VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012968
Тема: Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ульяновский государственный педагогический
университет имени И.Н. Ульянова»
(ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)



Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольного и общего начального образования



Допущена к защите:
Зав. кафедрой дошкольного и

общего начального образования
______Захарова Л.М.

«____»____________20___г.



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Развитие творческих способностей старших дошкольников в

театрализованной деятельности


Автор работы



Гунскова Ольга Александровна
(подпись, Ф. И. О.)



Шифр работы



ДН-13-2, факультет педагогики и психологии



Направление подготовки



44.03.05	Педагогическое образование



Специализация/Профиль



 Дошкольное образование. Начальное образование




Научный руководитель




к.п.н.,  доцент  кафедры	дошкольного  и
начального	общего	образования

Андрианова Е.И.___________________
(подпись, дата)







Ульяновск, 2018

1

Содержание



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

1 Теоретические основы развития творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности………………6

1.1 Особенности театрализованной деятельности дошкольников……….........6

1.2 Условия развития творческих способностей старших дошкольников………………………………………………………………..…..11

1.3 Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста……………………………………15

2 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности…………………………………………………………………....20

2.1 Выявление уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...20

2.2 Система работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности……………….…30

2.3 Анализ эффективности системы работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности…………………………………………………………………..…38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...44

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…....47

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...…51

















2

ВВЕДЕНИЕ



     Давно выяснено, что «Театрализованная деятельность, конечно же, является неисчерпаемым источником формирование чувств, эмоциональных переживаний и открытий каждого ребёнка, приобщает его к духовному богатств. При постановке сказки, она заставляет сопереживать, волноваться за персонажа и события. В процессе всего этого сочувствия образовываются установленные моральные оценки и отношения» - так говорил В. А. Сухомлинский.

     Нынешняя педагогическая научная деятельность, глядящая на образование как на отражение духовного потенциала каждого человека, может располагать разными средами образовательного воздействия на конкретного ребенка. В нынешнее время очень часто пробуждается вопрос о том, что надо употреблять все встречающиеся педагогические ресурсы, для того, что бы проходило эффективное развитие ребёнка. Сфера искусства можно рассмотреть как определенное пространство, способствующее развитию социально-эстетической активности каждой личности. Согласно суждению нынешних ученых, изучающих проблемы дошкольного воспитания, выявлению внутренних свойств личности и самореализации её креативной возможности в наибольшей степени содействует сочетание искусств.

     На сегодняшний день идея формирования творческого потенциала каждого дошкольников нашла свое отображение в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования, связав все без исключения ключевые общеобразовательные проекты дошкольного образовательного учреждения и нацелив работу педагогов на формирование творчества у ребенка.

     К.С. Станиславский основатель театральной педагогики, он создал концепцию, построенную на принципах эстетизации, гуманизации творчества детей.

3

     В период дошкольного детства дети много накапливают различные чувства к окружающему миру, у них со временем развивается эстетический вкус, возникает необходимость в творческой деятельности. Для ребят творить - это не обязательно создавать новейшее, главное – выражать себя.

Именно с помощью театрализованной деятельности каждый ребёнок способен выразить свои ощущения, чувства, стремления и убеждения, причём не только лишь один на один с собою, но и на публике, не стыдясь наличия слушателей. У ребенка активируется лексика, формируется образное мышление, память, самостоятельность [23, c.114].

     Актуальность исследования заключается в том, что формирование творчески активной личности ребенка, непосредственно обладающей способностью нестандартно и эффективно разрешать жизненные проблемы, закладывается именно в детстве и обнаруживается условием последующего формирования личности каждого человека, И конечно же его успешной творческой деятельности. В связи с данной формулировкой перед детскими образовательными учреждениями поднимается очень важная задача развитие и формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста. Одним из многих направлений психического развития и формирования детей конечно же является формирование различных сторон личности этого ребенка, которая ориентирует, в первую очередь, на развитие творчества.

     Особый мир театра формирует коммуникативные способности, развивает эмоциональную сферу дошкольника.

     Цель нашей выпускной квалификационной работы заключается в выявлении различных возможностей развития творческих способностей

детей дошкольного возраста, непосредственно театрализованной деятельности.

Объект ВКР  - это развитие творческих способностей дошкольников 5-

6 лет.





4

     Предметом нашего исследования обнаруживается развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

     Определена гипотеза исследования это формирование творческих способностей старших дошкольников возможно, только если нами будет соблюдаться следующие условия:

     - организовать специальную деятельность по развитию творческих способностей днтей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре;

- создать   эмоционально   -   благоприятную,   раскрепощающую

атмосферу	в	процессе	развивающих	занятий	непосредственно	по

формированию театрализованной деятельности;

-	под	руководством	воспитателя	обеспечить	свободу	и

самостоятельность в игре каждого ребенка;

Определив	цель	и	гипотезу	исследования,	нами	были	выделены

следующие задачи выпускной квалификационной работы:




1. Необходимость проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме,

2. Выявить условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной игре – постановке.

3. Необходимо определить уровень развития непосредственно творческих способностей дошкольников в театрализованной игре.

4. Разработать систему мероприятий поформированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности и экспериментальным путем проверить ее эффективность.


     Были определены следующие методы исследования: во - первых анализ литературных источников, второе - наблюдение продуктивности детской деятельности, третье - анкетирование; так же использовались -


5

констатирующий,	формирующий	и	контрольный	эмпирические

эксперименты.

База исследования: МБДОУ (Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учеждение).































































6

Теоретические основы развития творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности


1.1 Особенности театрализованной деятельности дошкольников



     Многие изыскатели, такие, как Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, А.Р.Лурия и многие другие, подмечали, что игра - особенно доступный и увлекательный ребенку метод переработки, выражения эмоций, ощущений. Театрализованная игра - результативное средство вхождение в социализацию детей дошкольного возраста в процессе понимания ими литературного произведения, а именно нравственного подтекста. Благоприятное условие для становления чувства партнерства, освоения методов положительного взаимодействия. В театрализованной деятельности дети – дошкольники знакомятся с настроениям, чувствами героев, постигают методы чувствительного выражения, самовыражаются, самореализуются, знакомятся с окружающей действительностью через образы, звуки, краски, которые содействуют становлению психических процессов, непосредственно качеств и свойств фигуры - воображения, автономности, инициативности, чувствительной отзывчивости [29, c. 97]. Малыши хохочут, когда хохочут персонажи, грустят, огорчаются совместно с ними, могут реветь над неудачами любимого героя, неизменно прийти к нему на поддержка. Исследователи С.А. Козлова, М.А.Васильева, Д.Б.Эльконин приходят к итогу

о том, что театрализованные игры особенно близки к искусству и зачастую называют их «творческими».

Использует  как  синонимы  представления  «театрализованная  игра»  -

Е.Л. Трусова, «театрально-игровая действие и созидание» и, конечно же «игра-драматизация». Театральная игра сберегает все необходимые структурные компоненты непосредственно сюжетно-ролевой игры. Д. Б. Элькониным выделил: роль – это прежде всего определяющий компонент, игровое употребление предметов, игровые действия, настоящие отношения.

7

     Большее значение в театрализованных играх имеют игровой предмет и игровое действие, кукла либо костюм, потому что они облегчают принятие дошкольником роли, тот, что определяет выбор их игровых действий. Классическими особенностями театрализованной деятельности показывают литературное либо фольклорное оглавление и присутствие зрителей.

     Определены в театрализованной игре содержание произведения - образ героя, затем его основные черты, переживания, действия. В истинном изображении персонажа проявляется созидание ребенка. Для этого нужно осознать, каков персонаж, отчего так поступает, необходимо представить себе какое у него состояние, какие он испытывает чувства, дошкольник должен уметь исследовать и оценивать поступки героев. Конечно же это во многом зависит от навыка ребенка: чем многообразнее его ощущения об окружающей его жизни, тем более богаче чувства, воображение, способность думать. Следственно дюже значимо с самого раннего детства приобщить детей к театру, музыке. Увлечь детей искусством, обучить их понимать очаровательное - основная миссия воспитателя, музыкального начальника. Именно театр будит в ребёнке способность думать о себе, о мире, и, конечно же об собственной ответственности за поступки. В самой природе театральной игре (например показ спектакля) явно пересекаются ее связи с сюжетно-ролевой игрой ( например игра в театр), это приносит вероятность объединить детей всеобщими переживаниями, идями, , сплотить на основе увлекательной деятельности, разрешающей всем проявить активность, созидание индивидуальность каждого ребенка. Как известно из сногих исследований, если ребенок становится, тем выше ярус становления, тем самым ему ценнее театрализованная деятельность (игра) непосредственно для становления самодеятельных форм его поведения, где возникает вероятность отбирать средства для осуществления своих планов [3, c. 123].

     Театрализованные игры старших дошкольников невозможно наименовать искусством в совершенном смысле слова, но они конечно же приближаются к нему. Б.М.Теплов рассмотрел в них четкий переход

8

непосредственно от игры к драматическому искусству каждого ребенка, но оно находилось в зачаточной форме, т.е на начальной стадии. Когда разыгрывают спектакль дети и настоящие актеры, в их деятельности можно увидить много всеобщего. Детей также тревожат их ощущения, они ждут реакцию зрителей, дети думают как воздействовать на людей, они думают об итоге (как изобразили).В энергичном тяготении к творческому исполнению заключается непосредственно в воспитательном значении театрализованной деятельности.

В различие от сценического спектакля театрализованная игра, можно

сказать, не требует непременного наличия зрителя, участия высокопрофессиональных артистов, в ней изредка довольно внешней имитации. Обращая внимания родителей к таким родам играм, они подчеркивают триумфы ребенка, дозволено содействовать возрождению семейной обычии устройства, можно сказать, домашнего театра.

Производство декораций, костюмов, репетиции, изготовление билетов-приглашений для соих родственников соединяют членов семьи, заполняют

жизнь обстоятельной деятельностью, счастливыми ожиданиями. Рационально рекомендовать родителям применять навык артистической и сценической деятельности ребят, приобретенный ими в дошкольных учреждениях. Это повышает ярус самоуважения ребенка [23, c. 135].

     Театрализованные игры, конечно же, дают огромный простор детей для его творческих проявлений. Данные игры формируют творческую автономность дошкольников, побуждают непосредственно к импровизации в составлении маленьких рассказов и сказок, поддерживают тяготение детей независимо искать колоритные орудия для восоздания образа, применяя движения, различную интонацию, позу, мимику и жест. Драматизация либо сценическая постановка театрализации представляет самая плотная и общеизвестная картина детского творчества. Все это можно объяснить двумя важнейшими моментами: во - первых,конечно же, драма, которая основывается на действии, делаемом самим ребенком, особенно близко,

9

действенно и непринужденно объединяет художественное созидание с личным переживанием, во - вторых дюже узко сплочена с игрой ситуацией.

     Дошкольники в игре объединяют различные события, начинают вводить новые, совсем недавние, которые произвели на их ощущениях, изредка содержат в изображение настоящей жизни эпизоды из сказок в, можно сказать, создают игровую обстановку в этом проявляются творческие способности. В театрализованной игре действия не даются детям в готовом виде. Как правило, литературные произведения только лишь подсказывают данные действия, но их еще нужно будет воссоздать с поддержкой мимикой, жестами, движениями. Дошкольник сам выбирает колоритные средства, заимствует их от старших поколений. Создавая игровой образ, исключительно огромную роль играют «слова». Они помогают ребенку дошкольнику обнаружить свои чувства и мысли, осознать переживания партнеров, чувствительной выразительности каждого сюжета.

     У Л.В.Артемовой классификация игр следуящая - режиссерские игры и драматизация. В режиссерской игре дошкольники не артисты, не играют роль игрушечного персонажа, они выступают как сценаристы и режиссеры,

управляют игрушками либо их замами. «Озвучивая» персонажей и комментируя сюжет, он использует различные методы словесного выражения. Преобладающим средством выражения в таких играх обнаруживаются выражение лица и интонация, пантомима ограничена, так как ребенок действует с статичной фигурой либо игрушкой. Значимой спецификой этих игр является передача функции из одного объекта действительности в иную. Их сходство с работой режиссера в основном заключается в том, что докольники придумывают мизансцены, т. е. создают пространство, исполняют все роли либо легко сопровождает текст «повествования» игры. В этих играх дошкольник-режиссер приобретает способность «видеть все перед частями», что, согласно доктрины В.В. Давыдова, является основной спецификой воображения дошкольного возраста [23, c. 134].

10

     Игры режиссера могут быть групповыми: всякий ведет игрушки по всеобщему сюжету либо выступает в роли режиссера импровизированного концерта, пьесы. В то же время накапливается навык общения, примирения идей и сюжетных действий. Л.В. Артемова предлагает систематизировать игры режиссеров в соответствии с многообразием театров (настольный, плоский, бибабо, палец, куклы, тень, фланель и т. д.).

     Эффективность детской сценической деятельности и создание подлинных сценических образов обусловлены степенью готовности дошкольного ребенка к ним.

     Подготовленность к сценической деятельности ребенка определяется как система познаний и навыков, которые разрешают совместной деятельности создавать представление и удобство ребенка на всех его этапах. Эта система включает в себя: познание искусства театра и чувствительно-положительное отношение к нему; навыки, разрешающие дошкольнику создавать образ в соответствии с поставленной задачей; способность создавать колоритный образ артистов; фактические навыки в реализации их собственных колоритных мероприятий, педагогическая помощь для строительства, с учетом постепенного увеличения автономности и

творчества ребенка; реализация детских игровых планов. Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в

себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- подготовку и разыгрывание многообразных сказок и инсценировок;

- упражнения   по   образованию   выразительности   исполнения

(вербальной и невербальной);

- отдельные упражнения по этике;

- упражнения  в  целях  общественно-чувствительного  становления

детей;

- игры- драматизации.



11

     Большую роль в организации сценической деятельности играет учитель, тот, что искусно руководит этим процессом. Нужно, дабы воспитатель не только колоритно читал либо что-то рассказывал, мог глядеть

и видеть, слушать и слышать, но он был готов к всякий «трансформации», то есть имел навыки актерского мастерства, а также основы навыков начальника. Это и приводит к увеличению его творческого потенциала и помогает усовершенствовать сценическую действие детей. Учитель должен сурово следить за тем, дабы его активность как артиста и его раскрепощенность не подавляли трусливого ребенка, не превращали его только в зрителя. Невозможно разрешать детям опасаться идти «на сцену»,

дабы они опасались ошибиться. Неприемлемо делиться на «художников» и «зрителей», то есть непрерывно стоять и непрерывно оставаться, дабы отслеживать за тем, как другие «играют» [3, c. 68].

     В процессе реализации комплекса занятий по театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

     - становление творческих способностей и творческой автономности дошкольника;

- воспитание интереса к разным видам творческой деятельности;

- овладение импровизационными знаниями;

     - становление всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

- улучшение познавательных процессов.



1.2 Условия развития творческих способностей старших

дошкольников



     Творческие способности (креативность) обозначает создание нового, посредством которого дозволено понимать как реформирования в интеллекте

и поведении человека, а также продукты, которые он порождает, которые он дает иным. Согласно этому пониманию, не только сделанные картины,

12

машины, теории, но и все факты личного роста человека дозволено считать творческими. Некоторые изыскатели, наоборот, сужают термин «созидание», видя в нем только когнитивную действие, которая приводит к новому либо странному видению задачи либо обстановки.

     Творческая действие появляется не сразу, а медлительно и понемногу, прогрессируя из больше примитивных форм. На всяком возрастном ярусе у него есть свое выражение, всякий период детства имеет свою форму. С этой точки зрения созидание не является эксклюзивным процессом, в котором участвуют только отдельные фигуры, он пронизывает жизнь всякого человека, исключительно в детском возрасте [7, c. 164].

Творческая	действие на всей	возрастных группах  имеют конечно же

своё	выражения, на протежении всего периода детства	прослеживается

своя форма.

Можно сказать, что творческие	способности обнаруживаются	одним

из  главных  компонентов  всеобщей  конструкции	фигуры.  Постройка  их

содействует становлению фигуры	каждого ребенко в целом. Выдающиеся

психологи,	такие	как:	Л.С.Выготский,	Л.А.Венгер,Б.М.Теплов	Д.Б.

Эльконин и многии другие, утверждают, что в ядре творческих способностей обнаруживаются всеобщие способности. Если ребенок может

исследовать,
обобщать, сопоставлять,
рассуждать,  отслеживать, то у такого
ребенка, как
известно, находит свое место высокий
ярус разума. Такие
дети
могут
быть  одаренными  и
в  разнообразных
сферах  развития:

например, музыкальной, художественной, сфере общественных отношений (первенство), творческой, психомоторной (может быть спорт, либо высокие показатели физической подготовленности), а так же где данных детей может обнаруживаться отличая в высоких способностей к созданию сверхновых

идей. Исходя из обзора многих работ как зарубежных, так и отечественных психологов, которые непосредственно дают понятия свойствам и качествам











































творческой фигуры. Были выделены всеобщие критерии творческих способностей: оправданность в экспрессивности, легкость в

13

ассоциировании,
оригинальность  детей,
подготовленность  к
различной
импровизации,
новизна,
автономность суждений и оценок, специальную
восприимчивость.








Одним из многих,
главнейшим
фактором творческого становления
каждого
ребенка
обнаруживается
создание
необходимых
условий,
содействующих образованию их непосредственно
творческих способностей.
Основываясь
на  изучении  работ  некоторых  авторов,
конкретно
Б.Н.
Никитина,
Дж.  Смита,
,  и  Л.Кэррола,
нами
было
выделено
6

главенствующих условий удачного становления творческих способностей каждого ребенка [17, c. 172].

Первым	шагом к удачному становлению творческих	способностей

детей	обнаруживается	сверхраннее	физическое	становление	каждого

малыша: например: гимнастика, раннее плавание, раннее, так же ползание и конечно же хождение. После этого можно обнаружить раннее осмысления счета, чтение, а так же раннее знакомство с разными материалами и инструментами, у таких детей наблюда5ется раннее познавательное развитие, социально – коммуникативное, а так же художественно- эстетическое..








































     Вторым значимым условием становления творческих способностей детей является опережающее становление детей, создание атмосферы

благоприятной атмосферы. Нужно, насколько это допустимо предварительно сделать окружающею действительность дошкольника такой средой и

конечно же такой системой взаимоотношений,
которые бы стимулировали
каждого  ребенка  на
самую  многообразную  творческую  действительсть  и
развивали  в  данном
ребенке  конечно  же  то,
что  в  необходимый  момент

имело способность особенно результативно прогрессировать. Скажем, что еще за долгое время до обучения художественному чтению годовалого






























































ребенка, необходимо и дозволено приобрести специальные кубы с буквами, нужно приобрести и повесить русскую азбуку на стене комнаты и во то время когда ребенок играет называть ему каждую букву и звук. Это


14

непосредственно   воздействует  сверхраннему  овладению  художественным
чтением.








Третье,
исключительно
значимое,   условие
результативного
становления  творческих
способностей  детей  дает  свое  начало  из нрава
творческого процесса, тот, что
потребует мах - го
усилия. Дело обстоит в
том, что данные способности
прогрессировают, чем чаще
в собственном
деянии человек
может добиратся «до потолка» собственных вероятностей и
понемногу поднимает данный уровень
все можно как выше и выше. Данное
условие  сверхмаксимального
напряжения
сил
человека  легче
каждого
достигается, когда ребенок
ползает,
но не имеет возможности
говорить.

Ознакомление	с	окружающей	действительность	в	данной	промежуток

времени идет более насыщенней, но воспользоваться навыком
взрослых
ребеночек еще не может, потому,
что
такой малышке что –
то объяснить
еще
очень  сложно.  Следственно  в  данный  период  малыш

вынужден
огромнее,  чем  когда-либо,  заниматься
творчеством,
решать
уйма
абсолютно  новых  для  него  задач
независимо  и
без  заблаговременного
получения навыков и умений. Например: У какого либо ребенка
закатился
вдалеке под кровать шар. Родители опекаемого ребенка
не должны быстрее
сами достать ему его игрушку  из-под кровати,
если данный ребенок сможет
с успехом решить эту задачу самостоятельно.







Четвертое
немало важное условие удачного становления творческих
способностей детей заключается
в том, что предоставлении детям огромный
воли
в выборе и организации деятельности, в чередовании собственных дел,
в выборе времени длительности своего занятия
одним из многих дел,
а так
же в   выборе методов и тому подобное. Тогда каждое желание
детей, их
интересы,  напряжение  умственного  потенциала  не  будет  приводить
к
переутомлению детей, и  пойдет только им на пользу [13, c. 46].



Но предоставление   ребенку такой воли не
исключает, а,
напротив,
полагает   ненавязчивую, мудрую,
доброжелательную поддержка
взрослых
–   это  конечно
же  и  есть
пятое
и  немаловажное
условие
удачного




15








становления творческих способностей. В данном аспекте самое главное - не оборачивать волю во вседозволенность, а поддержка в подсказку. К

сожалению, подсказка - общеизвестный среди многих родителей средство «помощи» своему ребенку, но это непосредственно вредит деятельности ребенка. Невозможно осуществлять деятельность за детей, если они могут

сделать это сами. Невозможно обдумывать за детьми каких либо решений,

когда они сами могут справится с этим и додуматься.

Давно	знаменито,	что	для	творчества	нужно	удобное

психологическая	атмосфера	и	присутствие	свободного	времени,

следственно шестое и последнее условие удачного становления творческих способностей – это непосредственно тёплая и дружественная атмосфера в кажой семье и коллективе сверстников. Взрослые просто обязаны сделать безвредную психолого – педагогическую основу для возврата детей из

творческого потенциала поиска и собственно их открытий. Значимо непрерывно осуществлять стимуляцию детей к творчеству, а так же

проявлять сочувствие к его переживаниям и неудачам, и конечно же терпеливо относиться даже к необычным выражениям собственных идей не находящее свое начало в реальной жизни. Необходимо исключить из

обихода	примечания и	осуждения [13, c. 75].

Если создавать благоприятные	условия, то это неудовлетворительно

для воспитания	и обучения детей с повышенным творческим потенциалом

данных детей,	правда не многие зарубежные психологи теперь считают, что

созидание	первоначально присуще ребенку и, что нужно	только не мешать

ему вольно самовыражаться и самореализаваться . Все же научная практика показывает нам, что данного условия не так уж много: не все дети могутнее каждый ребенок может приоткрыть дорогу к созиданию той или иной деятельности, и надолго сберечь творческую активность и потенциал. На

практике оказывается, что если мы сможем подобирать необходимые способы и средства обучения, то даже младшие дошкольники, не сколько не теряя своего изложения творчества, могут создавать произведения больше

16

высокого исскуства, чем самовыражающиеся необученные их сверстники. Не нечаянно теперь так знамениты детские студии, а так же кружки, школы искусств и музыкальные училища. Безусловно, сейчас ведутся споры о том как учить ребенка и с помощью каких средств, но конечно же тот факт, что необходимо учить не у кого не вызывает не единого сомнения.

     Воспитание и обучение творческих способностей каждого ребенка будет результативным только лишь в том случае, когда оно будет находить свое начало в целеустремленном процессе, в аллюре которого может

решатся многочисленный ряд частных психолого - педагогических задач и целей, непосредственно направленных на результативность и достижение финальной цели. И в нашей работе мы, опираясь на изучаемую литературу по данной проблематики, пытались обусловить основные линии и педагогические задачи по становлению наиважнейших структур

творческих способностей непосредственно как творческое мышление ребенка и воображения.


1.3 Роль влияния театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста


     Обзор задачи становления творческих способностей детей старшего дошкольного возраста во многих случаях будет предопределяться тем

оглавлением,  которое  мы
будем
вкладывать  в
это
представление.  В
дошкольном
детстве
творческие
способности
отождествляют
непосредственно со способностями к плодотворным
видам деятельности.
Но это вдалеке не  так.





Очевидно,
что рассматриваемое

нами представление узким образом
связано   с представлением
«созидание», «творческая действие». Когда в

итоге создается что-то новое, мы считаем, что это творческая деятельность. Можно  сказать,  что  в  обобщенном  смысле  творческие  способности можно  узреть  дальнейшим  образом.  Раскрывается  следующие  понятие

17

творческих способностей - это непосредственно индивидуальные особенности качества каждого человека, которые способны определять с

какой успешностью выполняется им творческая деятельность различного вида [50, c. 142]. Формирование собственных творческих способностей дошкольников будет результативным только тогда, когда дынные

способности  будут  выступать  как  целеустремленный  процесс,  в  процессе

чего  будет	решаться  необходимое  количество  педагогических	задач,

которые направлены на то, что бы достичь финальную цель. И в данной

дипломной  работе  мы,  на  основе  постижения
литературы
по  нашей
проблематики,  попытаемся  выявить
главные
направления
творческой
деятельности  и  конечно  же  педагогические
задачи  по
становлению
творческих способностей у дошкольниках.



В	отечественной	и	иностранной	литературы	игровые	действия

рассматриваются	как	действие	специального	рода,	в	которых

обнаруживаются все компоненты деятельности, такие как: цель, средства, мотив и даже иногда речь идет об итоге. Но при этом всякий элемент игровой деятельности разнообразен и имеет свою специфику. Игра,

непосредственно  как  вид  различной  деятельности,  обращена  на  знание
дошкольникам  окружающей  действительности  по  средствам  энергичного
участия в повседневной жизни и труде нашего общества. В данном  понятии
обнаруживается цель игры, правда  ни ребенок,
ни педагог ее специально не
ставит  [50,  c.  57].  Такая  цель  может  слиться
с  мотивами  игры,  так  как



исключительным толчком, дающим свое направление активности дошкольника на игровую ситуацию, конечно же является неудержимое тяготение его к знанию и предприимчивому участию в труде и жизни взрослых людей, с их фактическими действиями и взаимоотношениями. В

игре можно узреть собственные средства, как и во всякой иной вида деятельности.

Необходимо выделить следующие средства игры:



18

- познания	о людях, их непосредственного действия, переживаниях,

взаимоотношениях,	выражающих	в	образах,	в	речи,	и,	конечно	же

переживания и	действия самого дошкольника;

- методы	действия с какой то категорией предметов в	жизненных

ситуациях;

- те моральные	оценки и чувства, способные выступать в мнениях о

отличном и  плохом поступке, о пригодных  и пагубных действиях  людей. Театрализованная  стабильная  игра  создаёт  данные  для  становления творческих способностей. Данный   вид деятельности может потребовать от

каждого ребенка: находчивости, внимания, быстроты реакции, организованности, знания делать, который в свою очередь подчиняется конкретному образу, перевоплощаясь в данный образ, проживая его жизнь.

Следственно,	наравне  со  словесным  творчеством	драматизация  либо

сценическая постановка, может обнаруживаться самый частый и общеизвестным видом детского творчества.

     Как говорит Петрова В.Г., «Театрализованная игра - это форма изживания ощущений жизни лежит велико в природе каждого ребенка и находит непосредственно свое выражение самостоятельно, стихийно от

мечты взрослых».

У	дошкольников	творческие	способности	прогрессирую	и

проявляются на основе театрализованной деятельности. Эта действие развивает фигуру детей, устанавливает непосредственный интерес к литературным образом, театру, музыке, совершенствуется умения и навыки показывать в игре конкретные переживания, побуждает непосредственно к созданию новейших образов, так же побуждает к мышлению. У дошкольников очень часто не обнаруживается навыки произвольного поведения, неудовлетворительно развиты речь, память и внимание. Можно отметить, что самый близкий путь чувствительной раскрепощенности каждого ребенка, это отстранение сжатости, развитие чувствования и художественного воображения - это непосредственный путь через всю

19

игру,	сочинительство,	фантазирование.	Все	это	могут	дать

театрализованные игры. Являясь особенно часто используемым видом дошкольного творчества, непосредственно игра-драматизация, объединяет

художественное созидание с личными переживаниями, чай театр владеет большой силой воздействия на чувствительный мир ребенка.

     Если рассматривать театрализованную деятельность, то можно увидеть что игровые действия в готовом виде не даются ребенку. В литературных произведениях можно только найти подсказку этих действий, но их еще

нужно воссоздать с поддержкой жестов, движений, мимики. Тематика и оглавление театрализованной деятельности дошкольников, как можно

увидеть, могут иметь нравственную целенаправленность, которая заключена в всей сказке. Дошкольник начинает сопоставлять себя с

понравившимся ему образом, так же умение перевоплотится в данный образ, и проживает его жизнь. Можно с уверенностью утвердить, что это самый распространённый и частый вид театральной деятельности как становление

детского творчества. От того что    позитивные качества
поощряются, а
негативныепорицаются, то  дошкольники  в большинстве  своих  случаев
хотят   и   подражают   добродушным,   добросовестным
персонажам

литературного	произведения.	В	свою	очередь	педагоги	предоставляют

достойные поступки и создают у них удовлетворение, которое может послужить толчком к последующему контролю за своим поведением у детей. Огромное и многообразное воздействие театрализованной

деятельности на фигуру ребенка разрешает применять их в качестве крепкого, но конкретно ненавязчивого непосредственно педагогического средства обучения, потому, что дошкольник может испытывать при этом

наслаждение, веселье. Тематика театрализованной деятельности не ограничена, связи с этим усиливается воспитательная цель. В ней можно найти удовлетворенность интересов дошкольников [45, c. 125].

     Причиной и содержанием для многообразных видов детского творчества дает ценность детской театрализованной игры. Дети сами

20

выдумывают,  инсценируют  кокое  либо
произведения,
импровизируют
взятые.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44