- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Телевидение в системе массовых коммуникаций
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005219 |
Тема: | Телевидение в системе массовых коммуникаций |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет гуманитарный Кафедра коммуникативных технологий и связей с общественностью КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы теории коммуникации» Тема: «Телевидение в системе массовых коммуникаций» Направление (специальность) 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» Направленность «Реклама и связи с общественностью в бизнесе» Студент(ка): Назаренко Александра Дмитриевна Группа РС-1601 Подпись _________ Проверил : Пряхина А.В. Должность : доцент, к. филос. н. Оценка___________ Подпись__________ Дата_____________ Санкт-Петербург 2017 Оглавление Введение 3 1. Феномен массовой коммуникации 5 2. Телевидение в системе массовых коммуникаций 9 3. Функции телевидения как канала массовой коммуникации 17 4. Значение телевидения в системе массовых коммуникаций 21 Заключение 25 Библиографический список 26 ВВЕДЕНИЕ Современный мир заставляет человека находиться в постоянном коммуникационном процессе. Телевидение в настоящем времени является самым глобальным средством коммуникации и передачи информации массам. Актуальность данной темы заключается в том, что развитие массовой культуры и коммуникации происходит параллельно и следует за возникновением массового общества и массового человека. Массовая коммуникация существует совместно с современным обществом, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. А телевидение, являясь одним из основных каналов массовой информации – важный и интересный объект для исследования. Важно рассматривать телевидение именно в системе массовых коммуникаций потому что именно оно способно сильнее всего воздействовать на неограниченные массы людей. Целью работы является выявление специфических особенностей телевидения в системе массовых коммуникаций. Анализируя поставленную цель необходимо решить следующие исследовательские задачи : - рассмотреть понятие массовой коммуникации; - определить место телевидения в системе массовых коммуникаций; - проанализировать функции телевидения в системе массовых коммуникаций; - выявить особенности влияния телевидения как коммуникационного канала; Объектом исследования является феномен массовой коммуникации, а предметом – телевидение в системе массовых коммуникаций. Гипотезой исследования является то, что телевидение - одно из наиболее эффективных и актуальных в условиях информационного общества каналов массовой коммуникации. Методами исследования являются метод дедукции, метод сбора и анализа информации, методы сравнения и сопоставления. Для составления теоретической части работы использовалась литература как по теории коммуникации В.Б. Кашкина «Введение в теорию коммуникации», Г.Г. Почепцова «Теория коммуникации», Т. Апариной «Основы теории коммуникации», так и специальная литература о телевидении А.Гольдбурта «Практикум по современному телевидению», В. Третьякова «Теория телевидения», А.А. Пронина «Телевидение как рассказчик» для составления более точной картины феномена. Для составления эмпирической базы работы использовались результаты исследования, заключавшегося в опросе и анкетировании групп. Работа состоит из введения, теоретической базы, эмпирической базы, заключения и библиографического списка. Феномен массовой коммуникации Для того чтобы точнее выделить особенности телевидения, как коммуникативного канала, необходимо начать обсуждение именно с понятия массовой коммуникации. Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений, информации с помощью средств массовой коммуникации среди численно больших и рассредоточенных аудиторий с целью информирования, утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического, культурного давления на мысли, чувства и поведение людей. По определению Тамары Васильевны Науменко [4], «сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей,... которые всегда являются оценками тех или иных социальных общностей, групп». Субъектами массовой коммуникации являются «социальные группы, реализующие свои потребности, связанные с обеспечением условий собственного существования». Впервые понятие было определено американским социологом Гарольдом Лассуэллом в тридцатые годы. Он выделил «три функции массовой коммуникации: 1) функцию, или обозрение окр мира и выявление того, что могло бы систему социальной общности или ее ; 2) преобразующую функцию, или на общество через связь; 3) функцию, или передачу наследия». Дэннис нахвал семь характеристик коммуникации: 1) ориентированность на аудитории, 2) открытый ; 3) сложная формальная структура; 4) неоднородность аудитории, в процессе коммуникации; 5) , обычно, располагает об общественном коммуникатора; 6) коммуникация функцию соединения около общей для решения задач; 7) одновременный с большим числом , удаленных друг от и от коммуникатора. В от канала распространения массовая коммуникация носить официальный и характер. альная – коммуникация в текстов технического массовой коммуникации. Не – это, чаще , устная коммуникация в виде , песен, анекдотов записанных и распечатанных, но вне официального цикла. Массовая осуществляет такие ьные задачи, как: 1) и поддержание отдельной общности ( знания); 2) создание и общей картины (дает знания); 3) предоставление аудитории развлекательной, релаксации информации. 4) членов ; 5) передача из поколения в культурных ценностей; распространения официальной с большими людей являются массовой коммуникации. К ним телекоммуникацию, информатику и СМИ. средств коммуникации настоящим прорывом. В годом возникновения считать г., когда Иоганн создал первую типографию. Он разработал технологию печати, использовав литеры. Распростран печатати поменяло мир. информация – это вид информации, которая , накапливается, обрабатывается, с помощью СМИ и которой бы на одном из ее жизненного цикла массовая аудитория. информация лежит в процесса коммуникации. К характерным массовой информации : ориентация на массовую ; ориентация на единой позиции по социальным проблемам; ориентировать массы в социально- , экономических, политических и др. и интересов общегражданского ; доходчивость: легкость и усвоения , удобные способы ее ; возможность интерактивного ( современным информационным ) обмена взаимодействующих сторон; поступления; - открытость для в работе органов в различных . [4] Массовая информация по массовым каналам (в том глобальным, чему склонны некоторые государства) и массовой аудиторией. массовой информации — органов передачи информации технических средств. К СМИ : печатные издания; СМИ СМИ имеют свойства: периодичность, не должна быть одного раза в год; (применительно к РФ, 1000 и более для газет, журналов и ); принудительность: один сигнала — слушателей. [7] Деятельность массовой информации законодательством. Все виды СМК в открытой сфере социальных – Интернете. Телевидение в массовых коммуникаций и тенденции телевидения и тележурналистики г. считается годом открытия . Но задолго до этого в странах попытки передачи ажения на расстояние. В году П.И. Бахметьевым разработана , взятая позже за действия телевидения: для изображение должно заранее на элементы, которые и вновь собираются . В 1888–1889 гг. профессор А.Г. рассказал о преобразования световой в электрическую. В 1907 Б.Л. Розинг запатентовал , действующий в телевизорах: для преобразования сигналов в светящееся используется катодная трубка ( англичанином В. Круксом и немцем Ф. Брауном). Б.Л. признан родоначальником телевидения. движущееся изображение послано на расстояние способом 26 июля 1928 в электролаборатория советскими изобретателями. с этим в США над идеей работали русские В. Зворыкин и Д. . В основу самой схемы цветного легли разработки А. Полуэктова, А. , Ф. Фарнсуорта, К. Свинтона и Л. . Первый в мире сеанс был проведен в году в , экспериментальное теле началось в 1935 . С 1936-го по 1939-й год постоянные BBC. В США телевещание началось в г. 30 апреля 1931 из Москвы была первая ТВ передача, с 1 октября года начались звуковые передачи в диапазоне. ТВ в большинстве своем самодельными, изготовленными . Реальное массовое электронных началось в 1950-м , это был телевизор марки «-49» (по первым буквам конструкторов – , Варшавский, Николаевский) с в 18 см по диагонали. В 1950-м телевидение имели три мира – , США, Англия. К 1960-му – велось в 20-ти Европы. К началу 80- по данным телевидение существовало в 137 мира. Во 2-й половине 50- годов в СССР сооружение кабельных линий, в в 50-е годы уже густая кабельная . В 60-е , с совершенствованием технических для наземной трансляции, расти сеть станций, которые телевизионный посылается на расстояние по – от одной станции к . Примерно в это же развивается и спутниковое . Другой технической , которая решалась по развития ТВ, фиксация телевизионного . Уже в 50-х годах в стран, где существовало , пришли к о неудобствах использования в киносъемки. Выход был американской фирмой «», основанной эмигрантом Анатолием Пексиным, предложившей и технологию записи и звука на пленку. Это было ни что , как видеомагнитная запись. В творческого становления и тележурналистики отметить дату 1 1968 года, в эфир вышел выпуск программы «Время». всплеск произошел во половине 80-х, в перестройки: на период приходится прямого эфира ( трансляции со съездов депутатов , публицистические передачи в эфире – «Взгляд», «12- этаж»). С 1991 начинает отсчет история новых независимых , образовавшихся на территории . 90-е отмечены еще одним : практически все теоретики сходятся во мнении о том, что господству телевидения приходит . К концу десятилетия сформировалась группа технологий : кабельное вещание, спутниковое телевидение, в компьютерной сети . Кроме , формируется группа перспективных «мегаканальных» : цифровое ТВ, волоконно-оптические по 500 и более каналов, сотовое и ТВ и т.д. Важнейшей тенденцией тысячелетия стал кризис телевидения. Централизованные вещания во всем уходят в прошлое, регионализация – во-первых, перспективными интерактивные (двусторонние) технологии – во-вторых. , как одно из массовой информации, наиболее массовым из СМИ, и те слои населения, остаются за влияния других СМИ. Эта телевидения объясняется его как средства создания, и восприятия . Во-первых, эта специфика в способности электромагнитных , несущих телевизионный , проникать в точку пространства в действия передатчика. С спутникового телевидения ограничение , еще более усилив ТВ. Во-вторых, специфика ТВ (в от радио) в его экранности, то , в передаче посредством движущегося , сопровождаемого звуком. экранность обеспечивает восприятие образов, а значит и их для самой широкой .[7] В отличие, например, от , телевизионная доносится до зрителя в плоскостях: вербальной () и невербальной, зрительной. характер коммуникации усиливается информации, телевидение в числе случаев личностные автора или ведущего и передачи с аудиторией. телеинформации уже давно во всем как принцип вещания, как отличие телевизионной от других ее родов. В , телевидение сообщить в звукозрительной о действии в момент его . Одновременность события и его на телевизионном (симультантность) является ли не самым уникальным телевидения. Симультантность в телевизионных не постоянно, однако, большое значение для зрительского восприятия, как бы о достоверности , происходящего на экране. , создающая эффект зрителя на месте , придает, как уже выше, телевизионному особую достоверность, , реалистичность, что обеспечивает в решении задач телевидением как из разновидностей СМИ. [7] Именно от специфических свойств зависят, в очередь, многие , структурные, выразительные, особенности и возможности , занявшего по развития и совершенствования технической базы место в системе массовой . Наличие возможностей и те функции, которые телевидение в современном . Изменения в промышленной и хозяйственной человека породили в постоянно растущее тревоги за существование. К этому все континенты стали индустриальной площадкой, переработки ресурсов катастрофически , обнаружилась связь аварий на производстве с технологиями, опасные последствия оружия массового . На повестку дня вышли выживания . Начали сказываться и последствия макроэкономических - рост народонаселения, проживания в мегаполисах, увеличение смертности, количественное инвалидов, беспризорных как результат действий, более обращение людей к способам достижения комфорта, как и наркотики. Массовая играет роль динамических процессов психики; интегратора массовых ; канала циркуляции информации.[8] Благодаря органы коммуникации являются средством воздействия и на , и на социальную группу. коммуникационного в средстве массовой , таком как телевидение, с его следующими свойствами: - — коммуникативное , благодаря которому сохраняется во времени; - — коммуникативное свойство, информационным преодолевать пространство; - — коммуникативное свойство, которому сообщение многократному с относительно неизменным ; - симультанность — свойство процесса, позволяющее адекватные множеству людей одновременно; - репликация — , реализующее регулирующее массовой . Г. Маклюэн первым внимание на роль массовой коммуникации, телевидения, в сознания независимо от сообщения. На основании он сделал вывод, что , передаваемым общения является это средство. По мнению Г. , телевидение это не труба, по можно все, что угодна. При передаче техническое средство не , а передает сообщению свойства. Все, что по телевидению, само телегенным. Телевидение, на экране все времена и сразу, их в сознании телезрителей, значимость даже . Привлекая внимание к , что уже произошло, сообщает аудитории о результате. Это создает в телезрителей иллюзию , что демонстрация действия ведет к результату. Получается, что предшествует акции. , таким , вынужден принимать и структурно-резонансную мозаичность изображения. Телезрителю соотносить сообщения между , формируя «шарообразный мгновенно возникающих ». На эффективность информации влияют опыт телезрителя, и скорость восприятия, его установки. В телевидение активно на пространственно-временную организацию информации. Деятельность массовой перестает быть для производной от каких-либо . Средства массовой начинают в человека действовать как , наделяющая действительность свойствами. Происходит реальности массовой коммуникации. массовой коммуникации, образом, формируют , мифологическое . Исходя из этого, Г. на первый план миф, как наиболее органичный для , живущего в электронного окружения, восприятия мира. В функционирования средств коммуникации воспринимается как вещь, реальную телевизионную . Для телевизионного поколения собой становятся убеждения, что массовой коммуникации , всемогущи, всезнающи. средства коммуникации потребитель иллюзией собственной , проницаемости, просвещенности. , усматривая в поколении позитивные , Г. Маклюэн довольно отзывался о его практических . Телевизионное , по мнению Г. Маклюэна, с стороны — творец , а с другой — его жертва. остается не главным, но и единственным для части российской средством удовлетворения и культурных , приобретения знаний, досуга. За последние телевизионный пейзаж изменился: программ в столице и во провинциях, если и не разнообразия магазинных , то все же значительно самые смелые недавнего прошлого. информация актуализирует для индивида , правовые, идеологические и нормы сегодняшнего . Преимущественный канал такой - массовые коммуникации. взглянуть на этот в динамике, доля информации ( структурной и фундаментальной) возрастает в сознании массового общества. этих на информационном срезе делает возможным два . Во-первых, само информации в случае выступает фактором, преодолевающим перегородки внутри . Во-вторых, оперативная информация надстроечный характер двух базисных для и общечеловеческой слоев структурной и информации, но ее влияние «поверхностным» положением системы , установок, убеждений, для отдельной личности и культуры. Итак, в массовой распространяется оперативная . В совокупности с перечисленными необходимыми условиями коммуникации и системы средств коммуникации данный образует определенную критериев того или иного к числу средств коммуникации. Телевидение всем , предъявляемым к средствам коммуникации, поэтому считается одним из них. телевидения как массовой коммуникации функция Назначение средств массовой – удовлетворение потребностей человека, , государства. Это относится и к , которое отличается тем, что способно информацию полнее, , достовернее и эмоционально насыщенно, нежели или печатные СМИ. об информационной функции , необходимо, вероятно, узким и конкретным самого «информация». Регулярное людьми экономической, , социальной и культурной в современном стало нормой . Отсюда проистекает тот , что информационные программы опорными сетки вещания телекомпании, а все остальные располагаются в интервалах выпусками . Особого рассмотрения акцентированное обращение к отклоняющимся от нормы : вооруженным , катастрофам, природным и т.д. Можно объяснить это погоней за сенсационными ради зрительского интереса, рейтинга и, соответственно, вещающей компании. , признавая фактор, необходимо и другое. Для любой - от технического устройства до организма и общества важна именно об отклонениях от . Машина сообщает об включением индикатора, живой – болевым ощущением. отражать ненормативные в жизни можно считать «индикатором», «болевым » социума. Эту информативную и выполняют выпуски новостей. Это практика, которая не подмены информации . Другое – найти необходимую для сообщений о катастрофах и . Мировой стандарт, десятилетиями: новостей, невзирая на новостей плохих, не оставлять у зрителей подавленности и . Все хорошо в меру. Для освещения событий рода, о которых, , ничего не заранее, необходимы три : профессионализм сотрудников, оснащенность телекомпании и уровень . Культурно-просветительская функция телепередача в какой-то приобщает человека к . Даже программы демонстрируют участников событий, , их стиль общения, грамотности и т.д. Все это на зрительские установки и , и как отрицательный пример. В степени эталонно ведущие . Этот факт, , был и остается поводом для телевизионных критиков, так как множества разного уровня , в свою очередь, малокультурных и недостаточно ведущих. , что культурно-просветительскую функцию ТВ трансляция любых мероприятий: спектаклей, , кино- и . Говоря о приобщении к искусству посредством , нельзя, конечно, не некую «» такого знакомства с , однако, следует : для огромного множества это едва ли не возможность познакомиться с или иными произведениями . В культурно-просветительских программах часто элемент дидактики, . Задача авторов – его ненавязчивым, предельно . Интегративная Все СМИ поддерживают нормальное общества, на которое их воздействие. Определенная людей, аудиторию телевизионного СМИ, уже из того факта, что количество людей смотрит ту или программу. Задача - развитие этого сопричастности каждого ко . Усиление для аудитории ценностных (на общечеловеческие, общенациональные и др. ценностей), как и противодействие в отношении тенденциям, должны доминантой ТВ, как и любого СМИ. И в этом смысле интегративной ТВ значительно усложняется там, где состав зрительской : в национальном, конфессиональном . Необходим учет интересов социальных и возрастных . Социально-педагогическая или управленческая Выполнение функции предполагает вовлеченность в ту или иную воздействия на население, на определенного жизни с соответствующим политических, моральных и ценностей. Степень вовлеченности и воздействия ТВ на аудиторию в выполнения этой зависят от той системы, в действует телевизионное СМИ. Если под подразумевается государство, то от данного государства, его демократичности и т.д. , даже в самых государствах телевидение в части своих служит государственной политики. Так, Би-Би-Си, например, слова: «Сообщать. . Развлекать». всегда первична, по к пропаганде, которая ее . Впрочем, в факте телевидения ( отдельно взятого ) с государством нет ничего : в том случае, если не это государство. очевидно управленческая ТВ может быть в информационных и других программах. О ТВ как о средстве контроля за действиями властей ( языком телевизионной - аудитории за ). Особенно сильно отношение к СМИ вообще и к ТВ в у населения постсоветских . Люди реакции властей на выступления, касающиеся тех или явлений жизни, по , доставшейся от системы, в то время как СМИ – способ донести об этих явлениях до аудитории. зависит уже не от СМИ, выпадающего из , где остаются лишь и народ. Так что, идеал и независимости оставаться лишь . Кто платит – тот и заказывает . Управленческая функция (как и другого СМИ) не действует в схеме « – СМИ – народ». Телевизионным массовой могут управлять те или партийные, финансово-олигархические, и т.п. группировки. Организаторская Организаторская ТВ возникает в том случае, телевидение само инициатором той или иной акции. осуществления этой могут быть, , многочасовые телемарафоны с целями. четко отличать ее от управленческой, где телевидение скорее инструментом. функция К журналистике отношения эта практически не имеет. Под функцией ТВ понимается учебных в помощь людям, то или иное образование (, дидактические передачи для языки, для в вузы и т.д.). Рекреативная Также мало с журналистикой. Рекреация - это , расслабление, сил. Журналисты могут участие в создании программ рекреативной в качестве , ведущих. Значение в системе массовых Телевидение — это средство коммуникации, очень ограниченной . На него воздействует серия принуждений, с социальными между журналистами: с бешеной, безжалостной, до абсурда конкуренции, но с отношениями , объективной общности , связанной с их положением в символического производства, с познавательных , категорий восприятия и , обусловленных их социальным и образованием (или оного). Из следует, что такое, бы, «отвязанное» средство , как телевидение, на деле связанным по и ногам. В 60-е , когда телевидение в качестве нового , некоторые поспешили заявить, что , будучи «средством коммуникации», станет «массификации» и к уравниванию, обезличиванию всех телезрителей. На деле, это заявление их способность к . Но особенно оно недооценило телевидения изменять тех, кто на нем , и в более широком , всех журналистов и деятелей . Еще более важным , которое невозможно в свое предвидеть, это влияние на совокупность деятельности по культурной продукции, в том в области и искусства. В настоящее телевидение довело до противоречие, преследующее все культурного . Как известно, по своим возможностям ТВ заведомо и превосходит любые каналы и массовых коммуникаций, практически все взрослое страны. В сравнении с ним каналы занимают куда скромные позиции. этого оно лидирует в информационном с большим отрывом от каналов – 97,7%. [9] в общественном сознании не только источником оперативной информации о текущих , но и главным, по сути, знаний о вообще, представлений о . Оно опережает даже традиционные институты , трансляции и культурных ценностей, как и система образования. проблема подверженности человека к посредством телевидения. от просмотра телепередач для индивидов невозможно, как специфика и подачи материала таким образом, сначала провоцировать в симптомы , а позже — снимать их, телетрансляции, тем самым, устойчивую зависимость ( наркозависимости). Все, кто на длительного времени телевизор — находятся в рода зависимости. Они уже не отказаться от телепередач, потому что, в избегания просмотра, у индивидов могут состояния, по своим характеристикам невроза. Телевидение охватить самые слои , даже те, которые за пределами влияния средств массовой . Эта способность объясняется особенностями его природы, определяющими телевидения как средства и передачи . Первое – способность колебаний, несущих сигнал, принимаемый , проникать в точку пространства (в действия передатчика). Мы эту способность вездесущностью . Второе – передавать сообщение в движущихся изображений, звуком. Мы называем это экранностью . Благодаря экранности образы воспринимаются , а потому доступны широкой . Третье – способность в звукозрительной форме о , событии, по словам , «в неповторимый самого свершения его. действия, события и его на экране – уникальное телевидения. Оно только в процессе («живой») передачи, изображение идет в непосредственно с камер, без помощи фиксацией, т. е. в настоящем . Мы называем способность к и распространению сообщений непосредственностью . Непосредственность неразрывно с симультанностью телепередачи (т. е. наблюдения и , трансляции); это две стороны феномена. Он проявляется в программах не постоянно, имеет существенное значение для зрительского восприятия, так как особую достоверность зрелища. [5] Вся телепрограмма разворачивается одновременно и параллельно с текущей жизнью телезрителя, диктор сообщает, например, о демонстрации художественного фильма, находясь в прямом эфире, в реальном времени; и зритель невольно актуализирует содержание этого старого, может быть, фильма, включая его в контекст реальности, находя такие параллели, о которых создатели фильма даже не могли предположить. Например, в 1993 г. показ фильма 1950 г. «Заговор обреченных» воспринимался в контексте заседаний последнего в истории России съезда народных депутатов, избранных еще при власти КПСС. Таковы признаки телевидения как средства и канала передачи сообщения. Значение их велико. От них зависят многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения. Для того чтобы убедиться в том, что телевидение является одним из наиболее эффективных каналов воздействия был проведен опрос, в котором приняли участие 23 человека, которым было предложено оценить одну и ту же рекламу в трех формах (только визуальная/только устная/устно-визуальная). Для анкетирования использовалась реклама молочной продукции «Простоквашино». Результаты опроса показали, что 76% опрошенных лучше восприняли сочетание картинка+звук, а не эти составляющие по отдельности. Из всех опрошенных 43% была приятна реклама на радио и 57% визуальная. Отсюда мы можем сделать вывод о том, что большинству респондентов телевидение предоставляет возможность видеть и слышать (именно в совокупности, а не отдельно друг от друга) о чем говорится в передаче или ролике. Воздействие телевидения также угадывается в том, что 81% опрошенных сказали, что реклама им нравится и рекламируемый товар они бы купили. Это говорит о том, что визуальная составляющая крайне важна. О том, что телевидение в России является тотальным фактором социализации, говорит то, что телепередачи смотрят каждый день 87 % семей, а более 30 % семей хотят иметь два телевизора из-за различий в предпочитаемых членами семьи передачах. В каждых области, крае, республике действуют радио и телестанции, аудитории которых, так или иначе, включают в себя большую часть населения. В 2010 г. 36 % опрошенных были подключены к кабельному каналу телевидения. Почти 90 % при ответе на вопрос, «как часто Вы смотрите телевизор», ответили, что ежедневно. Заключение Телевидение - важный канал массовой коммуникации. С его помощью можно доносить не только рекламные, но и иные сообщения. Для того чтобы наиболее эффективно воздействовать на сознание зрителя и даже возможно внушать некоторые идеологические ценности нужно воздействовать на два канала коммуникации – зрение и слух. Именно в такой комбинации воздействие на массовую аудиторию будет наиболее эффективным. елевидение - это особый вид СМК, который оказывает комплексное воздействие на все органы чувств и создает «эффект личного общения», который сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, в результате использования телевизионными ведущими приемов диалогичности, доверительности. Телевидение позволяет осуществлять иллюзию контакта и быстрой обратной связи между субъектом и объектами манипуляции. Оно воздействует оперативно, образно, создавая «эффект присутствия». Кроме того, телевидению свойственна программность, т.е. передача аудитории сообщений, организованных определенным образом. Значение телевидения двойственно. С одной стороны, оно позитивно, так как телевидение является основным фактором формирования практического социального знания и помогает решать проблему идентичности. Но другая, негативная сторона, способствует манипулятивному управлению массовым сознанием со стороны властных элит, отрывает его от реальности и виртуализирует. Таким образом цель работы была достигнута, а задачи выполнены. Библиографический список Блиндер Е. М. Телевидение / Е.М. Блиндер. – М.:Радио и связь, 1984. – 272 с. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения / Н.А. Голядкин. – М.:Аспект -Пресс, 2016. – 192 с. Мартынов Д.В. Интернет и пресса в современном мире / Д.В. Мартынов. – М.: Спорт и культура, 2016. – 320 с. Новикова А.А. Телевизионная реальность : экранная интерпретация действительности / А.А. Новикова. – М.:Изд-во НИУ ВШЭ, 2013. – 74 с. Пронин А.А. Телевидение как рассказчик / А.А. Пронин. – СПб.: Петрополис, 2016. – 172 с. Третьяков В. А. Теория телевидения / В.А. Третьяков. – М.:Ладомир, 2015. – 664 с. Тулупов В.В. Техника и технология СМИ : печать, телевидение, радио, интернет / В.В. Тулупов. – М.:Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 320 с. Чамкин А.С. Основы коммуникологии / А.С. Чамкин. – М.:ДРОФА, 2014. – 252 с. Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики / Л.П. Шестеркина. – М.:Аспект-Пресс, 2012. – 224 с. 26....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: