VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Россия – субъект государственного суверенитета и экономической независимости

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002067
Тема: Россия – субъект государственного суверенитета и экономической независимости
Содержание
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС)


Кафедра экономики, учета и анализа
     
     

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая безопасность»
     
НА ТЕМУ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ
     
     
Студент гр. РБС 2-003
шифр 153181	А.С. Куликова


Научный руководитель
к.э.н.,доцент. каф. «ЭУА»                                                              И.В. Логвинова
     
     
     
     
     Ростов-на-Дону
     2017



ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение	4
Глава 1. Теоретические основы государственного суверенитета и экономической независимости	7
1.1	Понятие и содержание государственного суверенитета: определение, становление, развитие	7
1.2	Понятие и содержание экономической независимости	13
1.3 Соотношение понятий «суверенитет» и «независимость»	15
Глава 2. Россия – субъект государственного суверенитета и экономической независимости	21
2.1 Характеристика государственного суверенитета и экономической независимости в России	21
2.2 Основные направления, способы осуществления государственного суверенитета и экономической независимости Российской Федерации	24
2.3 Формы защиты государственного суверенитета и экономической независимости России	26
Заключение	33
Список используемой литературы	35



     Введение
     Актуальность феномена государственного суверенитета и экономической независимости определяется тем, что данные явления активно исследуются с момента появления и становления демократии, и на сегодняшний день представляет собой сложную категорию. 
     И хотя юридическое понятие «государственный суверенитет» возникло в науке несколько веков назад, само по себе явление государственного суверенитета появилось гораздо раньше с образованием первых государств.
     Суверенитетом обладает любое государство независимо от таких факторов как величина территории, государственное устройство, форма правления, количество населения. В реалиях современного мира, в быстро развивающихся отношениях на международной арене, понятие суверенитета играет ключевую роль.
     Когда признается суверенитет верховной государственной власти, это играет очень важную роль в сотрудничестве государств, их внутреннем объединении, удалении существующих непониманий и укреплении их внутреннего устройства. В понятии слова суверенитет, происходит сочетание верховенства и независимости – этих двух начал, которые определяют соединение прав и свободы государства. 
     Для суверенного государства и суверенитета, как такового, это не только право на независимость и свободу от вторжений, внешних и внутренних, но так же и право на управление, командование, свободное принятие решений, осуществление всех функций верховной власти. Поэтому Н. Макиавелли трактует суверенную власть как всевластие.
     Объектом исследования является государственный суверенитет и экономическая независимость.
     Предмет исследования: теоретические основы суверенитета и экономической независимости, виды и характеристики. А так же политико-правовая характеристика данных понятий в Российской Федерации, теоретические и практические аспекты его реализации.
     Цель курсовой работы заключается в исследовании государственного суверенитета и экономической независимости.
     В рамках поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
     * рассмотреть понятие и содержание государственного суверенитета;
     * изучить понятие и содержание экономической независимости;
     * проанализировать соотношение понятий «суверенитет» и «независимость»;
     * дать характеристику государственного суверенитета и экономической независимости в России;
     * определить основные направления, способы осуществления государственного суверенитета и экономической независимости Российской Федерации;
     * исследовать формы защиты государственного суверенитета и экономической независимости России.
     В ходе написания курсовой работы были использованы нормативные правовые акты, учебная литература, научные статьи.
     Практическая значимость работы обусловлена тем, что Россия является многонациональным государством. И хотя «парад суверенитетов», так называемый конфликт между союзным и республиканским законодательством отдельных регионов нашей страны, вызванного провозглашением приоритета республиканских законов над союзными и ставшего одним из ключевых факторов, приведших к распаду СССР, уже давно миновал, необходимо умело учитывать горькие ошибки прошлого во избежание повторения подобных происшествий в настоящем и будущем не только российским политикам, но и государственным деятелям всего мира, ведь политическая ситуация на международной арене не может не настораживать. До сих пор остаются проблемные территории, где происходили и продолжаются вооруженные конфликты, так или иначе связанные с борьбой за суверенитет.
     Структура работы представлена введением, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, списком использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы государственного суверенитета и экономической независимости
1.1 Понятие и содержание государственного суверенитета: определение, становление, развитие
     С момента своего образования понятие суверенитета заняло центральное место в понимании государства и его власти. Суверенитет стал одним из основных понятий государственного и международного права, на нем основывалось понимание правового объема и правовых отношений государственной власти. Суверенитет сыграл значительную роль в политической жизни, как боевой лозунг тех социально-политических сил, что, начиная с конца средневековья, боролись за свое господство. Отсюда различные учения о носителе суверенитета, о сути и границе суверенитета и его правовом характере[12, с. 28].
     Со времени упрочнения этого понятия в понимании безусловного превосходства и независимости государственной власти суверенитет считали отличительным свойством или признаком государства. Лишь со второй половины 19 века в Германии, а за ней и в других странах, развилось и распространяется учение про несуверенное государство, которое имело к тому времени только отдельных сторонников, например, юриста 18 века Неттельблятта. Но несуверенное государство все же признавали за некоторый уклон от нормального типа государства, как организации суверенного господства, и многие ученые также и сейчас придерживаются той точки зрения, что суверенитет – необходимый признак государства. Развитие капитализма и империализма чрезвычайно усилило проявления и объем государственной власти. Это развитие, хотя и заставило государства в большой степени развить и распространить свои отношения и вызвало их экономическую взаимозависимость, но оно, вместе с тем, также чрезвычайно усилило противоречия между капиталистическими государствами, противопоставив их друг другу, как властные классовые организации, ведущие внутреннюю классовую борьбу, а также и внешнюю борьбу за свое господство или за свою самостоятельность.
     Слово суверенитет происходит от английского слова sovereignty и французского souverainete – «верховная власть» и обозначает превосходство и автономность власти. Термин «суверенитет» широко распространился во второй половине XIX века вместе с термином «государство» и унаследовал от средних веков идею единовластия, распространенную при этом на безличную власть государства. Именно с этим связано то, что в понимание этого термина вошло представление о самостоятельности, независимости страны и ее нации[8, с. 84].
     Суверенитет является одним из самых существенных признаков государственности, её возможность полноправно осуществлять политические дела, как вне, так и внутри страны и не допускать вмешательства иностранных государств и государственных органов в свою деятельность. В качестве неотъемлемых юридических свойств суверенитета выделяются единство, верховенство, независимость государственной власти. Государственный суверенитет – верховенство власти внутри страны и ее независимость во внешней сфере, т.е. полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая подчинение властям иностранных государств, в т.ч. в сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны государства на ограничение своего[16, с. 31].
     Одной из основных характеристик верховенства государственной власти является возможность государственной власти, посредством правотворчества, полностью регулировать совокупность общественных отношений в государстве и на его территории (за исключением неподдающихся регулированию сфер общественных отношений). При этом главным критерием остается независимость от какой-либо иной власти ни внутри страны, ни за ее пределами; будь то политическая, идеологическая или экономическая власть. Исключение составляет только власть народа, осуществляемая посредством выборов.
     Верховенство государственной власти внутри страны обуславливает:
     * всесторонность ее властной силы, которая касается всего населения, всех партий и общественных организаций конкретной страны;
     * ее прерогативы;
     * наличие определённых средств воздействия, которыми не может располагать никакая другая общественная власть.
     Одним из наиважнейших проявлений верховенства государственной властиявляетсяверховенствоКонституции и законовгосударстванаеготерритории. Верховенство государственной власти России как признак суверенитета Российской Федерации закреплено в ст.4 Конституции РФ, которая гласит: «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации» [1, ст. 4].
     Цельность государственной власти является одной из фундаментальных идей образования государственной власти, обозначает наличие отдельной системы органов государственной власти, притом, что общая компетенция всей системы государственных органов охватывает все полномочия, которые необходимы при осуществлении функций государства. Так же в системе предполагается обязательное наличие хотя бы одного высшего органа, которому были бы подконтрольны и подотчетны все остальные органы государственной власти без исключения.
     Независимость государственной власти обозначает автономность государства в отношениях с прочими государствами и независимость от какого-либо иного типа власти как внутри страны, так и вне ее, а также исключительное, монопольное право на свободное решение задач, стоящих перед государством.
     Независимость и господство государственной власти обусловлены:
     * универсальностью – постановления органов государственной власти неукоснительно касаются всего населения, организаций и лиц, наделенных властью в пределах конкретной страны;
     * прерогативой – допустимость аннулирования и признания недействительным любого противозаконного пробуждения иной общественной власти, или способность закрепления государственной властью любого проявления общественной власти (требование и др.);
     * наличием специфических способов влияния, которыми не может располагать какая-либо иная общественная организация.
     Государственный суверенитет делится по факту политической направленности на внутренний и внешний. Причём внешний и, от части, внутренний сужаются при формировании мирового сообщества и усилении международных организаций. Как правило, суверенитет является признаком государственности, но есть случаи, когда государства не обладают суверенитетом (к ним, в частности, относятся республики, входящие в состав РФ). Помимо этого, сейчас, как и всегда, существуют государства с формальной или ограниченной суверенностью.
     Государственный суверенитет может считаться формальным только если он провозглашен юридическим и политическим путем, но при этом, не осуществляется фактически из-за попадание под влияние других государств, которые диктуют ему собственную волю.
     Так же суверенитет может быть частично ограничен либо добровольно, либо принудительным путем. Например, принудительное ограничение суверенитета применяется в завоеванных в ходе войны государствах государствами-победителями.
     В то же время между государствами может существовать некая договоренность о добровольном ограничении суверенитета. К примеру, такая договоренность может существовать в роли средства достижения конкретных целей данных государств. Так же государства, вступающие в состав федерации, добровольно ограничивают собственный суверенитет, передавая данной федерации часть своих суверенных прав.
     Государственный суверенитет тесно соприкасается с народным суверенитетом и национальным суверенитетом, которые дают народу и нации на самоопределение и на самостоятельное решение своей судьбы.
     Государственный суверенитет, порождаем народным суверенитетом. Конституция Российской Федерации является носителем суверенитета и единым источником власти в Российской Федерации. Конституцией РФ в 3 статье признается многонациональность её народа. Согласно статье 32 Конституции Российской Федерации, «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих руководителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют равноправный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия» [1, ст. 32].
     А это означает, что взаимосвязь народного и государственного суверенитетов настолько сильна, что народ, не в силах осуществлять абсолютную реализацию суверенитета без присутствия государства. А когда-то, ещё Гегель написал о том, что народ, не образовавший собой государства, не может принадлежать истории и наоборот, что даже в развитом демократическом государстве, которое не признает суверенитет народа, не может иметь места процветание. Сегодня государственный и народный суверенитеты нераздельно сосуществуют в государственной и общественной жизни.
      Многие ученые и исследователи отмечают, что при сочетании народного и государственного суверенитетов, у государства появляется возможность самостоятельного определения своей внутренней и внешней политики в условиях полного воплощения человеческих и гражданских прав, защиты прав национальных меньшинств и соблюдения норм международного права [15, с. 163].
     Понятия суверенитета государства и суверенитета нации плотно сплетаются. Национальный суверенитет осуществляется путем полновластия нации, ее политической свободы. При этом народ обладает полным правом на определение характера своей национальной жизни. В понятии национального суверенитета так же присутствует возможность нации самостоятельного политического самоопределения.
     Конечно, стоит внимания тот факт, что в многонациональных государствах, которые были образованы при добровольном объединении различных наций, установленный суверенитет не может принадлежать лишь какой-то одной, отдельной нации.
     В связи с этим, все народы, входящие в состав Российской Федерации могут реализовывать свои права самоопределения исключительно в пределах России, или же в каком-либо ином виде, но исключительно с согласием Российской Федерации. Данная система построена таким образом, только ради сбережения цельности Российского государства, как многонационального; недопущения посягательств на права человека, интересы отдельных наций. В то же время, Российская Федерация, выступая как суверенное государство, обязуется обеспечивать гражданам России, которые относят себя к конкретным этническим обществам: равноправие, самостоятельность в решении вопросов касающихся охраны их уникальности, сохранения и прогрессирования их языков, национальной культуры (ст. ст. 19, 68, 69 Конституции РФ); а также обязуется обеспечивать неприкосновенность границ государства в целом.
     Получается, что суверенитет государства – это свойственное государству превосходство в пределах его территории и независимость в международных отношениях.
     В понятие государственного суверенитета входят такие фундаментальные образующие, как, например, неделимость и единство территории, неприкасаемость территории и внутренних дел. В тех случаях, когда какое-либо иностранное государство или внешняя сила преступают границы определенного государства или навязывают ему принятие того или иного решения, не соответствующее национальным интересам его граждан, может идти речь о посягательстве на его суверенность.
     Государственный суверенитет является абсолютным и уникальным, одним из неотъемлемых, фундаментальных свойств государственности. Кроме этого, именно суверенитет и является тем критерием, который позволяет различать страны от других публично-правовых объединений.
     
1.2 Понятие и содержание экономической независимости
     Экономическая независимость предполагает самостоятельность в проведении той или иной денежно-кредитной политики, в принятии решений о выделении кредитов правительству (иначе, наличие формальных правил, обязывающих центральный банк поддерживать фискальную политику). 
     Основным критерием экономической независимости является возможность законодательного изменения статуса центрального банка с позиции финансирования государственного бюджета (чем сложнее внести изменения в устав, тем надежнее обеспечивается его независимость от исполнительной власти). Определение целей, а также процедуры формирования и реализации денежно-кредитной политики также определяют экономические аспекты независимости. Общепризнанным считается, что чем меньше целей денежно-кредитной политики и (или) ниже степень их конфликтности, тем более независим центральный банк. В свою очередь, если определяющее значение («решающий голос») в процессах формирования и реализации денежно-кредитной политики имеет центральный банк, то это также свидетельствует в пользу его независимости[13, с. 184]. 
     Важное значение имеет и тот аспект, имеют ли право исполнительные органы контролировать бюджет центрального банка. Как правило, во многих странах мира значительная часть прибыли центрального банка перечисляется в государственный бюджет, однако прибыль, остающаяся в распоряжении центрального банка, в большинстве случаев распределяется самостоятельно.
     Ещё одним критерием экономической независимости является законодательное ограничение кредитования дефицита бюджета: чем более затруднено кредитование правительства со стороны центрального банка, тем, соответственно, он более независим.
     Выше политической независимости стоит экономическая независимость, и должностные лица страны, депутаты парламента и исполнительные чиновники экономических вопросов, должны принять во внимание, что в области денег, в области экономических механизмов и в области экономической деятельности, должны разорвать свою зависимость во всех сферах.
     Экономическая независимость считается жизненной необходимостью для страны. 
     Страны, которые добиваются независимости, первым шагом их независимости является то, что они делают независимым свою политическую систему; т.е. создать правительство независимое от влияния чужих стран. Не ограничиваться тем, что будет двигаться в русле экономической независимости. Экономическая независимость является более сложной и поздней, чем политическая независимость. 
     Если какая-то страна захочет направиться в сторону экономической независимости, она нуждается в эффективной человеческой силе, прибыльных источниках, многочисленных возможностях, знании, специализации, в международных научно-технических сотрудничествах и многих других вещах. Революционные страны и страны, которые только обретают независимость для достижения всех этих предпосылок и инструментов экономической независимости трудятся, сталкиваются с проблемами[9, с. 473].
     Независимые страны должны уметь по своему усмотрению и, исходя из своих интересов, производить внутри страны, используя существующие источники и возможности, тот товар и продукцию, в которой они нуждаются. 
     Они должны двинутся в сторону свободы и полной экономической независимости посредством инициативы и своих усилий и посредством силы управления, которое проводится в их отношении, а также благодаря единству, которое поддерживает весь народ на пути свободы и независимости, а также благодаря их знакомству с заговорами и пропагандистскими происками врагов.
     Если сегодня валютный бюджет будет направлена культурную работу, следует принять во внимание, что хотя может оказаться и так, что в краткосрочный период, этот бюджет может не помочь экономическим делам и обороту экономических дел страны, но через некоторое время после краткосрочного периода – не то, чтобы в длительный долгосрочный период – доход от этого незамедлительно вернется самой стране. 
     Если правильно все взвесить, то это пойдет также на пользу экономической бережливости страны. Другими словами, от того, что культурным делам будет уделяться больше бюджета и возможностей – особенно культуре образования – страна от этого не пострадает, потому что само это будет производить возможности для будущего страны.
     
1.3 Соотношение понятий «суверенитет» и «независимость»
     Давно было обращено внимание на определенную особенность в трактовке того или иного юридического термина специалистами-теоретиками юриспруденции, когда одно из этих понятий объясняется с использованием другого, не менее интересного и замысловатого термина, по сути дела – синонима для первого, очень похожего и означающего близкий институт права. В частности, такое пересечение произошло в расшифровке понятий «суверенитет» и «независимость». 
     В словаре русского языка С.И.Ожегова указывается, что «независимость – это политическая самостоятельность, отсутствие подчиненности, суверенитет». Суверенитет же – «это полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и во внешней политике»[14, с. 24].
     1. Подобное же определение суверенитета мы находим и в юридическом словаре.
     2. Эта двоякость сохраняется и в других словарях и энциклопедиях, как специальных, так и обычных. Авторы при этом выводят значение суверенитета от французского слова souverainete и немецкого – Souveranitat, верховная власть. 
     Обратимся к Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Статья 3 в пункте 1 указывает, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ». А далее, уже в статье 4 пункте 1 фиксирует, что «суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию».
      Таким образом, российское конституционное законодательство более определенно обозначает несколько ключевых лиц, имеющих полное право называться суверенными: народ и государство. 
     Но хотелось бы, тем не менее, выяснить, кто же все-таки является независимым, а кто – суверенным: народ или государство. Попробуем в выяснении своих позиций и мнений в данном сложном вопросе подойти с другой стороны. Что означает быть суверенным и независимым вообще?
Суверенность, по нашему мнению, может означать осознание собственной идентичности, неповторимости и индивидуальности, такого состояния, при котором чувствуется единение, общность целей и задач, место в истории, родство в культуре, традициях и обычаях, возможна, наконец, и языковая общность. Это все то, что солидаризирует, объединяет и имеет перспективу развития, находит выражение в общем историческом пути на будущее, своем видении идеалов и прерогатив. 
     Так какой же из двух возможных субъектов может иметь в достатке указанные выше характеристики? Безусловно, только народ. Народ является суверенным, а это значит, именно народ обладает совокупностью прав на свободу выбора общественного строя, на экономическое развитие, господствующее мировоззрение, если хотите, на определение своих критериев добра и зла и т.д. Один народ тем и отличается от другого, что выделяет себя из общей массы; «отпочковывает» своих от чужих; принимает или не принимает какие-либо ценности и устои; любит, то, что передалось ему с молоком матери, вошло в его плоть и кровь; то, что переходило из поколения в поколение, наследовалось и входило в привычку, и в то же время не воспринимает инородное, наносное, пришлое. В этом и состоит суверенитет. 
     Недаром в истории сюзеренами (суверенами) называли своих королей, князей, царей и монархов в целом. А у каждого народа был свой собственный руководитель – высший авторитет, судья и военачальник в одном лице, которому беспрекословно подчинялись, в случае споров – жаловались и просили защиты. Чужого сюзерена воспринимали либо врагом, либо другом, в зависимости от позиции и желания собственного вождя (главы). Самая большая разница между ними – хотели ли люди подчиняться их власти или нет, воспринимали ли они ее беспрекословно или с принуждением. Отсюда и родилось понятие суверенности, то есть всего того, что человека устраивало, чему он был рад и доволен, что было его, родное, близкое с детства и не вызывавшее чуждости[4, с. 38]. 
     На сегодняшний день в мире насчитывается более 2000 наций и народностей и каждая из них суверенна, особенна по-своему, и только чуть менее 200 из них имеют свою собственную государственность (территориальную и политическую организацию). Именно последнюю, мы считаем, и нужно определять как независимость. 
     Политическая самостоятельность, отсутствие подчиненности, а именно: неприкосновенность территории, нерушимость границ, невмешательство во внутренние дела, равноправие во внешних сношениях, право на обороноспособность – вот критерии независимости. Всеми ими нынешние государственные образования обладают в полной мере. Наряду с этим, в мире имеется много суверенных народов, но, в силу тех или иных объективных и субъективных причин, не имеющих собственной государственности (курды, палестинцы, баски, тибетцы и т.п.).
     На наш взгляд, независимость – это только один из признаков суверенитета (которым выше названные народы и не обладают), далеко не обязательный или, как говорят, «признак в том числе». Суверенитет же – обязательный признак независимости. Без суверенитета нет независимости. Можно даже сформулировать такое правило: «всякое независимое лицо является суверенным, но не всякое суверенное лицо имеет независимость». Независимость как бы развивает суверенитет дальше, независимость – это следующая за суверенитетом ступень, особая форма развития и прогресса той или иной общности. Независимостью обладают только государства. Нельзя сказать: «Независимый народ», но можно сказать: «Независимое государство», поскольку именно государству принадлежит право официально представлять все общество в целом, издавать законы и другие нормативные правовые акты, обязательные к исполнению всеми членами общества, как и право осуществлять правосудие.
     Если суверенитет более нам понятен и близок через категории народа и нации (этнический, этнологический термин), то независимость – через категорию государства (политический термин). В этом – и разница. В этом – и разрешение дискуссии. Категории «народ» и «нация» - вневременные, постоянные величины, в то время как «государство» - понятие относительное, четко привязанное ко времени и месту. Хотя как первые категории, так и вторая – все являются предметом изучения истории, социологии, политологии, права, философии и других сфер человеческой жизнедеятельности. Например, русский народ имеет тысячелетнюю историю, в то время как государства, в которых он жил, которые он образовывал (Киевская Русь, удельные княжества, Россия, Советский Союз и т.д.) – существовали лишь на определенном ее временном отрезке.
     В качестве связующего звена или приемлемого для многих решения вопроса можно пойти на компромисс и предложить следующее разрешение проблемной ситуации: суверенитет – понятие национальное, народное; независимость – понятие государственное. Но в то же время, если ввести понятие «политический суверенитет», то оно и будет означать независимость как таковую и между ними можно поставить знак равенства.
Различия между суверенитетом и независимостью (политическим суверенитетом) можно провести и по вопросу о возможности их ограничения: суверенитет ничем и никем ограничен быть не может, но независимость ограничить возможно. Независимость может быть ограничена Конституцией, поскольку именно в ней народ определяет пределы произвола (вмешательства) государства в дела отдельной личности. Независимость всегда ограничивается членством в тех или иных международных организациях, сообществах и блоках, подписанием и ратификацией международных договоров, Пактов, Конвенций и соглашений, как на двусторонней, так и на многосторонней основе. В конце концов, независимость одного государства ограничена независимостью другого, ограничена территориальными границами (рубежами) страны, в то время как народ и его представители суверенны всегда, даже находясь за рубежом.
     Приняв все вышеизложенное к сведению, на наш взгляд, споры в определении понятий «суверенитет» и «независимость» в различных государствах возможно могли возникнуть в силу неточности и формальности первых нормативных актов и документов, материалов различных учебников и статей, что объясняется поспешностью их принятия, слабостью юридической техники и общей эйфорией первого времени политического становления государственной самостоятельности.
     

Глава 2. Россия – субъект государственного суверенитета и экономической независимости
2.1 Характеристика государственного суверенитета и экономической независимости в России
     Государственный суверенитет – признак государства, выражающийся в верховенстве и независимости государственной власти на всей своей территории, а также в международных отношениях. Суверенитет Российской Федерации закреплен в ст. 4 Конституции Российской Федерации. Основными характеристиками государственного суверенитета Российской Федерации являются:
     1) верховенство государственной власти на территории государства выражается в том, что в данных территориальных пределах не может существовать никакой иной политической власти, которая могла бы находиться выше государственной власти. То есть такой власти, которая бы имела в своем подчинении государственную власть;
     2) независимость государства в международных отношениях. Этим обозначается роль государства в международных отношениях (т.е. отношениях между государствами) как субъекта, абсолютно равноправного другим суверенным государствам. В таких условиях никакое другое государство не имеет права на издание каких-либо обязательных распоряжений по отношению к Российской Федерации, а также на распространение своей власти на территорию России;
     3) суверенитет государства не является неограниченным. То есть, с одной стороны, верховенство государственной власти ограничивается правом. В данных условиях государственная власть функционирует в строго определенных правом рамках. С другой же стороны, верховенство власти определяется пребыванием Российской Федерации в составе различных международных организаций (прежде всего, в Организации Объединенных Наций и Содружестве Независимых Государств). Такое ограничение выражено в передаче определенной части государственных полномочий этим международным организациям. Такая передача допускается Конституцией Российской Федерации. В статье 79 предусмотрено, что Российская Федерация может участвовать в объединениях различных государств и передавать им часть своих полномочий соответственно международным договорам. В конституции РФ данное право государства ограничивается двумя условиями: принятие участия в межгосударственных объединениях допускается, при том условии, что оно не повлечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не будет противоречить основам конституционного строя Российской Федерации [1, ст. 79];
     4) государственный суверенитет един и принадлежит только одному субъекту – государству, а именно Российской Федерации. На единство суверенитета не влияет федеративное устройство России. Субъекты Российской Федерации – республики – хотя и называются в статье 5 Конституции РФ государствами, не могут быть ими признаны, так как не обладают полным суверенитетом. Это заключается в том, что на своей территории по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения органы исполнительной власти различных республик подчиняются федеральным органам исполнительной власти. И в то же время республики не являются субъектами международного права, то есть не могут самостоятельно (от своего имени) вступать в отношения с иностранными государствами. В федеративном государстве суверенитет не делится между Федерацией и ее субъектами, но происходит разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными государственными органами и государственными органами субъекта Федерации;
     5) государственный суверенитет, согласно ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, находит свое воплощение, в том числе, в верховенстве на всей территории Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральных законов[1, ст. 4];
     6) международно-правовыми характеристиками суверенитета являются принципы неприкосновенности и целостности государственной территории. Нерушимость границ, целостность и неприкосновенность территории являются общепризнанными принципами международного права и закреплены в Уставе Организации Объединенных Наций. Государства обязуются соблюдать эти принципы в своих отношениях. Часть 3 ст. 4 Конституции Российской Федерации возлагает на Федерацию обеспечение целостности и неприкосновенности своей территории[1, ст. 4].
     Условиями экономической независимости являются:
     * во-первых, в стране каждый, какую бы работу он не брал на себя, он должен выполнить ее хорошо. Необходимо стараться, чтобы работа, которую выполняют, была выполнена правильно и в совершенстве, была выполнена прочно и чтобы не было недостатков. Это – одно из условий, выполнив которое, можно будет достичь экономической независимости;
     * во-вторых (наличие инициативы и новаторство), чтобы в рабочей среде и экономических усилиях страны существовала инициатива. Как было бы хорошо, если бы заводы и фабрики, которые находятся в распоряжении правительства, а также те, которые находятся в распоряжении народа выделяли бы немного из своей прибыли на исследования, на продвижение вперед труда и на повышение качества производимой продукции. Почему развивающиеся страны должны ждать, пока другие в Европе или в другой точке мира не проведут исследования, а они будут учиться у них?! Следовательно, они должны заниматься исследованиями, должны проявлять инициативу, продвигать вперед производство, продвигать вперед промышленность, повышать в качественном и количественном плане производство;
     * в-третьих, научные аппараты страны должны прийти на помощь экономике страны.
     Мыслители университетов должны прийти и работать для правительства. Пусть правительство сделает упор на мыслителей и ученых, которые есть в университе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%