- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Россия и Венгрия проблемы и перспективы межгосударственного сотрудничества в экономической сфере
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008895 |
Тема: | Россия и Венгрия проблемы и перспективы межгосударственного сотрудничества в экономической сфере |
Содержание
6 21 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ ПРАВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРАВА ДОПУЩЕН(А) к защите Заведующий кафедрой ТИРЗП д-р полит. наук, канд. юр. наук, доцент ___________________А.Ю. Мамычев ___________________2018 г. БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Россия и Венгрия: проблемы и перспективы межгосударственного сотрудничества в экономической сфере Б-МО-14-КИ- Студент ______________ П.А. Заборова Руководитель, заведующий кафедрой ТИРЗП, д-р полит. наук, канд. юр. наук, доцент ______________ А.Ю. Мамычев Нормоконтролер, лаборант кафедры ТИРЗП ______________ Владивосток 2018 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ ПРАВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРАВА УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой д-р полит.наук, канд. юр. наук ________________А.Ю. Мамычев личная подпись «____» ______________2018 г. дата подписи ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы Студенту П.А. Заборовой 1. Тема: «Россия и Венгрия: проблемы и перспективы межгосударственного сотрудничества в экономической сфере» утверждена приказом рекотора № _____ от «________» ____________________ 2018 г. 2. Работа предоставляется: а) пояснительной запиской б) текстовой частью, приложениями Содержание пояснительной записки: а) введение – отражает актуальность темы; содержит формулировки цели и задач исследования; степени научной разработки проблемы; отражает структуру работ; содержит краткую аннотацию по главам; данные об апробации работы б) 1 глава – раскрывает теоретические основы темы; роль образовательной миграционной политики в Российской Федерации; Российско – вьетнамские отношения в системе образовательной миграции. раздел 1.1. – раскрывает положения иностранного студента в российских ВУЗах; проведен обзор внутренних законов, а так же документации при въезде иностранных студентов на территорию РФ. раздел 1.2. – раскрывает стратегическую роль сотрудничества России с Вьетнамом в системе образовательной миграции. в) 2 глава – раскрывает принципы Дальнего Востока в системе международной образовательной (учебной) миграции. раздел 2.1. – раскрывает заинтересованность Вьетнама по отношению к университетам Дальнего Востока; приоритетные направления обучения вьетнамских студентов в вузах г. Владивостока. раздел 2.2. – раскрывает проблемы адаптации вьетнамских студентов в вузах российского Дальнего Востока. г) заключение – выполнение поставленной цели и задач работы; общие выводы исследования; определение сути российско-вьетнамского сотрудничества в системе образовательной миграции и ее роли в современных международных отношениях. Перечень графического материала: таблиц 3 , диаграммы 1 , рисунки 1 , анкеты 2. Консультанты по разделам ВКР ___________________________________________________________________ 3. Срок предоставления ВКР на кафедру «_____» _________________ 2018 г. Дата выдачи задания «_____» _________________ 2018 г. Заведующий кафедрой подпись А.Ю. Мамычев Руководитель ВКР подпись А.Ю. Мамычев Задание получил подпись П.А. Заборова МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ ПРАВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРАВА УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой д-р полит.наук, канд. юр. наук ________________А.Ю. Мамычев личная подпись «____» ______________2018 г. дата подписи КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК выполнения выпускной квалификационной работы Тема: «Россия и Венгрия: проблемы и перспективы межгосударственного сотрудничества в экономической сфере» Студент П.А. Заборова Группа Б-МО-14-КИ Наименование раздела Объем в % от объема ВКР Срок исполнения Подпись руководителя Введение 20% Эволюция межгосударственных отношений России и Венгрии (глава 1) 30% Современные российско-венгерские экономические отношения (глава 2) 30% Заключение 15% Список использованных источников 5% Руководитель ВКР ________________________ подпись А.Ю. Мамычев Студент ________________________ подпись П.А. Заборова Аннотация Представлена бакалаврская работа на тему: " Образовательная миграция вьетнамцев в Россию (на примере вузов Владивостока)". Общий объем 55 страниц. Бакалаврская работа содержит 1 рисунок и 3 таблицы, 4 анкеты, 1 диаграмма, 3 приложении. Список литературы представлен 62 источником периодической и непериодической литературы, ресурсов сети Интернет и статистических сборников. Ключевые слова: образовательная (учебная) миграция, иностранные студенты, адаптация вьетнамских студентов, учебная миграция на Дальний Восток России. Объектом бакалаврской работы является образовательная (учебная) миграция. Предметом исследования является российский Дальний Восток в системе международной образовательной (учебной) миграции, проблема адаптации вьетнамских студентов в российских университетах. Целью работы является охарактеризовать российского Дальнего Востока в системе международной образовательной (учебной) миграции В ходе работы были приведены понятия и терминология вопросов международной образовательной миграции; провели исследования по заинтересованности Социалистической Республики Вьетнама в сотрудничестве с российскими университетами на Дальнем Востоке; были приведены результаты анализа количества вьетнамских студентов, обучающихся в 3 главных университетах Владивостока: ВГУЭС, ДВФУ и МГУ. Проведен обзор исследований проблем адаптации иностранных студентов в России. Содержание 1 Эволюция межгосударственных отношений России и Венгрии 7 1.1 История становления и развития российско-венгерских отношений 7 1.2 Торгово-экономических отношений России и Венгрии 18 Список использованных источников 19 1 Эволюция межгосударственных отношений России и Венгрии История становления и развития российско-венгерских отношений История взаимоотношений России и Венгрии носит длительный характер, уже на протяжении 9 веков отношения между странами претерпевают различные периоды своего развития. Начало развития российско-венгерских отношений датируется XI-XII вв., во времена правления династии Рюриковичей и Арпадов. Взаимоотношения Древнерусского государства и Венгрии в те века не были оформлены официальным образом, но именно в то время между странами стали зарождаться союзнические связи путем заключения династических браков. Первый династический брак состоялся во времена правления Ярослава Мудрого на Руси (1019-1054 гг.). Брак дочери Ярослава Мудрого Ярославны с королём венгерского престола Эндре I (1046-1060 гг.) засвидетельствован в западноевропейских исторических источниках и является прямым доказательством установления взаимосвязей Рюриковичей и Арпадов [1]. Теперь обе династии могли опереться на союзнические отношения. Так, во времена борьбы за венгерский престол между Эндре I и его братом Белой I (1060-1063 гг.), в ходе которой победил Эндре I (1063-1074 гг.), обе стороны пытались опереться на помощь и влияние русских союзников. Бела I был женат на сестре жены Киевского князя Изяслава Ярославича (1054-1078 гг.), а его сыновья Геза I (1073–1077 гг.) и Ласло I (1077–1095 гг.) приходились родными племенниками супруге князя Изяслава. Князь Святополк Изяславич (1093-1113 гг.) также старался укрепить установившиеся союзнические отношения путем заключения династических браков, женив своего сына Ярослава на дочери Ласло I. Именно этот брак был наполнен глубоким политическим смыслом: для венгерского короля князь Святополк представлял большой интерес из-за получения в свое правление Турово-Берестейской волости и возможности контролирования русско-польского порубежья. В свою очередь, Святополк был заинтересован в поддержке венгерского короля, так как князю предстояло отстаивать свое положение в качестве Киевского правителя. Брак Венгерского короля Гезы II (1141-1162 гг.) с дочерью Волынского князя Изяслава Мстиславича (1135-1142 гг.) Ефросинией оказался вершиной в сближении династий Рюриковичей и Арпадов. Именно этот внешнеполитический союз помог Изяславу стать Киевским князем и отстоять Киевский престол в упорной и долгой борьбе с Ростово-Суздальским князем Юрием Долгоруким благодаря поддержке Венгрии (1146-1154 гг., с перерывами). Также подтверждением крепких союзнических отношений Изяслава и Гезы II является «Киевская летопись» XII в., в который содержится дипломатическая переписка двух правителей. В ней венгерский король Геза II обращается к Изяславу как к «отцу», а Изяслав называет Гезу II «братом», «сыном». Таким образом, путем заключения многочисленных крепких династических браков Древняя Русь и Венгрия положили начало дальнейшему развитию межгосударственных отношений [1]. Однако в XIII в. отношения двух государств заметно ухудшились. Длительная борьба Венгерского короля Белы III, его сына Эндре за Галицко-Волынскую землю началась при Русском князе Романе Мстиславиче (1199-1205 гг.) и продолжалась целых 4 десятилетия. Уже в первой половине XIII в. началось Монгольское нашествие на Русь, государство стало слабнуть и терять самостоятельность. Теперь Венгрия находилась в поиске новых внешнеполитических союзников и обрела его в лице Византии. Пользуясь ослабленным положением Древнерусского государства, Венгрия не раз совершит походы на Юго-Западную Русь, которые закончатся для нее безуспешно. Изменение характера взаимоотношений Руси и Венгрии в положительном направлении происходит во второй половине XV в. Именно во времена правления Ивана III (1462-1505 гг.) Русское государство вновь обретает самостоятельность, освободившись от Монгольского ига. Иван III завершает процесс централизации русских земель, новое Русское государство было готово для ведения активной внешней политики и налаживания связей с европейскими странами. Уже в 1482 г. Русское государство и Венгрия устанавливают между собой дипломатические отношения и заключают Договор о взаимопомощи. Венгерский король Матвей I Корвин (1458-1490 гг.) искал поддержки у Москвы в борьбе против Чешского правителя Владислава II Ягеллона (1471-1516 гг.) и императора Священной Римской империи Фридриха III Габсбурга (1452-1493 гг.). Ягеллонско-Габсбурский альянс, в членстве которого состояло Русское государство, носил антирусский характер из-за присутствия в нем Польши. Именно поэтому Москва была так заинтересована в заключении союза с Венгрией. Уже с начала XVI в. обе страны стали обмениваться дипломатическими представительствами. В 1501-1502 гг. Венгерские послы посетили Русское государство и выступили в качестве посредников при заключении мира между Иваном III и великим князем Литовским, Польским королем Александром (1492-1506 гг., 1501-1506 гг.). Также в начале XVI в. в Венгрию был нанесён первый визит дипломатического представительства Русского государства во главе дьяка Ф. Курицына, одного из приближённых Ивана III. Однако XVI в. привнёс значительные изменения в положение дел Венгрии, что привело к изменению состояния взаимоотношений двух государств практически на 2 столетия. Венгрия была оккупирована турками на протяжении 145 лет с 1541 г., страна пришла в упадок и была полностью разграблена и опустошена, а в 1546 г. была поделена между Священной Римской империй и Османской империей на 3 части. Таким образом, Венгрия перестала существовать как независимое государство Европы, и к 1686 г. все её земли перешли под власть Священной Римской Империи в управление Австрийской династии Габсбургов. Отношения Русского Государства и Венгрии стали возобновляться к периоду начала Северной войны (1700-1721 гг.) при Петре I (1682-1721 гг.). К 1706 г. из Северной войны вышел единственный союзник Русского государства, Речь Посполитая. В сложившейся неблагоприятной обстановке для Русского государства Пётр I предпринимал все силы для укрепления союзнических отношений путем поиска наилучшего кандидата на польский престол. Внимание Петра I и всей русской дипломатии очень привлекала кандидатура Ф. II Ракоци, руководителя антигабсбургской национально-освободительной войны венгерского народа 1703-1711 гг. Уже в 1707 г. в Варшаве был подписан Трактат, заключенный между Венгерским князем Ф. II Ракоци (1704-1705 гг.) и государем Петром I. Весь договор был поделен на 4 части, в которых содержались статьи о ведении совместных боевых действий против шведов, о дипломатической поддержке, которую Пётр I был обязан оказать восставшему венгерскому народу против Габсбургов, о выстраивании отношений между Русским государством и Венгрией и об отношениях Русского государства с Речью Посполитой. В трактате также было прописано, что Ф. II Ракоци соглашался занять польский престол в случае его добровольного избрания польским народом. Также, согласно договору, предусматривалось передача права командованием русскими войсками Ф. II Ракоци в случае отсутствия Петра I. В свою очередь, Пётр I обещал помочь вернуть венгерскому народу их права и привилегии путем переговоров с императором Священной Римской империи, Иосифом I (1705-1711 гг.). Также в договоре было закреплено право венгров на свободное передвижение по территориям, занятыми русскими войсками. После ратификации договора в апреле 1708 г. обе стороны начали выполнять свои обязательства. Для усиления дипломатических отношений в Русском государстве и Венгрии были созданы постоянные посольства. Уже в мае 1708 г. в Венгрию был направлен посол Петра I Е. Украинцев с целью выполнения посреднических функций в заключении перемирия между венграми и Священной Римской империей, а в июне 1708 г. Ф. II Ракоци направил в Русское государство постоянного посла в лице М. Талибы. Однако Ф. II Ракоци не удалось стать польским королем, так как против его кандидатуры выступил польский народ [2]. Следует сделать вывод, что в начале XVIII в. правительствами Русского государства и Венгрии были предприняты попытки для заключения союза по борьбе с серьезными противниками, а в случае его полной реализации обе страны заложили бы крепкий фундамент для дальнейшего развития межгосударственных отношений. Однако выстраивание полноценных отношений Российской империи и Венгрии представлялось всё ещё невозможным. В XVIII в. Венгрия не смогла обрести самостоятельность, несмотря на восстания и войны венгерского народа за свою независимость. Страна находилась под властью Австрийских Габсбургов, которые определяли политику всех им подвластных территорий. В 1848-1849 гг. в Венгрии свершилась революция, которая бросила ещё большую тень на развитие отношений между двумя странами. Российская империя, пришедшая на помощь по просьбе Австрии, выступила против освободительного движения венгерского народа, в итоге потерпевшего поражение от Австрийских Габсбургов. Лишь к 1867 г. при образовании дуалистической монархии Австро-Венгрии Венгрия получила полную независимость во внутренних делах своей страны при условии сохранения права за общей империей решения внешних, военно-морских и финансовых вопросов. Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод о том, что выстраивание межгосударственных отношений Российской империи и Австро-Венгрии оказалось безуспешным из-за верховенства Австрии во внешних делах, государство было настроено против союзничества с Российской империей по определённому ряду причин. Прежде всего, Австро-Венгрия была обеспокоена панславистской политикой, проводимой Российской империей. Также «Восточный вопрос» послужил преградой для выстраивания союзнических отношений между двумя государствами. Данная проблема требовала незамедлительного решения судьбы Османской империи и проживающих на её территории христианских народов. Австро-Венгерское правительство опасалось усиления позиций Российской империи на Балканах, благодаря которому она могла получить контроль над Босфором и Дарданеллами, а в дальнейшем над всем Восточным Средиземноморьем. Для предотвращения усиления влияния своего соперника в 1878 г. Австро-Венгрия оккупировала Боснию, союзника Российской империи [3]. Таким образом, Австро-Венгрия противодействовала поддержке Российской империи движениям за независимость на Балканах и лишала ее возможности укрепить свои силы в данном регионе. Вследствие действий, предпринятых Австро-Венгрией на Балканах, Петербург стал проводить антиавстрийскую политику. Сложившееся положение привело к возникновению напряженности в отношениях Российской империи и Австро-Венгрии, соперники оказались на грани войны. Впоследствии отношения между Российской империей и Австро-Венгрией станут очень натянутыми из-за разразившегося «Боснийского кризиса» 1908-1909 гг., вызванного аннексией Боснии и Герцеговины. Австро-Венгрия провозгласила Боснию и Герцеговину де-факто своей территорией, так как оккупировала её в 1878 г. Для достижения соглашения с Российской империей по данному вопросу для переговоров в Петербург был отправлен А. фон Эренталь (1906-1912 гг.), министр иностранных дел Австро-Венгрии. 15-16 сентября 1908 г. состоялась встреча русского министра иностранных дел А. Извольского (1906-1910 гг.) с А. фон Эренталем. Во время этой встречи обе стороны достигли неформального соглашения, что Вена признает право на свободное передвижение военных кораблей Российской империи через проливы Босфор и Дарданеллы, а Петербург признает право на Боснию и Герцеговину за Австро-Венгрией, так как Босния и Герцеговина не входила в экономические и военно-стратегические интересы Российской империи. Австро-Венгрия не стало дожидаться подписания официального соглашения с Российской империей, уже в октябре 1908 г. правительство страны самовольно объявило об аннексии Боснии и Герцеговины и о поддержке Российской империи решения данного вопроса [3]. Данное заявление Австро-Венгрии вызвало большой резонанс среди стран Балканского полуострова, сложилась напряженная международная обстановка из-за вопроса об аннексии. Межгосударственные отношения Российской империи и Австро-Венгрии оказались полностью испорченными, положение дел говорило о большой вероятности начала мировой войны. Во времена Первой Мировой войны (1914-1918 гг.) Российская империя и Австро-Венгрия противостояли друг другу, находясь в разных блоках, а именно в Антанте и Тройственном союзе соответственно. В результате этой войны произошла ликвидация Российской и Австро-Венгерской империй, последняя была поделена на 2 части и Венгрия была провозглашена независимой республикой 16 ноября 1918 г. Официальные дипломатические отношения между двумя государствами установить не удавалось, так как после окончания войны в Венгрии началась борьба за власть между демократами и коммунистами. Укрепив свои позиции в стране в 1918 г., Венгерские коммунисты пытались отстоять целостность своего государства, на территории которого предъявляли свои претензии Словакия, Хорватия и Румыния. РСФСР поддержала Венгрию, и совместными усилиями коммунисты обеих стран 21 марта 1919 г. провозгласили Венгерскую Советскую республику. Лидер Венгерских коммунистов, нарком иностранных дел Б. Кун (21 марта-1 августа 1919 г.) предложил правительству РСФСР заключить «вооружённый союз» между двумя государствами для того, чтобы объединить силы двух Красных Армий и помочь Венгрии присоединить Закарпатье, территорию, которая была отобрана у Австро-Венгрии и присоединена к Чехословакии согласно Сен-Жерменскому договору 1919 г. РСФСР согласились на заключение с Венгрией союзнического договора, однако присоединения Закарпатья не произошло. В августе 1919 г. Венгерское Советское правительство ушло в отставку, власть перешла к антикоммунистическим группировкам. В Венгрии был установлен авторитарный режим под руководством М. Хорти (1920-1944 гг.), бывшего адмирала и главнокомандующего военно-морского флота Австро-Венгрии. М. Хорти придерживался консервативных взглядов и выступал против коммунистов, поэтому РСФСР и Венгрия не смогли наладить отношения в 1920-е гг. [4]. Двум государствам вновь не удалось установить и развить крепкие межгосударственные союзнические отношения. Официальные дипломатические отношения СССР и Венгрия установили 4 февраля 1934 г. Однако дальше дипломатические отношения между странами перестали развиваться в связи с вступлением Венгрии во Вторую Мировую войну (1941-1945 гг.) против СССР. М. Хорти стал относиться с большой опаской к странам Антанты, которые были против пересмотра итогов войны по вопросу передачи им в управление венгерских земель [5]. Также часть руководства М. Хорти была настроена против коммунистов, венгерские политики считали режим РСФСР опасным для всего человечества. Таким образом, Венгрия сделала выбор в пользу Третьего Рейха, а отношения с СССР были прерваны в 1941 г. Положение дел в отношениях между Венгрией и СССР резко изменилось в 1944 г. Фашистская Германия потерпела ряд крупных поражений, после которых потребовала от Венгрии провести тотальную мобилизацию всех сил, однако М. Хорти больше не верил в успех Гитлеровской Германии, венгерский руководитель начал проводить переговоры с СССР, США и Англией. Венгерские военные также были возмущены вмешательством Германии в дела Венгрии и перешли на сторону СССР [6]. Сложившаяся ситуация в Венгрии привела к началу народно-демократической революции, направленной на изгнание оккупантов и свержение фашистского режима. Уже 20 января 1945 г. Венгрия заключила перемирие с СССР, США и Англией. По окончанию Второй Мировой войны, 25 сентября 1945 г. СССР и Венгрия вновь восстановили дипломатические отношения. До второй половины XX в. отношения между СССР и Венгерской Народной республикой развивались в положительном направлении. В 1948 г. между СССР и ВНР был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи сроком на 20 лет. Согласно данному документу, СССР и ВНР обязались способствовать укреплению мировой безопасности в рамках принципов ООН, договорились устранять любые формы агрессии от каких-либо государств, участвовать в международных действиях, направленных на обеспечение мира, консультироваться по важным вопросам, касающихся обеих стран, а также следовать принципу взаимного уважения, государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела государств. Доказательством соблюдения данного Договора служат международные совещания, в которых обе страны принимали участие. В 1948 г. прошло Варшавское совещание министров иностранных дел СССР, Албании, Болгарии, Чехословакии, Югославии, Польши, Румынии, ВНР по германскому вопросу. В 1950 г. состоялось Пражское совещание министров иностранных дел с участием всех вышеперечисленных стран по германскому вопросу. Также в 1954-1955 гг. СССР и ВНР приняли участие в совещаниях европейских стран по обеспечению мира и безопасности в Европе, проходивших в Москве и Варшаве [7]. 5 января 1949 г. по инициативе СССР было проведено экономическое совещание, на котором присутствовали представители СССР, Румынии, ВНР, Болгарии, Польши и Чехословакии. Уже 18 января 1949 г. был подписан протокол о создании Совета экономической взаимопомощи, в состав которого вошли все вышеперечисленные страны. В 1955 г. между странами был подписан Варшавский договор, о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи в рамках созданной организации [8]. Безусловно, образование данной организации помогло укрепить СССР и ВНР межгосударственные союзнические отношения в политическом, экономическом и научно-техническом направлениях. События 1956 г. резко изменили развивающиеся в положительном направлении отношения СССР и ВНР. В ВНР произошла Венгерская революция по причине недовольства местного населения существованием просоветского режима на территории их государства. Безусловно, восстанию Венгерского народа способствовал ряд предпосылок. Местное население выступало против политики Венгерской партии трудящихся, которая в 1947 г. стала единственной партией в стране. Председатель ВПТ М. Ракоши (1948-1956 гг.) установили диктатуру власти и осуществлял «Сталинский» курс развития. Представители ВПТ проводили индустриализацию и коллективизацию насильственными методами, устраняли любое инакомыслие, опираясь на силу оккупационных советских войск, которые находились на территории Венгрии согласно Парижскому договору, подписанного после Второй Мировой войны в 1947 г. По данным экспертов, во времена председательства М. Ракоши в 1952-1953 гг. политическому преследованию подверглись 650 тыс. человек, из которых 400 тыс. получили сроки тюремного заключения [9]. Также ВНР находилась в тяжёлой экономической ситуации, страна была обязана выплачивать СССР репарации, сумма которых составляла четверть Валового национального продукта, поэтому доходы рабочих и служащих были снижены на 20%, что порождало очередное недовольство местного населения [10]. В 1955 г. новой главой правительства ВНР стал А. Хегедюш (1955-1956 гг.). Венгерский политик не имел должностного влияния в партии, поэтому М. Ракоши вновь с 1956 г. продолжил просоветский путь развития государства. В связи с вышеизложенным, венгерское население посчитало коммунистический режим большой ошибкой для своей страны. С 16 октября 1956 г. в Венгрии начались массовые демонстрации. Уже 23 октября 1956 г. один из лидеров ВПТ Э. Гёре обратился к правительству СССР за помощью. Согласно указу ЦК КПСС 1956 г., части Особого войска должны были направиться в Будапешт для подавления народного восстания [9]. Ввод танков СССР вызвал ухудшение настроения восставших, поэтому 28 октября 1956 г. председатель Совета министров ВНР И. Надь (24 октября-4 ноября 1956 г.) объявил о прекращении боевых действий и о начавшихся переговорах с СССР о выводе советских войск с территории государства. Однако Первый секретарь ЦК КПСС Н. Хрущёв (1953-1964 гг.) предложил не выводить войска из ВНР, проявить инициативу в наведении порядка во внутренних делах своего союзника, так как уход войск СССР из ВНР мог быть расценен как выражение слабости на Западе. Таким образом, в Москве было принято решение о свержении правительства И. Надя. Н. Хрущёв назначил на пост генерального секретаря Венгерской социалистической рабочей партии Я. Кадара (1956-1988 гг.), который 4 ноября 1956 г. обратился за помощью к СССР для подавления восстания. 4 ноября 1956 года СССР осуществил повторный ввод своих войск, и 8 ноября 1956 г. Венгерское восстание было подавлено [9]. В связи с действиями власти СССР в 1956 г. Венгерскому народу была нанесена историческая обида. В 2006 г., перед пятидесятилетием годовщины Венгерской революции, исследовательским институтом «ТАРКИ» и Центром русистики Будапештского университета имени Л. Этвёша был проведён опрос, участие в котором приняли 1033 человека. Участники исследования были выбраны на репрезентативной основе, согласно с пропорциями относительно пола, возраста, уровня образования, типа населённого пункта по стране. Один из шести заданных участникам вопросов касался народов, неблагоприятно повлиявших на историю Венгрии. По мнению 56% респондентов, русский народ оказал наиболее отрицательное влияние на ход развития Венгерской истории, что показало проявление недоброжелательного отношения венгров к русским из-за событий 1956 г. [11]. Тем не менее, отношения между СССР и ВНР в 1959-1980 гг. продолжали развиваться полноценно, ведь обе страны состояли в СЭВ. Именно в период функционирования данной организации между СССР и ВНР было подписано большое количество значимых договоров в сфере экономике, содержание которых будет рассмотрено в подразделе «История становления и развития торгово-экономических отношений России и Венгрии». Отношения СССР и Венгрии развивались не только в экономической сфере, но и во многих других. В 1959 г. между странами было подписано Соглашение о сотрудничестве в области здравоохранения и медицинской науки. В 1962 г. было заключено Соглашение о сотрудничестве в области социального обеспечения. Для развития духовной и культурной сферы жизни общества в 1960 г. СССР и ВНР подписали Соглашение об условиях взаимного обучения студентов и аспирантов в гражданских вузах и НИИ, в 1968 г. Договор о культурном и научном сотрудничестве, который был вновь подписан в 1979 г. Также в 1971 году страны заключили Соглашение о сотрудничестве в области туризма [12]. Безусловно, подписание этих соглашений было направлено на обоюдное стремление СССР и ВНР к укреплению всестороннего сотрудничества в различных сферах жизни общества обеих стран, и это дало определённые результаты. Благодаря Соглашению в области медицины и здравоохранения, которое действует и на сегодняшний день, гражданам СССР и Венгрии стала бесплатно предоставляться медицинская и спасательная помощь в случае острых заболеваний. Согласно Cоглашению о социальном обеспечении, все категории граждан обеих стран получили широкие права и привилегии в области социальной защиты и страхования [13]. В областях развития образования, культуры и науки также были достигнуты положительные результаты. Между СССР и ВНР появилось постоянное межвузовское сотрудничество, согласно которому страны были в праве обмениваться учёными. СССР ежегодно направлял в ВНР учёных для чтения лекций и осуществления различных исследований. В период с 1961-1974 гг. ВНР посетило 155 советских работников из высших школ, 262 человека для повышения квалификации, 140 человек для изучения венгерского языка на летних курсах, 430 учёных для участия в международных конгрессах, конференциях и симпозиумах, а также 644 человека по плану межвузовского сотрудничества. Также в 1975 г. между ректорами сотрудничающих учебных учреждений СССР и ВНР была проведена первая конференция для повышения эффективности совместного взаимодействия в области образования [14]. В 1979 г. в СССР выразил согласие на учреждение культурного, научного и информационного Центра ВНР в Москве с целью развития сотрудничества в духовной и культурной жизни русского и венгерских народов. Открытие Центра состоялось в 1990 г. [15]. Также сотрудничество СССР и ВНР в области туризма помогло повысить интерес русских и венгров друг к другу, подписанное соглашение способствовало росту поездок в обе страны [16]. Все вышеперечисленные аспекты свидетельствуют об активном развитии межгосударственных отношений СССР и Венгрии в различных направлениях их совместной политики. В 1980-е гг. в ВНР стала наблюдаться тенденция к изменению внешнеполитического курса для присоединения к многополярному миру. По мнению правительства Я. Кадара, стране нужно было вступить в новую фазу развития, она перешагнула опыт советского строя и реформ. ВНР хотела обрести независимость по всем направлениям и получить полную свободу действий на международной арене. Уже в 1982 г. ВНР присоединилась к Всемирному банку и Международному валютному фонду. Вследствие вступления ВНР к ряду западных организаций её внешняя политика перестала быть полностью зависимой от стран социалистического лагеря. В 1988 г. ВНР установила дипломатические отношения с Израилем и Южной Кореей. В 1989 г. совместными усилиями правительств ВНР, Италии, Югославии и Австрии была создана Центрально-европейская инициатива в качестве регионального форума для сотрудничества в политическом, экономическом и культурных направлениях. В октябре 1989 г. в ВНР произошла мирная смена режима, ставшая частью антикоммунистических революций в Центральной и Восточной Европе того же года. ВСРП перешла на позиции социал-демократии и была переименована в Венгерскую социалистическую партию, государство смогло осуществить переход к многопартийной парламентской республике, и ВНР была преобразована в республику Венгрия. Уже в 1990 г. в стране прошли первые свободные выборы, на которых победу одержала партия Венгерский демократический форум [17]. Таким образом, желание стран социалистического лагеря изменить внешнеполитический курс своего развития и обрести полную независимость, в том числе и Венгрии, привело к распаду СССР в 1991 г. 6 декабря 1991 г. между Российской Федерацией и Венгрией были вновь установлены дипломатические отношения и подписан Договор о дружественных отношения и сотрудничестве. Обе страны обязались развивать многосторонние связи на основе принципов соблюдения свободы, демократии, справедливости, суверенитета и невмешательства во внутренние дела друг друга. Стороны также договорились предпринимать совместные действия для укрепления мировой безопасности, сокращения вооружений в Европе, а также исключения любой угрозы применения силы [18]. После установления новых дипломатических отношений РФ и Венгрии между странами стали активно развиваться политические контакты, которые теперь носят регулярный характер. Первый официальный визит Президента РФ В. Путина в Венгрию состоялся 28 февраля-1 марта 2006 г. 17 февраля состоялся рабочий визит Президента РФ В. Путина в Венгрию, в ходе которого был подписан ряд договоров и соглашений по сотрудничеству в области здравоохранения, науки и образования и об открытии Генерального консульства Венгрии в Казани. Премьер-министр Венгрии В. Орбан посещал Москву с рабочими визитами 30 ноября 2010 г., 31 января 2013 г. и 14 января 2014 г., по итогам которых расширилась двусторонняя договорно-правовая база стран в сфере экономики. Также В. Орбан наносил рабочий визит Татарстану 7-9 октября 2015 г., где он встретился с премьер-министром РФ Д. Медведевым для обсуждения инвестиционного сотрудничества обеих стран. Ещё один рабочий визит В. Орбана в Москву 17 февраля 2016г., в ходе которого совместно с Президентом РФ состоялись переговоры по проблемам терроризма и беженцев. Президенты Венгрии также неоднократно посещали Россию. В 2005 г. Ф. Мадл (2000-2005 гг.) принимал участие в мероприятиях по случаю празднования шестидесятилетия Великой Победы. 27-29 июня 2008 г. Л. Шойом (2005-2010 гг.) прибыл в Ханты-Мансийск для переговоров с Д. Медведевым [19]. Политические контакты на уровне внешнеполитических ведомств также носят активный характер. С. Лавров, министр иностранных дел РФ, наносил Венгрии рабочие визиты в мае 2013 г. и 2016 г. П. Сиярто, министр внешнеэкономических связей и иностранных дел, посещал Москву с рабочими визитами трижды: 19 ноября 2014 г., 21 октября 2015 г. и 23 января 2017 г. Министры обоих государств встречались в 2015 г. на заседаниях СМИД ОБСЕ в Белграде, а также в 2016 г. и 2017 г. на 71-ой и 72-ой сессиях Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке [19]. Между государствами также поддерживается связь на межпарламентском уровне. Г. Селезнёв (1999-2003 гг.), Председатель Государственной Думы, посетил Венгрию 29 октября – 1 ноября 2....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: