- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Региональное управление и территориальное планирование
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005483 |
Тема: | Региональное управление и территориальное планирование |
Содержание
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна» - Дмитровский институт непрерывного образования К У Р С О В А Я Р А Б О Т А по дисциплине Региональное управление и территориальное планирование на тему: Инвестиционная привлекательность региона на примере Белгородской области Выполнила: студентка 4 курса группы 0313-МУ(о) направления подготовки, профиль Государственное и Муниципальное управление, Муниципальное управление Голощапова Мария Алексеевна (ФИО полностью) Руководитель Темнова О.Б., старший преподаватель (ФИО, ученая степень, звание) Отметка о допуске (не допуске) к защите «____»________20___г. (подпись руководителя) Дмитров, 2017 Оглавление Введение......................................................................................................................3 1. Теоретические основы формирования региональной инвестиционной привлекательности............................................................................................................5 1.1. Сущность, понятие и цель региональной инвестиционной привлекательности...5 1.2. Факторы инвестиционной привлекательности региона.........................................11 1.3. Инвестиционный риск................................................................................................13 2. Анализ региональной инвестиционной привлекательности Белгородской области...............................................................................................................................15 2.1. Общая характеристика Белгородской области.......................................................15 2.2. Инвестиционный климат Белгородской области....................................................16 2.3. Инвестиционный потенциал Белгородской области, как основа обеспечения инвестиционной активности.............................................................................................20 Заключение.......................................................................................................................27 Список использованных источников..........................................................................28 Приложения......................................................................................................................29 Введение Долговременный подъем российской экономики на современном технологическом уровне возможен лишь в одном случае - при реализации инвестиционного процесса, потому что без инвестиций нет экономического роста. Эффективная инвестиционная политика должна охватывать как государственные инвестиции, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов. Естественно, что инвестиционной политикой должны заниматься не только федеральные власти, но и региональная законодательная и исполнительная власть, и даже органы МСУ. Именно на региональных органах управления лежит ответственность за формирование благоприятного инвестиционного климата на территории для привлечения частных отечественных и зарубежных инвестиций. Благоприятный инвестиционный климат является главным стимулом развития промышленности и предпринимательства, что обеспечивает рост товарооборота и финансовых средств, поступающих в бюджет в виде налоговых платежей. Наоборот, отсутствие благоприятной инвестиционной среды тормозит экономический рост. Так, среди наиболее распространенных причин, сдерживающих развитие малых предприятий и предпринимательства в целом, бизнесмены называют обременительные налоги, трудности с материальными ресурсами, отсутствие дополнительных источников финансирования, отсутствие помещений для производства, проблемы сбыта, дефицит квалифицированных специалистов и так далее. Поэтому в процессе создания благоприятного инвестиционного климата органы МСУ в зависимости от характера поставленных задач могут выполнять различные функции - организатора, инвестора, владеющего акциями проекта, либо другого участника инвестиционного рынка. При этом содействие развитию предпринимательства со стороны органов местного самоуправления должно проводиться в тесном взаимодействии с общественными объединениями предпринимателей, финансовыми институтами и другими рыночными структурами. Управление регионом как единым хозяйством, обеспечение комплексности развития региона – относительно новая задача. До сих пор территориальное управление не обладало достаточной самостоятельностью, чаще ограничивалось лишь местным хозяйством. В современных условиях, когда субъекты Федерации обладают большей самостоятельностью, требуется разработка концепции системы регионального управления для той или иной модели рыночных отношений. Экономико-политические мероприятия направлены на достижение определенных целей. Цель инвестиционной политики – создание условий для эффективных вложений в экономику региона. Целью данной работы является исследование инвестиционной привлекательности на примере Белгородской области. Согласно поставленной цели в работе решались следующие задачи: 1. Изучить сущность инвестиционной привлекательности регионов 2. Раскрыть теоретические основы формирования региональной инвестиционной привлекательности на примере Белгородской области 3. Проанализировать инвестиционную привлекательность Белгородской области Объектом исследования является Белгородская область. Предмет исследования — инвестиционная привлекательность Белгородской области. Актуальность данной курсовой работы, заключается в том, что инвестиционная привлекательность является необходимым условием роста благосостояния населения и конкурентоспособности региональной экономики и, одновременно, конечным результатом происходящих в регионе экономических процессов. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в работе отдельные результаты могут быть применены в формировании региональной инвестиционной привлекательности регионов России, в том числе, непосредственно, в Белгородской области. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа изложена на 32 страницах машинного текста и содержит 2 таблицы, 3 рисунка, 1 график, 6 приложений. 1. Теоретические основы формирования региональной инвестиционной привлекательности 1.1. Сущность, понятие и цель инвестиционной привлекательности региона Термин инвестиционной привлекательности региона (regional investment attractiveness) и оценка привлекательности, нередко встречаются в экономической российских и зарубежных литературных источниках и различными учёными трактуется по-разному, но общепринятого понятия до сих пор нет. Так, Тимусов Ф.С дал определение "инвестиционного потенциала области" как совокупность ресурсов, которые составляют ту часть накопленного капитала, которая представлена на инвестиционном рынке в форме потенциального спроса, который имеет возможность превратиться в реальный инвестиционный спрос, который обеспечит финансовые, материальные и интеллектуальные потребности воспроизводства данного капитала. В свою очередь, Глазунов В.И. считает, что оценка инвестиционной привлекательности должна отвечать на ряд вопросов: когда, сколько, куда ресурсов сможет направить вкладчик. Так же, Русак Н.А. и Русак В.А. полагают, что понятие инвестиционной привлекательности области относится к методам связанных с ранжированием изучаемых объектов на основании оценки экспертов. Следовательно, для оценки инвестиционной привлекательности необходимо сравнение нескольких объектов для определения лучшего, среднего и худшего. Таким образом, для оценки инвестиционного потенциала области необходимо произвести анализ ряда показателей: развитость инфраструктуры региона, уровень социально-политической стабильности, внутренний рынок региона - региональный спрос, производства на территории региона, уровень финансовой устойчивости бюджета и предприятий субъекта, обеспеченность природными ресурсами. Согласно наиболее распространенной точке зрения, инвестиционная привлекательность региона рассматривается как совокупность свойств региона, оказывающих влияние на приток инвестиций. Данные свойства часто называют также факторами инвестиционной привлекательности региона. Широкое определение инвестиционной привлекательности как совокупности факторов, влияющих на интенсивность приток инвестиций, можно применить не только для региона, но и для отрасли или даже конкретной компании. Основным отличием понятия инвестиционной привлекательности региона является набор рассматриваемых факторов, который не ограничивается финансовоэкономическими факторами, а также включает политические, социальные, институциональные, правовые и другие аспекты. Некоторые исследователи делают уточнение: инвестиционная привлекательность – это не просто набор факторов, а способность региона привлекать инвестиционные потоки с помощью комбинации данных факторов [1]. Это уточнение делает особый акцент на активной деятельности руководства и делового сообщества региона, направленной на привлечение инвестиций путем создания благоприятного инвестиционного климата и информирования о нем потенциальных инвесторов. Предметом дискуссий в российской экономической литературе является соотношение понятий инвестиционной привлекательности региона и регионального инвестиционного климата. Некоторые авторы рассматривают инвестиционную привлекательность и инвестиционный климат в качестве синонимов [2], либо называют инвестиционную привлекательность в качестве характеристики инвестиционного климата. Существует и принципиально иная точка зрения, предполагающая, что инвестиционный климат обуславливает инвестиционную привлекательность. В мировой практике сложилось вполне определенное понимание взаимосвязи между территориальным инвестиционным климатом и инвестиционной привлекательностью. В публикациях Всемирного банка и ОБСЕ инвестиционный климат определяется как «институциональная, политическая и нормативная среда, в рамках которой работают предприятия» [3]. Помимо регулятивных и институциональных аспектов в инвестиционный климат включаются макроэкономические и инфраструктурные факторы, а также состояние финансовых рынков и рынков труда. Все эти факторы объединяет одно общее свойство: они могут изменять под воздействием политики властей, что подчеркивается в еще одном определении инвестиционного климата как «совокупности мер по снижению политических и экономических рисков» [4], связанных с инвестированием. Что же касается таких факторов, как запасы природных ресурсов и географическое положение региона, то они не могут быть изменены в результате реформ и потому относятся к базовым предпосылкам (условиям), рассматриваемым отдельно от инвестиционного климата. Еще одним аспектом инвестиционной привлекательности региона, не входящим в понятие инвестиционного климата, является наличие в регионе прибыльных и конкурентоспособных объектов инвестирования, то есть привлекательных для инвестиций коммерческих предприятий. Таким образом, привлекательность региона для инвестиций формируется базовыми условиями, инвестиционным климатом и инвестиционной привлекательностью предприятий, расположенных на его территории (см. рис. 1). Инвестиционная привлекательность региона включает в себя весь набор «выгод для инвестора, связанных с территорией» [5], и поэтому является максимально широким понятием, представляющим наибольший интерес с точки зрения комплексной оценки региона как потенциального места для реализации инвестиционных проектов. Рисунок 1. Инвестиционная привлекательность региона Инвестиционный потенциал – количественная характеристика, учитывающая насыщенность территории региона факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т.п.), потребительский спрос населения и другие показатели, влияющие на потенциальные объемы инвестирования в регион. Инвестиционный риск – качественно-количественная характеристика, которая отражает некоммерческие риски среды, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям в субъекте, а также общее состояние бизнеса в регионе. Инвестиционный потенциал региона складывается из 9 частных потенциалов, каждый из которых, в свою очередь, характеризуется целой группой показателей: 1. Природно-ресурсный потенциал – средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов, в т.ч.: - балансовые запасы нефти и газа; - балансовые запасы углей; - балансовые запасы драгоценных металлов и камней; - балансовые запасы руд цветных и черных металлов; - балансовые запасы нерудных полезных ископаемых; - сельскохозяйственные угодья; - общий запас древесины и др. 2. Трудовой потенциал – размер рынка трудовых ресурсов (доля населения в трудоспособном возрасте) и образовательный уровень населения (доля занятых с высшим и средним специальным образованием). 3. Производственный потенциал – совокупный результат хозяйственной деятельности в регионе, в т.ч. объемы производства в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве, оборот торговли и платных услуг населению. 4. Потребительский потенциал – или совокупная покупательная способность населения региона, которая оценивается на базе объема доходов населения, а также их покупательской активности. 5. Инфраструктурный потенциал – транспортно-географическое положение региона (в т.ч. положение относительно основного экономического центра страны, главных магистралей, портов, авиаузлов и пограничных переходов) и его инфраструктурная обеспеченность (развитость транспортной сети и связи). 6. Инновационный потенциал – оценивается на основе данных о количестве работников в научно-исследовательской сфере, финансовых затрат на научные исследования и разработки, а также инновационной активности. Активность измеряется через количество заявок на патенты и объем разработанных передовых для России технологий. 7. Институциональный потенциал – включает в себя прямую оценку развитости финансовых и страховых институтов (количество акторов и объем предоставляемых 3 услуг), а также косвенную оценку условий для развития малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и иностранного бизнеса через результат – их представленность в регионе и ее изменение. 8. Финансовый потенциал – характеризует «условный объем денежной массы» в регионе через измерение количества денег, находящихся в руках бизнеса (сальдированный финансовый результат деятельности организаций), власти (доходы бюджета) и населения. 9. Туристический потенциал – характеризует наличие мест «притяжения» в регионе (в т.ч. особое культурное и природное наследие), развитость туристской инфраструктуры (в частности мест размещения) и туристический поток. Многие специалисты приравнивают инвестиционную привлекательность к оценке эффективности инвестиционных проектов. В последние годы в условиях рыночных отношений возросла значимость региональной экономики. В центре внимания региональной экономики продолжают оставаться такие проблемы, как : 1. стратегия развития региональных социально-экономических систем, применение новых форм и методов территориальной организации общества и хозяйства; 2. социально-экономические проблемы преобразования научной и инновационной деятельности в регионе; 3. социально-экономические проблемы регулирования региональной среды обитания и создание системы экологической безопасности населения; 4. региональные проблемы сферы труда, социального развития и социальной защиты населения. Региональная инвестиционная политика должна быть направлена, с одной стороны, на создание благоприятных условий для инвестирования, с другой – на стимулирование мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов региона и их трансформацию в инвестиции, иными словами, необходимо повышать инвестиционную привлекательность региона, как для внешних, так и для внутренних инвесторов [9]. Инвестиционная привлекательность региона – это интегральный показатель, который определяется по совокупности ее экономических и финансовых показателей, показателей государственного, общественного, законодательного, политического и социального развития. Инвестиционная привлекательность определяет вектор физического, финансового, интеллектуального и человеческого капиталов. Основным аргументом преимущественной ориентации стратегии развития региона на внешние источники инвестиций (в том числе иностранные) является то, что иностранный капитал способствует внедрению инноваций, является носителем новых производственных технологий и инновационного менеджмента. Но следует иметь в виду, что иностранные инвестиции создают для региона-реципиента угрозу зависимости от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов, поэтому они должны рассматриваться как важный, но дополнительный (не основной и не единственный) источник финансирования. Поэтому при разработке инвестиционной политики регионов России, следует исходить из того, что прямые иностранные инвестиции – это важный, но не главный и тем более не единственный источник инвестиций в регион, т.е. рассматривать их как дополнительный источник финансирования. Также необходимо предусмотреть одновременное решение задачи мобилизации всех видов внутри региональных инвестиционных ресурсов и задачи повышения инвестиционной привлекательности для внешних инвесторов (как иностранных, так и отечественных). В соответствии с выбранным подходом региональная инвестиционная политика должна быть направлена на активизацию собственного капитала региона и привлечение дополнительных инвестиций из-за его пределов, что предполагает использование как косвенных, так и прямых методов регулирования инвестиционной привлекательности. 1.2. Факторы инвестиционной привлекательности региона К факторам, определяющим внутреннее содержание, масштабы и темпы изменения инвестиционного потенциала регионов относятся: -обновление продукции, повышение ее технико-эксплутационного уровня, с целью повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках; -повышение активности международного научно-технического сотрудничества, выход на мировой рынок; -быстрое освоение и массовое распространение результатов научных исследований и технических разработок; -сохранение кадрового потенциала, в состав которого входят исследовательский и инженерно-технический персонал, также недопущение ухода наиболее квалифицированных кадров в сферы деятельности, мало связанные с инновационной деятельностью. Инвестиционный потенциал является самостоятельной характеристикой инвестиционной привлекательности, наряду с инвестиционным риском. Инвестиционный риск характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них, показывает, почему не следует (или следует) инвестировать в данное предприятие, отрасль, регион или страну. Риск как бы суммирует правила игры на инвестиционном рынке. В отличие от инвестиционного потенциала многие из этих правил могут измениться. Поэтому, риск - характеристика качественная. Степень инвестиционного риска зависит от политической, социальной, экономической, экологической, криминальной ситуаций. В научной литературе выделяют следующие виды инвестиционного риска. Приложение 1. Инвестиционная привлекательность региона играет огромную роль в системе комплексного подхода к оценке эффективности функционирования региональной экономики. Конечным результатом эффективного функционирования региональной экономики непременно должно быть повышение качества и рост уровня жизни населения. Сегодня значительно возросла роль регионов в решении проблем социально-экономического развития. Для того чтобы отдельный регион выступал не как реципиент, а как донор федерального бюджета, он должен занимать актуальную инвестиционную позицию и совместно с бизнес-сообществом работать над повышением инвестиционной привлекательности территориального образования. В экономической литературе наблюдаются различные подходы к группировке факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность региона. Наиболее часто встречаются следующие группировки. Приложение 2. Каждый из названных подходов к группировке факторов инвестиционной привлекательности региона заслуживает внимания. С позиции синтеза теоретических подходов к группировке факторов инвестиционной привлекательности региона необходимо дать обобщенную классификационную характеристику их видам. Приложение 3. Уточнение классификации факторов инвестиционной привлекательности региона: 1. дает комплексное представление о влиянии разнообразных факторов на повышение (снижение) инвестиционной привлекательности региона; 2. служит основой для факторного моделирования уровня инвестиционной привлекательности региона; 3. является базой для активного подхода к выявлению слагаемых инвестиционной привлекательности конкретного региона и приоритетных направлений ее повышения. Таким образом, повышение инвестиционной привлекательности региона является необходимым условием для его устойчивого экономического роста, для повышения конкурентоспособности, для повышения качества жизни населения и развития всех сфер социально-экономической жизни. При этом достижение поставленных целей возможно только с помощью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Темп роста и объем инвестирования в основной капитал являются главными показателями привлекательности региона для потенциальных инвесторов. 1.3. Инвестиционный риск Инвестиционный риск субъекта складывается из шести частных рисков, каждый из которых, аналогично частным потенциалам характеризуется целой группой показателей: 1. Экономический риск отражает тенденции развития бизнеса в регионе через призму динамических показателей развития промышленности, сельского хозяйства и торговли, а также износ основных фондов и долю убыточных предприятий. 2. Социальный риск показывает уровень социальной напряженности в регионе, которая оценивается на основании показателей безработицы, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, а также этнических особенностей субъекта. 3. Финансовый риск показывает общий уровень финансовой надежности потенциальных контрагентов в регионе (в лице РОИВ и частных предпринимателей). Финансовое состояние региональных органов власти оценивается через призму текущей долговой нагрузки, способности покрывать расходы за счет собственных доходов и рейтингов кредитоспособности. Риски в бизнес-среде оцениваются через уровень просроченной кредиторской задолженности. 4. Управленческий риск – или уровень управления в регионе оценивается на базе 3 основных критериев, которые возможно отследить через призму статистики: - способность региональной власти привлекать достаточный для дальнейшего развития экономики объем инвестиций, оцениваемый через соотношение прямых инвестиционных вложений и ВРП; - качество управления региональным бюджетом, включая: качество бюджетного планирования, качество исполнения бюджета, финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями, качество управления государственной собственностью и прозрачность бюджетного процесса; - способность региональной власти обеспечивать население минимальным уровнем необходимых социальных услуг; В качестве дополнительных стресс-факторов выступает наличие серьезных информационных поводов о коррупционных делах против представителей ОИВ субъекта и снятии губернатора с формулировкой «об утрате доверия». 5. Экологический риск – оценивает уровень загрязнения окружающей среды через выбросы в атмосферу от разных видов источников, сбросы неочищенных стоков в поверхностные воды, а также уровень радиационного фона. 6. Криминальный риск – характеризует уровень преступности в регионе с учетом тяжести преступлений, количества преступлений экономической направленности и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. 2. Анализ региональной инвестиционной привлекательности Белгородской области 2.1. Общая характеристика Белгородской области Дата образования области – 6 января 1954 г. Центр – г. Белгород (356,6 тыс. жителей на 1 января 2011 года), основан в 1593 г. Белгородская область входит в состав Центрально-Чернозёмного экономического района и Центрального федерального округа Российской Федерации. Общая протяжённость её границ составляет около 1150 км, из них с Украиной — 540 км. Площадь области составляет 27,1 тыс. км?. Приложение 4. Административно-территориальное устройство 6 городов областного значения (Белгород, Алексеевка, Валуйки, Губкин, Старый Оскол, Шебекино), 21 район. В рамках муниципального устройства области, в границах административно-территориальных единиц Белгородской области всего образовано 312 муниципальных образований: - 3 городских округа. - 19 муниципальных районов - 25 городских поселений - 265 сельских поселений. Символика области: флаг и герб представлены в приложении 5 и 6. Флаг Белгородской области представляет собой полотнище, разделенное синим крестом на четыре равные части белого, зеленого, красного и черного цветов, на белом поле - герб области. Белый цвет символизирует богатые залежи и производство мела, молока и сахара, зеленый - изобилие и плодородие земли, полей и лесов, красный - кровь, пролитую защитниками Отечества на белгородских рубежах в XVI-XX веках, черный - богатство почвы, ее чернозем и недра. Лев в Белгородском гербе олицетворяет побежденную Швецию - изображение льва было на королевском знамени Карла 12, а орел был изображен на знамени предводителя русских войск - царя Петра 1. [11] Численность населения области по данным Росстата составляет 1 552 821 чел. (2017). Плотность населения — 57,23 чел./км2 (2017). Городское население — 67,3 % (2017). Белгородская область — единственный за пределами столичной агломерации регион Центрального Федерального округа, в котором численность населения растёт. График 1. Изменение численности населения Всё и городское население (его доля) по данным Всесоюзных и Всероссийских переписей 2.2. Инвестиционный климат Белгородской области Стимулирование инвестиционной активности является ключевой задачей дальнейшего развития экономики. Правительство области совместно с Агентством стратегических инициатив продолжит работу по совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности. В рамках Национального рейтинга инвестиционного климата выстроено взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами, органами местного самоуправления, сетевыми компаниями и бизнес-сообщества. Работа по внедрению лучших практик Национального рейтинга организована с применением механизмов проектного управления. Несмотря на то, что Правительством области заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с профильными федеральными министерства и государственными институтами развития отраслевым департаментам необходимо использовать все возможные инструменты привлечения федеральных средств. Все это позволит в среднесрочном периоде направить в экономику и социальную сферу области инвестиционные вложения в объеме более 400 млрд рублей. Технологическое перевооружение действующих предприятий и создание новых производств в промышленности остается одним из основных приоритетов. В ведущей отрасли - горно-металлургическом комплексе продолжится реализация инвестиционных проектов на сумму более 80 млрд рублей. В целях исполнения Плана по импортозамещению в промышленности реализуется 41 проект на сумму более 89 млрд рублей в машиностроении, пищевой промышленности, производстве строительных материалов, лакокрасочной продукции, а также по созданию новых современных производств лекарственных и ветеринарных препаратов. Для увеличения инновационной составляющей в реальном секторе экономики продолжится создание новых высокотехнологичных и наукоемких производств, формирование центров поддержки технологий и инноваций на базе действующих производств, а также оказание государственными институтами развития совместно с бизнесом финансовой поддержки научных коллективов и инновационных предприятий области. Это позволит к 2018 году увеличить доли инновационно активных организаций до 17%, продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте до 12,6 процента. Принимаемые меры дают возможность прогнозировать объем отгруженной продукции в промышленности в 2018 году в сумме 818,7 млрд рублей, что выше уровня 2014 года в сопоставимых ценах на 15,4 процента. В сельском хозяйстве особое внимание будет уделяться выполнению мероприятий государственной программы, направленных на развитие эффективного и конкурентоспособного производства. В 2016 году на ее реализацию направлено из федерального и областного бюджетов около 18 млрд рублей. В рамках импортозамещения в этой отрасли реализуется 45 проектов на сумму более 70 млрд рублей по направлениям: молочное животноводство, овощеводство защищенного грунта, производство плодов и ягод, семеноводство, компонентов для кормопроизводства, создание современных логистических и оптово-распределительных центров. Наряду с крупным бизнесом продолжится развитие малых форм хозяйствования на селе, реализация их совместных проектов, в том числе развитие кооперации. В результате проведения мероприятий выпуск продукции сельского хозяйства в 2018 году составит 246,5 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 10% выше 2014 года. Большое внимание по-прежнему будет уделяться развитию инфраструктуры и жилищному строительству, которые создают мультипликативный эффект для развития экономики и обеспечивают достойное качество жизни населения области. Предприятиями топливно-энергетического комплекса проводятся мероприятия, в том числе в рамках инвестиционных программ, направленные на обеспечение энергетической сбалансированности, создание новых и модернизацию действующих генерирующих мощностей. Удовлетворяется растущая потребность области в энергоносителях, обусловленная ростом промышленного и сельскохозяйственного производства, вводом в действие новых объектов социально-культурного назначения и индивидуального жилищного строительства. Необходимые показатели надежности обеспечиваются за счет строительства и реконструкции объектов электро-, газо- и теплоснабжения. За 3 года освоение капитальных вложений составит около 15 млрд рублей. Несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, планируется продолжить строительство и реконструкцию автодорог с твердым покрытием общего пользования, строительство и ремонт дорог в населенных пунктах. В среднесрочном периоде будет освоено около 37 млрд рублей. По оценке в 2016 году ввод жилья на 1 жителя области в год составит 1 кв. метр. За три года планируется ввести в эксплуатацию около 5 млн кв. метров. Стратегическим направлением остается развитие малого и среднего предпринимательства, господдержка которого за 3 года планируется в объеме 2,9 млрд рублей. Инструменты поддержки будут нацелены на развитие действующих компаний, имеющих потенциал роста, зарекомендовавших себя в качестве добросовестных налогоплательщиков, активных участников социальных проектов. На базе областного технопарка создается система акселерации роста бизнеса, которая обеспечит благоприятные условия для реализации бизнес-проектов, при участии организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства. Продолжится формирование и развитие промышленных парков на территории области. В среднесрочном периоде согласно утвержденной Программе намечается создание не менее 5 таких парков. В целях формирования здоровой конкурентной среды, обеспечения полноты уплаты налогов в бюджет области и уровня заработной платы работников предлагаем продолжить совместную работу с межведомственными муниципальными группами по мониторингу налоговой нагрузки субъектов малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы. В 2017 году будет проведено второе сплошное федеральное статистическое наблюдение за малым и средним бизнесом по итогам деятельности 2016 года. И работа, проводимая межведомственными комиссиями, должна стать основой для успешной реализации данного обследования, в ходе которого планируется определить фактическое местонахождение и результаты производственной деятельности, количество работников, наличие основных средств, инвестиции, участие и помощь государства в развитии бизнеса. Реализация данных мер обеспечит в 2018 году увеличение доли продукции данного сектора в ВРП до 27,5% (против 25% в 2013 году, РФ-20%), а также увеличение поступлений не менее чем в 1,5 раза в консолидированный бюджет области. В целях стимулирования развития торговой деятельности и услуг принята стратегия развития торговли до 2020 года. Ее первоочередные мероприятия направлены на развитие всех форм торговли, организацию сбыта продукции прежде всего областных товаропроизводителей и повышение безопасности качества и ценовой доступности товаров на территории области. Работа по недопущению оборота фальсифицированной продукции на потребительском рынке продолжится в рамках межведомственного взаимодействия контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления и в форме общественного контроля. В 2018 году оборот розничной торговли достигнет 367 млрд рублей, что выше уровня 2014 года в сопоставимых ценах на 3,5 процента, а объем платных услуг населению составит более 101 млрд рублей, что на 9,1% выше 2014 года. Для их роста продолжится дальнейшее расширение спектра предоставляемых услуг и повышения их качества. 2.3. Инвестиционный потенциал Белгородской области как основа обеспечения инвестиционной активности В данной главе рассматривается формирование инвестиционного потенциала Белгородской области. Так же проводится выявление показателей как основным критериям потенциала региона и проводится анализ преимуществ среди конкурентов в Белгородской области. В нынешнее время инвестиционный потенциал страны является совокупностью макроэкономических показателей. К таким показателям относятся: развитость инфраструктуры, темп экономического роста, соотношение факторов производства, доход от прибыли, уровень инфляции, соотношение сбережения и потребления, потребительский спрос. Но так же инвестиционный потенциал целой страны непосредственно зависит от развития его в регионах России. Таким образом, региональный инвестиционный потенциал является совокупностью собственных и привлечённых в данный регион экономических ресурсов, которые способствуют, при наличии благоприятного инвестиционного климата в регионе, обеспечить дальнейшую инвестиционную деятельность субъекта в масштабах и целях, которые определены экономической политикой данного региона. Рейтинг инвестиционной ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: