VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Телевидение в системе массовых коммуникаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005219
Тема: Телевидение в системе массовых коммуникаций
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                                       высшего образования

            «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                       ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

        Факультет гуманитарный

Кафедра коммуникативных технологий и связей с общественностью



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине 

«Основы теории коммуникации»

Тема:

«Телевидение в системе массовых коммуникаций»

Направление (специальность) 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Направленность «Реклама и связи с общественностью в бизнесе»

Студент(ка): Назаренко Александра Дмитриевна

Группа РС-1601                                                                                            Подпись _________

Проверил : Пряхина А.В.

Должность : доцент, к. филос. н. 

Оценка___________

Подпись__________                                                                                      Дата_____________

Санкт-Петербург

2017 

Оглавление

	Введение	3

		1.	Феномен массовой коммуникации	5

		2.	Телевидение в системе массовых коммуникаций	9

		3.	Функции телевидения как канала массовой коммуникации	17

		4.	Значение телевидения в системе массовых коммуникаций	21

	Заключение	25

	Библиографический список	26








ВВЕДЕНИЕ

Современный мир заставляет человека находиться в постоянном коммуникационном процессе. Телевидение в настоящем времени является самым глобальным средством коммуникации и передачи информации массам.

Актуальность данной темы заключается в том, что развитие массовой культуры и коммуникации происходит параллельно и следует за возникновением массового общества и массового человека. Массовая коммуникация существует совместно с современным обществом, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. А телевидение, являясь одним из основных каналов массовой информации – важный и интересный объект для исследования. Важно рассматривать телевидение именно в системе массовых коммуникаций потому что именно оно способно сильнее всего воздействовать на неограниченные массы людей. 

Целью работы является выявление специфических особенностей телевидения в системе массовых коммуникаций. 

Анализируя поставленную цель необходимо решить следующие исследовательские задачи :

- рассмотреть понятие массовой коммуникации;

- определить место телевидения в системе массовых коммуникаций;

- проанализировать функции телевидения в системе массовых коммуникаций;

- выявить особенности влияния телевидения как коммуникационного канала;

Объектом исследования является феномен массовой коммуникации, а предметом – телевидение в системе массовых коммуникаций.

 Гипотезой исследования является то, что телевидение - одно из наиболее эффективных и актуальных в условиях информационного общества каналов массовой коммуникации. 

Методами исследования являются метод дедукции, метод сбора и анализа информации, методы сравнения и сопоставления. 

Для составления теоретической части работы использовалась литература как по теории коммуникации В.Б. Кашкина «Введение в теорию коммуникации», Г.Г. Почепцова «Теория коммуникации», Т. Апариной «Основы теории коммуникации», так и специальная литература о телевидении А.Гольдбурта «Практикум по современному телевидению», В. Третьякова «Теория телевидения», А.А. Пронина «Телевидение как рассказчик» для составления более точной картины феномена. Для составления эмпирической базы работы использовались результаты исследования, заключавшегося в опросе и анкетировании групп.

Работа состоит из введения, теоретической базы, эмпирической базы, заключения и библиографического списка.






Феномен массовой коммуникации

Для того чтобы точнее выделить особенности телевидения, как коммуникативного канала, необходимо начать обсуждение именно с понятия массовой коммуникации. Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений, информации с помощью средств массовой коммуникации среди численно больших и рассредоточенных аудиторий с целью информирования, утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического, культурного давления на мысли, чувства и поведение людей. По определению Тамары Васильевны Науменко [4], «сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей,... которые всегда являются оценками тех или иных социальных общностей, групп». Субъектами массовой коммуникации являются «социальные группы, реализующие свои потребности, связанные с обеспечением условий собственного существования».

Впервые понятие было определено американским социологом  Гарольдом Лассуэллом в тридцатые годы. Он выделил «три функции массовой коммуникации:

1)  функцию, или обозрение окр мира и выявление  того, что могло бы  систему  социальной общности или ее ;

2) преобразующую функцию, или  на общество через  связь;

3)  функцию, или передачу  наследия». 

Дэннис  нахвал семь  характеристик  коммуникации:

1) ориентированность на  аудитории,

2) открытый ;

3) сложная формальная  структура;

4)  неоднородность аудитории,  в процессе коммуникации; 

5) , обычно, располагает   об общественном  коммуникатора;

6) коммуникация  функцию соединения  около общей  для решения  задач;

7) одновременный  с большим числом , удаленных друг от  и от коммуникатора.

В  от канала распространения  массовая коммуникация  носить официальный и  характер. альная – коммуникация в  текстов технического  массовой коммуникации. Не – это, чаще , устная коммуникация в виде , песен, анекдотов  записанных и распечатанных, но  вне официального  цикла.

Массовая  осуществляет такие ьные задачи, как:

1)  и поддержание  отдельной общности ( знания);

2) создание и  общей картины  (дает  знания);

3) предоставление  аудитории развлекательной,  релаксации информации.

4)  членов ;

5) передача из поколения в  культурных ценностей;

 распространения официальной  с большими  людей являются  массовой коммуникации. К ним  телекоммуникацию, информатику и СМИ.

 средств  коммуникации  настоящим прорывом. В  годом возникновения  считать  г., когда Иоганн  создал первую  типографию. Он разработал  технологию  печати, использовав  литеры. Распростран печатати поменяло мир. 

 информация – это вид  информации, которая , накапливается, обрабатывается,  с помощью СМИ и которой  бы на одном из  ее жизненного цикла  массовая аудитория.  информация лежит в  процесса  коммуникации.

К характерным  массовой информации :

ориентация на массовую ;

ориентация на  единой позиции  по социальным проблемам;

 ориентировать массы в  социально- , экономических, политических и др.  и интересов общегражданского ;

доходчивость: легкость  и усвоения , 

удобные способы ее ;

возможность интерактивного ( современным информационным ) обмена  взаимодействующих сторон;

 поступления;

- открытость для  в работе органов  в различных . [4]

Массовая информация  по массовым каналам (в том  глобальным, чему  склонны  некоторые государства) и  массовой аудиторией.  массовой информации —  органов  передачи информации  технических средств.

К СМИ :

печатные издания;

 СМИ

СМИ имеют  свойства:

периодичность,  не должна быть  одного раза в год;

 (применительно к  РФ, 1000 и более  для газет, журналов и );

принудительность: один  сигнала —  слушателей. [7]

Деятельность  массовой информации  законодательством. Все виды СМК  в открытой  сфере социальных  – Интернете.






Телевидение в  массовых коммуникаций

 и тенденции  телевидения и тележурналистики

 г. считается годом открытия . Но задолго до этого в  странах  попытки передачи ажения на расстояние. В  году П.И. Бахметьевым  разработана , взятая позже за  действия телевидения: для  изображение должно  заранее  на элементы, которые  и вновь собираются . В 1888–1889 гг. профессор А.Г.  рассказал о   преобразования световой  в электрическую. В 1907  Б.Л. Розинг запатентовал , действующий в  телевизорах: для преобразования  сигналов в светящееся  используется катодная  трубка ( англичанином В. Круксом и  немцем Ф. Брауном). Б.Л.  признан родоначальником  телевидения.  движущееся изображение  послано на расстояние  способом 26 июля 1928  в электролаборатория  советскими изобретателями.  с этим в США над идеей  работали русские  В. Зворыкин и Д. . В основу самой  схемы цветного  легли разработки  А. Полуэктова, А. , Ф. Фарнсуорта, К. Свинтона и Л. . Первый в мире  сеанс был проведен в  году в , экспериментальное теле началось в 1935 . С 1936-го по 1939-й год  постоянные  BBC. В США телевещание началось в  г. 30 апреля 1931  из Москвы была  первая  ТВ передача, с 1 октября  года начались  звуковые передачи в  диапазоне. ТВ  в большинстве своем  самодельными, изготовленными . Реальное массовое  электронных  началось в 1950-м , это был телевизор марки «-49» (по первым буквам  конструкторов – , Варшавский, Николаевский) с  в 18 см по диагонали. В 1950-м  телевидение имели три  мира – , США, Англия. К 1960-му –  велось в 20-ти  Европы. К началу 80- по данным  телевидение существовало в 137  мира. Во 2-й половине 50- годов в СССР  сооружение  кабельных линий, в  в 50-е годы уже  густая кабельная . В 60-е , с совершенствованием технических  для наземной трансляции,  расти сеть  станций,  которые телевизионный  посылается на расстояние по  – от одной станции к . Примерно в это же  развивается и спутниковое . Другой технической , которая решалась по  развития ТВ,  фиксация телевизионного . Уже в 50-х годах в  стран, где существовало , пришли к  о неудобствах использования в  киносъемки. Выход был  американской фирмой «», основанной  эмигрантом Анатолием  Пексиным, предложившей  и технологию записи  и звука на  пленку. Это было ни что , как видеомагнитная запись. В  творческого становления  и тележурналистики  отметить дату 1  1968 года,  в эфир вышел  выпуск  программы «Время».  всплеск произошел во  половине 80-х, в  перестройки: на  период приходится  прямого эфира ( трансляции со съездов  депутатов , публицистические передачи в  эфире – «Взгляд», «12- этаж»). С 1991  начинает  отсчет история  новых независимых , образовавшихся на территории . 90-е  отмечены еще одним : практически все теоретики  сходятся во мнении о том, что  господству  телевидения приходит . К концу десятилетия  сформировалась группа  технологий : кабельное вещание,  спутниковое телевидение,  в компьютерной сети . Кроме , формируется группа  перспективных «мегаканальных» : цифровое ТВ, волоконно-оптические  по 500 и более  каналов, сотовое  и ТВ и т.д. Важнейшей тенденцией  тысячелетия стал  кризис  телевидения. Централизованные  вещания во всем  уходят в прошлое,  регионализация  – во-первых, перспективными  интерактивные (двусторонние)  технологии – во-вторых. 

, как одно из  массовой информации,  наиболее массовым из СМИ,  и те слои населения,  остаются за  влияния других СМИ. Эта  телевидения объясняется его  как средства создания,  и восприятия . Во-первых, эта специфика  в способности электромагнитных , несущих телевизионный , проникать в  точку пространства в  действия передатчика. С  спутникового телевидения  ограничение , еще более усилив  ТВ. Во-вторых, специфика ТВ (в  от радио) в его экранности, то , в передаче  посредством движущегося , сопровождаемого звуком.  экранность обеспечивает  восприятие  образов, а значит и их  для самой широкой .[7] В отличие, например, от , телевизионная  доносится до зрителя в  плоскостях: вербальной () и невербальной, зрительной.  характер  коммуникации усиливается  информации, телевидение в  числе случаев  личностные  автора или ведущего и  передачи с аудиторией.  телеинформации уже давно  во всем  как принцип вещания, как  отличие телевизионной  от других ее родов. В , телевидение  сообщить в звукозрительной  о действии в момент его . Одновременность события и его  на телевизионном  (симультантность) является  ли не самым уникальным  телевидения.

Симультантность  в телевизионных  не постоянно, однако,  большое значение для  зрительского восприятия, как бы  о достоверности , происходящего на экране. , создающая эффект  зрителя на месте , придает, как уже  выше, телевизионному  особую достоверность, , реалистичность, что обеспечивает  в решении  задач телевидением как  из разновидностей СМИ. [7] Именно от  специфических свойств  зависят, в  очередь, многие , структурные, выразительные,  особенности и возможности , занявшего по  развития и совершенствования  технической базы  место в системе  массовой . Наличие возможностей  и те функции, которые  телевидение в современном .

Изменения в  промышленной и хозяйственной  человека породили в  постоянно растущее  тревоги за  существование. К этому  все континенты стали  индустриальной площадкой,  переработки  ресурсов катастрофически , обнаружилась связь  аварий на производстве с  технологиями,  опасные последствия  оружия массового . На повестку дня вышли  выживания . Начали сказываться и  последствия макроэкономических  - рост народонаселения,  проживания  в мегаполисах, увеличение  смертности, количественное  инвалидов, беспризорных  как результат  действий, более  обращение людей к  способам достижения  комфорта, как  и наркотики.

Массовая  играет роль  динамических процессов  психики;  интегратора массовых ; канала циркуляции  информации.[8] Благодаря  органы  коммуникации являются  средством воздействия и на , и на социальную группу.

 коммуникационного  в средстве массовой , таком как телевидение,  с его следующими свойствами:

-  — коммуникативное , благодаря которому  сохраняется во времени;

-  — коммуникативное свойство,  информационным  преодолевать пространство;

-  — коммуникативное свойство,  которому сообщение  многократному  с относительно неизменным ;

- симультанность — свойство  процесса, позволяющее  адекватные  множеству людей  одновременно;

- репликация — , реализующее регулирующее  массовой .

Г. Маклюэн первым  внимание на роль  массовой коммуникации,  телевидения, в  сознания независимо от  сообщения. На основании  он сделал вывод, что , передаваемым  общения является  это средство. По мнению Г. , телевидение это не труба, по  можно  все, что угодна. При передаче  техническое средство не , а передает сообщению  свойства. Все, что  по телевидению, само  телегенным. Телевидение,  на экране все времена и  сразу,  их в сознании телезрителей,  значимость даже . Привлекая внимание к , что уже произошло,  сообщает аудитории о  результате. Это создает в  телезрителей иллюзию , что демонстрация  действия ведет к  результату. Получается, что  предшествует акции. , таким , вынужден принимать и  структурно-резонансную мозаичность  изображения. Телезрителю  соотносить  сообщения между , формируя «шарообразный  мгновенно возникающих ». На эффективность  информации влияют  опыт телезрителя,  и скорость восприятия, его  установки. В  телевидение активно  на пространственно-временную организацию  информации. Деятельность  массовой  перестает быть для  производной от каких-либо . Средства массовой  начинают в  человека действовать как , наделяющая действительность  свойствами. Происходит  реальности  массовой коммуникации.  массовой коммуникации,  образом, формируют , мифологическое . Исходя из этого, Г.  на первый план  миф, как наиболее органичный для , живущего в  электронного окружения,  восприятия мира. В  функционирования средств  коммуникации  воспринимается как вещь,  реальную телевизионную . Для телевизионного поколения  собой  становятся убеждения, что  массовой коммуникации , всемогущи, всезнающи.  средства  коммуникации потребитель  иллюзией собственной , проницаемости, просвещенности. , усматривая в  поколении позитивные , Г. Маклюэн довольно  отзывался о его практических . Телевизионное , по мнению Г. Маклюэна, с  стороны — творец , а с другой — его жертва.

 остается не  главным, но и единственным для  части российской  средством удовлетворения  и культурных , приобретения знаний,  досуга.

За последние  телевизионный пейзаж  изменился:  программ в столице и во  провинциях, если и не  разнообразия магазинных , то все же значительно  самые смелые  недавнего прошлого.

 информация актуализирует для  индивида , правовые, идеологические и  нормы сегодняшнего . Преимущественный канал  такой  - массовые коммуникации.  взглянуть на этот  в динамике, доля  информации ( структурной и фундаментальной)  возрастает в сознании  массового общества.  этих  на информационном срезе  делает возможным два . Во-первых, само  информации в  случае выступает  фактором, преодолевающим  перегородки внутри . Во-вторых,  оперативная информация  надстроечный характер  двух базисных для  и общечеловеческой  слоев структурной и  информации, но ее влияние  «поверхностным» положением  системы , установок, убеждений,  для отдельной личности и  культуры.

Итак, в  массовой  распространяется оперативная . В совокупности с перечисленными  необходимыми условиями  коммуникации и  системы средств  коммуникации данный  образует определенную  критериев  того или иного  к числу средств  коммуникации.

Телевидение  всем , предъявляемым к средствам  коммуникации, поэтому  считается одним из них.






 телевидения как  массовой коммуникации

 функция

Назначение  средств массовой  – удовлетворение  потребностей человека, , государства. Это относится и к , которое отличается  тем, что способно  информацию полнее, , достовернее и эмоционально  насыщенно, нежели  или печатные СМИ.  об информационной функции , необходимо, вероятно,  узким и конкретным  самого  «информация». Регулярное  людьми экономической, , социальной и культурной  в современном  стало нормой . Отсюда проистекает тот , что информационные программы  опорными  сетки вещания  телекомпании, а все остальные  располагаются в интервалах  выпусками . Особого рассмотрения  акцентированное обращение  к отклоняющимся от нормы : вооруженным , катастрофам, природным  и т.д. Можно объяснить это  погоней за сенсационными  ради  зрительского интереса,  рейтинга и, соответственно,  вещающей компании. , признавая  фактор, необходимо  и другое. Для любой  - от технического устройства до  организма и  общества важна  именно об отклонениях от . Машина сообщает об  включением  индикатора, живой  – болевым ощущением.  отражать ненормативные  в жизни  можно считать  «индикатором», «болевым » социума. Эту информативную  и выполняют  выпуски новостей. Это  практика, которая не  подмены информации . Другое  – найти необходимую  для сообщений о катастрофах и . Мировой стандарт,  десятилетиями:  новостей, невзирая на  новостей плохих, не  оставлять у зрителей  подавленности и . Все хорошо в меру. Для  освещения событий  рода, о которых, , ничего не  заранее, необходимы три : профессионализм сотрудников,  оснащенность телекомпании и  уровень .

Культурно-просветительская функция

 телепередача в какой-то  приобщает человека к . Даже  программы демонстрируют  участников событий, , их стиль общения,  грамотности и т.д. Все это  на зрительские установки и , и как отрицательный пример. В  степени эталонно  ведущие . Этот факт, , был и остается поводом для  телевизионных критиков, так как  множества  разного уровня , в свою очередь,  малокультурных и недостаточно  ведущих. , что культурно-просветительскую функцию ТВ  трансляция любых  мероприятий: спектаклей, , кино- и . Говоря о приобщении  к искусству посредством , нельзя, конечно, не  некую «» такого знакомства с , однако, следует : для огромного множества  это едва ли не  возможность познакомиться с  или иными произведениями . В культурно-просветительских программах  часто  элемент дидактики, . Задача авторов –  его ненавязчивым, предельно .

Интегративная 

Все СМИ поддерживают нормальное  общества, на которое  их воздействие. Определенная  людей,  аудиторию телевизионного СМИ,  уже из того факта, что  количество людей  смотрит ту или  программу. Задача  - развитие этого  сопричастности каждого ко . Усиление  для аудитории ценностных  (на общечеловеческие, общенациональные и др.  ценностей), как и противодействие  в отношении  тенденциям, должны  доминантой ТВ, как и любого  СМИ. И в этом смысле  интегративной  ТВ значительно усложняется там, где  состав зрительской : в национальном, конфессиональном . Необходим  учет интересов  социальных и возрастных .

Социально-педагогическая или управленческая 

Выполнение  функции предполагает  вовлеченность в ту или иную  воздействия на население, на  определенного  жизни с соответствующим  политических, моральных и  ценностей. Степень  вовлеченности и  воздействия ТВ на аудиторию в  выполнения этой  зависят от той системы, в  действует  телевизионное СМИ. Если под  подразумевается государство, то от  данного государства,  его демократичности и т.д. , даже в самых  государствах телевидение в  части своих  служит  государственной политики. Так,  Би-Би-Си, например,  слова: «Сообщать. . Развлекать».  всегда первична, по  к пропаганде, которая ее . Впрочем, в факте  телевидения ( отдельно взятого ) с государством нет ничего : в том случае, если не  это государство.  очевидно управленческая  ТВ может быть  в информационных и других  программах. О ТВ  как о средстве контроля  за действиями властей ( языком телевизионной  - аудитории за ). Особенно сильно  отношение к СМИ вообще и к ТВ в  у населения постсоветских . Люди  реакции властей на  выступления, касающиеся тех или  явлений жизни, по , доставшейся от  системы, в то время как СМИ –  способ донести  об этих явлениях до  аудитории.

 зависит уже не от СМИ, выпадающего из , где остаются лишь  и народ. Так что, идеал  и независимости  оставаться лишь . Кто платит – тот и заказывает . Управленческая функция  (как и  другого СМИ) не  действует в схеме « – СМИ – народ». Телевизионным  массовой  могут управлять те или  партийные, финансово-олигархические,  и т.п. группировки.

Организаторская 

Организаторская  ТВ возникает в том случае,  телевидение само  инициатором той или иной  акции.  осуществления этой  могут быть, , многочасовые телемарафоны с  целями.  четко отличать ее от  управленческой, где телевидение  скорее инструментом.

 функция

К  журналистике отношения эта  практически не имеет. Под  функцией ТВ понимается  учебных  в помощь людям,  то или иное образование (, дидактические передачи для  языки, для  в вузы и т.д.).

Рекреативная 

Также мало  с журналистикой. Рекреация - это , расслабление,  сил. Журналисты могут  участие в создании  программ рекреативной  в качестве , ведущих.







Значение  в системе массовых 

Телевидение — это средство  коммуникации,  очень ограниченной . На него воздействует  серия принуждений,  с социальными  между журналистами: с  бешеной, безжалостной,  до абсурда конкуренции, но  с отношениями , объективной общности , связанной с их положением в  символического производства, с  познавательных , категорий восприятия и , обусловленных их социальным  и образованием (или  оного). Из  следует, что такое,  бы, «отвязанное» средство , как телевидение, на деле  связанным по  и ногам. В 60-е , когда телевидение  в качестве нового , некоторые  поспешили заявить, что , будучи «средством  коммуникации», станет  «массификации» и  к уравниванию, обезличиванию  всех телезрителей. На  деле, это заявление  их способность к . Но особенно оно недооценило  телевидения изменять тех, кто на нем , и в более широком , всех  журналистов и деятелей .

Еще более важным , которое невозможно  в свое  предвидеть, это влияние  на совокупность деятельности по  культурной продукции, в том  в области  и искусства. В настоящее  телевидение довело до  противоречие, преследующее все  культурного . Как известно, по своим  возможностям ТВ заведомо и  превосходит любые  каналы и  массовых коммуникаций,  практически все взрослое  страны. В сравнении с ним  каналы  занимают куда  скромные позиции.  этого оно лидирует в  информационном  с большим отрывом от  каналов – 97,7%. [9]  в общественном сознании  не только  источником оперативной  информации о текущих , но и главным, по сути,  знаний о  вообще, представлений о . Оно опережает даже  традиционные институты , трансляции  и культурных ценностей, как  и система образования.

 проблема подверженности  человека к  посредством телевидения.  от просмотра телепередач для  индивидов невозможно,  как специфика  и подачи материала  таким образом,  сначала провоцировать в  симптомы , а позже — снимать их,  телетрансляции, тем самым,  устойчивую зависимость ( наркозависимости).

Все, кто на  длительного времени  телевизор — находятся в  рода зависимости. Они уже не  отказаться от  телепередач, потому что, в  избегания просмотра, у  индивидов могут  состояния,  по своим характеристикам  невроза. Телевидение  охватить самые  слои , даже те, которые  за пределами влияния  средств массовой . Эта способность  объясняется особенностями его  природы, определяющими  телевидения как средства  и передачи .

Первое – способность  колебаний, несущих  сигнал, принимаемый , проникать в  точку пространства (в  действия передатчика). Мы  эту способность вездесущностью .

Второе –  передавать сообщение в  движущихся изображений,  звуком. Мы называем это  экранностью . Благодаря экранности  образы воспринимаются , а потому доступны  широкой .

Третье – способность  в звукозрительной форме о , событии, по словам , «в неповторимый  самого свершения его.  действия, события и  его на экране – уникальное  телевидения. Оно  только в процессе  («живой») передачи,  изображение идет в  непосредственно с  камер, без помощи  фиксацией, т. е. в настоящем . Мы называем способность к  и распространению  сообщений непосредственностью . Непосредственность неразрывно  с симультанностью телепередачи (т. е.  наблюдения и , трансляции); это две стороны  феномена. Он проявляется в  программах не постоянно,  имеет  существенное значение для  зрительского восприятия, так как  особую достоверность  зрелища. [5] Вся телепрограмма разворачивается одновременно и параллельно с текущей жизнью телезрителя, диктор сообщает, например, о демонстрации художественного фильма, находясь в прямом эфире, в реальном времени; и зритель невольно актуализирует содержание этого старого, может быть, фильма, включая его в контекст реальности, находя такие параллели, о которых создатели фильма даже не могли предположить. Например, в 1993 г. показ фильма 1950 г. «Заговор обреченных» воспринимался в контексте заседаний последнего в истории России съезда народных депутатов, избранных еще при власти КПСС. Таковы признаки телевидения как средства и канала передачи сообщения. Значение их велико. От них зависят многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения.

Для того чтобы убедиться в том, что телевидение является одним из наиболее эффективных каналов воздействия был проведен опрос, в котором приняли участие 23 человека, которым было предложено оценить одну и ту же рекламу в трех формах (только визуальная/только устная/устно-визуальная). Для анкетирования использовалась реклама молочной продукции «Простоквашино». Результаты опроса показали, что 76% опрошенных лучше восприняли сочетание картинка+звук, а не эти составляющие по отдельности. Из всех опрошенных 43% была приятна реклама на радио и 57% визуальная. Отсюда мы можем сделать вывод о том, что большинству респондентов телевидение предоставляет возможность видеть и слышать (именно в совокупности, а не отдельно друг от друга) о чем говорится в передаче или ролике. Воздействие телевидения также угадывается в том, что 81% опрошенных сказали, что реклама им нравится и рекламируемый товар они бы купили. Это говорит о том, что визуальная составляющая крайне важна. О том, что телевидение в России является тотальным фактором социализации, говорит то, что телепередачи смотрят каждый день 87 % семей, а более 30 % семей хотят иметь два телевизора из-за различий в предпочитаемых членами семьи передачах. В каждых области, крае, республике действуют радио и телестанции, аудитории которых, так или иначе, включают в себя большую часть населения. В 2010 г. 36 % опрошенных были подключены к кабельному каналу телевидения. Почти 90 % при ответе на вопрос, «как часто Вы смотрите телевизор», ответили, что ежедневно.






Заключение



Телевидение - важный канал массовой коммуникации. С его помощью можно доносить не только рекламные, но и иные сообщения. Для того чтобы наиболее эффективно воздействовать на сознание зрителя и даже возможно внушать некоторые идеологические ценности нужно воздействовать на два канала коммуникации – зрение и слух. Именно в такой комбинации воздействие на массовую аудиторию будет наиболее эффективным. елевидение - это особый вид СМК, который оказывает комплексное воздействие на все органы чувств и создает «эффект личного общения», который сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, в результате использования телевизионными ведущими приемов диалогичности, доверительности. Телевидение позволяет осуществлять иллюзию контакта и быстрой обратной связи между субъектом и объектами манипуляции. Оно воздействует оперативно, образно, создавая «эффект присутствия». Кроме того, телевидению свойственна программность, т.е. передача аудитории сообщений, организованных определенным образом.

Значение телевидения двойственно. С одной стороны, оно позитивно, так как телевидение является основным фактором формирования практического социального знания и помогает решать проблему идентичности. Но другая, негативная сторона, способствует манипулятивному управлению массовым сознанием со стороны властных элит, отрывает его от реальности и виртуализирует. 

Таким образом цель работы была достигнута, а задачи выполнены.


Библиографический список

Блиндер Е. М. Телевидение / Е.М. Блиндер. – М.:Радио и связь, 1984. – 272 с.

Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения / Н.А. Голядкин. – М.:Аспект -Пресс, 2016. – 192 с.

Мартынов Д.В. Интернет и пресса в современном мире / Д.В. Мартынов. – М.: Спорт и культура, 2016. – 320 с.

Новикова А.А. Телевизионная реальность : экранная интерпретация действительности / А.А. Новикова. – М.:Изд-во НИУ ВШЭ, 2013. – 74 с.

Пронин А.А. Телевидение как рассказчик / А.А. Пронин. – СПб.: Петрополис, 2016. – 172 с.

Третьяков В. А. Теория телевидения / В.А. Третьяков. – М.:Ладомир, 2015. – 664 с.

Тулупов В.В. Техника и технология СМИ : печать, телевидение, радио, интернет / В.В. Тулупов. – М.:Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 320 с.

Чамкин А.С. Основы коммуникологии / А.С. Чамкин. – М.:ДРОФА, 2014. – 252 с.

Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики / Л.П. Шестеркина. – М.:Аспект-Пресс, 2012. – 224 с.













26.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.