- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ практики применения таможенными органами процедуры корректировки таможенной стоимости
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013016 |
Тема: | Анализ практики применения таможенными органами процедуры корректировки таможенной стоимости |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА» Факультет экономики торговли и товароведения Кафедра международного бизнеса и таможенного дела «Допустить к защите» Заведующий кафедрой МБиТД Трохова Е.В. __________________________ (подпись) «____» _____________ 2018 г. Выпускная квалификационная работа Направление/Специальность 38.05.02 «Таможенное дело» профиль/cспециализация/магистерская программа «Таможенные платежи» ТЕМА Анализ практики применения таможенными органами процедуры корректировки таможенной стоимости Выполнил студент Орлов Александр Михайлович Группа 26Д-ТА-40/13 Научный руководитель выпускной квалификационной работы Ковалева Э.В., доцент, к.п.н. _______________________________ (подпись) Автор ____________________ (подпись) Москва – 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты и практика корректировок таможенной стоимости товаров 5 1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая корректировку таможенной стоимости товаров 5 1.2 Основания и процедура проведения КТС 11 1.3 Правила заполнения формы КТС 16 1.4 Обжалование действий (бездействия) и решений таможенных органов, связанных с проведением КТС 20 Глава 2. Анализ практики применения процедуры корректировки таможенной стоимости 24 2.1 Использование системы управления рисками и ценовой информации при контроле таможенной стоимости товаров 24 2.2 Методы завышения и занижения таможенной стоимости товаров 29 2.3 Анализ практики КТС 34 Глава 3. Проблемы принятия решения о необходимости КТС и при ее проведении и возможные пути их решения 41 3.1 Проблематика принятия решения по КТС 41 3.2 Совершенствование контроля и корректировки таможенной стоимости: оценка методов формирования положительной судебной практики и предложения по улучшению 45 Заключение 55 Список использованных источников и литературы 59 Приложение 68 Введение Актуальность проблемы исследования обусловлена следующим. В условиях функционирования Евразийского экономического союза вопрос обеспечения достоверности заявляемой таможенной стоимости товаров по-прежнему остается одним из самых актуальных, стоящих перед таможенными органами. Таможенная стоимость является базой для расчета таможенных платежей, за счет них формируется часть федерального бюджета Российской Федерации. По статистике чаще всего участники внешнеэкономической деятельности обращаются с судебными исками на действия таможенных органов именно по жалобам на неправомерную корректировку таможенной стоимости, проведенную в отношении их товара, в связи с чем данная тема является актуальной. Степень изученности проблемы исследования. Вопросы корректировки таможенной стоимости товаров исследовали Т.А. Бардина, С.А. Бондарев, В.Г. Бревнов, А.А. Зыков, С.Н. Клепиков, Е.С. Кулакова, Э.П. Купринов, О.Л. Курочкина, Р.Б. Логвин, О.А. Минаева, Н.А. Назаренко, Ю.Ю. Орлова, Л.Е. Петренко, М.О. Румянцева, Р.В. Самохин, Е.Ю. Сидорова, А.А. Сорокина и др. Объектом исследования определена процедура корректировки таможенной стоимости товаров. Предметом исследования являются теоретические основы и прикладные аспекты функционирования системы налогового контроля корректировки таможенной стоимости в рамках контроля таможенной стоимости товаров. Цель исследования – анализ практики применения таможенными органами процедуры корректировки таможенной стоимости. Задачи исследования: 1) Изучить нормативно-правовую основу, регулирующую корректировку таможенной стоимости товаров; 2) Определить основания и процедуру проведения корректировки таможенной стоимости товаров; 3) Уточнить правила заполнения формы корректировки таможенной стоимости товаров; 4) Рассмотреть процедуры обжалования действий (бездействия) и решений таможенных органов, связанных с проведением корректировки таможенной стоимости товаров; 5) Выявить особенности использования системы управления рисками и ценовой информации при контроле таможенной стоимости товаров; 6) Исследовать методы завышения и занижения таможенной стоимости товаров; 7) Проанализировать практику корректировки таможенной стоимости товаров; 8) Выявить проблемы принятия решения по корректировки таможенной стоимости товаров; 9) Предложить меры по совершенствованию контроля и корректировки таможенной стоимости. Теоретическая основа исследования – учебно-методические пособия по таможенному делу, таможенному праву, труды выше названных ученых, публикации в периодической печати по проблемам корректировки таможенной стоимости товаров в РФ. Методологическая основа исследования: комплексный, системный подход, сравнительно-правовой анализ, структурно-функциональный анализ, экономический анализ. Структура работы выстроена в соответствии с целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРАКТИКА КОРРЕКТИРОВОК ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая корректировку таможенной стоимости товаров Корректировка таможенной стоимости товаров проводится в рамках процедуры контроля таможенной стоимости товаров (рис. 1). Рис. 1. Место корректировки таможенной стоимости товара в контроле таможенной стоимости таможенным органом1 Основными нормативными правовыми актам, регулирующими корректировку таможенной стоимости товаров являются: * Таможенный кодекс Евразийского экономического союза2; * Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»3; * Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»4 и другие смежные акты гражданско-правовой, административной, судебной и арбитражной сфер. Таблица 1. Применение норм, регулирующих вопросы таможенной стоимости ТК ЕАЭС (глава 5, ст. 313, 324, 325, 326) Вступил в силу 1 января 2018 года Действующий ФЗ «О таможенном регулировании» № 311-ФЗ от 27.11.2010 Применяется в части, не противоречащей ТК ЕАЭС (письмо Минфина от 28.12.2017 № 03-09-20/88036) Соглашение ТС «Об определении таможенной стоимости товаров» от 25.01.2008 Документ утратил силу с 1 января 2018 года Решения ЕЭК Решения Комиссии, регулирующие таможенные правоотношения, действующие на дату вступления настоящего Кодекса в силу, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей настоящему Кодексу (статья 444 ТК ЕАЭС) ТК ЕАЭС заложил возможность установить на национальном уровне возможность принятия предварительного решения. Пунктом 19 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств – членов о таможенном регулировании. Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о ТК ТС от 27.11.09, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.08 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»5 (далее – Соглашение). Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения (пункт 1 статьи 2 Соглашения). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Вступивший в силу с 1 января 2018 года Таможенный кодекс ЕАЭС принципиально не изменил порядок определения, декларирования и контроля таможенной стоимости товаров. Рассмотрим основные нововведения, имеющие принципиальное значение. Документами для исчисления таможенных платежей по-прежнему остаются декларация на товары и таможенный приходный ордер. В тех случаях, когда нет декларации на товары или ТПО такое исчисление будет осуществляться таможенным органом в новом таможенном документе. Это так называемый расчет таможенных пошлин, налогов, форма которого и порядок заполнения будут установлены Евразийской экономической комиссией. Включена новая статья «Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов», ранее содержащаяся в Федеральном законе № 311-ФЗ «О таможенном регулировании». При этом ТК ТС непосредственно об исполнении такой обязанности не упоминал. В Кодекс вошли положения Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», содержащие основные определения, общие положения, касающиеся таможенной стоимости, а также порядок и условия применения методов определения таможенной стоимости. Само Соглашение утратит силу после начала действия ТК ЕАЭС. 69 статью ТК ТС «Проведение дополнительной проверки» заменили положения статьи 325 ТК ЕАЭС «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров». Вместо положений о корректировке таможенной стоимости в ТК ЕАЭС установлен порядок оформления следующих документов по внесению изменений в ДТ в части, касающейся изменения таможенной стоимости: * до выпуска товаров – требования о внесении изменений (дополнений) в ДТ; * после выпуска товаров – решения о внесении изменений (дополнений) в ДТ. В основе контроля таможенной стоимости лежит система управления рисками. Если риски не выявлены, производится автоматический выпуск товаров. При выявлении риска, в котором действия таможенного органа по контролю таможенной стоимости зависят от анализа документов, такие документы могут поэтапно предоставляться декларантом по запросам таможенного органа. При выявлении риска запрашивается 1-й комплект документов (документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость из графы 44 ДТ). В случае непредоставления документов (срок предоставления – за 4 часа до истечения срока выпуска товаров) в выпуске отказывается; в случае предоставления документов и отсутствия выявления признаков недостоверности таможенной стоимости – производится выпуск товаров. В случае предоставления документов и выявления признаков недостоверности таможенной стоимости, либо представления документов, которые не подтверждают заявленные сведения о таможенной стоимости, запрашивается 2-й комплект документов (дополнительный пакет документов, – по сути, производится дополнительная проверка) и выпуск товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов с направлением декларанту расчета размера обеспечения. Если в сроки выпуска дополнительные документы не представлены и не внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, то в выпуске товаров отказывают. Запрошенные таможенным органом документы, не представленные в сроки выпуска товаров, для завершения проверки таможенных и иных документов могут быть представлены декларантом также, как и при действующем Кодексе, после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации ДТ. Проверка полученных документов должна быть завершена таможенным органом в течение 30 календарных дней со дня их представления. Если представленные документы не устраняют оснований для проведения проверки таможенных и иных документов, таможенный орган вправе еще раз запросить необходимые документы (3-й комплект документов), срок предоставления которых – 10 календарных дней с даты запроса. На время запроса таких документов предусмотрено приостановление срока на 30 календарных дней со дня регистрации запроса и возобновления – со дня получения таможенным органом дополнительных документов. Сегодня возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости регламентируется Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»6, в ТК ЕАЭС данная позиция нормативно закреплена. Если представленные документы, либо результаты таможенного контроля в рамках такой проверки не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров, и/или не устраняют оснований для проведения проверки, либо запрошенные таможенным органом документы не представлены в установленные сроки, то таможенным органом принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации. В ТК ЕАЭС произошли концептуальные изменения в части основания для корректировки таможенной стоимости: нет акцента на достоверность документов и сведений, относящихся к определению таможенной стоимости товаров. По ТК ТС основанием для проведения корректировки таможенной стоимости является как до, так и после выпуска товаров обнаруженное таможенным органом или декларантом заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбранного метода определения таможенной стоимости и (или) неправильно определенной таможенной стоимости. По ТК ЕАЭС основанием для внесения изменений в ДТ в части сведений о таможенной стоимости до выпуска являются: заявление документально не подтвержденных сведений и не устранение предоставленными документами основания для проведения проверки документов и сведений; после выпуска – не представление ни одного из документов, сведения о которых указаны в таможенной декларации или представленные документы не подтверждают проверяемые сведения. В ТК ЕАЭС появилась возможность принятия предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Вместе с тем, действующим законодательством, таможенным органам запрещено принимать предварительные решения по таможенной стоимости (ст. 113 311-ФЗ). Согласно ТК ЕАЭС предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено национальным законодательство стран-участниц Союза. Согласно проекту нового федерального закона о таможенном регулировании порядок принятия и выдачи предварительных решений должен быть разработан ФТС России. 1.2 Основания и процедура проведения КТС Среди основных причин возникновения споров об обжаловании решений (действий) таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров, вызывающих вопросы в судебной практике, можно выделить корректировку таможенной стоимости товаров, осуществленную в связи: * с существенным отклонением заявленной декларантом таможенной стоимости товаров от уровня, имеющегося у таможенного органа; * невключением декларантом в ее структуру лицензионных платежей; * невключением декларантом в ее структуру лизинговых платежей. Признаки недостоверного определения таможенной стоимости: 1. Несоответствие сведений, которые декларант заявил в рамках декларирования таможенной стоимости и тех документов, которые он предоставляет в обосновании. Более низкие цены по сравнению: * с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза; * с информацией на биржах, аукционах, ценовых каталогов; * с ценой компонентов, в том числе сырьевых, из которых состоят товары. 2. Наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с более низкими ценами по сравнению с ценами идентичных/однородных товаров при продажах между независимыми продавцом и покупателем. 3. Наличие основания полагать, что не соблюдена структура таможенной определения стоимости, не все компоненты в нее включены (например, транспортные расходы, страховые, лицензионные платеже). Особенности контроля таможенной стоимости ввозимых товаров до выпуска Признаки недостоверности не применяются (совокупность условий): * декларируемые и ранее ввезенные товары идентичны; * товары ввозятся в рамках внешнеторгового договора, в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары; * неизменность условий сделки (цена/условия поставки); * выявленные признаки те же самые, что и при проведении контроля ранее ввезенных идентичных товаров; * в отношении ранее ввезенных идентичных товаров стоимость определена по первому методу и изменений в ДТ не вносились; * ДТ подана в тот же таможенный орган, что и на ранее ввезенные идентичные товары; * в ДТ сделана ссылка на номер ДТ, в которой были задекларированы ранее ввезенные идентичные товары; * срок с даты выпуска ранее ввезенных идентичных товаров определяется с применением СУР, но не более 180 дней. Приведем перечень запрашиваемых документов: 1. Перечень определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости. 2. Запрос должен содержать перечень признаков, перечень дополнительно запрашиваемых документов/сведений и сроки их предоставления. 3. Таможенный орган может запросить письменные пояснения. 4. Возможны два варианта объяснения причин невозможности предоставить запрошенный документ: * документ не существует или не применяется в рамках рассматриваемой сделки; * лицом, располагающим документами/сведениями, отказано декларанту в их предоставлении. 5. Запрошенные документы должны быть предоставлены одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. 6. Декларант вправе одновременно с запрошенными документами предоставить и иные документы/сведения. Корректировка таможенной стоимости проводится, если обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными или сведения должным образом не подтверждены документами. Решение откладывается, если заявленные сведения не могут быть представлены в соответствии с условиями договора (контракта). Например, это могут быть следующие случаи: * когда договор купли-продажи содержат условия, при которых цена товара установлена в зависимости от биржевых котировок, т.е. фиксированная цена отсутствует; * договором предусмотрена оплата части дохода, полученного в результате последующей продажи, при этом величина части дохода зависит от объемов продаж; * по условиям контракта валюта контракта и валюта платежа различаются, при этом для пересчета валют применяется курс, установленный на день оплаты, который может наступить после дня регистрации декларации на товар и декларации таможенной стоимости (например, в случаях условий, когда оплата производится после поставки товара). В этом случае декларант имеет право получить заявляемые товары при уплате пошлин и налогов, исходя из заявляемой таможенной стоимости. Впоследствии, после выпуска товара и уточнения сведений, заявляется окончательная величина таможенной стоимости. Однако, если имеются подозрения о недостоверности заявляемых сведений, может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, проводимой до выпуска товара. Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости7. Решения оформляются путем проставления соответствующих отметок в декларации таможенной стоимости и декларации на товары, а также путем заполнения специально предусмотренных форм: * формы решения о дополнительной проверке; * формы решения о корректировке таможенной стоимости. Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров или неверно рассчитана таможенная стоимость товаров. После получения решения о корректировке декларант пересчитывает (корректирует) таможенную стоимость и уплачивает таможенные платежи исходя из той величины таможенной стоимости, которая была определена при корректировке или доплачивает разницу между уже уплаченными суммами таможенных платежей и суммой, которая рассчитана с учетом корректировки. Расчеты и оплата или доплата должны быть произведены до выпуска товара. Если до истечения срока выпуска товаров корректировка таможенной стоимости товаров не осуществлена и таможенные пошлины и налоги не уплачены, таможенный орган отказывает в выпуске товара. При проведении таможенного контроля после выпуска товара и обнаружении в ходе такого контроля недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе, неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров, неправильного определения структуры таможенной стоимости или ошибок в расчете таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Корректировку таможенной стоимости осуществляет лицо декларировавшее товар, то есть декларант (таможенный представитель) путем представления в таможенный орган заполненных декларации таможенной стоимости и формы корректировки декларации на товар с изменениями, внесенными в части корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей. Декларант также уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров. Если декларантом (таможенным представителем) не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров в установленные сроки или такая корректировка осуществлена неправильно, то корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется уполномоченным лицом таможенного органа. В этом случае декларация таможенной стоимости и форма корректировки декларации на товар заполняются должностным лицом таможенного органа направляются декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения. В дальнейшем производится взыскание таможенных пошлин, налогов, величины которых рассчитаны на основе корректировки таможенной стоимости товаров. Если проверка была до выпуска, то с принятием таможенной стоимости происходит выпуск товара. Если таможенная стоимость не принята, то здесь произошли определенные изменения в названии документа. ФТС уходит от привычной корректировки таможенной стоимости. Теперь требуется получать требование об изменении таможенной декларации. Если оно не будет реализовано декларантом, то будет происходить отказ в выпуске товара (если не было внесено обеспечение). 1.3 Правила заполнения формы КТС Правила заполнения формы КТС регламентируются Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 «Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»8. ДТС-4 заполняется при определении таможенной стоимости товаров методом, отличным от метода 1, либо различными методами определения таможенной стоимости, в том числе одним из которых является метод 6 на основе гибкого применения метода 1. В последнем случае к первому основному листу ДТС-4 прикладывается второй лист ДТС-3 для метода 1, который заполняется в порядке, установленном разделом II Порядка. Раздел Б «Корректировки стоимости сделки «(+/-)». В данном разделе приводятся в рублях корректировки указанной в графе 11 стоимости сделки с идентичными или однородными товарами. Корректировки могут быть как со знаком «+», если они увеличивают стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, так и со знаком «-», если они уменьшают стоимость сделки с идентичными или однородными товарами. Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами на количество и (или) коммерческий уровень проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность таких корректировок. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными (однородными) товарами для целей определения таможенной стоимости вывозимых товаров не используется. Факт существования различия в количестве и (или) коммерческом уровне сам по себе не должен являться основанием для проведения корректировки стоимости сделки с идентичными или однородными товарами. Корректировки на количество и (или) коммерческий уровень не проводятся в случае, если различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве не повлияли на разницу (расхождение) в цене. Графа 13а. Указывается со знаком «-» величина, на которую должна быть уменьшена приведенная в графе 11 стоимость сделки с идентичными или однородными товарами за количество меньшее, чем количество оцениваемых товаров, либо со знаком «+» величина, на которую должна быть увеличена приведенная в графе 11 стоимость сделки с идентичными или однородными товарами за количество большее, чем количество оцениваемых товаров. Указанная величина рассчитывается, таким образом, как если бы идентичные или однородные товары были проданы в том же количестве, что и оцениваемые товары. Графа не заполняется, если в графе 11 указана стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. Графа 13б. Указывается со знаком «-» или «+» величина, на которую должна быть уменьшена либо увеличена приведенная в графе 11 стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на ином, чем оцениваемые товары, коммерческом уровне. Указанная величина рассчитывается таким образом, как если бы идентичные или однородные товары были проданы на том же коммерческом уровне, что и оцениваемые товары. Графа не заполняется, если в графе 11 указана стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином), что и оцениваемые товары. Графа 14. Указывается в рублях со знаком «-» или «+» сумма величин, приведенных в графах 13а и 13б. Графа 15. Указывается в рублях стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, уменьшенная (увеличенная) на сумму, указанную в графе 14. Графа не заполняется, если в графе 11 указана стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. Графа 16. Указывается количество товаров в соответствующих сопоставимых единицах измерения (килограммы, штуки и т.д.) с указанием таких единиц измерения непосредственно после приведенной величины. Графа 16а. Указывается количество идентичных (однородных) товаров, на основе стоимости сделки с которыми определяется таможенная стоимость оцениваемых товаров. Графа 16б. Указывается количество оцениваемых товаров. Графа 17а. Указывается в рублях таможенная стоимость оцениваемых товаров, рассчитанная путем умножения величины, приведенной в графе 16б, на отношение величины, указанной в графе 15, а в случаях, когда она не заполняется, – в графе 11, к величине, приведенной в графе 16а (для методов 2, 3, 6), или таможенная стоимость оцениваемых товаров, указанная в графе 12 (для методов 5, 6). Графа 17б. Указывается приведенная в графе 17а таможенная стоимость, пересчитанная в доллары США по соответствующему курсу. Графа «Дополнительные данные». При необходимости указываются любые дополнительные данные (расчеты), относящиеся к приводимым в ДТС сведениям. Графа «Подпись, печать». Лист подписывается декларантом или таможенным представителем, если декларирование производится таможенным представителем, и заверяется в порядке, установленном пунктом 17 Порядка. 1.4 Обжалование действий (бездействия) и решений таможенных органов, связанных с проведением КТС Предметом обжалования могут быть решения, действия, бездействие таможенных органов в области таможенного дела Порядок обжалования: * Решения, действия, бездействие таможенных органов в области таможенного дела и постановления по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы * В вышестоящий таможенный орган * В суд Решения, действия, бездействие таможенных органов в области таможенного дела это: * перемещение товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации * таможенный контроль * совершение таможенных операций * применение таможенных процедур * взимание таможенных платежей * применение запретов и ограничений Ведомственное обжалование: * Федеральная таможенная служба * Региональное таможенное управление * Таможня * Таможенный пост Одной из целей досудебного порядка является защита прав и законных интересов государства, участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Основываясь на анализе статистических данных, можно говорить об уровне законности принимаемых таможенными органами решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Любое лицо, права или законные интересы которого нарушены обжалуемым решением, действием (бездействием). К примеру, некая организация обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, что, в свою очередь, явилось внешним поводом для проведения ведомственного контроля указанного решения. В ходе проверки законности обжалуемого решения о корректировке таможенной стоимости таможенным органом были установлены нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в связи с чем, было принято решение об его отмене. Тем самым таможенный орган самостоятельно восстановил нарушенное право заявителя, который впоследствии отказался от своего заявленного требования, а суд на основании этого прекратил производство по делу. Пропущенный срок может быть восстановлен по ходатайству лица. К формами подачи ходатайства являются: * Простая письменная. * Оспаривание ненормативного акта, действия или бездействия таможенного органа в арбитражном суде. Правовая основа – Глава 24 АПК РФ9. Оспариваются иные решения, действия и бездействие таможенных органов, противоречащие закону и нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности Срок рассмотрения – до 13 мес. (в исключительных случаях – до 24 мес.), вступление в силу через 3-4,5 мес. Стадии дела об оспаривании ненормативного акта, действия или бездействия таможенного органа в арбитражном суде * Рассмотрение заявления арбитражным судом * Рассмотрение апелляционной жалобы арбитражным апелляционным судом * Рассмотрение кассационной жалобы федеральным арбитражным судом * Пересмотр дела Высшим арбитражным судом РФ в порядке надзора Причины принятия: * Выявлены основания для отказа в принятии заявленного метода таможенной стоимости (чаще всего 1-й метод) * Выявлена взаимосвязь между сторонами * Товар ввозится по договору, отличному от договора купли-продажи * Неверно определена структура заявленной таможенной стоимости * Невключение расходов, подлежащих дополнительному начислению (роялти, программное обеспечение) * Заявленная таможенная стоимость ниже ценовой информации, имеющейся в таможенных органах * Товар импортируется по стоимости ниже установленного профиля риска (ниже уровня средних цен на аналогичные товары) * Импортер принял решение о снижении таможенной стоимости товаров по сравнению с предыдущими поставками. Таможенные органы ориентированы на эффективное использование механизмов рассмотрения жалоб и ведомственного контроля. При этом интересы службы не могут вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации, поскольку обеспечение законности в деятельности таможенных органов – одна из основных задач, поставленных Федеральной таможенной службой, а соблюдение прав и законных интересов участников ВЭД не только свидетельствует об уровне законности в деятельности таможенных органов, но и способствует повышению их авторитета. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 2.1 Использование системы управления рисками и ценовой информации при контроле таможенной стоимости товаров Расчет таможенной стоимости напрямую зависит от правильности и полноты определения ценовой информации, которая в свою очередь часто отсутствует. Довольно часто встречаются ситуации, когда ценовая информация по искомому товару отсутствует, что значительно осложняет процесс определения таможенной стоимости10. Контроль таможенной стоимости является одним из предметов системы управления таможенными рисками, созданной в таможенных органах. Таможенная стоимость может занижаться отдельными участниками внешнеэкономической деятельности на определенные товары или на товары, происходящие из той или иной страны, или по совокупности этих и иных критериев. Все это требует формирования соответствующих информационных ресурсов (баз данных) и создания (включая актуализацию) профилей риска – основного документа системы управления таможенными рисками11. Профиль риска – это стандартизированный документ, создаваемый в таможенных органах и направленный на реализацию выборочного таможенного контроля товаров, транспортных средств, участников внешнеэкономической деятельности и проч., в отношении которых есть риск нарушения таможенного законодательства. Содержание профиля риска является служебной тайной, оно не должно быть известно участникам внешнеэкономической деятельности, что в противном случае снизило бы эффективность системы выборочного таможенного контроля. Благ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: