VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развития творческих способностей у старших дошкольников в процессе создания аппликаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013598
Тема: Развития творческих способностей у старших дошкольников в процессе создания аппликаций
Содержание






Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования

«Армавирский государственный педагогический университет»
 Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий
дошкольного и начального образования





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)




Развития творческих способностей у старших дошкольников в процессе создания аппликаций

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,
направленность (профиль) «Дошкольное образование»







                                                                                                       Выполнила: студентка 4 курса 
очной формы обучения
СТРЮЧКОВА Полина 
Сергеевна
Научный руководитель: 
к.п..н., доцент
ФОМЕНКО Елена Ивановна



Армавир – 2018
Армавир - 2018
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
                                         
                                         УТВЕРЖДАЮ:
                                         Заведующий кафедрой
                                         __________________________
                                         «01»  октября  2017 г.          
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу

ПЛАН-ГРАФИК
подготовки выпускной квалификационной работы 
Стрючковой Полине Сергеевне
студента 4 курса очной формы обучения,
направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,
 направленность (профиль) «Дошкольное образование», группа ВН-Дош -4-1
1. Тема выпускной квалификационной работы: «Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе создания аппликаций».
2. Цель исследования:  разработать комплекс занятий, ориентированный на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
3. Задачи исследования: 
      1.Изучить научную, методическую и психолого-педагогическую литературу, посвященную развитию творческих способностей у детей.
      2. Рассмотреть особенности развития творческих способностей и их роль в процессе обучения в ДОО.
      3. Определить уровень развития творческих способностей
      4. Проанализировать деятельность детей на занятиях с применением данной технологии.
      5.Разработать комплекс занятий, ориентированный на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

4. Ожидаемый результат комплекс заданий способствует развитию творческих способностей.
.	
5. Руководитель: кандидат педагогических наук, доцентФоменко Е.И.
     
6. Срок сдачи законченной ВКР «01» июня  2018 г.
     
7. Задание составил: 
     
     «01»  октября  2017 г.          	         ___________________________
     
7. Задание принял к исполнению:
     
     «01»  октября  2017 г.          		___________________________






















Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
                                         
                                         УТВЕРЖДАЮ:
                                         Заведующий кафедрой
                                         __________________________
                                         «01»  октября  2017 г.          
ПЛАН-ГРАФИК
подготовки выпускной квалификационной работы 
Стрючковой Полине Сергеевне
студента 4 курса очной формы обучения,
направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,
 направленность (профиль) «Дошкольное образование», группа ВН-Дош -4-1
№
Выполняемые работы
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1. 
Представление на кафедру заявления и задания, согласованного с научным руководителем, с рабочим названием темы 
01 октября  2017 г.

2. 
Согласование плана написания и содержания работы с научным руководителем
01 ноября  2017 г.

3. 
Подбор источников. Составление библиографии. Написание введения.
15 ноября  2017 г.

4. 
Написание и представление первой главы
01 декабря  2018г.

5. 
Написание и представление второй главы
01 апреля  2018 г.

6. 
Формирование выводов и заключения и корректировка введения работы
15 апреля  2018 г.

7. 
Оформление ВКР и представление для написания отзыва научному руководителю. 
01 июня  2018 г.

8. 
Окончательная проверка и размещение текста работы в вузовской системе «ВКР-ВУЗ»
10июня 2018 г.

9. 
Представление выпускной квалификационной работы на кафедру
09июня 2018г.

























ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………7
Глава1Теоретичекие  основы развития творческих способностей
……………………………………………………………………………………10
1.1Психолого-педагогические основы развития творческих способностей………………………………………………………………………………………..10
1.2 Характеристика аппликации и её виды………………………………………18
1.3 Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе создания аппликаций…………………………………………………………….......29

Глава2 Опытно- экспереминтальная работа по развитию творческих способностей  дошкольников в процессе создания аппликации………………………………………………………………………………39
2.1Выявления уровня развития творческих способностей  у дошкольников…………………………………………………………………………………………39
2.2 Содержания опытно- экспереминтальной  работы по развитию творческих способностей  дошкольников в процессе создания аппликации…………………………………………………………………………………………..42
2.3 Сравнительный анализ результатов……………………………………………51
Заключение                                                                                                  53
Список литературы                                                                                     56
Приложение                                                                                                   61


    
    
    
    
    
    ВВЕДЕНИЕ
    Занятия по изобразительной деятельности оказывает огромное значение в решение задачи эстетического воспитания, потому что по характерным чертам является художественной деятельностью. Особенность занятий по изобразительному творчеству предоставляет широчайшие  возможности для приобщения к прекрасному ,и развитию у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.
    Все виды изобразительной деятельности, помимо общего эстетического влияния, имеют свое особенное  воздействие на ребенка. Такой вид деятельности как аппликация несёт особое значение для обучения и воспитания детей старшего  дошкольного возраста. Она помогает сформировать и развить многие личностные качества ребёнка, его психические и эстетические возможности.
    В исследованиях современных педагогов и психологов , можно увидеть доказательства значимости занятий по аппликации  , которые  влияют на эстетическое и умственное развития ребёнка дошкольного возраста.
    Изучив работы  Подъякова Н.Н.,  Запорожца А.В., Давыдова В.В., можно придти к выводу, что дети дошкольного возрастав процессе создания аппликации, выделяют важнейшие свойства предметов и явлений, установить связь между определенными предметами и явлениями и отображать их в изобразительной форме. Данные процессы особо заметены в разных видах практической деятельности: складываются общие методы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, формируется  умения самопроизвольно найти способ решения творческих задач, умения запланировать деятельность.
    Поэтому можно сделать вывод о необходимости занятий изобразительным искусством, а так же и по аппликации.
    Интересно, что эта тема остается быть  актуальной по сей день . Она  подтверждена тем, что работы по аппликации в современном  педагогическом процессе оглашена в рамках занятий, и применяется  как совместная или самостоятельная деятельность дошкольников, что  содействует формированию  творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста.
    Значимость занятий по аппликации, в том числе и с использованием в образования дошкольников,  доказано наукой и историей. В итоге собранные знания педагогов определи важность обучения аппликации:
* Совершенствования художественно – графических умений и знаний;
* Развитие фантазии, творческого мышления и воображения;
* Развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
      Из всего вышесказанного вытекает гипотеза: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если
      -учесть возрастные и индивидуальные возможности детей;
      -использовать комплекс занятий, ориентированный на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
      Объектом исследования: комплекс занятий, ориентированный на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
      Предметом исследования  является процесс развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
      Цель работы — разработать комплекс занятий, ориентированный на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
    Согласно с поставленной целью, предметом и объектом исследования, были составлены данные задачи: 
      1.Изучить научную, методическую и психолого-педагогическую литературу, посвященную развитию творческих способностей у детей.
      2. Рассмотреть особенности развития творческих способностей и их роль в процессе обучения в ДОО.
      3. Определить уровень развития творческих способностей
      4. Проанализировать деятельность детей на занятиях с применением данной технологии.
      5.Разработать комплекс занятий, ориентированный на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
       6. Апробировать комплекс занятий, ориентированный на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
      Проблема, цель и задачи исследования обусловили выбор методов исследования: теоретические методы (анализ , сравнение, обобщение литературы по проблеме); эмпирические (методики, диагностики); методы количественной обработки данных, интерпретационные методы (качественный анализ - описание результатов исследования).
Новизна состоит в том, что разработан комплекс занятий, ориентированный на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
 Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения,список литературы  и приложения.
      
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Глава 1. Теоретические  основы развития творческих способностей
1.1. Психолого-педагогические развития творческих способностей
    Ребенок в раннем возрасте уже может проявить  свои способности и склонности  к любому виду деятельности. Это можно понять  понаблюдав за ним, если при выполнение данной деятельности он испытывает восторг, радость и удовольствие  это и есть сигнал к склонности к данной деятельности. Когда ребенок уделяет много времени этому виду деятельности , тем в большей степени у него есть стремление к проделыванию данной работы , его меньшего всего интересует результат ,в отличие от самого выполнения процесса  [3 ,с 12-13].
    Отечественные авторы психологии  рассказали  более подробное понятие способности. 
    Определения способности и их составляющих есть в работах С.Л. Рубинштейна, В. И. Киреенко, А. Г. Ковалева и др.
    А. Г. Ковалева говорит , о том что под способностью необходимо видеть синтез свойств человека, соответствующие требованиям деятельности, а потому обеспечивающие осуществления отличного  уровня .
    С.Л. Рубинштейна в своих трудах заявил, о том  что способности - это свойства или качества человека, делающие его пригодным к усиленному выполнению какого-либо из видов общественно-полезной деятельности, сложившегося в ходе общественно-исторического развития.
    В. И. Киреенко писала о ,том что способности упрощают получение знаний, сформирование умений и навыков. Тем самым умения и навыки  способствуют к последующему развитию способностей. [10,с 118-122]
    Способности - это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.
    Были выявлены всего две группы способностей  - практические и познавательные. Практическими способностями дошкольников можно считать организаторские и конструктивно - технические. А вот познавательные способности это, прежде всего сенсорные, интеллектуальные и творческие. [7 ,с.25-34]
    Творческие способности взаимосвязаны с воображением и даёт ребенку искать и находить необычные методы и способы разрешения задач, придумать замысел игры  или рисунка и.д.
    Привитие творческих способностей у детей взаимосвязано с развитием личности таких качеств как: самостоятельность, увлеченность, независимость.
    Творческие способности - это уникальные  человеческие качества  которые каждому присущие индивидуально, они так же определяют успешное выполнение  творческой деятельности различного рода. [13,с 165-167]
     Если говорить про формирование   способностей, нужно обратить внимание на определенный момент, с какого возраста важно и нужно уже сформировать творческие способности детей. Если посмотреть с психологической стороны, то психологи  даю рекомендации делать это от полутора до пяти лет. Но и есть место гипотезе, в которой говорится ,что формировать творческие способности  нужно с раннего возраста. Данная гипотеза  обоснована подтверждена в физиологии. [4,с215-218] 
     Способности различаются по качеству, широте, своеобразию их сочетания (структуре) и степени развития качество способностей определяется той деятельностью, условием успешного выполнения которой они являются. О человеке обычно говорят не просто, что он способен, а к чему способен, то есть указывают качество его способностей. По качеству способности делятся на математические, технические, художественные, литературные, музыкальные, организаторские, творческие и т.п. способности формируются только в деятельности. Творческие способности развиваются в деятельности, требующей творчества. В.П. Ушачёв замечает,   что «под творческой деятельностью подразумевается целенаправленный умственный труд по осмыслению разрозненных фактов, Поиску недостающей информации  с помощью специальных приемов и  средств творческого процесса  и  последующего представления изучаемого неизвестного  события,   явления, предмета как мысленной модели». При этом  выделяют следующие   основные  типы   творческой деятельности: 
* научно – логический;
* технико – конструктивный;
* образно -  художественный; 
* вербально – поэтический;
* музыкально – двигательный;
* практико – технологический;
* ситуативный;
     Творческая деятельность – отношение субъекта деятельности       к своему труду ( удовлетворенность своей работой, стремление   к самостоятельности   в ее выполнении, положительная мотивация     в ходе ее решения) и процесс решения творческих задач ( самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний, умений, способов деятельности в новую ситуацию, видения проблемы, видение новой функции известного объекта). Творческая деятельность – результат и одновременно важное условие дальнейшего развития личности развития ее творческого потенциала.
     В зарубежной  психологии способности чаще всего трактуются как особые психические качества человека, наследственно обусловленные. Отечественная психология, не признавая врожденных способностей, не отрицает, однако, врожденность некоторых особенностей, заключенных в строении мозга, органов  чувств и движения, особенностей типа нервной  системы. Эти особенности человека, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей, называют задатками. Задатки не заключают в себе способностей и не   гарантируют их развитие. Они    представляют только одно из  условий формирования способностей.  Любые задатки, прежде чем превратится в способности, должны пройти большой путь развития.
     Действительно иногда способности считаются врожденными, «данными от природы», однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются  результатом развития задатков. Задатки – врожденные анатомо–физиологические особенности организма. К ним относятся, прежде всего, особенности строения коры головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен от рождения. Задатки представляют собой лишь возможности, и предпосылки развития способностей, но еще не гарантируют, не предопределяют появления и развития тех или иных способностей. Возникая на основе задатков, способности развиваются  в процессе и под влиянием деятельности, которая требует от человека определенных способностей. Вне деятельности никакие способности развиваться не могут. Ни один человек, какими бы задатками он не обладал, не может стать талантливым музыкантом, математиком или художником, не занимаясь много и упорно сопутствующей деятельностью. К этому стоит добавить, что задатки многозначны. На основе одних и тех задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости от характера и требований деятельности, которой занимается человек, а также от условий жизни и особенностей воспитания (25).
     Задатки и сами развиваются, приобретают новые качества. Поэтому, строго говоря, анатомо–физиологической основой способностей человека являются не просто задатки, а развитие задатков, то есть не просто природные особенности его организма (безусловные рефлексы), но Ито, что приобретено им в процессе жизни – системы условных рефлексов. На развитие способностей оказывают влияние типы нервной  деятельности. Так , от скорости образования и прочности условных рефлексов зависят    быстрота и прочность овладения знаниями и навыками; от быстроты выработки дифференцированного торможения на сходные раздражители – возможность только улавливать сходство или различие между предметами или их свойствами; от скорости и легкости образования динамического стереотипа – приспособляемость к новым условиям и готовность быстро переходить от одного способа выполнения деятельности к другому. Технологической основой   развития  творческих способностей является отработка каждого этапа   в творческих ситуациях. Анализ психолого–педагогической литературы, позволил выявить следующие основные показатели сформированности творческих способностей младших школьников: определенный фонд знаний,  умений, их качество (верные – не верные, твердые и нетвердые) степень их общности; уровень развития  психических процессов, лежащих в основе развития творческих способностей учащихся: внимание, память, воображение.
     Именно эти качества по данным психологов, являются основой продуктивного мышления.
     Проблема развития   комплекса свойств личности, входящих в понятие «творческие способности» требует длительной, целенаправленной работы.
     Для развития       творческих способностей  в учебный процесс необходимо включать различные игры, загадки, ребусы. Головоломки, занимательные задачи , а также проводить нестандартные уроки: курок – путешествие, урок – лабиринт, урок – сказка.
     Включение    в структуру  подобные занятия создает возможность вовлечения воспитанника в посильную для них творческую деятельность, что является необходимым условием формирования творческих способностей у старших школьников. Задания этого вида побуждают учащихся к самостоятельности и в постановке цели, и в составлении плана, и в достижении нового результата, рассмотрим структуру   творческой деятельности учащихся.
     Структура творчества может быть определена  структурой самой познавательной деятельности учащихся: содержательная, операционная, мотивационная.
     Отличие творческой деятельности от других видов учебной деятельности состоит  в том, что учеников не обучают непосредственному овладению тем или иным действием, приемом, операцией, а создают такие  условия в учебной работе, которые требуют особого деятельного состояния ума, приводящего к необходимости использования нестандартных способов. Ученик находится   в сложной  ситуации,  в первой момент не  вполне для него определенной. Психологи называют это психической напряженностью. Психическая напряженность обуславливается   характером деятельности: встреча со сложным знанием и неопределенность    в поиске решения, установленный лимит времени на выполнение задания и, как следствие, увеличение темпа умственной работы для его  выполнения, совмещение деятельностей.
     Отсюда вытекает важный вывод: познавательный процесс будет творческим и полноценным в том случае, если кроме эмоциональной сферы ученика (  настроения радости, удивления внимания к объекту) и появление познавательной потребности – интереса, учитель сможет создать и поддержать необходимое время «давление» в познавательной деятельности, инструментом которого является психическая напряженность. 
     Творчество является результатом естественного развития и повышения уровня сложности структур самоорганизации материи. Из законов бытия выводится последовательность, приводящая  человечество к творчеству: движение –  развитие – самоорганизация –творчество.
     Г. Уоллес предлагает феноменологическую схему  процесса творчества: сознательная подготовка, неосознаваемый инкубационный период, вдохновение  и догадка. Логическое оформление и интерпретация идей.
     Человеческие творения выражаются   в предметах, действиях и мыслях, получаемых в творческом процессе.
     Под творческим процессом понимается совокупность специальных умственных действий ( творческого и нетворческого характера), образующих определенную систему целостность, позволяющую достигнуть научного результата. Этот мысленный преобразовательный процесс, регулятором которого является внутренний мир человека, объективно связан с познавательным процессом, регулятором которого является внешний мир.
     Воспитанник к обучаешься  конкретному творчеству. Его интеллектуальный рейтинг выражается    в умении быть    компетентным в области науки, литературы, истории. Условно мы  придерживаемся таких уровней обучения творчеству: низкий уровень – понимание познавательных и практических действий, формирование логических  приемов мышления, творческое использование имеющихся знаний.  Средний уровень – самостоятельное извлечение знаний из собственной деятельности и расширение границ их использование, привитие культуры мышления.  Высокий уровень – вовлечение учащихся в деятельность, связанную с разрешением препятствий, с выдвижением идей, гипотез.
     Это еще  раз подтверждает противоречивый характер концепции обучения творчеству. Учитель знает, какие качества он хочет развить у ученика, но для этого необходимо изменить методы и формы обучения, постоянно совершенствовать профессионально – методическую подготовку,  находить средства, развивающие творческое начало личности обучаемого  и обучающегося.
     Для творчества нужны воля, умение преодолевать свою лень и объективные  трудности, активность во всех делах и в первую очередь  в познании.
Ну хочется отметить, что старший дошкольный возраст подходит прекрасно для развития способности к творчеству, ведь это возраст  захватывает то время, когда у маленького человека формируется психическая основа для развития творческой деятельности.
    У детей данного  возраста отмечается  способности  к воспроизведению рисунка, конструкции, образа, фантазии, анализируя работу можно увидеть уникальность, оригинальность ,подвижность и гибкость.  Для ребёнка старшего дошкольного возраста характеризуется соей активностью, любознательностью, обращением с вопросами к взрослым, способность при помощи речи дать анализ деятельности своей и окружающих, развита мотивация ,настойчивость и в большей степени воображение. [11,35-39]
    Существуют главные условия для развития творческих способностей детей старшего возраста:
    1. Досуг как целенаправленная деятельность направленная на взаимодействия ребенка с дошкольном учреждением и семьёй: получение только ярких впечатлений,  получение эмоционального и интеллектуального опыта, после которого  у ребенка возникнут новые идеи для творчества, и ещё больше будет развито воображение. 
    2.Учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка: Необходимо прежде всего учитывать такие составляющие как характер ,темперамент ,его психическое и эмоциональное состояние в том числе и настроение на данный момент проведения  занятия.
    3.Процесс обучения после которого будут сформированы знания ,так выявлены способы действия, становятся видны способности ребенка ,которые помогают ему воплотить его замысел в жизнь: лишь поэтому  знания и умения нужно преподносить гибкими, вариативными; навыки – обобщенными , то есть имеющие возможность применятся в разных условиях. [22,с 217-219]
    Таким образом, способность ребенка формируется медленно по степени овладения его знаниями о мире, культуре и науки в целом. Невозможно заранее уточнить границу развития творческих способностей , у них нету определенного уровня. Это получается только потому, что для развития какой либо определенной способности необходимо ещё способности  которые взаимно дополняют друг друга.


1.2 Характеристика аппликации и её виды
Аппликация  - это один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании различных форм и закрепления их на материале, принятом за фон. Такое понятие как аппликация заключает в себе умения создавать художественные произведения из разных  по свойству  и фактуре материалов, соединенных схожей техникой выполнения. Аппликация и её образ имеет огромные условия  если сравнить ее с плоскостными изображениями–рисунком, живописью. Всегда были актуальны для аппликации  стилизованные формы изображения  (отсутствие лишних деталей ) , ограниченные цвета (чаще яркие). [5, с55-58] 
Так же аппликация – это  вид художественно-творческой деятельности ребёнка, когда он создает с помощью прикрепления плоских или полуплоских силуэтов к выбранному фону. Каждый вид изобразительной деятельности  ребёнка, туда же входит аппликация, позволяет раскрыть возможность усвоения знания о цвете, конструкции предметов,  величине, структуре, композиции изображения, помогают усваивать навыки композиционного построения. [6,с147-149]
Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков — гербов. Гербы должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией. Аппликация появилась более 2500 лет назад. Ее создали кочевые народы, украшая аппликацией одежду, обувь, жилище. Свою работу они выполняли из кожи, меха и войлока. Аппликация из ткани появилась значительно позже. Такой аппликацией украшали одежду, предметы домашнего обихода, нашивая на фон кусочки ткани. 

На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Связана она с началом производства бумаги. Наиболее молодым видом аппликации считались черные силуэты, вырезанные из бумаги.
Возродилось искусство силуэта во Франции. Здесь же появилось и само название силуэт.
Искусство черного силуэта стало использоваться как украшение в домах русских дворян.
Силуэты Толстого отличаются высоким художественным мастерством, выполнены с ювелирной тонкостью. Зачастую художник прибегает к таким техническим приемам, как прорези и накалывание в изображении воды и листвы деревьев.
Этому редкому искусству посвятила свой талант советская художница Е.Е. Лебедева. Вырезанием из бумаги она увлекалась в детстве, еще учась в гимназии.
В орнаментах, аппликациях Е.Е. Лебедевой — мотивы природы средней полосы, где она родилась и прожила почти всю жизнь. На ее аппликацияхможно увидеть ажурные ночные фиалки, букетики ландышей с папоротником, липы, ветки черемухи, птиц на ветках, белок, голубей, орнаменты.
Аппликации уделяли внимание известные художники зарубежных стран. Интересны и своеобразны аппликации французского живописца Анри Матисса.
Главную роль играет цвет. Матисс считал, что цвета должны поддерживать друг друга, а не уничтожать. Он утверждал, что цвета, которые можно применять для изображения предметов и явлений природы, сами по себе, совершенно независимо от этих предметов обладают силой воздействия на чувства зрителей.
В каждой аппликации он брал 4-5 тонов, но подбирал их так, чтобы выразить сущность декоративности и богатства цвета как такового.
Вызывая отдельные фигуры и формы, меняя цвета и формы, Матисс создал ряд колоритных декоративных работ: мифологический образ Икара, персонаж сказки Ш. Перро «Красная шапочка» — Волк символический образ «Судьба», воспоминание об острове Гаити. В Ростове — на — Дону увлеченно работает с засушенными растениями П. Рябинин. Работы из тополиного пуха самостоятельных художников, из города Трускавца В.Тарановой и А.Шевченко демонстрировались в Донецке, Ялте, Львове и др. городах.
Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста прикрепляются к фону различными клеями; ткани, кожа, мех, войлок обычно пришиваются; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу.
Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, стендов, выставок и др.), но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д.
Классификация аппликации
По форме прилегания к поверхности:
- плоская;
- объемная.
По форме:
- геометрическая
- негеометрическая.
По цвету:
- одноцветная;
- многоцветная;
- черно-белая.
По тематике:
- предметная;
- сюжетная;
- декоративная;
- силуэтная;
- шрифтовая.
По наличию симметрии:
- симметричная;
- несимметричная.
По заполнению элементов:
- контурная;
- сплошная.
По способу изготовления деталей:
- вырезанная;
- рванная или обрывная;
- пластическая.
По способу прикрепления деталей:
- однослойная;
- многослойная.
Данная классификация дает представление о богатстве изобразительно- выразительных средств аппликации и позволяет представить ее возможности.
Рассмотренные ранее виды аппликаций, дают понять, что для их выполнения необходимо использовать различные материалы, инструменты и приспособления
    Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. 
Как уже известно аппликация может быть:
* Предметной- она состоит из отдельных изображений.
* Сюжетной- показывает явления и действия происходящие в какой либо временном промежутке.
* Декоративной, заключает в себе  орнаменты, узоры, благодаря  которым можно украсить  разные предметы. [16 , с26-28]
    
    Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т.д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели» и т.д.); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
    Многообразие окружающей жизни дает богатый материал для отражения в аппликациях различных сюжетов.
    Сюжеты аппликаций могут трактоваться по - разному в зависимости от возраста детей. Например, по - разному дети отображают тему «Осень».
Дети старшей группы вырезают и наклеивают «Осенний букет», «Богатый урожай овощей», а в подготовительной к школе группе эта тема может найти еще более оригинальное решение: «Осенний натюрморт», «Птицы, улетающие в теплые края» и т.д.
    Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребенок учится стилизовать декоративно, преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.
    На занятиях в дошкольном учреждении применяется декоративная аппликация с ленточной и центрально - лучевой композицией. В центрально - лучевой композиции узор развивается в направлении от центра украшения равномерно к краям, углам, сторонам в зависимости от того, на предмете кокой формы он расположен: на круге, прямоугольнике, квадрате.
    Для воспроизведения различных видов орнаментов дети дошкольного возраста должны научиться равномерно, заполнять отдельными элементами пространство фона, выделять основные и вспомогательные части аппликации. Чтобы развить у детей глазомер и способность создавать уравновешенные композиции, целесообразно применять наглядные приемы обучения или ограничиваться словесной инструкцией, если дошкольникам хорошо известны способы вырезания и наклеивания отдельных элементов.
    Материалами для аппликации является – бумага, ткань, кожа, мех, всевозможные природный материал .  Дети дошкольного возраста уже могут пользоваться такими выразительными средствами, как силуэт, они носят в себе стилизованный характер и детализированный силуэт. А так же цвет считается  изобразительным средством, особое значение имеет его яркость. Специфическим свойством так же обладает фон. Для создания аппликации одну из главных ролей играет композиция, композиция взаимосвязана с форматом Способность точно подобрать размер и форму фона в согласии с композиционным решением, и есть проявление  достаточного высокого уровня художественных способностей и  умений ребенка. [17,с 198-199]
Существует различные способы прикрепления силуэтов к фону , это зависит от выбора определенного материала . Для приклеивания силуэтов возможно использовать такие материалы как : клейстер, клей ПВА , пришивание. 
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. Поэтому в каждой возрастной группе детского сада в соответствии с программными задачами обучения аппликации необходимо иметь специальные материалы и оборудование для занятий: бумагу для фона и элементов аппликации, ножницы, клей, кисточку, подставку для кисточки, подстилку для намазывания фигур, коробочку для обрезков, чистую салфетку (из расчета на каждого ребенка).
Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную ситуацию........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.