VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и значение прибыли и рентабельности организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008167
Тема: Понятие и значение прибыли и рентабельности организации
Содержание
Глава I. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации

1.1 Понятие и значение прибыли и рентабельности организации

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Ориентация отечественной экономики на рыночные отношения потребовала пересмотра отношения к прибыли, что обусловлено её особым местом в системе хозяйствования.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счёт прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает всё большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоканальное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. 

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности организаций представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учётом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и с отрицательным знаками [18, С.239].

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности вместе с тем не означает его бесспорной универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения "незаработанной" прибыли, т.е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путём изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объёма денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляция, а, следовательно, эмиссии денег.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли организации не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

Важную роль играют и убытки. Они отражают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия.

Емким информативным показателем является валовая прибыль. Валовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с её производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.

В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на её производство и реализацию [21, С.242].

Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными  поступают в бюджет. Из выручки также исключаемая  наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям,  в сбыте продукции. При этом денежные поступления,  с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и  активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг  включаются в состав выручки.

При  продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемыми на  реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные  предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может  реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал, или год. Состав остатков нереализованной продукции на  и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета выручки - по поступлению денег на расчетный  (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю. Метод определения выручки  реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.

Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. В строительных организациях выручка отражает стоимость  объектов строительства или работ, выполненных по договорам подряда и субподряда. В торговле, снабженческих и сбытовых предприятиях выручка соответствует валовому доходу от  товаров (сумма наценок или скидок в процентах к стоимости реализуемых товаров). На предприятиях транспорта и связи выручка отражает денежные средства за  услуги по действующим тарифам [31, С.51].

Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и  нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов балансовой прибыли. В её состав входят прибыли (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств,  и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного  предприятия - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности  Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа  сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

У предприятия могут образовываться  материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения,  и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит  тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Предприятие  списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения,  транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, продавать отдельные объекты,  ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при  перечисленных видов имущества. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как  между продажной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной  с учетом понесенных расходов по реализации.

Под иным имуществом предприятия понимаются сырье,  топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии), валютные ценности, ценные бумаги. Разница  продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с  понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на  балансовой прибыли.

Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и  связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом  по внереализационным операциям. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в  Финансовые вложения означают такое размещение собственных средств предприятия в деятельность других предприятий, которое дает возможность получить доходы. Под долгосрочными финансовыми вложениями  затраты предприятия по вкладу средств в уставной капитал других предприятий, приобретению акций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок  года. К формам краткосрочных финансовых вложений относятся приобретение краткосрочных казначейских обязательств, облигаций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок  года [24, С.155-156].

Доходы от долевого  в уставном капитале другого предприятия  часть его чистой прибыли, которая  учредителю в заранее обговоренном размере,  в виде дивидендов по акциям,  которых владеет учредитель. Доходами от  бумаг являются проценты по облигациям,  казначейским обязательствам, дивиденды по акциям.  средствам, предоставляемым взаймы, предприятие получает  по условиям договора между кредито-  ссудозаемщиком.

В состав внереализационных прибылей (убытков)  входят сальдо полученных и уплаченных  пени, неустоек других видов санкций  санкций, уплачиваемых в бюджет и  внебюджетных фондов в соответствии с  другие доходы и расходы (убытки, потери).

 и важность определения состава валовой прибыли обусловлена следующим:

во-первых, в связи с тем, что  часть валовой прибыли (95-97%) предприятие получает от реализации товарной продукции, анализу именно этой составляющей должно быть уделено главное внимание;

во-вторых, не смотря  это, абстрагироваться от рассмотрения состава и структуры прибыли от реализации имущества и внереализационных доходов, а также факторов, влияющих на их изменения,  нельзя.

Целью  любой коммерческой  в условиях  экономики в  счете является  прибыли, способной  её дальнейшее  Прибыльность рассматривается  только как  цель, но  как главное  деловой активности  как результат  деятельности, эффективного  своих функций  обеспечению потребителей  товарами в  с имеющимся  на них.

В зависимости от положения организации на рынке,  ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде  будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном - необходимой прибыли при определенных  деятельности, и во все периоды - обеспечение конкурентоспособности организации. При этом  прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых  прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочной периодах обусловлено  важными потребностями в развитии организации, удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов  и коллектива.

Для  эффективности работы  недостаточно использования  прибыли, поскольку  прибыли   не означает,  организация работает  Абсолютная сумма  не позволяет  о степени  той или  организации. Многие  получившие одинаковую  прибыли, имеют  объемы продаж,  затраты. Поэтому  определения эффективности  затрат необходимо  относительный показатель  уровень рентабельности.  и рентабельность  тесно взаимосвязанные  но не  по своим  возможностям. Рентабельность  рассматривать с  позиций -  объективную экономическую  и как  и качественный показатель.

 реальной оценки  прибыльности организации  методами комплексного  прибыли по  факторам. Кроме  факторного анализа  в числе  показателей эффективности  деятельности используются  рентабельности.

Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического  Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.  анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

В экономической теории применяется несколько определений  рентабельности:

1) прибыльность,

2) отношение полезного результата торговой деятельности в  прибыли к стоимости совокупных затрат на её получение,

3) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с  или ресурсами,

4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.

В любом  рентабельность будет  процентное отношение  полученной (ожидаемой)  к одному  показателей: объему  расходам на  средней стоимости  и оборотных  фонду оплаты труда.

Значимость коэффициента рентабельности  условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только  одной организации, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.

Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а, следовательно, увеличение средств, направляемых на  стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности  корректировки.

Собственников (акционеров и  показатель рентабельности интересует с точки  прибыльности их паевых и учредительских  в составе общих вложений. Если  рентабельности возрастает, то возрастает интерес  организации других потенциальных акционеров, цена  в этом случае тоже возрастает.

Кредиторов  заемщиков денежных  уровень рентабельности  его изменение  с точки  реальности получения  по обязательствам,  риска невозврата  средств, платежеспособности  и возможностей  дальнейшего его развития.

Динамика рентабельности организаций изучается также налоговыми  фондовыми биржами, профессиональными ассоциациями.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;

показатели, рассчитанные на основе производственных активов;

показатели, рассчитанные  основе потока наличных денежных средств.

Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности предприятия:

Прибыль  реализации / Объем продаж ? 100% ( 1)

Валовая  / Объем  ? 100% ( 2)

Налогооблагаемая прибыль /  продаж ? 100% ( 3)

Данные показатели  прибыльность продукции [19, С.48-49]. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным её видам.

В первом случае она определяется как процентное  прибыли от реализации продукции к затратам на  производство и реализацию.

Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели  представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены её реализации и полной себестоимости. Она определяется как  соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

 от реализации / Себестоимость продукции?  ( 4)

В связи с этим, при  ассортимента производимой продукции учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на  всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом  эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли [32, С.150].

Вторая группа показателей рентабельности формируется на  расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств:

все производственные  предприятия;

инвестиционный капитал (собственные средства и  обязательства);

акционерный (собственный) капитал.

Чистая прибыль / Все производственные активы ?100% ( 5)

Чистая прибыль / Инвестиционный капитал?100% ( 6)

Чистая прибыль /  капитал?100% ( 7)

Несовпадение  рентабельности по  показателям характеризуют  использования предприятием  рычагов для  доходности: долгосрочных  и заемных средств.

Данные показатели весьма практичны в связи с  что отвечают интересам участников.

Например, администрацию предприятия интересует  (доходность) всех производственных активов, потенциальных  и кредиторов - доходность акций  т.д.

Третья группа показателей формируется аналогично  первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый  денежных средств.

Чистый приток денежных средств / Объем продаж ?100% ( 8)

Чистый приток денежных средств / Совокупный  ?100% ( 9)

Чистый приток денежных средств / Собственный капитал  ( 10)

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия обеспечивать кредиторов,  и акционеров наличными денежными средствами. Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она более приоритетна, потому  операции с денежными потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового “здоровья" предприятия. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятий. Эта работа находится  в начальной стадии. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определённой базы.  рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному.

Рентабельность  исчисляется по формуле:

 (11)

 уровень рентабельности производства, %;

П - сумма валовой прибыли, руб.;

ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;

НОС - среднегодовая стоимость нормируемых  средств (материальных оборотных средств), руб.

Кроме  производства в  анализа предпринимательской  широко используется  продукции, исчисляемый  отношение прибыли  реализации продукции  полной себестоимости  продукции. Применение  показателя рентабельности  рационально при  аналитических расчётах,  контроле за  (убыточностью) отдельных  изделий, внедрении  производство новых  продукции и  с производства  изделий.

Учитывая, что  связана как с себестоимостью изделия,  и с ценой, по которой  реализуется, рентабельность продукции может быть  как отношение прибыли к стоимости  продукции по свободным или регулируемым ценам.

Рентабельность продукции в двух её разновидностях исчисляется по формулам:

 (12)

 (13)

где Р - рентабельность продукции, %;

П - валовая прибыль предприятия, руб.;

СП - полная себестоимость  продукции, руб.;

ЦП -  реализованной продукции  соответствующих ценах  минусом НДС  акцизов), руб.

Рост  показателя рентабельности  от единых  явлений и  Это, прежде  совершенствование системы  производством в  рыночной экономики  основе преодоления  в финансово-кредитной  денежной системах.  повышение эффективности  ресурсов организациями  основе стабилизации  расчётов и  расчётно-платёжных отношений.  индексация оборотных  и чёткое  источников их формирования.

Важнейшими факторами роста  являются рост объёма производства и  продукции, внедрение научно-технических разработок, а,  повышение производительности труда, снижение себестоимости,  качества продукции. В условиях развития  деятельности создаются объективные предпосылки реального  в жизнь указанных факторов.

Основной источник  накоплений предприятий  организаций -  от реализации  а именно  её часть,  остаётся за  материальных, трудовых  денежных затрат  производство и  этой продукции.  важная задача  хозяйствующего субъекта  получить больше  при наименьших  путём соблюдения  режима экономии  расходовании средств  наиболее эффективного  использования.

Затраты на производство и реализацию продукции определяют  и структуру её себестоимости. Выручка от реализации  исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального  управления экономикой показатель выручки от реализации становится  из важнейших показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Данный  создаёт заинтересованность трудовых коллективов не столько в  количественного объёма выпускаемой продукции, сколько в увеличении  реализованной продукции (с учётом снижения остатков нереализованной продукции).

Многообразие показателей  определяет альтернативность поиска путей её  Каждый из исходных показателей раскладывается  факторную систему с различной степенью  что задает границы выявления и  производственных резервов.

Итак, прибыль как основная форма денежных  представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство продукции,  также от увеличения объёма реализованной продукции.

1.2 Методика анализа и планирования прибыли организации

Обобщающая оценка  состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. Величина прибыли, уровень рентабельности  от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

Анализ состава и динамики балансовой прибыли;

Анализ финансовых результатов от  видов деятельности;

Анализ уровня среднереализационных цен;

Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;

Анализ рентабельности деятельности предприятия;

Анализ распределения и использования прибыли.

Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического  учета по счету продаж и счетам "Прибыли и убытки", "Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток", форма бухгалтерской отчетности №2 "Отчет о прибылях и  данные финансового плана.

В анализе  следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в  прибыль от обычных видов деятельности,  результаты от операционных и внереализационных  и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования  прибыли представлена на рисунке 1.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу  прибыль.

Чистая прибыль - это та  прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после  налога на прибыль.

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, её структуру, динамику и выполнение  за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения её суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный  цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения  на потребленные ресурсы за анализируемый период.

 часть прибыли  получают от  видов деятельности,  которой относят  от продаж  (работ, услуг).



Рис. 1. Схема  балансовой прибылиПрибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности  С.315]:

объема продаж продукции;

ее структуры;

себестоимости;

уровня среднереализационных цен.

Объем продаж продукции может оказывать  и отрицательное влияние на сумму  Увеличение объема продаж рентабельной продукции  к пропорциональному увеличению прибыли. Если  продукция является убыточной, то при  объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

 товарной продукции может оказывать как  так и отрицательное влияние на  прибыли. Если увеличится доля более  видов продукции в общем объеме  реализации, то сумма прибыли возрастет,  наоборот, при увеличении удельного веса  или убыточной продукции общая сумма  уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Сначала  найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать  выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

Выполнение плана по объему продаж исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном и в стоимостном выражении (если  неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка [41,  следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть  сумму затрат.

Нужно  также, сколько  предприятие могло  получить при  объеме продукции.  этого от  суммы выручки  вычесть условную  затрат.

Если предприятие  неоднородные виды  тогда структура  продукции определяется  каждого вида  в оценке  плановой себестоимости  общему объему  продукции в  же оценке.

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации  видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен.

Среднереализационная  единицы продукции  путем деления  от реализации  изделия на  продаж. На  её уровня  влияние следующие  [22, С.133-134]:

качество реализуемой продукции;

рынки сбыта;

конъюнктура рынка;

 процессы.

Качество товарной продукции - один  основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более  цены и наоборот.

Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить способом абсолютных разниц.

Для  отклонение фактического  веса от  по каждому  умножаем на  цену единицы  соответствующего сорта,  суммируем и  на 100.

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от  сбыта продукции.

Если на протяжении года  изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается  объём её реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

Выполнение плана по прибыли в значительной степени зависит  финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты,  от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по  конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими  организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств  и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных  были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на  уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам  облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия-держатели ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе  изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия,  на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.

Распределение  использование прибыли предприятияПосле уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть  на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в  сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение работников предприятия  потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в  интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники  в повышении оплаты труда.

В процессе  необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет  самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников и  показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных  на одного работника, сумма зарплаты и выплат  одного работника. Причем изучать их надо в  связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на  работника, и на один рубль основных производственных  Если эти показатели выше, чем на других  или выше нормативных для данной отрасли производства,  имеются перспективы для развития предприятия [19, С.139].  того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение  по использованию прибыли, для чего фактические данные  использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с  плана и выясняются причины отклонения от плана  каждому направлению использования прибыли. Основными факторами, определяющими  отчислений в фонды накопления и потребления, могут  изменения суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений  в соответствующие фонды. Сумма отчислений прибыли в  предприятия равна произведению двух факторов: суммы чистой  и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды.  надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли  размер отчислений в фонды предприятия. Для этого  чистой прибыли за счет каждого фактора умножим  плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

 задачей анализа является изучение вопросов использования средств фондов накопления и потребления.

Средства этих  имеют целевое  и расходуются  утвержденным сметам.  накопления используется  основном для  затрат на  производства, его  перевооружение, внедрение  технологий и  Фонд социальной  может использоваться  коллективные нужды  на содержание  культуры и  проведение оздоровительных  культурно-массовых мероприятий),  потребления -  индивидуальные (вознаграждение  итогам работы  год, материальная  стоимость путевок  санатории и  отдыха, стипендии  частичная оплата  и проезда,  по выходу  пенсию и  процессе анализа  соответствие фактических  расходам, предусмотренным  выясняются причины  от сметы  каждой статье,  эффективность мероприятий,  за счет  этих фондов.

При анализе использования средств  накопления следует изучить полноту финансирования  запланированных мероприятий, своевременность их выполнения  полученный эффект........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44