- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ методов и принципов формирования системы стимулирования сбыта (ФОССТИС)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000671 |
Тема: | Анализ методов и принципов формирования системы стимулирования сбыта (ФОССТИС) |
Содержание
Минобрнауки России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» УГС (код, наименование) 38.00.00 Экономика и управление Направление подготовки (код, наименование) 38.03.02 Менеджмент Профиль (наименование) Производственный менеджмент Факультет Экономики и менеджмента Кафедра Менеджмента и маркетинга Учебная дисциплина Маркетинг Курс 2 Группа 649зсм Курсовая работа (курсовой проект) Тема ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Студент Ю.А.Вихрова (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Руководитель, _______________ О.В.Сарычева ____________ (подпись, дата) (инициалы, фамилия) (должность) Оценка за курсовую работу (курсовой проект) ________________ ______________________ (подпись руководителя) Санкт-Петербург 2015 Минобрнауки России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» Факультет Экономики и менеджмента Кафедра Менеджмента и маркетинга Учебная дисциплина Маркетинг Курс 2 Группа 649зсм ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Тема ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ Цель работы_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечень решаемых задач ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Рекомендуемая литература ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата выдачи задания________________________________________________ Срок представления к защите_________________________________________ Руководитель (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Студент _______________ ______________________ (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Оглавление Введение 4 1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пластполимер» 6 1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Пластполимер» 6 1.1.1 Информационная карта предприятия, история ОАО «Пластполимер» 6 1.1.2 Структура ОАО «Пластполимер» 10 1.1.3 Перечень Товаров, которые производит ОАО «Пластполимер» 10 1.1.4 Рынок сбыта ОАО «Пластполимер» 12 2 Анализ рыночной среды ОАО «Пластполимер» 14 2.1 Анализ микросреды ОАО «Пластполимер» 14 2.2 Анализ макросреды ОАО «Пластполимер» 16 3 Анализ товарной политики ОАО «Пластполимер» 22 3.1 Анализ потребности на рынке 22 3.2 Анализ ассортиментных групп 23 3.3 Анализ товарной единицы 27 4 Проект мероприятий выполнения программы маркетинга по анализу методов и принципов формирования системы стимулирования сбыта 30 4.1 Теоретические аспекты 30 4.1.1 Формирование системы стимулирования сбыта. Сущность и понятия 30 4.1.2 Приемы и средства формирование системы стимулирования сбыта 32 4.1.3 Методология осуществления и проведение формирования системы стимулирования сбыта 34 4.2 Маркетинговые исследования 37 4.3 Проектные мероприятия по формированию системы стимулирования сбыта ПВА дисперсии ОАО «Пластполимер» 46 Заключение 50 Список использованной литературы 51 Введение В современной России в условиях современной жесткой конкуренции, постоянной инфляции и прочих проблем в экономике стимулирование сбыта является насущной задачей каждого создаваемого и развивающегося предприятия. Актуальность данной темы продиктована нынешней ситуацией на рынке, где приходится соперничать не только с отечественными компаниями, но и с фирмами из Европы и Азии, готовыми предложить покупателю как привлекательные цены, так и хорошее качество продукции. Анализ методов и принципов формирования системы стимулирования сбыта призван помочь рассматриваемому в данной курсовой работе предприятию ОАО «Пластполимер» увеличить рынок сбыта и получаемую прибыль, получить новых клиентов и начать развиваться с новыми темпами. Целью данной курсовой работы является разработка проектных мероприятий по формированию системы стимулирования сбыта товара, выпускаемого ОАО «Пластполимер». Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: – охарактеризовать компанию ОАО «Пластполимер», изучить деятельность этого предприятия, структуру и перечень выпускаемых товаров; – изучить рынок сбыта ОАО «Пластполимер»; – проанализировать микро и макросреду компании «Пластполимер»; – провести анализ товарной политики рассматриваемого предприятия: анализ потребности на рынке, анализ ассортиментных групп и товарной единицы; – рассмотреть теоретические аспекты формирования системы стимулирования сбыта; – провести маркетинговые исследования, выбрав один из выпускаемых товаров; – сделать выводы по полученным данным маркетингового исследования и разработать мероприятия по формированию системы стимулирования сбыта продукции исследуемой компании; – сделать заключение по проделанной работе. 1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пластполимер» 1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Пластполимер» 1.1.1 Информационная карта предприятия, история ОАО «Пластполимер» Таблица 1 – Информационная карта предприятия 1. Полное наименование организации (предприятия) в соответствии с учредительными документами Открытое акционерное общество «Пластполимер» (ОАО «Пластполимер») 2 Генеральный директор Главный бухгалтер Иванов Сергей Анатольевич Котомочкина Татьяна Алексеевна 3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 7806012491 4. Дислокация Россия, Санкт-Петербург, Северо-Западный Федеральный округ, ОКАТО, 40273563000 5. Юридический адрес 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., 32 6. Почтовый адрес 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., 32 7. Виды связи Электронная почта: e-mail director@plastpolymer.com номер телефона, факса (812) 740-73-00 Факс (812) 540-30-01 8. Дата государственной регистрации организации (предприятия) Зарегистрировано решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга № 2378 от 06.01.93. Свидетельство о государственной регистрации № 1965. Государственный регистрационный номер 1027802482564. Дата внесения записи 18 июля 2002 г. Серия 78 № 001266031. Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Калининскому району Санкт-Петербурга 9. Форма собственности Частная, ОКФС 16 10. Состояние производственных и трудовых ресурсов Руководящий состав - 195 ИТР - 179 Рабочие и служащие - 231 ОАО “Пластполимер” – крупнейшее производственное, научное и проектное объединение в области изучения и разработки технологии производства широкого ассортимента пластмасс: полистирольных и поливинилацетатных пластиков, фторопластов, создания и проектирования пилотных и промышленных установок для их производства. Развитие предприятия связано с такими учеными как Д.И. Менделеев, И.А. Вышнегородский, П.Н. Яблочков, С.Н. Ушаков. Нынешнее предприятие ОАО “Пластполимер” основано в 1993 г. на базе Охтинского НПО (научно-производственное объединении) “Пластполимер”, который был одним из первых в советском союзе. Создано НПО было в 1969 году как главная организация по производству и разработке в Росии промышленности полимеризационных пластмасс: фторполимеров, полиолефинов, полистирольных и поливинилацетатных пластиков. Ведущая роль НПО «Пластполимер» определялась тем, что предприятие основывалось на базе ведущих заводов химической промышленности, которые имели огромный опыт и серьезные достижения: «НИИПП» (Научно-исследовательского института полимеризационных пластмасс), который был создан в 1945 году, филиала Московского проектного института «Гипропласт», который был создан в 1958 году и «Охтинского химического комбината», который был основан в 1715 году Петром I. Каждое из данных подразделений внесло большой вклад в развитие индустрии полимеров. Так, за время функционирования Научно-исследовательского института полимеризационных пластмасс был осуществлен ряд научно-технических разработок, наиболее весомые из которых: - основание технологии создания фторопластовых пленок для кабельных систем; - разработка неповторимого класса фторполимеров для специализированных областей техники и научно-технические разработки, в основе которых лежат фторполимеры, для первых спутников и космических кораблей, межпланетных станций «Венера», «Луна», «Марс»; для программ «Восток», «Союз» и прочих; для систем противоракетной обороны; для проектов «Буран», «Луноход», «Энергия»; - разработка ударопрочных листовых материалов на основе полистиролов; - получение способа изготовления стекла без осколков по заказу авиации и автомобилестроения на основе поливинилбутираля; - создание технологии производства полиэтилена высокого и низкого давления; - создание методики изготовления водно-эмульсионных красок. Особенная роль отводится научно-техническим разработкам Научно-исследовательского института полимеризационных пластмасс для медицины: приборы для переливания крови, костный клей «Остеопласт», пленка «Виниплен», емкости из фторопластов и т.д. «Охтинский химический комбинат» или «Охтинский химический завод» («ОХЗ»), состоящий в организации ОАО «Пластполимер», исторически основан 16 июля 1715 года, с того времени, как царь Петр I приказал «завести на реках Большой и Малой Охты пороховые мельницы». С той поры один из крупных районов Санкт-Петербурга носит название «Пороховые». История «Охтинского химического завода» – живая хроника становления Российской промышленности за 300 лет: - разработка государственного пороходелия, способа изготовления взрывчатых материалов и пиротехники имеет связь с именами таких известных ученых как Менделеев, Фадеев, Вышнеградский, Чиколев, Калачев и др.; - на «Охтинском заводе» изобретатель военных ракет Засядько А.В. в начале девятнадцатого века (1817 год) провел испытания первых ракет, а генерал Константинов основал «ракетное заведение». Уже в русско-турецкую войну 1828 года было запущено десять тысяч боевых ракет калибра 106 мм, а пусковые установки Константинова давали одновременный запуск 36 ракет; - в годы перед Великой Отечественной войной разрабатываются первые русские производства заменителей целлулоида, кожи, бакелита, камфоры, кинопленки, целлона, и др.; - в годы блокады Ленинграда во время войны с Германией «Охтинский химкомбинат» вновь переходит к изготовлению боеприпасов и создает первые ракеты для новых минометов «Катюша». «ОХЗ» за непрекращающееся снабжение фронта боеприпасами получает награду Ордена Трудового Красного Знамени. А после завершения войны завод получает Знамя Государственного Комитета Обороны СССР на вечное хранение. В послевоенные годы «ОХЗ» перестает изготавливать боеприпасы и возобновляет работы цехов целлулоида, нитроклетчатки, древесной муки, пленки, производство хлора и пр. В эти же годы на «ОХЗ» развертываются научно-исследовательские и экспериментальные разработки в области синтеза новых полимерных материалов и их переработки. Изучаются способы изготовления винипластовых материалов (листа, труб, стержней), поливинилбутиральной пленки, фенолоформальдегидных смол, пресспорошков, триацетата целлюлозы и пр. В первый раз в СССР разрабатываются производства этилцеллюлозы, полиэтилена высокого давления и эпоксидных смол. Объединенное научно-производственное объединение “Пластполимер” соответственно росту работ на существующих и проектирующихся заводах отрасли основало во многих городах СССР свои филиалы и отделы: Грозненский и Новосибирский филиалы, Шевченковский, Томский и Омский отделы, Новополоцкое и Ереванское отделения комплексного проектирования, имеющих большое влияние в строительстве новых заводов. Данное явление дало толчок образованию полимерной промышленности в СССР. В настоящее время ОАО «Пластполимер» осуществляет весь комплекс научно-исследовательских, проектно-конструкторских, опытных и внедренческих работ по схеме «исследование – производство» с завершением пуско-наладочных работ со сдачей объектов «под ключ». Рисунок 1 – Структура персонала ОАО «Палстполимер» 1.1.2 Структура ОАО «Пластполимер» Структура ОАО «Пластполимер», подсистемы предприятия: 1) Научная часть (НЧ); 2) проектная часть (ПЧ); 3) производственная часть; 4) аккредитованный испытательный центр. Всего в штате компании около 600 человек, из них менеджеров высшего и среднего звена около 195 человек, инженерно-технических работников – около 180 человек, основных и вспомогательных рабочих, служащих – около 230 человек. Структура персонала компании представлена на рис. 5. 1.1.3 Перечень Товаров, которые производит ОАО «Пластполимер» Продукция на основе фторопластов - Пористый фторопластовый жгут «Порофлекс» - Трубы из фторопласта - 4Д - Трубы, сильфоны, фасонные изделия стальные, футерованные фторопластом-4Д - Шланги фторопластовые с металлической оплеткой - Шланги из фторопласта - 4Д гофрированные с металлической оплеткой и без нее - Трубки из фторопласта - 4Д напорные и трубки-камеры - Трубки термоусаживающиеся из Ф-4Д типа ТАФ - Фторполимерные термоусаживаемые трубки типа ТТК и ОТК Трубки из фторопласта - 4Д специальные - Кольца из фторопласта Ф-4А - Стержни и профили из фторопласта Ф-4Д - Лента ФУМ резьбоуплотнительная - Пленка фторопластовая липкая нефтестойкая Ф-4ЭОЛН - Лента фторопластовая пористая Ф-4ДП - Пленка из фторопласта - 4МБ - Материал фторопластовый уплотнительный (ФУМ) - Антифрикционная композиция ФБФ-74Д - Антикоррозионные лаки на основе растворимых фторопластов Продукция на основе поливинилацетатных пластиков: - Поливинилацетат бисерный марки М 10 - Поливинилацетат бисерный марки М 100 - Вибропоглощающая мастика “АДЕМ” - Поливинилацетатная дисперсия Продукция на основе неорганической химии: - Смазка для опалубки «Охтаформ» - Квасцы алюминиево-калиевые технические - Квасцы алюмоаммонийные технические - Средство моюще-дезинфицирующее — МДЖ Компания в частности занимается производством вибропоглощающей мастики «АДЕМ» для судостроительной и строительной отрасли. Мастика представляет собой густую пастообразную смесь, предназначенную для снижения вибраций конструкций, оборудования и обусловленного ими шума. В зависимости от свойств и назначения выпускаются 8 марок вибропоглощающей мастики «Адем». Одним из последних новых и перспективных направлений деятельности предприятия является производство материала для прокладки в двухкомпонентный колпачок – композиция «Пластоформ». Двухкомпонентный колпачок используют при укупоривании сильногазированных напитков (ярким представителем является компания «Coca-Cola»), прокладка создает более герметичное соединение. Колпачок должен выдерживать давление газа в 12 атмосфер. На сегодняшний день ОАО «Пластполимер» создает серьезную конкуренцию иностранным производителям аналогичного уплотнительного материала. Такими производителями являются «Grace Darex» (Франция) – материал «Daraform», «DS-chemie» (Германия) – материал «Polyliner», «AlphaGary Ltd» (Англия) – материал «Alphaseal». 1.1.4 Рынок сбыта ОАО «Пластполимер» Основными потребителями продукции компании «Пластполимер» являются предприятия нефтегазового и химического комплекса, строительные организации Сбыт в отрасли химической и нефтегазовой промышленности В химической и нефтегазовой промышленности ОАО «Пластполимер» осуществляет сбыт таких материалов, как трубы, стержни, порошки и профили из фторопласта, шланги с металлической оплеткой и без нее, термоусаживаемые трубки, Лента ФУМ резьбоуплотнительная, лаки фтороэпоксидные холодного отверждения, Квасцы алюминиево-калиевые, а также пористый фторопластовый жгут и другие. Сбыт в строительной отрасли В строительной промышленности предприятие продает такую продукцию, как дисперсия ПВА, вибропоглощающая мастика «Адем», фторопластовые антикоррозионные лаки, антифрикционная композиция ФБФ, ПВА бисерный, лента ФУМ, лента пористая Ф-4ДП и другие. Таким образом, можно заключить, что ОАО «Пластполимер» – это старейшее предприятие Санкт-Петербурга, ведущее свою историю от основания города. На нем трудились и осуществляли разработки в различных областях химической промышленности многие видные, известные ученые. Это предприятие с большим штатом сотрудников, которые трудятся над реализацией проектов, производят опыты в лабораториях и создают товары широко спектра применения – от ПВА дисперсии до продукции из фторопласта – отечественной разработки, являющейся аналогом импортного материала «Teflon». 2 Анализ рыночной среды ОАО «Пластполимер» 2.1 Анализ микросреды ОАО «Пластполимер» Для анализа конкуренции будем использовать концепцию М.Портера, приведенную в учебном пособии Арутюновой Д.В. «Стратегический менеджмент». Согласно М.Портеру существует пять сил конкуренции. 1. Риск входа потенциальных конкурентов. Риск входа потенциальных конкурентов ставит под угрозу доходность компании. Вероятность возникновения на рынке новых конкурентов зависит от двух факторов: реакции существующих конкурентов и наличия барьеров для входа в отрасль. Что касается компании «Пластполимер», то ее основной конкурент по товару мастика «Адем» – это ООО «ТОРГ С-Пб». Данная компания пыталась широко войти на рынок, но встречала следующие препятствия. Во-первых, ОАО «Пластполимер» выработал лояльность у покупателей (в течение многих лет на рынке), и очень немногие потребители готовы перейти на другого поставщика. Во-вторых, каналы распределения продукции очень малы – это в основном военные предприятия, доступ к которым ограничен. В-третьих, компания «ТОРГ С-Пб» не имеет всех лицензий, которые есть у ОАО «Пластполимер», что также затрудняет их действия по вторжению на рынок. 2. Конкуренция имеющихся в отрасли предприятий. Конкуренция существующих в отрасли предприятий может происходить по различным параметрам: по качеству, цене и ассортименту. ОАО «Пластполимер» имеет конкуренцию не во всех отраслях. Например, пленку их фторопласта Ф4МБ производит только «Пластполимер». Имеются китайские аналоги данной пленки, но они менее качественные и почти не известны на рынке. Что касается ПВА дисперсии, то тут конкуренция весьма высока. Компании приходится постоянно корректировать цену, улучшать качество продукции, а также расширять ассортимент за счет новых марок товара. 3. Возможность покупателей «торговаться». Степень давления со стороны потребителей зависит от уровня конкурентной значимости воздействия между компанией и потребителями, а также от возможности потребителей диктовать условия поставок. Возможность покупателей «торговаться» является угрозой влияния на цены ввиду необходимости лучшего качества или сервиса. Вместе с тем под потребителями следует понимать и конечных потребителей и промежуточных. Беря это во внимание, покупатели больше всего сильны в следующих ситуациях: а) Когда поставляющая отрасль состоит из многих малых компаний, а покупателей мало. Для «Пластполимера» данное явление имеет место при продажах «Пластоформа», когда приходится вести войну за каждого клиента, количество которых очень ограничено. б) Если покупатели делают закупки в больших количествах. При продажах мастики «Адем», ОАО «Пластполимер» имеет дело с очень крупными закупками, когда покупатели могут отторговать себе скидку или отсрочку платежа на длительный срок. в) Когда экономически для покупателей приобретения у разных компаний равнозначны. Это касается отрасли ПВА дисперсии, где цена товара не сильно велика, где много поставщиков и немало покупателей. 4. Возможность поставщиков «торговаться». Поставщики имеют влияние на участников рынка посредством увеличения цены или снижения качества товаров. С таким продуктом, как лента ФУМ, есть возможность снижать качество (оставляя его минимальным), не меняя при этом цену. Данный факт позволяет влиять на клиентов. 5. Угроза заменяющих продуктов. Наличие продуктов, способных полностью заменить, создает конкурентную угрозу, накладывающую ограничения на цены компании и ее доходность. Товары-заменители являются опасностью, когда их много, когда неплохи их потребительские свойства, цены низкие, а переход на заменители не связан с большими тратами. Товарами-заменителями являются продукты, обеспечивающие самое лучшее соотношение качества и цены по сравнению теми, которые уже есть в отрасли. Что касается продуктов заменителей в химической отрасли, то тут следует уделить несколько слов конкурентам из Китая. Восточные компании очень часто пытаются захватить рынок, предлагая потенциальным клиентам заменить потребляемые ими товары на аналоги с более низкой стоимостью. ОАО «Пластполимер» также сталкивается с подобной проблемой. И не всегда получается удержать клиентов, когда китайские заменители оказываются относительно неплохого качества, имеют невысокую цену и переход на них не сопряжен с какими-либо обременениями [3, с. 33-37]. 2.2 Анализ макросреды ОАО «Пластполимер» ОАО «Пластполимер» осуществляет свою деятельность в химической отрасли полимеров. Ниже приведем характеристику данной отрасли в Российской Федерации. На сегодняшний день в Российской Федерации и странах СНГ рынок пластмасс развивается довольно быстрыми темпами. Он стал наиболее активным сектором между всеми отраслями промышленности. Суммарный объем производства синтетических смол и пластмасс в Российской Федерации приблизился в 2007 г. к 4354 тыс. тонн. Рост производства за год составил 15,4%. Самые крупнотоннажные полимерные продукты на российском рынке это: полипропилен (490500 тонн), полистирол и его сополимеры (280000 тонн), поливинилхлорид и и его сополимеры (587000 тонн), полиэтилен (1252600 тонн). Данные материалы занимают на рынке полимеров около 60%. За последние годы положение на рынке поменялось, особенно это заметно на примере крупнотоннажных полиолефинов - полипропилена и полиэтилена. Главные закономерности развития рынка полиолефинов это: - большие цены на изделия и, благодаря этому, уменьшение их конкурентоспособности на мировых рынках; - многократное возрастание импорта продукции с одновременным свертыванием экспорта; - удержание ситуации дефицита продукции на внутреннем рынке; - значительное увеличение мощностей по изготовлению продукции благодаря внедрению нескольких новых и реконструкции ряда действующих производств в течение 2006-2007 гг.; - прирост размеров потребления на внутреннем рынке по причине сильного роста перерабатывающих мощностей и увеличение внутреннего спроса в целом. Осенью 2006 г. в ОАО «Нижнекамскнефтехим» начало действовать производство полипропилена. С самого начала производство стало функционировать на полную мощность, было освоено и предложено потребителям несколько десятков марок всех типов полипропилена. Спустя год коэффициент использования мощности был равен 86%. Весной 2007 г. в ООО «Ставролен», входящем в группу «Лукойл-Нефтехим», было запущено производство полипропилена мощностью 120000 тонн в год. Работы по строительству установки газофазного полипропилена начались еще в 80-е годы, но потом, без необходимого финансирования, они были надолго остановлены и восстановлены только в начале 2005 г. Всего в 2007 г. на ООО «Ставролен» было изготовлено около 20000 тонн гомополимерных и сополимерных марок. В первом полугодии 2007 г. на заводе «Казаньоргсинтез» закончилась большая реконструкция производства полиэтилена низкого давления газофазным методом. Мощность производства полиэтилена низкого давления возросла примерно в два с половиной раза - с 200000 до 510000 тонн/год - в результате перестройки двух технологических линий. И был в большой степени увеличен ассортимент изготавливаемых товаров. К примеру, начиная лета 2007 г. компания изготавливает новые бимодальные марки полиэтилена низкого давления для газовых и водопроводных труб и промышленные партии новых марок линейного полиэтилена низкой плотности. ОАО «Казаньоргсинтез» в 2007 году выпустило примерно 500000 тонн полиэтилена высокого и низкого давления. На предприятии «Томскнефтехим» в период с 2004 по 2006 год по проектам компании «Пластполимер» был осуществлен ряд обновлений и реконструкций, благодаря которым мощность имеющегося производства полиэтилена высокого давления возросла на 30%. В 2010 году состоялся следующий этап модернизации, при которой мощность увеличилась еще на 15%. Таким образом, в результате проведенных реконструкций мощности производств полиэтилена по России возросли в целом ориентировочно на треть (до 1400000 тонн/год), а мощности полипропилена увеличились примерно в два раза (до 600000 тонн/год). В то же время, вопреки большому росту мощностей и возрастанию объемов производства, полиолефины продолжают быть дефицитными продуктами на внутреннем рынке. Потребительский спрос за последние годы увеличивается большими темпами. Так, за 2007-2010 годы использование полипропилена и полиэтилена на Российском рынке увеличивалось каждый год ориентировочно на двадцать процентов. Разумеется, данный факт обусловлен как развитием экономики в общем, так и непрекращающимся ростом спроса в потребляющих отраслях – в индустрии упаковки, строительной индустрии, автомобильной и пищевой промышленности, газификации и т.д. Существенное воздействие на ситуацию на Российском рынке полиолефинов оказывают изменения, которые случились в недавний период в сфере внешнеторгового оборота. С начала девяностых и до середины двухтысячных годов и полиэтилен, и полипропилен являлись ярко выраженными экспортноориентированными продуктами. Но в 2005 году ситуация сильно изменилась - импорт первый раз возобладал над экспортом, и в течение 2007-2010 годом разрыв между ними все больше рос. По данным таможенной статистики за 2007 год, импорт полиэтилена в Россию составил 479000 тонн, а экспорт - 234000 тонн (превышение более чем в 2 раза); импорт полипропилена – 116000 тонн, экспорт полипропилена – 65000 тонн (превышение - в 1.7 раза). До такой степени увеличение импортных поставок полиолефинов связано не только с разрастанием внутреннего рынка и ассортиментным обменом, но и с уменьшением ценовой конкурентоспособности российских товаров по сравнению с импортными аналогами по причине больших темпов удорожания энергосырьевых ресурсов, характерными для России в последнее время и, соответственно, высоким уровнем цен на полимеры Российских компаний. В 2010 году стоимость на полипропилен и полиэтилен отечественного производства превосходят мировые цены на подобную продукцию. Далее хотелось бы сформулировать главные задачи, которые стоят перед Российской промышленностью пластмасс. Они будут сформулированы на основе анализа среды, которая сложилась на сегодня на рынках основных крупнотоннажных пластмасс в России и странах бывшего СССР. Итак, задачи следующие: - значительное увеличение сырьевой базы предприятий; - лучшая география производств, а именно: уменьшение расстояния между производителями и покупателями на Российском рынке; - переход от экстенсивных к интенсивным способам развития, создание новых важных мощностей. В рамках увеличения сырьевой базы производств крупнотоннажных пластмасс надлежит в обозримом будущем резко расширить процент потребления газового сырья по сравнению с нефтяным (с сегодняшних 10% до 30%). Это будет способствовать и увеличению глубины переработки природного газа, колоссальными запасами которого обладает Россия, и уменьшению цен на полимерные товары. Благодаря этому получится увеличить конкурентоспособность отечественных компаний как на внутреннем, так и на мировом рынках. Очень важно в этой связи, что по прогнозам мировых энергетических компаний, в странах Ближнего Востока сокращаются запасы природного газа, и местные производители полимеров сталкиваются с проблемой нехватки этанового сырья. Это обстоятельство открывает хорошую возможность для российских производителей пластмасс выйти на мировой рынок с более дешевой продукцией и опередить иностранных конкурентов. В настоящее время в России и странах СНГ осуществляется несколько крупных инвестиционных проектов по созданию новых мощностей полиэтилена, полипропилена и других крупнотоннажных пластмасс (в докладе дается детальная характеристика этих проектов). В случае их успешной реализации в период до 2015 г. можно будет говорить о насыщении внутреннего рынка пластмассовой продукцией и постепенном уходе от импортной зависимости [39]. Таким образом, в России существует и развивается одна из передовых отраслей промышленности – химическая. По сравнению с другими отраслями, химическая отрасль развивается быстрее, постепенно давая возможность отечественным компаниям оттеснять с рынка импортных конкурентов. Однако остается проблемой многих предприятий недостаточность мощностей производства, а также устаревшее оборудование, но работы по нивелированию данных недостатков ведутся, и, возможно, в скором будущем мы увидим в России богатую развитую отрасль химической промышленности. 3 Анализ товарной политики ОАО «Пластполимер» 3.1 Анализ потребности на рынке Анализ потребности, удовлетворяемой товаром ОАО «Пластполимера» приведен на основе продукции ПВА дисперсия. Применим «матрицу потребностей», а по окончании таблицы резюмируем и подведем итоги о коммерческой перспективе освоения рынка Санкт-Петербурга. Таблица 2 – Матрица потребностей Признак потребности Характеристика признака 1 Место в иерархии потребностей Физиологические. Потребность в качественном клее для разного вида производства. 2 Что влияет на потребность История. ОАО «Пластполимер» изготавливает клея с 80-х годов двадцатого века, что придаёт ему ореол надежного и состоявшегося производителя. География. Производство и склад предприятия находятся недалеко от центра города – в Калининском районе, недалеко от метро. 3 Историческое место потребности Настоящая. Клей ПВА требуется во многих современных производствах. 4 Уровень удовлетворения потребности Полностью удовлетворенная. ПВА дисперсия ОАО «Пластполимер» соответствует всем требованиям ГОСТ, является качественным и недорогим товаром, имеет большой ассортимент. 5 Степень сопряженности потребности Сопряженная. При потреблении клея возникает новая потребность его купить. 6 Масштаб распространения потребности Географический – в пределах страны. ОАО «Пластполимер» распространяет ПВА дисперсию в крупных масштабах по всей стране – от Пскова до Ижевска. Социальный масштаб – всеобщий. 7 Частота удовлетворения потребности (временные параметры потреб....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: