- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Роль администрации в формировании муниципальной политики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000528 |
Тема: | Роль администрации в формировании муниципальной политики |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА» Институт управления и сервиса Кафедра государственного и муниципального управления Допущен к защите Заведующий кафедрой, ___ д.э.н., проф. Якунина И.Н. Задков Михаил Юрьевич Роль администрации в формировании муниципальной политики (на примере администрации села Байловка 2-я) Дипломный проект Студент 5 курса (52 группы) специальности «государственное и муниципальное управление» заочной формы обучения Научный руководитель: к.и.н., доцент Иванова Е.Ю. Тамбов – 2015 Реферат Задков М.Ю Роль администрации в формировании муниципальной политики: Дипл. проект / Задков Михаил Юрьевич; Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина; Институт управления и сервиса; кафедра государственного и муниципального управления. – Тамбов, 2015. – 80 с., 2 прил. Ключевые слова: местное самоуправление, современные проблемы. Предметом исследования является система управления деятельностью местной администрации. Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по организации управления деятельностью местной администрации. Основные задачи: 1.Рассмотреть сущность и роль местной администрации; 2.Определить роль местной администрации в формировании муниципальной политики. 3.Дать общую характеристику деятельности администрации села Байловка 2-я. 4.Выявить проблемы местной администрации. 5.Найти пути решения выявленных проблем местной администрации. В данной дипломной работе использовался метод анализа литературы, нормативно-правовой документации и анализ документов администрации. Выявлены общие проблемы местной администрации и рассмотрены возможные варианты их решения, проанализирована перспективность развития и предложены методы повышения эффективности работы муниципальных органов управления. Содержание Стр. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. I Местное самоуправление. Сущность и роль местной администрации……………………………………………………………. § 1.Сущность местного самоуправления………………………... §2.Органы местного самоуправление в системе публичной власти………………………………………………………………... §3.Правовая основа деятельности органов местного самоуправления……………………………………………………... II Деятельность администрации местного самоуправления (на примере администрации села Байловка – 2-я)………………….. §1. Содержание деятельности администрации села Байловка – 2я……………………………………………………………………… §2.Анализ основных экономических показателей………………... III Проблемы деятельности администрации села Байловки 2-я и пути их решения………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………... ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………... 4 6 6 7 17 20 20 26 42 46 47 49 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью обеспечения эффективного взаимодействия между двумя формами публичной власти - государственной и муниципальной. Отсутствие преемственности, закрепление новых взглядов на задачи и организацию местного самоуправления ставят актуальной задачей правовой теории муниципального права необходимость переосмысления развития уточнения концепции, отказа от не оправдавших себя подходов и определения путей дальнейшего развития местного самоуправления. При этом особую актуальность приобретает оценка муниципального опыта России, выделение объединительных черт, традиционно свойственных для России, раскрытие механизма взаимодействия публично-властных и общественных институтов современной России. Актуальность данного исследования определяется также и необходимостью устранения недостатков и пробелов законодательной базы местного самоуправления. Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по организации управления деятельностью местной администрации. Задачи дипломного проекта: 1.Рассмотреть сущность и роль местной администрации; 2.Определить роль местной администрации в формировании муниципальной политики. 3.Дать общую характеристику деятельности администрации села Байловка 2-я. 4.Выявить проблемы местной администрации. 5.Найти пути решения выявленных проблем местной администрации. Предметом исследования является система управления деятельностью местной администрации. Объектом исследования являются управленческие решения, принимаемые при организации и управлении деятельности администрации. Теоретическая значимость состоит в том, что проведенное исследование систематизирует и развивает данное направление, дает возможность на основе теоретических выводов и предложений совершенствовать практику управления деятельности администрации. Практическая значимость заключается в возможности использования материалов и результатов проведенного исследования на примере администрации села Байловка 2-я при разработке собственных решений по выявленным проблемам. Методы исследования: анализ и синтез, обобщения и структуризации, индукции и дедукции. Структура работы. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. I МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ. § 1.Сущность местного самоуправления Местное самоуправление — одна из форм прямого и представительного осуществления власти народом. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях – городских и сельских поселениях: в селе или нескольких селах, имеющих общую территорию (район), городах или частях крупных городов (городских районах, кварталах). Если государственная власть управляет населением сверху, то в муниципальных образованиях население само управляет своими делами, само решает вопросы местного характера. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления [ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»]. Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления: * содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда; * организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально-технических училищ; организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка; * организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло и т. д.); * муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования); благоустройство и озеленение территории муниципального образования; другие вопросы (всего их 30). Муниципальное образование обладает собственностью. Важнейшие объекты его собственности — земли, жилой фонд, прежде всего в городах: это не приватизированные жильцами дома и квартиры, а также помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, предприятия культуры, торговли, бытового обслуживания и местной промышленности [А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин., 2005. С. 25-28]. Для решения местных вопросов муниципальное образование должно иметь денежные средства: составляется местный бюджет, то есть роспись доходов и расходов муниципального образования. Источники доходов образуют: * местные налоги и сборы, штрафы, отчисления от государственных налогов, установленные законом (транспортный налог, дорожный налог, сбор на нужды жилищно-коммунального фонда); * поступления от сдачи имущества в аренду или от его приватизации; * отчисления от прибыли муниципальных предприятий (торговых, бытовых, промышленных); различные дотации. §2.Органы местного самоуправление в системе публичной власти Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация). На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть вопрос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их становления и формирования в России. Законодатель устанавливает виды организаций, которые относятся к органам местного самоуправления, в самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными указанным Законом. Органы местного самоуправления — это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения. Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию. К органам местного самоуправления относятся: * представительный орган муниципального образования; * глава муниципального образования; * местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); * контрольный орган муниципального образования; * иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций [Кутафит О. Е., Фадеев В. И., 2003. С 356-398]. 2.1 Представительный орган муниципального образования Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муниципального образования определяет численный состав представительного органа местного самоуправления и его полномочия. Представительный орган муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке. В исключительной компетенции этого выборного органа находятся: * принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений; * утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; * принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; * определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; * определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; * определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; * определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; * контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ. уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления имеют установленную различными законами и иными нормативными правовыми актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под которой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования [В.Е. Черкин, 2005.С 149-181]. 2.2 Глава муниципального образования Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Указанный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности, отзыв избирателями). 2.3 Местная администрация Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, который определяется в уставе муниципального образования. Представительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представительный орган муниципального образования назначает соответствующее лицо на должность главы местной администрации. Представительный орган муниципального образования утверждает структуру местной администрации но представлению ее главы. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Законодатель устанавливает запреты, ограничения и полномочия главы местной администрации, случаи их прекращения, порядок расторжения с ним контракта. 2.4 Контрольный орган муниципального образования В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.). Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования. Рассмотрим также иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Необходимым элементом компетенции органов местного самоуправления и деятельности должностных лиц местного самоуправления являются подготовка и издание правовых актов по вопросам их ведения. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Высшее должностное лицо субъекта РФ может издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях: издания должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего российскому законодательству, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а данное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; совершения должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности России и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, если это установлено соответствующим судом, а должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. Акт об отрешении от должности может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд рассматривает жалобу и принимает решение по делу не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи. Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. 2.5 Права органов местного самоуправления Мы отметили, что муниципальное самоуправление не относится к государственной власти. Но государственная власть передает (делегирует) муниципальным органам некоторые властные функции: * отдел социального обеспечения назначает государственные пенсии и пособия; * отдел народного образования действует как орган опеки и попечительства, он представляет главе муниципального образования предложения по вопросам усыновления, назначения опекуна и попечителя, поддерживает в суде требование о лишении родительских прав; * для охраны общественного порядка может быть организована муниципальная милиция, которая предназначена поддерживать порядок на улицах и в других общественных местах, и при выполнении ею своих функций все граждане обязаны подчиняться се распоряжениям; она может также применить принуждение и задерживать граждан на установленный законом срок. Важнейшее проявление функций власти, полученной от государства, — полномочие муниципальных органов издавать обязательные к исполнению нормативные акты, то есть решения и постановления, которые содержат общеобязательные правила поведения (нормы). За нарушение или неисполнение таких нормативных актов предусмотрены меры ответственности, главным образом в виде штрафов. Конечно, подобные акты действуют только на территории данного муниципального образования и касаются только местных дел: например, постановление выборного собрания о взимании местного налога. Органы местного самоуправления также управляют и распоряжаются муниципальной собственностью: * ведают муниципальной казной, то есть единым нераспределенным фондом денежных средств муниципального образования; * определяют порядок использования муниципальных земель. водных объектов, лесов; * контролируют работу муниципальных предприятий — заводов, фабрик, мастерских, магазинов, — которые принадлежат муниципальному образованию; * распоряжаются собственностью муниципального образования от его имени. Они имеют право: * передавать муниципальное имущество организациям или отдельным лицам в хозяйственное ведение: собственником остается муниципальное образование, а ведут хозяйственную деятельность директор и трудовой коллектив; * сдавать имущество в аренду, то есть в пользование и владение другого лица за определенную (арендную) плату; * продавать имущество; * приватизировать – по решению населения, которое определяет и порядок, и условия приватизации муниципального имущества [Баранчиков В.А., 2005. 83-89]. §3. Правовая основа деятельности органов местного самоуправления Правовая основа деятельности местного самоуправления и его органов определена в Конституции РФ (ст. 12, 130-133), федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации. Сохраняет силу закон РСФСР от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в РСФСР" в части, не противоречащей вышеназванным и другим правовым актам (с 1 сентября 1995 г. не действуют ст. 1-48, 77-79, 87-96 названного закона). В федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” установлено, что к органам местного самоуправления относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с данным законом, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, наличие выборных органов является обязательным; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц. Глава муниципального образования может быть избран как непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования, так и представительным органом местного самоуправления из своего состава. Избранный населением глава муниципального образования может входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях, если такое право главы муниципального образования предусмотрено уставом. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица подчиняются населению и представительному органу местного самоуправления. Срок их полномочия не может быть меньше двух лет. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ст. 49-76 закона РФ “О местном самоуправлении в Российской Федерации” в части, не противоречащей Конституции РФ и федеральному закону РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, применяются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, образуемыми в соответствии с названным федеральным законом. Федеральным законом РФ “Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации” усилены гарантии местного самоуправления. Так, решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и их должностных лиц обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, организациями и гражданами. Решения могут быть отменены лицами, их принявшими, или признаны недействительными по решению суда. Акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, нарушающие права местного самоуправления, могут быть оспорены как недействительные в суде путем подачи иска гражданами, проживающими на территории муниципального образования, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами [Е.С. Абдолдин, 2005. 66-73]. Вывод: местное самоуправление – это осуществление власти народом. Местное самоупраление состоит из органов местного самоуправления,которые могут сами регулировать вопросы на местном уровне,без вмешательства государственных органов управления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Правовая основа деятельности местного самоуправления и его органов определена в Конституции РФ (ст. 12, 130-133), федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации. II ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛА БАЙЛОВКА-2-Я) §1. Содержание деятельности администрации села Байловка-2-я 1.1 Понятие местной администрации Администрация местного самоуправления – местная администрация, наделенная в соответствии с уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления. Наименования, сроки полномочий, подотчетность, организация и деятельность администрации самоуправления определены уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Черты, характерные для администрации местного самоуправления: * организационно и функционально обособленные органы местного самоуправления, располагающие собственным вспомогательным аппаратом и структурными подразделениями; * особенности в компетенции, связанной с управлением муниципальной собственности и хозяйством, исполнением местного бюджета, решением вопросов жизнеобеспечения населения; * наделенность правами юридического лица, так как участвуют в хозяйственных и иных гражданских правоотношениях. Структура администрации местного самоуправления утверждена по предоставлению главы администрации местного самоуправления представительным органом муниципального образования. Структура администрации местного самоуправления имеет вид: * территориальные и структурно – функциональные подразделения, выполняющие отраслевые и специальные функции; * отраслевые подразделения, осуществляющие руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства; * функциональные подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности. Администрацией села руководит глава, избираемый сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим уставом. Вступление в должность главы осуществляется не позднее трех недель со дня избрания в торжественной обстановке на сессии Совета. Глава села не является депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не занимает иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Полномочия главы села прекращаются в случаях: * смерти; * отставки по собственному желанию; * отрешения от должности в соответствии с законодательством; * признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; * признания судом безвестно отсутствующим ли объявления умершим и др. Основные полномочия администрации местного самоуправления: * управление в соответствии с законодательством муниципальной собственностью; * разработка и представление на рассмотрение экономических, социальных и иных программ развития, их исполнение; * организация охраны общественного порядка; * в соответствии с законодательством предоставление и изъятие земельных участков на территории администрации местного самоуправления; * разработка и предоставление на рассмотрение программ рационального использования земель, недр, вод и иных природных ресурсов; * полномочия администрации в области планирования бюджета, финансов и учета; * полномочия администрации в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений; * полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории села от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; * полномочия администрации в области муниципальной пожарной охраны и деятельности аварийно-спасательных служб. 1.2 Структура администрации села Байловка-2я. Администрация села Байловка-2я – исполнительно-распорядительный орган, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета. Целью организации является увеличение собственных средств, средств местного бюджета для развития социальной инфраструктуры в селе, а также повышения качества жизни населения. Основными направлениями, по которым в администрации установлены цели, являются: В сфере доходов: * увеличение собственных средств, получаемых от населения в виде платы за воду, от предприятий в виде оказания услуг; * сбалансированность местного бюджета; * сокращение сроков введения в эксплуатацию водонапорных башен, а также их модернизация; * улучшение качества оказываемых услуг. В сфере работы с населением: * быстрое разрешение проблем, возникающих у местного населения; * снижение жалоб со стороны населения; * оказание всесторонней помощи; * учет пожеланий и предложений. В сфере работы с персоналом: * снижение текучести кадров и соблюдение трудовой дисциплины; * обучение персонала и повышение квалификации работников; * усиление роли местных кадров; * повышение привлекательности работы и пр. В сфере социальной ответственности: * оказание помощи школе, детсаду, медицинскому и культурному учреждениям; * развитие социальной инфраструктуры на территории села; * оказание помощи разным слоям населения. Все цели, установленные администрацией, являются достижимыми, реалистичными и конкретными. Администрация села является постоянно действующим исполнительным органом власти. Администрация села Байловка-2я обладает правами юридического лица. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета. Администрацию возглавляет глава села. Структуру администрации составляют: * глава администрации; * заместитель главы администрации; * специалист по вопросам земельных отношений; * отдел по бухгалтерскому учету, контролю и финансам, экономическому прогнозированию (2 человека); * военно-учетный стол (1человек); * территориальные органы самоуправления. Полномочиями главы села является представление села в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований , органами государственной власти, издает в пределах своих полномочий правовые акты, управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом. Специалист по земельным отношениям ведет земельно-кадастровые книги по учету земель, находящихся в пользовании граждан, ведет графический учет земель на плановом материале, осуществляет контроль за состоянием использования и охраны земель. Отдел по бухгалтерскому учету ведет составление бюджета на финансовый период, а также осуществляет его исполнение, контроль над финансированием программ, направленных на развитие села. В обязанности военно-учетного стола входит осуществление сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета; организация и обеспечение постановки на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском у....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Повышение эффективности деятельности муниципальной службы на примере Администрации Некоузского муниципального района
- Совершенствование системы управления документооборотом в органах муниципальной власти (по материалам администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара)
- Механизмы привлечения граждан к разработке и реализации муниципальной политики