VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль фельдшера в профилактике профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011904
Тема: Роль фельдшера в профилактике профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте
Содержание
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)
Специальность 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки
Очная форма обучения


ТЕМА: «Роль фельдшера в профилактике профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте»


Студент


__________________
подпись


Тресцова В.С.


Руководитель

__________________
подпись

Юнусова Л.Ф.



«Допущена к защите»



Зам. директора по УР 
________________
 подпись
    Лучинин И.Ю.

«___» _________ 20____ г.





«Прошла защиту»

Оценка: ___________________________

«_____» ________________ 20____ г.

Секретарь ГЭК  ___________________________________ - _____________________





Екатеринбург, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА1. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ……………………………………7
1.1Принципы медицинского отбора железнодорожников……………………..7
1.2Понятие о профессиональном заболевании. Структура профессиональной заболеваемости на железнодорожном транспорте……………………………...9
1.3Критерии профессиональной пригодности и профессиональной непригодности…………………………………………………………………...111.4Краткая санитарно-гигиеническая характеристика условий труда машинистов и их помощников, основные профессиональные заболевания, факторы риска их развития……………………………………………………...16
1.5Медицинские осмотры: предварительный, предрейсовый, периодический, порядок их проведения и перечень медицинских исследований…………….19
1.6Профилактика профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте………………………………………………………………………..27
ГЛАВА2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕЛЬДШЕРА В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ МАШИНИСТОВ И ПОМОЩНИКОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ………………………………………………………………….32
2.1Проведение анкетирования на выявление профессиональной патологии..32
2.2Мероприятия по профилактике, направленные на устранение неблагоприятного влияния факторов риска   ………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………....51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………52

     СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

     АД – артериальное давление
     ВОЗ – всемирная организация здравоохранения
     ВЭК – врачебно-экспертная комиссия
     ЛЖ – левый желудочек
     ПМО - предварительный медицинский осмотр
     ПРМО - предрейсовый медицинский осмотр 
     ПерМО - периодический медицинский осмотр
     СИЗ – средства индивидуальной защиты
     СН – сердечная недостаточность
     СОЭ – скорость оседания эритроцитов
     УЗИ – ультразвуковое исследование
     ФВ – форсированный выброс
     ФК – функциональный класс
     ЭКГ – электрокардиограмма
     ЭхоКГ - эхокардиограмма
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время возрастает актуальность вопроса безопасной жизни для здоровья людей на производстве. В мире, который характеризуется высокой динамикой перемен, сложными экономическими и социальными отношениями, усиливается нестабильность, расширяется круг рисков и угроз. Производственный процесс, организованный в любой отрасли промышленности или сфере услуг, непременно связан с риском для здоровья работников. Это зависит от вида трудовой деятельности, уровня защищенности.
     В XXI веке быстро развивается техника, а с ней и технологии производства, и какими бы безопасными не считались условия труда, проблемы все же возникают, в том числе - проблема безопасности здоровья человека на железнодорожном транспорте.
     Профессиональные заболевания – это заболевания, являющиеся результатом воздействия на организм вредных факторов производственной среды, которые могут оказать негативное влияние на здоровье. Клинические проявления профессиональных заболеваний часто не имеют специфических симптомов, а благодаря сведениям об условиях труда, которые позволяют установить принадлежность выявленной патологии к категории профессиональных заболеваний.
     Основными вредными факторами являются: физические (общая и локальная вибрация - 23,6%, производственный шум - 39,4%, электромагнитные поля - 0,8%), промышленные аэрозоли (25,2%), химические вещества (4,6%), зрительно-напряженные работы (1,4%), факторы трудового процесса (5%) [1]. Работники железнодорожных профессий, как правило, подвергаются отрицательному воздействию двух, трех и более производственных факторов различной природы и интенсивности.
     Полностью исключить неблагоприятные факторы с производственной среды невозможно, - даже на тех производствах, где внедрены передовая технология процесса, современное оборудование и качественное медицинское обслуживание работников. 
     Неблагоприятное действие производственных факторов на работников могут оказывать индивидуальные факторы (наследственность, индивидуальная чувствительность, вредные привычки), социальные факторы и состояние окружающей среды.
     Железнодорожная медицина - это раздел медицины, который занимается специальными вопросами транспортной медицины, она входит в состав железнодорожного здравоохранения, изучает специальные вопросы организации здравоохранения.
     Медицина железнодорожного транспорта занимается обеспечением безопасности движения поездов путем контроля здоровья работников и эффективной системы помощи пострадавшим на дорогах. Особому вниманию подвергается оказание первой помощи работникам, пострадавшим из-за своей трудовой деятельности, работая на железнодорожном транспорте.
     Профилактика профессиональных заболеваний – это комплекс мероприятий медицинского (санитарно-эпидемиологического, санитарно-гигиенического, лечебно-профилактического) и немедицинского (государственного, общественного, экономического и экологического) характера, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, ранее выявление заболеваний, причин и условий их возникновения, предотвращение вредного влияния на здоровье человека факторов среды обитания, уменьшение неблагоприятных последствий.
     Все работники должны приобретать гигиенические знания, выполнять нормы и правила, работая на железнодорожном транспорте, обеспечивающие безопасность жизни и труда.  
     Рассматриваемая тема выпускной квалификационной работы актуальна, потому что на территории Российской Федерации наблюдается высокий рост профессиональных заболеваний у работников железнодорожного транспорта, что подтверждено статистическими данными.
     Цель: определить роль фельдшера в профилактике профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте.
     В соответствии с данной целью выпускной квалифицированной работы были поставлены следующие задачи:
     1.Изучить теоретические аспекты профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте;
     2.Ознакомиться с направлениями профилактической работы по предупреждению профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте;
     3.Определить направление деятельности фельдшера в профилактике профессиональных заболеваний.
     Объект исследования: работники железнодорожного транспорта.
     ???Предмет исследования: роль фельдшера в профилактике профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

     1.1 Принципы медицинского отбора железнодорожников

     Железнодорожная медицина – медицина, которая отвечает за безопасность движения поездов, контролируя состояние здоровья работников железнодорожного транспорта в соответствии с установленными требованиями.
     Цель железнодорожной медицины – обеспечить безопасность движения поездов, которая включает в себя следующие задачи:
     1.Предварительный медицинский отбор при приеме на работу; 
     2.Периодический медицинский осмотр работающих; 
     3.Предрейсовый медицинский осмотр локомотивных бригад (ПРМО);
     4.Экспертиза профессиональной пригодности лиц, обеспечивающих безопасность движения, после временной потери трудоспособности в результате профессиональных или общесоматических заболеваний;
     5.Первичная профилактика профзаболеваний железнодорожников путем соблюдения санитарно-гигиенических норм на рабочем месте;
     6.Вторичная профилактика; 
     7.Контроль за состоянием машиниста в рейсе;
     8.Лечение пациентов с учетом влияния препаратов на профессионально значимые функции и соответственно на безопасность движения поездов;
     9.Медицинская реабилитация работников;
     10.Совершенствование медицинских критериев профессионального отбора и профессиональной пригодности железнодорожников для работ в профессиях, обеспечивающих безопасность движения поездов и подвергающихся воздействию профессиональных вредностей;
     11.Разработка и внедрение санитарных и гигиенических стандартов условий труда на железнодорожном транспорте;
     12.Подготовка профильных специалистов железнодорожной медицины;
     13.Организация своевременной и эффективной медицинской помощи при крушениях и авариях на железнодорожном транспорте.
     Предрейсовые медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта обеспечивают безопасность движения поездов, главной задачей ПРМО является оценка состояния здоровья работников, учитывая требования функциональных показателей к соответствующей профессиональной должности. 
     Во время проведения предрейсовых медицинских осмотров используется аппаратура, которая позволяет объективно оценить функциональное состояние работника. Автоматически измеряются и регистрируются величины артериального давления, частоты пульса, скорости некоторых реакций. 
     Информация о результатах обследований хранится в базе данных, что позволяет осуществлять сложные методы математической обработки, повышающие информативность результатов обследования. Специальные программы позволяют производить групповой анализ, совершенствовать диспансеризацию, оценивать эффективность лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
     Одной из самых распространенных профессий на железнодорожном транспорте являются работники локомотивных бригад машинист и помощник машиниста - это специалисты, отвечающие за главный процесс жизни железной дороги: движение, управляя как грузовым составом, так и пассажирским локомотивом.

     1.2 Понятие о профессиональном заболевании. Структура профессиональной заболеваемости на железнодорожном транспорте

     Профессиональное заболевание – это заболевание, вызванное воздействием вредных условий труда. 
     Хроническое профессиональное заболевание - заболевание, возникшее после многократного и длительного воздействия вредных производственных факторов.
     Профессиональная заболеваемость - число лиц с впервые установленным заболеванием в текущем календарном году, отнесенное к числу работающих.
     Основными критериями, позволяющими определить профессиональное происхождение заболеваний, являются:
     1.Наличие связи с конкретным производственным фактором (например, производственный шум, который провоцирует развитие нейросенсорной тугоухости);
     2.Наличие причинно-следственных связей с производственной средой и профессией;
     3.Превышение среднего уровня заболеваемости данным заболеванием у определенной профессиональной группы лиц, по сравнению со всей категорией населения.
     В Российской Федерации действует Приказ Минздравсоцразвития от 27 апреля 2012 г. № 417н «Об утверждении перечня профессиональных заболеваний» - документ, который используется при установлении диагноза профессионального заболевания, при решении вопросов экспертизы трудоспособности, медико-социальной и трудовой реабилитации, а также части вопросов, связанных с возмещением ущерба, причиненного работнику в связи с повреждением здоровья.
     Согласно перечню профессиональных заболеваний, для машинистов и помощников локомотивных бригад характерны следующие группы заболеваний, которые могут развиться от воздействия профессиональных вредностей. 
     1.Заболевания, связанные с воздействием производственных физических факторов:
     1)заболевания, связанные с повышенной или пониженной температурой среды: интенсивным тепловым излучением (тепловой удар, обморок), охлаждающим микроклиматом (полинейропатии конечностей);
     2)заболевания, связанные с воздействием факторов производственного шума (профессиональная тугоухость);
     3)заболевания, связанные с воздействием производственной вибрации (вибрационная болезнь от воздействия локальной или общей вибрации).
     2.Заболевания, обусловленные физическими перегрузками и перенапряжением отдельных органов и систем:
     1)полинейропатии верхних и нижних конечностей;
     2)болезни мягких тканей, связанные с функциональным перенапряжением;
     3)остеоартрозы суставов с нарушением функции;
     4)заболевания, связанные со зрительно-напряженными работами;
     5)прогрессирующая близорукость от повышенного напряжения зрения.
     Ведущими нозологическими формами профзаболеваний, связанных с вредным воздействием физических факторов в 2017 году стали [2]:
     1. Нейросенсорная тугоухость – 59,30% (2016 г. – 59,95%);
     2.Факторы трудового процесса (стресс, неблагоприятный микроклимат) – 36,92% (35,67%);
     3. Вибрационная болезнь – 3,65% (4,27%).
     Кроме производственных факторов на развитие профессиональных заболеваний оказывают воздействие и социально-экономические (уровень жизни), к ним относят:
     1)организационные проблемы – отсутствие инструктажа техники безопасности, нарушение правил охраны труда, отсутствие положенного времени на отдых;
     2)экономические – нехватка финансирования охраны труда на производстве, сокращение штата, сокращение положенного времени на отдых;
     3)санитарно – гигиенические – не проведение своевременного медицинского осмотра, повышенный шум, вибрация, неблагоприятные климатические условия;
     4)психофизиологические - слабость, усталость, утомляемость работника, монотонность работы, плохая обстановка в коллективе.
     Также в отдельную группу выделяют факторы, исходящие от самого работника, такие как: нарушение правил техники безопасности, появление на рабочем месте в алкогольном опьянении и др.

     1.3 Критерии профессиональной пригодности и профессиональной непригодности

     Существуют основные медицинские критерии профессиональной пригодности и непригодности машинистов и помощников, которые отвечают за безопасность движения железнодорожного транспорта. 
     Медицинские критерии соответствуют друг другу, различия заключаются в профессиональной реабилитации (видах инструментальных исследований, сроков временной потери трудоспособности, вследствие какого-либо заболевания, допускающих восстановление в профессиональных обязанностях машиниста) и медикаментозного ведения пациентов-машинистов с учетом влияния препаратов на профессионально важные функции, такие как внимание, готовность к экстренному действию и др.
     Критерии профессиональной пригодности:
     I. Заболевания внутренних органов
     1.Отсутствие заболеваний с повышенным риском внезапной смерти;
     2.Инфаркт миокарда.
     Работать в должности машиниста после инфаркта миокарда можно, только если есть протокол для профессиональной реабилитации, включающий в себя следующие стадии:
     А. Оценка объективных данных медицинской пригодности для работы
     1.Отсутствие у машиниста каких-либо сердечно-сосудистых симптомов  
     1)Хорошая функция ЛЖ (ФВ>40%)
     2)Отсутствие немой или явной ишемии на ЭКГ с нагрузкой и/или на Холтер-ЭКГ
     3)Отсутствие аритмий на ЭКГ в покое или во время нагрузки 
     2.Рекомендуется проводить амбулаторный мониторинг АД во время вождения
     3.Машинист должен быть некурящим
     4.АД ниже 160/95 (без или при лечении)
     В. Оценка субъективных данных медицинской пригодности к работе
     Пациент должен:
     1)быть согласен возобновить работу
     2)не иметь симптомов, связанных с депрессией или тревогой
     3)не иметь общих или особых факторов риска, таких как значительное ожирение или гиподинамия
     4)иметь нормальную социальную и семейную среду
     С. Реабилитация в обязанностях вождения
     Спустя три месяца после перенесенного инфаркта миокарда начинается реабилитация, включающая в себя определенные работы, назначаемые и контролируемые врачом-реабилитологом. 
     D. Наблюдение
     Обязательным условием пригодности машиниста в управлении железнодорожным транспортом является периодический мониторинг состояния его здоровья, включающий в себя беседы, оценку факторов риска, ЭКГ покоя, эргометрию, Холтер–ЭКГ, эхокардиографию.
     II. Заболевания нервной системы и психические расстройства
     1.Полностью сохраненные двигательные функции;
     2.Отсутствие заболеваний с повышенным риском развития:
     1)Обмороков 
     2)Потерь сознания
     3.Полностью сохраненные психические функции;
     4.Отсутствие склонности к сонливости;                 
     5.Высокая психоэмоциональная устойчивость;
     6.Сотрясение мозга легкой и средней степеней после выздоровления без остаточных симптомов;
     7.Ранние стадии болезни Паркинсона при адекватном лекарственном контроле и при регулярном наблюдении врача железнодорожной медицины;
     8.Эпилепсия.
     Возвратиться к своей должности машинист может, при условии, что эпилептический приступ последний раз был более 10 лет и не принимает никаких противоэпилептических препаратов в течение 5 лет, а также по заключению невропатолога.
     III. Болезни органа зрения
     1.Полность сохранное зрение без нарушения цветоразличения.
     IV. Болезни органа слуха и расстройства речевого аппарата
     1)Достаточный слух и вестибулярный аппарат без существенных нарушений;
     2)Самостоятельный слух, без использования слухового аппарата;
     3)Отсутствие хронических нарушений речи, мешающих обмену громкими и ясными сообщениями.
     Критерии профессиональной непригодности
     I. Заболевания внутренних органов
     1.Хронические заболевания миокарда, эндокарда и перикарда;
     2.Стабильная стенокардия II-IV ФК (кроме условий, перечисленных ранее);
     3.Перенесенный в прошлом инфаркт миокарда и другие формы ишемической болезни сердца с СН II-III стадий;
     4.Артериальная гипертензия II стадии с выраженным кризовым течением;
     5.Имплантированные кардиостимуляторы; 
     6.Хронические инфекционные и паразитарные заболевания (ВИЧ, бруцеллез, глубокий микоз, токсоплазмоз и другие) с нарушением функций органов и систем;
     7.Активный туберкулез всех органов и систем; 
     8.Хронические болезни легких (бронхит, осложненная пневмония, эмфизема легких, бронхоэктатическая болезнь и другие обструктивные болезни легких II-III стадии) с частыми обострениями;
     9.Бронхиальная астма с тяжелыми или частыми приступами; любые формы с дыхательной недостаточностью II-III стадии и гормонально-зависимые формы;
     10.Хронические болезни органов пищеварения (язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, энтерит, холецистит, панкреатит, гепатит) с тяжелым течением, частыми обострениями, склонностью к возникновению кровотечения;
     11.Хронические болезни почек с почечной недостаточностью II-III стадии;
     12.Сахарный диабет I типа и II типа с поражением глаз, нервной, сердечно-сосудистой систем, почек или диабет, протекающий с острыми состояниями (гипогликемия, кетоацидоз);
     13.Злокачественные новообразования кроветворной ткани.
     II. Болезни нервной системы и психические расстройства
     1.Шизофрения, бредовые и другие острые и транзиторные неорганические психотические расстройства;
     2.Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (хронический алкоголизм, наркомания, злоупотребление психоактивными веществами);
     3.Нарушения настроения (мания с психотическими симптомами, биполярные, депрессивные и другие стойкие аффективные расстройства);
     4.Умственная отсталость;
     5.Хронические воспалительные заболевания ЦНС: (энцефалит, менингоэнцефалит, менингит, миелит, энцефаломиелит и их последствия с выраженными неврологическими нарушениями).
     III. Хирургические болезни
     1.Врожденные аномалии и деформации (укорочение конечности больше, чем на 6см) с нарушением профессионально значимых функций; 
     2.Последствия травмы и хирургического вмешательства, сопровождающиеся стойким нарушением функции поврежденных органов;
     3.Грыжа (паховая, бедренная, пупочная);
     4.Желчнокаменная и мочекаменная болезни с выраженным болевым синдромом и осложнениями;
     5.Варикозное расширение вен нижних конечностей с выраженной хронической венозной недостаточностью.
     IV. Болезни органа зрения
     1.Аномалии развития органа зрения, доброкачественные образования с нарушением зрительных функций;
     2.Катаракта с нарушением зрительных функций;
     3.Глаукома;
     4.Ночная слепота.

     1.4 Краткая санитарно-гигиеническая характеристика условий труда машинистов и их помощников, основные профессиональные заболевания, факторы риска их развития

     Обязанности машинистов заключаются в управлении локомотивом или подвижным составом, соблюдая графики, требования ПТЭ, инструкции, приказы, указания и распоряжения диспетчеров и дежурных по станциям, а также в наблюдении за показаниями приборов, напряжением контактной сети, локомотивной сигнализацией и контролем за состоянием состава поезда и пути. 
     При вынужденной остановке машинист должен осмотреть локомотив, устранить все неисправности, обучать своего помощника, руководить его работой. 
     Обязанности помощников машинистов: контроль состояния пути, сигналов, следить за режимом работы локомотива, при вынужденной остановке устанавливать сигналы ограждения, принимать приказы диспетчеров и правильно их передавать, проводить текущий осмотр локомотива совместно с машинистом. 
     Особенностью трудовой деятельности работников локомотивной бригады является отсутствие рационального режима труда и отдыха. Их работа не сопровождается значительными физическими усилиями, но значительно требует напряжения нервно-эмоционального состояния, слухового и зрительного анализаторов, а также длительного рабочего вынужденного положения.  
     Санитарная характеристика условий труда
     Работники локомотивных бригад подвергаются воздействию вредных производственных факторов таких как, высокое нервно – эмоциональное напряжение, обусловленное личной ответственностью за обеспечение безопасности движения и готовностью к экстренным действиям в экстренных ситуациях; напряжение внимания, слухового и зрительного анализаторов; шум и вибрацию; изменчивые, нестабильные микроклиматические условия; загрязненный токсическими газами (окисью углерода, окисью азота) воздух рабочей зоны, а также факторам трудового процесса – вынужденное длительное положение сидя или стоя, особый режим труда и отдыха (сменные графики, вызывная и без вызывная система работы, 4-сменный график, продолжительностью до 12 часов). 
     Факторы риска и возможные профессиональные заболевания машинистов и их помощников:
     1)Трудовая деятельность машинистов и их помощников осуществляется в условиях замкнутого пространства кабины локомотива. В таких условиях он подвергается действию шума, вибрации, электромагнитного поля, неблагоприятных метеорологических факторов. 
     Профессиональная тугоухость (кохлеарный неврит) – это неинфекционное заболевание внутреннего уха. 
     Основным источником шума является генератор, двигатели, вентиляторы, ветродувы, ходовые части. Данное заболевание поражает слуховой нерв, следовательно, это приводит к снижению звуковосприятия. Основным симптомом развития тугоухости является шум в ушах, который со временем становится интенсивным и постоянным, понижается восприятие шепота при хорошо сохраняющемся слухе на разговорную речь. Степень выраженности изменений со стороны органа слуха зависит от параметров шума, стажа работы и длительности действия шума в течение трудового дня. 
     Мероприятия, направленные на профилактику профессиональной тугоухости, заключаются в соблюдении мер безопасности и трудового режима (при шуме работать в наушниках, делать более частые кратковременные перерывы в работе). При появлении первых признаков развития тугоухости рекомендуется сменить работу, если это невозможно, тогда необходимо наблюдаться у отоларинголога каждые 3 месяца и принимать профилактические препараты по назначению врача.
     2)Вертикальное и горизонтальное покачивание кузова локомотива являются источниками вибрации. 
     Вибрационная болезнь – это профессиональное заболевание, возникающее вследствие длительного воздействия на организм вибрации.
     Факторами развития вибрационной болезни является действие не только вибрации, но воздействие шума и напряжения мышц плечевого пояса.
     Основные жалобы при вибрационной болезни:
     1.Внезапно возникает побеление пальцев кистей рук, особенно при мытье в холодной воде или при общем охлаждении;
     2.Возникают ноющие, ломящие, тянущие боли в руках, беспокоящие больше по ночам или во время отдыха. Боли сопровождаются неприятными ощущениями «ползания мурашек» и повышенной зябкостью кистей;
     3.Отмечается общее недомогание, головные боли без точной локализации, головокружение, возможны жалобы на боли в области сердца сжимающего характера, на сердцебиение, на боли в области желудка. Как правило, возникают функциональные нарушения центральной нервной системы: расстройство сна, повышенная раздражительность и возбудимость.
     3)Во время управления железнодорожным транспортом на машиниста приходится нагрузка на зрительный анализатор, т.к. он постоянно получается информацию с пути, должен быстро и правильно определить расстояние тормозного пути, причины технических неполадок и методы их устранения. 
     К нарушениям остроты зрения относят: миопию (близорукость), гиперметропию (дальнозоркость) и астигматизм.
Миопия – это заболевание, при котором человек плохо видит вдаль. Гиперметропия – это заболевание, при котором человек плохо видит вблизи.
     Астигматизм– это нарушение рефракции, которое зачастую может сочетаться с миопией и с гиперметропией. Астигматизм может способствовать развитию косоглазия и быстрому ухудшению зрения.
     Катаракта - патологическое состояние, связанное с помутнением хрусталика глаза и вызывающее различные степени расстройства зрения вплоть до полной его утраты.
     4)Работа машинистов и помощников характеризуется вынужденным положением сидя или стоя с ограниченной подвижностью и необходимостью постоянного мышечного напряжения, при этом перенапряжение и микротравматизация позвоночника сочетается не только с неудобной позой, но и с охлаждением и вибрацией. 
     Остеохондроз позвоночника — заболевание, обусловленное дегенеративно-дистрофическим поражением межпозвонковых дисков и других тканей позвоночника. 
     Чаще встречается у работников локомотивной бригады остеохондроз поясничного отдела.
     5)Машинисты в большей степени, чем помощники, подвержены повышению артериального давления и сердечно-сосудистым заболеваниям.     
     Высокое давление у машинистов наблюдается в период рейса, но при благоприятном управлении железнодорожным транспортом, оно снижается. Однако, резкое повышение артериального давление возможно при наличии стрессовых ситуаций (проезд сигнала, наезд или угроза наезда на человека, животного), в независимости имеется ли у машиниста гипертоническая болезнь или нет.  
     6)Стрессовые ситуации, переохлаждение, нерациональный режим питания приводят к возникновению и обострению язвенной болезни.

     1.5 Медицинские осмотры: предварительный, предрейсовый, периодический, порядок их проведения и перечень медицинских исследований

     Медицинский осмотр – комплекс диагностических и профилактических мероприятий, направленных на оценку состояния здоровья, своевременное выявление патологических признаков и устранение факторов риска развития профессиональных заболеваний.  
     Предварительные и периодические медосмотры регулирует Приказ № 302н от 12 апреля 2011 г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
     Предварительный медосмотр проводится перед приемом на определенную должность, работодатель должен выдать направление, в котором указаны данные о предприятии, должности, вредных производственных факторах, а также список специалистов и лабораторно-инструментальных исследований, которые необходимо пройти при устройстве на работу. Медкомиссия выдает заключение, которое допускает или запрещает сотруднику занять определенную должность.
I. Предварительный медицинский осмотр
     ПМО подлежат кандидаты в машинисты и помощники машинистов (работники I группы) для получения права на управление поездом. ПМО осуществляют ВЭК. 
     В перечень обязательных медицинских исследований, при проведение предварительного медицинского осмотра входят:
     1.Инструментальные методы обследования (биомикроскопия, офтальмоскопия, тонометрия, физические методы оториноларингологического обследования, флюорография органов грудной клетки);
     2.Лабораторные (клинический анализ крови, биохимический анализ крови, клинический анализ мочи);  
     3.Функциональные методы (ЭКГ, определение функций внешнего дыхания, определение остроты зрения без коррекции и с коррекцией, рефракции, цветового зрения, полей зрения).
     К дополнительным медицинским исследованиям относятся:
     1)Суточное мониторирование ЭКГ, велоэгометрия и ЭхоКГ – при назначении машиниста на поездную работу "в одно лицо" в   дальнейшем – ежегодно;
     2)Определение функций внешнего дыхания, УЗИ органов брюшной полости и гастрофиброскопия при назначении машиниста на работу "в одно лицо", в дальнейшем 1 раз в 3 года;
     3)Электроэнцефалография и эхоэнцефалография;
     4)Адаптометрия (изучение темновой адаптации глаза) и скиаскопия способ исследования клинической рефракции глаз или способности зрачка к преломлению света);
     6)Тональная аудиометрия и вестибулярные пробы, координации движений (проба Барани, поза Ромберга);
     Аудиометрия – это медицинская методика, направленная на выявление чувствительности органов слуха к звукам различной частоты. Этот метод позволяет дать объективную оценку слуху человека, а также определить, нет ли каких-то нарушений слухового аппарата.
     Тональная аудиометрия — это исследование, при котором вместо слов пациент слышит звук определенной частоты.
     Вестибулярные пробы позволяют определить не только наличие нарушений функции анализатора, но и дать качественную и количественную характеристику их особенностям.
     7)Исследование на употребление наркотических и психотропных веществ.
     Перечень психофизиологических исследований
     Существует множество различных методов оценки профессионально-важных качеств и особенностей личности. 
     1)Методика определения готовности к экстренному действию в условиях монотонно действующих факторов.
     Испытуемый должен следить за перемещением светового пятна, который в течение 1 секунды перемещается по окружности, издавая определенный звук. Задача испытуемого отреагировать быстрым нажатием на кнопку, в результате которого пятно возвратится в исходное положение.
     2)Методика определения надежности работы в состоянии утомления. 
     Обследование проводится без перерыва вслед за оценкой готовности к экстренному действию. Продолжительность обследования составляет 1 час. Испытуемому подаются сигналы с предупреждением и без предупреждения. 
     3)Методика определения скорости переключения внимания на красно-черных таблицах.
     Испытуемому предъявляется квадрат, который разделен на мелкие квадраты, в них помещены в хаотичном порядке числа от 1 до 25 черного цвета и 1 до 24 красного цвета. Задача испытуемого осуществить поиск чисел сначала черного цвета в восходящем порядке, затем красного в нисходящем порядке.
     4)Методика определения эмоциональной устойчивости.
     Испытуемому предлагается выполнить смешанный счет черных и красных чисел, причем он предупреждается о том, что в середине работы ему будут предъявляться активные помехи. 
     5)Методика определения стрессоустойчивости.
     Задача испытуемого быстро отреагировать на предъявление ему световых сигналов различной модальности. 
     6)Методика оценки времени сложной двигательной реакции.
     Сложная двигательная реакция представляет собой сложный уровень реагирования, поскольку связан с необходимостью различения конкурентных сигналов.
     8)Теппинг – тест.
     Определяется динамика максимального темпа движения рук. В различных методических модификациях тест позволяет определить силу нервной системы, подвижность нервных процессов, степень работоспособности и функциональное состояние обследуемого. 
     9)Методика оценки объема внимания.
     Испытуемому на короткое время предъявляются карточки с нарисованными от 2-х до 9-ти точек. Задача испытуемого за определенное время запомнить количество точек и их расположение, затем на соответствующем бланке воспроизвести по памяти увиденную карточку. 
     В заключениях о профессиональной пригодности кандидатов и работников используются следующие критерии:
     1-я группа профотбора: «ГОДЕН» при успешном выполнении всех обязательных методик.
     2-я группа профотбора: «ОГРАНИЧЕННО ГОДЕН» при условии невыполнения одной любой из обязательных методик.
     3-я группа профотбора: «НЕ ГОДЕН» во всех других случаях.
     II. Предрейсовые медицинские осмотры
     Предрейсовый медицинский осмотр необходимо проходить перед каждым рейсом. В обязанности специалиста медицинского учреждения входит выполнение следующих мероприятий:
     1.Сбор анамнеза (жалоб, истории болезней, информации об условиях жизни), оценка общего состояния пациента;
     2.Визуальный осмотр кожных покровов (наличие покраснений, ссадин, следов от инъекций), слизистых глаз (пожелтение, покраснение), зрачков (величина, реакция на свет);
     3.Измерение артериального давления и пульса;
     4.Определение наличия в крови алкогольных и наркотических веществ.
     По результатам проведения предрейсового медосмотра врач (фельдшер) принимает решение о допуске к управлению железнодорожным транспортом, либо об отстранении от рейса.
     ПРМО подлежат все работники I группы для предотвращения допуска к рейсу лиц в состоянии нетрудоспособности или пониженной работоспособности. Организацию и проведении ПРМО обеспечивают фельдшерские здравпункты, имеющие кабинеты ПРМО при организационном содействии локомотивных депо.
     ПРМО проводится не ранее, чем за 1 час перед рейсом при одновременной явке всех членов локомотивной бригады, по предъявлении ими маршрутного. При отсутствии признаков утраты трудоспособности или пониженной работоспособности оформляется допуск к рейсу.
     Перечень обязательных медицинских исследований включает: из.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44