VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Реализация государственной молодежной политики в регионе (муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006951
Тема: Реализация государственной молодежной политики в регионе (муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми)
Содержание
9



МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»  

Факультет электронного обучения_



Направление

38.03.02

Кафедра

М



(код)



(аббревиатура)





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа



на тему «Реализация государственной молодежной политики в регионе (муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми)»





Обучающийся 



 

_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись

Руководитель 



 

_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись

Рецензент 



 

_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись

Консультант 



 

_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись



Декан ФЭО

Гриценко Анатолий Григорьевич



_____________



(Ф.И.О. полностью)



подпись







МОСКВА 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ПОНЯТИЕ,  СУЩНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ВОРКУТА» РЕСПУБЛИКИ КОМИ………………..7

1.1 Понятие и сущность государственной молодежной политики……...7

1.2 Состояние молодежной политики в современной России…………..9

1.3 Цели, задачи и направления реализации  государственной молодежной политики в муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми…………………………………….17

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ВОРКУТА»……………………………………………………………………...21 

	2.1 Общие сведения МО ГО «ВОРКУТА»……………………………...21

2.2 Организация управления в области молодежной политики в регионе муниципальном образовании городском округе «Воркута»…………...27

2.3Характеристика молодежной политики Республике Коми и городского округа Воркута………………………………………………32

2.4 Реализация мероприятий в рамках молодежной политики городского округа Воркута………………………………………………46 

  

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ      ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ГОРОДА ВОРКУТА……………….61 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..68

ВВЕДЕНИЕ



Перспективы развития любого государства, так или иначе, связаны с положением молодежи как обособленной социально-демографической группы в обществе. 

Одним из направлений общей социальной политики государства является деятельность, направленная на создание реальных условий, стимулов и конкретных механизмов, способствующих реализации интересов и потенций молодых граждан, возможностей для раскрытия их способностей и выбора жизненного пути, на поддержку молодежных организаций и ассоциаций, ориентирующихся на консолидацию общественных сил, стремящихся к прогрессивному демократическому развитию общества. 

В последнее время повышенное внимание общественности занимают проблемы молодежи. На государственном уровне проводятся мероприятия по оказанию практической помощи в социализации молодежи. Вместе с тем следует признать, что пока не достаточно создано условий для проведения молодежной политики, носящей долговременный характер и эффективной в своих результатах, молодежная политика государства не является системной.

Поэтому разработка теоретических и организационно-экономических основ, нормативно- правовой базы молодежной политики относятся к актуальным проблемам государства и общества. 

Термин «молодежная политика» был широко введен в общественно-политическую и научную литературу в 1950-х годах, что обусловливалось как оформлением молодежи в самостоятельную социальную группу, так и необходимостью самоопределения в социально-политической сфере. В начале 70-х годов XX века большинство стран мира начинают рассматривать молодежную политику как самостоятельное направление в государственном планировании. Подтверждением тому становится принятие специальных программ и законов, направленных на расширение прав молодежи во всех сферах общественной жизни. Целый ряд законопроектов направлен на решение проблем молодых семей, предоставление льготного кредитования, помощи в приобретении жилья и т.д. 

Российская молодежная политика сейчас находится в стадии своего формирования. Анализ социально - экономической литературы и нормативных документов показывает, что происходит постоянный поиск ответов на вопросы, как должны определяться цели и задачи молодежной политики, каково ее содержание, какие государственные органы ответственны за планирование, осуществление и контроль над нею. 

Вместе с тем вопрос выбора технологий для осуществления такой политики, или, иными словами, при помощи каких средств государство должно регламентировать молодежную политику до настоящего времени остается нерешенным. В основу становления и последующей реализации молодежной политики положены объективные и субъективные факторы. Объективный фактор молодежной политики - это общественная потребность в ней. 

По официальным данным Росстата, в 2014 году молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет насчитывалось 32,4 миллиона человек, в 2012 - 33,7 миллиона человек. В 2015 году в РФ насчитывалось 31,6 миллиона молодых людей указанного возраста [4]. Несмотря на то, что в последние годы количество молодых людей и их доля в общей структуре населения страны снижаются, молодежь составляет 22 процента от общей численности населения России. 

Для изучения объективных факторов молодежной политики нужно определить интересы и потребности самой молодежи. Исследования в области молодежной проблематики включают в себя региональные и общегосударственные опросы, мониторинги, социальные эксперименты. Они выявляют сложную картину молодежных возможностей, потребностей, ожиданий, показывают глубокое социальное расслоение в молодежной среде, основанное, прежде всего, на экономическом признаке, а именно на уровне достатка. Данный признак усугубляет дифференциация по возрастному, этническому, субкультурному и прочим признакам. Широчайший спектр потребностей молодежи свидетельствует о ее сложном и неоднозначном фактическом социально- экономическом положении. Многие социальные противоречия не могут быть разрешены без вмешательства со стороны государства[6].

Расширение самостоятельности регионов и развитие системы органов самоуправления на местах предопределило современную региональную молодежную политику, реализацию программ и мероприятий обращенных к молодому поколению того или иного региона. Между тем, проведение эффективной молодежной политики в регионе невозможно без фундаментальной теоретической базы и методологических оснований. Таким образом, исследовательская работа в части реализации мероприятий  региональной молодежной политики является весьма актуальной.

Цель исследования данной выпускной квалификационной работы -  выявление особенностей региональной молодежной политики на примере муниципального образования городского округа «Воркута» Республики Коми.

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

1.Дать понятие и изучить сущность государственной молодежной политики.

2.Исследовать нормативно- правовое регулирование молодежной политики, в том числе на уровне регионов.

3.Раскрыть цели и задачи государственной молодежной политики в муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми.

	4.Проанализировать направления реализации  региональной молодежной политики на примере муниципального образования городского округа «Воркута» Республики Коми.

5.Разработать мероприятия по  совершенствованию молодежной      политики Республики Коми и города Воркута. 

  

Объект исследования - государственная молодежная политика.

Предметом исследования - процессы реализации молодежной политики на региональном уровне на примере муниципального образования городского округа «Воркута» Республики Коми.

Теоретико-методологическую базу исследования составили нормативно-правовые документы федерального и республиканского уровней по вопросам молодежной политики, государственные доклады о положении молодежи в России и муниципального образования городского округа «Воркута» Республики Коми, федеральные и республиканские целевые программы, нормативно-правовые акты, публикации и статьи, касающиеся проблем молодежной политики.

Эмпирической базой исследования являются статистические данные, официальные данные и отчеты областных органов государственной власти, данные социологических исследований.

В работе использовались такие методы как: системный и структурно-функциональный анализ, нацеленный на выявление элементов взаимодействия.

Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложения.























1. ПОНЯТИЕ,  СУЩНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ВОРКУТА» РЕСПУБЛИКИ КОМИ



1.1 Понятие и сущность государственной молодежной политики



Термин молодежная политика в «Политической энциклопедии» рассматривается как «комплекс специальных мероприятий государства, направленных на создание благоприятных условий развития подрастающего поколения, на адаптацию специфической возрастной социальной группы (с 18 до 25 лет) к общественной и личной жизнедеятельности» [30, с. 564].

В 50 - 60-е годы XX века в мировом сообществе появилось направление политической деятельности государства и общества по отношению к молодому поколению. Флагманом в данном вопросе явилась организация Объединенных Наций, которая дает определенные рекомендации правительствам по выработке национальной политики в отношении молодежи. В 1985 году на 40-й сессии Генеральной Ассамблеи был одобрен документ «Руководящие принципы для долгосрочного планирования и осуществления соответствующих последовательных мер, касающихся молодежи». 

В нашей стране процесс формирования молодежной политики совпадает с моментом начала интеграции СССР в мировое сообщество в конце 80-х - начале 90-х годов. В связи с принятием в 1991 году закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» молодежная политика приобрела правовой статус.

Данный документ являлся первым нормативным актом, заложивший фундамент для дальнейшего формирования системы государственной деятельности в области молодежной политики. [24, С. 21].

В результате «переосмысления роли государства в жизни общества и эффективной социализации молодежи как важного фактора будущего общества» [17, С. 10] к процессу деятельности государства в области молодежной политики данным нормативным актом привлекаются негосударственные субъекты. Данный факт обусловливается переходными процессами российского общества и в целом мировой тенденцией.

Наиболее приемлемое определение «молодежной политики» дает В.Т. Лисовский, который рассматривает ее как «молодежный срез» государственной (общенациональной), муниципальной (региональной, районной) социально-экономической политики, которая также может осуществляться частными, общественными организациями и фондами.

Молодежь как составная часть и отдельная социальная группа обладает определенными особенностями, которые определяют ее роль и место в социальной структуре российского общества. Главная особенность данной социальной группы состоит в том, что именно молодежь в ближайшей и отдаленной перспективе будет определять место и роль России в мировом сообществе.

 «Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека».

Главная цель молодежной политики в Российской Федерации - это создание комфортных условий для развития молодежи и молодежной среды посредством массированной поддержки со стороны государства и общества, развитие инновационной деятельности, обеспечение эффективной социальной защиты молодежи, формирование ее творческой активности, а также выработка стимулов к ее самореализации и саморазвитию. Для качественного и оперативного достижения целей молодежной политики их следует обеспечить соответствующими ресурсами. Этот ресурсный блок включает в себя научные, правовые, организационно-управленческие, финансово-экономические и другие факторы, тесно взаимосвязанные между собой. Единство науки, юридического права и технического прогресса будут способствовать максимальной эффективности молодежной политики. Если деятельность организаций и учреждений по осуществлению молодежной политики будет осложнена правовыми нюансами, или если финансирование такой политики окажется недостаточным коэффициент полезного действия всех мер окажется низким.





1.2 Состояние молодежной политики в современной России



В России основные подходы к молодежной политике кратко можно охарактеризовать следующим образом. Молодежная политика – это часть государственной политики в отношении граждан, охватывающая лиц соответствующей возрастной категории. Государственная молодежная политика проводится на общегосударственном и региональном уровнях. Это система комплексных мер по созданию, укреплению, поддержанию такого статуса в молодежном обществе, который максимально соответствует интересам самой молодежи и всего общества в целом. Спектр интересов охватывает экономические, правовые, политические, этнические, культурологические и другие сферы молодежной жизни в обществе. Если в силу различных причин молодежь может оказаться в затрудненном или ущемленном положении относительно других слоев населения, государство призвано улучшить положение молодежи в таких вопросах [2]. 

Развивая данную концепцию молодежной политики, отечественные социологи делают немаловажный вывод: в обстановке радикального обновления всех сфер социальной жизни нужно в обязательном порядке преодолеть противоречия между обществом и молодежью, согласовать их интересы. Эксперты - социологи видят компромисс в амбивалентности стратегий молодежной политики. 

Во-первых, это работа по разрешению сиюминутных кризисных проблем. Такая система мер обеспечивает молодежь необходимыми социальными гарантиями, компенсирует ей материальные риски и потери в случае кризиса в обществе, предоставляет равные стартовые возможности

Во-вторых, это создание стабильных и перспективных основ для становления и развития молодежи, предоставление необходимых бытовых и социальных условий для творчества. Этот аспект также включает создание благоприятной атмосферы для зарождения инновационных молодежных идей и проектов, т.е. создание такой атмосферы, где молодежь ощущает себя нужной и полезной для всего общества. 

Реализация первого направления является главной функцией социальной политики как таковой, т.е. предоставляет гражданам страны гарантии их социальной защиты. Воплощение в жизнь второй стратегии переводит молодежь из категории «пассивный объект социальной защиты» в ее активный субъект. Тем самым поощряется инициативность, находчивость, самостоятельность в кругах молодежи, ее идеи находят воплощение в реальности и доказывают свою эффективность и необходимость. 

Если говорить о субъективных факторах формирования и реализации молодежной политики, следует учитывать, что молодежная политика не является проблемой одного только государства. К ее разработке и осуществлению необходимо привлечь различные социальные институты, в особенности образовательные, молодежные и семейные. 

Исходя из субъекта осуществления молодежной политики, ее классифицируют как государственную и общественную. 

В государственной молодежной политике в роли действующего субъекта выступают специальные государственные органы, деятельность которых в той или иной степени направлена на развитие потребностей человека (труд, досуг, образование, наука, культура и прочее). Государство должно опираться в своей молодежной политике на господствующую в стране идеологию – систему ценностей и взглядов, выражающих четкую позицию касательно существующих проблем и противоречий. 

Второй опорой государственной политики служит правовая система, которая призвана посредством нормативных документов установить базовые параметры желаемой модели поведения молодого человека и молодежи в целом. Образ молодежи должен соответствовать историческому времени и потребностям общества на данном этапе развития. 

Общественный вид молодежной политики предусматривает в качестве субъектов разнообразные партии, объединения, сообщества, профсоюзы, а также средства массовой информации. Такие общественные силы могут выстраивать молодежную политику, руководствуясь собственными ресурсами. Однако они тоже вырабатывают некий нормативный образ современного молодого человека, который будет позиционироваться в обществе как эталонный. 

Сама молодежь, если рассматривать ее как субъект молодежной политики, на данном этапе не способна в полной мере принимать активное участие в процессе реализации политики в области молодежи. По мнению специалистов, это можно объяснить с двух позиций. 

С одной стороны, определенная часть современной молодежи характеризуется индифферентной жизненной позицией относительно большинства общественно значимых вопросов. 

С другой стороны, достаточные условия для самореализации молодежи так пока и не созданы; отсутствует общественная мотивация высказывать и отстаивать свою молодежную гражданскую позицию. 



Государственная молодежная политика последних двух десятилетий определялась рядом нормативных актов, в том числе Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» [2], Постановлением Верховного совета РФ «Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации» [3], Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации» [4], Постановлениями правительства РФ «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» [5], «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2010–2020 годы» [6], Распоряжением Правительства «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» [7] и другие.

В Российской Федерации действует несколько специализированных нормативных документов, регулирующих молодежную политику. 

Во-первых, это закон, гарантирующий поддержку государством молодежных и детских общественных объединений (опубликован 28 июля 1995 года под № 98-ФЗ). 

Во-вторых, это закон, касающийся высшего и послевузовского профессионального образования (от 22 августа 1996 года, № 125-ФЗ)

Косвенно регулируют молодежную политику законы о физической культуре и спорте (от 29 апреля 1999 года, № 80-ФЗ) и о профилактике правонарушений и безнадзорности в среде несовершеннолетних (от 24 июня 1999 года, № 120 ФЗ). 

В дальнейшем эти ранее принятые федеральные законы были дополнены Концепцией государственной молодежной политики, содержащей новую стратегию развития молодежной политики в стране [1]. Она была принята в 2001 году. 

Однако, по мнению экспертов, данный документ не смог полностью разграничить молодежную политику государства и другие сферы его деятельности. В тексте концепции молодежная политика рассматривается как частный случай социальной политики, а не как обособленное ее направление. Концепция включает приоритетные направления молодежной политики страны, в которых практически не упомянуты такие важнейшие аспекты, как поддержка молодежных проектов в научно-технической деятельности или создание информационного пространства особого рода, предназначенного сугубо для молодежи. Установленные Концепцией цели носят инструментально-прикладной характер, не связаны с глобальной стратегией развития России как государства. 

Это принципиально важное замечание было учтено при разработке следующих нормативных документов, в частности, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Этот документ был разработан на десять лет и включает в себя период до 2016 года [6]. Следует отметить, что наряду с концептуальными документами утверждаются федеральные целевые программы, которые дополняют и уточняют действия федеральных органов по конкретным аспектам молодежной политики. Например, федеральная целевая программа «Молодежь России» и программа патриотического воспитания россиян. Срок действия таких программ обычно рассчитывается на пять лет [3]. 

Вместе с тем, объемы финансирования федеральных мероприятий молодежной политики государства незначительны, что, безусловно, является серьезным сдерживающим фактором. За последние годы активные бюджетные вливания осуществляли только в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России». За последние пять лет государство недофинансировало молодежные программы на треть запланированных поступлений из бюджета. Более того, в правительстве не скрывают того, что финансовых средств заведомо не хватает. Иными словами, федеральные целевые программы рассчитываются на такую бюджетную сумму, которой априори не хватит для ощутимого прорыва и повышения результативности деятельности государства[3]. 

В отдельных регионах наблюдается иное отношение к данному вопросу. Например, в Санкт-Петербурге за последнее время существенно улучшилась городская инфраструктура для работы с молодежью. В городе разработан целый комплекс мер по поддержке талантливой молодежи. Более тысячи студентов, аспирантов, молодых ученых, кандидатов наук получили гранты и премии за счет средств городского бюджета на общую сумму 69 миллион рублей. Правительство города ежегодно назначает 300 стипендий лучшим студентам вузов и средних специальных учебных заведений [5]

Таким образом, организационно-правовое обеспечение молодежной политики на федеральном уровне имеет множество нерешенных вопросов. Главный из них - это отсутствие единого федерального закона, который бы устанавливал фундаментальные основы государственной молодежной политики в нашем государстве. Как следствие, нередко законы федерального и регионального уровня не только не конкретизируют друг друга, а наоборот, содержат противоречивую информацию. В современных условиях государственная молодежная политика призвана стать универсальным инструментом по преобразованию страны. Эффективный сценарий развития событий требует заинтересованности со стороны всех участников процесса, начиная с государственных органов, общественных организаций и заканчивая самой молодежью. Стратегическая цель молодежной политики должна быть максимально связанной с глобальной стратегией развития России как государства.

В регионах разработаны и осуществляются на практике региональные законы, программы, направленные на решение молодежных проблем.

В Республике Коми существует необходимая нормативно-правовая база в области реализации государственной молодежной политики:

	«О молодежной политике в Республике Коми» - Закон Республики Коми от 04 октября 2010 года № 115-РЗ;

	«Об утверждении Государственной программы Республики Коми «Развитие образования» - Постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года № 411;

	«Об утверждении региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми на 2013-2015 годы» - Постановление Правительства Республики Коми от 21 октября 2013 года № 474;

	«О долгосрочной республиканской целевой программе «Стимулирование развития жилищного в Республике Коми (2011 — 2015 годы)» - Постановление Правительства Республики Коми от 22 июля 2011 года № 321;

	«О долгосрочной республиканской целевой программе «Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми (2012 — 2014 годы)» - Постановление Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 года № 423;

	«О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2006 года № 167 «Об Экономическом совете Республики Коми» и об образовании Межведомственной комиссии по молодежной политике при Экономическом совете Республики Коми» - Постановление Правительства Республики Коми от 22 октября 2008 года № 289;

	«Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса проектов (программ) молодежных общественных объединений в Республике Коми» - Постановление Правительства Республики Коми от 26 августа 2004 года № 150;

	«О премиях Правительства Республики Коми» - Постановление Правительства Республики Коми от 26 июля 2007 года № 277 (редакция от 13 сентября 2011 года );

	«Об утверждении Межведомственного плана мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в Республике Коми на 2013-2015 годы» - Распоряжение Правительства Республики Коми от 16 марта 2013 года № 63-р;

	«Об установлении норматива минимального обеспечения молодежи» - Распоряжение Правительства Республики Коми от 05 февраля 2010 года № 35-р;

	«Об утверждении Плана мероприятий по поддержке деятельности студенческих трудовых отрядов в Республике Коми» - Распоряжение Правительства Республики Коми от 11  июня 2008 года № 188-р (редакция от 10  сентября 2010 года);

	«О Положении о Молодежном Парламенте Республики Коми» - Постановление Госсовета Республики Коми от 29 апреля 2010 года № IV-7/96.

Следует отметить, что так как на настоящий момент нет единого Федерального закона о молодежи, то его отсутствие значительно снижает эффективность деятельности в сфере реализации молодежной политики на федеральном и на региональном уровне.

Научным сообществом и специалистами в области реализации мероприятий молодежной политики осознается важность разработки Федерального закона. Необходимость правового статуса молодежной политики должна осознаваться также и субъектом воздействия– молодежью.

Таким образом, государство заинтересовано в формировании молодого поколения российского общества, которое обеспечит его жизнеспособность. Проводимая государственная молодежная политика является главным механизмом воздействия государства на молодежь.





1.3 Цели, задачи и направления реализации  государственной молодежной политики в муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми



Названные объективные и субъективные факторы, действующие в молодежной политике, составляют основу ее формирования и реализации, определяют ее цели, задачи и содержание. 

Основными целями государственной молодежной политики в муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми являются:

1) формирование у молодежи стремления к развитию своей личности, профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах общественной жизни;

2) развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, нравственности и духовности;

3) содействие становлению граждан, заинтересованных в развитии муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми (своей малой Родины), служении Отечеству в целях его безопасности и процветания;

4) создание условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии общества;

5) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и ее самореализации.

Основными задачами государственной молодежной политики в муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности молодых граждан формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) создание условий и реализация мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, ее духовно-нравственного, патриотического воспитания;

3) воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав и обязанностей человека;

4) формирование и утверждение в сознании молодежи патриотических взглядов и чувства верности Родине, гордости за свою страну, уважения к боевому прошлому России, к Республике Коми, к их святыням, к традициям служения Отечеству, уважения к истории и культуре многонациональной России, к традициям российского народа, народов коми;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

6) формирование отношения к семье как основе российского общества;

7) формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между проживающими на территории муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми представителями различных национальностей;

8) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.

Реализация государственной молодежной политики в муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования городском округе «Воркута» Республики Коми.

Реализация государственной молодежной политики в муниципальном образовании городском округе «Воркута» Республики Коми осуществляется по следующим основным направлениям:

1) создание социальных, правовых, организационных условий для воспитания духовно богатой личности с высокими нравственными устоями, активной гражданской позицией, а также формирование у молодежи ценностных ориентиров и нравственных норм, уважительного отношения к традициям и истории Родины;

2) пропаганда духовных подвигов и патриотического героизма людей в целях воспитания уважения к истории народа, гордости за Российское государство и чувства ответственности за собственные поступки, исторической преемственности поколений, воспитание уважения к старшим, а также пропаганда здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта среди молодежи;

3) проведение мероприятий, направленных на повышение роли русского языка как государственного языка Российской Федерации;

4) привитие чувства уважения к Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гербу Российской Федерации и Государственному гимну Российской Федерации, Флагу, Гербу и Гимну муниципального образования городского округа «Воркута» Республики Коми, официальным символам муниципальных образований, военной, символике коми и реликвиям;

5) создание условий для усиления патриотической направленности работы средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, предотвращение пропаганды насилия, искажения и фальсификации истории Отечества;

6) формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

7) содействие профилактике негативных проявлений в молодежной среде (наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании, безнадзорности, беспризорности и правонарушений);

8) содействие в решении проблем занятости и профессиональной ориентации молодежи;

9) поддержка молодежного предпринимательства;

10) поддержка молодых семей;

11) содействие развитию добровольчества в молодежной среде.

Таким образом, молодежная политика в Российской Федерации направлена на создание комфортных условий для развития молодежи и молодежной среды посредством массированной поддержки со стороны государства и общества, развитие инновационной деятельности, обеспечение эффективной социальной защиты молодежи, формирование ее творческой активности, а также выработка стимулов к ее самореализации и саморазвитию. 

Однако организационно-правовое обеспечение молодежной политики на федеральном уровне имеет множество нерешенных вопросов. Главный из них - это отсутствие единого федерального закона, который бы устанавливал фундаментальные основы государственной молодежной политики в нашем государстве.





	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ВОРКУТА» 

	

	2.1 Общие сведения МО ГО «ВОРКУТА»



За последние три года 2013 – 2015 гг. социально-экономическое положение города Воркуты характеризуется отрицательной динамикой статистических данных. 



Таблица 1 - Основные социально-экономические показатели города

Наименование показателей

2015

2015 г.

в %

к 2014г.

2014 г.

в %

к 2013г.

2014 г.

2013 г.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций 1), тыс. руб.

20828148

84,1

80,46





15132193

18807100

Объем работ по виду деятельности «Строительство», тыс. руб.

981800

137,74

68,5



712811

1040600

Перевезено грузов автомобильным транспортом, тыс.т.

4351,7

98,3

100,14



5541,1

5533,4

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

11194958

84,5

115

13217640

11493600

Поступление налоговых и других платежей в бюджет города, тыс. руб.

1106724

108,36

109,84



1021275

929784

Финансовый результат деятельности

крупных и средних организаций 2), млн. руб.

-3743,8

1163,5 3)

-





-

-1487,7

Стоимость минимального набора продуктов питания (декабрь), руб./чел.

2715,73

101,9

118,6



2664,8

2246,9

Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.

-

-

-



-

Численность официально

зарегистрированных безработных на конец года, чел.

2249

72,9

129,1



2606,5

2019

На 1 000 человек в январе-декабре:











родившихся, промилле

10,6

109,28

102,11

9,7

9,5

умерших, промилле

9,5

111,76

94,44

8,5

9,0

 

Так зафиксировано снижение объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами крупных и средних организаций города работ и услуг в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 15,9 %, при этом по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» на 20,4%, «Обрабатывающие производства» - 29,3%; оборота розничной торговли, увеличение уровня официально зарегистрированной безработицы, снижение численности населения.

Доходная часть местного бюджета уменьшилась на 6,5 % в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

В бюджет города Воркута за 2015 год поступило налоговых и других платежей на 8,36% больше, чем за 2014 год. Самое существенное увеличение произошло по налогу на имущество (42,46%), налогу на доходы физических лиц (на 6,61%), увеличились доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (на 12,46%).

В результате анализа расходной части бюджета можно сделать вывод о том, что бюджет города Воркуты является социальным. Так по статистическим данным на жилищно-коммунальное хозяйство приходится 18,5% из общего объема расходов в 2015 году, 46,8% - на образование, 18% - на здравоохранение и спорт.

Следует отметить, чт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.