VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка рекламной кампании организации на примере сети супермаркетов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012515
Тема: Разработка рекламной кампании организации на примере сети супермаркетов
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



Введение	3

Глава 1. Теоретические основы разработки рекламной кампании организации

…………………………………………………………………………………….5

1.1.	Особености	разработки	рекламной	кампании	организации,	методы,

направления	5

1.2.	Специфика	разработки	рекламной	кампании	для	организаций	сети

ритейл	11

1.3. Понятие и сущность рекламной кампании	14

Глава  2. Анализ	оганизационно-экономической  деятельности  на примере

сети супермаркетов ООО «Азбука Вкуса»	18

2.1.  Организационно-экономическая  характеристика  ООО  «Азбука  Вкуса»

……………….18

2.2. Маркетинговый анализ ООО «Азбука Вкуса»	26

2.3. Анализ рекламной деятельности ООО «Азбука Вкуса»	36

2.4. Проблемы развития маркетингового потенциала в рекламной политике

сети супермаркетов	42

Глава  3.  Формирование  рекламного  направления  и  разработка  рекламной

кампании сети супермаркетов ООО «Азбука Вкуса»	48

3.1. Выбор и разработка рекламной кампании ООО «Азбука Вкуса»	48

3.2. Обоснование рекламной кампании организации	51

3.3. Эффективность рекламной кампании	53

Заключение	68

Список литературы	70

Приложения	74









2

Введение



     Актуальность выбранной темы исследования. Рекламные коммуникации – это одна из ключевых составляющих маркетинговой стратегии современной компании. С помощью различных каналов воздействия она создает коммуникационную систему, которая связывает рекламодателей с их потребителями. Также рекламная коммуникация играет важнейшую роль при выходе компании на новый рынок. Другими словами, реклама является инструментом увеличения объемов продаж.

     Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими факторами. Значение рекламной деятельности для современных организаций возрастает с каждым днем, что приводит к все более острой необходимости научного изучения данной сферы и выработки определенных подходов к принятию решений.

     В условиях активно развивающегося рынка эффективность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и методов воздействия на потребителя. Реализация эффективной рекламной кампании требует от специалистов и менеджеров теоретических и методологических знаний в области планирования рекламной деятельности,

разработки бюджетов, выбора средств распространения рекламы и оценки её эффективности. Все это подтверждает необходимость и актуальность изучения теоретических и методических основ совершенствования и развития механизма управления рекламной деятельностью.

     Целью данной работы является разработка рекламной кампании организации на примере сети супермаркетов.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

     1. рассмотреть научно-методологическое обоснование рекламной кампании организации;

2. провести  исследование  маркетингового  потенциала  в  рекламной

политике фирмы на примере сети супермаркетов ООО «Азбука Вкуса»;

3

     3. рассмотреть процессы оптимизации и разработки рекламной кампании сети супермаркетов ООО «Азбука Вкуса» в продовольственном ритейле

В качестве объекта исследования в работе выступает компания ООО

«Азбука вкуса».

     В качестве предмета исследования в работе выступает совокупность финансово- экономических отношений по вопросам рекламной деятельности компании.

     Теоретической основной для написания выпускной квалификационной работы послужили исследования российских ученых: А.Д. Басова, Г.А. Васильева, В.А. Полякова, Л.М. Дмитриевой, А.П. Дуровича, А.И. Климина, Е.Н. Мазилкиной.

Методы	исследования:	описательный,	анализ	литературы,

статистический,	анализ	бухгалтерской	отчётности,	системный	и

ситуационный анализ.

Структура	работы	обусловлена	поставленными	в	исследовании

задачами	и	состоит	из	введения,	трех	разделов,	заключения,	списка

использованных источников и приложений.





























4

Глава 1. Особенности разработки рекламной кампании организации,

методы, направления

1.1. Особенности разработки рекламной кампании организации



     Понятие «реклама» можно дословно перевести с латинского языка, получается «кричать, доносить, выкрикивать». На самом деле существует множество трактовок слова «реклама». Приведем некоторые из них1.

     Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.

     Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту2.
Реклама –	это	предварительно	оплаченная	форма	распространения

информации.

Реклама –	это	один	из	самых	действенных	способов	донести	до

потенциальных клиентов заранее разработанную маркетологами информацию.

     Согласно законодательству, реклама - это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов.

     Основной целью рекламы является увеличение дохода компании за счет повышения спроса на предоставляемые услуги или реализуемый товар.

     Универсальная стратегическая цель рекламы — вызвать у целевой аудитории рекламы нужную рекламодателю реакцию.





1 Антонов, Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов //Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. – 2017. – № 8. – С. 9-12
2 Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. – С.

116 
5

     В практике маркетинга принято выделять три основные группы задач, которые, в зависимости от поставленных целей, может решать реклама:

? информирование — формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы;

?
убеждение —
формирование
у целевой
аудитории

рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории

в преимуществах
рекламируемого
предложения
по сравнению

с аналогами;



?
напоминание —
поддержание
у целевой
аудитории

рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему.

Основные функции рекламы следующие3:

     1. Экономическая. Реклама, тем или иным способом стимулирует спрос, поднимая оборот товаров и услуг, способствует разработке и промышленному производству новых видов товаров либо услуг, влияет на уровень рыночной конкуренции, также, через рост продаж, способствует снижению уровня безработицы, не говоря уже о том, что именно реклама является основным источником дохода для средств массовой информации

(СМИ), позволяя им не просто существовать, но и развиваться, предлагая более широкий и качественный спектр услуг и информации4.
2. Социальная. Эти функции рекламы заключаются в формировании

у людей определенных норм данного сообщества, привитие нужных ценностей, передает людям разные материальные, культурные либо социальные возможности. Именно реклама (ввиду его массовости) влияет на образы ценностей человека. Формирует образ его жизни. Считается, что

именно	реклама,	ко	всему	прочему,	влияет	на	осознанное	поведение







3 Глушакова Т. И. Эффективная реклама // Современное управление. -  2016. - N 1. - С.

127-137

4 Казачков П. А. Об оценке эффективности рекламных кампаний // Экономика и математические методы. - 2015. - Т. 41, N 2. - С. 74-83

6

потребителей, давая возможность покупателям сравнивать предложения, информируя обо всех нюансах покупки.

     3. Маркетинговая. Тут функция ближе всего к экономической, так как заключается в формировании спроса и стимулирования сбыта товара либо услуги. В данном случае реклама является инструментом маркетинга, и подчиняется выполнению основных задач всего массива целей маркетинга,

включая связь с общественностью и персонализацию продаж.

     4. Коммуникационная. Функция информировать клиентов о появлении новых товаров и услуг, уровня их качества и ценового сегмента. По сути, именно реклама является безличностной формой обмена информацией, т.е. не направленно персонально каждому, а идет массовая бомбардировка информацией всех слоев населения, выхватывая целевую аудиторию. При этом реклама не просто информирует всех непосредственно

о товаре (услуге), но и формирует определенный образ в голове потребителя,

объединяя рекламируемые продукты с производителями или же продавцами данных продуктов5.
5. Образовательная. Еще   одна   интересная   функция   рекламы.

Реклама часто является средством обучения охваченной аудитории, демонстрируя о появлении новых видов товаров, их функциях, возможностях

и тех преимущества, удобств которые могут получить покупатели-заказчики данных товаров.

     6. Информационная. Тут роль и функция у рекламы простая – дать больше информации потребителям не только о товаре (или услуге), но и о тех компаниях, которые их продают (предоставляют). Речь идет также о такой информации как качество товара и его стоимость, для оценки возможностей покупателя еще дома.







5 Лозова О. Управление рекламной деятельностью // Экономика и предпринимательство.

— 2017. — № 3. — С. 145— 149

7

     7. Воспитательная. В большей степени это относится к социальной рекламе, так как там поднимаются вопросы этического характера,

представляя определенной формы нормы поведения людей6..

8. Идеологическая. Близкапофункциисвоспитательной.

Определяет и культивирует в людях нормы и ценности общества, в котором мы живем. Например, в России это может быть ценность традиционной семьи, верность дружбе и вселенское сострадание7.

     9. Политическая. Реклама активно используется для борьбы за голоса избирателей. Тут уже все зависит от профессионализма пиарщиков и имиджмейкеров, которые и определяют облик политических сил на ближайшие годы.

     10. Эстетическая. Как ни странно, эту функцию вообще многие даже не учитывают. Эстетика очень важна, например, на уличных вывесках,

украшениях витрин, оформлении баннеров и плакатов. Если тут не будут соблюдаться элементарные законы эстетики, то очень быстро любой город превратиться в рекламную помойку8.

     Рекламная деятельность - это разновидность неличных форм коммуникации. Она осуществляется при помощи средств информации. Реклама призвана реализовывать различные задачи предприятий (обычно в области увеличения прибыли). Оплаченный из специальных фондов промоушен формируется так, чтобы вызвать к товару или услуге максимальный интерес потенциальных потребителей.

     Рекламная деятельность на территории России включает, кроме непосредственной рекламы в СМИ и т.п., распространение сувенирной продукции, печатных изданий, выставки и другие мероприятия,




6 Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2015. – С. 165

7 Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. – С. 117

8 Васильев Г. Концепции управления рекламной деятельностью // Маркетинг. — 2016. — № 5. — С. 62—69

8

поднимающие престиж производителя либо товара. Все виды мероприятий по раскрутке товара призваны стимулировать торговлю.

     Организация рекламной деятельности, как любой процесс, имеет свои функции 9:
- изучение спроса на товар, определение его ниши на рынке;

- составление перечня товаров, нуждающихся в рекламе;

- создание плана проведения кампании;

- совместная   с   рекламным   агентством   проработка   бюджета,

определение затрат на все виды предполагаемых акций;

     - заключение договора с рекламистами, предоставление образцов продукции, необходимой информации, данных;

- технические консультации, проработка и редактирование макетов,

- согласование деятельности; оплата счетов рекламного агентства.

В зависимости  от  оказываемого  воздействия  различают  функции

рекламы.

     Информативная функция предусматривает оповещение общества о продукции и услугах. Она рассказывает об особенностях и свойствах продукта, а также о том, где его можно приобрести. Это самая главная функция рекламы. Многие потребители высоко ценят информацию, которая обеспечивает полное представление о товаре. Это экономит их время и средства. Еще с давних времен многие производители товаров (ремесленники) делали на ней обозначения, которые помогали покупателям распознать нужный товар. Сегодня эту функцию несут бренды, логотипы и торговые знаки. Доведение информации до потребителя актуально и сегодня.

     Психологическая функция оказывает воздействие на мышление потребителя. Она формирует их понятие престижа, социального уровня и, как следствие, предпочтения при выборе того или иного товара. Реклама в этом случае рассказывает о том, какой статус имеет данная покупка. Она


9 Казачков П. А. Об оценке эффективности рекламных кампаний // Экономика и математические методы. - 2015. - Т. 41, N 2. - С. 74-83

9

говорит о повышение уровня жизни или о самосовершенствовании (в случае приобретения). В этом случае реклама является еще и двигателем внедрения новых изобретений и ускоряет технический прогресс.

     Но в тоже время, кроме образовательной информации, реклама должна призывать к совершению покупки или к любому другому действию. Это является следующей функцией рекламы. Доведя до потребителя нужную информацию, она должна побудить его или вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу. Именно в этом случае можно сказать, что все основные функции рекламы сработали 10.

     Помимо коммерческой рекламы существует и социальная реклама. Она предназначена для защиты детей, пенсионеров, инвалидов и всего общества. Кроме того, социальная реклама призывает к защите окружающей среды, животных и т.д. Она является способом пропаганды общественных ценностей среди населения. Функции социальной рекламы имеют следующее деление:

- социализация. Это пропаганда общественных ценностей, норм жизни

и поведения в обществе. Она становится проводником человека в современном сообществе 11;

     - двигатель прогресса. В этом случае рекламируются новые технические разработки, которые совершенствуют жизнь общества. Это может быть не прямая реклама, а настрой людей на появление изменений. В какой-то мере, это образовательная функция. Можно сказать, что функции рекламы связаны друг с другом;

     - помощь в развитие общества. Благодаря этой функции формируется массовая модель поведения, общие ценности, нормы, которые закрепляются в сознании людей.


10 Лозова О. Управление рекламной деятельностью // Экономика и предпринимательство.

— 2017. — № 3. — С. 145— 149

11 Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Костенко Я.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 11-5. – С. 1118–1124

10

     Из всего сказанного можно отметить, что роль рекламы в обществе достаточно высока. Она важна не только для каждого отдельного производителя, но и для страны в целом. Функции рекламы заключаются не только в доведении информации до потребителя и побуждению его к каким-либо действиям, но и являются инструментом для развития общества и экономики.


1.2. Специфика разработки рекламной кампании для организаций сети ритейл


     Розничную рекламу часто называют местной, поскольку ее целевой рынок местный. Однако розничная реклама может проводиться и на более глобальных уровнях – региональном, национальном и международном. При большом разнообразии предприятий розничной торговли (салоны красоты, булочные, кафе), всех их объединяет направленность на продажу товаров или услуг непосредственно потребителям для их личного пользования.


Специфика12:

? независимо от того, финансирует ли розничную рекламу крупная международная сеть или маленький местный магазин, она всегда нацелена на местную аудиторию и соответствует потребностям, культуре, привычкам местных жителей;

? розничная реклама может продвигать несколько различных или даже конкурирующих марок, причем лояльность розничных продавцов тяготеет к той марке, которая лучше продается;

? розничной рекламе свойственна назойливость. Все, связанное с этой рекламой, толкает потребителя к какому-то конкретному поступку – как правило, к посещению магазина. Поэтому розничная реклама (РР)


12 Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 211

11

включает конкретную информацию о ценах, условиях продажи, размерах, расцветках и т.д. Рекламирование в общенациональном масштабе больше связано с имиджем и изменением отношения покупателей;

? розничная реклама работает на конкретный магазин, поэтому включает информацию о нем: наименование магазина, его адрес, номер телефона, часы работы;

? розничная реклама менее изощренна и более утилитарна, чем национальная в силу того, что 13:

o краткосрочна, отражает цены и работает всего несколько дней, в то время как национальная реклама может использоваться месяцы и годы;

o розничные торговцы не могут оправдать высоких затрат на рекламные кампании.

? уровень доверия к рекламе розничной торговли достаточно низок, так как, по мнению респондентов, она:

o оскорбляет умственные способности человека, указывая на суперскидки (70%);

o указывает на ложные и преувеличенные утверждения об экономичности;

o часто содержит ложные и преувеличенные утверждения о продуктах.

? розничная реклама ориентируется на сезонность спроса на Т/У определенной категории. Например, лучшие месяцы для дилеров новых отечественных автомобилей – май и август; ноябрь – лучший месяц для продажи ковров; продажи ювелирных изделий в декабре в 2





13 Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – № 10

(Том 9). – С. 110–115

12

раза выше, чем в другие месяцы; ноябрь – лучший месяц для магазинов тканей и швейных изделий.

? розничная реклама использует общенациональные (например, Новый

Год, Рождество) и профессиональные праздники (день строителей, железнодорожников, день учителя) для стимулирования сбыта продукции.

Как уже отмечалось, в розничной рекламе акцент делается либо на

снижение	цены,	либо	на	продвижение	имиджа	магазина	(дружелюбные

продавцы,	необычные	или	разнообразные	товары	и	т.д.).

Для розничных предприятий, которые продают слабо дифференцируемый товар или услуги (бензин, аренда автомобилей, банковские услуги), большой ценностью является положительный имидж 14.

     У каждого магазина могут быть собственные притягательные черты, которые нужно культивировать. Например, при покупке ручного

инструмента	или	обивочных	тканей	покупатели	хотят

получить профессиональную консультацию.

Самой	притягательной	чертой	розничного	торгового	предприятия

может оказаться обходительное и внимательное отношение к клиентам. При создании рекламы можно использовать и цену. Цены указываются крупными цифрами, размещением купона на скидку и др. способами. Указание цены помогает потребителю сравнить магазины, не посещая их15.

     Многие покупатели признательны за такую базовую информацию. Не менее важным моментом в рекламе является указание для привлечения новых клиентов местоположения магазина. В дополнение к обычному адресу необходимо включить карту или упоминание какого-либо ориентира.

К рекламе можно привлечь местных знаменитостей. Они имеют больше шансов привлечь внимание публики, чем заезжий талант.



14 Маркетинг / Под редакцией А.Н. Романова.  - М: ЮНИТИ, 2014. – С. 109

15 Глушакова Т. И. Эффективная реклама // Современное управление. -  2016. - N 1. - С.

127-137

13

1.3. Понятие и сущность рекламной кампании



     Современная рекламная кампания – это, прежде всего, реализация целого комплекса строго спланированных заранее рекламных мероприятий, которые в дальнейшем рассчитаны на определенный период времени, какой-то район действий, некоторую целевую аудиторию. Такое понятие принято в современном мире экономики. И от него зависит эффективность рекламной кампании. Однако есть и другие расшифровки данного термина.

     Современная кампания рекламная – это совокупность мероприятий различного рода по предоставлению общественным массам определенной информации, которая должна сугубо положительно сказаться на дальнейшей деятельности организации как в достаточно краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.16

     В рекламную кампанию включается набор определенных рекламных мероприятий, которые объединены какой-то общей целью, идеей,

идентичным	фирменным	стилем,	а	также	бюджетом.	Это	своеобразный

комплекс современных маркетинговых мероприятий, который разрабатывается в соответствии с выработанной заранее программой. Он направлен исключительно на потребителей товара, которые представляют соответствующие сегменты рынка. Какова же цель всего этого? Вызвать их реакцию, неподдельный интерес, что в дальнейшем будет способствовать решению компанией-производителем собственных, как стратегических, так и тактических, задач. 17
     Под рекламной кампанией обычно понимают общий рекламный план, разработанный для серии различных, однако взаимосвязанных ходов, появляющихся в разнообразных средствах массовой информации в течение какого-то определенного времени.


16Дмитриева Л.М., Ткаченко Н.В. Творчество и рекламный креатив: От общего к частному // Омский научный вестник. – 2017. - № 8 (44). - С. 152-154

17Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин, 2016. – С. 90

14

     На сегодняшний день кампания рекламная – это, прежде всего, комбинация всевозможных мероприятий, которые объединены одной идеей,

а также тематикой. Согласитесь, это так. Все это направлено обычно на получение положительного эффекта, необходимого рекламодателю. По-

другому и быть не может. В современном мире сама разработка рекламной кампании, а также ее проведение в рамках какой-либо идеи занимают определенный период времени. При этом чрезвычайно важно помнить, что каждый последующий маркетинговый ход непосредственно в рамках одной кампании обязательно должен быть хоть как-то связан с предыдущим, а также взаимно дополнять его.

     Следует отметить, что сегодня пиар существенно повышает узнаваемость определенной торговой марки, в значительной степени формирует отношение определенной целевой аудитории к какому-то бренду

и привлекает новых потенциальных клиентов. Здесь важна оценка эффективности рекламной кампании. Примечательно, что рекламная кампания, проведенная на должном профессиональном уровне, позволит вывести бизнес на новый этап развития. Вот поэтому так важно в своей экономической деятельности пользоваться этим ходом.18

     На современном этапе развития многочисленные рекламные кампании вполне можно классифицировать по самым различным признакам, в частности, по рынкам, по применяемым маркетинговым носителям, по определенным срокам, по целевому назначению и так далее. Это очень интересно! Так, рекламные кампании, именно с точки зрения какого-то территориального охвата, вполне могут являться региональными,

локальными, национальными, а также транснациональными (то есть международными). 19





18Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учебник / Ф.И. Шарков,2015. – С.
15

19Карич Д. Предпринимательский маркетинг. - М.: Прогресс, 2016. – С. 322
15

     Именно с точки зрения определенной интенсивности воздействия все рекламные кампании могут быть нарастающими, ровными, нисходящими, что в последующем определяется применением различных средств массовой информации, изменением в производстве, а также в поставке товара, изменением рыночной ориентации и так далее.

     Современные маркетигновые кампании могут быть, к примеру, телевизионно- ориентированными или интернет-ориентированными, преимущественно применяющими прессу, радио или же наружную рекламу. Кроме прочего, они могут быть, так сказать, медиамиксовыми.

     С точки зрения выбора определенной целевой аудитории, абсолютно все рекламные кампании могут быть нишевыми либо же массовыми,

предназначенными для потребителей либо для продавцов.

     Следует отметить, что, как правило, у рекламных кампаний могут быть совершенно различные цели, а именно - вывод на рынок какого-то нового продукта, формирование стойкого имиджа определенной торговой марки, стимулирование рынка сбыта, непосредственное напоминание о продукте и так далее. Разумеется, не последнюю роль играют деньги. В частности, важен бюджет рекламной кампании.20

     Современные маркетинговые кампании вполне могут быть спланированы уже тогда, когда товар в производстве существует, а также когда определенная продукция лишь только создается. Примечательно, что рекламные кампании также могут быть направлены на последующее продвижение как продукции, так и услуги.

     К слову, подобные мероприятия могут иметь как определенный коммерческий, так и какой-то политический или даже социальный характер.

Именно с точки зрения интенсивности многочисленные рекламные кампании вполне могут быть как непрерывными, так и импульсными. Исходя из типа рекламодателей, маркетинговые кампании могут быть, соответственно,


20Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб.пособие. -
СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2016. – С. 15

16

частными, государственными, а также общественными. Что касается сроков проведения, то в данном случае рекламные кампании могут быть краткосрочными и долгосрочными.

     Подобные мероприятия могут подразделяться на сегментированные и тотальные.

     С точки зрения права все рекламные кампании бывают добросовестными и недобросовестными, этичными и неэтичными, отвечающими нормативно-правовым актам о рекламе, пресловутому Международному Кодексу рекламной практики, а также не отвечающими таким правовым документам.


Выводы по главе

     Рекламная кампания - это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, объединенных одной целью и общей стратегией, проводимых в определенный период и направленных на решение маркетинговых задач рекламодателя.

     Оценку эффективности рекламы проводят по нескольким направлениям: делают выводы о том, насколько эффективно то или иное рекламное объявление и его отдельные элементы, насколько целесообразно применение тех или иных рекламных средств, насколько эффективно потрачены деньги на рекламу и т.д.

     Рекламная кампания – это особый тип проекта. В ситуации, когда идет работа с проектами, требуется особый тип управления. При управлении проектами происходит ориентация на конечную цель, на успех проекта, однозначно определены временные границы и они требуют жесткого соблюдения, деятельность происходит в ситуации с высокой степенью неопределенности, ибо проекты направлены на достижение уникальных целей, доминантой становится приемка по окончанию проекта. Проектная деятельность – это разрыв операционной деятельности с ее повторяющимся, циклическим характером.
17


Глава 2. Анализ организационно-экономической деятельности на примере сети супермаркетов ООО «Азбука Вкуса» 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Азбука Вкуса»


     «Азбука Вкуса» основана в 1992 году. С 1997 года компания развивается как розничная сеть продуктовых супермаркетов, в основу бизнес-философии которой положены бескомпромиссное качество и свежесть ассортимента и персональный сервис для каждого клиента.

     Сегодня компания объединяет 98 супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Благодаря уникальной концепции

и непрерывному развитию торговая марка «Азбука Вкуса» остается одним из наиболее ярких и узнаваемых российских брендов.

     Миссия компании заключается в создании лучшей в мире сети продуктовых супермаркетов, которая стремится повышать качество жизни людей, задавая стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса.

     Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» является одним из лидеров российского розничного рынка и занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр, обладая ассортиментом свыше 18 тыс. SKU от 900 производителей и поставщиков из 70 стран мира.

Официальным аудитором компании является Ernst&Young, входящая в «большую четверку» ведущих аудиторских организаций мира.

«Азбука	Вкуса»	стала	первой	российской	компанией	в	сфере

розничной торговли продуктами питания, внедрившей и сертифицировавшей систему менеджмента качества, основанную на стандартах серии ISO 9001:2008. В 2015 году компания в очередной раз успешно прошла ресертификационный аудит и подтвердила соответствие

внедренной   системы   требованиям   международного   стандарта   ISO 18

9001:2008. В 2015 году «Азбука Вкуса» также сертифицировала свое пищевое производство (фабрика-кухня) по международному стандарту ISO 22000:2005. В 2016 году область действия стандарта ISO 22000:2005 была расширена на хлебопекарное производство компании.

     Топ-менеджеры компании на протяжении многих лет занимают ведущие места в рейтинге «ТОП-1000 российских менеджеров», который составляют деловая газета «КоммерсантЪ» и Ассоциация менеджеров России.

     «Азбука Вкуса» – одна из наиболее динамично развивающихся компаний розничного сектора, объединяющая 98 супермаркетов «Азбука Вкуса», 10 крупноформатных «АВ Маркет», 52 минимаркета «AB Daily», 3 специализированных Энотеки, а также интернет-магазин av.ru.

     Компания представлена в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Выручка «Азбуки Вкуса» по итогам 2016 финансового года (закончился 31 марта 2017 г.) составила 49,8 млрд руб. (без НДС).

     «Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, внедрившей и сертифицировавшей систему менеджмента качества, основанную на стандартах серии ISO 9000. В 2015 году компания в очередной раз успешно прошла ресертификационный аудит и подтвердила соответствие внедренной системы требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. В 2015 году «Азбука Вкуса» также сертифицировала свое пищевое производство (фабрика-кухня) по международному стандарту ISO 22000:2005. В 2016 году область действия стандарта ISO 22000:2005 была расширена на хлебопекарное производство компании.

     Компания является одним из лидеров российского розничного рынка и занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр. «Азбука Вкуса» стремится к созданию лучшей в мире сети продуктовых супермаркетов и задает стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса.
19

     Цель компании: обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей

     Миссия «Азбуки Вкуса» – создавать лучшую в мире сеть продуктовых супермаркетов, которая предоставляет возможность:

? обществу – повышать качество жизни людей, задавая стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса;

? клиентам – получать удовольствие от каждой покупки;

? партнерам – строить долгосрочные, надежные и открытые отношения;

? персоналу – постоянно развиваться, участвуя с командой единомышленников в жизни компании и получая достойную оценку личного вклада;

? акционерам – иметь материальные и психологические дивиденды от владения лучшей розничной компанией в мир Видение «Азбуки Вкуса» по основным перспективам:

? «Азбука Вкуса» – это компания, которая наиболее успешна на своем рынке по динамике роста стоимости при умеренных рисках (Финансы);

? «Азбука Вкуса» – это компания, которая предлагает продукт, наиболее полно удовлетворяющий потребности покупателей (Клиенты);

? «Азбука Вкуса» – это компания, которая обеспечивает высокое качество за счет использования лучших технологий (Бизнес-процессы);

? «Азбука Вкуса» – это компания, которая успешно привлекает и эффективно использует ресурсы (Ресурсы)

Финансы

? повышение отдачи на вложенный капитал;

20

? оптимизация долговой нагрузки Клиенты

? создание продукта, соответствующего потребностям клиентов;

? эффективное продвижение продукта Бизнес-процессы: внедрение системы управления бизнес-процессами

и оценки их эффективности

Ресурсы:

? обеспечение наличия по количеству и качеству;

? эффективное использование

     Структура хозяйственного механизма торгового предприятия ООО «Азбука Вкуса» включает следующие звенья:

- прогнозирование и планирование хозяйственной деятельности;

     - хозяйственно – расчетные отношения, основанные на самоокупаемости и самофинансировании;

- экономическое стимулирование.

     Основным видом деятельности общества является торгово-закупочная деятельность и другая деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.

     Для достижения главной цели предполагается осуществление следующих шагов:

- расширение ассортимента услуг;

- заключение дополнительных договоров с поставщиками;

- проведение рекламных компаний;

- проведение инвентаризации;

     - введение контроля за расходованием финансовых и материальных ресурсов;

- улучшение движения денежных средств.

Организационная структура управления компанией отражена на рис.

приложения 1.

Основные	характеристики организации ООО «Азбука Вкуса» 21

представлены в таблице приложения 2

     Ассортиментная политика направлена на обеспечение рентабельности магазина. Для эффективной работы предприятия необходимо регулярно обновлять ассортимент, а также продавать новинки, которые обязательно будут привлекать новых покупателей. Это может положительно сказаться на увеличении продаж.

     Для обеспечения эффективности деятельности предприятия ООО «Азбука Вкуса» особое значение имеют правильное формирование ассортимента.

     В магазине «Азбука Вкуса» используют следующие виды и средства рекламы:

- витринно-выставочная – оконные и внутримагазинные витрины;

- демонстрационная – дегустации товаров;

- живописно-графическая  –  вывеска  магазина,  рекламные  надписи,

объявления и указания;

     Источниками поступления товаров являются предприятия-изготовители, но основными поставщиками большей части товаров являются лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

     Контроль за исполнением договоров поставки осуществляют директор магазина и товаровед.

     Среди требований магазина «Азбука Вкуса» к предприятию - поставщику можно отметить: своевременную доставку, отсрочку платежа, приемлемые цены, гибкость доставки, возможность корректировки заявки, легкость приема заявки, широкий ассортимент и качество товара.

     Первоначальным этапом анализа является анализ основных финансовых показателей компании.

     Основные финансовые показатели ООО «Азбука вкуса» отражены в таблице приложения 3.




22








119184










Чистая прибыль

































75163





.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44