VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Реализация государственной молодежной политики в регионе и пути ее совершенствования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006457
Тема: Реализация государственной молодежной политики в регионе и пути ее совершенствования
Содержание
79

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)



Экономический факультет

Кафедра «Менеджмента и государственного управления»











ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



на тему: «Реализация государственной молодежной политики в регионе и пути ее совершенствования»

(название работы)

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. автора бакалаврской работы)



по направлению подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(шифр, название направления)

профиль подготовки: «Государственная и муниципальная служба»

( название программы)







Руководитель          ______________________________________

выпускной квалификационной       (Ф.И.О., ученая степень, звание)

работы               

  _____________________________________________

(подпись, дата)











Москва

20__ 



Содержание

Введение	………………………………………………………………….3

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	………………………………………………………………….6

1.1	Основные понятия, принципы и направления государственной молодежной политики	…………………………………………………………..6

1.2. Нормативно-правовое поле реализации государственной молодежной политики	………………………………………………………….14

1.3. Особенности государственной молодежной политики в России на современном этапе	………………………………………………………….20

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ	…………………………………………………..28

2.1. Основные направления и особенности реализации государственной молодежной политики в регионе	……………………………………………28

2.2.	Молодежные организации и объединения в системе государственной молодежной политики региона	………………………..36

2.3 Проблемы реализации государственной молодежной политики в регионе	……………………………………………………………………….42

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ	…………..49

3.1 Практические рекомендации по совершенствованию государственной молодежной политики в регионе	………………………..49

3.2 Оценка эффективности предложенных практических рекомендаций по совершенствованию по совершенствованию государственной молодежной политики в регионе	………………………………………………………….54

Заключение	………………………………………………………….65

Список использованной литературы	………………………………70

Приложения	………………………………………………………….76

Введение

	

Современное состояние России характеризует динамичная трансформация модели взаимодействия между государственными структурами, гражданами, коммерческими и некоммерческими объединениями и группами. Для решения стоящих перед страной задач необходима консолидация общества и налаживание рациональных партнерских отношений его субъектов. Данный процесс еще не получил необходимого развития, оценивается противоречиво, и, кроме того его сопровождают социально-экономические трудности, преодоление которых для большинства населения страны не представляется возможным, либо требует значительных усилий.

С данной позиции к наименее защищённым социальным группам можно отнести молодёжь. Проблемы получения образования, устройства на работу, приобретения жилья и иных благ значительно снижают качество её жизни. Сложившиеся условия социализации молодежи, которые включают как материальные, так и культурные, нравственные, идеологические факторы, не позволяют формировать самостоятельную, всесторонне развитую, , ответственную, профессионально подготовленную личность. В то же время будущее страны зависит от того потенциала, который будет заложен в молодое поколение, и от того, как оно им будет распоряжаться. Именно поэтому исследование вопросов молодёжной политики является актуальным, соответствующим приоритетным национальным интересам.

	К тому же, в современных условиях именно молодежь выполняет функцию трансмиссию общественных отношений и выступает носителем социальных инноваций. Активность молодежи, ее гражданская и жизненная позиция, желание участвовать в принятии государственных решений является залогом национальной безопасности. 

	Актуальность совершенствования государственной молодежной политики на современном этапе и необходимость формирования условий развития гражданской и политической активности современных молодых людей обусловлена:

	отсутствием универсальной системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы;

	отсутствием новых механизмов, стимулирующих активность молодых людей, обеспечивающих их конструктивное участие в общественной, политической и экономической жизни страны;

	отсутствием условий для обеспечения эффективного участия молодых людей в научно-технической сфере и инновационной деятельности;

	наличием проблем формирования действенной межкультурной и межконфессиональной коммуникации в молодежной среде;

	отсутствием условий для решения проблем здорового образа жизни детей и молодежи.

Объект исследования – государственная молодежная политика в регионе.

Предмет исследования – механизмы реализации государственной молодежной политики в Московской области на современном этапе.

	Цель данного исследования – выявление и обоснование путей и способов совершенствования государственной молодежной политики в Московской области на современном этапе.

	Задачи исследования:

	Анализ теоретико-методологических основ государственной молодежной политики в Российской Федерации.

	Анализ состояния и механизмов реализации государственной молодежной политики в Московской области на современном этапе.

	Формулировка и обоснование практических рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики в Московской области на современном этапе.

Теоретической базой послужили научные труды отечественных исследователей, которые посвящены изучению сущности государственной молодежной политики. В частности таких авторов, как Боровских А.В., Галимов Ф.Н., Бражников С.А., Бычкова Н.П., Веселова Н.Ю., Саенко А.Б,. Власова Э.Д., Выжимова Н.Г., Иванова Е.Ю., Григорьева Н.А., Симонова М.А., Касьяненко А.А., Рылов Д.В., Катаева Т.М., Крук М.Г., Килин С. В., Колбенева О., Крылова Ю.Д., Григорьев К.А., Любина О.Н., Медведева Л.М., Полозов М.И., Назаров А.В. и многих других.

Границы исследования - механизмы реализации государственной молодежной политики в Московской области исследуются на период до 2017 года.

Информационная база исследования:

1)	Законодательство РФ – Федеральные законы, Постановления и распоряжения Правительства РФ; 

2)	Законы и нормативно-правовые акты Московской области.

	Основные методы, применяемые в работе:

	 – монографический метод (глубокое изучение теоретических и практических вопросов государственной молодежной политики);

	- анализ научной литературы, нормативно-правовых актов;

	- метод обобщения (при подведении итогов на каждом этапе работы).

Практическая значимость состоит в определении направлений совершенствования государственной молодежной политики в Московской области на современном этапе.





Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Основные понятия, принципы и направления государственной молодежной политики



Молодежь является особой социально-возрастной группой, отличающейся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторые отечественные учёные трактуют понятие «молодежь» как совокупность молодых людей, в отношении которых общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивает их льготами, но при этом ограничивает возможность их активного участия в отдельных сферах жизни социума. Чтобы развивать потенциал молодежи, нужно обеспечить ее участие в социокультурной, социально-экономической, общественно-политической и сферах общества. Таким образом, молодежь является объектом национально-государственных интересов, одним из главных факторов обеспечения развития российского государства и общества, и, соответственно объектом государственного управления. На молодежь возлагается особая ответственность за сохранность и развитие страны, преемственность культурного и исторического наследия, за возрождение своего отечества.

Термин «молодежная политика» начали применять в общественно-политической и научной литературе в 1950-х гг., это было обусловлено как оформлением молодежи как самостоятельной социально группы, а также необходимостью ее самоопределения в политической и социальной сфере. С 1950-60-х годов, мировые сообщества начали осуществлять целенаправленную политику в отношении молодых граждан. Особая роль в этом процессе отводится Организации Объединенных Наций. В 1965 г. ее Генеральной Ассамблеей была принята «Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами».

Рассматривая молодежную политику в качестве отдельного направления государственной деятельности, необходимо отметить, что она представляет собой как распорядительную, так и контролирующую деятельность государственных органов, а также: 

– осуществление законодательной деятельности, включающей принятие соответствующих нормативных актов, а также оформление специализированного блока законодательства; 

– обеспечение разработки и внедрения бюджетирования в сферу, что подразумевает рациональное и достаточное финансовое обеспечение в долгосрочном периоде; 

– формирование и реализация единой для всей страны концепции молодежной политики на всех уровнях власти.

По мнению Любина О.Н., под государственной молодежной политикой необходимо понимать систему государственных приоритетов и мер, цель которых -  сформировать условия и возможности успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для  её дальнейшего развития и реализации ее потенциала в интересах России. Автор отмечает, что реализация таких мер сформирует основу для социально-экономического и культурного развития страны, обеспечит её конкурентоспособность и укрепит национальную безопасность.

Крылова Ю.Д., Григорьев К.А., также отмечают огромную роль государственной молодежной политики (далее - ГМП), указывая, что она оказывает непосредственное влияние на политику народосбережения в целом. При этом авторы отмечают, что в России формирование и реализация молодежной политики осуществляется в сложных экономических и социальных условиях. 

Основная цель государственной молодежной политики - создать благоприятные условия для жизнедеятельности молодежи. В связи с этим государству необходимо поддерживать движения, деятельность которых носит конструктивный для общества характер. В частности, стимулировать их развитие грантами, оказывать информационную поддержку и иные не политические методы. Государству также необходимо регулировать их деятельность, взяв за основу традиционные для нашего общества ценности. Однако, на сегодняшний день не сформулирован конкретный идеологический вектор, отсутствует формализованный подход к молодежной политике в целом. Некоторый прогресс в этом направлении можно отметить на федеральном уровне, есть основания полагать, что в ближайшие годы появится федеральный закон о государственной молодежной политике.

Также в качестве важнейших целей государственной молодежной политики в Российской Федерации можно назвать следующее:

 – обеспечить возрождение России как государства, которое гарантирует достойную жизнь и свободное развитие своих граждан;

 – создать правовые, организационные, социально-экономические условия, чтобы молодые граждане могли беспрепятственно выбирать свой жизненный путь, которые обеспечат социальное становление и дальнейшую реализацию ими конституционных обязанностей и прав;

- обеспечить социальное, духовно, культурное и физическое развитие молодежи;

– реализовывать наиболее значимые для общества инициативы   молодежи, детских и молодежных общественных объединений; 

– реализовывать инновационный потенциал молодежи для достижения общественного и государственного развития, а также для развития самой молодежи; 

– создать условия для более активного позитивного участия молодежи в социально- экономической, политической и культурной жизни общества; 

Базовой основой государственной молодежной политики являются конституционные гарантии равенства прав и свобод граждан, поэтому она реализуется согласно следующим принципам:

а) ответственность государства за исполнение законных интересов молодежи;

б) ответственность молодежи при реализации конституционных обязанностей,  прав  в общественной и государственной жизни;

в) признание в молодежи равноправного партнера формирования и реализации государственной молодежной политики;

г) приоритетность государственной поддержки по отношению к социально незащищенным молодым гражданам;

д) обеспечение государством базового объема услуг, гарантирующих духовное, культурное, социальное, физическое и психическое развитие молодежи, а также возможностей при выборе жизненного пути, получении образования, начале трудовой деятельности, а также создании семьи;

е) предоставление поддержки молодежным общественным объединениям и организациям;

ж) реализация государственного частного партнерства и эффективного взаимодействия  социальных институтов общества;

з) достижение роста эффективности применения информационных ресурсов и инфраструктуры при реализации государственной молодежной политики;

и) укрепление правовой основы государственной молодежной политики на  федеральном, региональном и муниципальном уровнях регулирования;

к) обеспечение взаимодействия между различными ведомствами при реализации стратегий и программ в части, касающейся молодежной политики.

Управление  молодежной политикой в России состоит из:

 – нормативного правового регулирования государственной поддержки,  защиты прав и интересов молодежи; 

– организации и проведения социологических исследований и мониторинга положения молодежи в России, регулярное проведение на общероссийском, межрегиональном, региональном уровнях различных конференций (включая научно-практические, учебно-методические), семинаров по проблемам реализации государственной молодежной политики; 

– формирование и реализация системы мер, направленных на то чтобы  улучшить кадровый потенциал, обеспечить систему подготовки и переподготовку специалистов, необходимых для реализации государственной молодежной политики; 

– формирование и развитие федеральной системы, предоставляющей информационную помощь молодежи, оказание поддержки информационно-аналитическим, учебно-техническим центрам, осуществляющим деятельность по вопросам государственной молодежной политики.

Отметим, что в течение 90-х гг. государство осуществило переход к адресному финансированию социальных отраслей посредством реализации целевых программ, то есть произошел переход на программно-целевой метод финансирования социальной сферы. Соответственно программно-целевой подход, то есть разработка программ, и финансирование отраслей социальной сферы посредством реализации данных программ стало основой реализации государственной молодежной политики.

Для эффективной реализации программно-целевого метода государственной молодежной политики, он должен быть основан на целом ряде принципов. Принципы организации государственной молодежной политики на основе программно-целевого подхода представлены на рисунке 1.

	



Рисунок 1. Принципы организации государственной молодежной политики



Как представлено на рис. 1, к основным принципам государственного управления молодежной политикой относятся: 

наличие целей, которые обеспечат уменьшение расхождения между заданным значением конкретного параметра и его фактическим значением;

наличие непрерывной циркуляции текущей информации (актуальной характеристики объекта управления), а также циркуляции управленческой информации (от субъекта управления); 

обеспечение согласованной скорости корректировки заданного и фактического значений управленческого параметра; 

наличие замкнутости (целостности) контура управления и др.

Остановимся также на основных целях и приоритетах государственной молодежной политики на долгосрочную перспективу. Если рассматривать долгосрочную молодежную политику, то основополагающая ее цель - преумножить человеческий капитал молодежи, что компенсирует сокращение численности молодежи и обеспечит экономический рост, а также повысит конкурентоспособность Российской Федерации в глобальном мире.

Можно выделить следующие главные задачи молодежной политики в долгосрочной перспективе по основным ее направлениям: 

1) По направлению «образование» это:

	обеспечить доступность качественного образования для молодежи по всем его уровням;

	создать информационные системы поддержки для молодежи в поиске необходимых образовательных ресурсов;

	вовлечь молодежь в непрерывное профессиональное образование, которое позволит гибко реагировать на изменение потребностей на национальном и глобальном рынке труда;

	поддерживать получение различными группами молодежи знай в области права, экономики и управления, которые необходимы для их профессиональной и гражданской деятельности и др.

2) По направлению «трудоустройство» это:

	создать систему трудоустройства молодежи согласно ее интересам, полученному образованию, возможностям самореализации;

	создать условия для увеличения трудовой мобильности молодежи, для максимального использования ее трудового потенциала;

	оказывать поддержку молодым ученым, обеспечить их привлечение научные обмены, научные семинары, конференции, симпозиумы в России и за рубежом и др.

3) По направлению «жилье»:

	развивать разнообразные методы поддержки молодежи в решении их жилищных проблем (например, формирование системы долгосрочной аренды жилья, возобновление практики молодежных жилищных кооперативов) и др.

4) По направлению «профилактика правонарушений» это:

	обеспечить комплексный подход к профилактике правонарушений молодежи (обеспечение учета положения семьи молодого гражданина, состояния здоровья, контроль потребления психотропных и наркотических веществ, контроль показателей учебной деятельности, либо работы и др.).

5) По направлению «общественная деятельность» это:

	оказание поддержки молодежных объединений и движений;

	обеспечить развитие гражданственности, ответственности перед родиной, семьей, своим делом и др.

Приоритетом реализации ГМП в долгосрочной перспективе, на наш взгляд, является: 

- обеспечение качественного образования молодежи; 

- достижение роста производительности труда молодежи до среднеевропейского уровня; 

- обеспечение трудоустройства молодежи согласно ее интересам и полученному образованию;

- формирование здорового образа жизни молодежи; 

- воспитание уважения и терпимости к другим народам и национальностям, этносам и др.

Таким образом, на основании изложенного можно сказать, что государственная молодежная политика - это совокупность нормативно-правовых, финансово-экономических, организационно-управленческих, информационно-аналитических, кадровых и научных мероприятий, реализуемых на базе взаимодействия институтов гражданского общества и граждан, активного межведомственного взаимодействия, цель которых состоит в:

	гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании молодежи, 

	расширении возможностей для эффективной самореализации молодежи;

	повышении уровня ее потенциала.

Все это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие, глобальную конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене.

Рассмотрим далее более детально правовую базу государственной молодежной политики.



1.2. Нормативно-правовое поле реализации государственной молодежной политики



Нормативно – правовые документы – это основа механизма взаимодействия государства и молодежи, они призваны обеспечить развитие организованного молодежного движения, а также сформировать основы развития молодежных представительств в государственных органах власти на федеральном и региональном уровнях.

Практически каждое государство в законодательные акты, направленные на регулирование социальной жизни общества, включает и элементы государственной молодежной политики. Также, в законодательстве имеются акты, непосредственно обращенные к сфере государственной молодежной политике, «направленные» на молодежь. И, наконец, есть законы, специально посвященные государственной молодежной политике. 

Особое внимание при анализе следует уделить «конституционности» государственной молодежной политики. Провозглашение в Конституции РФ Российского государства государством социальным (ст. 7) предопределяет приоритетность данной сферы жизнедеятельности, в том числе с точки зрения государственного управления.

Соответственно правовое регулирование социальной сферы, что непосредственно связано с молодежной политикой, должно решать следующие первоочередные задачи:

	обеспечивать внутреннюю и внешнюю и социальную безопасность государства;

	развивать и укреплять общественные институты, обеспечивающие устойчивое и надежное демократическое развитие страны;

	обеспечивать наличие конституционной защиты прав и свобод граждан России, общей административно-правовой регуляции формирования государственной политики, направленной на повышение благосостояния людей; 

	поддерживать позитивную экологическую обстановку;

– удовлетворять важнейшие социальные потребности населения; 

– сохранять единое социальное пространство – выравнивать условия доступности материальных, социальных, духовных благ, услуг;

– концентрировать материальные ресурсы на приоритетных направлениях социальной политики.

Более тесно к проблемам реализации государственной молодежной политики приближены нормы главы 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина», в которой конкретизированы положения о человеке, его правах и свободах как высшей ценности (статья 2). Утвержденная в 1991 г. в России Декларация прав и свобод человека и гражданина составлена в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах. В Главе 2 также представлены гражданские (личные), политические, социальные, экономические, культурные, экологические права.

1990-е годы это период начала формирования нормативно-правовой базы государственной молодежной политики. В этот период были приняты многочисленные акты федеральными и региональными законодательными органами, министерствами и ведомствами, Федеральным собранием, Президентом и Правительством страны. Среди них:

Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.1995 г. «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», Указ Президента Российской Федерации от 16.05.1996 г. 

«О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи», Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 г. 

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и т.д. 

В 1990-гг. были приняты первые нормативно правовые акты в области молодежной политики, которые стали основой процесса формирования системы государственного управления в данной сфере на федеральном, региональном и местном уровнях. Обозначенный период времени в целом можно характеризовать динамичным развитием законодательства по вопросам молодежи, а также и процессом формирования системы государственных учреждений по работе с молодежью.

В целом можно выделить несколько этапов  развития правого регулирования молодежной политики. В укрупненном варианте это:

а) Этап деинституционализации советской и генезиса российской системы государственной молодежной политики (1991–1995 гг.). На данном этапе сущность и содержание государственной поддержки молодежи были переосмыслены, осуществлялся поиск ее эффективных моделей, разрабатывались пилотные программы и проекты отдельными субъектами РФ; 

б) Этап институционализации молодежной политики, это период 1995–2000 гг. Данный этап связан с формированием конкретной структуры государственных органов, отвечающих за формирование и реализацию молодежной политики на всех уровнях управления. Также были приняты важнейшие нормативно- правовые акты на федеральном уровне и в субъектах РФ; 

в) Этап реинвентаризации системы государственной молодежной политики (2000 г. – по настоящее время). Данный этап предполагает отказ от формального юридического механизма при реализации государственной молодежной политики по причине его неэффективности и переход к процедурам сбора, систематизации и анализа  накопившегося за последнее десятилетие отечественного опыта, для определения способа модернизировать государственную молодежную политику. .

Со временем часть положений федерального и регионального законодательства утратила силу,  в 2000-е годы были приняты многочисленные поправки, а часть нормативных актов изложена в новой редакции согласно Конституции России и международным нормам. Многократно предпринимались попытки создания специального федерального закона, содержащего цели и направления молодежной политики, гарантии государственной и социальной поддержки молодежи и молодежных организаций, способы защиты их прав.. Однако подобный закон до сих пор не принят, так как отсутствует ясность и единство в понимании данного вопроса в правительственных кругах.

В целом, анализ законодательства Российской Федерации в сфере молодежной политики показывает, что оно состоит из: 

	конституционных положений. 

	законодательства по вопросам государственной молодежной политики и регулирования деятельности различных молодежных объединений. 

	иных законодательных актов, положений, связанных с государственной молодежной политикой. 

	нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.

	нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. 

	актов разграничения компетенции между органами государственной власти, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах молодежной политики.

	актов международного сотрудничества.

	правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Отметим также, что характер общественного развития и его приоритеты оказывали значительное влияние на содержание программных документов. Молодежь стали рассматривать в качестве движущей силы, способной дать импульс для прогрессивного преобразования в стране. «Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», которая утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации, указывается необходимость внедрения инновационной деятельности в жизнь молодых людей, так как государственной молодежной политикой предполагается развитие научных олимпиад, поддержка инновационных программ, проектов, которые разрабатывают благотворительные организации, школьники, студенты, одаренные дети.

Правительство РФ своим распоряжением определило также приоритеты государственной молодежной политики на период до 2025 года. Документ разработан Минобрнауки России и учитывает положения Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года в вопросах гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Основной целью создания данного документа стало обозначение долгосрочных ориентиров развития молодежной политики страны, руководствуясь ими, будут разработаны новые нормативно-правовые акты и система плановых мер.

	Отметим также, что согласно действующему законодательству формирование и реализация Государственной молодежной политики осуществляется:

	органами государственной власти РФ;

	органами государственной власти субъектов; 

	органами местного самоуправления. 

	При этом в процессе формирования и реализации государственной молодежной политики также участвуют молодежные детские общественные объединения, консультативные и совещательные органы, структуры молодежного парламентаризма и иные юридические и физические лица.

	Как уже говорилось ранее, в качестве основного ориентира и средства реализации молодежной политики в стране выступают федеральные целевые программы (ФЦП). Принятые и реализованные в последние десятилетия программы социально-экономического развития включали в себя не только общенациональные вопросы, но вопросы молодежной политики. Ряд ФЦП был направлен преимущественно в отношении молодого поколения. Например, в последние годы были реализованы такие программы, как «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы», «Развитие образования на 2011-2015?гг.», с учётом специфики молодёжной политики ФЦП «Жилище» на 2011 – 2015 была дополнена подпрограммой «Обеспечение жильём молодых семей».

На базе федеральных программ разрабатывают и реализуют также целевые региональные долгосрочные программы. И те и другие являются основным инструментом государственного правового регулирования социально-экономического развития страны и контроля расходования средств, соответственно и вопросов молодежной политики. Нельзя, однако, сказать, что данный механизм отлажен и выполняет свои функции полностью. Специалисты отмечают разбалансированность его элементов: итоги реализации мероприятий программ не соответствуют планам, расчетное финансовое обеспечение, как правило, значительно меньше реальных затрат. Причины такой ситуации связаны с недостатком оценки ресурсов и планирования, а также с неэффективностью применяемых рычагов управления.

Рассмотрим далее специфику современной государственной молодежной политики в России.



1.3. Особенности государственной молодежной политики в России на современном этапе



Анализируя сложившуюся в мире социально-экономическую ситуацию, можно утверждать, что именно молодежь можно отнести к одному из самых незащищенных слоев населения, кроме того молодежь наиболее подвержена влиянию радикальных и экстремистских идей. Но при этом, воздействовать на молодое поколение можно и в положительном ключе, внедряя и пропагандируя идеи о здоровом образе жизни и научно-культурном развитии личности.

Учитывая то, что важнейшей целью, стоящей перед Россией, на современном этапе развития выступает повышение глобальной конкурентоспособности, именно молодому поколению отводится основная роль в достижении данной цели. Особенности государственной молодежной политики в России на сегодняшний день во многом определены спецификой самого объекта управления – молодежи. Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, так как ей присущи определенные общественные отношения и общественные формы. Поэтому молодежь как объект управления имеет ряд специфических черт, которые определены.

В частности можно выделить ряд социальных функций, которые отличают молодежь среди других возрастных групп:

а) молодежь приемник существующего уровня развития общества, но при этом именно молодежь несет в себе потенциал по его преобразованию и совершенствованию, кроме того на нее возложена функция социального воспроизводства; 

б) молодежь имеет собственные интересы, цели и свежий взгляд на существующие проблемы; 

в) молодежь чувствительна к влиянию извне, обусловлено это неполной сформированностью ценностных и духовно-нравственных ориентиров, а также недостатком жизненного опыта, это может послужить основой принятия неверного решения. Но при этом, в общественной жизни молодежь выступает в качестве главного субъекта и объекта образования, социализации и адаптации; 

г) молодежь – это наиболее социально мобильная группа, а также инициативная группой населения, хотя для нее зачастую присуще лишь частичное участие в социально-экономических и политических отношениях; 

д) молодежь - достаточно неоднозначный для предоставления характеристики слой общества, так как с одной стороны, это источник увеличения социальной напряженности в обществе, а с другой стороны – источник возрождения России в социально-экономическом и в духовном плане. 

Современная государственная молодежная политика должна учитывать указанные особенности молодежи, так как от этого зависит воздействие данной социально-демографической группы в целом на общественное развитие. Это воздействие может быть положительным, так и отрицательным. 

Рассматривая сложившуюся социально-экономическую ситуацию и тенденции ее развития, в России можно отметить отдельные приоритетные направления в вопросах государственной молодежной политики современного этапа. В частности можно отметить следующие стремления государства: 

– стимулировать интерес молодежи к социальной практике и предоставлять полную и достоверную информацию о перспективных возможностях развития; 

– стимулировать созидательную активность среди молодых людей;

 – оказывать помощь в адаптации и социализации, молодым людям которые оказались в сложной жизненной ситуации.

Для современной государственной молодежной политики также характерна интеграция государственных и негосударственных мер для содействия в развитии и поддержке молодежи. Это необходимо для решения следующих целей: 

– широкомасштабное вовлечение молодое поколение в общественную жизнь, развитие лидерских качеств и самостоятельности;

 – предоставление молодежи информации о формах реализации их потенциала в России и в мировом сообществе, а также о возможностях личностного развития. Это необходимо для наиболее полной реализации потенциала молодых людей и использование его во благо страны;

 – поощрение и поддержка достижений во всех сферах жизни общества – в социально-экономической, общественно-политической, культурной, спортивной и так далее. Это предоставляет возможность будущим ученым, политикам, деятелям науки и искусства добиться признания, а для страны данная цель является важнейшей, так как помогает раскрыть потенциал молодых людей;

 – содействие интеграции всех категорий молодых людей в полноценную жизнь, в частности помощь инвалидам, детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, жертвам катастроф и других социально незащищенным слоям населения.

По итогам реализации мер, направленных на достижение данных целей государственной молодежной политики будет достигнуто улучшение общего положения молодых людей, возрастет их заинтересованность и вовлеченность в социальной, экономической и политической жизни общества, и благодаря вкладу молодежи будет повышен уровень конкурентоспособности России на международной арене.

Для того чтобы вовлечь молодежь в общественную жизнь и предоставить молодым людям широкий спектр информации, необходимой им для раскрытия потенциала и развития личности, в рамках современной молодежной политики   в течение последних реализовывались следующие проекты: 

– «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд»;

 – «Доброволец России»; 

– «Карьера».

Начало реализации данных проектов – 2006 г.,  в соответствии с утвер.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.