VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль СМИ как важнейший фактор политического влияния в РФ и КНР

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001977
Тема: Роль СМИ как важнейший фактор политического влияния в РФ и КНР
Содержание
Введение.
     
     Средства массовой информации — один из важнейших институтов современного общества. В настоящее время СМИ активно задействованы почти во всех сферах жизни общества, в том числе в политике и взаимоотношениях между государствами. СМИ могут четко и оперативно освещать любые политические события, но в зависимости от разных интересов аудитории, интерпретации события в СМИ могут варьировать. В результате создаются разные впечатления от одного события, что в дальнейшем оказывает влияние на его развитие.
     Актуальность темы работы обусловлена тем, что как Китай, так и Россия являются ключевыми странами с формирующимися рынками и важной силой на страже мира, безопасности и стабильности на планете. Мировое сообщество уделяет все больше внимания развитию КНР и России, а происходящие в двух странах события зачастую затрагивают "струны души" мировой общественности. Подобные обстоятельства требуют тесного сотрудничества СМИ двух стран для укрепления международной коммуникации и налаживания активного диалога с внешним миром, чтобы донести миру свой справедливый голос, создав альтернативную и правдивую точку зрения для ознакомления мировой общественности.
     СМИ Китая и России, адаптируясь к новым тенденциям экономической глобализации и информатизации общества, укрепляют обмены и сотрудничество на более высоком уровне, содействуют взаимному обмену опытом в целях сближения народов и дальнейшего продвижения китайско-российских отношений стратегического взаимодействия и партнерства. Данное положение дел вполне естественно и находит свое отражение в последних тенденциях.
     Взаимодействие между СМИ является важной составляющей межгосударственных отношений. Ранее китайские и российские СМИ уже были свидетелями событий в гуманитарной сфере межгосударственных обменов, таких, как «Годы Китая и России», «Годы Китайского и Русского языка», «Годы туризма», «Годы молодежных обменов». 8 мая 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин и президент РФ Владимир Путин совместно объявили, что Китай и Россия в 2016-2017 гг. сообща проведут «Годы китайских и российских СМИ», что позволит вывести сотрудничество между СМИ КНР и России на межгосударственный уровень.
     Отмечая тот факт, что СМИ являются факторами политического влияния в обеих странах, становится интересным, что в сети Интернет они представляют себя по-разному. В настоящее время в Китае на центральном и региональном уровнях созданы и функционируют интернет-СМИ как инструменты информационно-пропагандистского воздействия на население приграничных российских территорий, использующие новейшие достижения информационных технологий и мультимедийных средств. Мотивы создания китайских интернет-СМИ обусловлены интересами реализации целей внутреннего развития КНР, связанных с развитием приграничных регионов Северо-Восточного Китая, доступом к источникам сырья на территории России, созданием благоприятных условий для сотрудничества с РФ.
     В связи с вышеизложенным, была сформирована цель работы, которая состоит в определении и сравнительном анализе основных направлений политического влияния в Интернет-СМИ в России и Китае.
     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
* Выявлена роль традиционных СМИ РФ и КНР, как факторов политического влияния;
* Рассмотрены позиции социальных медиа в интернете РФ и КНР;
* Изучены проблемы регулирования и формирования «порога» допустимой государственной цензуры в России и Китае. 
* Проанализированы перспективы развития медиа пространства в сети Интернет и их политическое значение в РФ и КНР.
В качестве объекта выбраны СМИ, как факторы политического влияния, а предмета – политика СМИ в сети Интернет в РФ и КНР.
     Теоретическая база исследования сложилась в результате изучения работ по политологии, теории журналистики, социальной психологии, международных отношений и т.д. Основную роль в формировании концепции о роли и статусе СМИ сыграли исследования О.В. Меркуловой1, О.А.Елкова2, А.А.Котельникова3, Ю. Б. Кашлевой, Э. Галумова4.
     Проблемами отношений государств и влияния СМИ в России в контексте международных политических коммуникаций занимались В.В.Абрамейцева5, Я.Н.Засурский6, Е.В.Суслов7. Изучением теории государственной информационной политики в Китае занимались Е.Евдокимов8, Лэй Юецзе, Цзинь Мэнюй9, Мэнь Хунхуа10. Вклад в теорию сравнения медиасистем внесли Д. Манчини, С. Халлин11, Лю Ханьянцзы12.
     Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
     Глава 1. Роль СМИ и социальных медиа в интернете как важнейший фактор политического влияния в РФ и КНР
     1.1.	Роль СМИ как важнейший фактор политического влияния в РФ и КНР
     В соответствии с целями исследования, в первую очередь необходимо проанализировать роль китайских СМИ в политическом процессе страны. Сегодня СМИ — важнейший политический институт современного общества, призванный освещать ключевые политические события и транслировать политическую информацию, формируя общественное мнение. Роль медиаресурса во внешней политике стремительно возрастает. В зависимости от политических систем СМИ выполняют свои задачи. Эти задачи определены в классическом произведении «Четыре теории прессы».13 
     Эволюция внешней политики Китая имеет долгую историю. Как отмечает Институт развития прессы: «Китайские СМИ раньше действовали по отношению к событиям за рубежом по простому шаблону: при неприятных событиях в развитых странах они максимально широко его освещали. Также они очень любили демонстрировать отрицательные стороны демократических стран. При этом промахи Пекина китайские СМИ либо вообще не освещали, либо сводили на нет».14 
     Как отмечала радиоведущая Фань Бин, работающая на международном радио Китая в программе «Встреча с миром», СМИ Китая «…оснащены по последнему слову техники, их сотрудники используют в своей работе самые передовые технологии. Все эти изменения происходили на фоне бурного роста китайской экономики и одновременного укрепления влияния Китая на международной арене. Китайскоязычный сегмент Интернета насчитывает несколько миллионов сайтов. Согласно последним статистическим данным, в КНР уже свыше 330 миллионов пользователей Интернета, а общее количество мобильных телефонов превысило700 миллионов.
     Несмотря на все трудности традиционных СМИ, газеты и журналы будут существовать и далее. Например, газета “Жэньминь Жибао” в Китае пользуется большой популярностью как самая читаемая на сегодняшний день. Ее тираж ежегодно увеличивается на сто тысяч экземпляров и более и уже достиг 2,8 миллиона».15
     СМИ КНР функционируют в условиях, отличных от западных и российских реалий. В отсутствие политической конкуренции правящая коммунистическая партия Китая использует СМИ как  «рупор партии», что придает свою специфику методам политического влияния на общественное мнение, в первую очередь политической рекламы.
     СМИ КНР, функционирующие в условиях отсутствия политической конкуренции, используются правящей коммунистической партией в качества транслятора ее идей, целей, стратегических планов и намерений, что определяет специфику выбора методов политического влияния, доминирующими являются формирование информационной повестки дня, открытая политическая пропаганда, скрытое информационное внушение, формирование политических стереотипов, структурирование политических мифов и имиджей, политическая реклама.
     Международное радио Китая — международная государственная радиостанция Китая, базирующаяся в Пекине, вещающая на коротких и средних волнах, в FM-диапазоне, через спутник и Интернет. Вещание радиостанции началось 3 декабря 1941 года. Сегодня это одна из крупнейших в мире медиаструктур, которая не только готовит радиопрограммы, но и занимается выпуском телепередач и печатных изданий, ведет мобильное и интернет-вещание. 
     Международное радио Китая вещает на 62 языках мира, располагает 40 зарубежными корреспондентскими пунктами и представительствами. Радиостанция имеет около 60 дочерних зарубежных радиостанций и 15 радиошкол Конфуция, 18 каналов интернет-радио. Она установила партнерские отношения более чем с 160 радиостанциями мира, благодаря чему 98% аудитории радиостанции может слушать передачи на родном языке. Ежедневный объем эфира — 2700 ч16.
     China Daily 17— китайская ежедневная общественно-политическая газета на английском языке, которая издается China Daily Group. Язык издания — английский. China Daily была основана в июне 1981 года и в настоящее время имеет наибольший тираж среди изданий на английском языке в КНР (более 500 000 экземпляров, часть из них распространяется за рубежом). Главный офис находится в Пекине, в районе Чаоян. Офисы открыты во всех крупных городах Китая, а также в Нью-Йорке, Вашингтоне и Лондоне. Специальные выпуски газеты публикуются в США, Гонконге и Европе.
     «Жэньминь Жибао18» — китайская ежедневная газета, выходящая на китайском, русском, английском, японском, французском, испанском, арабском, монгольском, тибетском, уйгурском, казахском, корейском, носу и чжуанском языках, официальное печатное издание ЦК КПК. Газета «Жэньминь Жибао» является одной из ведущих газет в мире и самой влиятельной газетой в Китае. 15 июня 1948 года газета «Жэньминь Жибао» была создана как издание бюро ЦК КПК Северного Китая. Ее название собственноручно написал Мао Цзэдун. 1 августа 1949 года (накануне образования Китайской Народной Республики) ЦК КПК принял решение превратить ее в свою официальную газету.
     Информационное агентство «Синьхуа19» («Китайская служба новостей») — официальное информационное агентство правительства КНР. Оно находится в Пекине, «Синьхуа» — одно из ведущих мировых информационных агентств, в Азиатско-Тихо-океанском регионе, на Среднем Востоке, в Латинской Америке, Африке и других регионах работают более 100 его корпунктов, самое крупное средство пропаганды в Китае увеличило выпуск своих новостей на английском языке. Пекин, таким образом, хочет распространить свое влияние в мире. В 2013 году подчиненная агентству «Синьхуа» одноименная финансово-экономическая компания с ограниченной ответственностью заключила с финансово-экономической компанией агентства «Франс Пресс» (АФП) международный союз и полностью скупила агентства азиатского филиала финансово-экономической компании АФП в
Сянгане, Японии, Южной Корее, Сингапуре и еще 8 странах и регионах Азии. Таким образом, расширилась зона охвата агентства «Синьхуа» в мировых сетях.
     Штаб-квартира информационного агентства «Чжунго20» также находится в Пекине, его информационные сообщения в основном ориентированы на китайцев, проживающих за границей, китайских эмигрантов, соотечественников в особых административных районах Сянган и Аомэнь и в провинции Тайвань.  
     В настоящее время в Китае издается более 2000 газет и свыше 8000 журналов, вещают 282 радиостанции и 320 телевизионных станций.
     Государственная радиостанция — Центральная народная радиостанция имеет восемь программ, ежедневно вниманию слушателей предлагается 156 часов спутникового вещания. Все провинции, автономные районы, города центрального подчинения, местные административные единицы имеют свои радиостанции. Международное радио Китая — единственное в Китае радио для зарубежной аудитории, ведет передачи на 43 языках, в программу входят новости, обозрения, развлекательные передачи, а также специальные тематические рубрики по вопросам политики, экономики, культуры, науки и техники.
     В 1950–2000е годы почти в 11 раз увеличилось число наименований газет. В 2016 году во всей стране насчитывается более 400 ежедневных газет, тираж которых достиг 80 млн. экземпляров, превратив Китай в крупнейшую газетную державу мира. Обогащается содержание, становится разнообразнее оформление, газеты ориентированы на самые различные круги читателей. К настоящему времени в стране создано 39 крупных газетно-издательских концернов, в их числе «Бэйцзинжибао», «Вэньхойсиньминь» и «Гуанчжоу Жибао». В 2003 году новым бумом стало межрегиональное сотрудничество бумажных СМИ. Газета «Синьцзинбао», выпуск которой спонсируют газетные корпорации «Гуанминжибао» и «Наньфанжибао», является первой в Китае межрегиональной газетой, официально утвержденной правительством. В конце 2003 года в Шанхае вышел в свет еженедельник «Ляовандунфан», его самым большим акционером является агентство «Синьхуа», штаб-квартира которого находится в Пекине (см.табл.1).
     Таблица 1.
     Статистика ежедневных газет.21
     
Год
Россия
Китай
Год
Россия
Китай
2000
946
2007
2011
787
1943
2006
769
1931
2013
793
1937
2007
805
1938
2015
770
1939
2008
774
1938
2016
789
1928
     
     В Китае телевидение отличается высоким техническим уровнем выпуска передач, вещания и большим диапазоном сигнала.
     Центральное телевидение — самое крупное и самое мощное в стране, оно поддерживает деловые связи более чем с 250 телевизионными организациями из 130 стран мира. Чтобы соответствовать ходу развития международной телевизионной отрасли, в 2003 году Центральное телевидение открыло два специальных канала — канал новостей и канал для детей. По всей стране — во всех провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения — насчитывается свыше 3000 телевизионных станций. Периодически проводятся масштабные международные телеярмарки: Дни телевидения в Шанхае, международная Неделя телевидения в Пекине, Всекитайская ярмарка радиовещания и телевизионной аппаратуры, Сычуаньский телефестиваль, устраиваются различные конкурсы и объявляются их лауреаты, практикуется купля-продажа телепрограмм. Шанхай стал самым крупным в Азии рынком телепрограммами.
     В современных условиях СМИ — технический потенциал империализма в информационной войне — являются собственностью монополий — корпораций прессы, радио, телевидения, кино, которые контролируют 80% тиражей ежедневных газет, 90% радиопередатчиков, 95% мощностей телевидения, 85% кинопродукции. Свыше 80% информации, поступающей в эфир и на газетные страницы, дают четыре крупнейших телеграфных агентства капиталистического Запада22. 
     В демократических государствах различные газеты, радиостанции, телевещательные корпорации имеют разных собственников, среди них и государство, и частные компании, и общественно-политические организации. Государство не только учреждает собственные СМИ, создает свои пресс-центры, но и устанавливает законы, гарантирующие свободу информации, защищающие ее от злоупотреблений.
     В авторитарных государствах СМИ, как правило, находятся под полным государственным контролем. Они используются как инструмент пропаганды. Государство осуществляет жесткую цензуру.
     СМИ КНР функционируют в условиях, отличных от российских реалий. В отсутствие политической конкуренции правящая Коммунистическая партия Китая использует СМИ как рупор партии, задействует методы политического влияния на общественное мнение, в первую очередь политическую рекламу.
     Средства массовой информации в России являются одним из важнейших в политическом отношении институтов гражданского общества. Они выступают основным гарантом информационного обеспечения демократического процесса, прежде всего за счет полного информирования граждан обо всех наиболее значимых событиях и явлениях в обществе, о действиях властей и их позиции по поводу тех или иных вопросов и проблем. Всесторонне информирование предполагает представление точек зрения различных общественных групп и сил, для того чтобы они смогли соотнести свои интересы с интересами других сил и групп с целью дальнейшего обсуждения, согласования и выработки взаимоприемлемого решения. Также СМИ могут делать достоянием общественности все значимые случаи отклонения от закона, норм общественной морали не только криминальных элементов, но и представителей бизнеса и властных структур, тех или иных социальных институтов.
     Brand Analytics23 представил результаты нового исследования: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ в СМИ и социальных медиа за февраль 2017 года.
     В современных условиях виральность24 контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов подготавливаемый Brand Analytics на основе расчета показателя цитируемости медиаресурса в соцмедиа25.
     Следуя современному тренду, редакции ведущих СМИ всё чаще рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.
     Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий, как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.
     Краткое описание методологии составления рейтинга:
1. В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
2. Рейтинг строится на основе Total Index.
3. Total Index является суммой Index media и Index social media.
4. Index media – это количество цитат СМИ в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
5. Под цитированием СМИ в СМИ подразумевается упоминание СМИ во всех вариантах словосочетаний «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
6. Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
7. При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
8. Index social media – это количество цитат в социальных медиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в социальных медиа присваивается 100 баллов.
9. Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.
     Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды.26 
     Одно из медийных агентств провело исследование и сейчас мы, основываясь на их работу, составим рейтинг газет России. Он рассчитывается, основываясь на популярности27: 
* Журналистской;
* Читательской;
* Рекламодательной.
     Аргументы и факты
     Газета выходит уже 38 лет и сначала она представляла собой бюллетень, содержащий в себе цифры, которые сложно было найти в официальной прессе – анализ событий, статистика. Все это адресовалось лекторам, пропагандистам, агитаторам и политинформаторам. Четверть века назад она была внесена в знаменитую книгу, фиксирующую рекорды – поводом тому стал самый большой тираж более 33 миллионов экземпляров. А число читающих исчислялось 100 миллионами человек. Лидирует по объему тиража до сих пор. Распространяется не только по России, но и по зарубежью, как ближнему, так и дальнему.
     Коммерсант.
     Эта общественно-политическая газета выпускается шесть раз в неделю. И уже с января месяца 1990 года печатное издание стало выпускаться еженедельно. Основателем ее был журналист Владимир Яковлев – газета принадлежала ему до 1999 года. Газета Коммерсантъ отстаивает позицию и интересы различных социальных групп и слоев общества, представляет интересы крупных фирм и организаций. По групповой принадлежности газета Коммерсант относится к деловым СМИ.
     Московский комсомолец
     Эта газета расходится не только на территории нашей страны, но еще и ближнем и дальнем зарубежье. Основана она была в 19 году прошлого столетия и была ориентирована на молодежь, проявляющую интерес к политике. Политика, экономические обзоры, журналистские расследования, скандалы, рейтинги политических слухов, светская хроника, криминал – темы газеты.
     Известия.
     На четвёртой строчке рейтинга газет находится общественно-политическая и деловая газета, выпускающаяся каждый день. Главным направлением газеты является освещение событий как в России, так и за границей, комментарии и аналитика. На страницах газеты можно увидеть обзор вопросов экономики и бизнеса. Из нее вы узнаете про главные события в области культуры и спорта.
     Ведомости
     С последнего года минувшего тысячелетия ежедневно выходит деловая газета России. В газете освещаются значимые моменты в области экономики, политики. Здесь рассказывается о финансовых и корпоративных событиях. Можно ознакомиться с аналитическими статьями и узнать прогнозы развития ситуации.
     Российская газета
     В рейтинге газет России нельзя было бы не упомянуть официальный печатный орган Правительства РФ. В этом печатном издании печатаются государственные документы. Кроме того, здесь можно найти информацию о новостях, ознакомиться с комментариями к официальным документам. Российская газета содействует функционированию государства и совершенствованию государственного механизма, воздействует на деятельность общественных институтов, способствует упрочнению общественно необходимых политических, нравственных и социальных норм.
     Комсомольская правда
     Недавно было 90 лет с момента основания газеты. За последнее десятилетие прошлого века газета значительно сместилась от общественно-политической тематики в сторону обзора светской хроники. Главным стало развлечение читателя. Современную «Комсомольскую правду» нередко ругают за своеобразную подачу материала и за публикацию непроверенной информации. Нередко в ее адрес звучат слова «желтая пресса». Заграничные издания окрестили газету «пропагандистской бульварной газетой» за то, что в ней не найти ни строчки, критикующей действующую власть.
     Независимая газета
     Завершает рейтинг лучших газет «Независимая газета». Почти четверть века назад вышел первый экземпляр. С тех пор здесь публикуются журналисты, политологи, люди, увлеченные историей и искусством. Со страниц газеты можно узнать не только о политике, но и про события в обществе, культуре, искусстве. В газете ежедневно публикуются материалы ведущих журналистов, политологов, историков, искусствоведов, критиков. Выходит также восемь тематических приложений к газете.
     Подобный рейтинг проведён и по самым популярным радиостанциям28.
     Радио сопровождает нас в повседневной жизни: на работе, дома, в машине мы можем слушать музыку и узнавать новости. Рейтинг радиостанций позволит вам узнать, какие из них являются самыми любимыми в политическом аспекте у российских радиослушателей.
     Радио России
     5 февраля 2008 года в 6:00 утра в Москве на частоте 97,6 МГц впервые прозвучали позывные новой радиостанции "Вести FM". За короткое время станция смогла стать одним из флагманов российского информационного вещания, завоевать аудиторию двух столиц и многих крупных городов от Мурманска до Владикавказа. Актуальные новости, яркие авторские программы, эксклюзивные интервью, прямые включения и специальные репортажи — всё это делает эфир "Вестей FM" живым, динамичным и интересным.
     Эхо Москвы
     Свою известность радиостанция обрела в конце августа девяносто первого года, тогда, в те тяжелые для страны дни, радиостанция стала одной из тех единичных станций, выступающих против ГКЧП. С тех пор ничего не изменилось. До сих пор мнения критиков сходятся в одном: «Эхо» — это действительно независимое СМИ. Говоря словами главного редактора, А. Венедиктова, «Эхо Москвы» — площадка, на которой можно дискутировать, анализировать и высказывать мнения. Радиостанция — закрытое акционерное общество, большая часть акций принадлежит Газпром-Медиа Холдингу, остальные распределены между коллективом радиостанции. Регулярно поступающая прибыль регулярно выплачивается акционерам в виде дивидендов.
     Вести FM 
     Российская информационная радиостанция, входит в состав холдинга ВГТРК и начала свое вещание в 2008 году. В эфире новости политики, культуры и спорта, а также последние сводки событий. Сеть вещания радиостанции включает более двадцати девяти городов России.
     Радио «Маяк».
     Одна из первых Российских государственных радиостанций, начавших вещание в круглосуточном режиме. История радиостанции начинается с 1964 года и на протяжении многих лет радио Маяк является одним из основных российских информационных каналов. Особенностью радиостанции являются - интересные диалоги с гостями, среди которых - известные политики, спортсмены, деятели культуры и бизнесмены. В прямом эфире приглашенные гости обсуждают новости в России и мире, значимые события в мире политики и культуры, а также делятся своими историями, увлечениями и интересами.
     Бизнес ФМ.
     Первая деловая радиостанция в России. Каждые 15 минут — обзор текущих событий в стране и мире. Каждые 30 минут — новости и события ведущих российских и зарубежных компаний и корпораций.
     Юмор FM
     В рейтинг радиостанций попало радио, основой которого стал юмор. «Юмор FM» начал свою работу десять лет назад, придя на смену утратившему популярность «Радио Диско». В программу радио входят легкая поп-музыка, шутки и анекдоты. Для того, чтобы в эфире звучали исключительно свежие шутки, были налажены партнерские отношения с «Анекдот.ру», каналом ТНТ, рядом других интернет-ресурсов и, конечно же, самими радиослушателями, присылающими свои шутки посредством SMS и в ходе телефонного общения. В эфире можно услышать шутки с политическим подтекстом.
     Несмотря на засилье Интернета, телевидение не теряет своей актуальности, и каждый день у голубых экранов собираются миллионы людей. Одни из них хотят постоянно быть в курсе последних событий, другие просто отдыхают, просматривая развлекательные каналы. Благодаря современным технологиям, используемым владельцами телекоммуникационных систем, мы имеем возможность просматривать десятки и даже сотни каналов, и сложно порой сделать правильный выбор. 
     Приступая к составлению рейтинга каналов ТВ в России 2017, были предположения, что многие будут несогласны с расстановкой приоритетов, так как на одном канале, к примеру, много рекламы, на другом нет развлекательных программ, а есть каналы, на которых мало внимания уделяется политике и новостям. 
     Самый лучший телеканал в России имеет символическое название «Первый канал», и он вполне оправдывает свое название. Вы всегда можете первыми увидеть свежие новости, опять же, в первых рядах посмотреть свежий сериал или в числе первых оказаться виртуально в студии популярного политического ток-шоу. Это самый масштабный и популярный канал России.
     Россия 1 – это общенациональный канал, смотрят который на всей территории Российской Федерации. В числе приоритетов организаторов вещания можно выделить телевизионную публицистику и новости, проводят на канале телевикторины, привлекают внимание телезрителей богатая фильмотека, вы можете первыми узнать о победителях популярных спортивных соревнований и всегда будете в курсе общественной и политической жизни страны. Еженедельная передача «Воскресный вечер» собирает многомиллионную аудиторию.
     Россия 24 – в эфире российского информационного канала представлены главные мировые новости, информация о жизни в России в виде включений программ региональных государственных телерадиокомпаний и отдельных материалов, а также новости спорта, культуры, высоких технологий, специальные репортажи и собственные расследования.
     На территории России и стран ближнего зарубежья круглые сутки вещает телеканал НТВ, представляющий собой сеть программ различной направленности. В первую очередь, канал собирает у экранов тех, кого интересуют насущные новости, на НТВ постоянно проводятся общественно-политические и другие шоу, предлагается зрителям также разнообразная развлекательная программа. 
     Продолжает рейтинг телеканалов 2017 в России, заняв в списке лучших 4-е место, «Пятый канал», вещающий из Санкт-Петербурга. Это популярный федеральный канал, ставший приемником бывшего ленинградского телевидения. Здесь вы всегда можете услышать свежие новости, которые обсуждаются участниками информационно-аналитических программ, достаточно на канале также развлекательных программ, периодически показываются художественные и документальные фильмы разных лет.
     На шестом месте в рейтинге по посещаемости занимает телеканал ТНТ – это федеральный канал, специализирующийся преимущественно на развлечениях. Здесь транслируют различные, и чаще всего популярные, реалити-шоу, детские и юношеские передачи. На этом канале отсутствует политический аспект в «чистом виде», однако в передаче «Камеди клаб» можно услышать юмор на злободневные политические темы. Можно сделать вывод, что не все каналы России, обладающие популярностью, носят политический характер29.
     В числе российских телеканалов еще много тех, которые заслуживают внимания, и, возможно, в ближайшее время они попадут в топ лучших, но здесь все зависит от креативности организаторов и других факторов. 
     Таким образом, проанализировав российские СМИ, приходим к выводу, что далеко не все газеты, радиостанции и телеканалы, ставшие популярными у населения, используют в сетке вещания политический аспект. Надо признать, что средства массовой информации как в России, так и в Китае являются одним из важнейших в политическом отношении институтов гражданского общества и оказывают значительное влияние на население двух стран.
     
     
     
     
1.2.	Роль социальных медиа в интернете как важнейший фактор политического влияния в РФ и КНР
     СМИ (печать, радио, телевидение, Интернет) — это важнейший политический институт современного общества, призванный освещать ключевые политические события и транслировать политическую информацию, формируя общественное мнение. Китай активно использует интернет-СМИ для реализации политических целей. Внешняя пропаганда стала важным инструментом пропаганды???
     Конец ХХ – начало 21 века заметно изменил традиционные методы пропаганды во внешней политике. Во многом это связано с той возрастающей ролью, которую стали играть в международных отношениях информационные технологии. Они формируют сегодня новый уровень связей между странами мира, создавая глобальную инфраструктуру и проникая практически во все сферы межгосударственной жизни.
     Развитая система пропаганды Китая в последние годы активно осваивает новые возможности массовой коммуникации для расширения своего присутствия в мировом информационном пространстве. Это проявляется в развитии китайских СМИ на иностранных языках и усилении государственного присутствия в Интернете. В последние годы интенсивно расширяется сеть китайских газет, журналов, радио и телеканалов, а также информационных интернет-сайтов на английском, русском, французском, испанском, арабском, японском и других языках. Все это способствует усилению позиций КНР в глобальном информационном пространстве. Пекину удается задействовать возможности новых информационных технологий как для улучшения имиджа страны за рубежом, так и для противодействия антикитайскому пропагандистскому воздействию. При этом ключевой характеристикой китайской информационной работы остается отсутствие конфронтации.
     Как и в других странах мира, Интернет в Китае стремительно развивается и становится все более доступным для простых граждан Китая. Образно говоря, Интернет раскрыл перед китайской аудиторией уникальное «окно», которое позволяет познать самих себя и внешний мир. Интернет сближает всех нас.
     В КНР насчитывается 6 главных государственных информационных сайтов. Это интерактивное издание «Женьминван» газеты «Жэньминь Жибао», которое является одним из крупнейших информационных сайтов на китайском языке, веб-сайт «Синьхуа», который принадлежит одноименному китайскому информационному агентству. Есть веб-сайт CCTV (Центральное телевидение Китая), который транслирует телепередачи и на русском языке, веб-сайт китайского Центрального народного радио, веб-сайт CRI News Международного радио Китая и наконец China.org.cn, учредителем данного сайта является Государственное управление переводов иностранной литературы и материалов. Задача всех вышеперечисленных сайтов состоит в том, чтобы своевременно и всесторонне информировать пользователей Интернета о событиях в мире и Китае.
     В январе 2009 года китайское журналистское сообщество подводило итоги прошедшего года. В частности, 15 ведущих китайских СМИ провели онлайн-опрос, отобрав для обсуждения 10 событий, вызвавших большой общественный резонанс. В голосовании приняли участие 9 млн пользователей. В результате под воздействием общественного мнения местные органы власти согласились на создание специальной комиссии с участием представителей интернет-сообщества для проведения независимого расследования. Многие социологи считают, это событие стало социально значимым по целому ряду причин. Во-первых, оно показало «силу» Интернета и общественного мнения, которое в определенной степени может помочь добиться социальной справедливости и равноправия между людьми. Во-вторых, отмечают социологи, становится все более очевидно, что Интернет может выполнять общественную функцию контроля, как и другие СМИ.
     Благодаря методике случайного пошагового отбора каждый из сайтов, зарегистрированных в категории «СМИ» в каталоге Sina.com, имел возможность попасть в нашу выборку, всего в данной категории было отобрано 100 сайтов.
     К настоящему времени интернет-журналистика прошла несколько периодов становления:
     • период авторских проектов;
     • период интернет-СМИ;
     • период коммерциализации интернет-журналистики;
     • период WEB 2.0.
     Термин «WEB 2.0» зачастую используются как модное слово для рекламы или для завышения реальной стоимости проекта и собственной значимости разработчиков в глазах клиентов. Разные люди под этим термином понимают совсем разные вещи.
     Особенностью WEB 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению контентом и многократной проверке информации. В современном мире получил широкую популярность внимание Wethe Media, особенно в сфере WEB 2.0.
     В настоящее время в Китае существует много популярных социальных сетей, один из самых известных, Sina Weibo, рассчитывает привлечь до 500 млн долларов в результате первичного размещения своих ценных бумаг на бирже в Нью-Йорке. Сервис Sina Weibo является отражением китайского общества, он привлек широкий круг пользователей, в том числе рядовых граждан, знаменитостей и других публичных людей, а также СМИ, коммерческие, правительственные и благотворительные организации, подчеркивается в поданной компанией заявке. Weibo – это культурный феномен в Китае.
     В 2008 году Facebook был заблокирован в Китае. Почти через год та же участь постигла Twitter, и он тоже был запрещен. После удаления этих двух крупнейших социальных сетей из китайского Интернета множество сервисов-подражателей пытались занять освободившуюся нишу. Однако не было ни одной социальной сети, способной заполнить нишу, до тех пор, пока .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%