VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Реформирование жилищно-коммунального комплекса в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007413
Тема: Реформирование жилищно-коммунального комплекса в Российской Федерации
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	4

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	5

	1.1 Общая характеристика системы жилищно-коммунального хозяйства как части национальной экономики	5

	1.2 Реформирование жилищно-коммунального комплекса в Российской Федерации	5

	1.3 Нормативно-правовые основы государственного управления системой жилищно-коммунального хозяйства	5

	ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МИНУСИНСКЕ	5

	2.1 Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства г. Минусинска	5

	2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия	5

	2.3 Анализ управления системой жилищно-коммунального хозяйства в г. Минусинске	5

	ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МИНУСИНСКЕ	5

	3.1 Основные направления совершенствования системы управления жилищно-коммунального хозяйства г. Минусинска	5

	3.2 Механизм реализации предложенных мероприятий	5

	3.3 Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий	5

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	5

	СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ	5


ВВЕДЕНИЕ

Реформирование жилищно-коммунального комплекса(ЖКК) в течение последних 20 лет проходит на фоне интенсивных процессов рыночной трансформации экономики России.

В настоящее время проблемы этой сферы усугубились в условиях финансово-экономического кризиса. В связи с этим модернизация и оптимизация управления территориально-отраслевымикомплексами, в частности жилищно-коммунальным комплексом, являются чрезвычайно важным направлением социально-экономической политики в России, особенно на уровне муниципальных образований.

В ЖКК сосредоточено много острых проблем, требующихкомплексного подхода к их решению. Многократные попыткиреформирования системы жилищно-коммунального комплекса,предпринимаемые органами власти различных уровней на протяжении всего «постсоветского периода», сталкиваются с очевидными трудностями, соответственно, модернизация этой сферы не приносит ожидаемых результатов.

Решение должно быть найдено в процессе последовательного и системного изменения модели управления территориально-отраслевыми комплексами, и прежде всего ЖКК, при одновременном изменении институционального обеспечения егофункционирования в системе городского хозяйства.

Все это требует дополнительных исследований экономической природы и структурных изменений, происходящих в ЖКК,применения новых теоретических и методологических подходовк управлению жилищным и коммунальным хозяйством города,внедрения прогрессивных моделей, основанных на использовании методов индикативного планирования и ситуационно-сценарного подхода к развитию ЖКК. Это в конечном счетепозволит выйти на новый уровень и кардинально реформировать жилищно-коммунальную сферу города.

В связи с вышеизложенным, данная тема является очень актуальной в настоящее время.

Объектом исследования является сфера жилищно-коммунального хозяйства.

Предметом исследования являются особенности государственного управления сферой ЖКХ в г. Минусинске.

Целью данной работы является разработка основных направлений совершенствования системы управления жилищно-коммунального хозяйства г. Минусинска.

Цель работы предопределила круг задач, которые необходимо решить для её достижения:

	представить общую характеристику системы ЖКХ как части национальной экономики;

	описать реформирование жилищно-коммунального комплекса в Российской Федерации;

	рассмотреть нормативно-правовые основы государственного управления сферой ЖКХ;

	проанализировать управление системой ЖКХ в г. Минусинске;

	определить направления совершенствования управления системой ЖКХ в г. Минусинске.

Степень разработанности проблемы.Значительным вкладом в решение проблем совершенствования организации и управления жилищно-коммунальным хозяйством явились работы известных российских ученых и специалистов Агитаева Е.В., Амунца Д. М., Асаул А.Н., Асаул В.В, Бузырева В.В., Гатиловой Е.С., Грабового П.Г., Грабового К.П., Дерябиной М.А., Иванова А.Р., Кирилловой А.Н., Кирсанова С.А., Козыревой С.Н., Косаревой Н.Б., Лукмановой И.Г., Макрушина А.В., Плеханова А.С., Панибратова Ю.П., Симионова Ю.Ф., Сосна С. Л., Стукалова А.В., Чернышева Л.Н., Черняка В.З., Цицина К.Г. Однако, несмотря на наличие ряда работ, посвященных развитию системы управления реформированием жилищно-коммунального комплекса РФ, данная тема всё же нуждается в разработке применительно к различным регионам и муниципальным образованиям.

Методы исследования – изучение специальной научной литературы и нормативных правовых актов по теме исследования, теоретический анализ, синтез, обобщение, классификация, контент-анализ, систематизация данных, графическое отображение данных.

Теоретическую основу исследования составляют фундаментальные классические и современные труды признанных учёных и специалистов в области теории экономических и управленческих отношений, логистического анализа, а также исследования, посвящённые проблематике сферы ЖКХ, развитию государственно-частного партнерства, использованию энергосберегающих технологий, формированию региональных систем капитального ремонта. 

Нормативной базой исследования явились законодательные и нормативно-правовые документы, посвященные проблемам реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного уровней, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, информационные и аналитические материалы Фонда ЖКХ, материалы организаций и органов управления жилищно-коммунальным хозяйством, публикации в научных изданиях и в средствах массовой информации, электронные публикации в сети Интернет.

Структура работы обусловлена её целью и задачами и включает введение, три главы, разбитые на параграфы, заключение, список использованных источников, приложения.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Общая характеристика системы жилищно-коммунального хозяйства как части национальной экономики

Функционирование экономики любой страны мира невозможно без отраслей социальной сферы, обеспечивающих стабильное динамическое развитие отраслей материального производства и благоприятные условия жизни населения в отдельно взятой в стране. Поэтому проблемы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) находятся в центре внимания руководства Российской Федерации.

В жилищно-коммунальном комплексе численность работающих на 52 тысяч предприятиях отрасли – свыше 4,2 миллионов человек. На отрасль приходится 14% общей стоимости основных фондов и 6% ВВП Российской Федерации.

Но при этом в ЖКХ износ инженерных сетей достиг 50%, а канализации – 30%. Затраты государства по выплате дотаций на услуги ЖКХ достигли 10% ВВП, а население оплачивает ежегодно более 1 трлн. 300 млрд. рублей.

По данным статистического сборника «Жилищное хозяйство России –2016» площадь жилищного фонда РФ составляет 3349 млн.кв.метров. [35]

В структуре жилищного фонда РФ наибольшую часть составляет частный жилищный фонд 87,2%, из которого 83,5% перешло в частную собственность граждан в результате приватизации, доля государственного жилищного фонда – 3,7%, а муниципального – 9,1%. Так как около 30% домов в РФ были построены не менее 40 лет назад, то площадь аварийного и ветхого жилищного фонда, достигшая 3% жилого фонда, что составляет 99,9 млн.кв. метров, постоянно увеличивается. 52,9% домов имеют износ от 31 до 65%. На конец 2014 года требовало капитального ремонта 275777 многоквартирных домов, за 2015 год отремонтировано 48,1 тыс. многоквартирных домов, а наконец 2015 года подлежало ремонту уже 283154 тыс. многоквартирных домов. Такое положение является объективной основой реформирования отрасли.

В течение 2013-2020 годов федеральным бюджетом по государственным программам модернизации коммунальной инфраструктуры будет выделено более 24 млрд. рублей, а финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составит 15 млрд. рублей. Вместе с тем эффективность затрат в проведение преобразований в ЖКХ крайне низкая. Это объясняется отсутствием долговременной стратегии реформирования и несовершенством механизма управления развитием и реформированием ЖКХ. Необходимо формирование механизма, включающего взаимоувязанные организационный, экономический, финансовый, правовой и социальный блоки.

Являясь мультиотраслевым комплексом, жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется специфическими особенностями, которые следует учесть при формировании комплексного механизма управления реформированием отрасли.

Жилищно-коммунальные услуги обладают следующими чертами:

		принадлежность к группе жизнеобеспечения;

		индивидуальный характер потребления;

		социальная значимость;

		низкая заменяемость другими услугами.

С точки зрения управления, под жилищно-коммунальной сферой понимается совместная деятельность субъектов жилищно-коммунального хозяйства, органов государственной и муниципальной власти по обеспечению граждан жилищно-коммунальными услугами, а также управлению жилищным фондом. К субъектам ЖКХ относятся производитель, управляющая компания, потребитель жилищно-коммунальных услуг.

Данная отрасль характеризуется востребованностью услуг и огромным объемом рынка. Производственная структура многопрофильного жилищно-коммунального хозяйства России включает в себя следующие ведущие виды деятельности:

		жилищное хозяйство;

		электро-, тепло- и газоснабжение;

		водоснабжение;

		газоснабжение;

		водоснабжение и канализование сточных вод;

		уборка и утилизация мусора;

		городское благоустройство;

В первую очередь следует отметить двухблочную систему управления:

		блок 1 – управление жилищным фондом;

		блок 2 – управление объектами инженерной инфраструктуры.

	Комплексность процесса управления сферой ЖКХ состоит в рациональноми законодательно урегулированном взаимодействии субъектов ЖКХ (производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг, управляющих организаций) и органов власти всех уровней, как с целью предоставления гражданам качественных жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ), так и с целью рационального управления объектами жилищного фонда. Обособленность данных блоков обусловлена различным уровнем конкуренции: сфера управления объектами инженерной инфраструктуры обладает более низким потенциалом конкуренции, что связано с естественными монополиями в сфере ресурсонабжения, препятствующими развитию конкуренции.

На региональном уровне субъектами управления являются региональные органы исполнительной власти, а на местном уровне – муниципальные.

В функции субъектов управления регионального уровня включаются распределение финансовых средств федерального бюджета, исходя из потребностей региона, установление стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг, контроль за соблюдением федеральных нормативно-правовых актов

Основные функции муниципальных органов власти – контроль за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере региона и обеспечение жителей муниципального образования качественными жилищными и коммунальными услугами.

Механизм реализации приоритетных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства должен соединить как рыночные элементы реформирования, направленные на устойчивое экономическое развитие сферы ЖКХ так и нерыночные элементы, обусловленные социальной значимостью отрасли. Следует учитывать, что экономически непродуманные преобразования в жилищно-коммунальном комплексе отражаются на условиях жизни всех слоёв населения, прежде всего, если ведут к увеличению расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Стратегической целью реформирования сферы ЖКХ является достижение уровня развития отрасли, не только удовлетворяющего жилищные потребности, но и обеспечивающего высокое качество жизни россиян, то есть создающего комфортную среду обитания и жизнедеятельности для человека.

Характерной чертой механизма проведения приоритетных преобразований в сфере ЖКХ на современном этапе должна стать ориентация на практическиедействия. Поэтому, в отличие от стратегической цели, его должна отличать привязка к имеющимся ресурсам.

Учет ресурсов даст возможность формирования дерева решений, отражающего изменение факторов внешней среды и являющегося основой планов и сетевых графиков текущего выполнения преобразований в каждом регионе.

Идеальная реформа в жилищно-коммунальном комплексе представляет собой оптимальное сочетание интересов собственников и нанимателей жилищного фонда, органов власти и бизнеса. Именно поэтому современный этап реформирования ЖКХ характеризуется использованием проектного подхода на всех уровнях реализации преобразований необходимо обеспечить россиян благоустроенным жильем, отвечающим требованиям как энергоэффективности, так и экологичности.

Достижению данных целей способствуют два направления деятельности Фонда ЖКХ: «Капитальный ремонт» и «Переселение из аварийного жилья», ведущиеся в соответствии с требованиями энергоэффективности в соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [9]. Это даст возможность снизить затраты потребляемых ресурсов в сфере ЖКХ и оплату за них конечными потребителями. Выделяемые на данные программы бюджетные средства должны использоваться с целью снижения расходов конечных потребителей на услуги ЖКХ, именно тогда можно говорить об эффективности затрачиваемых на данные программы средств. Строительство энергоэффективного жилья является источником ресурсосбережения и повышения энергоэффективности экономики в целом.

1.2 Реформирование жилищно-коммунального комплекса в Российской Федерации

Выбор приоритетных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства и разработка сбалансированного механизма их реализации невозможны без оценки результатов уже осуществлённых преобразований постсоветского периода.

Переход к рыночной экономике в начале 90-х годов 20 века потребовал кардинальных изменений и в организационно-экономическом механизме функционирования жилищно-коммунального комплекса. Это обусловлено, прежде всего, возникновением новых организационно-правовых форм предприятий и организаций сферы ЖКХ, образованием частного жилищного фонда вследствие приватизации государственного или муниципального фондов, появлением рынка жилья, ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

В постсоветском периоде реформирования жилищно-коммунального хозяйства целесообразно выделить семь этапов:

		1991-1993 годы;

		1994-1996 годы;

		1997-1998 годы;

		сентябрь 1998-2000 годы;

		2001-2004 годы;

		2005-2008 годы;

		2008-по настоящее время.

Первый этап (1991-1993 годы) проведения преобразований в сфере ЖКХ характеризуется, прежде всего, принятием законодательной базы по управлению жилищным фондом и реформированием ЖКХ в условиях рыночной экономики, регламентирующей прежде всего установление принципов проведения приватизации жилищного фонда и создания муниципального и частного жилищного фонда.

Законодательно впервые закреплена необходимость применения мер социальной защиты граждан при поэтапном переходе (в течение 5 лет) к полному возмещению издержек при оплате услуг ЖКХ населением. В рамках преобразования структуры Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 1992 г. был организован Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству.

На втором этапе (1994-1996 годы) началось преобразование системы оплаты жилья и коммунальных услуг путем внедрения адресного субсидирования и помощи гражданам в приобретении и строительстве жилья из региональных и местных бюджетов

Кроме этого были разграничены функции подрядчиков и заказчиков при обслуживании жилищного фонда; проведены первые конкурсы на содержание жилищного фонда; зарегистрированы первые товарищества собственников жилья (ТСЖ).

В принятых в марте 1996 года «Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище» [21], определившей задачи на 1996-1997 годы и перспективы жилищной политики до 2000 года, ставились задачи предоставить возможности семьям с невысоким уровнемдохода улучшить жилищные условия посредством выдачи кредитов на оптимальных условиях для возведения и приобретения жилья, субсидирования, развития индивидуального жилищного строительства; увеличения объемов, модернизации производственной базы и повышения качества жилищного строительства, усовершенствования системы эксплуатации, ремонта и финансирования жилищно-коммунального хозяйства; расширения полномочий исполнительной власти регионального и местного уровня для улучшения жилищных условий.

Принятие «Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» Указом Президента РФ № 425 28 апреля 1997 года [23] явилось центральным событием третьего этапа (1997-1998 годы). Данный документ ставил задачей довести долю платежей граждан в покрытии затрат на жилищно-коммунальные услуги с 35% в 1997 г. до 100% в 2003 г.

Следует отметить принятие федерального закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [8], призванного унифицировать процесс государственной регистрации прав на объекты недвижимости, систематизировать сведения о правах на недвижимость и укрепить правовую защиту владельцев недвижимого имущества. Развитие ипотечного жилищного кредитования поддерживается как совершенствованием нормативно-правовой базы, так и созданием в 1998 году государственного Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Принятый Градостроительный кодекс РФ [4], действовал до 2004 года. Кроме этого, началась выдача государственных жилищных сертификатов.

Четвертый этап (сентябрь 1998-2000 годы) явился следствием кризисных явлений августа 1998. Из-за роста платы за коммунальные услуги и невозможности компенсации льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг образовалась задолженность государства перед предприятиями сферы ЖКХ. Кроме этого были резко сокращены объем нового строительства и активность на рынке жилой недвижимости. В соответствии с принятым 2 августа 1999 года Постановлением №887«О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» [18] местным органам власти было предоставлено право утверждать нормативы потребления услуг ЖКХ и устанавливать на них ставки и тарифы (кроме тарифов на электроэнергию и газ), что вызвало стремительное увеличение платы за коммунальные услуги.

Пятый этап (2001-2004 годы) ознаменован принятием Федеральной целевой программы (далее – ФЦП) «Жилище» на 2002-2010 годы [24], ставившей задачи повышения устойчивости функционирования сферы ЖКХ, усиления адресного субсидирования населения по оплате ЖКУ, развития рынка жилой недвижимости.

Обеспечение перехода к новой модели устойчивого функционирования сферы ЖКХ было закреплено в Подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» как цель реформирования на период до 2010 года.

Знаковыми событиями, направленными на обеспечение правовой основы эффективного развития рынка жилья, явились принятие Жилищного [5] и Градостроительного [4] кодексов РФ а также ряда других федеральных законов.

В результате принятия данных нормативных документов возникли современные формы управления жилой недвижимостью, было внедрено градостроительное планирование, регламентировано применение открытых аукционов по предоставлению застройщикам прав на земельные участки; совершенствовалось ипотечное кредитование и кредитование застройщиков, были урегулированы механизм финансирования инвестиционных программ, порядок согласования и государственная экспертиза проектной документации.

Шестой этап (2005-2008 годы) характеризуется с целью активизации преобразований в сфере ЖКХ как на региональном, так и на местном уровнях началом применения в целях реформирования сферы ЖКХ национальных проектов, как инновационного проектного подхода. С целью улучшения качества жилищного фонда как обязательное условие получения государственной финансовой поддержки, направленной на ликвидацию аварийного жилья и проведение капитального ремонта многоквартирных домов закреплена обязательность участия властей (как региональных, так и муниципальных) в проведении законодательно определённых преобразований.

Принятие в конце 2005 года новой редакции ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы [24] закрепило ключевые характеристики национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», включая финансовые условия его осуществления.

Три определяющих события для дальнейшего реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации произошли в 2007 году, а именно:

		заседание Президиума Государственного Совета РФ, посвященное реформированию ЖКХ 19-20 января 2007 г.;

		утверждение согласно  Правительства РФ  мероприятий по  жилищно-коммунального хозяйства  Федерации на  годы (приказ  России от  № 54) [25];

		принятие Федерального   «О  содействия реформированию  хозяйства» (от  № 185- ФЗ) [10].

Современный этап  настоящее время)  внедрением   подхода в  механизме функционирования и  жилищно-коммунального комплекса.

Подведение итогов  ФЦП  «» на  годы показало, что за 9 лет  часть запланированных  не были  несмотря на  средств в  927,7 млрд.  В частности,  годовой объем  жилой в 2010 году  58,4 млн. кв. м.  площади. А ФЦП  «» данный  планировалось увеличить до 80 в 2010 году  год.  – 33,8 млн. кв. м).  

С 2008 по 2013 годы в  реализации программ  ЖКХ были  отремонтированы 137 414  общей площадью  млн. кв. м (569  субъектов РФ), что  улучшению условий  18,3 млн. 

В течение  годов за счёт  финансовой поддержки в  137,5 млрд.  включая собственные  Фонда ЖКХ  – рублей, было  339,64 тыс.  из 21013  домов.

В 2013-2015  Фонд ЖКХ л в  безвозмездно 159  руб., из  126 млрд. руб.  на расселение  многоквартирных домов.

Наибольшие кардинальные  в постсоветский  коснулись механизма  капитального ремонта  жилищного фонда.

До перехода к  условиям бюджетные  являлись основным  капитального ремонта  жилищного фонда.

В постсоветский  до создания  содействия реформированию ЖКХ  капитального ремонта  домов осуществлялось  на условиях  дотационности. С  создания Фонда ЖКХ были  определены условия  финансовой поддержки   региону на  капитального ремонта,но с  стимулирования проведения  в жилищно- комплексе. Требования  энергоэффективности и  современной технологичности  ремонта, были  принятой в 2010 году  целевой программой  «».

С конца 2013 года  кардинальные изменения в  капитального ремонта.  капитальный ремонт  не только за счет  но за счёт  собственников жилых  Основное назначение  преобразований заключается в  региональной системы  ремонта многоквартирных  представляющей совокупность мер,  гарантированно, качественно и  провести капитальный  многоквартирных домов,  и общедомовое 

Принятие Федерального  от 28 июня 2014 года №  «О стратегическом  в Российской [12] и  развития жилищно-коммунального  в Российской  на период до 2020 года  26 января 2016 года  Правительства Российской  № 80-р)  [25] – это  перехода к  иному уровню  управления.  

Однако уже  можно констатировать, что  развития ЖКХ  очень небольшой  период, за  невозможно решить  за долгие годы  жилищно-коммунального комплекса.  сфера  – это не  20% всей  экономики, но и  важная ее  имеющая свою   –  социальную значимость.  процесс управления  ЖКХ сводится к  дыр», поиску  средств на  отрасли, без  институциональной среды.  нормальные условия  российских граждан,  благосостояние народа в  рецессии не  Поэтому реформирование ЖКХ надо  в непосредственной  с   стратегическими мерами  политики по  роста российской   

Накопленный положительный опыт и  внутренний спрос  сектор ЖКХ  привлекательным для  инвесторов. За  годы было  довольно много  в законодательство,  отрасль ЖКХ, с  обеспечения возвратности  инвесторов, вложенных в  объектов коммунальной  введена предпринимательская  на уровне 5%,  механизмы государственной  проектов в  го- родах» с  менее 250  человек, а  субсидирование кредитов и  займов.  

Как результат,  концессионных соглашений в  ЖКХ в 2015 году  в 2,4 раза по  с 2014  объем инвестиционных  вырос в  раз. Дополнительным  для развития  совместных   в сфере ЖКХ  гарантии, предоставленные  частным инвесторам,  готово субсидировать  процентную ставку по  в ЖКХ. Но  проблемы в  отрасли, в  очередь связанные с  изношенностью основных  устаревшей технологией и  устаревшим оборудованием,  что негативно  на инвестиционной  отрасли. Как  частные вложения  пока точечными, а не   

В условиях  бюджетных средств,  негативно работу  и муниципальных  отрасли, государство в  в 2016 году  развития ЖКХ  вопрос о  неэффективного управления  жилищно-коммунального хозяйства,  унитарными предприятиями» [31]. 

Государственно-частное партнерство  и как  привлечения частных  в сферу  хозяйства, и как  модернизации отрасли. В  наиболее   формы государственно-частного  рассматривается концессия.  решение проблемы  ЖКХ посредством  частных инвестиций  способствовать повышению  оказываемых коммунальных  созданию рациональных  схем современных  что предполагает  возможности поквартирного  и горячего  за счет  газового оборудования с  КПД, теплоснабжением от  и ряда  Таким образом, мы  недорогое, но  жилье, где  все интересы и  человека и  все условия для  качества жизни.

Программно-целевой характер  мероприятий по  сферы ЖКХ  повысить комфортность  обитания и  доступным и  жильем россиян в  с приоритетными  реформирования жилищно-коммунального  и соблюдением  основ проведения  в сфере ЖКХ.

Приоритетным аспектом  проведение преобразований в -коммунальном комплексе на  уровне.

Во всех  РФ приняты и  целевые программы по  сферы ЖКХ.

1.3 Нормативно-правовые  государственного управления   жилищно-коммунального хозяйства

Специфика управления  хозяйством обусловлена  сложных взаимосвязей  предпринимательства, ведущих  в данной  и потребителей  Сложность таких  определяется технологическими  сферы, а  наличием противоречий  предпринимательской природой  услуг и  характером их  Социальная значимость  в сфере   коммунального  заключается в  необходимых условий для  и безопасного  граждан в  пунктах, оказывающих  на социальную  общества, а  в обеспечении  жизненно важными  коммунальными услугами,  без перерывов и  качества. При этом  на услуги в  жилищно-коммунального хозяйства  постоянным, что  значительный потенциал  сферы для  частного бизнеса.  

Необходимо выделить  аспекты управления  хозяйством:  

	направленность на  доступности приобретения и  жилых помещений;  

	нацеленность на  качества оказания  услуг;  

	перевод жилищно-коммунального  на самоокупаемость, а  привлечения частных  в сферу при  государственного регулирования со  органов управления.  

В настоящее  жилищно-коммунальное хозяйство в  значительно отстает от  требований. Причиной  видится недостаточность  со стороны  региональных и  бюджетов, отсутствие  инвестиций в  объеме, а  невнесение платы за  услуги и  ее внесение  При этом  из главных  в сфере  хозяйства является  структура управления,  квалифицированных специалистов по  коммунальным хозяйством. Как  Г.В. Атаманчук,  управление в  смысле – это  организующее и  воздействие государства на  жизнедеятельность людей в  ее упорядочения,  или преобразования,  на властную  Ф.И. Шамхалов   что в  смысле слова  управление следует  как обеспечение  и развития  сфер жизни  В настоящей  исследуется государственное  в его  смысле, под  управлением понимается вид  деятельности, в  которого происходит  реализация исполнительной  Таким образом,  управление жилищно-коммунальным  – это  юридически властная,  деятельность органов  власти по  жизнеобеспечивающей сферы  и поставки  (ресурсоснабжение), удаления и  сточных вод,  жилищным фондом,  подрядных работ,  с ремонтом,  и обслуживанием  фонда.  

Одним из  блоков механизма  управления является  как некий  в рамках  осуществляется обоснование  развития управляемого  с учетом  потребностей общества и  возможностей их  полного удовлетворения.  образом, исходным  при формировании  структуры органов  власти, осуществляющих  жилищно-коммунальным хозяйством,  определение целей этих  управления. Применительно к  управления жилищно-коммунальным  цели выражают  состояние органа  которого он  достигнуть под  субъектов управления.  согласиться с Ю.А.  в том, что  выбор целей  пропорционален эффективности   

Одним из  методов выбора и  целей является  анализ. Его  дает возможность  определить характер  системы в  что в свою  дает возможность  определять общие и  цели системы в  и ее  При этом,  выбор целей еще не  реально   управленческий процесс. Цели  быть достигнуты  путем их  в законодательстве.  

Цели управления  хозяйством можно  по следующим   

1) в  от периода  необходимого для  долгосрочные, среднесрочные и  цели. При этом для  целей требуется  детальная и  формулировка. Краткосрочные цели  этапами достижения  долгосрочных;  

2) в  от степени  для организации  жилищно-коммунальным хозяйством:  (основные) и  Стратегические цели  на решение  масштабных проблем,  меняющих ситуацию в  например, проведение  реформы. Тактические цели  отдельные этапы  целей стратегических,  демонополизацию отрасли. Г.В.  отмечает, что  стратегические цели  главными, а  позволяющие их  – обеспечивающими.  

К стратегическим,  целям управления  хозяйством следует  разработку и  государственной политики в  жилищно-коммунального хозяйства;  новой системы  эксплуатации и  в сфере  хозяйства; максимальное  потребностей граждан и  в продукции и  жилищно-коммунального хозяйства;  рынка жилья;  адресной социальной  населения, связанной с  жилья и  услуг; улучшение  жизни местного  обеспечение воспроизводства и  жизни граждан.  

К тактическим  можно отнести  демонополизация сферы  хозяйства и  конкурентной среды;  жилищно-коммунального хозяйства;  доступности   обеспечение устойчивого и  функционирования и  жилищно-коммунального хозяйства;  качества жилищно-коммунальных  с одновременным  нерациональных затрат;  ресурсосберегающих технологий в  жилищно-коммунального хозяйства;  договорных отношений  управляющей организацией и  жилья в  эксплуатации объектов  хозяйства; конкурсный  организаций, осуществляющих  и обслуживание  фонда, а  организаций, обеспечивающих  предприятия материалами,  и выполняющих  работы; предоставление  возможности влиять на  и качество  жилищно-коммунальных услуг;  системы социальной  населения, упорядочение  льгот; совершенствование  оплаты жилья и  услуг, в том  дифференциация оплаты в  от качества и  жилья, установление  тарифов на  площадь жилья и т.д.  

Представляется, что  стратегические и  цели требуют  правового закрепления в  законодательстве. На  день цели  жилищно-коммунальным хозяйством  получили отражение в  целевой программе  на 2015-2020  утвержденной Постановлением  Российской Федерации от 17  2010 г. № 1050 (в ред.  Правительства Российской  от  10  2017 г. № 172) [15]. Цели и  Программы определяются  стратегическими целями и  задачами государственной  политики, а  целями и  приоритетного национального  «Доступное и  жилье –  России», поскольку  является основным  его реализации.  целью национального  является формирование  доступного жилья и   комфортных  проживания гражданам  В качестве  целей Программы  следующие: формирование  доступного жилья  отвечающего требованиям  и экологичности,  государственных обязательств по  жильем категорий  установленных федеральным  Эта программа  в себя  «Модернизация объектов  инфраструктуры». Целью  является создание  для приведения  инфраструктуры в  со стандартами  обеспечивающими комфортные  проживания.

На сегодняшний день  Российской Федерации в  управления работой ЖКХ  расширенным устройством и  все сферы этой  без исключения.  правовых норм,  отношения по  жилищного фонда  Жилищное право или  законодательство. Основу  права составляют  гражданского права, а  административно-правовые нормы и  семейного права.  

На федеральном  Конституция РФ [1]  правовой основой  законодательства: нормы,  в Основном  страны, определяют  других нормативных  регулирующих жилищные  Конституция относит  законодательство к  ведению Федерации и ее  (ч. 1 ст. 72), в  от гражданского  которое относится к  ведению Российской  Важнейший принцип, на  держится деятельность  жилищно-коммунального хозяйства,  в статье 7  Российской Федерации. Эта  провозглашает Россию  государством, политика  взяла курс на  условий, обеспечивающих  жизнь и  рост человека.  права также  в Конституции РФ: ст. 40 «2.  государственной власти и  местного самоуправления  жилищное строительство,   условия для  права на  Серьезным условием для  этого права  нормальная постоянная  всего жилищно-коммунального  снабжающего жилищный фонд  необходимыми коммунальными   

Одним из  устанавливающих порядок  кодексов  « кодекс Российской » от   №  (ред. от  (с изм. и  вступ. в силу с  [5], пришедший на  устаревшему Жилищному  РСФСР. Он  фундамент жилищного  предмет регулирования  законодательства, круг  жилищных отношений, их  права и  объекты жилищных  Также в ч. 1  5 ЖК РФ  развивает норму ст. 72  Российской Федерации о том, что  законодательство находится в  ведении Российской  и субъектов  Федерации Конституция РФ.  

Часть 2 ст. 5 ЖК РФ  строение системы  законодательства, включающую в себя  федеральные законы, а  изданные в  с ними  Президента Российской  постановления Правительства  Федерации, нормативные  акты федеральных  исполнительной власти,  законы и иные  правовые акты  Российской Федерации,  правовые акты  местного самоуправления.  Закону РФ от 4 июля 1991 года «О  жилищного фонда в  Федерации» [20]  и муниципальные  могут бесплатно  в собственность  по их  занимаемые ими  помещения в  государственного и  жилищного фонда. Этот  содержит правила  жилищного фонда  и является  основанием для  формы собственности на  жилое помещение у  лица.  

Градостроительный кодекс РФ от 29  2004 года  систему законодательства о  регулирует вопросы  права граждан на  среду жизнедеятельности, на  места жительства в  территории РФ при  градостроительной деятельности. На  при осуществлении  деятельности соблюдения  охраны окружающей  среды, экологической  и санитарных  Градостроительный кодекс РФ  также вопросы  территорий городских и  поселений, устанавливает  градостроительные нормативы и  контроль за  градостроительной деятельности,  за нарушение  РФ о   

Важнейшим источником  права является  кодекс РФ [2], в  глава 35  жилого помещения» (ст.  ГК РФ). Во  части Гражданского  РФ от 30  1994 года №  в главе 30  6 «Энергоснабжение»  правовые базы  между энергоснабжающими  и клиентами (в том  гражданами) по  поставки энергии  учета ее  и качества,  принятой энергии,  и эксплуатации  приборов и  порядка заключения,  продления и  договора энергоснабжения, а .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44