VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль массовых коммуникаций в упорядочении общественных отношений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012117
Тема: Роль массовых коммуникаций в упорядочении общественных отношений
Содержание
0

0

0

0

Стр. 0 из 1

Стр. 0 из 1

Стр. 0 из 1



Факультет Экономики и менеджмента          Кафедра Менеджмента

Уровень образования:  Бакалавриат

Направление:  Менеджмент

Профиль:  Маркетинг

                                                      

КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине «Теория организации»

на тему: «Роль массовых коммуникаций в упорядочении общественных отношений »







Студент    Гогчян Алиса Рубеновна                     

                                               Ф.И.О. (полностью)                                                                                                                                                                                                                  



Руководитель: 

Преподаватель      Матосян Владимир Арменович      

ученая степень, звание                       Ф.И.О. (полностью)                                                                      







Москва 2017











КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «роль массовых коммуникаций в упорядочении общественных отношений»













































ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3



ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования массовой коммуникации…………………………………………………………...….5

Понятие и сущность массовой коммуникации……………………….5

 Методы исследования массовой коммуникации………...….…….…6

 Метод опроса в социологическом исследовании…………........……8

ГЛАВА 2. Исследования массовой коммуникации в читающем обществе………………………………………………….…11

2.1 Социологический опрос……………………………………..………..11



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………25





























ВВЕДЕНИЕ



Выбранная тема курсовой работы актуальна по сей день, так как представляет интерес для большого числа людей. Сейчас очень важно уметь передавать информацию, мысли и мнение большому числу людей. 

Цель данной курсовой работы – изучение принципов коммуникаций и применение их для улучшение влияния рекламы и побуждений, улучшения подхода и практики в системе медиапланирования. В процессе выполнения курсовой работе были изучены методы, помогающие в развитии медиаплана, оценки его эффективной деятельности. 

Объектом курсовой работы является человек или аудитория, на который воздействуют массовые коммуникации. Человек является потребителем коммуникаций, прямым участником процесса.

Социальные действия являются результатом коммуникаций. Социальная зависимость-это результат, вытекающий их социального действия. То есть это некое социальное отношение, при котором не получается совершить некое социальное действие. Для массовых коммуникаций важен социальный обмен, который является неотъемлемой частью процесса. Массовые коммуникации являются движущей силой прогресса общества на основе спроса и предложения общества.

Конкуренция, экономическая и политическая борьба происходит за счет взаимодействия людей и массовых коммуникаций. Общество всегда имеет динамику по своей натуре, так как имеет противоречия среди социальных групп и классов. Из этого вытекают различные конфликты, которые решаются по мере того, как общество обменивается информацией, влияет на сознание друг друга, меняет свое настроение. 

Личность общественности, а главное их культура развивается за счет взаимодействия людей, которые подвергаются массовым коммуникациям.. К счастью, массовые коммуникации не заменяют семьи, а лишь дополняют личностные образы и культуру за счет пропаганды, религии и рекламы.

За счет массовых коммуникаций общественность и государство могут решить разные вопросы, касающиеся социального взаимодействия, контроля над социумом, личностного роста и формирования, расслабления психического состояния, снятия напряжения, улучшения настроение и общего состояния. За счет массовых коммуникаций люди обмениваются ни только информацией, но и своими переживаниями, опытами. За счет рекламы, организации могут уловить состояние человека и направить его на покупку той или иной вещи. Они воздействуют на сознание людей.

массовый коммуникация социологический общество




ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования массовой коммуникации

1.1 Понятие и сущность массовой коммуникации



Массовая коммуникация – это процесс распространения информации с помощью прессы, радио, телевидение и др. [2]

Средства массовый коммуникаций (СМК) – это специальные потоки информации и передатчики, благодаря которым происходит распределение информационных сообщений на огромные территории.

Массовая коммуникация, прежде всего, должно иметь:

наличие средств коммуникации, обеспечение регулярности и наличие тиража;

социально-значимую информации, повышение мотивации массовой коммуникации;

огромную аудиторию;

много каналов связи и способы выбора средств коммуникации.

Массовые коммуникации определяются наличием аудитории и коммуникатора.

Массовая коммуникация регулирует динамические процессы социальной психики; помогает в изменении настроений; обеспечивает потоки информации по каналам. За счет всего этого массовые коммуникации являются мощным средством воздействия на личность, на социальную группу и на общество в целом.

Главное отличие процесса средств массовых коммуникаций связана со следующим перечнем свойств: 

диахронность – сохранение сообщения во времени;

диатопность – способность сообщения преодолевать пространства;

мультиплицирование – способность сообщения сохранять более менее точную информацию после прохождения через третьих лиц и неоднократном повторении одного и того же;

симультанность – способность сообщения являться адекватным практически для нескольких людей одновременно;

репликация – свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации.[2]





1.2 Методы исследования массовой коммуникации



Метод- способ достижения некой цели либо решения определенных задач; совокупность способов или операций практического или теоретического познания настоящего.[1]

В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать сложные и многофункциональные объекты.

Вот методы массовых коммуникаций, которые используются чаще всего:

наблюдение за  ситуациями и частными коммуникативными актами; 

эксперименты с участниками коммуникации; 

теоретический анализ коммуникативных событий в обществе.

Очень важный метод исследования заключается в анализе, имеющем четыре уровня:

Составляется характеристика элементов структуры исследования, устанавливается взаимосвязь со всей структурой общества, определяется сущность процесса и его организация. 

Устанавливается принцип работы механизмов и особенность взаимодействия, происходящих внутри системы, над которой происходит исследование. 

Сравнивается функция системы с внешней средой. 

Соединение изученного, то есть исследуемой системы и смысла значимости информации, выходящей из этой системы и влияние на общество. [1]

Количественные исследования определяет большое количество исследованной информации об объектах общества. Первые данные будут собраны от небольшого количества объектов, заранее выбранных для исследования. За счет многочисленных методик исследования получается иметь точные числовые результаты анализа, которые в дальнейшем записываются в таблицы. Количественные исследования-это способ получения информации для анализа, когда гипотезы сформированы на достаточном уровне для получения наиболее конкретного результата подведения итога. Чаще всего такие исследования используют выборочный метод, при котором исследуются отдельные объекты, а не вся группа. При таком методе немного меняется картина результата, но все равно отвечает интересам заказчика анализа, так как не выходят из целевой группы опрощенных.[5]





















1.3 Метод опроса в социологическом исследовании



Опрос –это один из методов сбора информации за счет заданных вопросов определенной группе людей или класса общественности. Чаще всего вопросы заранее подготовлены и имеют статистических характер, для подведения итогов по общественному мнению о качестве какого либо объекта.

Опрос бывает письменным или устным. В их основе лежит совокупность предлагаемых опрашиваемых вопросов, ответы на которые и образуют первичную информацию. В каждом опросе есть определенная цель и предмет исследования, имеются вопросы, над которыми стоит сосредоточится. В целом опросы помогают составить психологический портрет опрашиваемого и его конкретное мнение. Многие опросы способны отразить даже психологическое состояния опрашиваемого в момент прохождения опроса.[5]

В случае, когда анкетеры или интервьютеры имеют хорошую подготовку опрос происходит быстро, за счет чего удается получить результаты большого количества людей, однако информация может искажаться, из за чего передаваемая информация может быть неправильно понятой, поэтому чаще всего используют конкретные вопросы, которые не поддаются влиянию психического состояния опрощенного.[1]

Опросы могут происходить на улице, дома у опращиваемого, электронный опрос, опрос в специально подготовленных местах.

Главная особенность опроса заключается в том, что он позволяет обрабатывать мнение людей, понимает средестатистическое отношение людей к происходящему. Вторая особенность метода-это способность получения данных из первых уст, что дает более точную картину информации, которую человек передает анкетеру. Чаще всего информация важна при описании недавних событий очевидцев.

При опросах определенно отведенные группы людей могут неоднократно, или многократно подвергаться опросу.

Поговорим об анкетировании. Это самый распространенный способ опроса, так как может быть групповым или индивидуальным. Он может происходить как в живом общении с людьми, так и в электронном виде (или текстовом).

Групповые опросы чаще всего проходят на работе, в школе, в университете, может происходить в магазине и других организациях.

При индивидуальном опросе анкете чаще всего присылается на почту или выдается индивидуально определенному человеку. 

К индивидуальному опросу также относится почтовый опрос, так как присылается человеку по месту жительства по почте ( в почтовый чщих) и ответ на который также отправляется по почте на указанный адрес на конверте.

Важное преимущество почтового опроса - простота организации, так как не нужно большого количества анкетеров, которым нужно ходить и опращивать людей. Также анкетером требуется правильное обущение, а это тоже огромные затраты для организации-анкетозаказчика. Так же анкетированный может в любое время заполнить анкеты, что является очень удобным способом, но с этим имеются и существенные недостатки.Например, неполный возврат анкет, так как многие просто игнорируют анкеты и не отвечают на них, из за чего получется неполнота результата, что может сильно повлиять на принятие решения организацией-заказчика. с мнениями тех, кто воздержался от участия в почтовом опросе.

Телефонный опрос еще один способ анкетирования, при котором несколько операторов обзванивают определенное количество людей. Главное преимущество это краткосрочность, так как результат опроса можно получить единовременно. Главным недостатком является то, что многие не имеют желание проходить опрос и просто кладут трубку или не берут ее и вовсе. Чаще всего таким опросом занимаются телевизионные рекламные кампания, для получения информации о том, какие каналы смотрят люди  и где лучше показывать рекламу товара, либо, как это недовно было, людей спрашивают о выборах, чтоб примерно создать представление о результате. Также главный минут в том, что у многих людей нет телефонов либо телевизоров. Чаще всего такие опросы провальны и имеют неточные результаты почти всегда. 

Телевизионный экспресс-опрос – это еще один опрос, который не всегда дает сто процентный результат. Этот метод заключается в том, что во время определенной передачи у зрителей на экране высвечивается или озвучивается вопрос, на которыцй следует ответить до окончания данной передачи. Чаще всего людей просят отправить смс-сооющение на определенный номер, за определенную сумму или зайти на сайт и, зарегестрировавшись, ответить на опрос.

Результаты не точны, так как не многие смотрять данную передачу, а те, кто смотрит не имеет возможности или желания ответить на опрос. Но, несмотря на это, данный опрос до сих пор популярен.

Еще один из видо опроса- это социальный опрос. Основная их цель это получение информации о мнениях, мотивах, отношения людей к определенному решению властей, реформ и других политическх и социальных событий. Чаще всего при таких ситуация опрос является основным доказательством отношения и не поддается осуждения, не зависимо от количества опрошенных. При социальном опросе модет поменяться мнение правительства об предшедствующей реформе.[6]

Самый дорогой способ опроса-это интервью. На него требуется определенное пространство, хорошо обущенный интервьер, много времени на обработку материала. Человеку могут задаваться заранее подготовленные вопросы или имправизиционные вопросы, для получение конкретных результатов или для направления личности на определенную тему разговора. При таком способе опроса человек передает полностью свое отношение к происходящему, свое настроение. 

ГЛАВА 2. Исследования массовой коммуникации в читающем обществе

2.1 Социологический опрос



Россия всегда являлась читающей страной, но, к сожалению, с развитием общества и появлением телевизора, телефоном и иных средств появилась иная альтернатива отдыха из-за чего читать стало не модно. Об этом говорит статистика библиотек, и объемы продаж книжных магазинов. Но в связи с развитием НТП стали набирать популярность, как у молодежи, так и у более взрослой аудитории электронные книги, которые имеют массу преимуществ по сравнению с привычной бумажной книгой.[7]

Цель исследования:

Главной целью моего исследования является изучение чтения в современном обществе.

Задачи исследования:

Сбор данных для анализа.

Проведение анализа типологий и мотиваций потребителей.

Синтезирование полученной информации и её последующее представление в графическо-текстовой форме.

Гипотеза:

В связи с развитием современных информационных технологий, в настоящий момент большинство людей, которые читают различную литературу, всё меньше и меньше зависят от книг на бумажном носителе. Соответственно, предполагая, что данная тенденция в ближайшем будущем будет ещё больше нарастать, выдвигается гипотеза о том, что библиотеки и книжные магазины будут закрываться из-за невостребованности, отсутствия прибыли и давления со стороны интернет-магазинов.

К тому же из-за повышенного темпа современной жизни люди обладают всё меньшим количеством времени для чтения книг. В связи с этими предпосылками, мы предполагаем, что после проведения исследования данная гипотеза будет подтверждена научными данными.[4]

Проблема исследования

Проблема исследования заключается в том, что по данной теме отсутствуют достоверные эмпирические данные, на которых можно основывать дальнейшие решения.

Целевая группа:

Решить вышеуказанную проблему поможет опрос целевой группы. В целевую группу будут входить люди от 12 лет. Такой выбор обусловлен тем фактом, что выбор более узкого сегмента является нецелесообразным из-за небольшого количества потенциальных покупателей.

В свою очередь делать большую по охвату целевую группу также выглядит весьма нерационально, т.к. маловероятно, что покупать книги в книжном магазине будет человек, не достигший 12-летнего возраста.

Количество респондентов:

Респондентов в количестве 50 человек будет достаточно для проведения опроса и заключения вывода по данной проблеме.

Метод исследования:

Для проведения исследования выбран один из методов полевых исследований, в частности, опрос с помощью анкетирования. Участникам выборки будут розданы анкеты, в которых представлен список из 12 контрольных вопросов с вариантами ответа. В каждом вопросе можно выбрать лишь один вариант ответа (самый подходящий для респондента).[3]

Выводы по проведенному исследованию представлены на рисунках.






Рис. 1- Пол участников анкетирования



Из рисунка 1 мы видим, что люди женского пола проходили анкету чаще, чем лица мужского пола.



Рис.2- Возраст участников анкетирования





Диаграммы «Пол» и «Возраст» сами по себе несут мало информации. Однако их наличие обусловлено необходимостью дальнейшего предоставления информации – диаграмм сразу же с двумя критериями (например, число людей в возрасте 18-30 лет, которые читают электронные книги и т.д.).



Рис.3- Семейное положение участников анкетирования





Большой процент категории женатых/замужних говорит о том, что это – молодая семейная пара, пока ещё не имеющая детей. Эти люди недавно закончили учёбу и только начинают жить самостоятельной взрослой жизнью, работая или только начинающие заводить семью. Как известно, у молодой семьи всегда есть масса проблем, поэтому данные люди вряд ли будут покупать книги в новом магазине (пока им ещё не до них). Однако также есть полные семьи с детьми, которые являются реальными потенциальными покупателями учебной литературы. Также видно, что большой процент респондентов – это незамужние/неженатые люди. Это подростки и взрослые. 

Соответственно, это группа людей, которая имеет самые разнообразные потребности: от учебной литературы (подростки) до любовных романов (женщины в возрасте 45-60 лет). 







Рис.4- Количество свободного времени в сутки

 



        Эта диаграмма даёт много пищи для размышлений. Особенно бросается в глаза показатель, который говорит о том, что 69% людей имеет всего лишь около 2-х часов свободного времени. Мы полагаем, что это связано со всё убыстряющимся стилем жизни современных людей. Поэтому можно предположить, что эта группа людей вряд ли будет тратить своё свободное время на чтение книг, т.к. у них, наверняка, есть более важные дела.

Однако другая часть респондентов (29%) имеет достаточно большой отрезок свободного времени в день. Так что среди этих людей точно есть те, кто любит читать книги на досуге. Соответственно, эту группу жителей города можно рассматривать в качестве потенциальных покупателей.

Последняя часть опрашиваемых (5%), которая имеет более 6 часов свободного времени – это также потенциальные покупатели книг в новом магазине. У них достаточно много свободного времени, чтобы читать книги. Однако данный процент слишком мал, чтобы его рассматривать всерьёз.

Вывод: Нехватка свободного времени – это типичная проблема для современных людей. Это один из сдерживающих факторов, который не даёт людям ежедневно читать книги. 



Рис.5- Род занятий в свободное время





Как видно из данной диаграммы, большинство людей (59%) предпочитают проводить своё свободное время, сидя за компьютером или просматривая различные телепередачи. Здесь явно прослеживается влияние современных технологий на уклад жизни человека. Чтение книг является вторым по приоритетности родом занятий (18%). Однако, это слишком небольшая доля опрашиваемых (менее одной пятой респондентов). 

Вывод: В связи с этим, можно предположить, что книги будет покупать лишь небольшая доля людей, которая предпочитает «традиционные» способы свободного времяпрепровождения. Может быть все дело в том, что большинство книг не отвечает их предпочтениям, или действительно, дело в электронных книгах, которые не входят в этот анализ. Также можно предположить то, что люди очень сильно устают на работе или учебе, из за чего  им приходится только отдыхать перед телевизором или компьютером.



Рис.6- среднее количество книг, причитываемых вами за месяц





Из данной диаграммы видно, что большинство людей успевают прочитать за месяц, в лучшем случае, только одну книгу, хотя многие и не читают их и вовсе. 

Это ещё раз подтверждает предположения о том, что современный ритм жизни не даёт много возможностей, чтобы в спокойной обстановке прочесть то или иное литературное произведение. 

Среди выше указанных респондентов были и те, кто говорил о том, что ему удаётся читать книги только по пути на работу или учёбу. 

При таком раскладе, книги на бумажном носителе «проигрывают» в удобстве своим электронным аналогам. 

Вывод: Современные люди читают не слишком много книг за месяц.















Рис.7- среднее количество книг, покупаемых в месяц на бумажном носителе





Из диаграммы видно, что в среднем респонденты за месяц покупают не более 1 книги. Отчасти это также связано с банальной нехваткой времени. Главной причиной подобно неактивности на книжном рынке является возможность бесплатного чтения электронных книг. Особенно ярко эта тенденция прослеживается среди молодёжи, о чём говорит сводная диаграмма 13.

Вывод: В связи с тем, что люди и читают мало, то расклад, представленный на рисунке 7, вполне ожидаем. К тому же бумажные книги уступают ведущую роль своим электронным аналогам. Плюс ко всему, большинство электронных книг можно найти в свободном доступе, т.е. они являются бесплатными (хотя это и является противозаконным явлением в большинстве случаев). 











Рис.8- Читаете ли вы книги в электронном варианте





Тенденция налицо. Очень небольшой процент людей предпочитает только книги на бумажном носителе. Сейчас большинство людей или полностью перешли «на цифру» или находятся на переходном этапе. И это не удивительно, т.к. всё больше и больше информации сегодня хранится в электронном варианте. Оставшийся процент консерваторов (17%) – это в большей степени люди старшего возраста, которые не привыкли работать с электронными устройствами.

Вывод: Довольно много людей на сегодняшний момент читает книги в электронном варианте. Лишь небольшой процент людей средних лет и пожилого возраста стоит рассматривать как потенциальных покупателей. А в долгосрочной перспективе расчёт и на эту категорию людей находится под большим вопросом.






Рис.9-наличие домашней библиотеки





Практически у всех респондентов дома имеется библиотека. Это говорит о том, что, по крайней мере, раньше люди активно покупали книги. Однако, как показывают реалии жизни, домашняя библиотека является, по большому счёту, «рудиментом» советского прошлого. Раньше люди больше читали, а в связи с тем, что книги были только на бумажном носителе, в каждом доме со временем собиралась довольно внушительная коллекция из разных книг.

Но в связи с последними техническими достижениями книги на бумажном носителе сейчас покупают либо ради коллекционирования (о чём речь пойдёт ниже), либо для специфических целей (например, бизнес-литературу высокого класса сложно найти в бесплатном доступе, т.к. она не привлекает большие массы людей).

Вывод: Хотя книги в домашней библиотеке есть практически в каждой семье, однако эта домашняя библиотека редко пополняется новыми изданиями (в том числе, из-за высокой стоимости). Большинство книг в домашних библиотеках-это наследство от родителей и бабушек(дедушек). В этих библиотеках в основном классические произведения, из-за чего, возможно и отталкивают читателей.






Рис.10-Цель покупки бумажных книг





Несмотря на то, что молодые люди умело пользуются современными технологиями и могут спокойно читать книги в электронном варианте, именно учебная литература (43%) является лидером при покупке бумажных книг в магазине. Возможно, это также связано с привычкой, которая идёт ещё со школы.

Также большой процент людей покупают книги ради развлечения (29%). Это взрослые люди, которые приобретают книги художественного жанра, любовные романы и т.д. Хоть это может показаться и старомодным, однако книга до сих пор является одним из самых лучших подарков на различные празднования (23%).

Вывод: Учебная и развлекательная литература по прежнему является лидерами продаж среди книг в книжных магазинах.






Рис.11-Коллекционирование редких книг







Только небольшой процент респондентов (9%) коллекционирует редкие книги. Большинству же людей (91%) тема коллекционирования редких книг безразлична. Может быть все дело в большой стоимости книг, или в обложке, которую они не считают достойной для начала коллекционирования. Может быть, редкие книги трудно найти, так как большинство из них принадлежали прабабушкам и прадедушками или того старшего поколения и давно были утрачены или уничтожены. Мировые войны потрепали много изданий, которые сейчас бы очень высоко ценились и были бы достойными для хранения в коллекционной библиотеке. 

Вывод: Отсутствие интереса к редким коллекционным изданиям говорит о том, что потенциальных покупателей вряд ли заинтересуют дорогие книги, облачённые в богатый орнамент. Уровень зарплат большинства жителей города не позволяет покупать подобные издания. Возможно, многие просто не понимают суть коллекционирования книг, или они их просто не превлекают, ведь главное в книгах ни только внешний вид, но и содержание. 





Рис. 12-Сумма в месяц на покупку книг





Большинство опрошенных тратит на покупку книг в месяц не более 500 рублей (73%). Это связано, в первую очередь, с небольшими зарплатами людей. К сожалению, многие люди прочитывают книги за неделю, поэтому тратить каждую неделю такие суммы они считают абсурдным. Поэтому большинство людей предпочитают электронные книги. Купив электронную книгу один раз, люди могут спокойно и бесплатно скачивать любую понравившуюся книгу в любой момент, а прочитав, просто удалят ее с носителя. Тем самым они не накапливают книги, занимая место на полках, а потом просто выкидывая их, сжигая или отдавая в мукалатуру. 

Вывод: Потенциальный покупатель принесёт в магазин в среднем сумму не более 500 рублей. Много это или мало – это тема другого исследования. Далее стоит исследовать то, сколько людей читают электронные книги и насколько это сейчас популярно. Может быть все опрошенные, которые ответили, что не читают книги в бумажном варианте читают электронные книги .













Рис. 13-Читают ли люди книги в электронном варианте





Данная диаграмма отлично показывает современную тенденцию всё большего влияния электронных носителей информации на современное общество. И молодёжь здесь показывает самую яркую картину, т.к. молодые люди, на сегодняшний момент, лучше всех других групп владеют современными технологиями и привыкли к постоянным новинкам в этой сфере. Вывод: За электронными книгами будущее и это уже неоспоримый факт. Молодёжь уже перешла на современный формат предоставления информации. В долгосрочной перспективе переход на «цифру» осуществят практически все возрастные группы.























ЗАКЛЮЧЕНИЕ



За последнее время значительно изменилась направленность интересов исследователей российских СМИ. Раньше, для советского периода были весьма характерны историко-описательные работы (с очень сильным идейно-политическим уклоном), а также изучение мастерства, поэтики, форм журналистской деятельности. В период перестройки (1985-1991 годы) и в период пост-перестройки 1990-х годов усилился интерес к социальному статусу, общественным связям и эффектам прессы.

Традиционным направлением социологических исследований для большинства исследовательских центров СМИ Российской Федерации является исследование свободы слова и печати, взаимоотношений журналистики с институтами власти и гражданского общества, соответствия модели СМИ потребностям социальной системы, исследование журналистских кадров, новой типологии СМИ, процессов коммерциализации прессы, телевидения и радиовещания, исследование текстов прессы, телевизионных и радиопередач и эффективности их воздействия на аудиторию, исследование и обучение новым технологиям и их внедрение в деятельность СМИ, обеспечение рекламных кампаний и кампаний паблик рилейшнз, исследования аудитории СМИ, определение ее типологии, состава, читательских и зрительских интересов, тенденций развития.

Сегодня журналисты все чаще используют в своей работе количественные методы изучения аудитории. Это в свою очередь требует от них овладения техникой социологических измерений. Необходимо, чтобы все журналисты научились правильно использовать эти методы в своей работе.

Выводы по проведённому исследованию:

1. Респонденты обладают очень небольшим количеством свободного времени для чтения книг.

2. В свободные часы большинство людей предпочитают проводить время за другими занятиями, нежели за чтением книг.

3. За месяц большинство респондентов прочитывает не более 1 книги.

4. Имеется тенденция отказа от книг на бумажных носителях в пользу электронных аналогов по различным причинам, однако, в числе главных, это удобство и стоимость последних.

5. Среди всех бумажных книг наибольшим интересом пользуется учебная/профессиональная литература.

6. У людей нет большого интереса в плане коллекционирования редких изданий.

7. Большинство людей тратит на книги в месяц не более 500 руб.

8. Уровень доходов большинства граждан не позволяет им тратить большую часть средств их бюджета на покупку книг в магазине. 

Исходя из этих выводов, можно сделать предположение, что в связи с развитием современных информационных технологий, в настоящий момент большинство людей, которые читают различную литературу, всё меньше и меньше зависят от книг на бумажном носителе. Соответственно, предполагая, что данная тенденция в ближайшем будущем будет ещё больше нарастать, выдвигается гипотеза о том, что библиотеки и книжные магазины будут закрываться из-за невостребованности, отсутствия прибыли и давления со стороны интернет-магазинов. 






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



	Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. - Самара, 2015

	Федотова Л.Н.Социология массовой коммуникации.- М., 2016. С. 211.

	Девятко И.Ф. Методы социологического исследования.- Екатеринбург, 2015, с. 99

	Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 3-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2017.

	 Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие / Г.П. Бакулев. - М.: Аспект пресс, 2016. - 176 c.

	Бойко, Виктор Йога. Искусство коммуникации / Виктор Бойко. - М.: ДЕКОМ, 2014. - 508 c.

	Фомичева И.Д. Методика конкретных социологических исследований и печать. - М.: Изд-во МГУ, 2016. - 105 с.

	Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. - М.: Научный мир, 2016. - 214с. Издание 2, исправленное и дополненное.

	 Головко, Бориэль Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации / Бориэль Головко. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 128 c.

	 Головко, Бориэль Информационный менеджмент массовой коммуникации. Учебное пособие / Бориэль Головко. - М.: Академический Проект, Трикста, 2012. - 288 c.

	Гончарова, Т.А. История Нижнего Притомья в контексте межэтнической коммуникации (XVII- начало XXI в.) / Т.А. Гончарова. - М.: Томск, 2012. - 226 c.

	Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. - М.: РУДН, 2015. - 330 c.

	Карцева, Е.Н. "Массовая культура" в США и проблема личности / Е.Н. Карцева. - М.: Наука, 2013. - 192 c.

	Козлов, В.П. Архивы России в зеркале средств массовой информации 90-х годов ХХ века / В.П. Козлов. - М.: Российское общество историков-архивистов, 2016. - 567 c.

	Константинова Астрология времени: Человек как участник массовых процессов / Константинова, Елена. - М.: ВШКА, 2012. - 512 c.

	Коханая, Ольга Евгеньевна Массовая Коммуникация В Процессах Самоорганизации Социума: Тезисы / Коханая Ольга Евгеньевна. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 740 c.

	Кукаркин, А.В. Буржуазная массовая культура / А.В. Кукаркин. - М.: Политиздат; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013. - 400 c.

	Ляпина, Т. Бизнес и коммуникации, или Школа современной рекламы / Т. Ляпина. - М.: Альтерпресс, 2015. - 336 c.

	Музыкант Маркетинговые основы управления коммуникациями / Музыкант, Валерий. - М.: Эксмо, 2016. - 832 c.

	Мэскалл, Б. Ключевые слова в средствах массовой информации / Б. Мэскалл. - М.: АСТ, 2013. - 272 c.

	www.demsvet.ru

	













ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1-Анкета социально опроса





26.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44