VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005946
Тема: Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании организации
Содержание
Оглавление 

Введение												3

ГЛАВА 1. Теоретические подходы разработки рекламной кампании		6

1.1 Рекламная кампания: цели, задачи							6

1.2. Характеристика процесса разработки рекламной кампании			11

ГЛАВА 2. Анализ рекламной деятельности организации «Асти Групп» на рынке услуг											15

2.1. Характеристика рынка функционирования организации «Асти Групп»	15

2.2. Общая характеристика выорганизации «Асти Групп»				24

2.3. Оценка рекламных кампаний проводимых организацией «Асти Групп»	35

ГЛАВА 3. Рекомендации по разработки рекламной компании организации «Асти Групп»											46

3.1. Обоснование и проект рекламной кампании					46

3.2. Прогноз эффективности рекламной кампании					55

Заключение											61

Список используемой литературы								63

Приложения											66








Введение



Реклама как технология, основанная на коммуникации, глубоко учитывающая психические процессы человека, выходит за рамки маркетинга. Несмотря на то, что реклама представляет собой целую индустрию, краеугольным камнем ее является творческое решение.

Были попытки проследить историю рекламы с древних времен, рассмотреть различные ее виды, составить практические учебники по рекламе, установить влияние искусства и прессы на массы, создать теорию практической рекламы, изучать вопросы этики рекламы, научно обосновать действия рекламы.

Специфика накопления знаний в рекламе заключается в том, что традиционно оно происходит через литературу, обобщающую опыт работы практиков, создавших свой стиль в рекламе, или частную объяснительную модель, которая оказывает влияние на умы рекламистов. 

Современное становление рыночных отношений в России - сложное и противоречивое, но необходимое явление. Основным инструментом этого процесса становится деловая информация, а реклама - это ее особый вид и способ распространения. От качества передачи информации, от полноты и убедительности содержания, психологической приемлемости и эстетической выразительности формы в значительной мере зависят рыночные связи и функционирование экономики в целом.

Развитие института рекламы в российском обществе происходило под влиянием западного опыта, научно обоснованных теорий и многолетней практики зарубежных маркетологов. Но все острее встает вопрос о степени приемлемости западной методологии обеспечения циклов рыночной экономики к социально-культурным условиям России.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что для того, чтобы реклама работала, нужно разработать грамотную рекламную кампанию, так как  именно рекламная кампания представляет собой последовательные и системные мероприятия по рекламе, комплекс рекламных мероприятий. Правильная организация рекламной кампании способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции и услуг организации. 

Объектом исследования является выставочная организация ООО «Асти Групп». Предметом исследования выступает сущность и планирование рекламной кампании в выставочной организации ООО «Асти Групп».

Целью данной работы является на основе изучения теоретико-методологических аспектов успешных рекламных кампаний и исследования рекламной деятельность организации «Асти Групп» разработать рекомендации по совершенствованию рекламной кампании. 

Конкретизируя цель, следует отметить, что в ходе написания работы следует решить следующие задачи:

Раскрыть теоретические подходы разработки рекламной кампании факторы, влияющие на проведение рекламных кампаний.

Проанализировать рекламную деятельность организации «Асти Групп» на рынке услуг.

Выявить недостатки системы управления рекламной деятельностью организации «Асти Групп».

Обосновать рекомендации по разработке рекламной компании организации «Асти Групп».

Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в процессе исследования, состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь включают в себя параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений. 

Во введении обоснована актуальность разрабатываемой темы, показаны цель и задачи работы, проблематика и методы используемые в работе. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты рекламной кампании как эффективного инструмента деятельности предприятия. Она содержит в себе описание рекламной кампании, а так же выделение ее основных этапов. Во второй главе проводится анализ системы управления рекламной деятельностью организации «Асти Групп». Здесь проводится анализ рекламной деятельности, ее системы организации и планирования, а так же основных показателей деятельности организации в целом. В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию планирования рекламной кампании для организации. В заключении сделаны основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного анализа.

В работе были использованы общенаучные логические методы, методы анализа, сравнения и обобщения научных и теоретических положений. 


ГЛАВА 1. Теоретические подходы разработки рекламной кампании

1.1 Рекламная кампания: цели, задачи



В современных условиях, исследованию рекламы, ее созданию и эффективности посвящено множество работ как отечественных, так и зарубежных авторов.

Такие авторы как Пименов П., Панкратов Ф., Баженов Ю., Шахурин В., Мудров А., Васильев Г., Ромат Е., Бернадская Ю., Антипов К. описывают общие явления в формировании рекламы, их виды, особенности и др., выделяя совершенно разные темы для исследования.

Пименов, к примеру, описывает рекламу, ее создание и реализацию как искусство, творческий и креативный процесс, призывая менеджеров избавиться от стереотипов при формировании рекламной кампании, имиджа и бренда организации. Речь идет не о креативности как прирожденном даре или таланте к творчеству, а о креативности как умении. Умение же есть основная определяющая часть профессионализма, и дается человеку не столько от рождения, сколько от полученных знаний и опыта [18, с.87].

С другой стороны Панкратов, Баженов, Шахурин рассматривают организацию и управление рекламной деятельностью с научно-практической точки зрения, опираясь на факты и примеры российских и зарубежных практик. В дополнении, авторы приводят основные формулы, помогающие оценить эффективность рекламной кампании, а так же помогающие рассчитать бюджет при ее создании [17, с.53].

В работе Мудрова особое внимание уделяется формам и методам проведения рекламных кампаний и анализу различных видов бюджетов. При разработке рекламных бюджетов следует обращать особое внимание, чтобы расходы на рекламу определялись на основании тщательного анализа, а не с помощью приблизительных эмпирических методов, установившихся в той или иной отрасли экономики, или на основании чьей-либо интуиции [15, c. 197].

Наиболее перспективные и современные направления рекламной деятельности излагаются в работе Антипова. Помимо основных положений о рекламе, автора описывает развивающиеся рекламные технологии, применяемые в России и за рубежом. К примеру, в настоящее время наиболее распространенными информационными системами, обеспечивающими организацию интерактивной коммуникационной оболочки товарам и услугам, являются системы класса CRM (CustomerRelationshipsManagement - управление взаимоотношениями с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы «верных», лояльных клиентов, которая призвана стать для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. Эксплуатация и развитие таких систем в России пока сосредоточены на обеспечении непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов и услуг, на операционной активности, нежели на поддержке стратегических усилий в области коммуникаций - выстраивании долгосрочных, устойчивых отношений между продуктом и потребителем [2, c.297].

Медиа планированию и созданию рекламных кампаний отдельно принадлежат труды Бузина В., Бузиной Т., Куталиева А., Попова А., Мельниковой Н.. Здесь основным вопросом является не «где разместить рекламу: на ТВ или в журналах?», а «что делают ваши конкуренты на рынке, чтобы добиться преимуществ?» [5, c. 101]. При этом важно проводить анализ именно специалисту или независимому эксперту. Только после тщательного анализа можно составить бюджет и стратегию.

По мнению Куталиева и Попова в рекламу вкладываются огромные средства - и между тем в аналитической практике отсутствует хоть сколько-нибудь однозначный и приемлемый ответ на вопрос о том, каков же ее реальный эффект и какими средствами его можно более или менее точно измерить. В итоге реклама остается инвестицией на глазок, вложением с приблизительным, а то и вовсе неопределенным эффектом. Они предлагают комплексное описание проблемы, систематизацию наиболее интересных и действительно работающих зарубежных и отечественных концепций, теорий и методик, позволяя использовать их на практике [11, c. 12].

Среди зарубежных авторов можно отметить Огилви Д., Джефкинса Ф., Ядина Д., Арренса У., Бове К., Лейна Р., Рассела Т., Шугермана Дж. и др.

В работах Бове и Арренса наибольшую часть исследования занимают планирование и сбыт рекламы, а так же творческого подхода на протяжении всего процесса рекламной кампании. Для определения отдачи от затраченных на рекламу долларов рекламодатели используют специальные проверки. Предварительное опробование применяется для выявления и устранения «слабых» мест в рекламной кампании. Пост-проверки используются для определения эффективности уже опубликованного рекламного объявления или уже проведенной рекламной кампании. Проверки позволяют оценить несколько переменных элементов рекламной кампании, как то: рынки, мотивы, содержание сообщений, средства массовой информации, бюджет и сроки проведения мероприятий [6, c. 154].

Противником рекламной деятельности как творческого процесса является Дэвид Оглви. Он уверен, что потребителя привлекает не креативность рекламы как таковой, а сам продукт, его свойства, полезность. При этом наиболее убедительным средством сбыта рекламы, по мнению Огилви, является телевиденье, которое помогает сегодня продавать большинство товаров. Особое внимание уделяется оценке эффективности рекламных кампаний. Основное заблуждение рекламодателя состоит в том, что реклама так или иначе повысит продажи, поэтому многие не считают необходимым подвергать рекламу жестким проверкам на каждом этапе.

В дополнении этих основных утверждений о рекламной кампании и ее эффективности, Джефкинс отмечает и важность идеи. Идеи, по своей сути, нужны при подготовке маркетингового сообщения, а навыки приобретения СМИ и подготовки рекламной кампании требуются для их более эффективного использования. Кампании планируются и осуществляются подобно битвам: это слияние стратегии и ресурсов [9, c. 15].

Шугерман, в свою очередь, признает, что, не смотря на развитие телевиденья, Интернета, основные рекламные подходы остаются неизменными [21, c. 16]. Большое внимание в своей работе он уделяет построению правильного рекламного текста и выбор рекламного носителя. Единственно возможным критерием успешности для Шугермана является эффективность продаж.

Панкратов, Баженов, Шахурин и Бернадская определяют рекламную кампанию как систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели [17, c.148].

Аналогичное определение рекламной кампании дает Мудров: комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя, называется рекламной кампанией [15, c.174].

В свою очередь, Рогожин рассматривает рекламу и рекламную кампанию с другой точки зрения: неперсонализированная форма коммуникации, оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая через средства информации и иными законными способами и направленная на ознакомление с некоей продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории потребителей [19, c.5].

Под рекламой, в соответствии с Федеральным законом РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 г., понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний [1].

Так или иначе, вся рекламная деятельность является совокупностью множества рекламных кампаний, направленных на реализацию рекламных и маркетинговых целей. Определений того, что такое рекламная кампания множество, но наиболее целостным и общим определением представляется следующее:

Рекламные кампании можно классифицировать по разным признакам, например, по рынкам, по использованным рекламным носителям, по срокам, по целям и т.д. Так, рекламные кампании, с точки зрения территориального охвата, могут быть локальными, региональными, национальными и транснациональными (международными).

С точки зрения интенсивности воздействия, рекламные кампании могут быть ровными, нарастающими, нисходящими, что определяется использованием различных СМИ, изменением в производстве и поставке товара, сменой рыночной ориентации и т.д.

Рекламные кампании могут быть телевизионно- или интернет-ориентированными, преимущественно использующими прессу, радио или наружную рекламу, а также могут быть медиамиксовыми.

Таким образом, исследуя основные положения отечественных и зарубежных авторов о целях и задачах рекламной кампании, можно утверждать, что процесс ее создания, несомненно, является творческим. Правильная рекламная кампания может привлечь внимание покупателя, повысить уровень продаж. При этом ее бюджет не обязательно должен включать многомиллионные затраты. 

Достаточно придерживаться традиционных правил и совершать проверку на каждом этапе кампании.

Основными целями рекламы, проводимой предприятиями, являются:

- формирование спроса покупателей на новые товары и услуги;

- поддержание спроса на товары и услуги, производство которых стабильно.



1.2. Характеристика процесса разработки рекламной кампании

К действиям рекламной кампании относят как разработку рекламной кампании, так и собственно ее проведение, а также анализ эффективности проведенной рекламной кампании, ее оценка и коррекция. Во время действий рекламной кампании нужно:



решить, что и кому сказать

решить, каким образом это лучше всего сделать

сказать то, что было решено сказать

оценить эффект от сказанного













Рис.1.1. Последовательность вопросов при организации рекламной кампании [10, c. 57]



Каждая рекламная кампания решает свои индивидуальные задачи, следовательно, каких-то общих шаблонных схем не существует. Тем не менее, задачи рекламной кампании должны быть максимально конкретными, т.е. чем точнее будут поставлены задачи, тем лучше будет результат. К примеру:

- максимальный охват целевой аудитории;

- формирование потребности в товаре или услуге;

- продвижение продукта (информирование о товаре или услуге);

- стимулирование прямых продаж;

- отстройка от конкурентов;

- увеличение продаж.

Рекламная кампания - это процесс, включающий в себя несколько последовательных этапов, начиная с постановки целей и заканчивая анализом эффективности. 

В целом процесс работы над рекламной кампанией можно представить в следующем виде:

Ситуационный анализ

?

Стратегическое планирование

?

Разработка рекламной кампании

?

Реализация рекламной кампании

?

Анализ рекламной кампании

?

Коррекция рекламной кампании

 

Рис. 1.2. Основные этапы разработки рекламной кампании [9, c. 88]



На первом этапе делает анализ маркетинговой обстановки. Описывается целевая аудитория, ее знания о товаре, рынок, конкуренты. Эта информация позволит принять решение о рекламной концепции и стратегии.

На этом этапе проводят маркетинговые исследования, которые позволяют снизить уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга. Исследования дают глубокие представления о потребителе, товаре и рынке. Анализ их результатов позволяет получить информацию о состоянии, глубине, перспективах развития рынка.

Исследования могут быть пилотным, первичными, вторичными, качественными и количественными, проводимыми различными методами (личное интервью, фокус-группа, панель и т.д.). 

Их результаты формулируются в виде отчета, который собственно и подлежит анализу.

На основе стратегического анализа проводится стратегическое планирование действий. Необходимо определить цели рекламной кампании, а также время, когда она будет проведена. Также нужно зафиксировать ее направленность - рациональную или эмоциональную. Конечно, у рекламной кампании должен быть определен бюджет.

На основе стратегического планирования (после определения целей, времени, стратегии, приоритетов) происходит разработка собственно рекламной кампании. 

На этом этапе разрабатывают концепцию рекламной кампании. Концепция рекламной кампании - это общее представление о всем комплексе рекламных действий, включающее в себя и рекламную идею, и аргументацию, и обоснование выбора средств распространения рекламы, и т.д. 

Рекламная идея становится стержнем всех творческих разработок, независимо от их вида.

Таким образом, на данном этапе определяют собственно творческую стратегию, медиастратегию, определяют конкретные задачи, разрабатывают тактику действий, распределяют бюджет по рынками и рекламным носителям, выбирают партнеров, подрядчиков, назначают исполнителей и т.д. 

Разработка идет на основе брифа, составленного по информации стратегического анализа и планирования.

В это время идет тесное сотрудничество аккаунт-менеджеров и творческих специалистов, специалистов по медиапланированию. Разрабатываются медиапланы, графики, делаются медиаобсчеты. Создаются оригинал-макеты, баннеры, аудио- и видеоклипы. Составляется детальный план основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения.

Обычно рекламную кампанию планируют исходя из бюджета или максимального охвата целевой аудитории.

На этапе реализации создаются рекламные материалы для различных рекламных носителей, производится их размещение в носителях (закупка рекламного пространства). 

Идет тестирование рекламы до и после публикации. Контролируется график выхода публикаций рекламных материалов, а также организация всех рекламных мероприятий.

После того как рекламная кампания реализована, обязательно проводится ее анализ. 

Оценивается как общая эффективность - достигнуты ли поставленные цели, так и эффективность отдельных флайтов кампании, или эффективность на отдельных рынках, в отдельных СМИ и т.д. Для этого используются данные исследований и мониторинга.

После того, как проведен анализ кампании и выявлены ошибки или погрешности, производится коррекция рекламной кампании. В нее вносятся изменения, направленные на дальнейшее повышение эффективности рекламной отдачи. 

Таким образом, рекламная кампания - это комплекс взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей и решения проблем компании, и являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных рекламных носителях в течение определенного периода времени.






ГЛАВА 2. Анализ рекламной деятельности организации «Асти Групп» на рынке услуг

2.1. Характеристика рынка функционирования организации «Асти Групп»



На современном этапе экономических преобразований в России сфера выставочно-ярмарочной деятельности, являясь одним из наиболее эффективных механизмов регулирования товарных рынков, превратилась в заметный сегмент национальной экономики с ежегодным оборотом 200-300 млн. долл. США. На сегодняшний день на выставочном российском рынке насчитывается 254 игрока, из них 141 - московские компании. Второй по числу операторов город России - Санкт-Петербург (21 компания). В большинстве крупных городов насчитывается не более двух–четырех операторов. Всего около 45% российских выставок проводится на специализированных выставочных площадках, остальные - во дворцах спорта, домах культуры, гостиницах, кинотеатрах и т. д. 

Среднегодовая загруженность выставочных площадок составляет 60-70% для Москвы и Санкт-Петербурга, 40-50% - для региональных выставочных центров.

Рынок сильно фрагментирован, подавляющее большинство мероприятий - небольшие, нишевые или узкоспециализированные. Даже в Московском регионе только 36% выставок проходят при участии свыше 200 экспонентов. Москва продолжает оставаться лидером выставочно-ярмарочной деятельности.

В целом по России, по сведениям информационного выставочного агентства «ИнформЭкспо», ежегодно проходит около 2100 выставочно-ярмарочных мероприятий. На долю Москвы приходится 550-570 выставок, т. е. около 25%, на Санкт-Петербург - порядка 200 выставок, или 10%, что тоже немало, но все же в 2,5 раза меньше показателя Москвы (рис. 2.1). Объемы экспозиционных площадей Москвы превышают аналогичный параметр Санкт-Петербурга примерно в 4 раза (400 тыс. кв. м полезных выставочных площадей против 100 тыс. кв. м).



Рис. 2.1. Распределение выставок по городам за 2015г. [25]



Тем не менее, Петербург и Москву объединяет одна и та же проблема - недостаток качественных выставочных площадок, и, как следствие, высокая стоимость аренды экспоместа. В то же время если в Москве имеются три современных конкурирующих между собой выставочных центра - «Экспоцентр», «Крокус Экспо» и ВВЦ, то в Петербурге лишь «Ленэкспо» отвечает международным стандартам и может принять крупные международные выставки. Основная же масса выставочных объектов Санкт-Петербурга представляет собой помещения, которые не были изначально приспособлены для проведения выставок: дворцы культуры и спорта, производственные площадки, склады. Следовательно, они не располагают необходимым  оборудованием и инфраструктурой для организации выставочных мероприятий высокого класса.

На выставочном рынке Москвы в настоящее время действуют порядка 120 выставочных операторов, 25 из которых являются членами Международного союза выставок и ярмарок, что составляет порядка трети всех членов Союза. На 15 выставочных площадках столицы ежегодно проводятся выставочно-ярмарочные мероприятия с международным участием, в том числе по предложениям иностранных организаций. Их общая экспозиционная площадь достигает 1,5 млн. кв. м.

В этих мероприятиях ежегодно принимает участие около 100 тыс. отечественных, в том числе более 16 тыс. иностранных экспонентов из почти 130 стран ближнего и дальнего зарубежья. Последние 2–3 года столичные выставочные мероприятия устойчиво посещают от 8 до 8,5 млн. посетителей, из которых 2 млн. - специалисты практически всех отраслей отечественной экономики, включая малое предпринимательство, ремесла и народные промыслы.

Анализ выставочного рынка Москвы позволяет выделить основные тематические приоритеты, характерные для московских выставочных мероприятий. Наибольшую долю выставочных мероприятий, проводимых крупнейшими операторами в Москве, составляют выставки мебели, текстиля и одежды, транспорта, строительства, здравоохранения, продуктов питания, информатики, средств связи, образования; выставки, посвященные спорту и досугу.

Далеко за пределами нашей страны известны такие крупнейшие московские выставки, как «Мебель», «Химия», «Здравоохрание», «Мосбилд», «Продэкспо», «Связь-Экспоком», «Московская международная книжная ярмарка», «Лесдревмаш», «Росупак», «Золотая осень», «Текстильлегпром» и др.

Организаторами наиболее значимых для экономики города выставочных мероприятий являются члены Международного союза выставок и ярмарок. На сегодняшний день 62 московских выставки отмечены профессиональным знаком МСВЯ и 30 московских выставок имеют знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI).

Подвергается серьезной реконструкции и материально-техническая база выставочно-конгрессной деятельности. Строятся новые павильоны и реконструируются старые во Всероссийском выставочном центре, возводится новый павильон в «Экспоцентре» на Красной Пресне, реконструируется КВЦ «Сокольники», введен в строй новый современный выставочный павильон в ВК «Крокус-Экспо», заново возрожден ЦВЗ «Манеж».

Приведенная оценка выставочного рынка Москвы позволяет сделать следующие выводы:

1) современное состояние и тенденции развития выставочно-конгрессной деятельности в Москве свидетельствуют о становлении города в качестве крупнейшего в Восточной Европе центра данного вида услуг;

2) в столице сложился костяк профессиональных организаторов выставочной деятельности, представляющих наиболее насыщенные выставочные программы, имеющие заметное влияние на развитие отраслей национальной экономики;

3) решение задач и проблем современного развития выставочного рынка Москвы сегодня, безусловно, лежит в плоскости вхождения Москвы в мировое экономическое пространство, оптимизации отношений делового партнерства с международным выставочным сообществом, реализацией потенциала крупнейшего европейского бизнес-центра.

Выставки являются зеркалом экономики, отражением ее состояния и тенденций. Коснулся выставочной деятельности и финансово-экономический кризис. Можно выделить как экономические, так и социально-психологические факторы влияния экономического спада на выставочный бизнес, а именно:

1. В условиях спада все предприятия активно проводят сокращение бюджетов на маркетинговые коммуникации. Бывает, что выставки попадают под сокращение первыми в силу своей трудоемкости, а бывает, что последними - в силу своей эффективности для поддержания отношений с клиентами.

Это зависит от личного опыта и квалификации маркетологов.

2. Конечно, экономический спад сокращает объемы потребления всех видов товаров и услуг - и потребительских, и промышленных, т. е. все участники выставок теряют клиентуру, а сами выставки теряют посетителей.

Но, с другой стороны, потребители становятся более требовательными: выбирая поставщика, стремятся оценить весь рынок, это повышает спрос на выставки.

3. В условиях спада многие компании сильно урезают бюджеты на командировки. Чаще всего просто сокращается количество посещаемых выставок. Это означает, что лидирующие выставки страдают меньше, а вот вторыетретьи в своей категории резко теряют аудиторию.

4. Проблема установления, поддержания, укрепления (а порой и восстановления) отношений с клиентами всегда важна, а в трудные времена выходит на первое место. Выставки занимают первое место среди инструментов «маркетинга отношений».

5. Наконец, в трудные времена люди ищут положительные эмоции, и многие выставки отвечают этим потребностям, создавая мощный эмоциональный заряд. Профессионалы, предприниматели стремятся не пропустить важную информацию, контакты и даже слухи, которые могут помочь принять правильные решения.

Показатели выставок по отраслям также неравномерны. Больший спад наблюдался в тех товарных группах, которые связаны с активным кредитованием населения, а в сфере «бизнес для бизнеса» - с крупными инвестициями.

С другой стороны, выставки, «заточенные» под повышение эффективности бизнеса через инновации, практически не пострадали, и даже появились новые.

К сожалению, как всегда в трудные времена, обострилась недобросовестная конкуренция, о которой в выставочном бизнесе фактически уже забыли. Отмена выставки всего за неделю до ее начала, назначение конкурирующей выставки на те же сроки, завышение в несколько раз данных о числе участников и посетителей, включение в каталог десятков компаний, не присутствующих на выставке, воровство торговых марок, наконец, волны откровенного безадресного спама – все это не способствует повышению авторитета выставочного бизнеса.

Первые выставки 2015г. свидетельствуют: уровень предпринимательских и потребительских настроений с начала года заметно повышается; количество посетителей выставок существенно растет; на рынок выходят многие новые участники и восстанавливаются те, кто пережил прошлогодний спад. 

В отличие от стран с развитой экономикой Европы, где сфера торгово-промышленных выставок находится под контролем государства или специально созданных координирующих органов, в России субъекты выставочного бизнеса функционируют как саморегулируемые рыночные структуры. Отсутствие комплексной общегосударственной программы развития выставочно-ярмарочной деятельности в России приводит к тому, что выставочные организации самостоятельны в выборе количества и тематики выставок, поиске источников финансирования, формировании и распределении финансовых ресурсов.

Сейчас министерства и ведомства на всех уровнях стараются выстроить некую единую линию в выставочной политике. К сожалению, это начинание пока не дает плодотворных результатов. Как на уровне субъектов Федерации, так и на уровне Правительства России должны быть созданы специальные консолидирующие структуры, которые бы и дали ответ на вопрос: а в чем интерес государства или муниципалитета в выставочном деле, причем по всем направлениям и с учетом специфики ведомств на региональном, национальном и международном уровне.

Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации перспективных направлений развития экономики. По своей сложности и многофункциональности российский выставочный бизнес сравним с такими секторами национальной экономики, как промышленность, научная, технологическая, предпринимательская деятельность.

Важнейшей задачей сегодня является разработка научно обоснованных путей и направлений рационального использования механизма управления выставочно-конгрессной деятельностью. Научные основы обеспечения организации полного комплекса выставочных услуг предусматривают постоянное совершенствование методологии, рационализацию подхода к комплексной оценке развития выставочных бизнес-проектов. В этой ситуации особую важность приобретают проблемы эффективного управления бизнесом в сфере передачи информации, а особенно бесперебойной реализации бизнес-процессов и поддержания должного уровня качества услуг.

1. Системы управления отношениями с потребителями (CRM, consumer relationship management) становятся базой для всей системы автоматизации выставочного менеджмента.

2. Автоматизированные системы управления и электронный документооборот (корпоративные информационные системы).

3. Использование Интернета для работы с экспонентами и посетителями.

4. Интранет - внутрикорпоративный Интернет, призванный стать единой информационной средой компании, необходимой для поддержания всех бизнес-процессов.

5. Регистрация посетителей позволяет решать целый комплекс задач, включая аудит выставочной статистики, качественный анализ аудитории, оценку эффективности выставки и рекламных кампаний, контроль потоков посетителей в реальном масштабе времени, организацию работы с посетителями на последующих выставках.

6. Системы автоматизированного проектирования выставок. При расширении выставок нелинейно возрастает сложность застройки. Эффективно планировать большую экспозицию можно лишь при помощи систем автоматизированного проектирования - начиная со стандартных продуктов типа AutoCAD и заканчивая специальными программами.

Важнейшее значение имеют также программное обеспечение для управления выставочным центром; системы планирования деловых контактов (matchmaking); мобильные информационные решения; удаленное обучение экспонентов и другие маркетинговые инструменты.

В настоящее время российский рынок выставочных услуг перенасыщен, что приводит к  дублированию и совпадению по срокам выставок схожей тематики, наличию большого числа мелких выставок. В результате снижается эффективность и качество проводимых выставок, дезориентируются потенциальные участники, подрываются позиции сформировавшихся крупных выставок. Являясь прибыльным видом деятельности, сфера выставочного бизнеса продолжает привлекать новых участников, по большей части ориентированных на получение единовременной прибыли.

В последние два года в России «ассортимент» выставок ежегодно обновляется на 10%. Причем до второго года доживает меньше половины новых выставок. А это прямая финансовая потеря для организаторов, потому что многие игроки формулируют цикл раскрутки выставки примерно так: первая - в минус, вторая - по нулям, третья - с прибылью.

В условиях сильной зависимости выставочного бизнеса от влияния внешних факторов (политической и экономической обстановки в государстве, конъюнктуры отраслевых рынков, конкуренции) планирование деятельности выставочных организаций отличается высокой степенью риска, что существенно затрудняет работу планово-финансовых служб выставочных организаций. Для обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности выставочной организации приоритетными задачами финансового менеджмента становятся финансовое планирование денежных поступлений и расходов, планирование денежных потоков, управление финансовыми рисками.

Существуют и другие проблемы в этой отрасли. Налицо острый дефицит специальных знаний, учебно-методической литературы в выставочном деле, и вместе с тем их востребованность и желание «выставочников» учиться.

В связи с этим возникают два чрезвычайно важных вопроса: организационный и кадровый. Многие специалисты сходятся во мнении, что будущее за все большей специализацией фирм и подразделений выставочных комплексов в оказании профессиональной поддержки клиенту по организации отдельных блоков выставки.

Прошли времена компаний, в которых работали от трех до десяти человек, одновременно занимающиеся всем - от продажи площадей до рекламы и организации досуга экспонентов. При новой структуре выставочных проектов это станет просто невозможным.

Сегодня прогнозируется скорая реорганизация многих выставочных комплексов под современные задачи и создание фирм, которые бы работали с группой выставочных организаций по отдельным узким сегментам выставочных проектов.

Выставочная деятельность в России постоянно и неуклонно развивается, несмотря на  существующие проблемы. Отечественный выставочный бизнес, обладая огромным потенциалом развития, сумеет выработать новые продуманные подходы к достойному представлению достижений и возможностей российской науки и промышленности.

Выставочная компания «Асти Групп» занимает 5-е место на выставочном рынке с долей 22% по организации выставок. 

Компания динамично развивается и сегодня проводит более 20 ежегодных мероприятий.

Выставки «Асти Групп» объединяют профессионалов важнейших секторов российской экономики:  

- сельское хозяйство, пищевая промышленность и общественное питание;

- строительство, техника и технологии для градостроительства и инфрастуктурных проектов;

- деревообработка, упаковка, мебель

- машиностроение, автоматизация производства, оборудование, технологии и аксессуары;

- туризм и отдых;

- наука, высокотехнологи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%