VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Взаимодействие Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015627
Тема: Взаимодействие Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет Экономики информатики и права                                    
Кафедра теории и практики таможенного дела





КУРСОВАЯ РАБОТА 

   
По дисциплине:Основы таможенного дела

Студента: Семеновой Татьяны Сергеевны
   


На тему:	Взаимодействие Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской федерации


Автор работы:
						
Семенова Т.С.					___________________
								(подпись)

Научный руководитель:	
				
Старший преподователь

Тимофеев Е.Г.					___________________
						(подпись)


   								Дата сдачи:
   								«____»______________200__г.
   								
   								Дата защиты:
   								 «____»_____________200__г.
   								
   								Оценка: __________________
   
   
   

Москва 200__


Введение…………………………………………………………………………......3
1 Таможенные органы как субъект правоохранительной деятельности………..10
1.1 Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы: понятие, задачи и функции…………………………………………………………………...10
 1.2 Таможенные органы Российской Федерации и их место в системе органов, осуществляющих правоохранительную деятельность…………………………..16
2. Взаимодействие таможенных органов с иными правоохранительными органами Российской Федерации в процессе обеспечения экономической безопасности страны……………………………………………………………….24
2.1 Взаимодействие таможенных органов с иными правоохранительными органами Российской Федерации…………………………………………………24
2.2 Борьба таможенных органов и ОБЭП с правонарушениями в сфере экономической безопасности……………………………………………………...27
2.3 Динамика возбужденных уголовных дел……………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...43














      Введение
      В настоящее время система торговых отношений между государствами и странами очень развита, данные отношения могут быть легальными, то есть основываться на международных соглашениях, (договорах), а так же могут быть и нелегальными, то есть, незаконные поставки (контрабанда). В связи с этим, необходимо защищать национальные интересы, как государства в целом, так и его граждан. В ходе чего, появляется вопрос по обеспечению национальной безопасности. Для Российской Федерации на данный момент главным вопросом стоит усовершенствование и без того эффективной системы, обеспечения экономической безопасности. Это сопряжено с тяжелыми отношениями с Соединёнными Штатами Америки и Евро Союзом и настоящей опасностью утраты мировых рынков сбыта продукции, международных партнеров, иностранных инвесторов. Непредвиденность поведения большинства зарубежных партнёров формирует внутренние угрозы сокращения отечественного производства, повышение социальной опасности и материального различия российского общества. Обеспечение экономической безопасности страны, устойчивого экономического развития страны и общества в данный период кризиса является наиболее актуальной для большинства государств. Исходя из этого, важно отметить, что в связи с увеличением количества внешних угроз настоящее экономическое положение России объясняет чрезмерную актуальность целенаправленной деятельности государства в сфере обеспечения экономической безопасности страны. «Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности — это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективности жизнедеятельности общества, достижения успеха. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов1» . Выше сказанное полностью совпадает с мнением Президента РФ Владимиром Владимировичем Путиным, высказанное им 4 декабря 2014 г. в очередном ежегодном послании Федеральному собранию: «Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах — это лучший ответ как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России»2. Неслучайно еще в 2000 г. в принятой Концепции национальной безопасности в Российской Федерации к числу первостепенных направлений государственной политики была отнесена защита национальных интересов страны в сфере экономики3. Исходя из выше сказанного, можно с полной уверенностью сказать, что экономическая безопасность занимает одно из главных мест в общей системе национальной безопасности. В связи с этим на заседании коллегии МВД России в выступлении министра внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцева было отмечено особое внимание на то, что одной из главных задач является обеспечение экономической безопасности страны. «Ежегодно значительная часть преступных деяний остается нераскрытой, вследствие чего потерпевшие не могут рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав»4. 
      Там же на коллегии МВД России объективно было указано Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным на то, что нужно использовать все факторы, для того чтобы гарантировать стабильное развитие и выйти на траекторию роста. Основное значение здесь имеет состояние предпринимательского климата. А он, в том числе, складывается из надежных гарантий защиты прав собственности. «Все это предъявляет повышенные требования к работе подразделений МВД, отвечающих за борьбу с преступлениями в сфере экономики… Нужно кардинально менять ситуацию, прежде всего за счет повышения качества оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной работы, причем на всех уровнях: от районного звена до центрального аппарата, более эффективно выстраивать взаимодействие с другими правоохранительными структурами»5. Актуальность темы и содержание данной работы состоит в том, что на сегодняшнее время имеется ряд проблем в регулировании экономической деятельности, в котором активное участие принимают таможенные органы и отделы экономической безопасности и противодействия коррупции Российской Федерации. Таможенные органы играют огромную роль во внешнеэкономических отношениях России, а отделы экономической безопасности и противодействия коррупции Российской Федерации в экономической безопасности страны. Поэтому очень важно, рассмотреть их взаимодействие, как они предотвращают и пресекают преступления в данной сфере. Роль государства в обеспечении экономической безопасности состоит в проведении в жизнь законов и контроле их исполнения. Основным инструментом для осуществления этих задач является Закон о безопасности. Данный Закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства во всех сферах, в том числе и экономической. Помимо Закона о безопасности важными документами, регламентирующими обеспечение экономической безопасности России, являются следующие: 
      1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 5376 . 
      2. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации. Одобрена Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 6087.
       3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. 
      4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895. 
      5. Военная доктрина Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ от 5 февраля 2010 г. № 146. 
      6. Таможенный кодекс Таможенного союза (до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза) и другие. Деятельность по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации реализуется государством через систему органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе посредством реализации своих полномочий правоохранительными органами. Самыми значимыми, из которых, являются таможенные органы и отдел экономической безопасности. Так как именно эти органы борются с любыми правонарушениями, касающиеся экономической безопасности страны. За счет выявленных ими преступлений осуществляется пополнение в государственный бюджет Российской Федерации. 
      Объектом данного исследования является деятельность государственных органов: Федеральной таможенной службы и правоохранительных органов Российской Федерации, обеспечивающих экономическую безопасность. 
      Предметом является процесс взаимодействия таможенных органов и отдела по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ в обеспечении экономической безопасности. Исходя из этого, целью данной работы является обоснование значимости деятельности таможенных органов и отдела по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ в обеспечении экономической безопасности. Для достижения цели сформулированы следующие задачи: 
      1. рассмотреть понятие, задачи и функции таможенных органов в сфере правоохранительной деятельности;
      2. Определить роль таможенных органов и ОБЭП в обеспечении экономической безопасности; 
      3. Провести анализ взаимодействия; 
      4. Проанализировать их деятельность за последние годы и, исходя из этого, выявить наиболее значимые экономические правонарушения; 
      5. Рассмотреть всевозможные угрозы в экономической безопасности и выявить их устранение. 
Историография проблемы. Освещению общетеоретических вопросов по теме исследования уже уделено много внимания в научной и прикладной литературе. А вот исследований именно взаимодействия таможенных органов с отделом по борьбе с экономической преступностью проведено очень мало. Так, Проскурин С.А. в своей книге «Национальная безопасность страны. Сущность, структура, пути укрепления»8 отметил важность места экономической безопасности в системе общенациональных интересов и пути решения проблем обеспечения экономической безопасности страны. Монографии Ващекина Н. П., Дзлиева М. И., Урсула А. Д.9 посвящены анализу обеспечения экономической безопасности РФ, рассмотрен широкий круг проблем, связанных с разработкой концептуальных основ обеспечения безопасности и стабильности государства. В научных трудах Козловского А. Ю.10 описана деятельность таможенных органов по пресечению преступлений, которые относятся к их компетенции, в экономической сфере. Здесь же стоит отметить обширную законодательную базу, устанавливающую цели и задачи обеспечения экономической безопасности, определяющую основные показатели и современные угрозы и риски. В первую очередь, это Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года11 и Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации12, в которой подробно описаны параметры состояния экономики, угрозы экономической безопасности РФ. Говоря о взаимодействии исследуемых органов, нужно сказать, что деятельность их работы подробно освящена на сайте Федеральной таможенной службы13.
 Научная новизна моего исследования заключается в сопоставлении деятельности таможенных органов с ОБЭП в области обеспечения экономической безопасности страны. Методологической основой данной работы являются: 
1. Исторический метод, позволяющий рассмотреть историю развития экономической безопасности, как элемента национальной безопасности и ее состояние в данное время; 
2. Структурно-функциональный метод, посредством которого были изучены функции и задачи таможенных органов и отдела по борьбе с экономическими преступлениями, касающиеся экономической безопасности; 
3. Системный анализ, с помощью которого была исследована взаимосвязь таможенных органов с отделом по борьбе с экономическими  преступлениями в процессе обеспечения экономической безопасности страны. 
Структура курсовой работы подчинена целям и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении обозначены цели и задачи исследования, актуальность темы, практическая значимость. Также показаны методы исследования и историография проблемы. В первой главе рассматриваются таможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности.Вторая глава является практической частью дипломной работы и включает исследование работы таможенных органов во взаимодействии с ОБЭП по пресечению экономических преступлений. Приведена статистика возбужденых уголовных дел и дел по административным правонарушениям в сфере экономической безопасности. В заключении кратко приведены результаты работы, подтверждающие актуальность выбранной темы – значимость таможенных органов и отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК) РФ в регулировании экономической деятельности.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
1 Таможенные органы как субъект правоохранительной деятельности
1.1 Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы: понятие, задачи и функции.
      Конституция Российской Федерации гласит, что высшей ценностью является человек, его права и свободы. Обязанностью государства является признание, защита и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Так же  Конституция Российской Федерациисогласно статьи №45обязуется предосталять государственную защиту прав и свобод человека. Из данных статей выходит функция, и эта функция государства называется правоохранительной функцией или правоохранительной деятельностью. 
      Для выполнения данной правоохранительной функции в Российском государстве создаются уполномоченные для этогослужбы, у которых имеются на то свои права и обязанности для выполнения своей деятельности которую они выполняют в установленном законом порядке.Данныеслужбы называются правоохранительными органами14. 
      Определение «правоохранительная деятельность» относительно молодое. Оно появилось в юридическом обиходетолько в конце пятидесятых начале шестидесятых годах15. 
      Правоохранительную деятельность можноохарактеризоватьнесколькими признаками. 
      1.Данная деятельность выполняется только при помощи мер воздействия определенных государством, а не любым способом. К мерам воздействия относят установленные законом меры государственного принуждения и юридические наказания. Приведем несколько примеров: Допустим, если совершено противоправное действие установленное уголовным кодексом Российской Федерации, то к лицу совершившему данное противоправное действие будет применена мера наказание, которое регламентируется уголовным законодательством, или другая мера воздействия, которая допускается законом; если гражданину причинен не значительный материальный ущерб, который не влечет за собой уголовной ответственности, то на лицо совершившее преступление будет обязан возместить ущерб потерпевшему; если лицо, которое находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, управляетавтотранспортным средством и если его действия не предусмотрены уголовным кодексом, то данного гражданина лишат водительского удостоверения и он должен будет выплатить административный штраф.Так же к мерам юридического воздействия нужно отнести меры профилактику и предупреждения противоправных действий, которым отводится одно из главных мест16. 
      2.Юридические меры воздействия, должны выполнятся в строгом соответствии, установленного законом порядке, это являетсяглавным признаком правоохранительной деятельности. Только ссылаясь на закон, который служит основанием для применения какой либо меры юридического воздействия можно применить конкретную меру воздействия и четко определить ее содержание. Допустим; согласно статьи 20.4 «Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ»которая гласит, что нарушение общественного порядка то есть мелкое хулиганство, которое влечет за собой неуважение к обществу в виде выражения нецензурной бранью в общественных местах приставание к гражданам выражающееся в оскорблении чести и достоинства гражданина, повреждением или уничтожением чужого имущества, то за данное правонарушение, на гражданина будет оформлен административный протокол и согласно административного кодекса гражданин будет обязан оплатить штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.Данная мера воздействия применяется только к виновному человеку и лишь в обозначенных пределах.
       Действия должностных лиц и государственных органов, которые не соответствуют установленному закону, то есть произвольный являются не законными и не совместимыми с охраной прав и свобод человека.  Если должностные лица или государственные органы нарушают закон предусмотренный государствомвходе правоохранительной деятельности, то данное не соблюдение закона влечет за собой дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
      3.Лишь в установленном законом порядке выполняется правоохранительная деятельность, то есть в установленной процессуальной форме и лишь с соблюдением  с соблюдением определенных процедур. Процессуальная форм это установленный законом порядок, условия, последовательность совершения действий по делу в целом и отдельных действий17.
      Например, общие условия предварительного расследование, которыеуказаны в главе 21 «Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ», Начинаются с возбуждения уголовного делатолько если имеются основание, которых достаточно для возбуждения уголовного дела и предусмотренного законом повода. Для этого дознавателем или следователем выносится постановление. Возбуждается уголовное дело и производятся какие либо следственные действия лишь тогда, когда имеются признаки преступления, в этом случае обязательно производится предварительное следствие. Орган дознания отправляет уголовное дело в следствие только после производства всех следственных действия, которые необходимы на стадии предварительного следствия но не позднее десяти суток. При наличии оснований или направление уголовного дела с актом обвинительного заключения прокурору, а после решения прокурора и направления его в суд, то производство предварительного расследования оканчивается.
      К обязательному исполнению относятся только те решения, которые установлены настоящим законом.  Если данные меры не подлежат установленному законом порядку то они признаются не действительными и влекут за собой применения мер уже к исполнителю данного дела. 
      4.К обязательному исполнению относятся все законные и обоснованные решения и требования, которые приняты субъектом правоохранительной деятельности, и должны выполняться всеми лицами. Если данное лицо не выполняет решения принятые субъекта правоохранительной деятельности, то в отношении данного лица, может образоваться дополнительная ответственность и образоваться самостоятельное правонарушение. 
      5. Направленность, так же является признаком правоохранительной деятельности. Она охраняет и защищает права и законные интересы граждан. Для борьбы с преступностью профилактики и выявления незаконных противоправных действий18. 
      6. Правоохранительная деятельность выполняется уполномоченным государственными органами. В данных органах служат лишь лица которые прошли подготовку в основном юристы, а так же специалисты, которые обладают специальными знаниями в разных областях. Для осуществления правоохранительной деятельности данным лицам проходящим службу предоставляются материально-технические средства, для выполнения своих обязанностей. Для выполнения своих обязанностей, так же существуют процессуальные правила, которые предусмотрены в установленном законе порядке и регламентируются законом, для обеспечения законности, справедливости и обоснованности решения, направленных на охрану права от противоправных действий19. 
      Проанализировав выше сказанное можно сделать вывод, что правоохранительная деятельность это государственная деятельность, предусмотренная действующим законодательством, которая осуществляется специально уполномоченными на то субъектами, путем применения юридических мер воздействия и при неуклонном соблюдении установленного им порядка, и направлена на охрану и защиту прав граждан, интересов общества и государства, обеспечение выполнения ими своих обязанностей, обеспечение безопасности, законности и правопорядка, а также на профилактику и выявление правонарушений, борьбу с совершаемыми и совершенными правонарушениями с целью их предупреждения, пресечения, раскрытия и исследования и на привлечение к ответственности виновных лиц20. 
      Для выполнения своих задач у правоохранительных органов существует ряд законодательных актов, в которых есть ответы для вопросов по организации и основ  разных правоохранительных органов. К данным актам можно отнести: Закон РФ «О безопасности», Закон РФ «О полиции», Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и другие. 
      Существует две группы задач правоохранительных органов: общие задачи, которые подлежат для всех правоохранительных органов, и специальные задачи, которые ставятся только перед конкретными правоохранительными органами. 
      Взаконе Российской Федерации «О безопасности» в статье №1указаны основные объекты, которые  подлежат защите государственными органами. Ктаким объектом относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Исходя из этого можно определить, что к общим задачам правоохранительных органов можно отнести: 1) обеспечение правопорядка и законности,2) защита прав и свобод человека и гражданина,3) охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций,4) обеспечение общественной безопасности,5) борьба с преступлениями и иными правонарушениями. 
      Для решения указанных задач имеются определенные функции. 
      К ним относятся: 
      - конституционный контроль; 
      - правосудие; 
      - организационное обеспечение деятельности судов; 
      - прокурорский надзор и защита государственных интересов в суде;
       - выявление и расследование преступлений; 
      - оказание квалифицированной юридической помощи и юридических услуг по защите и обеспечению прав. 
      Каждая из них предназначена решения определенных результатов: 
      - недопущения не соблюдений предписаний Конституции Российской Федерации; 
      - разбирательство и раскрытию гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях; 
      - создание условий для нормальной деятельности судов; 
      - выявление и устранение не соблюдения закона при помощью средств прокурорского реагирования; 
      - раскрытие противоправных действий и установлению лиц, виновных в их совершении, исполнениявсей документации по конкретным делам для рассмотрения их в суде; 
      - осуществления юридической помощи и оказание других услуг которые входят в их компетенцию21. 
      Перечисленные функции взаимосвязаны и дополняют друг друга. Исходя из выше перечисленного и проанализировав понятие и сущность правоохранительной деятельности, складывается понятие правоохранительных органов. Это специально управомоченные государственные органы, обладающие властными полномочиями, которые в силу закона и имеющегося у них правового статуса должны осуществлять в определенном объеме правоохранительную деятельность, то есть эта деятельность у них является основной или имеет специальный закрепленный в законе процессуальный характер, и непосредственно владеют правом применения государственного принуждения22.
      До сих пор не существует единого мнения по вопросу системы правоохранительных органов. В основном авторы к правоохранительным органам относят следующие: суд, прокуратуру, органы предварительного расследования: органы внутренних дел, органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ, органы Федеральной службы судебных приставов, органы Следственного комитета, органы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенные органы23.
1.2  Таможенные органы Российской Федерации и их место в системе органов, осуществляющих правоохранительную деятельность
      На деятельность таможенных органов не могут влиять органы местного самоуправления, органы государственной власти, общественные объединения. Таможенные органы Российской Федерации составляют единую федеральную централизованную систему24. 
      Таможенные органы это гос. органы регулируют правоотношения которые возникают, развиваются и прекращаются в деятельности таможенных органов. В Федеральном законе «О таможенном регулировании, согласно статье №2, имеются ограничения и запреты на ввоз и вывоз продукции из Российской Федерации а так же совокупность средств и методов для соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования. 
      Организацию и деятельность органов таможенного контроля образует Конституция Российской Федерации, а так же указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и другие правовые акты федеральных органов государственной власти.
       На основании статьи№ 10 Закона «О таможенном регулировании», система таможенных органов состоят из: 
      - федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в области таможенного дела. В данный момент им является Федеральная таможенная служба, которая находится в подчинении Правительства Российской Федерации; 
      - региональные таможенные управления; 
      - таможни; 
      - таможенные посты. 
      Все вышеперечисленные органы находятся ввертикальном подчинение. 
      В структуруфедеральной таможенной службы России входят: 
      - 8 Главных управлений – Главное организационно-инспекторское управление, Главное управление информационных технологий, организации таможенного оформления и таможенного контроля, по борьбе с контрабандой, тылового обеспечения, федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, таможенного контроля после выпуска товаров, Главное финансово-экономическое управление; 
      - 13 управлений – управление таможенных расследований и дознаний, управление по противодействию коррупции, правовое управление, управление таможенного сотрудничества, управление рисков и оперативного контроля и т.д.25. 
      Федеральной таможенной службе подчиняются 8 региональных таможенных управлений – Центральное, Северо-Западное, Южное, Приволжское, Сибирское таможенное управление и другие; таможни непосредственного подчинения – Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная энергетическая, Крымская, Севастопольская и другие26. 
      Согласно статье №11 Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», имеются принципы, на которых основывается деятельность таможенных органов: 
1. законности; 
2. всеравны перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод; 
3. единая системы таможенных органов и централизованного руководства; 
4. профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; 
5. ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле; 
6. единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций; 
7. недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела; 
8. совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации. 
      Благодаря органам таможенного контроля России пополняется доход государственного бюджета из-за ограничений и запретов лицензирования и квотирования некоторых видов продукции, так же при помощи таможенных платежей который платятся физическими и юридическими лицами27. 
      Таможенные органы относятся к правоохранительным органам. Согласно «Таможенному кодексу Таможенного союза», а именно в статье №7 таможенные органы являются: 
1. Органамидознанияв производстве которых находятся такие дела ка о контрабанде наличных денежных средств, об избежании от уплаты таможенных платежей; 
2. Оперативно – розыскными органами, которые в пределах своей компетенции осуществляют оперативно-розыскную деятельность,для выявления лиц, которые готовятся, совершают или уже совершили преступление, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации;
3. Органами, осуществляющие производство по административным делам. 
      Деятельности таможенных органов, в роли органов административной юрисдикции в области таможенного дела, регламентируется«Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации» и «Таможенным кодексом Таможенного союза». 
      Деятельность таможенных органов как органов дознания регламентируется «Уголовно-процессуальным» и «Уголовным» кодексами Российской Федерации и являются правовой основой их деятельности. 
      Оперативно – розыскную деятельность таможенные органы осуществляют опираясь на Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», «Уголовно- процессуальный и Уголовный кодекс» Российской Федерации. 
      В «Таможенном кодексе Таможенного союза», а именно в статье №6 имеются задачи и функции таможенных органов Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности,исходя из которых таможенные органы осуществляют: 
* защиту экономическому суверенитету и экономическую безопасность Российской Федерации; 
* осуществляют контроль за выполнением таможенного законодательства; 
* совершают таможенные операции и проводят таможенный контроль, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи; 
* Контролируют и взымают таможенные платежи, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины,; 
* Осуществляют контроль за продукцией, перемещаемых через таможенную границу;
* обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования;
* Осуществляют защиту национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты, ценных бумаг и валютных ценностей, дорожных чеков; 
* Защиту права интеллектуальной собственности; 
* Следят за порядком перемещения товаров и транспортных средств на территории Российской Федерации; 
* выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможеннуюграницу Таможенного союза и через государственную границу Российской Федерации; 
* осуществляют контроль за денежными операциями, в виде перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом и вывозом продукции из Российской Федерации; 
* Обеспечивают защиту таможенного регулирования интересов отечественных товаропроизводителей; 
* разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки. Также правоохранительные задачи и функции таможенных органов раскрываются и в других юридических актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. 
      Согласноположению о Федеральной таможенной службе, выделяют следующие функции, это: выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, которые входят в компетенцию таможенных органов Российской Федерации идругих преступлений и правонарушений. Осуществляют предварительное расследование по уголовным делам и проводят неотложные следственные действия. Осуществляет контроль за порядком перемещения продукции и транспорта на территории Российской Федерации, а так же международные перевозки.
      Проанализировав функции и задачи таможенных органов Российской Федерации,охарактеризовав их, на мой взгляд, наиболее главные признаки, изучив структуру таможенных органов, можно сделать вывод о том, что таможенные органы являются органами исполнительной власти, которые выполняют свою деятельность, опираясь на нормативно правовые акты и  применяют юридические меры воздействия в строгом соблюдении настоящего закона и установленного им порядка. Деятельность таможенных органовоснована на охране и защите экономической безопасности и экономического суверенитета Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, на соблюдение таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, на борьбу с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела. А это значит, что таможенные органы являются субъектом правоохранительной деятельности.

1 Блохин В. В. Правовое регулирование деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации// Научные труды. Российская академия юридических наук. Вып. 7, т. - М.: Юрист, 2014. - Т. 2.//Российская государственная библиотека. URL: http://www.rsl.ru/ru
2Российская государственная библиотека. URL: http://www.rsl.ru/ru 2 Обращение Владимира Путина с ежегодным посланием к Федеральному собранию //Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2014/12/04/poslanie-site.html (дата обращения: 10.03.2015).
3 О концепции национальной безопасности РФ: указ Президента Российской Федерации от 10.01.2000 №24.
4 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25677/ 4 Текст официального выступления министра внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44