- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Роль технопарков в инновационном развитий США, их структуры связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000906 |
Тема: | Роль технопарков в инновационном развитий США, их структуры связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ В современном мире ускорение темпа изменений в глобальной экономике приводит к повышению уровня конкурентоспособности любой страны, где инновации играют важную роль. Темпы экономического развития современного общества имеют зависимость от уровня и соотношения определенных параметров, присущих конкретной экономике. Прежде всего, это инновационный потенциал, который характеризует собой максимальную возможность общества реализовывать инновационные идеи. Зависит это от уровня развития науки, производственных возможностей, доступности сырьевых ресурсов. Но тем не менее, в условиях современной конкуренции на наукоемких рынках выигрывают страны, регионы, предприятия, которые не только обладают инновационным потенциалом, но и грамотно его задействуют. Мировой опыт показал, что страны, желающие стать лидерами в сферах науки и техники, начинают вырабатывать новые знания у себя на родине, и в этом помогает опыт технопарков, как наиболее удачной формы интеграции науки и производства. Исключительная значимость технопарков признается большинством специалистов как в Российской Федераций, так и за рубежом, ведь технопарки в последняя время становятся инструментом взаимодействия государственного и частного секторов экономики, поддерживая спрос и предложение на инновационные продукты и услуги. Иностранные компании размещают свои инвестиции в производство новых продуктов и технологий, в зависимости от финансово-экономического состояния того или иного региона, еще они рассматривают статистику, которая позволяет им оценить насколько успешно развивается инновационное предприятие и насколько выросло количество резидентов в той или иной стране. По данным 2008 г. В Соединенных Штатах Америки около 35% компании вырабатывают и/или усовершенствуют инновационные разработки, в малом бизнесе инновационные предприятия составляют около 4-5%, в то время, как в Российской Федераций этот показатель составляет лишь 4-5%, а в малом бизнесе менее 1%. Именно технопарки являются тем комплексом, которые позволяют реализовывать новые инноваций. Территории со строениями и высоклассными условиями для размещений компании, научно-исследовательских институтов и лаборатории, призваны повысить благосостояние наций, развитию технологии и поддержанию конкурентоспособности, в котором участвуют бизнес структуры и другие учреждении. Все это мотивирует предприятии и людей к созданию нововведений, которые в будущем перерастут в успешные продукты. Таким образом, актуальность данного научного исследования связана с достоверным изучением возрастания роли технопарков в инновационных развитиях стран мира, на примере США. Следовательно, объектом исследования выступают инновационные центры ? технопарки, технополисы и исследовательские центры США. Выбор обусловлен тем, что США обладает высоким научно-техническим, образовательным, промышленным потенциалом, первая в мире страна, которая начала создать подобные формы интеграции науки и производства, тем самым накопила большой опыт в данной области. Предметом исследования является перспективные направления инновационного развития технопарков в США, а также ______ аспекты становления технопарков США и их роль в инновационных развитиях. Цель исследования состоит в достоверном изучении роли технопарков в инновационном развитий США, их структуры связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы появления, становления, развития и функционирования технологических парков. 2. ГЛАВА I. § 1.1 ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ США История инновационного развития США довольна интересна и значима для мировой экономики. Инновационный процесс в США прошел через несколько стадий с момента образования, о которых нам было бы полезно иметь некоторое представление. Зная историю и факторы, которые оказали наибольшее влияние на развитие страны, мы сможем проникнуть в суть национальной инновационной системы(НИС) этой страны. Если на данном этапе развития человечества, важную роль в инновационных развитиях стран играет глобализация, то в случае США — это военные конфликты и влияние Западной Европы, оттуда больше всех переселенцев иммигрировали в новый свет со своей историей, культурой, и новшествами. Началось это еще с гражданской войны 1861-1865 гг. Этот военный конфликт внес изменение в отношениях между государством и промышленностью, что отразилось на потребности новых технологии. Благодаря электрическому телеграфу, изобретенном в 1844 году, военные имели возможность быстрее обмениваться сообщениями на очень дальних расстояниях, в результате в конце войны было проложено около 15 тыс. миль телеграфного кабеля. Еще одним важным изобретением была железная дорога, функционирующая в США с 1815 года, две враждующие стороны использовали железную дорогу для снабжения войск оружием, провиантом, боеприпасами, и естественно, для передвижения вооружённых сил. Также, улучшилась техника по производству железа и цинка, вследствие чего все это позволило разработать новые сплавы, а также методы отливки и сварки. Именно во время гражданской войны между наукой и государством впервые появились постоянные отношения, ведь до гражданской войны, США не занимались отбором научных проблем и не нанимали исследователей и специалистов для их решения. Отборы были субъективными и случайными [Civil War Innovations, History Detectives Special Investigations [electronic resource]. URL: http://www.pbs.org/opb/historydetectives/feature/civil-warinnovations/ (access date: 27.05.2014)]. А фактором, который послужил толчком к активному использованию техники, и распространению инноваций по всей стране, было создание министерства сельского хозяйства. Министерство сыграло немаловажную роль в развитии американского НИС, ведь из-за войны, эта отрасль испытывала дефицит рабочей силы, и чтобы как-то компенсировать это, министерство начала на практике применять технологии и распространять их. Создание двух законов Конгрессом США послужили развитию сельского хозяйства. Первый, закон о сельскохозяйственных колледжах был принят в 1862 году, Land-Grant College Act, известного как закон Моррилла, в котором описывалось что каждый штат получат по 30 тыс. акров земли на одного своего представителя в конгрессе. Прибыль от продажи или использования этих земель, инвестировались в развитие колледжей, которые ввели подготовку будущих специалистов в области сельского хозяйства, инженерного и военного дела. Через некоторое время в южных штатах были основаны новые сельскохозяйственные колледжи, такой акцент отражал необходимость в специалистах того времени. Северные штаты были очень плохо подготовлены к войне, одним из причин этого был тот факт, что большая часть военных академий располагались на юге страны. Из-за необходимости повысить уровень производительности сельского хозяйства, образовались сельскохозяйственные колледжи, которые в свою очередь повлияли на университеты с длительной историей, например, на Гарвардский Университет и Университет Северной Каролины, которые изменили свои учебные планы, чтобы соответствовать тенденциям того времени. Принятие второго закона был одним из важных действий, который привел к стремительному развитию американского сельского хозяйства и американской НИС. Закон Хэтча (Hatch Act) был принят в 1887 году. Закон Хэтча хорошо дополнял предыдущий закон, принятый 25 лет назад. Все колледжи, которые были созданы в соответствии с законом Моррилла, получали по 15 тыс. долларов для создания научно-исследовательских сельскохозяйственных центров, главной целью которого было проводить прикладные исследования, а также распространять знания в области сельского хозяйства. В результате чего, сформировалась тенденция к исследованиям и возросла значимость исследований в колледжах, которая до этого была намного ниже [Ланьшина Т. А. «Проблемы развития национальной инновационной системы США в начале XXI века» Москва, 2014]. Тем не менее, понадобилось примерно 3 года для реализаций всех перечисленные изменении. Но зато, все это оказало положительное влияние на отрасль сельского хозяйства. Америке удалось организовать эффективную работу в области сельского хозяйства на базе колледжей, что благоприятно оказало влияние на фермерство. Но по ряду причин, еще долгое время дети состоятельных фермеров не стремились изучать сельское хозяйство в новых учебных заведениях. Они старались поступить в классические колледжи, ведь там они могли получить больше связей и добиться большего влияния в культуре, политике и экономике страны. Постепенно почти все сельскохозяйственные колледжи изменились и превратились в университеты, в которых предоставляют большой выбор дисциплин. Многие из них вошли в список самых престижных учебных заведений страны. Среди которых, Массачусетский технологический университет, который первоначально создавался как сельскохозяйственный колледж. Закон Моррилла стал началом развития сотрудничества между университетами и промышленностью и заложил основы появившихся позже предпринимательских и исследовательских университетов. В настоящее время в образованную в 1887 году Ассоциацию государственных университетов и университетов, получивших в собственность земли (Association of Public and Land-Grant Universities – APLU), входят 188 университетов из всех 50 штатов США, из них 74 организации – университеты, получившие в собственность земли от федерального правительства [APLU Members, Association of Public and Land-Grant Universities [electronic resources]. URL: http://www.aplu.org/page.aspx?pid=249 (access date: 12.01.2014)]. В основном (с небольшими исключениями), большинство университетов, которые первоначально были созданы как колледжи по закону Моррилла, являются государственными. В марте 1863 году, была создана Национальная академия наук (National Academy of Sciences) при администрации Авраама Линкольна. Эта научная организация с самого основания не являлась государственной, поэтому не получала прямого государственного финансирования, но в тоже время любой департамент мог выделить средства на реализацию проектов, главной целью которого было поддержание развитию науки в стране. Позже, в 1916 году от академии отделился Национальный научно-исследовательский совет (National Research Council), а в 1964 году – Национальная инженерная академия (National Academy of Engineering). Согласно Андерсону Дупри в его известной книге «Science in the Federal Government: A History of Policies and Activities», Америка которая вышла из гражданской войны оказалась в совершенно другой эре, что требовала создание новых научных институтов как внутри правительства, так и вне его. Все это было обусловлено не военными потребностями, а трансформацией всей американской культуры [Dupree A. Science in the Federal Government: A History of Policies and Activities to 1940. – Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1986. – стр. 488]. C появлением основанной на стали, промышленной революции в конце 1890-х помогли Соединенным Штатам присоединиться к мировым лидерам этой отрасли экономики Англий и Германий, в то время США выпускали массу передовых инноваций. Американский рынок позволил американским фирмам успешно войти в новые отрасли промышленности массового производства, такие как химическая промышленность, металлургическая промышленность, чуть позже автомобильная, авиационная и электронная промышленность. [Рыхтик, М. И. «Национальная инновационная система США: история формирования, политическая практика, стратегии развития» [Текст] / М. И. Рыхтик, Е. В. Корсунская // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 6-1. – С. 263–268.] Следующий этап в развитии американской инновационной системы начался вместе с Первой мировой войной. Хотя до 1917 года США сохраняла нейтралитет, по многим причинам ей все равно пришлось вступить в военный конфликт. Разумеется, война создавала потребность в разработке военной техники и технологий, а также продолжила начавшуюся еще за полвека до этого тенденцию к применению методов массового производства. В итоге, эта разрушительная война оказала сильное влияние на развитие науки, технологий и производства в США. В этот период времени изменились отношения между учеными-исследователями и участниками инновационных процессов, что поспособствовало повышению спроса на сотрудничество науки и университетов с промышленностью и мобилизовала большой научный потенциал. Так как Национальная академия наук США выполняла функцию консультативного органа по вопросам науки и техники, она предложила создать условия для сотрудничества образовательных учреждений, государства, промышленных организации для мобилизации ресурсов для нужд фронта. Национальный научно-исследовательский совет (National Research Council, NRC) выполнял всю работу, они полагались прежде всего на негосударственные источники финансирования. Наука стала восприниматься как одно целое, а университеты, фонды, промышленность, государство – оказались тесно взаимосвязанными. Таким образом, практика вовлечения некоторых ученых и университетов в промышленные исследования возникла именно во время Первой мировой войны [Kevles D. The Physicists: the History of a Scientific Community in Modern America. – New York: Knopf, 1971. – стр. 530]. Однако, после окончания войны, развитие в отрасли науки и промышленности вновь вернулась в довоенное время, и интеграция в единую систему временно приостановилась, так как не являлась приоритетным направлением государственной политики. Только после Второй мировой войны государство активно поддерживало взаимоотношение университетской науки и промышленности на регулярной основе. Во время Второй мировой войны были основаны специальные научно-исследовательские организации на базе университетов в рамках специальных программ, таких как разработка компьютеров, атомной бомбы и т.д. В июне 1940 года был образован Национальный исследовательский комитет по вопросам обороны (National Defense Research Committee, NDRC). Данный совет проводил научные исследования по проблемам, лежащим на основе разработки и производства, а также использования механизмов и устройств ведения войны, к тому же занимался мобилизацией научных ресурсов страны для подготовки к вступлению США во Вторую мировую войну. Большая часть работы велась в строжайшей секретности, все исследования проводились под руководительством Ванневара Буша, доверенного советника по науке при президенте Рузвельте. Но, вскоре этот совет был заменен Управлением научных исследований и разработок (the Office of Scientific Research and Development) в июне 1941 году. Данный совет не только продолжал деятельность предшественника, но и получал почти неограниченный доступ к финансовым и сырьевым ресурсам. Однако вскоре и эта организация прекратила свое существование. Осознание важности технологического прогресса, внедрения инноваций в развитие страны и необходимость вмешательства государства в стимулировании научно-технического и инновационного процессов, произошло в середине XX века. Помимо Второй мировой войны, решающим значением в становлении американской инновационной системы сыграли Холодная война, гонка вооружения и космическая война. Все эти события спровоцировали серьезные изменении в научно-технологической политике страны, к тому же послужили причиной важнейших достижений в гражданских отраслях, например, появились реактивные самолеты, компьютеры, интернет и т.д. С послевоенного времени до 1970-е гг., в многих американских секторах экономики доминировали уже устоявшиеся крупные корпораций. Например, АТ&Т одна из крупнейших американских телекоммуникационных компаний и один из крупнейших медиаконгломератов. В автомобильной отрасли доминировали Chrysler Group LLC, General Motors и Ford Motor Company, больше известных как «большая тройка». Крупные предприятия использовали свои доходы для создания и финансирования своих собственных научно-исследовательских лаборатории, для того чтобы внедрить в производство инноваций. В значительной степени за счет нововведений крупные компании смогли бы отвоевать рынок у конкурентов. Конкуренция с иностранными компаниями была незначительной, поскольку большинство компании в Западной Европе и в Восточной Азий старались восстановиться после продолжительной войны и стремились быстрее восстановить хозяйство. Во второй половине 1870-х гг. наступил пик интереса к инновационному образованию, объяснялась это «эпохой космоса и разоружения», когда напряжение «холодной войны» и страх перед войной начали ослабляться, а человеческое общество подымалась по ступеням научно-технического процесса. Внедренческий процесс был трехступенчатым. На первом, исследовательском, этапе разработки велись в лабораториях университетов или научно-исследовательских институтов и обычно финансировались корпорациями, органами и агентствами федерального правительства или штата. Следующим этапом было внедрение в технологическую систему, которое чаще всего происходило на базе экспериментальных отделов корпораций с участием специалистов из академии. Третьим этапом была маркетизация разработок корпорациями. Данная схема касается, конечно, гражданских и преимущественно гражданских разработок. Инновационный процесс в военных технологиях развивался совсем по-другому: там все этапы реализовывались в корпоративных лабораториях под жестким контролем спецслужб. 1980-е гг. были этапом милитаризации американской экономики. Это стало тем решающим фактором, который обусловил отторжение интеллектуалами идей научно-технического прогресса (НТП), инновационности и инновационного образования. В этой атмосфере «цветение инновационного мышления» ограничилось главным образом секретными лабораториями Пентагона и возросшимися военными корпорациями. С 1980-х университеты и другие институты высшего образования в значительной степени выпали из инновационного процесса, хотя с 2000–2002 гг. и наметилась активизация университетских разработок, особенно в области биотехнологий и нанотехнологий. В то же время в большом количестве создаются мелкие и среднего размера компании, специализирующиеся в области разработок и внедрения новых технологий. Одним из крупных «цехов» по выпуску специалистов, занимающихся этой областью, является, например, Программа по предпринимательству и инновациям (Sloan Program) при Массачусетском технологическом институте (МТИ). Параллельно с процессом создания множества внедренческих компаний проходил процесс монополизации отрасли, поглощения крупными компаниями мелких. Отчасти этот процесс был прогрессивным, поскольку мелким компаниям часто не хватало ресурсов и потенциала, для того чтобы «тянуть» серьезные проекты. С другой стороны, укрупнение внедренческих компаний часто вело к их прогрессирующей бюрократизации, непомерному разрастанию звеньев, ответственных за отчетность, правовую и финансовую «проводку» технологических инноваций. Бюрократизация коснулась и самого инновационного процесса. Например, инноваторы известной компании «Пфайзер» (Pfizer) полагались на доклады лечащих врачей, в надежде узнать технологические проблемы в медицинской индустрии. Но эти отчеты в значительной степени представляли собой «отписки» и не могли выявить реальную ситуацию. Для того чтобы преодолеть подобные проблемы, многие крупные внедренческие корпорации пошли на создание автономных подразделений в своих рамках. Такие подразделения отличаются организационной автономией и в то же время могут пользоваться ресурсами больших корпораций, которых часто не хватало мелким самостоятельным компаниям. Их удобнее интегрировать в производственный процесс. Главная задача подобных подразделений – «идентификация технологических проблем и нужд». По этому пути пошла, в частности, компания Pfizer, которая создала в рамках своей организационной структуры соответствующее подразделение Pfizer tech. Корпоративная реорганизация инновационного процесса, которая происходила с 1980-х по 1990-х, не решила всех проблем. Напротив, технологическая революция конца XX – начала XXI столетия поставила под вопрос многие устоявшиеся организационные идеалы, в том числе и те, которые на протяжении 1980-х и даже 1990-х вообще никому не приходило в голову подвергать сомнению. В этот период времени начался процесс зарождений концепций национальной инновационной системы, которая базировалась на том что, государство, окружающая среда, наука, образование, промышленность и потребители составляют комплекс элементов, определяющих уровень инновационного развития страны. Эта теория выдвигает на первый план важность взаимоотношении между звеньями НИС и объясняет их поведение и значения в экономической развитий, важным составляющим которого является инновация. Начало XXI века был ознаменован расширением идей в академиях, об нежелательности и неприемлемости сотрудничества с «большим бизнесом» и многими программами, так или иначе «имиджево» связанными с администрацией Буша–Чейни. С точки зрения интеллектуалов, это могло подорвать целостность и своего рода «целомудренность» академии. По этой причине с начала первого десятилетия XXI века стал набирать силу процесс разделения академии и индустрии, который, впрочем, был отчасти компенсирован за счет «взрыва» интереса (во многом ловко спроектированного профессиональными соискателями грантов) к нано- и биотехнологиям. [Игнатов И. И. «Развитие инновационного потенциала США: исторические тенденции, сегодняшняя реальность и грядущая революция» стр. 38-42]. Таким образом, инновационный процесс в США является сложным, цикличным процессом. Многие факторы сыграли решающее значение в становлении американской инновационной системы, начиная от Гражданской войны 1861-65 гг., заканчивая Холодной войной, гонкой вооружений и космической войной. Все эти события спровоцировали серьезные изменении в научно-технологической политике страны, к тому же послужили причиной важнейших достижений в гражданских отраслях, например, появились реактивные самолеты, компьютеры, интернет и т.д., Пожалуй, в будущем данный список можно будет расширить, добавив туда финансово-экономическим кризисом 2008-2009 гг., усиление конкуренции со стороны Китая в 2010-е гг., а также начало геополитического противостояния США (и Западных стран) и России в 2014 году. § 1.2 СОЗДАНИЕ ТЕХНОПАРКОВ КАК ЭТАП ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ США Как уже упоминалось ранее, одним из показателей уровня развития и конкурентоспособности национальной экономики является инновационная активность. Внедрения новых производственных технологий и выпуск новых высокотехнологичных товаров – все это оказывает благоприятное воздействие на экономический рост, посредством притока денежного капитала. Со второй половины XX в. когда начался период интенсивной развитий инноваций, большинство развитых стран мира начали поддерживать процесс организации и сформировывать научно-исследовательские центры – технологические парки [Баринова В. А., Рыбалкин В. В. «Технопарки стран мира. Организация деятельности и сравнение» Москва 2012, – стр. 7]. США раньше других вступил в современный этап научно-технической революции и перешел в постиндустриальное или информационное общество. Соответственно и новые формы интеграции науки с производством, возникли здесь раньше других, раньше других достигли зрелости и отсюда распространились на иные государства и континенты. Тоже самое можно отнести и к научным паркам всех категорий, от исследовательских центров до бизнес-инкубаторов. Опыт создания научно-исследовательских парков именно в США крайне поучительные, поэтому в этой части работы мы более подробно остановимся на рассмотрении особенностей создания научно-исследовательских парков именно в Соединенных Штатах Америки [Ломовцева О. А., Канищева Р. Ю. «Технопарки как точки инновационного роста и фактор развития региональной экономики»] Расцвет Силиконовой долины привлекло большое внимание всего мира, казалось невозможно региону не имеющей промышленной историй сделать большой скачок в передовых технологиях. Исторически до середины 20 века важной отраслью этого региона являлась сельское хозяйство, включающее производство фруктов (абрикосов и грецких орехи), овощей, молочных продуктов и вина. Сегодня же он превратился в один из крупнейших в мире центров развития высоких технологий и инноваций. Считается что тремя факторами повлиявших на зарождение индустрии в Калифорний являются интеллигентные люди, погода и богатые инвесторы. Стэнфордский университет был образован в 1891 году, и уже в 1940-х годах считался одним из лучших университетов страны. В 1930—1940-х годах в Беркли и в Стэнфорде учились самые образованные и умные люди. Даже не углублялась в статистику можно заметить, что эти два университета фигурируют почти во всех списках всемирно известных университетов. Оба университета находятся в списках самых лучших вот уже 60—70 лет. Однако, лучшие инженеры после окончания университетов стремились на восток, а именно в Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Детройт, в основном туда где можно было найти высокооплачиваемую работу и там, где развивались технологии. Сан-Франциско не ассоциировался тогда с высокими технологиями. В лучшем случае молодые инженеры могли перебраться в Лос-Анджелес, где тогда зарождалась военная промышленность. Климат в Калифорний и вправду замечательная. Силиконовая долина расположена между двух невысоких гряд гор в Северной Калифорнии, близко от океана. Там не холодно и не жарко, а летом практически безоблачно. Тут можно одновременно серфить в океанском прибое, загорать на пляже и кататься на горных лыжах. Все в пределах 3 часов езды на машине [Авсеев Александр «Как зарождалась Силиконовая долина: Составные части и движущие силы инновационного прорыва» журнал «частный корреспондент» /суббота, 17 июля 2010 года, 17.00 http://www.chaskor.ru/article/kak_zarozhdalas_silikonovaya_dolina_18144]. А что насчет богатых инвесторов, то исторически Сан-Франциско был одним из финансовых центров США, здесь зародились такие банковские гиганты, как Bank of America, Wells Fargo&Company и UnionBanCal Corporation. После создания Силиконовой долины многие инвесторы селились там и инвестировали в инновационные идеи. Все три фактора каким-то чудом сошлись в одном месте и создали почву для роста инноваций [Sturgeon Timothy J. Chapter Two: “How Silicon Valley Came to be,” from Martin Kenney, Understanding Silicon Valley, Understanding an Entrepreneurial Regional(c)2000, by the Board of Trustees of the Leland Stanford Jr. University, by permission. All rights reserved. No reproduction, copy or transmission of this material may be made without written permission from the publisher, www.sup.org. MIT-IPC-00-014 December 2000] Причиной образовании самого первого технопарка в мире - Стэнфордского исследовательского парка, широко известного как Силиконовая долина или Кремниевая Долина, послужил один случай, который стал основой создания технологических парков. В 1950 году декан инженерного факультета Стэнфордского университета Фредерик Терман, предложил концепцию «города знаний и бездымного производства». Суть концепций в том, чтобы на свободных землях университета создавались офисные парки, посредством сдачи в аренду этих земельных участков компаниям или зарождающимся фирмам. Эта идея имела положительные результаты, во-первых, университет получил доход от аренды земли. Часто компании-арендаторы были возглавляемы выходцами из Стэнфорда, они пользовались научной инфраструктурой университета, платили за аренду низкую цену, и даже освобождались от налога на имущество. Во-вторых, выпускники и студенты могли найти работу или организовать новый бизнес рядом с университетом, а компании могли нанимать высококвалифицированных специалистов. Фредерик Терман был одним из тех людей, кто решил заинтересовать молодых талантов остаться в Стэнфорде, он понимал, что молодежь — это генераторы интересных идей, они очень креативные и готовы воплотить свои идеи в жизнь, и им не хватает только одного — возможности создать бизнес, который будет приносить деньги. Грубо говоря, материального стимула. Ф. Терман помогал молодым предпринимателям организовывать частные фирмы, искать инвесторов и клиентов. Именно тогда, в 1939 году, была основана знаменитая компания Hewlett-Packard. Терман был научным руководителем Билла Хьюлетта и Дейва Паккарда. Он же был советником Билла и Дейва, когда они организовывали компанию, получившую 538 долларов от первых инвесторов и ставшую первой «гаражной» компанией в истории Долины. Штаб-квартира компании действительно располагалась в гараже дома Дейва. Первый продукт, с которым Hewlett-Packard вышли на рынок, был звуковой генератор. Ноу-хау заключалось в простоте и надежности схемы. Генератор был прост и стоил почти в четыре раза дешевле продуктов конкурентов. Одним из первых крупных клиентов молодой компании стал Дисней. Уже в середине 50-х годов в Стэнфордском университете были открытия в области микроэлектроники, на которых и основан весь пятый технологический уклад (электроника, компьютеры, телекоммуникации, интернет), это прослужило быстрому развитию Силиконовой долины и залогом мирового лидерства на многие десятилетия [Бирзолов Д. В. «Инновационная экономика страны и роль технопарков в ней»; Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина; Выпуск№ 1/том 6, 2012 Статья]. С момента создания Силиконовой Долины началась «технополисная лихорадка», которая привела к научно-технологической революции, из эмбрионного в самопроизвольное состояние. Кроме Силиконовой Долины в США возникли технопарки «Исследовательский Треугольник Северной Каролины» в Северной Каролине и другие технопарки в Флориде, Техасе, округе Колумбия, Северо-востоке, Среднем Западе. На сегодняшний день в США насчитывается более 160 технопарков (более 30% от общего числа технопарков в мире) [Харин А. А., Рождественский А. В., Коленский И. Л. «Управление инновационными процессами. Учебник для образовательных организаций высшего заведения» Издательство: М.-Берлин: Директ-Медиа ISBN 9785447555450/стр. 471/28 марта 2016, стр. 180]. Параллельно с этими событиями начали создаваться технопарки в Западной Европе и в остальных странах. Они появились в начале 70-х годов. Одними из первых были Исследовательский парк Университета Хэриот-Уатт (Harriet White) в Эдинбурге; научный парк Тринити колледж (Trinity College) в Кембридже; Лёвен (Лувен-ля-Нёв) в Бельгии; София-Антиполис (Sophia Antipolis) в Ницце, Франция и Зона научных и технических нововведений и производства (ZIRST) в Гренобле. Они повторили раннюю модель технопарков США, в котором имеется один учредитель и возможность сдачи, определенной территорий в аренду собственникам бизнеса, в результате многие малые фирмы начали функционировать. Для Европы был характерен короткий срок становления технологических парков потому что они базировались на уже имеющемся опыте. Благодаря этому, европейские технопарки имели проработанную программу и бизнес-план и вследствие этого развивались быстро, и имели успех. Бизнес-Инкубаторы предоставляли перспективным предпринимателям производственные помещения, обеспечивали набором услуг, связью с местным университетом или научным центром, а также с финансовыми кругами. Однако современная европейская модель технопарков различается с ранней моделью. Здесь уже обязательна наличие нескольких учредителей, этот механизм намного эффективнее чем механизм управления с одним учредителем. [Бутрюмова Н.Н., Фияксель Э.А. «Технопарки как элемент инновационной экономики» // Инновации. - 2009. - N 1. - С.73-77.] Расширяются территории, на которых расположены десятки малых фирм, это способствует формированию новый фирм или предприятии, пользующихся всеми преимуществами системы услуг. На данный момент в европейской инновационной инфраструктуре более 1500 различных инновационных центров и более 260 научно-технологических парков. Технопарки и в восьмидесятые годы распространялись довольно быстро, на этот раз они появились в Канаде, Сингапуре, Австралии, Бразилии, Индии, Малайзии, Китае и Японии. А в России первая волна технопарков начинает формироваться с конца 80-х, большая их часть базируются в высших учебных заведениях. Так как технопарки основывались в вузах, они не имели развитой инфраструктуры, недвижимости и подготовленных команд менеджеров. И естественно, они не представляли собой реально действующих структур. По сути, это и являлась их ошибкой, неразвитость технологических парков или даже гибель происходила из-за отсутствия спроса на технопарк, из-за отсутствия стабильной поддержки со стороны учредителей/лидеров местных органов власти и управления, неправильного географического размещения или даже из-за неправильного выбранного организационно-правовой формы деятельности технопарка. Для предотвращения этих факторов, в 1990 году была основана Ассоциация «Технопарк», созданная для координации деятельности по созданию и развитию технопарков. Специально подобранные сотрудники изучали зарубежный опыт по созданию технопарков, чтобы разработать концепцию создания в стране технопарков, развитию малого инновационного предпринимательства, подготовки кадров для инновационных фирм и по возможно привлечение иностранных специалистов [Морозова Е. Б. «Технопарки в сфере высоких технологий в российской Федерации: Международный и отечественный опыт, принципы, методы и проблемы создания» Журнал Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева//Выпуск № 16, 2009 – стр. 1-7]. Благодаря усилиям Ассоциации «Технопарк» в эти годы отмечается резкий рост числа технопарков, например, в 1990 г. открылись два технопарка, 1991 г. — 8, 1992 г. — 24, 1993 г. — 43. Первый технопарк в Российской Федерации был создан в 1990 году и это “Томский научно-технологический парк». Сейчас по количеству технопарков Россия занимает пятое место в мире, более 60 технопарков номинально действуют в 35 регионах [Лазарев В.С. (БНТУ), Демещик Т.А. (РУП Технопарк БНТУ «Метолит») «История и зарубежный опыт создания и деятельности технопарков и бизнес инкубаторов (инновационных центров)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.metolit.ru/files/lazarev-demeshchik.pdf – стр. 9]. Таким образом, после окончания Второй мировой войны начался период интенсивной развитий инноваций, большинство развитых стран мира начали поддерживать процесс организации и сформировывать научно-исследовательские центры – технологические парки. Уже в середине 50-х годов в Стэнфордском университете, где располагался первый в мире технопарк – Силиконовая долина, были открытия в области микроэлектроники, на которых и основан весь пятый технологический уклад (электроника, компьютеры, телекоммуникации, интернет), это прослужило быстрому развитию Силиконовой долины и залогом мирового лидерства на многие десятилетия. США, как страна, которая раньше всех вступила в современный этап научно-технической революции, начала создавать новые фо....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: