VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение эффективности деятельности муниципальной службы на примере Администрации Некоузского муниципального района

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001390
Тема: Повышение эффективности деятельности муниципальной службы на примере Администрации Некоузского муниципального района
Содержание
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)
«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»
     

Кафедра менеджмента

Направление подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
     


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     

     
     
     Тема: «Повышение эффективности деятельности муниципальной службы на примере Администрации Некоузского муниципального района»
     
     
     
Выполнил: студент группы 1ЗБ4ГМУ-41 Бородулин Иван Владимирович

__________
(Ф.И.О., подпись)

     
Рекомендовать к защите:
Руководитель выпускной квалификационной работы:
д.э.н., профессор Быков Вячеслав Михайлович

 
(Ф.И.О., подпись)
«__»_________20__г.
     
     
     
     Ярославль, 2016


ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
      
Кафедра менеджмента
Направление подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
      
       (шифр, название направления подготовки)
Студенту группы 13Б4ГМУ- 41 Бородулину Ивану Владимировичу    
      (Ф.И.О.)
1. Тема работы

«Повышение эффективности деятельности муниципальной службы на примере Администрации Некоузского муниципального района»
      
2. Структура работы 
      Задание. Содержание. Введение.
      Основная часть 
      1.   Те?ретические и правовые основы муниципальной службы
      2. Общая характеристика Администрации Некоузского муниципального района. 
      3. Проблемы и рекомендации по повышению эффективности деятельности муниципальной службы Администрации Некоузского муниципального района. 
      Заключение. Список использованных источников и литературы. Приложения
      
3. Рекомендуемая литература
      
      1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: по состоянию на 4 апреля 2016 г. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. 
      2. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». [Электронный ресурс]: по состоянию на 4 апреля 2016 г. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194067. 
      3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс]: по состоянию на 4 апреля 2016 г. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194067. 
      4. Коречков, Ю.В. Государственная и муниципальная служба [Текст]: учебно-методическое пособие / Ю.В. Коречков – Ярославль: Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), 2014. - 128 с.
      5. Ворова, Е.А. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебное пособие / Е.А. Ворова – Ярославль: РИО Академии МУБиНТ, 2011. - 116 с.
    
Дата выдачи задания _______________ Срок сдачи работы______________
    
Руководитель ВКР___________________ Зав. кафедрой __________________
(Ф.И.О.)						(Ф.И.О.)
 (подпись)								(подпись)
Студент_________________________ 
       (подпись)

     

Содержание
Введение……………………………………………………………………...
4
1
Теоретические и правовые основы муниципальной службы…………………………………………………………………
7
1.1
Правовые основы………………..…………………………………….
7
1.2
Принципы и задачи муниципальной службы……………………….
11
1.3
Понятие и виды муниципальных должностей………………………
16
1.4
Понятие и классификация муниципальных служащих………………………………………………………………
18
1.5
Основные компоненты кадрового обеспечения муниципального управления………………………………..……………………………
20
2
Общая характеристика Администрации Некоузского муниципального района………………………………………..…….
26
2.1
Состав и структура Администрации Некоузского муниципального района…………………………………………………………………..
26
2.2
Организация и планирование работы Администрации Некоузского муниципального района………………………………………………
29
2.3
Формирование и использование кадров в Некоузском муниципальном районе………………………………………………..
32
2.4
Анализ состава и структуры кадров муниципальной службы Администрации Некоузского муниципального района за 2013-2015 годы…….……………………………………………………………….
33
2.5
Оценка эффективности деятельности муниципальной службы Администрации Некоузского муниципального района……………
41
3
Проблемы и рекомендации по повышению эффективности деятельности муниципальной службы Администрации Некоузского муниципального района…………………………….
52
Заключение………………………………………………………………….
57
Список использованных источников и  литературы…………………
60
Приложения ….……………………………………………………………..
63
Приложение 1. Структура и штатная численность Администрации Некоузского муниципального района…………………………………….
63
Приложение 2. Штатная численность работников органов местного самоуправления Некоузского муниципального района…………………
65
Приложение 3. Анкета «Эффективность деятельности муниципальной службы с позиции муниципального служащего»………………………..
66
Приложение 4. Анкета «Эффективность деятельности муниципальной службы с позиции муниципальной администрации»…………………….
68
Приложение 5. Анкета «Эффективность деятельности муниципальной службы с позиции местного сообщества»………………………………..
70


Введение
     Понятие «муниципальная служба» сравнительно новое для современного Российского законодательства. В Российской империи второй половины XIX века в результате реформ Александра II деятельности органов государственной власти (земских и городских органов самоуправления) не признавалась государственной, а считалась общественной. Соответственно статус «муниципальных служащих» отличался от статуса «государственных служащих», которые имели свое правовое содержание и формы обеспечения. В СССР муниципальной службы по известным причинам политического свойства и вовсе не существовало. На местном уровне функции государственного управления в то время выполняли органы Советской власти, а их деятельность регулировалась органами трудового законодательства. Организация местного самоуправления в 1990-х годах, и особенно после вступления в силу в 1993 году Конституции Российской Федерации, актуализировала необходимость правового регулирования, установления статуса муниципальных служащих. В настоящее время муниципальная служба получает собственное правовое регулирование на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.
     Согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти, а значит, и муниципальная служба не входит в единую систему государственной службы Российской Федерации, по этой причине законодательство о государственной и муниципальной службах становится раздельным.
     В действующем российском законодательстве вполне определены и установлены организационно-правовые формы, в которых фактически осуществляется муниципальная служба, и соответственно ограничен круг лиц, обладающих статусом муниципальных служащих.
     Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в современной России на стадии становления, так как страна вступила в период глубокого реформирования всей системы публичной власти. В силу этого законодательная база местного самоуправления пока несовершенна и во многом противоречива. 6 октября 2003 года был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Практическая реализация закона происходит крайне сложно, а срок вступления его в силу (изначально – 1 января 2006 года) отодвинут до 2009 года. В закон уже внесено множество изменений и дополнений, причем этот процесс продолжается. Принят также ряд других важных федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, постоянно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.
     Организационно-правовой формой муниципальной службы являются органы местного самоуправления или муниципальные органы, а также лица со статусом муниципальных служащих.
     Под муниципальной службой понимают профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
     Специфическим содержанием функционирования муниципальной службы, а значит, и специфической сферой реализации статуса муниципальных служащих являются цели и задачи местного самоуправления, интересы муниципальных образований. На этом постулате выстраивается организация и система правового обеспечения муниципальной службы, природа которой проистекает из демократических основ данной системы социального управления – важнейшего уровня власти народа.
     Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципальной службы. В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно – командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами государственного управления. Причины такого положения дел – это недолгая история муниципальной службы в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
     Практический опыт организации местного самоуправления, особенно на низовом, поселенческом уровне, крайне невелик и изучен еще недостаточно полно, что негативно отражается на практических аспектах решения проблем эффективности работы муниципальной службы.
     Актуальность данной темы заключается в том, что на современном этапе реформирования муниципальных образований повышение уровня квалификации, профессиональная подготовка имеет большое значение для повышения эффективности муниципальной службы.
     Целью работы является повышение эффективности функционирования муниципальной службы.
     Объектом исследования является муниципальная служба Администрации Некоузского муниципального района.
     Повышение эффективности деятельности муниципальной службы связано с решением целого рода задач, в том числе:
* Ознакомиться с основами функционирования муниципальной службы;
* Изучить законы, регламентирующие муниципальную службу Администрации Некоузского муниципального района Ярославской области;
* Провести анализ состава и структуры кадров муниципальной службы: по половому, возрастному показателям и стажу работы;
* Предложить пути решения имеющихся проблем, препятствующих эффективности муниципальной службы.
     При написании дипломной работы использовались следующие источники:
     •	нормативные документы: федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, положения, распоряжения и приказы Администрации Некоузского муниципального района.
     •	учебная литература различных авторов, в частности Девятов С.А., Коречков Ю.В., Войтович В.Ю. и другие.
     •	кадровые  документы предприятия. 
     •	справочные и статистические данные.
     Работа состоит из введения, трех глав, включающих 10  параграфов,  заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Кроме того, в целях обеспечения наглядности изложения материала, работа включает 13 таблиц и 9 рисунков.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1 Теоретические и правовые основы муниципальной службы
1.1 Правовые основы
     Местное самоуправление осуществляется не само по себе, не автоматически, а в результате деятельности институтов муниципальной службы. Эффективность функционирования различных органов муниципального управления во многом зависит от того, насколько хорошо организована деятельность муниципальной службы как правового и социального института, работа по подбору расстановке, подготовке и переподготовке кадров, насколько соответствуют их профессиональная квалификация и организация труда современных требованиям.
     Правовая база местного самоуправления – это система законодательных и иных нормативных актов, определяющих его функционирование [8, с. 39]. 
     Правовую основу местного самоуправления в нашей стране составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры и правовая база Российской Федерации. Состав правовой базы местного самоуправления РФ представлен на Рисунке 1 [7, с.39].















Рисунок 1 – Состав правовой базы местного самоуправления РФ
     
     В системе правовых знаний уже выделилась особая отрасль права – муниципальное право. Муниципальное право регулирует правовые отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления. Это комплексная отрасль права, появившаяся на стыке нескольких отраслей: конституционного, административного, финансового, земельного, экологического и других отраслей права. Комплексный характер муниципального права отражает многогранный характер муниципальной деятельности [7, с. 40].
     Конституционные нормы обладают высшей юридической силой в отношении всех других законодательных актов любого уровня. В соответствии с Конституцией РФ законодательство разграничило государственную и муниципальную службу. Муниципальная служба – относительно новый вид службы в Российской Федерации, поскольку правовой основой для ее учреждения послужило выделение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ) [статьи, 1]. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, провозглашает его право на муниципальную собственность, включая собственность на землю и другие природные ресурсы, самостоятельное решение вопросов местного значения, самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. 
     Укреплению законодательной основы муниципальной службы способствовало принятие Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». 
     Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления:
* определение общих принципов организации местного самоуправления в РФ;
* правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц;
* правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения при осуществлении переданных государственных полномочий.
     Федеральные законодательные акты, касающиеся местного самоуправления, могут быть разделены на две группы:
1. Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления и определения Конституционного суда РФ, специально посвященные вопросам местного самоуправления. Основным является закон, определяющий общие принципы деятельности местного самоуправления, в котором раскрыты ключевые понятия и термины, определена роль местного самоуправления, закреплены права граждан на осуществление местного самоуправления.
2. Федеральные отраслевые законы и иные нормативные правовые акты, содержащие отдельные нормы муниципального права. Здесь особое значение имеют такие, как Гражданский, Земельный, Градостроительный, Бюджетный, Налоговый кодексы РФ. В целом нормы муниципального права содержатся в сотнях федеральных отраслевых законов – от воинской службы до здравоохранения. 
     Для муниципального образования региональные законы не менее важны, поскольку муниципальная власть на практике чаще всего взаимодействует с органами государственной власти своего субъекта РФ. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ относит к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ правовое регулирование вопросов, связанных с организацией местного самоуправления в субъектах РФ, правами и обязанностями органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления, правами и обязанностями органов и должностных лиц местного самоуправления.
     В конституциях (уставах) субъектов РФ содержатся разделы, посвященные местному самоуправлению. Каждый субъект РФ на основании ФЗ № 131 принимает закон об организации местного самоуправления на своей территории, а также другие законы: о вопросах местного самоуправления; выборах в органы местного самоуправления, референдумах, муниципальной службе; административно-территориальном устройстве субъекта РФ; порядке образования и преобразования муниципальных образований; собственности, бюджете и бюджетным процессам; региональных налогах и сборах.
     По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Система муниципальных правовых актов представлена в таблице 1 [7, с. 43].
     Таблица 1 – Система муниципальных правовых актов
Принимающие правовые акты
Типы правовых актов
Наименование правового акта или решаемые вопросы
Население на референдумах
Решения 
Важнейшие вопросы местного значения, затрагивающие интересы населения
Представительный орган
Решения 
Устав муниципального образования.
Правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Вопросы организации деятельности представительного органа
Председатель представительного органа
Постановления и Распоряжения
Вопросы организации деятельности представительного органа

продолжение таблицы 1
Принимающие правовые акты
Типы правовых актов
Наименование правового акта или решаемые вопросы
Глава местной администрации
Постановления 
Вопросы местного значения.
Вопросы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий

Распоряжения 
Вопросы организации работы местной администрации
Глава муниципального образования
Постановления и распоряжения
Вопросы председателя представительного органа или главы администрации
Иные должностные лица
Распоряжения и приказы
Вопросы, отнесенные к их полномочиям
     
     Устав муниципального образования и решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан на местном референдуме (сходе), обладают высшей юридической силой на территории муниципального образования.
     Устав муниципального образования – своеобразная местная конституция, основной нормативный акт муниципального образования. В нем отражаются следующие положения:
* наименование муниципального образования;
* перечень вопросов местного назначения;
* формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
* структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
* наименование и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, их должностных лиц;
* виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
* срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
* виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;
* порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля его исполнения;
* порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
     Уставом муниципального образования регулируются и иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
     Муниципальное образование разрабатывает устав самостоятельно. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ устав муниципального образования принимается соответствующим представительным органом. Однако для привлечения населения к принятию столь важного документа возможно предварительное вынесение некоторых его основных положений на местный референдум. После принятия решения по этим вопросам остальные положения и устав в целом принимаются представительным органом.
     Устав муниципального образования, внесенные в него изменения и дополнения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации в органах юстиции.
     Таким образом, общепризнанные  принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, а также правовая база РФ, включающая в себя Конституцию РФ, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты РФ (Указы и Распоряжения Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты являются основной законодательной базой для организации эффективного муниципального управления.
     
     1.2. Принципы и задачи муниципальной службы
     Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора [2].
     Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления по реализации компетенций, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих; эти идеи и установления действуют в системе публичной власти, и в частности в системе муниципальной службы.
     Основными принципами муниципальной службы являются[4, с. 73]:
     1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
     2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
     3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
     4) стабильность муниципальной службы;
     5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
     6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
     7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
     8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
     9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     10) внепартийность муниципальной службы.
     Остановимся на этих принципах более подробно.
1. Принцип приоритета прав и свобод гражданина.
     Данный принцип основывается на ст. 2 Конституции РФ, которая гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Более того, исходя из содержания ст. 18 Конституции РФ, именно права и свободы человека и гражданина должны определять деятельность органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления. Данный принцип находит выражение в отдельных статьях Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Так, в соответствии с п.3 ч.1 ст.12 Закона муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
     С учетом всего вышеизложенного при отборе кандидатов на должности муниципальной службы особое внимание должно уделяться их способности и готовности учитывать в своей работе интересы граждан. Серьезным нарушением приоритета прав и свобод следует считать случаи, когда сами муниципальные служащие не соблюдают права человека, защита которых является сущностью их деятельности.
2. Принцип равного доступа граждан к муниципальной службе.
     Данный принцип базируется на конституционных положениях о равноправии граждан: граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления. Право на равный доступ к муниципальной службе вполне может базироваться на законодательных положениях. В ч. 2 ст. 16 ФЗ № 25 указывается, что при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
     Это предполагает и определенные особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу, которые являются условиями реализации права равного доступа к муниципальной службе.
3. Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
     Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, требующей для своего осуществления специальных знаний и навыков. Реализация принципа профессионализма и компетентности муниципальных служащих должна способствовать формированию стабильной и эффективной муниципальной службы, способной решать вопросы местного значения исходя из интересов населения. Реализации данного принципа прежде всего должны способствовать закрепляемые законодательством квалификационные требования, предъявляемые к лицам, претендующим на замещение должности муниципальной службы.
     В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона о муниципальной службе для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
4. Принцип стабильности муниципальной службы.
     Данный принцип является необходимым условием функционированием данного института. Только в условиях стабильности и уверенности в своем завтрашнем дне муниципальный служащий может эффективно исполнять свои функции. Принцип стабильности муниципальной службы предполагает формирование профессиональной службы, минимизацию текучести кадров при стабильном штатном составе.
     Поскольку муниципальные служащие работают на основании трудового договора, гарантиями стабильности их службы являются предусматриваемые трудовым законодательством правила изменений трудового договора и расторжения. Так, по общему правилу трудовой договор с муниципальными служащими носит бессрочный характер. Заключение срочного трудового договора допускается только в случаях, прямо указанных в действующем законодательстве.
5. Принцип доступности информации о деятельности муниципальных служащих.
     Данный принцип основывается, прежде всего, на ч.2 ст. 24 Конституции Российской Федерации: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы, если иное не предусмотрено законом».
     Реализация принципа доступности информации о деятельности муниципальных служащих неразрывно связана с решением более общей задачи – усиления открытости деятельности органов местного самоуправления. 
6. Принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
     Муниципальная служба, также как и государственная, не противопоставляется гражданскому обществу, а, напротив, тесно взаимодействует  с ним. На это и направлен принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
     При этом двустороннее взаимодействие служащих с общественными объединениями и гражданами на муниципальном уровне еще более важно, чем на государственном. Местное самоуправление является уровнем власти, наиболее приближенным к населению. Сама сущность местного самоуправления в решении вопросов местного значения самостоятельно и под свою ответственность. 
     Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года указывает два способа решения населением вопросов местного значения: непосредственно или создаваемыми населением органами местного самоуправления. На практике решение вопросов местного значения непосредственно населением используется достаточно редко. Поэтому особенно важным является налаживание обратной связи между населением муниципального образования и созданными в нем органами местного самоуправления, чему и служит принцип взаимодействия муниципальных служащих с общественными объединениями и гражданами.
7. Принцип единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций.
     Данный принцип отражает особенности правового регулирования муниципальной службы, осуществляемого не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ, а также муниципальных образований, что позволяет в полной мере учитывать при организации муниципальной службы, ее регулировании исторические и иные местные традиции. Именно на уровне муниципальных образований в наибольшей степени проявляется учет исторических и национальных традиций в организации муниципальной службы.
8. Принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.
     Указанный принцип призван обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих от политической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантировать муниципальному служащему необходимые условия работы, ежемесячное денежное содержание, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего в случае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей и т.п.
     Реализации данного принципа посвящен целый ряд статей Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в частности ст. ст. 11, 20-25, 29 и другие.
9. Принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
     Ответственность является необходимым условием функционирования любого публичного института, которым как было указано выше, является и муниципальная служба.
     Применительно к муниципальным служащим позитивная ответственность выражается в осознании их личной ответственности за порученное дело. Однако указанный выше принцип говорит об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Следовательно, в данном случае речь идет о негативной ответственности.
     Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей является дисциплинарным проступком и влечет применение к нему мер дисциплинарной ответственности (ст. 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
     В сфере муниципальной службы противоправность выражается в нарушении служащим обязанности соблюдать дисциплину труда и надлежащим образом исполнять свои трудовые обязанности. Противоправное поведение муниципального служащего, не связанное с выполнением служебных обязанностей, не является нарушением служебной дисциплины.
10. Принцип внепартийности муниципальной службы.
     Данный принцип является заключительным в перечне, приведенном в ст. 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Суть его заключается в том, что муниципальная служба как публичная организация должна быть свободна от контроля отдельных политических организаций и движений.
     Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащие обязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.
     Муниципальным служащим запрещено использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего (п.12 ч.1 ст. 14 Закона), а также создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур (п. 13 ч. 1 ст. 14 Закона).
     К основным задачам муниципальной службы относятся:
* обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
* обеспечение самостоятельного решения населения вопросов местного значения;
* подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
* защита прав и законных интересов муниципального образования.
     Более того, с точки зрения задач эта служба представлена:
     - в социальном аспекте, как профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;
     - в политическом аспекте, как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, т.е. от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
     - в правовом аспекте, как юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
     Таким образом, муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом, который представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Этот институт можно рассматривать и в нравственном аспекте, если говорить об этических основах муниципальной службы. Деятельность муниципальной службы направлена на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

1.3 Понятие и виды муниципальных должностей
     В соответствии со статьей 6 Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые обра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44