VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Регулирующая (стимулирующая) функция налогов в виде льгот

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001934
Тема: Регулирующая (стимулирующая) функция налогов в виде льгот
Содержание
     Содержание.
     
     Введение.    
     1.Регулирующая (стимулирующая) функция налогов в виде льгот.
     2.Понятие налоговой льготы.
     3.Оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов.
     Заключение. 
     Список используемой литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     






     Введение
     
     Налоговые льготы представляют собой некоторые преимущества и скидки, которые предоставляютсяотнюдь не всем налогоплательщикам, а отдельным категориям граждан или отдельным налогоплательщикам-юридическим лицам при выполнении ими определенных условий хозяйствования, сферы хозяйствования и т.п. (религиозные организации, реализация детской одежды, осуществление инновационной, научной, культурно-просветительской деятельности и т.д.)Организация, которая имеет право на налоговую льготу, тем самым автоматически приобретает возможность либо не платить налоги, либо вносить их в размере, который не равен обычному размеру налога, который уплачивают другие субъекты хозяйствования при обычных условиях хозяйствования.
     Льготы по тому или иному налогу могут устанавливаться региональным законодательством и утверждаться соответствующим органом власти (Государственная дума определенной области и т.д.)О том, что такое льгота, порядок ее установления и применения, а также основания для прекращения использования ее определены Налоговым кодексом РФ, а также осветим это в данной работе.
     Кроме всего, нельзя не сказать о том, что налоговые льготы являются достаточно важным элементом экономической политики государства. Ведь благодаря данному инструменту фискальной политикигосударство решает сложные социально - трудовые проблемы. Онивыступают регулятором в руках государства по работе частного бизнеса1. Например, государством определяются меры по достижению экономической эффективности и стабильности экономики в тот или иной определенный период времени, таким образом, государство может стимулировать отток капитала в те или иные отрасли бизнеса или хозяйствования организаций  при установлении более благоприятных условий хозяйствования, в т.ч. за счет снижения налоговой нагрузки при хозяйствовании экономических субъектов.




























1. Регулирующая (стимулирующая) функция налогов в виде льгот.

     Рассмотрим сам механизм налоговой льготы, который превращает ее в инструмент регулирования хозяйствования субъектов на территории РФ со своим определенным налоговым законодательством. Сама сложившаяся налоговая система и налоговая политика имеет основную цель, связаннуюс регулированием (стимулированием) хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ.  И это выражено в раздаче льгот. Но раздача льгот – это не процесс раздачи налево и направо, а именно тем организациям, работающих в тех отраслях, развитие которые интересует государство в настоящее время, развитие тех отраслей, которые являются наиболее приоритетными в настоящее время. Таким образом, льготы — это  некие преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, например, связанные с уплатой налога по заниженным ставкам или неуплатой налога в определенные периоды и т.д. Более подробно об этом сказано в ст. 56 НК РФ2. 
     Но проблема и обратная сторона такого курса политики заключается  в том, что такое стимулирование хозяйствующих субъектов в достаточном массовом объеме и характере, в конце концов, отрицает добросовестную конкуренцию и не позволяет сформироваться нормальным рынкам. Ведь при одних и тех же условиях (цены на сырье, мировой кризис)одни организации имеют привилегии над другими. Налоговое стимулирование таких налогоплательщиков в итоге приводит к снижению эффективности экономики в целом. Потому экономистыА. Смит, Дж. Стиглиц и другие отрицательно относились к каким-либо налоговым привилегиям со стороны государства. Например, экономист Стиглиц,  проведя работу по обобщению практики налогового стимулирования, пришел к выводу, что каковы бы ни были достоинства того или иного специального положения, их совокупность выливается в систему налогообложения, которая по сути своей несправедлива и неэффективна.




























2. Понятие налоговой льготы.

     Государство – это самый важный экономический субъект рыночных отношений, который играет главную роль в регулировании функционирования  бесперебойного механизма экономической системы. Государство позволяет ей оперативно и своевременно реагировать на возникающие противоречия в социально-экономическом развитии, что дает системе прочную защиту и устойчивость. В нашей работе рассмотрим такой метод государственного регулирования деятельности организаций-налогоплательщиковкак создание хорошего налогового режима, который воплощается в жизнь посредствомпредоставления определенных налоговых льгот. Налоговые льготы   - это один из элементов налогообложения, который присутствует в различных налогах и принимает различные формы. Это не обязательный атрибут налога, принимаемый при его установлении, а дополнительный, однако впоследствии он играет значительную роль. В соответствии с п. 1 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые льготы - это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Другими словами, это совокупность способов и мер поощрения налогоплательщика, осуществляемых в соответствии с налоговым законодательством. Эти поощрения предоставляются непросто так, а направляются решение определенных социально-экономических задач, стимулирование некоторых видов деятельности (инновационная, религиозная, культурная, научная деятельность), поддержку низкооплачиваемых слоев населения (пенсионеры, участники боевых действий, участники ВОВ, инвалиды  и т.д.) и иные аналогичные цели. В НК РФ полного перечня видов налоговых льгот нет. Он постоянно меняется и дополняется. Кроме того, региональным законодательством также вносятся постоянные поправки в региональное законодательство по налогам и сборам касательно того или иного налога, которого должны придерживаться налогоплательщики.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
3. Оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов.
     
     Постоянно вносятся поправки в статьи Налогового Кодекса РФ. И это не случайно. Федеральная Налоговая служба входит в состав Министерства Финансов РФ, которая пересматривает и готовит направления по совершенствованию политик РФ в части финансов. Основные направления подготавливаются соответствующими органами на каждые 3-5 лет.
     Так, например, в Основных направлениях налоговой политики на 2011 - 2013 годы были поставлены задачи поплавной отмене федеральных льгот по региональным и местным налогам. После проведения анализа и оценки бюджетного эффекта от действовавших на тот момент федеральных льгот по региональным и местным налогам была предложена постепенная отмена льгот по налогу на имущество организаций для инфраструктурных объектов, а также льгот по земельному налогу для земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
     Принятый в 2012 году Федеральный закон от 29 ноября 2012 г.  № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривает поэтапную отмену льгот по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов инфраструктуры.
     Так, с 2013 года были отменены наиболее крупные налоговые льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий передачи электроэнергии, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, с плавным ростом ставки с 0,4% в 2013 году до 2,2% в 2019 году.
     Также объекты налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, были включены в состав объектов налогообложения по земельному налогу, с установлением в отношении таких земельных участков налоговой ставки, не превышающей 0,3 процента их кадастровой стоимости.
     По подсчетам экономистов и аналитиков Минфина России, выпадающие доходы от указанных льгот на момент их существования в 2012 году составляли около 85 процентов объема всех выпадающих доходов региональных и местных бюджетов от предоставления льгот на федеральном уровне по региональным и местным налогам. Данная сумма говорит о том, что эти доходы составляли основную часть от всех выпадающих доходов региональных и местных бюджетов от предоставления льгот на федеральном уровне по региональным и местным налогам.Таким образом, по окончании переходного периода, к 2018 году, федеральные льготы по региональным и местным налогам уже в соответствии с принятыми решениями будут сокращены на 85 процентов. Таким образом, отмена льгот связана прежде всего с недополучением бюджетных средств.















     Заключение
     
     Налоговые льготы представляют собой некоторые преимущества и скидки, которые предоставляются отнюдь не всем налогоплательщикам, а отдельным категориям граждан или отдельным налогоплательщикам-юридическим лицам при выполнении ими определенных условий хозяйствования, сферы хозяйствования и т.п. (религиозные организации, реализация детской одежды, осуществление инновационной, научной, культурно-просветительской деятельности и т.д.) Организация, которая имеет право на налоговую льготу, тем самым автоматически приобретает возможность либо не платить налоги, либо вносить их в размере, который не равен обычному размеру налога, который уплачивают другие субъекты хозяйствования при обычных условиях хозяйствования
     Другими словами, это совокупность способов и мер поощрения налогоплательщика, осуществляемых в соответствии с налоговым законодательством. Эти поощрения предоставляются непросто так, а направляются решение определенных социально-экономических задач, стимулирование некоторых видов деятельности (инновационная, религиозная, культурная, научная деятельность), поддержку низкооплачиваемых слоев населения (пенсионеры, участники боевых действий, участники ВОВ, инвалиды  и т.д.) и иные аналогичные цели. В НК РФ полного перечня видов налоговых льгот нет. Он постоянно меняется и дополняется.
     
     






     Список используемой литературы.
     
      1. http://lgoty-expert.ru/socialnye-lgoty/nalogovye-lgoty/
      2. http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/04/1268029636/34.pdf
      3. http://minfin.ru/ru/document/?id_4=62450&area_id=4&page_id=2104&popup=Y#ixzz47wnWkIMI
     4. http://www.greatfin.ru/grefs-150-1.html
     5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // СЗ РФ от № 31. - 03.08.1998. - Ст. 3824.
     6. Вылкова Е.С. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах / Под редакцией Р.А. Петуховой. - СПб.: СПбГУЭФ, 2012. - 80 с.
     7. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие / И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 558 с.
     8. Майбуров И.А. Теория налогообложения. Продвинутый курс / И.А. Майбуров, А.М. Соколовская. - М.:?ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 591 с.
     9. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение : учеб.пособие / О. И. Мамрукова. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 310 с.
     10.  Теория и практика: Учебник для магистрантов / Под ред. И.А. Майбурова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С. 473.
1 http://lgoty-expert.ru/socialnye-lgoty/nalogovye-lgoty/
2Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // СЗ РФ от № 31. - 03.08.1998. - Ст. 3824.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

1


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44