VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Региональное управление системой образования в Чувашской Республике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009313
Тема: Региональное управление системой образования в Чувашской Республике
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного управления системой образования в Российской Федерации
1.1 Сущность и структура системы образования Российской Федерации
1.2 Правовая основа государственного управления в сфере образования Российской Федерации
1.3 Разграничение предметов ведения и полномочий в сфере образования
Глава 2. Анализ деятельности управления системой образования в Чувашской Республике
2.1 Общая характеристика Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
2.2 Анализ деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
2.3. Основные проблемы развития образования в Чувашской республике
Глава 3. Перспективы совершенствования управления системой образования в Чувашской Республике
3.1 Основные направления развития системы образования в Чувашской Республике
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию управления системы образования в Чувашской Республике
Заключение
Список литературы



Введение.
     Мы живем в стремительно меняющемся и неспокойном мире: экономические кризисы сменяются политическими, разгораются межнациональные конфликты, происходят бесконечные социальные реформы. Чтобы быть государством, способным к конкуренции на мировой арене, необходимо четко реагировать на все изменения; необходимы люди, которые способны грамотно и адекватно действовать в нестабильных жизненных ситуациях, находить правильные решения в соответствии с современными реалиями. Они должны быть образованы, грамотны и максимально мобильны. Основной составляющей фундамента в построении цивилизованного общества является система образования. 
     Система образования – это важнейшая сфера деятельности, в которой производятся интеллектуальные продукты, предназначенные для удовлетворения многообразных потребностей населения, воспроизводства и развития кадрового потенциала общества. 
     В Российской Федерации модернизация системы образования является одной из наиболее актуальных задач. Во многом успешность данного процесса зависит от обеспечения оптимального соотношения между федеральными и региональными компонентами. В настоящее время необходимо определить роль регионализации системы образования, ее соотношения с федеральными основами для обеспечения стабильности многонационального государства.
     Развитие региональных систем образования, соответствующих особенностям образовательных потребностей и интересов учащихся и специфике региона представляет шаг вперед в развитии российского образования, его движения в направлении демократизации и модернизации.   
     Все вышеизложенное обусловливает актуальность изучения темы выпускной квалификационной работы.
     Степень теоретической разработанности данной проблемы определяется работами таких известных российских исследователей, как: П.Ф. Анисимова, Г.А. Балыхина, Е.А. Князева, А.А.Овсянникова, И.А. Рождественской, В.М. Филиппова, которые рассмотрели общие вопросы государственного управления в сфере образования. Отдельно проблемы и направления модернизации отечественного образования исследованы в работах Э.Д. Днепрова, Я.И. Кузьминова, О.Е. Лебедева и др. 
     Объектом исследования является система государственного управления в сфере образования.
     Предметом исследования является региональное управление системой образования в Чувашской Республике.
     Цель выпускной квалификационной работы: исследование и совершенствование системы государственного управления в сфере образования в Чувашской Республике.
     Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
* рассмотреть сущность и структуру современного российского образования;
* исследовать правовую основу государственного управления в сфере образования Российской Федерации;
* проанализировать особенности разграничения предметов ведения в сфере образования;
* охарактеризовать и проанализировать деятельность Министерства образования и науки Чувашской Республики;
* выявить проблемы развития образования в Чувашской Республике;
* определить основные направления развития системы образования в Чувашской Республике;
* разработать рекомендации по совершенствованию управления системой образования в Чувашской Республике.
     Для написания выпускной квалификационной работы использовались нормативно-правовые акты, базовая учебная литература по государственному и муниципальному управлению, научные труды, которые будут подробно представлены в списке использованной литературы, а также  Internet-ресурсы.
     Данная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений.















Глава 1. Теоретические основы государственного управления системой образования в Российской Федерации
1.1 Сущность и структура системы образования Российской Федерации.
     Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных стандартов). 
     В систему образования Российской Федерации входит совокупность следующих элементов:
* образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
* сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
* органов управления в области образования и подведомственных им учреждений, и организаций;
* организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности и оценку качества образования;
* объединений юридических лиц, работодателей и их объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
     Данные компоненты рассмотрим более подробно.
    Итак, образовательная программа – это программный документ, определяющий содержание образования определенных уровня и направленности.  В Российской Федерации они представлены двумя типами: общеобразовательные и профессиональные. 
     Общеобразовательная программа направлена на общее формирование личности, ее адаптацию к жизни в обществе, а также на подготовку базы для осознанного выбора и реализации дальнейшей профессиональной образовательной программы. К ним относят программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Так, именно на этой основе в школе преподают базовые знания в области химии, физики, математики и т.д.
     Профессиональные образовательные программы направлены на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К ним относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.
     В свою очередь, каждый из типов образовательных программ делится на основные и дополнительные. Главное отличие между ними заключается в том, что только первые основываются на государственных образовательных стандартах - основных нормативных документах, определяющих образовательный уровень, который должен быть достигнут. Являясь основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников, государственные образовательные стандарты устанавливаются федеральным законом, разрабатываются на конкурсной основе и уточняются на той же основе не реже одного раза в десять лет. 
    Рассматривая второй компонент, для начала определимся с сущностью образовательных учреждений. Согласно закону от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательными являются учреждения, в которых осуществляется образовательный процесс.
     К образовательным относят учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения профессионального (начального, среднего, высшего и послевузовского) образования; учреждения дополнительного образования детей и взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); и другие.
     В дошкольных учреждениях предусматривается речевое, социально-личностное, эстетическое развитие, укрепление физического и психического здоровья, а также подготовка к дальнейшей учебной деятельности детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
     Учреждениями общего образования являются государственные и муниципальные учебные заведения. К ним относят школы, гимназии, лицеи и т.д. Общее образование включает в себя три ступени: начальная, основная общеобразовательная школа и среднее (полное) образование. У каждой из них есть собственные задачи и цели. Так, начальная школа направлена на получение необходимых навыков для образовательной деятельности: чтение, письмо, счет, творческое мышление. Вторая ступень дает базу общеобразовательной деятельности, которая позволит продолжить обучение выпускнику или поможет в дальнейшей трудовой деятельности. А целью завершающей ступени является формирование способности самостоятельного обучения и развитие творческого мышления.
     Учреждения профессионального образования осуществляют подготовку, необходимую для выполнения определенного вида работ. Существует четыре ступени профессионального образования: начальное, среднее, высшее и послевузовское. 
    Начальное профессиональное образование подготавливает работников квалифицированного труда (рабочих и служащих). Обучение происходит в профессионально-технических и иных училищах. Среднее профессиональное образование подготавливает специалистов среднего звена. Оно может быть получено в колледжах, техникумах или же на первой ступени высшего учебного заведения.  Высшее профессиональнее образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Оно предусматривает два уровня: бакалавриат и магистратура либо специалитет. Оба из которых можно получить в академии, институте, либо университете. Послевузовское профессиональное образование позволяет повысить уровень образования, а также педагогическую и научную квалификацию. Обучение происходит на базе высшего профессионального образования. В Российской Федерации послевузовское образование представлено аспирантурой, ординатурой и докторантурой. Они являются замыкающими и обеспечивают высшую профессиональную квалификацию, получение статуса педагогического работника ВУЗов, развитие научной деятельности.
     Дополнительное образование – это процесс освоения добровольно избранной человеком области знаний и навыков, выходящих за рамки образовательного стандарта. Дополнительное образование можно разделить на следующие виды:
* дополнительное образование детей как вариативная часть общего среднего образования – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ;
* повышение квалификации – это процесс, направленный на обновление теоретических и практических знаний, навыков и умений работника;
* профессиональная переподготовка – это процесс освоения дополнительных компетенций (знаний, навыков, умений), позволяющий овладеть новым видом работы;
* самообразование – вид дополнительного образования, при котором человек самостоятельно получает необходимые знания;
* стажировка – форма повышения квалификации и (или) переподготовки через непосредственное участие в соответствующей трудовой деятельности;
* дополнительные образовательные услуги – удовлетворение потребностей личности в приобретении дополнительных знаний и развитии творческих способностей под руководством специалистов.
    Специальные (коррекционные) образовательные учреждения дают ученикам, воспитанникам с психофизическими отклонениями (такими как нарушения слуха, речи, опорно-двигательного аппарата) возможность на образование, лечение, содержание и социальную адаптацию. К ним относят: дома ребенка, детские дома, дома-интернаты, специальные детские сады и группы, школы и школы-интернаты, реабилитационные центры.
     Итак, перейдем к рассмотрению третьего компонента системы образования. Согласно российскому законодательству, управление образованием осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
     На федеральном уровне управление осуществляют Министерство образования и науки РФ и федеральные ведомственные органы. Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, который вырабатывает государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в образовательной, научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Рассматривая деятельность государственных органов, находящихся в его ведении, можно отметить, что Федеральное агентство по образованию (Рособразование), осуществляет функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитанию и развитию общедоступных образовательных ресурсов. А Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в соответствующей области.
     На региональном уровне управление образованием осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. К ним относят министерства, комитеты, департаменты. Они обеспечивают систему непрерывного образования и осуществление единой государственной политики в данной области, оказывают финансовую поддержку программ и проектов развития образования, лицензирование, аккредитование, экспертизу подведомственных учреждений и др.
     Местный (муниципальный) уровень представлен органами управления образованием при администрациях. На различных территориях они могут быть представлены по-разному: отделом, управлением или комитетом. Несмотря на различные наименования, их компетенция одинакова и определена законом «Об образовании в Российской Федерации». К их полномочиям относят: обеспечение реализации гражданами права на бесплатное общедоступное образование; проведение единой государственной политики в области образования; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений и т.д.
     Четвертым компонентом системы образования в Российской Федерации являются организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности и осуществляющие оценку ее качества. К ним относят: 
* библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к базам данных, поисковым системам и другим информационным ресурсам;
* научно-исследовательские организации, конструкторские бюро, которые осуществляют научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и оценку ее качества.
     

1.2 Правовая основа государственного управления в сфере образования Российской Федерации.
     В Российской Федерации образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
     Общепризнанные нормы по вопросам образования содержатся в таких документах Организации Объединенных Наций (далее – ООН), как Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Декларация о правах ребенка и др. Нужно отметить, что законодательство Российской Федерации не должно противоречить нормам, закрепленным в этих документах.
      Главными задачами российского законодательства в области нормативно-правового регулирования сферы образования является: разграничение компетенции между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней; обеспечение и защита конституционного права на образование; создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области. Субъекты РФ могут принимать собственные нормативно-правовые акты, но не противоречащие федеральным законам в области образования.
     Главным нормативно-правовым актом в области управления образования в нашей стране является закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 
     В соответствии со ст.2 данного закона государственная политика в области образования должна основываться на следующих принципах:
* гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
* единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
* общедоступность;
* светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
* свобода и плюрализм;
* демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
* автономность образовательных учреждений.
     Все субъекты Российской Федерации, образовательные учреждения, органы местного самоуправления обязаны руководствоваться этими принципами в своей деятельности. Таким образом, были введены нормы, обеспечивающие нормальное функционирование системы образования в Российской Федерации.
     Одним из неотъемлемых прав гражданина является право на образование. Для успешной реализации этого права, оно должно быть гарантировано государством. В ст.5 вышеуказанного закона представлена система государственных гарантий для граждан Российской Федерации в области образования. Так, каждый имеет возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства, религиозным и общественным убеждениям, социального, имущественного или должностного положения. Это право обеспечивается бесплатностью и общедоступностью дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, что закреплено в п.2 ст. 43 Конституции Российской Федерации.
     В нашей стране образование является приоритетной областью. Основополагающим государственным документом, где это закреплено, является Национальная доктрина образования Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 года № 751. Данный акт определяет стратегию, основные направления развития и цели образования, а также пути их достижения и ожидаемые результаты на период до 2025 года. 
     Основными целями Национальной доктрины образования Российской Федерации являются: разностороннее развитие молодого поколения, а также формирование у детей навыков самообразования и самореализации личности; многообразие учебных учреждений с различными программами обучения, позволяющими развивать детей; преемственность уровней и ступеней образования и др.
     Кроме определения основных направлений и целей образовательной системы, необходимо устанавливать, какие действия должно предпринимать государство для их достижения. Для регламентации этих действий используется метод программирования. Результатом данного метода является разработка множества программ для разных ступеней образования. 
     В настоящее время действует государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р. Данная программа призвана способствовать обеспечению высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и всей страны. В ее рамках государство планирует создать современную систему оценки качества образования, модернизировать образовательные программы и развить инфраструктуру. 
     Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 годы» включает в себя следующие подпрограммы:
* «Развитие профессионального образования», направленная на обеспечение востребованности каждого обучающегося и общее повышение конкурентоспособности кадрового потенциала страны;
* «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей», целеустремленная к созданию равных возможностей для получения детьми качественного образования;
* «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования», способствующая обеспечению надежной информацией граждан в области образования;
* «Вовлечение молодёжи в социальную практику», направленную на создание условий для эффективной самореализации молодежи;
* ФЦП «Развития образования на 2016–2020 годы», способствующая доступности качественного образования в Российской Федерации;
* ФЦП «Русский язык на 2016–2020 годы», целью которой является сохранение и распространение русского языка.
     

1.3 Разграничение предметов ведения и полномочий в сфере образования.
      Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов является одним из конституционных принципов федерализма, которое осуществляется Конституцией РФ, федеративным договором и другими договорами в данной области.
      Так, в соответствии со ст.71 Конституции РФ регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе и права на образование находится в исключительном ведении Российской Федерации. А согласно ст.72 общие вопросы образования относятся к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Именно поэтому необходимо их разграничение между органами власти различных уровней.
     Разграничение полномочий в области образования находит свое отражение в законе от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Этому вопросу официально посвящены следующие статьи:
* ст. 6 – полномочия федеральных органов государственной власти;
* ст. 7 – полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
* ст. 8 – полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
* ст. 9 – полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
      Так, закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утвердил следующие полномочия, относящиеся к ведению федеральных органов государственной власти, в области образования:
1. разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
2. организация предоставления высшего образования;
3. организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных образовательных учреждениях;
4. разработка, утверждение и реализация государственных программ, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;
5. создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций их учредителя;
6. утверждение федеральных государственных образовательных стандартов;
7. лицензирование образовательной деятельности;
8. государственная аккредитация образовательных организаций;
9. государственный контроль (надзор) в сфере образования;
10.  формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11.  установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;
12.  разработка прогнозов подготовки кадров, требований к их подготовке на основе анализа потребностей рынка труда;
13.  обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;
14.  осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.
     Представленный перечень содержит ключевые вопросы организации системы образования в России. Однако, он не является исчерпывающим, в нем упоминаются и иные полномочия, также установленные в данном законе. Так, в ст.11 ранее упомянутого закона к числу полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, отнесено утверждение перечней профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, а также порядок формирования этих перечней. 
     Перечень федеральных полномочий также содержится в ст.7 ранее упомянутого закона, который устанавливает полномочия Российской Федерации, передаваемые для осуществления органам государственной власти субъектов РФ. В эту группу входят: государственный контроль (надзор) в сфере образования, лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений на территории субъекта РФ, а также подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
     Таким образом, представленный анализ показывает, что федеральные органы государственной власти обладают достаточно большим объемом полномочий в сфере образования. В свою очередь, их систематизация способствует повышению эффективности реализации данных полномочий и, соответственно, повышению качества образования в нашей стране.
      Органы государственной власти субъекта РФ имеют и собственные полномочия в области образования, круг которых закреплен в ст.8 рассматриваемого закона. Анализируя который, можно отметить, что органы государственного управления субъектов РФ несут основную нагрузку по обеспечению государственных гарантий в получении дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Они не только создают и обеспечивают функционирование государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, организуют предоставление в них образования, но и осуществляют финансовую и иную поддержку деятельности образовательных организаций в различных формах (предоставление местным бюджетам субвенций, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения и пр., частным образовательным организациям – субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек; организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся и пр.).
     Что касается полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, то необходимо отметить, что закон устанавливает полномочия лишь для двух видов муниципальных образований – муниципальных районов и городских округов.
     При этом их полномочия в основном носят организационно-управленческий характер, а именно: организация предоставления дополнительного образования детей, общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования; создание условий для осуществления присмотра, ухода и содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий их учредителей; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного и общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа.
     Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать следующие основные выводы: 
1. Образование, представляя собой целенаправленный процесс получения знаний, навыков и умений, имеет особое значение в современном мире. Оно не только влияет на культурное, интеллектуальное, нравственное состояние общества, но и способствует экономическому развитию страны посредством повышения качества трудовых ресурсов. Поэтому в настоящее время все больше возрастает роль грамотного государственного управления в данной области.
2. Система образования Российской Федерации состоит из следующих элементов: образовательных программ и стандартов; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им организаций; организаций, обеспечивающих образовательную деятельность и оценивающие ее; объединений юридических лиц, работодателей и работников, действующих в этой сфере. У каждого из них есть своя роль и свое значение.
3. Управление системой образования осуществляется на федеральном, региональном и местном уровне. Законодательство Российской Федерации разграничивает их предметы ведения и полномочия. Так, деятельность федеральных органов управления образованием направлена на выработку политики и законодательных основ в области образования, а органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления обеспечивают практическую реализацию этой политики, соблюдение законодательных норм на своей территории посредством целенаправленной организационной деятельности.
4. Нормативно-правовое регулирование сферой образования в Российской Федерации осуществляется на основе национального законодательства и норм международного права. Оно определяет основные направления развития образования, обеспечивает нормальное функционирование системы образования, разграничивает полномочия и предметы ведения органов управления образования различных уровней, а также защищает право человека и гражданина на образование.




Глава 2. Анализ деятельности управления системой образования в Чувашской Республике.
2.1 Общая характеристика Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
     Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской республики, осуществляющий государственную политику в следующих областях:
* Образование;
* Молодежная политика;
* Наука;
* Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     В процессе своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Говоря о нормативно-правовых актах регионального уровня, следует отметить Конституцию Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, актами Главы и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативно-правовыми актами Чувашской Республики и собственным положением.
     Сама деятельность Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики направлена на решение следующих задач:
1. Реализация государственной политики в упомянутых ранее областях;
2. Организация подготовки квалифицированных кадров в соответствии с современными потребностями общества и государства;
3. Модернизация системы воспитания детей и молодежи;
4. Развитие системы дополнительного образования в регионе;
5. Создание условий включения молодежи в процесс всестороннего развития Чувашской Республики;
6. Обеспечение целевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики организациями, находящиеся в ведении Министерства;
7. Осуществление переданных полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области образования, в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44