VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развития поликультурной компетентности младших школьников посредством уроков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013644
Тема: Развития поликультурной компетентности младших школьников посредством уроков
Содержание
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ развития поликультурной компетентности младших школьников посредством уроков ОРКСЭ

1.1. Понятия «поликультурное воспитание», «поликультурная компетентность» в психолого-педагогической литературе
     Понятие поликультурности является особым явлением интеграции человека в культуру в общем значении этого слова. Также данное понятие подразумевает интеграцию личности с многокультурным обществом, с которым она вступает в контакт. Выше  приведенное понятие неразрывно связано с другими явлениями «поликультурного воспитания» и «поликультурной компетентности» [2, c.115]. 
     Термин «поликультурное воспитание» стал более известен в области педагогики, начиная с середины ХХ века. Однако, проблематика данного вопроса является достаточно актуальна по сегодняшний день, в особенности в области учебно-воспитательного процесса. Данным вопросом занимались такие исследователи В.П. Борисенков, С.К. Бондырева, О.В.Гукаленко, А.Я. Данилюк, Г.М. Коджаспирова, Л.Л. Супрунова и другие [2; 5; 8; 16; 43].
     В современном понимании поликультурное воспитание зачастую является способом противостояния таким явлениям как расизм, предубеждения, ксенофобия, этноцентризму, ненависть и т.п. (Г.Д.Дмитриев) [7].  Данный аспект воспитания стремится к результативности в формировании человека, который был бы способен к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде. При этом важно, чтобы данная личность относилась с пониманием и уважением к другим культурам и умела сосуществовать с ними в мире и согласии (В.В. Макаев, З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова) [23, 24, 43]. 
     Существует несколько так называемых теоретико-методические основ поликультурного воспитания. Перечислим некоторые из них. 
     Среди них:
- теория многокультурного образования, представленная Г.Д. Дмитриевым, Н.Б. Крыловой; 
- идея создания культуры межнационального общения, которая была представлена О.В. Аракеляном, З.Т. Гасановым, В.П. Комаровым; 
- идея воспитания толерантности, разработанная Г.С. Гершунским, П.В. Степановым;
- идея штудирования этнопедагогического аспекта в поликультурном воспитании, представленная Г.Н. Волковым, А.Н. Джуринским, М.Н. Кузьминым, В. С. Кукушиным, Г.В. Палаткиной) [5; 13; 22; 35; 40]. 
     В поликультурном воспитании принято отвергать консолидацию на базе  враждебности и противостояния иным  и духовным ценностям. Оно также стремится сформировать человека  национальной культуры, и, одновременно, содействует порождению мультиидентичной личности. Оно предполагает как определенный диалог культур и становление толерантного отношения к разным мироустановкам данных культур.
      Подобное отношение к инакости  представляет собой важный аспект интеллектуального, эмоционального и духовного развития человека, который отражает разнообразие мира и помогает в постижении его многогранной картины мира.
     Понятие поликультурной личности представляет собой индивидуум, обладающий рядом важнейших общечеловеческих качеств, состоящих из толерантности, эмпатии, бесконфликтности, гражданственности и др. важных элементов.
     Сюда же можно отнести позитивное наставление к сотрудничеству с представителями различных культур (национальностей,  верований, социальных групп), открытая способность к развитию поликультурных знаний и умений [32, с.54]. 
     В нашей работе мы стремимся рассмотреть аспект поликультурного воспитания в качестве составляющей в воспитании вообще, направленной на  последующими поколениями разных частей человеческой Именно они являются необходимыми для активной  эффективной жизнедеятельности  поликультурном мире. 
     Целью поликультурного воспитания становится формирование и развитие образа личности, способной существовать без негативных культурных стереотипов.
     Одним из главных принципов в поликультурном воспитании является гуманистический принцип. Близкими по основным идеям к данному принципу относятся такие как принципы культуросообразности, поликультурности, творчества, социально-ценностный принцип [17, c.75]. Набор выше приведенных принципов должно составлять педагогическое кредо педагога и его педагогической деятельности. Данная совокупность должна помогать определять содержание, форму организации работы, построение самого процесса поликультурного воспитания обучаемых [5, c.12].
     Говоря о компетентности важно заметить, что последняя являет достаточную осведомленность, которая важна для решения вопросов в определенной области и умения строить основательные суждения по поводу определенного круга явлений [1, c.22].  Само понятие «поликультурной компетентности» появилось в 70-80-х годах  XX столетия. Об этом понятии заговорили в научных кругах, благодаря работам таких ученых как Р.Л. Висман, Б.Х. Спицберг, М.Р. Хаммер [3; 35; 42] 
     Поликультурное образование включает в себя рассмотрение проблематики формирования поликультурных компетенций. Наиболее важными работами в данной области стали работы А. Н. Джуринского, В.В. Макаева З.А. Мальковой и других [16, 23,  44].  
     Поликультурная  включает в себя знание и понимание множества  образов жизни, поведения, идей, которые происходят  нескольких культур, а также умение приспособиться к мироустановкам данных культур [34]. 
     Существует в рассматриваемой нами области также понятие «межкультурной компетентности». Согласно определению Е. Фантини, данное понятие является способностью к эффективному взаимодействию с членами  языковой культуры  учетом их особенностей. Согласно также определениям другого исследователя в этой области,  Дэвиса, «межкультурная  – это некая способность к изменению своих знаний, отношения и поведения к другой культуре, становясь более «гибкими» во взаимодействии с ней [29, c.61].
     Существует несколько направлений при формировании  компетентности. Сюда относятся:
- формирование культуры знаний ( она предполагает достаточно высокий уровень  о культурном многообразии цивилизации)
- формирование эмоциональной  адекватной поликультурной 
- формирование культуры  в поликультурной среде.
     Также существует некая последовательность, присущая формированию выше представленной компетенции.
      Главным предстает создание условий  формирования национально-культурной идентичности. Здесь также развивается способность к отнесению себя к представителям определенного этноса,  группы или религиозной  [20, c.39]. 
      поликультурных компетенций  быть обеспечено  целостным образовательным процессом. Последний несет в себе процессы  воспитания и  личности. 
     Знакомство поликультурной компетенцией происходит к тому же на основе важных элементов, например, таких как произведения  и архитектуры, достижения науки и  встречи и  с представителями  социокультурных  знакомство с бытом и  жизнью представителей иных культурных наследий. 
     В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения определены личностные результаты освоения основной образовательной, выступающей в качестве воспитания российской гражданской идентичности. Сюда обычно относят: патриотизм, уважение к родине, уважение к своему прошлому и настоящему; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа и т.д. 
     Немаловажным при этом выступают навыки усвоения гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Выше приведенные пункты являют собой главные составляющие в формировании феномена поликультурной компетенции [45].
     Подводя итоги в определении  и основных компонентов  компетентности, стоит еще раз заметить, что выше названный термин предполагает собой формирование интегративного качества  которое включает систему  знаний, умений,  интересов, потребностей,  ценностей, социальных  и правил поведения. Все это является необходимыми составляющими в  жизни и  в поликультурном обществе людей. 
     
     
     

1.2. Особенности поликультурного воспитания у детей младшего школьного возраста

     Младший школьный возраст  - это особый период  психосоциального личностного развития. На его систему знаний об окружающем мире, представления о своем месте в нем влияют такие феномены, как образ мира, этническое самосознание, менталитет. «В главных основах мировосприятия каждого народа находится собственная система предметных значений, социальных стереотипов и важнейших когнитивных схем. По этой причине человеческое сознание всегда этнически обусловлено. Невозможно произвести простое «декодирование» языка одной культуры на язык другой» [1, с. 16].
     Младший школьный возраст – это период жизни детей от 6-7 до 10-11 лет жизни. Это период начального обучения среднеобразовательной школы. В данный период жизни происходит функциональное совершенствование мозга. При этом постепенно меняется  процессов возбуждения  торможения.  Преобладает процесс но процесс  становится все  сильным. Дети в данный период возраста являются сильно возбудимыми и импульсивными. 
     По последним исследованиям выстраиваются предположения, что подсознательное понимание этнической идентичности  свой процесс формирования у ребенка уже  трех лет. Полноценно оно формируется к  пяти годам. Этническая  учащихся младшего школьного звена  определенного рода этапы  c.28]. К ним относят:
     – так называемое  при котором происходит осознание  как члена  группы;
     – собственная «Я-концепция» начинает включать  в себя общие характеристики этнической группы; усваиваются характерные ценности и нормы;
     – выше указанные ценности и  проходят процесс становления внутренних регуляторов поведения личности в социуме.
     Главной и первостепенной социальной группой для младшего школьника является  Частичные знания, которые учащиеся получают на  стадиях формирования  представлений о  от ближайшего  окружения, на данном этапе развития личности еще не совсем соотносятся с  нормами, традициями и  определенного этноса.
      следующем этапе   постепенное освоение ценностей  норм этнической общности. Именно они, в дальнейшем, будут определять линию  учащегося.
     Формирование этнической  учащихся младшего школьного звена проходит этап завершения тогда,  их знания,  и взгляды наиболее полно воплощаются в  поступках и поведении. При этом они должны отвечать этнокультурным  когда речь пойдет  культурной компетентности.
     Наиболее четкое осознание этнической идентичности, в том числе знания  различиях между , все эти элементы приобретаются ранее,  социализация учащегося  в полиэтнической среде. Однако,  все же, попав в другую  среду, младший  может не справиться с подобной ситуацияе и растеряться, посколько он будет  ориентироваться лишь на собственную  и на  модель поведения.
     Исследователь К. Мок считает,  «для младших школьников поликультурность должна  частью всего ранневозрастного обучения» [4, c.90]. При этом известно,  к  годам у  происходит становление не  первоначального представления  расовой принадлежности,  также формируется понимание  связи  с положением  обществе. 
     При этом существует определенная сложность во взаимодействии детей в таком обществе, поскольку они могут вынуждены жить в  этнической напряженности,  районах межнациональных  межрелигиозных конфликтов и т.п. Также здесь вырабатываются  позитивные, так  негативные национальные стереотипы. 
     Согласно исследованиям Ф. Уэссти, предполагается, что учащиеся младших классов  большинстве своем представляют из себя индивидуумов, которые далеки еще от предубежденности по отношению к иной культура. Однако, к годам 9-10  предпочтения начинают складываться  устойчивые стереотипы. В данный период жизни, необходимо определенного типа вмешательство в  детской личности для того, чтобы не дать негативным национальным  соатться «навсегла» в детском сознании [15, c.61] Это несет  опасность для  детской личности. 
     Важно, чтобы дети  этнической  могли понимать, что их язык  культурные ценности являются уважаемыми  принятыми в обществе Многие исследователи, в том числе  Люсиер и С. Чайклин полагают, что данный фактор очень положительно  на социализации  в группе  и  том числе  школьных успехах  c.42]. При условиях навязывания государственной идеологии  мировоззрения большинства,  классе может начать развиваться атмосфера некоей скрытой  
     К примеру, достаточно сложной может быть ситуация ребенка из семьи мигрантов, который существует  влиянием мигрантской субкультуры. При этом каждодневно он наталкивается на  большинства.
     При этом речь может не идти о том, что семья хотела бы навсегда поселиться в данной стране, или же тот фактор, что ребенок может являться вторым ли даже третьим  иностранцев.
     На первый план здесь выходит утверждение, что для  развития его  необходимо  им позитивной этноидентичности и  этом фоне  этнотолерантности [ c.17]. 
     Учащиеся  школьного звена могут вступать в своеобразный   культур. При этом происходит сравнение и некоторое  противопоставление одной другой. Успешное познание разных сторон двух и более  может осуществляться лишь  когда они  в кадлом больше общего, чем различного. Овладение иной  принципиально важно  для того,  учащиеся имели  рассматривать свою  не как  возможный способ  мира, но также могли лучше понимать соотношение собственной и другой культур.  такого гармоничного выстраивания  между представителями разных этносов важно обладать знаниями того, какие  могут срабатывать в межэтническом восприятии  разного рода отношениях.
     Авторитет учителя оказывает большое  воздействие  учащихся младшего школьного звена. Авторитет  может стать важной предпосылкой для процесса обучения в младших  При этом далеко не всегда он становится  для успешного воспитания [44 c.105]. 
     Период младшего школьного возраста является важным периодом формирования личности. Ему присущи  отношения с  и сверстниками,  в целую  коллективов, включение  новый вид  – учение. В этот же возрастной период закладывается один из оноснвых фундаментов нравственного поведения,  усвоение моральных  и правил поведения.
     Характер младших  достаточно отличен от других более старших сверстников. Причиной импульсивности этих учащихся  является потребность  активной  при возрастной  волевой регуляции  Также младший  не  еще большим опытом продолжительной борьбы к намеченной цели, преодолению  и препятствий. 
     Большие возможности  младший школьный  для воспитания  отношений. В течение нескольких лет учащийся младшего школьного возраста накапливает большой опыт жизни в коллективе и с коллективом. Этот возрастной период как нельзя лучше дает возможность для активного воспитания поликультурной компетентности.
     Механизмы, выступающие в процессе формирования поликультурной  являются такими элементами как  воспитание, деятельность и  Формирование навыков в данном контексте исследователи рекомендуют  проводить на базе тренинга  компетентности, культурного ассимилятора или  игр. 
     Индивидуально-парные взаимодействия  коллективные взаимоотношения могут выступать в качестве форм воспитания поликультурной компетентности.
     Такую работу обычно осуществляют организованно (участие в  семинарах, дискуссиях,  мероприятиях и т.п.), стихийно (взаимоотношения в семье, со сверстниками, взрослыми, сотрудничество в в игровой  трудовой деятельности и т.п.) [7, c.50]. 
      учреждения работают над тем, чтобы подрастающему поколению передавать научные и достоверные знания,  на формирование  отношения к другим народам,  ких культуре. Здесь закладываются основы толерантности, основываясь на личном опыте школьника.
     Само по себе  поликультурной компетентности представляет собой целенаправленную организацию  опыта толерантности. Оно требует  с другими субъектами, независимо от отличающих характеристик. 
     Говоря об опыте толерантности важно заметить, что существует как положительный (нормальные отношения), так и отрицательный (отрицание взаимодействия). Подобный опыт присущ каждому человеку, даже самому маленькому.
     Педагогические средства в области воспитания поликультурности могут выступать в качестве  информации о возможном  из опыта  людей) и в качестве рефлексии, которая о происходившем ранее собственном опыте [9, c.24] 
     В методическом обосновании предмета ОРКСЭ предполагается, что учащимся необходимо преподавать историю как положительных, так и негативных опытов взаимодействия между культурами и народами. Специалисты также полагают, что исторические факты  и нетерпимости в  мире могут помочь подрастающему поколению (при помощи вспомогаетльной рефлексии со стороны педагогов) увидеть  и дать негативную оценку произошедшим фактам конфликтов и  войн [38, c.52].
     Важно стремиться формировать межкультурную  которая выражается наличием совокупности объективных  и знаний об одной или нескольких культур.   эффективному культурному взаимопониманию  взаимодействию между народами.
     И, наконец, м компетентность предполагает собой  младшего школьника  в родную  него культуру,  затем в  культуры. При  вначале у  должна быть  готовность признавать  различия как  позитивное, затем  готовность должна  в способность  межэтническому взаимопониманию  диалогу.


1.3. ОРКСЭ как средство развития поликультурной компетентности у учащихся младшего школьного возраста 
     
     Современный период определяется тем, что новое поколение не имеет большого количества навыков жизни в ситуации, в которой существует поликультурализм. К сожалению, оно также не особо стремится к ведению конструктивного межкультурного и межконфессионального диалога. По этой причине вопрос о поликультурном воспитании, являющимся помощником в плане воспитания подрастающего поколения в духе толерантности, становится особо актуальным в наши дни. 
     Педагогика современности взывает к тому, что подобного рода воспитание является важным аспектом развития самой личности. Воспитывая подрастающее поколение в рамках толерантности – это подразумевает собой принятие иного способа мышления, иного взгляда. Прежде всего, сюда можно отнести различие в вероисповедании, языковой основе и политической сфере. 
     Предполагается, что главные формы, дающие толчок формированию поликультурных компетенций как интегративного качества развития личности, представляют собой гуманитарные дисциплины. Одной из них является дисциплина «Основ религиозной культуры и светской этики» [7, c.128].  В данном контексте, одну из важных ролей здесь отводится внеурочной деятельности, а также внеурочной воспитательной работе. Именно они дают больше возможности уделить дополнительное внимание личностным качествам каждого обучающегося.  
     Целью школьной дисциплины ОРКСЭ является формирование у учащихся младшего школьного возраста разного рода мотивационных аспектов, которые направлены на воспитание осознанного нравственного поведения. Последнее, предполагается, должно базироваться на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России (а также наций других стран).
     При этом знания в этой области должны помогать в будущем учиться развивать диалог с представителями иных культур и мироустановок. В этом заключается основная концепция комплексного курса дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» [10].
     Рассмотрим главные задачи данного курса. Прежде всего, стоит указать, что на первом этапе курса происходит  учащихся с  православной, мусульманской,  иудейской культур. 
     На фоне вышеуказанных религиозных культур и конфессий, учащиеся должны знакомиться с основными характеристиками 4 мировых религий: христианство, мусульманство, иудаизм, буддизм. Важным аспектом выступает здесь также светская этика.
     Значение нравственных норм  ценностей для развития и становления личности,  общества представлены в следующих разделах.
     Понятия  культуры и морали, формирование мировоззренческих  которые обеспечивают целостное  отечественной истории  культуры, представлено в следующих разделах курса.
     Также курс представляет материал, предполагающий помощь в  развитии   общению на основе взаимного  и диалога в полиэтнической и многоконфессиональной  [25]. 
     Поликультурный план учебного курса по вышеназванной дисциплине предполагает формулировку основных задач по формированию уважения к культурным и религиозным традициям.
     При этом в воспитательном плане, происходит формирование уважения к религиозным культурам, выступающим в качестве нормы отношений к другим взглядам и обычаям. Здесь закладываются важные условия для становления гражданской идентичности.
     На занятиях по предмету педагог старается создать такие ситуации, где учащихся последнего класса первого звена школы проживает нравственный опыт, накопленный человечеством, а также учиться переосмысливают свой собственный опыт, полученный при семейном общении и с друзьями.
     Занятия по предмету ОРКСЭ имеют главную отличительную черту. Они разнятся тем, что в центр обучения ставит ученик, его основные интересы, стремления, моральные переживания.
      Здесь как никогда позиция, стиль общения учителя и т.п. играет значительную роль в создании морально-психологической атмосферы в классе. 
     Немаловажный вопрос на сегодняшний день поставлен в том, чтобы найти подходы в отборе содержания предмета, технологии реализации самого проекта, а также в учете психологических факторов, влияющих на деятельность как обучающихся и педагога. В преподавании нового предмета особенно важно соблюдение верного соотношения религиозного и светского. 
     Культурологический аспект в изучении новой дисциплины представляет собой эффективное средство в формировании поликультурной компетентности у учащихся. Сюда относятся система поликультурных знаний, интересов и потребностей, ценностей, личного опыта, социальных норм и правил поведения. Все вышеперечисленные параметры представляются необходимыми в повседневной жизни и деятельности в современном обществе. Все это помогает выстроить позитивное взаимодействие с представителями других культур, верований, национальностей или социальных групп [23, c.81]. 
     В  изучения предмета ОРКСЭ учащимся предлагается помощь в том, чтобы учиться понимать одну из главных истин - каждая  культура имеет собственное содержание, логику и исторические предпосылки, которые дали толчок формирование именно той или иной национальной идентичности.
     Каждая культура не  стоят выше  поскольку каждая из них имеет значимый вес для  всего человечества. Данный предмет обладает именно тем фактором, который позволяет произвести первичное знакомство учащихся со  и значением  как светской этики, так  религиозных культур.
     Основные человеческие ценности, представленные в  материале, показаны посредством не только традиций, но и языка, истории быта людей. Все это является реальной  представителей каждой культуры. Поэтому знакомтсво с данными факторами дает  «прочувствовать» чужую культуру в разных аспектах. 
      духовно-нравственного воспитания  усвоение, постепенное  и присвоение  нравственных знаний,  и опыта. Эти и другие элементы могут усваиваться школьниками как в учебной, так и во  деятельности.
     Учащиеся младшего школьного звена  проходят процесс усвоения духовных ценностей иначе, чем их старшие сверстники. 
     Образно выражаясь, для них более ярким образом выступает так называемых образ путника, который путешествуя от одного дома к другому (в нашем случае, от одной культуры к другой), познает особенности и историю «каждой духовной семьи». Здесь подразумевается понимание мусульманской, иудейской, буддистской, христианской культур, узнаваемое посредством быта, образа жизни и поведения представителей этих культур  c.76]. 
     Выше представленная тематика раскрывается в ходе всего учебного курса. Тематическими блоками данного курса являются: «Как  жить по  законам», «Семья  семейные ценности  «Календарный год  праздники в  культуре», «Золотое  нравственности» и другие [4, c.15].
     Каждый из выше представленных  блоков (разделов)  призван работать по направлению расширения образовательного кругозора учащихся. Сюда же относят развитие воспитательного процесса, направленного на формирование  гражданина Российской  соблюдающего Конституцию, законы страны,  права и  других граждан,  к межкультурному  межконфессиональному диалогу  имя сплочения общества [26, c.93]. 
     Результатом обучения учащиеся является формирование действенных мотивов  уважению собственной культуры, традиций, религий, а также к взаимному  с представителями  культур и мировоззрений.
     Что касаемо понятия «светской этики», стоит сказать, что сам термин определяет комплексный  предмета. Это означает, что обучаемые будут изучать основы светской  в комплексе  основами различных  культур [25]. 
     Особое внимание в ОРКСЭ уделяется той стороне этики,  раскрывает смысл общих  построения взаимоотношения людей, людей с разными убеждениями и мировоззренческими позициями. Это такие представители, которые именуют себя агностиками, атеистами, верующими. Это также означает, что учащиеся в ходе курса могут узнавать о  этических теориях,  составляют общечеловеческую культуру.
     Учебный материал и его  обеспечение включают в себя аспекты, связанные с воспитательными задачами и задачами социализации. В  ОРКСЭ уделяется большое внимание мирному диалогу каждой из религий, а также  важности в сегодняшнем мире. Тематика дружбы  согласия рассматривается находит  отображение во  материалах этого  Например, диалоги персонажей построены так, что легко можно распознать, что они принадлежат  разным культурам,  и национальностям. При этом  волнуют схожие  какие присутсвуют в жизни  сверстников, изучающих  предмет.
     Изучая модуль  мировых религиозных  школьники знакомятся  религиями мира  историю, мифы  сказания разных  имеют возможность  то общее,  есть в  истории и  религиях. Мифы  легенды, представленные в курсе, содержат сведения  верованиях людей  разных странах  разные эпохи. В них заключен особый воспитательный смысл, где  вопросы взаимоотношения  отношения человека  природе и «вечные  человечества [32, c.47]. 
     На занятиях, которые посвящены традиционным религиям  страны (ислам, иудаизм, христианство (в частности православие), буддизм)), присутствуют воспитательные моменты, которые построены  учетом обозначенных  блоков. Здесь описываются нравственные  и законы, добродетели. Именно они представляют собой главные аспекты, о чем идет речь в традиционных религиях, зачастую описываемых в священных книгах. Последние дают примеры  поведения, стремления к  любви к людям  своей Родине, милосердие  сострадание.
     Одними из общих тематических элементов, которые присутствуют во всех модулях уроков, это «золотое правило нравственности», внутренняя красота  (человеческие поступки и помыслы), красота и гармония в памятниках . Последние завершают знакомство с  мировых религиозных культур.
     Для реализации таких задач, как воспитательные, задачи  и социализации, а также  эффективного усвоения  теоретической, и  составляющих курса, обычно рекомендуется использовать активные  обучения. К таким методам относят: ролевые игры, организационно-деятельностные игры, проекты и т.д.  c.61]. 
     Данная дисциплина может преподаваться без оценки. При этом, однако,  важно, чтобы была проведена рефлексия, проведенная вместе с учащимся о результатах и поррцессе работы на занятиях по ОРКСЭ.
     Для правильной организации занятий  условиях поликультурности важно учитывать сопроводительный учебно-методический комплекс, а также осознание педагогом, что необходима работа со словом  всех уровнях.
     В своей  «Развитие и  личности школьника  открытой поликультурной  среде» исследователь Т.И. Тюляева говорит о необходимости изучения нравственных ценностей.  Их носителями как раз являются традиционные религии страны» [19, c.159]. 
     На занятиях по предмету учащиеся приобретают разного рода качества, такие как толерантность, уважение к  культурам, истории, религиям. Все это предполагает усвоение знаий   также культурологических основ  явлений. Немаловажную роль в изучении данного предмета также играют семья и собственные семейные традиции учащихся.
     Преподавание выше представленной дисциплины все больше приобретает вес и распространение на просторах России. На сегодняшний день, в особенности, в связи с геополитической ситуацией сложившейся вокруг Российской Федерации, умение устанавливать диалог, иметь качества терпимости к другим воззрениям – все это становится неоценимой подпорой для развития духовно-ценностных аспектов как подрастающего поколения, так и для взрослой аудитории России.
     Исходя из представленных выше аспектов, в современной России  необходимость создания  концепции образования,  могла бы вместить в себя  противоположные тенденции - сохранность своеобразия этнокультур, связь вышеуказанных моментов  процессами глобализации,  интернационализации».
     


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44