Неустойчивость спроса услуги 45,00 45,00 40,00 43,33 1 0,09 3,9 7. Появления альтернативной организации 75,00 75,00 80,00 76,66 2 0,01 0,76 8. Снижение цен конкурентами 75,00 100,00 75,00 83,33 1 0,09 7,5 9. Рост налогов 25,00 20,00 20,00 21,66 3 0,01 0,21 10 Неплатежеспособность потребителей 20,00 20,00 20,00 20,00 1 0,09 1,8 11 Рост цен на продаваемую продукцию 50,00 50,00 50,00 50,00 1 0,09 4,5 12 Зависимость от поставщиков 50,00 50,00 50,00 50,00 2 0,01 0,5 Социальные: 7,98 13 Трудности с набором квалифицированной рабочей силы 50,00 75,00 50,00 58,33 2 0,04 2,33 14 Угроза забастовки 25,00 25,00 30,00 26,66 2 0,03 0,79 15 Отношение местных властей 15,00 15,00 10,00 13,33 2 0,04 0,53 16 Недостаточный уровень заработной платы 50,00 50,00 50,00 50,00 2 0,04 2,00 17 Квалификация кадров 50,00 75,00 50,00 58,33 2 0,04 2,33 Технические: 0,88 18 Новизна технологий 75,00 75,00 75,00 75,00 3 0,01 0,75 19 Недостаточная надежность технологии 0,00 25,00 25,00 16,66 3 0,01 0,16 Суммарный риск проекта 0,71 39,37 Риск сильной конкуренции – вероятность этого рынка будет также минимальной, если хорошо проработать раздел конкуренция, где должны быть рассмотрены все конкуренты, как крупные, так и мелкие. Нельзя недооценивать конкурентов. Компания должна научиться искусству выделятся в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя. Таблица 2.4.2 - Наиболее значимые риски проекта Виды риска Уровень Снижение цен конкурентами 7,5 Валютный риск 6,67 Рост цен на продаваемою продукцию 4,5 Неустойчивость спроса услуги 3,9 Помимо этого можно выделить два фактора, которые не рассматривались в таблицах. Окружающая среда, данный риск не наблюдается. Угроза экстремальных природных явлений (наводнение, землетрясения и т.п.) отсутствует. Также юридический риск. Юридические документы «компании» должны быть приведены в надлежащее состояние, согласно действующему законодательству РК и зарегистрированы соответствующими государственными органами. В Уставе «компании» в видах деятельности необходимо указать предоставление различных услуг населению и предприятиям. 2.5 Финансовый план Руководствуясь действующим законодательством в отношении налоговых льгот для малых предприятий (глава 26.2 Налогового Кодекса РФ), планируется перейти на упрощенную систему налогообложения, суть которой состоит в замене налога на прибыль, НДС, налога на имущество организации и ЕСН единым налогом на доходы по ставке 6%. Организация имеет на это право, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость). При этом уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Итак, исходя из рассчитанных величин предполагаемой выручки и себестоимости за первый год работы пиццерии, составляется план доходов и расходов (табл. 2.5.1). Таблица 2.5.1 - План доходов и расходов Наименование показателей Уровень за 1 год, руб. 4 кв. 1 пол. 2 пол. 1 Выручка 2490488 2407005 2599622 2 Себестоимость 2588688 1769706 1835670 3 Прибыль -49100 637299 763952 4 Единый налог на доходы по ставке 6% 149429 144420 155978 5 Чистая прибыль -198529 492879 607974 Значение чистой прибыли отрицательно в первом квартале первого года работы ресторана, то есть предприятие изначально работает себе в убыток. Следующим этапом в этом разделе является составление плана движения денежных средств, отражающего денежные потоки от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности за рассматриваемый период. Поток реальных денег от каждой из указанных видов деятельности представляет собой разницу притока и оттока денежных средств. Таблица 2.5.2 - Поток от инвестиционной деятельности Приток Отток Уставный капитал: 300 000 Приобретение основных средств 568900 Собственные средства 600000 Приобретение материальных ресурсов 271164 Заемные средства 800000 Реклама 393000 Итого: 1700000 Итого: 1233064 566 936 руб. - такое количество средств остается на счете предприятия после освоения первоначального капитала, необходимого для начала работы ресторана. 1 100 853 руб.- такова сумма чистой прибыли за первый год работы ресторана. Таблица 2.5.3 - Балансовый план Актив Пассив Внеоборотные активы Капитал и резервы Основные средства 1400000 Уставный капитал 600000 Оборотные активы Нераспределенная прибыль отчетного года 779229 Долгосрочные пассивы Запасы 1649063 Заемные средства 800000 Краткосрочные пассивы Денежные средства 779229 Кредиторская задолженность 1649063 Баланс 3828292 Баланс 3828292 Когда давалась оценка плана доходов и расходов, было замечено, что пиццерия убыточна, в первом квартале своей работы. Но для того чтобы знать насколько в безопасном состоянии с точки зрения прибыльности находится предприятие, необходимо провести анализ безубыточности. Сделать его можно путем расчета порога рентабельности или так называемой точки безубыточности, представляющей собой такое значение выручки, при котором предприятие уже не несет убытков, но и не получает прибыли. Формула для расчета следующая: , (2.5.1) где ПосЗ – Постоянные затраты ресторана, не зависящие от объема производства; ПерЗ – Переменные затраты ресторана, напротив напрямую зависящие от объема производства; Вр – Выручка от реализации продукции. Прежде чем рассчитать этот показатель необходимо все затраты пиццерии поделить на постоянные и переменные (табл. 2.5.4). Таблица 2.5.4 - Постоянные и переменные затраты Постоянные затраты Переменные затраты амортизационные отчисления 43236 Материальные затраты 1649063 погашение основного долга 800000 зарплата основных рабочих 660000 проценты по кредиту 112000 затраты на рекламу 393000 отчисления в пенсионный фонд 131040 зарплата специалистов и вспомогательных рабочих 882000 Итого: 2230236 Итого: 2440103 Выручка за год составляет 5152732 руб. ПР==4318626 руб. Для относительной оценки данного показателя следует рассчитать запас финансовой прочности: ЗФП=ЗФП=*100%=16%, то есть предприятие может выдержать снижение выручки от реализации не более чем на 16%. Рассчитаем возможные варианты развития событий: Таблица 2.5.5 - Варианты развития событий Прогноз Факторы риска Снижение выручки от реализации(%) Оптимистический Высокая посещаемость, низкая инфляция, отсутствие давления конкурентов, высокая платежеспособность населения 2-6 Пессимистический Высокая инфляция, низкая посещаемость, давление со стороны конкурентов от14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данный проект открытия ресторана является весьма перспективным, но не является прибыльным с первого квартала своей работы. Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров и установлением связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере общественного питания. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ ресторана, к коим можно отнести выгодное место расположения, эффект новизны предлагаемой продукции, высокое ее качество и профессионализм персонала. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых во вкусной и качественной пище является главной целью создания ресторана «Юлия». ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: