VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль медицинской сестры-анестезиста в предоперационной

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001328
Тема: Роль медицинской сестры-анестезиста в предоперационной
Содержание
                           Министерство здравоохранения РФ
       Государственное бюджетное образовательное учреждение
	   Высшего профессионального образования
              Кемеровская государственная медицинская академия
        Кафедра поликлинической терапии и сестринского дела

	Допущено к защите:
	Д.м.н., зав.кафедрой
                                                                                              Е.Н.Гуляева   

                                Дипломная работа
   "Роль медицинской сестры-анестезиста в предоперационной 
   подготовке больных на примере МБУЗЦРБ Чебулинского района"

Выполнил студент:
Корнецкая Наталья Николаевна


Научный руководитель: д.м.н.,      
Профессор Гуляева Е.Н.


Дипломная работа защищена                                         Председатель ГАК
	Дружинина Т.В
                            
                                   Кемерово 2016 г.
                                           Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3                                                                                                                 
Глава 1. Теоретические основы общения как элемента профессиональной деятельности в анестезиологии (Литературный обзор)
1.1 Психологические особенности пациентов в предоперационном периоде..6
1.2. Понятие периоперативного процесса, его виды и цели в предоперационном периоде ……………………………………………………..9                                                                                                                             
1.3. Современные особенности медсестры-анестезиста и ее роль в периоперативном периоде ……………………………………………………...18                                                                                     
Глава 2. Материалы и методы исследования
2.1.Характеристика МБУЗЦРБ …………………………………………………27                                                                            
2.2.Существующие элементы периоперативного процесса в отделении анестезиологии реанимации на базе МБУЗЦРБ……………………………….30                                                 
2.3.Методы исследования……………………………………………………….35                                                                                     
Глава 3.Результаты исследования
3.1.Характеристика отделения анестезиологии-реанимации на базе МБУЗ
       ЦРБ………………………………………………………………………….36                                                                                                                 
3.2.Тестирование пациентов хирургического профиля в предоперационном периоде…………………………………………………………………………..47                                                                                                                  

Заключение……………………………………………………………………...54
Выводы…………………………………………………………………………..56
Практические рекомендации…………………………………………………57
Список использованной литературы………………………………………..58
Приложения…………………………………………………………………….62

	
                                                   Введение
Выделение  в  качестве  приоритетного  национального  проекта "Здоровье", направленного  на  укрепление  здравоохранения  и  здоровья  населения, предполагает  повышение  уровня  и  оказания  медицинской помощи. Важная  роль  в достижении  целей  приоритетного  проекта, в реформе здравоохранения,  усилении  профилактической  направленности  и решении задач  медико-социальной  помощи  отводится  специалистам,  имеющим среднее медицинское образование.
  Для  Российского  здравоохранения  сейчас  особенно  актуальна проблема повышения  эффективности  медицинской  помощи населению(Артмененкова Н.,2011., Каптач А.,2011).
Поэтому, необходимость  обеспечении гарантий  качества  медицинской помощи  ни   у кого  не вызывает  сомнения.  Проблема состоит в том, как создать  такую,  которая позволили  бы с одной стороны предупреждать появление ошибок и осложнений, с другой выявлять их на начальном этапе и своевременно устранять. При этом пациент должен получить максимальное удовлетворение от процесса оказываемой помощи.
Отсюда качество сестринского обслуживания является важнейшим аспектом качества медицинской помощи населению, характеризующим деятельность отрасли как системы по результатам анализа комплекса различных параметров, определяющих возможности организации с позиции ресурсного обеспечения, эффективности управления, функциональных свойств, оценки результатов деятельности(Шабров А.В.,1997,Лапотников В.А.,2000, Захаров И.А.,2003,Сабанов В.И.2003, Таранов А.М.2005.,Стародубов В.И.2006,Donabedian A.,1993, Brent N.,1997).
В процессе формирования системы здравоохранения пересматривается роль среднего медицинского звена в сторону увеличения его самостоятельности. Однако сложившиеся традиционные подходы к роли медицинских сестер в лечебном процессе пока отводят ей роль исполнителя предписаний врача. В этих условиях при оценке качества медицинской помощи следует четко представлять, что в конечном результате работы врача заложена немалая доля результата деятельности сестринского персонала. Если качество работы врача в большинстве случаев оценивается по конечному результату, то выделить в этом результате долю среднего медперсонала и оценить, насколько качество работы медицинской сестры повлияло на состояние здоровья пациента, нередко достаточно сложно, особенно, если отсутствуют прямые доказательства такого влияния(Задворная О.Л.,1995., Царегородцев А.Д.,2006,Глотова И.Г.,2000, Назаренко Г.И. Ролько В.Т.,2005., Rafferty A.M., Rutmans J.,2007).
Понятие качества сестринской помощи неразрывно связанно с лечебно-диагностическим процессом, поэтому сестринскому персоналу, от которого зависит эффективность, лечения, выздоровление пациента, в этом процесс отведена значительная роль(Денисов И.Н.,2006, Фетищева И.,2001, Юрьев В.К.,2003, Саркисова В.А.,2004,Лапотников В.А.,2007, Buerhaus P.,Staiger D.,1996).
Важным моментом является четкое определение критериев оценки качество сестринской помощи. Очевидно, что необходимо оценивать правильность выполнения процедур, соблюдение санитарных норм, ведение документации, но помимо этого необходимо проводить оценку соблюдения медицинскими сестрами этических норм, внимания и сострадания к пациентам(Вишняков Н.И., Кочорова Л.В.,2000 ,Лапик С.В.,2005, Поляков И.В., Максимов А.В.,2007).
Процедура контроля качества сестринской помощи вменена в обязанности главной и старшей медицинских сестер. Они смогут успешно реализовать данный вид деятельности только в том случае, если будут разработаны соответствующие методы контроля и оценки, характеризующие качество сестринской помощи. При этом применение стандартов в сестринской практике является ключевым компонентом деятельности сестры, необходимым условием ответственности за свои действия(Гаджиев Р.С.,2004, Кудрина Т.В.,2005, Лукевич В.С.,2007).
Таким образом, является актуальным исследование состояния и перспектив процедуры контроля качества сестринской помощи в практическом здравоохранении с разработкой научно обоснованных подходов к организации и проведению экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой средним медицинским персоналом.
Целью настоящего исследования является выявление существующих психоэмоциональных проблем пациентов хирургических отделений в предоперационном периоде и разработка специалистами сестринского дела индивидуализированных подходов к их коррекции.
В соответствие с указанной целью были поставлены следующие задачи:
  1.изучить структурно-функциональную организацию отделения анестезиологии-реанимации на базе МБУЗЦРБ Чебулинского муниципального района  и проанализировать его деятельность:
  2.выявить на основании анкетирования, тестирования и опроса пациентов хирургических отделений их приоритетные психологические проблемы в предоперационном периоде и проанализировать психоэмоциональное состояние больных накануне операции.,
  3.на основании выявленных проблем разработать специалистами сестринского дела индивидуализированные подходы к их коррекции. 
Предметом исследования явились: профессиональная деятельность специалистов сестринского дела отделения анестезиологии-реанимации МБУЗЦРБ Чебулинского муниципального района.
   Объектом исследования явились:
Специалисты сестринского дела отделения анестезиологии-реанимации:пациенты хирургического профиля в предоперационном периоде.
















ГЛАВА 1.Теоретические основы общения как элемента профессиональной деятельности в анестезиологии (литературный обзор)
1.1.Психологические особенности пациента в предоперационном периоде.   
    Существующий уровень доступного государственного здравоохранения выдвигает на первый план такие проблемы пациента как боль, стресс, страх, беспокойство, социальная самоизоляция, недостаточная самогигиена и пониженная физическая активность.
     Проблемы пациента обуславливаются разными факторами. Какая же из этих проблем является самой распространенной? Хирургия разрушает жизнь пациента. Она приносит тревогу и страх, боль и дискомфорт. По данным большинства литературных источников(2.3.4.6.8.10) хорошо приготовленный пациент гораздо проще переносит предстоящее оперативное вмешательство.
     Известно, что ожидание плохого события гораздо тяжелее самого события. Любой человек перед операцией волнуется и переживает, что с точки зрения физиологии, негативно действует на организм. Активизируется нейровегетативная система, организм готовится к опасности. В этих условиях вегетативные реакции во время и после операции наиболее выражены.
     Общеизвестен тот факт, что, как правило, личные проблемы пациента не решаются ни врачом, ни медицинской сестрой. Врач диагностирует заболевание и назначает лечение либо операцию, перевязочная сестра в отделении выполняет перевязки, а медицинская сестра-анестезист вообще остается в стороне и встречается с пациентом только в операционной.
	В ходе наркоза состояние пациента контролируется мероприятиями, которые снижают сознание, сокращают речевые возможности, влияют на память, уменьшают самостоятельность действий. Все это время мониторы отражают физиологическое состояние пациента. Приближенные данные о пациенте, отражаемые приборами,"знакомят" с ним во время наркоза. Парадоксально, но о пациенте больше данных как о биологическом экземпляре, а не как о личности.
	Анестезиологи сталкиваются с такими ситуациями общения, которые присущи лишь обстоятельствам анестезиологической практики. Общение анестезиолога с пациентом в сознательном сознании обычно кратко. Хорошие навыки общения в таких обстоятельствах могут оказаться полезными. Тревожность пациента или атмосфера срочного лечения может влиять на эффективность общения до оказания анестезиологической помощи. Напряженность работы может быть причиной равнодушия или безразличного отношения к пациентам. В таких ситуациях четкое,краткое, уважительное общение играет значительную роль в тех сжатых временных рамках, которые имеют место в анестезиологической практике(Левшанков А.И. Наследие Н.И.Пирогова:Совершенствование анестезирования и роль медицинской сестры(к 200-летию со дня рождения Н.И.Пирогова,2010).
     С древних времен известно,что психическое воздействие на тяжелораненого больного неизбежно помогает в его излечении. Именно поэтому такие понятия и выражения как "психология обращения с больным","психология лечения",а также известное из повседневной практики"ведение больного" в ходе болезни, на отдельных ее стадиях способствует разрешению проблем, трудностей, сопряженных с развитием болезни,"ведут" больного по пути к выздоровлению. Следовательно, одним из важнейших факторов является эмоционально-психологический при сестринском уходе за пациентами(Плоскотина М.И.Милосердие:возможно ли возрождение?2010).
     Когда пациент приближается к моменту наркоза, личные опасения могут возрасти, как часто случается во время осмотра перед наркозом. Они не обязательно будут произнесены. Глубокие личные опасения-те, которые связаны с "состоянием духа",и такие опасения в большинстве своем существуют и могут принимать преувеличенные размеры у пациентов. Часто пациенты, сосредоточены на этих опасениях в такой степени, мешают работе анестезиолога, рискуют быть названными"психами" или "шизиками".
	Бывают случаи, когда пациенты отказываются от общего наркоза из боязни, что он"перестанет существовать"во время наркоза. На самом деле, пациент боится не только потери самостоятельности, но и исчезновение ощущения бытия(ТаракановаТ.В.,ЛапикС.В.,"Анализ опыта внедрения технологии"сестринский процесс" в деятельность отделения анестезиологии-реанимации", журнал"Главная медицинская сестра"№6 2009)
	Большинству пациентов не хватает предметных знаний о  наркозе. 
О чем надо спросить или какую информацию надо искать, большинству пациентов это не известно. Многим из них не хватает образования, чтобы вникнуть в технические детали, даже сказанные простым языком.
              Одежда, украшения, имущество, сведения о здоровье и физический контроль-все передано в руки чужих людей. Начинается путь от палаты к месту проведения операции. Хотя за этим у пациента и стоит облегчение, но некоторые из них боятся, что этот путь станет последним в их жизни. Взволнованные пациенты говорят на разные темы, начиная от того, как они глупо чувствуют себя обнаженными, до выражения их личных надежд и целей после операции. Уже когда пациент положен на операционный стол, зафиксирован и неизвестные ему люди в масках прикрепляют к нему мониторы, он почти полностью отказывается от своей самоопределяемой сущности. Пациенты сравнивали положение лежа с раскинутыми руками с распятьем. Однажды наблюдался случай, когда пациент сравнил это же положение с казнью со смертельным введением инъекции. Многие сохраняли спокойствие и пассивность(Майорова С.П. Отношение медсестры-анестезиста к эмоциональномо-психологическому фактору при сестринском уходе в отделении анестезиологии реанимации ,2010).
	Поэтому осмотр перед наркозом в предоперационный период является первой обязанностью анестезистки по отношению к пациенту.










     
     
     
     
     
     
     1.2.Понятие периоперативного процесса, его виды и цели в        
	предоперационном периоде.

Понятие сестринского процесса впервые появилось в начале 50-х городов в США. В основу процесса положен системный подход к оказанию сестринской помощи, ориентированный на потребности пациента. Все люди, как здоровые так и больные, имеют определенные жизненные потребности (В.Хендорсон,1960г.,Краснов Н.Ф.СД в хирургии,т2.Москва.Г.П"Перспектива",1999).
        Сегодня приоритетными направлением развития сестринского дела в России является внедрение новых медико-технологических протоколов сестринских манипуляций(стандартов) (Стандарты практической деятельности сестер. Москва,1999).
     Это позволит повысить квалификацию сестринского персонала, уровень сестринской помощи, сформирует сестру новой формации-высококвалифицированного специалиста, способного к принятию решений в пределах своей компетенции, обладающего самостоятельностью.
     Необходимость обеспечения гарантий качества медицинской помощи сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Проблема состоит в том , как создать такую систему, которая позволила с одной стороны предупреждать появления ошибок и осложнений, с другой  выявлять их на начальном этапе и своевременно устранять. При этом пациент должен получать максимальное удовлетворение от процесса оказываемой помощи и взаимодействия с системой здравоохранения. Для решения этой задачи разрабатывается и внедряется периоперативный процесс(Лемон.Пакет учебных материалов по СД./ВОЗ, Дания.Копенгаген.1996;Фетищева И,Старцева И. "СД:итоги, реформация, перспективы")
	В нашей стране разработкой периоперативного процесса занимаются с 1994 года. Необходимость введения процесса продиктована введением страховой медицины, тенденцией к сокращению сроков лечения пациентов в стационаре, внедрением новых технологий.
	Отсюда, современность предъявляет повышенные требование и необходимость точной координации действий всех участников хирургической бригады, и главное то, что пациент в этой ситуации испытывает стресс и острую потребность в человеке, способном позаботится о нем, внушить ему уверенность в благополучном исходе операции, решить все его проблемы.
	Периоперативный процесс-это одно из звеньев сестринского процесса, куда входят: сестринский процесс в отделении, сестринский процесс в операционной, сестринский процесс в анестезиологии-реанимации.
	Сестринский процесс предусматривает четкую схему действий всех сестер на всех этапах помощи. Это означает последовательную смену действий, выполняемых медсестрами по отношению к пациенту с целью предупреждения, облегчения, уменьшения и сведения до минимума возникающих у него проблем и трудностей.
	Поскольку в хирургические отделения пациенты поступают в основном для оперативного лечения, то и процесс сестринского обслуживания охватывает предоперационный ,интраоперационный и  послеоперационный периоды.Такой процесс называется периоперативным.
	Главная цель такого процесса -обеспечить пациенту покой и комфорт, наиболее полно выполнить программу реабилитации и как можно раньше восстановить трудоспособность.
	Важная задача периоперативного процесса- проведение предоперационных консультаций совместно со всеми участниками оперативного вмешательства, обследование и выявление проблем пациента, решение их на протяжении всего периоперативного периода, для предупреждения осложнений во время и после операции.
	Периоперативный период- время с момента принятия решения о проведении хирургического вмешательства до восстановления трудоспособности. Он делится на три части:
-предоперационный;
-интраоперационный;
-послеоперационный.
     Что дает периоперативный процесс в предоперационном периоде? Какие цели ставит?
     Во-первых: определяет конкретные потребности пациента в плане ухода перед операцией;
     во-вторых: выделяет из ряда существующих потребностей приоритеты по уходу и ожидаемые результаты ухода, прогнозируя последствия ухода;
     в-третьих: определяет план действий сестры, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента;
     в-четвертых: оценивается эффективность работы, проведенной сестрой, профессионализм сестринского вмешательства.
И самое главное, сестринский процесс гарантирует качество оказания помощи, которое можно проконтролировать.
     Предоперационный период-это время с момента принятия решения об операции и до доставки больного в операционную.
Основными задачами при подготовке к операции в предоперационном периоде являются:
1. уточнение диагноза, показаний к операции и сроки ее выполнения;
2. выявление функционального состояния основных органов и систем (сопутствующих заболеваний);
3. максимальная коррекция выявленных нарушений жизненно важных органов и систем;
4. проведение подготовки: психологической, соматической, специальной (по показаниям).
	Предоперационный период состоит из двух этапов:
диагностического и предоперационной подготовки.
     По сроку выполнения операции бывают:
экстренные, срочные, плановые.
     Плановые операции проводятся в сроки, оптимальные для данного больного и в согласованный с ним срок, который при проведении плановой операции на ее исход не влияет. Например, желчно-каменная болезнь вне обострения, неущемленные грыжи, геморрой, варикозное расширение вен, узловые зобы, диффузно-токсические зобы и т.д.
	Плановые операции проводят в специализированных отделениях, после предоперационной подготовки и обследования больного. Поэтому риск проведения такой операции, по сравнению с экстренной, значительно уменьшается. 
	Предоперационная подготовка различает три вида:
психологическая, соматическая, специальная.
          1.Психологическая: основная цель- успокоить больного, вселить в него уверенность в благополучном исходе заболевания.
	Важным моментом является беседа с пациентом, родственниками до начала операции, чтобы создать доверительное отношение между больным, близкими людьми и медицинским персоналом. Большую роль играет морально-психологический климат на отделении.
	В мягкой форме, спокойным голосом, врач-анестезиолог и медсестра анестезист должны убедить пациента в необходимости операции и получить письменное согласие на проведение наркоза. Убеждения такого характера особенно важны при отказе пациента от операции, обусловленном недостаточными сведениями о состоянии своего здоровья. Например, в экстренных ситуациях(прободная язва желудка, острый аппендицит, ущемленная грыжа и др.), когда промедление операции может закончиться летальным исходом.
	Если больной без сознания, согласие на операцию и наркоз должны дать родственники, а в случае их отсутствия вопрос решает консилиум в составе двух и более врачей.
	Для проведения психологической подготовки врач-анестезиолог может использовать лекарственные препараты(седативные, транквилизаторы), особенно это касается эмоционально-лабильных пациентов.
	2.Соматическая: основная цель-скоррегировать нарушения функций органов и систем, возникшие вследствие основного или сопутствующего заболевания, и создать резерв функциональных возможностей этих органов и систем.
	Коррекция выявленных нарушений проводится с использованием различных методов лечения с учетом характера заболевания.
	Особое внимание уделяется профилактике эндогенной инфекции. Необходимо выяснить, нет ли у пациента хронических воспалительных заболеваний( кариозные зубы, хронический тонзиллит, гнойничковые заболевания кожи и др.), провести санацию органов хронической инфекции, а при необходимости врач назначает антибиотики(Ульянова В.П., Щербакова А.Д., Каукаль Д.И."Основы общей хирургии"./Учебно-методические пособия для студентов медколледжей. Кемерово,2001).
	3. Специальная: обусловлена характером заболевания, локализацией патологического процесса и особыми свойствами органа, на котором выполняется операция, например, предстоящая операция на толстом кишечнике требует особой подготовки больного: бесшлаковая диета, прием слабительных препаратов, назначение антибиотиков широкого спектра действия, очистительные клизмы до чистых промывных вод и т.д.
	При различных хирургических вмешательствах предоперационная подготовка имеет свои особенности.
	Например, при предоперационной подготовке пациентов старческого возраста из-за снижения компенсаторных возможностей организма и меньшей сопротивляемости к операционной травме такие пациенты требует более тщательной подготовки.
	Нервная система пожилых людей лабильна и ранима, поэтому психологическую подготовку медсестра-анестезист проводит более щадящим образом, учитывая все индивидуальные особенности пациента.
	Со стороны сердечно-сосудистой системы у пожилых людей наблюдается явления недостаточности кровообращения и атеросклероза. Поэтому у них обязательно пишется ЭКГ с последующей консультацией терапевта .Из-за высокой ломкости сосудов внутривенные пункции и инъекции  анестезистка должна выполнять крайне бережно и аккуратно.
	У людей пожилого возраста часто наблюдается эмфизема и пневмосклероз легких. Анестезистка при подготовке к операции должна уделить особое внимание дыхательной гимнастике - важному профилактическому средству послеоперационных пневмоний. Не допускать переохлаждение пациента.
	Пожилые люди часто страдают запорами. Поэтому медсестре-анестезистке необходимо напомнить о важности соблюдения ими диеты и  необходимости постановки очистительных клизм.
	У пожилых пациентов происходят определенные изменения в печени и почках. В связи с этим  с большой осторожностью назначаются барбитураты (Николаев А.В., Войцицкий В.Е., Кузнецов Д.И. Обезболивание пациентов пожилого возраста в онкологической клинике в предоперационном периоде. Сборник научно- практических работ по материалам муниципальной клинической больницы№1, том4,г.Новосибирск,2000,с.117-119).

	Цели предоперационного периода:
1.подготовить больного к операции:
-эмоционально. Психоэмоциональный статус пациента чрезвычайно важен для успеха хирургического вмешательства. Обследуя ментальный статус, медсестра отмечает способность пациента понимать инструкции, выносить словесные заключения, владеть навыками рациональной коммуникации.
2.полностью информировать больного:
-по поводу предстоящей операции(осторожно знакомит пациента с запланированным ходом лечебного процесса, разъясняя смысл вмешательства и анестезиологического пособия, информируя основу для необходимого в будущем информированного согласия);
3.провести осмотр больного:
-отметить состояние кожи(сыпь, раны, царапины, синяки и т.д);
-осмотреть конечности(степень подвижности суставов, наличие тугоподвижности, болезненности при движениях);
-отметить аномалии, повреждения, наличие предыдущих хирургических вмешательств(отсутствие конечности, врожденных аномалий и т.д.);
-отметить внешних или внутренних имплантатов(водитель ритма сердца, протезы суставов, сосудов, искусственный хрусталик);
-отметить сенсорные нарушения(слуха,зрения, тактильные нарушения для идентификации существующих проблем и уточнения плана ухода, обучения, общения);
-собрать аллергологический анамнез(пищевые и медикаментозные аллергены).
4. предупредить о подготовке кожных покровов(душ с мылом и антисептиком, удаление волос с предполагаемого операционного поля за 1 час до операции).
5.провести и оценить психоэмоциональное состояние пациента:
-что думает о предстоящей операции и наркозе?( боязнь осложнений, умереть во время операции, ожидает выздоровления);
-в каком психологическом состоянии находится?( замкнут, тревожен, говорлив и т.д.); наиболее часто встречающиеся варианты по поводу тревоги: потерять контроль над собой, боязнь неэффективности анестезии, незнание исхода хирургического вмешательства, тревога по поводу ожидаемой боли в послеоперационном периоде. Медсестра стремится минимизировать проявления тревоги;
-оценить уровень осведомленности(хорошо информирован или информация отсутствует);
-определить способность понимать(уровень понятливости, наличие языкового барьера);
-выявить философские, религиозные убеждения, определить культурные обычаи.
Все возникшие проблемы обсуждаются врачом.
           На основании обследования сестра ставит сестринский диагноз, выявляет проблемы пациента(Журнал СД №3,1999; "Качество сестринской помощи"/Материалы научно-практической конференции.Кемерово,2003).
     На всех этапах периоперативного процесса обязательными условиями для действия медсестры должны быть:
     -профессиональная компетентность, навыки наблюдения и общения, навыки анализа и интерпретации данных;
     -достаточное время и доверительная обстановка;
     -конфиденциальность;
     -согласие и участие пациента;
     -участие при необходимости других медработников.
     В результате внедрения периоперативного процесса выигрывает не только пациент, которому в правовом государстве должна быть гарантированна эффективная, качественная и безопасная медицинская помощь, включая и сестринскую, но и ЛПУ, так как при успешном хирургическом вмешательстве и  отсутствии осложнений сокращается время пребывания пациента в стационаре и экономят финансовые ресурсы(УльяноваВ.П."Периоперативный процесс и его роль в реабилитации пациентов хирургического профиля"./Пособие для преподавателей и студентов медицинских колледжей, операционных сестер.Кемерово,2000).
     

















	




1.3.Современные особенности медсестры-анестезиста и ее роль в                  
	периоперативном процессе.

Инновации в сестринской практике являются процессом постоянного пересмотра, обновления и улучшения результатов. И хотя они не приводят к значительным достижениям, о которых"звонят на всех углах", они способствуют повышению компетентности и занимают центральное место в обеспечении и улучшения качества ухода.
     Роль медсестры в настоящее время значительно изменяется. Развитые интеллектуальные и организаторские способности, творческое мышление, профессиональная компетентность становятся необходимыми качествами специалиста сестринского дела. Медицинским сестрам необходимо знать современные системы оценки степени риска развития осложнений, принципы составления программы профилактики, снижения частоты развития осложнений(Журнал.МС№2, 2004, Москва,с.2-3).
     Изменение парадигмы взаимоотношений в системе «врач-медицинская сестра-пациент» привело к трансформации традиционных ролей и ориентации на личностные, индивидуальные особенности участников лечебного процесса. Практически каждый день медицинская сестра сталкивается с многочисленными проблемами социально-психологического характера: это и  возрастные особенности пациентов, и неадекватное реагирование на заболевание, и неумение управлять негативными эмоциями, особенности семейных взаимоотношений пациентов, и усложнение профессиональной деятельности, возрастание ответственности, и многие другие. В зависимости от того, насколько успешно справится с этими проблемами медсестра, во многом зависит эффективность проводимого лечения( Журнал.МС№4,2003,Москва,с.17-19).
	В этой связи возросла актуальность психологического сопровождения лечебно-диагностического процесса, поддержание психологического здоровья медицинских работников, повышения их коммуникативной компетенции.
           Хорошо известно, что пациенты любого хирургического профиля хотят на время пребывания их в клинике до и после хирургического вмешательства постоянного внимания медицинского персонала и высокий уровень комфорта. Роль и значение медицинской сестры возрастают вместе с общим развитием и совершенствованием медицинской науки. В настоящее время средний медицинский персонал должен обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками(Григорович Л.А., Марциновская Т.Д."Педагогика и психология", Москва,2003).
     Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относится к уходу за пациентами, умения работать с пациентами как личностью, а не как с нозологической единицей, объектом «манипуляционной техники». Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным связующим звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие отношения устанавливаются между сестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.
     Знание диагноза, состояние пациента, сопутствующих заболеваний и плана предстоящей операции дает сестре возможность подготовиться к любым экстремальным ситуациям(Медицинская психология с элементами общей психологии:Учебник для средних медучебных заведений/Спринц А.М., Н.Ф.Михайлова, Е.П.Шатова,2005).
     К сожалению, штатными нормативами в нашей больнице не предусмотрена должность периоперативной медицинской сестры. Эти функции в рамках сестринского процесса выполняют палатные, операционные медсестры и сестры-анестезисты, тем самым, преследуя две цели:
     -улучшение качества оказываемой медицинской помощи;
     -психологическая адаптация пациента перед оперативным вмешательством.
     Достижение каждой из этих целей требует прежде всего хороших навыков общения(Приложение1,2)
     8 апреля 1869 года в Кливленде(штата Огайо,США) родился выдающийся нейрохирург Харви Уильямс Кушинг, которого считают одним из основоположников современной анестезиологии. Именно он впервые ввел должность сестры-анестезистки. За  столетия деятельность медицинской сестры-анестезиста претерпела существенные изменения. Из обычного  помощника врача она превратилась в грамотного специалиста, умеющего в экстренных ситуациях принять самостоятельное решение. Это требует от современной медсестры-анестезиста знаний, как патофизиологии, фармакологии, так и умения обращаться со сложной техникой, вести визуальное наблюдение за состоянием пациента и всей инфузионно-трансфузионной терапией, проводимой во время операции. Кроме этого, эффективность анестезиологической помощи зависит не только от уровня профессиональной подготовки медсестры-анестезиста, но и от ее чуткости, сопереживания, доброты. Особенно это актуально в наше время, когда в условиях разного рода социальной несправедливости часто встречаются нравственное похолодание: равнодушие, черствость, жестокость.(Левшаков А.И. Наследие Пирогова:совершенствование анестезирования и роль медсестры,2010).
     Пациент испытывает страх перед операцией, и в этот момент ему особенно необходима моральная поддержка. Хорошо, если такую поддержку ему окажет медперсонал.
     До настоящего времени медсестра при подготовке пациента к операции, и ухаживая за ним в послеоперационном периоде, только выполняла назначения врача. При внедрении элементов периоперативного процесса в отделение анестезиологии-реанимации появилась тесная связь «врач-медицинская сестра-пациент», и  ответственность теперь за каждого пациента несут и врач, и медсестра.
     Известно, что предстоящая операция- серьезная причина страха у пациента. Его волнуют проблемы, связанные с анестезией и ходом операции. Поэтому медсестра-анестезист делает акцент на предоперационном периоде, помимо врача-анестезиолога проводит беседу с пациентом, уверяет его в том, что он находится в руках опытного персонала( «Качество СП»/ материалы научно-практической конференции.Кемерово,2003).
     Главная цель медицинской сестры-анестезиста-успокоить пациента, вселить уверенность в благополучном исходе предстоящей операции, тем самым улучшить качество оказания медицинской помощи пациентам путем психологической адаптации перед оперативным вмешательством, повысить престиж сестринской профессии.
     Работа анестезистки в психологическом и философском смысле отличается от других специальностей. Анестезистка ухаживает за пациентом в чрезвычайно деликатной и сокровенной манере, располагая минимальными знаниями о личности пациента.
     Каждый период периоперативного процесса имеет собственные задачи общения. Расспрос и физикальное обследование являются фундаментальными навыками общения, а обучение пациента и проведение мероприятий по снижению его тревожности готовят пациента психологически.
     Медсестра-анестезист в предоперационном периоде должна решить одну важную задачу:
     Обследование пациента с целью идентификации факторов, способных повлиять на течение операции; эти факторы включают в себя общее состояние организма и все физические и психологические аспекты, предрасполагающие к развитию осложнений в интра-и послеоперационном периода.
     Перечень действий медицинской сестры-анестезиста проходит в пять этапов:
     1 этап: сестринское обследование пациента, диагностирование его состояния(определение потребностей и выявление приоритетных проблем).
     В сборе субъективных данных для медсестры важно знать:
     -наличие боли, дискомфорта или изменение функций органов у  пациента в связи с наличием заболевания. Это необходимо для идентификации дискомфорта. Если пациент испытывает неудобства, медсестра должна по возможности их устранить для продолжения расспроса, с тем, чтобы пациент мог в полной мере участвовать в диалоге;
     -наличие сопутствую.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.