- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Роль и значение прибыли
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006816 |
Тема: | Роль и значение прибыли |
Содержание
Введение Финансовые результаты деятельности предприятия занимают одно из ведущих направлений, как в области учета, так и при анализе и аудите деятельности предприятия. Собственники предприятий заинтересованы в максимизации прибыли, поскольку именно за счет прибыли предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, а, следовательно, приносить больший доход своим владельцам. Тема курсовой работы актуальна, так как для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью анализа финансового состояния предприятия. Он является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Анализ финансового состояния предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Большая роль отводится финансовому анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат. Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением наукоемкости и капиталоемкости производства. Во-вторых, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы. В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Объектом исследования курсовой работы является АО «АК-Дизайн», предметом – финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Главная цель курсовой работы – проанализировать показатели прибыли предприятия, выявить основные проблемы деятельности и дать рекомендации по планированию и совершенствованию прибыли. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: определить роль и значение прибылипредприятия; охарактеризовать источники формирования прибыли организации; рассмотреть распределение и использование прибыли организации; провести анализ состава и динамики прибыли АО «АК-Дизайн»; проанализировать распределения и использования чистой прибыли от основной деятельности предприятия АО «АК-Дизайн»; исследовать рентабельность деятельности и эффективности использования прибыли от основной деятельности АО «АК-Дизайн»; разработать направления повышения доходности организацииАО «АК-Дизайн»; обосновать экономическую эффективность предложенных рекомендаций. При написаниикурсовойработы на тему: «Прибыль предприятия, её распределение и использование»использовались следующие методы: сравнение, горизонтальный и вертикальный методы исследования баланса, коэффициентный метод, графический, монографический, табличный и другие. В качестве информационной базы исследования послужили нормативные и законодательные акты Российской Федерации, труды представителей отечественной и зарубежной экономической науки, а также финансовая отчетность АО «АК-Дизайн». 1. Теоретические особенности формирования прибыли организации 1.1 Роль и значение прибыли Прибыль играет важнейшую роль для хозяйствующего субъекта, так как выступает в качестве цели и движущего мотива производства. Она является качественным показателем, наиболее полно отражающим эффективность деятельности организации, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень рациональности использования средств производства, трудовых, финансовых и материальных ресурсов. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы организации. С помощью показателей прибыли оцениваются социально-экономические процессы на стадиях производства, распределения, обмена и потребления; в процессе кооперации фирм с другими субъектами хозяйствования; при осуществлении взаимодействия фирм и отдельных предпринимателей с бюджетными и финансово – кредитными органами. Прибыль отражает конечный финансовый результат любой организации, и тем самым создает все необходимые условия для его расширения и повышения конкурентоспособности. В этом проявляется ее значение. Получать прибыль может лишь та организация, которая производит товары и услуги, пользующиеся спросом и удовлетворяющие потребности как общества в целом, так и отдельного человека. Причем существенную роль здесь будет играть цена товаров и услуг – она должна соответствовать качеству производимой продукции и платежеспособности потребителей. Организация формирует цену с учетом издержек производства. Выручка должна быть больше суммы потребляемых ресурсов и затрат, иначе организация истощит свои ресурсы и уйдет из производственной сферы, став банкротом. Прибыль – это один из основных источников формирования финансовых ресурсов организации. Под финансовыми ресурсами организации понимается совокупность аккумулируемых им собственных и заемных денежных средств, и их эквивалентов в форме целевых денежных фондов, предназначенных для обеспечения его хозяйственной деятельности в предстоящем периоде. Таким образом, прибыль является основным источником финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития организации. Сущность прибыли заключается в том, что она представляет собой форму денежных накоплений, которые используются для возобновления производства. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет ряд функций: - прибыль эффективно воздействует на уровень использования ресурсов, и на их распределение среди альтернативных видов производства; - прибыль действует как стимул для нововведений и инвестирования, что, в свою очередь, вызывает рост объема производства и занятости; - прибыль – это сигнал о том, что общество желает расширения данной конкретной отрасли; убытки же сигнализируют о необходимости сократить «больные» или ненужные отрасли. На величину прибыли и ее динамику воздействуют зависящие и не зависящие от организации факторы. К факторам, зависящим от организации, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, финансовая политика государства, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. Следует различать бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль.Как правило, под экономической прибылью – понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними издержками. В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя. (Нормальная прибыль предпринимателя - это минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант.) Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и издержками. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными расходами организации. Прибыль (убыток) организации – главный показатель, отражающий финансовый результат. Процесс формирования прибыли отражен в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Существуют разные виды прибыли. Все они отличаются между собой и те, кто хочет заняться предпринимательской деятельностью, обязаны в них разбираться. В настоящее время выделяют такие виды прибыли: 1. Балансовая прибыль или убыток есть сумма прибыли или убытка, полученная от реализации финансовой деятельности, продукции, доходов от других внереализационных операций, причем они уменьшены на сумму всех расходов по данным операциям. 2. Прибыль от обычных видов деятельности или от реализации работ, услуг, продукции. Она является разницей между всей выручкой от реализации продукции по действующим ценам без спецналога, акцизов, НДС и затратами на то, чтобы ее произвести и реализовать. 3. Прибыль или убыток от финансовой деятельности и от других внереализационных операций является результатом по операциям, которые отражаются в счете 47 под названием "Реализация и прочее выбытие основных средств" и счет 48 под названием "Реализация прочих активов", а еще разницей между суммой все полученных и уплаченных пени, штрафов, неустоек, процентов, курсовых разниц по всем валютным счетам, прошлых убытков и прибылей, которые были выявлены в отчетном году и так далее. 4. Налогооблагаемая прибыль является разницей между балансовой прибылью и суммой рентных платежей, налогов на прибыль, налога на импорт и экспорт. 5. Виды прибыли продолжает чистая прибыль, которая направляется на социальное, производственное развитие, создание резервных фондов, материальное поощрение всех работников, на уплату в бюджет различных экономических санкций, на благотворительность и так далее. В дальнейшем чистая прибыль распределяется на капитализируемую и потребляемую часть. Капитализируемая часть – это средства, направляемые на инвестирование развития производства и формирование резервных и страховых фондов. Потребляемая часть расходуется на выплату корпоративных прав собственникам, материальное поощрение работников и образование фондов социальных потребностей. Оставшаяся часть формирует нераспределенную прибыль, за счет которой финансируется собственный капитал. 6. И, наконец, консолидированная прибыль, сводная по всей бухгалтерской отчетности о деятельности и, кроме того, финансовых результатах дочерних и материнских предприятий. Таким образом, прибыль является источником расширенного воспроизводства. Именно ради прибыли производится товар или услуги, минимизируются издержки, развивается компания. Прибыль является вознаграждением (платой) за преодоление неопределенности, за проявленный риск и новаторство. 1.2 Источники формирования прибыли организации и их характеристика Для каждого хозяйствующего субъекта формирование прибыли является очень важным процессом. Ведь от рационального использования выручки зависит величина дохода, получаемая владельцем фирмы от осуществления всех видов деятельности. Формирование прибыли начинается с момента продажи товара или выполнения работ, предоставления услуг. Полученные за реализацию основного продукта денежные средства составляют выручку. Когда из выручки вычитывают затраты, которые были произведены при изготовлении товара, остается та самая прибыль. Любой руководитель стремится к максимизации данного показателя. Для этого с помощью различных инструментов осуществляется работа с тремя главными факторами, оказывающими непосредственное влияние на доход компании. К таковым можно отнести величину установленной цены, объем продаж и уровень затрат на изготовление товара. Источники экономической прибыли следует видеть в эффективном использование ресурсов, как людских, так и материальных. Следовательно, необходимо постоянно повышать квалификацию работников, заботиться о них, создавать нормальные условия для их деятельности. Для повышения эффективности трудовой деятельности в организациях используется система участия работников в прибыли – это такая система стимулирования труда, когда часть чистой прибыли организации передается членам трудового коллектива. Участия работников в прибыли организации стимулирует ее рост, создает ощущение партнерства, сотрудничества, способствует формированию предпринимательского мышления, заинтересованности в развитие организации. Это, в конечном счете, приводит к росту производительности труда, снижению издержек, повышению конкурентоспособности продукции и организации. Так же необходимо совершенствовать технологическое и техническое обеспечение производства и сбыта. Иначе говоря, нужны инновации. Инновационная деятельность организации отражает ее способность воспринимать и использовать научные, научно-технические достижения с целью получения принципиально новых продуктов, новых технологий, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, управленческого или иного характера. Таким образом, инновации – это результат внедрения новшеств с целью получения экономического, социального, экологического и других видов эффекта. Однако в условиях конкуренции инновационная прибыль носит временный характер. Соперничающие фирмы заимствуют инновации друг у друга, сводя на нет экономическую прибыль. Несмотря на это, инновационная прибыль всегда будет существовать в динамичной экономике. К источникам формирования прибыли можно так же отнести наличие монопольной власти. Преимущество монополиста в том, что есть возможность регулировать цены на свой товар, изменять его объем, который он готов продать. Но деятельность монополий усиливает дифференциацию доходов, чревата нестабильностью и социально-политическими конфликтами. Большую часть бухгалтерской прибыли организация получает от реализации своих товаров. Реализация товаров – это деятельность, направленная на удовлетворения потребительского спроса на товары (работы, услуги). Доходом от реализации признается: - выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав; - выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральных формах. Также к источникам формирования прибыли можно отнести прочие доходы. В соответствие с ПБУ 9/99 к прочим поступлениям относятся: - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; - поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); - прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); - поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; - проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров: - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; - поступления в возмещение причиненных организации убытков; - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; - сумма кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; - курсовые разницы; - сумма дооценки активов; - прочие доходы. Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Таким образом, каждая организация может получать прибыль от различных источников. При этом необходимо концентрировать внимание на тех источниках, которые являются наиболее значимыми. Только в этом случае деятельность организации будет эффективной. Прибыльность организации определяется показателем рентабельности. Показатели рентабельности используются для измерения эффективности капиталовложений, а также при выборе и экономическом обосновании проектных и плановых решений инвестиционной деятельности. Существует большое число показателей рентабельности, которые выражаются относительными величинами в процентах. Рентабельность характеризует процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей (например, выручке, расходам, ресурсам). При расчете рентабельности используется прибыль от реализации услуг, общая и чистая прибыль организации. Рентабельность – это категория, которая характеризует полученный доход. Так как доход может принимать неодинаковые формы, то рентабельность может рассматриваться в разных значениях. В широком смысле рентабельность отражает доходность, получаемую в хозяйственной деятельности человека. В более узком понимании рентабельность проявляется в прибыльности. Иначе говоря, если организация получает прибыль, то оно рентабельно. Каждый из показателей рентабельности играет определенную роль в оценке эффективности деятельности организации, поэтому на практике следует использовать не один показатель, а систему показателей рентабельности. Существуют следующие показатели рентабельности: 1. Рентабельность активов (Ра); 2. Рентабельность собственного капитала (Рcк); 3. Рентабельность продаж (Pп); 4. Рентабельность полной себестоимости (Рпс); 5. Бухгалтерская рентабельность (Рб); Анализ рентабельности осуществляют по бухгалтерской отчетности, используя данные бухгалтерского баланса и отчёта o прибылях и убытках. Причем из баланса «берут» средние значения остатков – на начало и конец периода. В расчете участвуют разные виды прибыли. Схема расчета рентабельности выглядит следующим образом: Рентабельность = Результат(прибыль) / Затраты * 100% 1. Рентабельность активов = Чистая прибыль / Активы * 100% Рентабельность активов показывает уровень прибыли организации, полученные с каждого рубля, вложенного в активы. Отражает эффективность использования имущества организации. 2. Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль / собственный капитал *100% Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, полученную с каждого рубля, вложенного в организацию. Отражает эффективность использования собственного капитала. 3. Рентабельность продаж = Прибыль от реализации / Выручка от реализации * 100% Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. 4. Рентабельность полной себестоимости = Прибыль от реализации / Затраты на производство и реализацию продукции * 100% Рентабельность полной себестоимости показывает, сколько прибыли от реализации приходится на одну тыс. руб. затрат. 5. Бухгалтерская рентабельность = Прибыль до налогообложения / Выручка от реализации продукции * 100% Бухгалтерская рентабельность показывает, сколько приходится прибыли до налогообложения на объем реализованной продукции. Таким образом, рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций – как объективную экономическую категорию и как показатель. Как объективная экономическая категория, рентабельность характеризует прибыльность, финансовый результат хозяйственной деятельности организации. В экономической теории применяется несколько определений категории рентабельности: - прибыльность; - отношение полезного результата деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение; - сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, начисленными в стоимостной форме; - интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности. Значимость показателя рентабельности в условиях ориентации экономики на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников данной организации, но и интересами государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков по следующим причинам: 1. Рентабельность представляет собой результативный, качественный показатель функционирования организации, являясь критерием оценки эффективности ее хозяйственной деятельности; 2. Повышение рентабельности может рассматриваться в качестве цели функционирования фирмы; 3. Рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости и конкурентоспособности организации, способствует ее выживанию в рыночной экономике; 4. Рентабельность имеет важноезначение для собственников (акционеров, учредителей), так как при ее увеличение возрастает интерес к организации, растет цена акций; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность в данной сфере бизнеса; для кредиторов и заемщиков наличие рентабельности указывает на реальность получения процентов по обязательствам, снижение риска невозврата заемных средств, платежеспособность организации; динамика рентабельности изучается налоговыми службами, министерствами, фондовыми биржами. Процесс управления рентабельностью представляет собой целостную систему, включающую в себе определение целевых показателей и критериев эффективности, разработку различных моделей управления рентабельностью и тому подобное. Показатель общей рентабельности представляет собой отношение объема полученной прибыли до налогообложения к величине полученной выручке. Таким образом, рентабельность является важным показателем финансовой деятельности организаций. Управление рентабельностью является одним из основных направлений управления хозяйственной деятельностью компании. Поэтому необходимо стараться постоянно изыскивать возможные пути повышения эффективности деятельности компании и резервы роста рентабельности. 1.3 Распределение и использование прибыли организации Главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление. При распределении прибыли, определение основных направлений ее использования, прежде всего, учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала организации. Для каждой организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся на распоряжении организации, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности организаций соответствующих форм собственности. В организации распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжение организации после уплаты налогов и других обязательных платежей. Организация имеет право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствие с законодательством. Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов организации для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. Порядок распределения и использования прибыли организации фиксируется законодательством и в уставе организации и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом организации. В соответствии с уставом организации могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды развития (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды социальных нужд (фонд материального поощрения). Вся прибыль, остающаяся в распоряжении организации, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество организации и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости организации, о наличии источника для последующего развития. Нераспределенная прибыль составляет прирост собственного капитала организации за отчетный период, инвестированного в развитие организации. Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития организации. В процессе распределения прибыли организации обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям: 1. Сумма налоговых платежей за счет прибыли; 2. Сумма льготируемой прибыли; 3. Капитализируемая часть прибыли; 4. Социальные нужды. Капитализируемая прибыль (фонд накопления) используется на инвестирование производственного развития организации (прирост основных фондов и нематериальных активов, прирост собственных оборотных средств); - на формирование резервного и других страховых фондов; - на финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов; - на затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования; - затраты, связанные с перевооружением и реконструкцией действующего производства, и расширением организации. Взносы организаций из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других организаций, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит организация, также считаются использованием прибыли на развитие. Потребляемая часть прибыли (фонд потребления) направляется на выплату дивидендов, на материальное стимулирование (премии по результатам работы организации, поощрение работников за выполнение разовых заданий, система дополнительных надбавок и доплат, сверх размеров, установленных действующим законодательством.) и социальное развитие персонала организации. К затратам на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе организации, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т. п. К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых и др. Важную роль в обеспечении финансовой устойчивости играет размер резервного капитала. В рыночном хозяйстве отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Наличие и прирост резервного капитала обеспечивает увеличение акционерной собственности, характеризует готовность организации к риску, с которым связана вся предпринимательская деятельность. Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой частями прибыли, с учетом обеспечения реализации стратегии развития и роста рыночной стоимости. Исходя из этой основной цели, в процессе формирования политики распределения прибыли организации решаются следующие задачи: - обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал; - обеспечение приоритетных целей стратегического развития организации за счет капитализируемой части прибыли; - обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала; - обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов организации. С учетом реализации этих основных задач осуществляется непосредственное распределение прибыли организации. Специфика задач, стоящих перед каждой конкретной организацией в процессе ее развития, различие внешних и внутренних условий их хозяйственной деятельности не позволяют выработать единую модель распределения прибыли, которая носила бы универсальный характер. Поэтому основу механизма распределения прибыли конкретной организации составляет анализ и учет в процессе этого распределения отдельных факторов, которые увязывают этот процесс с текущей и предстоящей хозяйственной деятельностью данной организации. Факторы, влияющие на пропорции и эффективность распределения прибыли, весьма разнообразны, различна и степень интенсивности их проявления. Одна группа этих факторов определяет предпосылки к росту капитализируемой части прибыли; другая группа, наоборот, склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части. Таким образом, можно сформулировать следующие принципы распределения прибыли: - прибыль, получаемая организацией в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и организацией как хозяйствующем субъектом; - прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно; - величина прибыли организации, оставшаяся в ее распоряжение после уплаты налогов, не должна снижать ее заинтересованности в росте объема производства и улучшения результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; - прибыль, остающаяся в распоряжение организации, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее ее дальнейшее развитие, и только в остальной части – на потребление. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства. Сформулируем основные выводы по главе 1. 1. Прибыль – это один из основных источников формирования финансовых ресурсов организации. Существуют разные виды прибыли: балансовая прибыль, прибыль от обычных видов деятельности или от реализации работ, услуг, продукции, прибыль или убыток от финансовой деятельности и от других внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль и консолидированная прибыль. 2. Формирование прибыли начинается с момента продажи товара или выполнения работ, предоставления услуг. Полученные за реализацию основного продукта денежные средства составляют выручку. Формирование прибыли должно проводиться так, чтобы в достаточном объеме покрывались все затраты предприятия, не возникало проблем с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, и всегда оставалась неиспользуемая прибыль. 3. Прибыльность организации определяется показателем рентабельности. Показатели рентабельности используются для измерения эффективности капиталовложений, а также при выборе и экономическом обосновании проектных и плановых решений инвестиционной деятельности. Существуют следующие показатели рентабельности: рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность продаж, рентабельность полной себестоимости и бухгалтерская рентабельность. Процесс управления рентабельностью представляет собой целостную систему, включающую в себе определение целевых показателей и критериев эффективности, разработку различных моделей управления рентабельностью и тому подобное. 4. При распределении прибыли, определение основных направлений ее использования, прежде всего, учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала организации. Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития организации........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: