- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Российская Федерация как пример социального государства
| Код работы: | K008795 |
| Тема: | Российская Федерация как пример социального государства |
Содержание
Выполнил: ст.1 к.ЮК ВГУЮ
Алибекова Ашура Ильясовна
Научный руководитель: Мугутдинова А.Г.
Российская Федерация как пример социального государства
Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путем государственного урегулирования экономики и налоговой политикой.
Впервые, понятие «социальное государство» сформулировал в середине XIX в. Лоренц фон Штейн. Он включил в перечень функций государства обеспечение абсолютного равенства в правах как для всех общественных классов и групп, так и для каждой личности в отдельности. Государство, согласно Штейну, обязано способствовать экономическому и общественному прогрессу всех своих граждан, ибо, в конечном счете развитие одного выступает условием развития другого, и именно в этом смысле говорится о социальном государстве.1
С 1993 года Россия официально провозглашена социальным государством. Согласно Конституции РФ (статья 7) политика социального государства направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина. Социальное государство стремится помочь слабым, дать человеку свободу выбора, дать бесплатное образование, бесплатную медицинскую помощь.
Признаками социального государства являются:
1. Высокий уровень экономического развития страны;
2. Социально ориентированная структура экономики;
3. Формирование гражданского общества;
4. Разработка государством разнообразных социальных программ;
5. Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для самореализации личности;
6. Социальная ответственность перед гражданами.
Основными функциями социальной политики Российской Федерации являются: 1.Охрана труда и здоровья людей;
2.Установление гарантированного минимального размера оплаты труда ;
3.Обеспечение государственное поддержки семьи, материнства, отцовства, и детства, инвалидов и пожилых граждан;
4.Развитие системы социальных служб;
5.Установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Социальная защита - это одна из важнейших функций государства.
Социальное государство должно обеспечить гражданину прожиточный минимум, также следует учесть что человек имеет право на труд, для того чтобы обеспечить себя и свою семью. Если человек не работает по какой-либо уважительной причине, то ему предоставляются пособие по безработице. Реализовать право на получение пособия по безработице или компенсации может каждый гражданин, достигший 16-летнего возраста и имеющий статус безработного. Это право утрачивается по достижении гражданином пенсионного возраста.
В нашей стране не хватает трудовых мест молодым специалистам. С середины лета 2014 года наблюдается рост безработицы в связи с ухудшением экономической ситуации. По данным Росстата уровень безработицы, на апрель 2015, составил 5,8% или 4,4 миллиона человек. На сентябрь 2015 года, по исследованиям Росстата, не имели официального трудоустройства 25% экономически активного населения. В мае 2016 года уровень безработицы составил 5,6% или 4,3 миллиона человек. По официальным данным Росстата молодёжная безработица в России относительно невелика, хотя и увеличилась после мирового финансового кризиса 2008 года. В то же время, наибольшее количество безработных в России — среди молодежи. Некоторые демографы прогнозируют, что в период с 2014 по 2017 годы экономически активное государство России будет ежегодно сокращаться в среднем на 0,7 %, что повлияет на уровень безработицы. По другим прогнозам, в период с 2014 по 2025 год экономически активное население в России может сократиться на 6-7 миллионов человек, за 2010—2050 годы — на четверть, на 23 миллиона человек. К 2030 году трудоспособное население в России по оценкам сократится на 12 %. Однако, эти прогнозы пока не подтверждаются статистикой. Так, по данным Росстата, за 9 месяцев 2015 года численность экономически активного населения России выросла на 1,3 миллионов человек, по сравнению с тем же периодом 2014 года (77,2 и 75,9 миллионов человек). На имеющиеся рабочие места работодатели интенсивно нанимают иностранных трудовых мигрантов из стран СНГ, готовых работать в теневой занятости, за меньшую зарплату и в худших условиях, чем граждане России, что приводит к потере работы местными специалистами.2
Также государство уделяет внимание созданию здоровых и безопасных условий труда, вводит для лиц, занятых в отраслях или на участках производства с особо тяжелыми, опасными или вредными условиями труда, льготы, которые служат формой компенсации за работу, наносящую ущерб здоровью человека.3
Важной составной частью социальной политики государства является охрана здоровья граждан. В Российской Федерации в обязанность государства входит финансирование федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения, принятие мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощрение деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экономическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. В докладе специальной комиссии Счетной палаты Российской Федерации стартовавшая в январе 2015 года реформа здравоохранения в России была признана провальной: она не только не улучшила качество оказываемых населению медицинских услуг, но сделала их для населения менее доступными. Предусмотренная реформой «оптимизация» уже в 2014 году привела к сокращению медицинского персонала на 90 тыс. человек, что при росте числа потребителей услуг на 152,7 тыс. человек ухудшило качество оказываемой медицинской помощи и значительному (на 24 %) росту объёма платных услуг. Было сокращено 33 757 больничных коек, закрыто 29 больниц; при этом смертность в больницах в целом по стране выросла на 2,6 %, а в 49 регионах — на 3,7 %. К февралю 2015 года без работы остались уже более восьми тысяч медиков. В 2015 году подлежит ликвидации 41 больница, а за четыре года общее число больниц планируется сократить на 77 %, поликлиник — на 7 %. В Минздраве с претензиями Счётной палаты, правда, не согласились и заявили, что положительные результаты реформы уже ощущаются в нескольких регионах России. 4
В Российской Федерации родители и опекуны обязаны обеспечивать и воспитывать своих детей до совершеннолетия. Труд по воспитанию детей приравнивается ко всякому другому труду, является основой для достойного социального обеспечения. Молодым семьям дают льготное жилье, а молодым родителям при рождении второго ребенка дают материнский капитал. Как и родители заботятся о своих детях, так и дети должны заботиться о своих не трудоспособных родителях. Как записано в Конституции, детям тоже от рождения принадлежат некоторые права и свободы, дети могут выражать свое мнении, имеют право выбора и свободу слова. О детях сиротах и детях лишенных родительского попечения заботятся государство и общество. Дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения воспитываются в специальных детских учреждениях, таких как дом малютки, детдом, интернат. Государство предоставляет им питание, одежду, образование и по достижению совершеннолетия предоставляет им жилье.
Государство обязано проявлять заботу об инвалидах и пожилых гражданах. Оно предоставляет им бесплатные медикаменты, бесплатное лечение, путевки в санаторий, выдаются льготы, пенсии, пособии. Для пожилых граждан строятся дома престарелых. Инвалидам дают бесплатные коляски. Также государство нанимает социальных работников. Социальные работники помогают по хозяйству, покупают продукты, оказывают необходимую помощь.
В Российской Федерации бесплатное образование. В.В. Касьянов в своем учебнике «обществознание» описывает образование как особый социальный институт, целью которого является общая и профессиональная подготовка членов общества.5 Образовательные услуги и все что с ними связанно регулируется законом «об образовании». Образование делится на :
1. Неполное среднее образование;
2. Полное среднее образование;
3. Среднее профессиональное образование;
4. Высшее образование.
Среднее неполное и среднее полное образование являются бесплатным, получение второе высшее образование в Российской Федерации платное.
Образование выполняет такие функции как:
1. Социализация личности;
2. Экономическая функция;
3. Воспитательная функция.
Принципы современного образования таковы:
1. Всеобщая информатизация;
2. Гуманизация и гуманитаризация;
3. Интернационализация.6
В рейтинге образовательных систем, составленном в 2014 году британской исследовательской компанией Economist Intelligence Unite по заказу компании Pearson PLS, Россия заняла 8-е место среди стран Европы и 13-е в мире. Согласно исследованиям ОЭСР, на 2010 год доля частных расходов в стоимости начального и среднего образования в России составляла менее 5 % (в Великобритании более 20 %, в Австралии 18 %, Канаде и Германии 12 %). Что же касается высшего образования, то здесь ситуация выглядит совсем иначе: доля частных расходов составляет 35 %, что превосходит все европейские страны за исключением Великобритании (65 %) и Португалии (38 %). Выступая, 22 сентября 2015 года в Государственной Думе Российской Федерации председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академик РАН В. И. Кашин констатировал, что в результате реформ примерно 60 % мест в вузах оказались платными. В результате распространения платного обучения, для значительной части малообеспеченных россиян возможность получения полноценного высшего образования оказалась утраченной, а высшая школа в значительной мере перестала быть „социальным лифтом“, поддерживающим социальную мобильность.7
Конституция Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация есть социальное государство, политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одной из основных функций социального государства является функция социального обеспечения. Социальное обеспечение - это форма распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд, а для удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физиологических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, лиц, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных в социальных, в том числе и правовых нормах.
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации
2. Касьянов В. В. Образование// Учебное пособие для ссузов – с.401
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальноегосударство
4. http://bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-4/27.htm
1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальноегосударство
2 https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальноегосударство
3 http://bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-4/27.htm
4 https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальноегосударство
5 Касьянов В. В. Образование// Учебное пособие для ссузов – с.399
6 Касьянов В. В. Образование// Учебное пособие для ссузов – с.401
7 https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальноегосударство
---------------
------------------------------------------------------------
---------------
------------------------------------------------------------
1
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

