- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Роль товарной политики в коммерческой деятельности производителя
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006017 |
Тема: | Роль товарной политики в коммерческой деятельности производителя |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Факультет маркетинга Кафедра маркетинга и коммерции Курсовая работа по дисциплине: «Товарно – ценовая политика» на тему: «Роль товарной политики в коммерческой деятельности производителя» Выполнила: студентка 3 курса группы ДМР-132б Петракова Д.И. Руководитель: к.э.н., доц. доцент кафедры Маркетинга РЭУ имени Г.В. Плеханова Невоструев П.Ю. Москва – 2015 Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты понятия "товарная политика" 1.1 Сущность товарной политики (понятие, задачи, виды и т.д.)5 1.2 Уровни и классификация товаров. Жизненный цикл товара 7 1.3 Товарная номенклатура и ассортимент: понятие, структура11 Глава 2. Эффективная товарная политика как фактор успешной деятельности предприятия 2.1 Показатели эффективности товарной политики и коммерческой деятельности15 2.2 Анализ товарной политики и ассортимента компании Unilever с учетом результатов деятельности на рынке18 2.3 Роль товарной политики на предприятии23 Заключение 24 Список литературы 26 Введение Современная концепция успешного управления предприятием предполагает, что вся деятельность предприятия должна гарантировать выпуск конкурентоспособных товаров и услуг, пользующихся устойчивым спросом и учитывающих нужды и запросы потребителей в данный момент и в перспективе. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителей, возрастание конкуренции, открытия в научно-технической сфере, представляющие новые возможности для бизнеса, требуют организации эффективной системы управления деятельностью предприятия, позволяющей гибко реагировать на все рыночные возмущения. Эта задача решается с помощью товарной политики предприятия. Внедрение и развитие товарной политики в значительной степени способствует переходу к стратегическому управлению на предприятии. Маркетинговая служба становится ядром компании, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической, финансовой политики фирмы. В конечном итоге общие усилия предприятия, направляемые на производство продукции, начинают согласовываться с конкретными требованиями рынка с целью достижения оптимального результата в процессе ее реализации. В этих условиях резко возрастает роль службы маркетинга, как координирующего центра товарной политики предприятия, специалисты которой должны выдвигать предложения о перспективах выпуска новой и уже производимой продукции, доводить ее до покупателей и воздействовать на них в пользу товара. Товарная политика играет большую роль в компании и необходима для ее функционирования на рынке. Целью данной работы является определение роли и значения товарной политики в коммерческой деятельности производителя. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть различные точки зрения на определение «товарной политики» в целом; определить задачи, элементы товарной политики, ее составляющие; изучить такие понятия как «товар», «ассортимент», «товарная номенклатура»; рассмотреть показатели эффективности товарной политики и коммерческой деятельности; определить роль и значение товарной политики в компании; на примере компании Unilever проанализировать товарную политику и ассортимент. Объектом исследования является товарная политика компании Unilever. Предметом исследования работы Данная курсовая работа состоит из ведения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении курсовой работы раскрыта актуальность темы, поставлены цель, задачи и определены объект и предмет исследования курсовой работы. В первой главе изучены теоретические основы товарной политики, понятие «товар», его уровни и классификация, товарная номенклатура и ассортимент. Во второй главе изучены показатели эффективности товарной политики и коммерческой деятельности, проанализирована товарная политика и ассортимент компании Unilever, определена роль товарной политики в компании. Заключение содержит основные выводы по работе. Глава 1. Теоретические аспекты понятия "товарная политика" 1.1. Сущность товарной политики (понятие, элементы и т.д.) Предпринимательская деятельность эффективна, когда производимый товар или оказываемая услуга пользуются спросом на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей приносит прибыль. Решения, принимаемые в маркетинговой деятельности, как правило, касаются товарной, ценовой, сбытовой политики, а также политики маркетинговых коммуникаций. Товарная политика составляет ядро маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к потребителю. Она выражается в маркетинговой деятельности, включающей планирование и осуществление ряда мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ товара и созданию таких характеристик, которые увеличат его ценность для потребителя и тем самым удовлетворят ту или иную потребность, обеспечивая соответствующую прибыль компании. Изучая данную тему, необходимо определить сущность товарной политики. Товарная политика компании представляет собой комплекс базовых решений относительно вывода нового товара на рынок, сохранению имеющихся товарных позиций, изменению ассортимента. Можно сказать, что под товарной политикой также стоит понимать процессы формирования оптимальной структуры ассортимента компаний различных форм собственности и отраслевой принадлежности. Исходя из данного определения, товарная политика отвечает на вопросы: что должно быть в ассортименте и в какой пропорции? В научной литературе можно встретить следующее определение: «Товарная политика – это часть маркетинга – микс, связанная с выявлением потребностей потребителей и с созданием товара, отвечающего этим потребностям». Товарная политика, с одной стороны характеризуется стабильностью и неизменностью, с другой – в частных вопросах может изменяться с выгодой для предприятия и в рамках существующей стратегии. Товарная политика должна быть как постоянной в своих основных установках, так и адаптивной, динамичной к воздействиям и изменениям внешней среды. Товарная политика решает ряд задач, которые связаны с аспектами производственной и сбытовой деятельности: поиск приемлемых товарных ниш для выпускаемых товаров. Он осуществляется посредством анализа рынка, информации о данном рынке, проведением маркетинговых исследований; обеспечение послепродажного обслуживания клиентов; формирование ассортимента компании и его быстрая корректировка в случае необходимости; формирование и создание конкурентных преимуществ (характеристик) выпускаемого товара; совершенствование упаковки товара и его маркировки; обеспечение послепродажного сервиса. В настоящее время выделяют три разновидности товарной политики: концентрическую, горизонтальную и конгломератную. Концентрическая товарная политика предполагает формирование ассортимента таким образом, чтобы новые товары были технологически и по своим характеристикам похожи на уже выпускаемые товары, но привлекали бы новых потребителей. При горизонтальной товарной политике новые товары выпускаются на основе уже имеющихся, являются их продолжением. Товар рассчитан на сформировавшихся покупателей и не требует для своего производства новых, особых технологий. Конгломератная же товарная политика предполагает выпуск совершенно нового товара отличного от имеющихся. Данный товар будет характеризоваться новой технологией производства и рассчитан на завоевание нового рынка, привлечение новых потребителей. Формирование товарной политики и ее корректировка требуют от службы маркетинга полных и достоверных знаний рынка, потребностей и ожиданий покупателей и т.д. Также важно четко понимать цели, задачи и стратегию компании, ее возможности и ресурсы. Говоря о вопросе товарной политики, следует указать и основные ее элементы: качество товара; товарная номенклатура; ассортимент; упаковка товара; дизайн товара; торговая марка и товарный знак; сервисная политика. Каждый из указанных элементов играет роль в формировании товарной политики фирмы. 1.2. Уровни и классификация товаров, жизненный цикл товара Инструментами товарной политики являются собственно товар и предлагаемые фирмой товарные единицы, вся совокупность которых может быть описана с помощью понятий «номенклатура» и «ассортимент». Для начала следует определить значение термина товар. Товар – это обобщенная категория рыночной экономики. Обособленная же товарная целостность, которую можно выделить из общего числа товаров по показателям размеров, внешнего вида, цены и другим параметрам, будет представлять собой товарную единицу. Так товарная единица представляет собой часть от целого. В более узком понимании под товаром можно понимать все, что можно выпустить на рынок с целью привлечения внимания, приобретения и потребления. Также под товаром рассматривают предмет (или действие), обладающий свойствами, ценными для потребителя, и предназначенный для продажи. Каждый товар имеет свой жизненный цикл. Поначалу лишь небольшая группа потребителей осведомлена о выходе нового товара и готова к его покупке. Когда товар зарекомендовал себя на рынке, появляется спрос и его объем продаж значительно возрастает. Спустя время все больше потребителей покупают продукт, доверяют компании производителю. Но начинают появляться на рынке продукты – конкуренты и потребители перестают покупать старый продукт. Этот путь и называется жизненным циклом товара. Рассмотрим этапы жизненного цикла товара: этап разработки (процесс создания товара, от идеи до воплощения); этап выведения на рынок (медленный рост сбыта по мере выхода товара на рынок, большие затраты, отсутствие прибыли, так как объем продаж еще не позволяет выйти на точку безубыточности. Особую роль играет реклама, целью которой будет побуждение людей к покупке. Она должна быть разнообразной и содержательной, информативной); этап роста (на данной стадии восприятие товара потребителем увеличивается, достигается точка безубыточности и начинается рост прибыли. Затраты на рекламу несколько уменьшаются, как и род самого сообщения); этап зрелости (замедление темпов сбыта, уменьшение числа объемов продаж, прибыль стабилизируется или медленно снижается из – за роста затрат на конкурентную борьбу); этап спада (резкое падение сбыта и объема продаж, снижение прибылей за счет действия эффекта масштаба). На этапах жизненного цикла товара используются разные стратегии маркетинга. Каждая стадия требует проведения различных комбинаций маркетинга. Так как товары достаточно разнообразны, существует несколько параметров их классификации. Самым обобщенным критерием классификации является материальность товара, в ходе которого выделяют две группы: материальные товары и товары – услуги. Также все товары делятся на товары длительного и краткосрочного пользования. Товары длительного пользования – это материальные товары многократного пользования. Товары краткосрочного пользования – материальные продукты, полностью потребляемые за один жизненный цикл. Услуги – объекты продаж в виде действий или морального удовлетворения. Товары широкого потребления предназначены для личного применения конечными потребителями. Они классифицируются по виду спроса на товары повседневного спроса, товары предварительного спроса, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Товары повседневного спроса – это такие товары, которые потребитель покупает регулярно без особых раздумий и минимальным усилием на их выбор. Покупка совершается по сложившимся предпочтениям и установленным стереотипам. К данной категории относятся товары импульсивной покупки (например, шоколадные батончики, журналы). Их следует размещать у касс. Так, например, стоя в очереди покупатель, увидев плитку шоколада, захочет возможно ее взять. К товарам повседневного спроса относятся и товары для экстренных случаев (например, зонт от дождя, дождевик). Под товарами предварительного спроса принято считать товары длительного применения. Они тщательно выбираются и сравниваются между собой по таким критериям, как цена, внешнее оформление (дизайн), качество, показатели пригодности. Потребитель обычно тратит много времени на совершение покупки. К товарам такой категории относятся одежда, обувь, мебель, электробытовые приборы. Товары особого спроса представляют собой товары с уникальными характеристиками и они, как правило, принадлежат определенной марке. Люди, покупая данные товары, обычно не сравнивают их между собой и тратят на покупку больше усилий. К данной категории относятся некоторые модели автомобилей, дизайнерская одежда. Товары пассивного спроса – это товары, о которых потребитель либо вовсе ничего не знает, либо знает, но не стремится к их покупке. Примером таких товаров может быть страхование жизни, домашние охранные системы, энциклопедии. Успешный сбыт таких товаров может осуществляться за счет интенсивной рекламной компании, методов продвижения. Товары промышленного назначения имеют отличную от данной классификацию. Среди них выделяю группы материалов и деталей, сырье и полуфабрикаты. Товары, помимо классификации, делятся также на уровни. Выделяют три уровня: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с дополнениями (обслуживанием). Товар по замыслу это ядро, сущность товара, которая выражается через нужды и потребности людей, для удовлетворения которых он и предназначен. Данный уровень является основополагающим. Задача маркетолога проанализировать нужды и потребности людей и на основе их определить ожидания, дать ответ на вопрос: «Что на самом деле будет приобретать покупатель?». Второй уровень – товар в реальном исполнении. Узнав и определив потребности на рынке, производители превращают «товар по замыслу» в готовый, реальный товар. Данный уровень включает в себя пять характеристик: качество товара, название, свойства, упаковку и внешнее оформление (дизайн). Товар с дополнением предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод: гарантия, скидки с цены, послепродажное обслуживание, предоставление кредита, монтаж. Услуги, так как они производятся за деньги и имеют определенные потребительские свойства, также принято считать товаром. Услуги существенно отличаются от товаров, имеющих материальное воплощение. Основным отличаем является неосязаемость услуг. Довольно часто услуги оказываются потребителям в процессе их производства, а не после, как это бывает с большинство материальных товаров. Услуги, как и товары, различаются широким разнообразием. Услуги нематериальны, неразделимы и изменчивы. Они требуют постоянного контроля качества, доверия к поставщику и приспосабливаемости и стабильности с его стороны. Еще одной характеристикой услуг является их несохраняемость. Их нельзя произвести заранее и в количестве хранить на складе с тем, чтобы предложить их в момент повышенного спроса на рынке. 1.3. Товарная номенклатура и ассортимент: понятие, структура Рассмотрев сущность «товара», его классификацию и уровни, перейдем к изучению понятий «ассортимент» и «товарная номенклатура». Под ассортиментом товаров принято понимать набор товаров, выпускаемых компанией, которые объединены по какому-либо одному или совокупности признаков. Товарная номенклатура же включает в себя перечень всех товаров и их разновидности; все множество производимых товаров. Ассортимент представляет собой совокупность результатов работы производственных, торговых и обслуживающих подразделений компании. Выделяют несколько разновидностей ассортимента: промышленный, торговый и ассортимент услуг. Промышленный ассортимент – это ассортимент, выработанный отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием. Торговый подразумевает ассортимент, представленный в торговых точках. Ассортимент услуг – это набор услуг, предлагаемых потребителю. Товарный ассортимент компании может иметь сложную структуру и состоять из нескольких иерархических уровней. Чтобы наглядно представить ассортимент предприятия, следует изобразить товарное «дерево» компании (рис.1). Product-mix Product Product-line Range of goods Range of goods Product-line Product SKU SKU … Рисунок 1. Товарное «дерево» компании Во главе данной схемы стоит ассортимент компании (product – mix). Следующий уровень в структуре занимают товарные группы. Товарные группы – это совокупность всех товарных линий. На следующем уровне описывают товарные линии. Товарные линии – это группы товаров, тесно связанных между собой по аналогичным принципам функционирования, предназначенные для одних и тех же групп клиентов, реализуемых через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен. Далее в иерархии находится сам продукт или услуга и на низшей ступени располагается товарная единица (SKU). Товарная единица (stock keeping unit) – это минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей характеристик. В товарной политике компании выделяют укрупненный и развернутый ассортимент. Укрупненный ассортимент – это ассортимент товаров, объединенных по общим признакам и свойствам в определенные группы товаров (товарные группы, подгруппы, товарные линии, виды товаров). Развернутый ассортимент – это ассортимент товаров, представленный разновидностями товаров (товары и услуги, разновидности товаров, товарные единицы). Важнейшими решениями товарной политики в области ассортимента являются решения о таких показателях, как ширина, длина, глубина и согласованность. Ширина обозначает количество товарных линий. Длина товарного ассортимента – это общее количество брендов в продуктовом портфеле компании. Под глубиной понимается количество вариантов каждого бренда в товарной линии. Согласованность обозначает: насколько родственными кажутся в сознании потребителя различные товарные линии. Каждый из этих показателей с той или иной стороны характеризует ассортимент товаров, которые производит компания. Служба маркетинга должна обращать внимание на данные показатели в процессе формирования товарной политики. По имеющемуся ассортименту компания составляет ассортиментную матрицу. Ассортиментная матрица (рис.2) представляет собой полный перечень всех товарных позиций, утвержденных для продажи в конкретном магазине на определенный период времени с учетом требований ассортиментной политики компании и особенностей формата и расположения магазина. У каждой компании есть часть торгового ассортимента, которая является ходовой и должна быть все время представлена в продаже. Ее называют ассортиментный перечень товаров, другими словами ассортиментный минимум. Рисунок 2. Пример ассортиментной матрицы Глава 2. Эффективная товарная политика как фактор успешной деятельности предприятия 2.1 Показатели эффективности товарной политики и коммерческой деятельности В ходе управления товарным ассортиментом неизбежно приходится сталкиваться с вопросом увеличения или уменьшения количества представленных наименований выпускаемой и продаваемой продукции. Чтобы приянять решение об увеличении ассортимента или сокращении некоторых товарных позиций, необходимо отслеживать изменения внешних и внутренних показателей, значения которых определяют эффективность товарной политики. К внешним показателям относятся уровень конкуренции, спрос, жизненный цикл; к внутренним – финансово – экономические показатели. Оценка эффективности того или иного решения, направленного на оптимизацию ассортимента, должна основываться, в первую очередь, на изменении величины прибыли, полученной в результате его реализации. 2.2 Анализ товарной политики и ассортимента компании Unilever с учетом результатов деятельности на рынке Сегодня Unilever — один из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса. Предприятия компании Unilever в России, на Украине и в Беларуси (Unilever RUB — Russia, Ukraine, Belorussia) насчитывают 6,5 тыс. сотрудников. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику составляет более 20 млрд рублей. В настоящее время компания Unilever владеет рядом крупных российских предприятий. К ним относятся маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, завод по производству пищевых концентратов и завод по производству мороженого в Туле, а также завод по производству мороженого в Омске. С точки зрения конечного применения продукция «Unilever» относится к потребительским, т. к. данную продукцию покупают для личного (семейного) использования и потребления. Товары повседневного спроса относятся к категории основных товаров. По временному критерию продукцию «Unilever» можно отнести к товарам длительного и кратковременного пользования. Вся продукция компании подразделяется на 3 крупные категории: продукты питания, товары для дома, товары по уходу за собой. Товарный ассортимент «Unilever» характеризуется широтой (около 400 ассортиментных групп) и глубиной (от 3 до 20 наименований в каждой группе). Широта ассортимента - это несколько видов, разновидностей, наименований товаров разнородных групп. Глубина ассортимента - это набор товаров, принадлежащих к одной группе. В портфеле компании представлены такие известные во всем мире торговые марки как Lipton, Brooke Bond, Беседа, Calve, Rama, Пышка, Knorr, Domestos, Rexona, Sunsilk, Timotei, Dove, Axe. Для наглядного понимания ассортимента Unilever нужно построить товарное «дерево» компании. Рисунок 4. Товарное «дерево» компании Unilever Из данной схемы видно, что ассортимент компании можно разделить на товарные группы: продукты питания, товары для дома и товары по уходу за собой. На следующем уровне располагаются товарные линии: чай, мороженое, супы и приправы и т.д. в группе продукты питания; чистящие и дезинфицирующие средства в группе товары для дома; шампуни, косметические средства (крема), дезодоранты и др. в группе товары по уходу за собой. При построении развернутого ассортимента, в него включают такие категории, как товары и услуги, которые производит компания, товарные единицы (SKU). Товарная единица – это минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери их характеристик и свойств. Рассмотрим SKU товаров отдельно. Продукт чай Lipton в свою очередь делится на товарные единицы: черный чай в пакетиках Lipton Yellow Label (25, 100 пакетиков), черный чай в пакетиках English Breakfast 25, зеленый чай в пакетиках Classic Green Tea (25), зеленый чай в пакетиках Jasmin Flower Green Tea (25), фруктовый чай в пирамидках Lipton Forest Fruit (20), фруктовый чай в пирамидках Lipton Tropical Fruit (20), эксклюзивная коллекция чая Discovery Collection English Breakfast Tea 20 пирамидок, эксклюзивная коллекция чая Discovery Collection Orange Jaipur 20 пирамидок и другие товарные позиции. Чай Brooke Bond делится на товарные единицы: насыщенный черный чай 25 пакетиков, классический зеленый чай 25 пакетиков, черный чай Имбирь и Лимон 25 пакетиков и другие. Чай Беседа делится на товарные единицы по таким же критериям: вкус и кол – во пакетиков. Мороженое представлено ТМ «Инмарко», которая включает в себя такие бренды, как Магнат, Золотой стандарт, Русский Размах, Эkzo, Cornetto и другие. Каждый из них в свою очередь делится на товарные единицы по объемам мороженого, вкусу. Кетчупы и соусы включают продукты марок Calve и Балтимор. Товарные единицы кетчупов Calve – Томатный, Острый бразильский, Испанский, Баварский, Тосканский, Неаполитанский, Мадьярский, Жгучий Мексиканский в форматах дой – пак 350 и 550 граммов, а также пластиковая бутылка 450 и 830 граммов. По вкусу и упаковке различаются и соусы. Продукция Балтимор: кетчуп Адмирал бутылка 530г, 320г, дой – пак 260г; кетчуп Томатный бутылка 530г, дой – пак 260г; кетчуп Шашлычный дой – пак 260г и др. Соусы представлены товарными единицами: чесночный соус и горчичный соус в упаковке дой – пак 200г. Продукт Domestos делится на товарные единицы: средство универсальное Domestos лимонная свежесть, средство универсальное Domestos хвойная свежесть, средство универсальное Domestos морской свежесть Атлантики и др. Продукция Cif включает в себя чистящий крем, крем Cif AROMA и спреи. Товарные единицы: крем Cif Актив лимон, крем Cif Ultra White, крем Cif Актив Фреш, крем Cif AROMA Освежающий эвкалипт и травы, спрей Cif для кухни и другие. Продукция Dove широко представлена на Российском рынке и включает в себя как средства по уходу за кожей, так и средства по уходу за волосами. В ассортименте данного бренда есть средства как для женщин, так и для мужчин. Примеры SKU Dove: крем – мыло Dove Красота и Уход, 75г; Дезодорант – антиперспирант Dove Invisible Dry, шариковый 50мл; Шампунь Dove "Интенсивное восстановление" для поврежденных волос, 250мл и другие разновидности. Антиперспиранты и дезодоранты Rexona представлены в портфеле Unilever продукцией как для женщин, так и для мужчин. Продукт представлен в формате аэрозоля, шарикового антиперспиранта и карандаша. Rexona делится по категориям, например, максимальная защита. Примеры товарных единиц Rexona: Антиперспирант Rexona women "Сухость пудры" аэрозоль, 150мл; Антиперспирант – карандаш Rexona Невидимая на черном и белом женский, 40мл; Rexona men Прозрачный Лед аэрозоль, 150мл. Портфель торговых марок «Калина» включает широко известные бренды «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки», «Сто рецептов красоты», «Лесной бальзам» и многие другие. Также компания выпускает косметику для детей «Маленькая фея». Ассортимент продукции насчитывает более 1000 наименований: средства по уходу за волосами, средства по уходу за кожей, полостью рта. Можем заметить, что Unilever производит более 1000 брендов и наименований во всем мире. Такой компании важно четко формировать товарную политику и ассортимент. Процесс создания эффективного ассортимента предполагает принятие ряда решений относительно ввода, вывода или сохранения SKU. Компании необходимо анализировать объемы продаж каждой товарной единицы и в дальнейшем решать: сохранять ее или нет; выводить из рынка или вводить новую позицию. 2.3 Роль товарной политики на предприятии Товарная политика играет большую роль в осуществлении коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговым аспектом являются действия, направленные на обеспечение потребителей товарами и услугами. Коммерческий аспект же подразумевает достижение экономической эффективности деятельности предприятия при осуществлении производства, закупок и сбыта товаров. Товарная политика на международном рынке ориентирована на планирование и проведение комплекса мероприятий, которые включают разработку и проведение комплекса маркетинга по производству и выпуску нового товара, поддержанию и модернизации имеющихся товаров. Таким образом, формирование товарной политики и ее корректировка предполагают точные, хорошие знания службой маркетинга своего рынка, целевой аудитории, потребностей потребителя, специфику рынка. Многие предприятия не уделяют должного внимания формированию товарной политики в компании или лишь отдельным ее частям, например, только ассортименту. Отсутствие товарной политики или ее непроработанность чаще всего приводят к потере контроля над конкурентоспособностью товара, нарушениям в структуре ассортимента, из – за факторов внешней среды, влияние которых не было отслежено вовремя. Все это вызывает перепады в производстве, снижение уровня эффективности и результативности деятельности предприятия. Чтобы избежать подобную ситуацию, необходимо тщательно разработать стратегию создания новых товаров, ассортимент и все его позиции, товарные единицы, анализировать их положение на рынке и состояние рынка в целом. Грамотно сформированная товарная политика важна для эффективной деятельности предприятия и его функционирования на рынке. Заключение. На сегодняшний день товарная политика является неотъемлемой частью в компании относительно производства и создания товаров/услуг. Из всего выше перечисленного можем заметить, что роль товарной политики действительно очень важна для эффективной деятельности компании, особенно для транснациональной компании с широким перечнем производимой продукции. При формировании товарной политики необходимо уделять внимание всем ее элементам: качество товара, товарная номенклатура, ассортимент, упаковка товара, дизайн товара, торговая марка и товарный знак, сервисная политика. В ходе курсовой работы были разобраны такие понятия, как «товарная политика», «товар», «ассортимент» и «товарная номенклатура». Подробный анализ ассортимента компании Unilever и ее SKU показал, насколько может быть разнообразен ассортимент компании, от продуктов питания до бытовой химии. Чтобы управлять таким разнообразием товаров нужно формировать товарную политику, совершенствовать ее и адаптировать при необходимости под изменения рынка и влияние внешних факторов. Список литературы: Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 4-е изд., перераб. И доп. – М. : КНОРУС, 2010. – 680с. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – 2 – е изд., перераб. И доп. – М. : Эксмо, 2006. – 496 с. Мещеряков А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании. – М.: Маркет ДС. 2004. – 150с. https://www.unilever.ru/brands/?category=408114 1....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: