VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие связной описательной речи у умственно отсталых младших школьников.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016079
Тема: Развитие связной описательной речи у умственно отсталых младших школьников.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)

	Факультет специальной педагогики и психологии	
Кафедра логопедии

Выпускная квалификационная работа
на тему: «Развитие связной описательной речи у умственно отсталых младших школьников »

Дугиной Виктории Александровны
по направлению подготовки   44.03.03.
«Специальное (дефектологическое) образование»


профиль подготовки  « Логопедия»


Руководитель выпускной квалификационной работы  :

Ерёмина А.А. к.п.н., доцент

__________________________________
(подпись, дата)

Москва
2018

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Современные подходы к проблеме речевого высказывания у детей.	
1.1. Понятие «Связная речь».Виды типы речевых высказываний.
1.2 Педагогические условия,направленные на формирование связной речи.
1.3 Особенности  формирование речи уобучающихся с умственной отсталостью.
Глава II.Состояние и особенности связной речи у обучающихся с умственой отсталостью 7-10 лет.
2.1. Система оказания псхолого-педагогической помощи детей с умственной отсталостью.
2.2. Организация и методика выявления состояния связной речи у младших школьников с умственной отсталостью.
2.3. Анализ полученных результатов.
2.4. Методические рекомендации.
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ.
Введение стандарта с умственной отсталостью позволяет оказать квалификационную помощь любым детям.
Исследователи Воронкова В.В.,Власова Н.А ,Певзнер М.С и др. отмечают характерные особенности стандартов речевых сфер у детей с умственной отсталостью. Подчеркивая роль коммуникации становления личности умственного отсталого ребенка Исследователи Комарова Л.А, Лапшин В.А ,уделяют особое внимание развитию связной речи,связного высказывания у умственно отсталых детей. 
     В системе связного высказывания ученными дефектологами Гнездилов М.Ф,Лалаева Р.И, В.Г. Петрова, Феофанов М.Ф. Выделяют повествовательные, побудительные и вопросительные высказывания. При этом Воронкова В.В определила что для детей с умственной отсталостью данная формулировка высказывания можно назвать речью т.к это высказывание строятся самостоятельно с опорой на активный словарь, мотивируя ребенка к общению. Особенно трудно формулируя у детей с умственной отсталостью описательная речь.
Проблема развития связной речи актуальна тем, что речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Недоразвитие связной речи отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по развитию связной речи будет способствовать развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации учеников.
Однако вопросы, непосредственно связанные с проблемами формирования и развития связной описательной речи у умственно отсталых младших школьников, на сегодняшний день недостаточно разработаны. В специальной литературе крайне мало методических и теоретических рекомендаций посвященных данной проблеме. 
Таким образом, в настоящее время проблема развития связной речи у учеников младших классов является актуальной как в практическом, так и в теоретическом плане.[В1]
Цель исследования: изучить особенности развития связной описательной речи у учащихся младших школьников с нарушением интеллектуальной сферы и сформировать методические рекомендации.
Гипотеза исследования -состоит в предположении того, что процесс развития связной описательной речи детей с нарушениями интеллекта имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в коррекционной работе. Если при построении работы по развитию связной речи у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью активно развивать познавательные процессы, а так же заниматься коррекцией недостатков психомоторного развития, то процесс развития связной описательной речи таких детей протекает более успешно.[В2]
Для успешного достижения цели и подтверждения гипотезы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
2. Подобрать и испытать методики исследования связной монологической речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью.
3. Выявить степень сформированности связной речи у учащихся младших классов.
и сформировать методические рекомендации.
Объект исследования – связное описательное высказывание (речь)  умственно отсталых младших школьников.
Предмет исследования–  процесс формирования связной описательной речиу умственно отсталых.
Методологической и теоретической основой исследования явились: положения общей и специальной психологии о единстве общих закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Выготский Л.С, Лурия А.Р.), о системном подходе к анализу речевых нарушений (Левина Р.Е., Лубовский В.И.), положение о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных коррекционных учреждениях (Певзнер М.С., Рубинштейн С.Я. и др.).
Методы исследования: в соответствии с целью и задачами работы в ходе данного исследования применялись теоретические методы (анализ литературных источников), метод наблюдения, констатирующий эксперимент.
Организация исследования: базой исследования явилась Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №24"
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ГЛАВАI. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ.
1.1.Понятие «связной речи». «Виды,типы речевых высказываний».
 Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой развернутое высказывание. Таким образом, под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания. Которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно.
Нарушения формирования связной речи обусловлены целым комплексом причин. Наряду с нарушениями познавательной деятельности, немаловажную роль в недоразвитии связной речи играет недостаточная сформированность диалога. Диалогическая речь, как известно, предшествует монологической и подготавливает ее развитие. Умственно отсталые дети часто не осознают необходимости ясно и четко передавать содержание какого либо события так, чтобы оно было понятно собеседнику.
Другая причина заключается в том, что речевая активность данной категории детей очень слаба и довольно быстро истощается. В процессе монологической речи отсутствует стимуляция извне, конкретизация и развитие рассказа осуществляются самим ребенком. Недостаточность волевой сферы умственно отсталых детей играет определенную роль в нарушении протекания речевых высказываний. В тех случаях, когда у детей появляется интерес к теме высказывания меняется и характер связных высказываний, они становятся более развернутыми и связными, увеличивается количество слов в предложении. Таким образом, на характер связной речи оказывает влияние и мотивация.
Особенности связных высказываний во многом определяется и характером заданий (пересказ, рассказ по серии сюжетных картинок, самостоятельный рассказ по представлению и т.д.). Исследования Л.В. Занкова  показали, что количество слов в рассказах по серии сюжетных картинок у умственно отсталых детей в 2,5 раза больше, чем в рассказах на заданную тему. Автор объясняют это тем, что серия сюжетных картинок определяет последовательность изображенных событий, их динамику [11].
Гораздо легче, чем самостоятельный рассказ осуществляется у умственно отсталых детей пересказ. Пересказ не предполагает самостоятельного создания сюжета. Подробного раскрытия заданной темы, определения последовательности событий. При пересказе большую роль играет запоминание содержания текста. В пересказе умственно отсталых младших школьников есть свои особенности. Дети часто добавляют события, детали которые отсутствовали в рассказе. Эти добавления объясняются случайными ассоциациями, неточностью представлений и знаний.
 Для определения уровня развития, степени сформированности связной речи были использованы и адаптированы методики, описанные в работах  
Р.И. Лалаевой , В.К. Воробьевой,  Т.Б. Филичевой, Т.А. Фотековой[H3].
Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом). [27, 8] 
К.Д. Ушинский  говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний[46]. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. 
Развитие речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» [41.с.14]. Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника. Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания[39]. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи.В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; 3) название раздела работы по развитию речи[40, c.5-7]. Как синонимические используются термины «высказывание», «текст». Высказывание – это и речевая деятельность, и результат этой деятельности: определенное речевое произведение, большее, чем предложение. Его стержнем является смысл (Т.А. Ладыженская, М. Р. Львов и другие). Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. По мнению А. В. Текучева, под связной речью в широком смысле слова следуют понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое[5]. В соответствии с этим и каждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи. Связность речи является основным условием коммуникативности. Выделяют следующие критерии связности устного сообщения: 1)смысловые связи между частями рассказа; 2) логические и грамматические связи между предложениями; 3) связи между частями (членами) предложения; 4)      законченность выражения мысли говорящего. Другая важнейшая характеристика развернутого высказывания – последовательность изложения. Нарушение последовательности всегда негативно отражается на связности сообщения. Логико-смысловая организация высказывания включает предметно-смысловую и логическую организацию. Адекватное отражение предметов реальной действительности, их связей и отношений выявляется в предметно-смысловой организации высказывания; отражение же хода изложения самой мысли проявляется в его логической организации [5]. Таким образом,термин «связная речь» – это совокупность тематически объединенных фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное целое. Связная речь употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего или пишущего; 2) продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; 3) название раздела работы по развитию речи. Как синоним используется термин «высказывание». Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника, т.е. коммуникативность. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. В лингвистической и психологической литературе диалогическая и монологическая речь рассматриваются в плане их противопоставления. Они отличаются по своей коммуникативной направленности, лингвистической и психологической природе. С. Л. Рубинштейн [41], В. П. Глухов [12] считают, что диалогическая речь (диалог) – первичная по происхождению форма речи, возникающая при непосредственном общении двух или нескольких собеседников, и состоит в основном обмене репликами [12, c.4]. Это является главной особенностью диалога.  Важно, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания. Отличительными чертами диалогической речи являются: – эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, , интонацией и тембром ; – ситуативность; – разговорная  и фразеология; – краткость, , обрывистость; - и сложные бессоюзные ; По мнению Л. П. Якубинского, для  типично использование  и клише,  стереотипов, устойчивых  общения, привычных,  употребляемых и как бы прикрепленных к  бытовым   и темам разговора  Диалогическая речь  собой особенно  проявление  функции языка.  называют диалог  естественной формой  общения,  формой речевого . Главной особенностью  является чередование  одного  с прослушиванием и последующим  другого. Важно, что в  собеседники всегда , о чем идет , и не нуждаются в развертывании  и высказывания. Устная  речь протекает в  ситуации и  жестами, мимикой, . Отсюда и языковое  диалога. Связность  обеспечивается  собеседниками. Диалогическая  отличается непроизвольностью, . В дошкольном детстве  овладевает,  всего, диалогической , которая имеет  специфические особенности,  в использовании  средств, допустимых в  речи, но неприемлемых в  монолога, который  по законам  языка. Только  речевое воспитание  ребенка к овладению  речью,  представляет собой  высказывание, состоящее из  или многих предложений,  по функционально-смысловому  на описание, повествование, . Формирование связности , развитие умений  и логично  высказывание является  из главных задач  воспитания дошкольника. По  с диалогической  монологическая речь () – это связная речь  лица. Коммуникативная  монолога – это  о каких-либо фактах,  реальной действительности,  относительно долго во  и не рассчитанное на  реакцию слушателей [8, с.4]. Она  более сложное , выражает мысль  человека,  неизвестна слушателям.  высказывание содержит  полную формулировку .В отличие от  монолог как длительная  воздействия на слушателя  был выделен Л.П. Якубинским. В  дифференциальных  этой формы  автор называет  длительностью говорения , «настроенность  ряда; односторонний  высказывания, не рассчитанный на  реплику партнера;  заданности,  обдумывания» [54. с, 43]. Все последующие  связной монологической , обращаясь к выделенным Л.П. , акцентируют  или на лингвистических, или на психологических  монолога. Принимая  Л.П. Якубинского о монологе как  форме , Л.С. Выготский характеризует  речь как высшую  речи, исторически  позднее, чем . Специфику монолога ( устной, так и письменной его ) Л.С. Выготский усматривает в его  структурной , композиционной сложности,  максимальной мобилизации . [8, с.47] Уточняя  Л.П. Якубинского о  заданности и предварительного , свойственных монологической  речи, Л.С. Выготский  подчеркивает ее  и намеренность [8]. С.Л. Рубинштейн,  учение о монологической , в первую очередь , что строится она на  раскрыть мысль в связном  построении [41].  монологической речи,  исследователями,  объясняет потребностью « в речевом плане « или менее обширное  целое,  для постороннего слушателя и ему ». [49,с.13] Предпочитая  «монологическая речь»  «связная », автор подчеркивает, что  учет слушателя  ее таким образом,  становится  все существенные связи  содержания отразить в  плане, так как «…всякая  говорит о , т.е. имеет какой-то ; всякая речь  с тем обращается к кому-то – к  или возможному  или слушателю» [42. с. 54]. Представленность  отношений в речевом  автор называет  контекстом, а , обладающую таким  – контекстной или связной.  образом, С.Л. Рубинштейн  выделяет в  речи два взаимосвязанных : мыслительный и речевой, что  подойти к анализу  речи как  вида речемыслительной . [41] Рассматривая  связной речи,  отмечает, что , в процессе «живого », она не формируется, ребенок  переходит от «господства» , диалогической  к контекстной. Анализируя  становления связной , С.Л. Рубинштейн особо  тот факт, что « словаря и овладение  формами включаются в нее в  частных моментов» и  образом не  ее психологической сущности». [41, .45] В итоге автор  важный в педагогическом  вывод о  специального обучения  видам связной  речи – описанию, , рассказу – уже в  возрасте. Намеченная в  С.Л. Рубинштейна идея о  в контекстной монологической  мыслительного () и речевого (структурного)  получила свое  развитие в трудах  психологов. С. Л.  [41], А. А. Леонтьев  к основным свойствам  речи относят: –  лексику; –  высказывания, законченность,  завершенность; – связность  обеспечивается одним . – непрерывный  высказывания, произвольность, , логическую последовательность , обусловленность содержания  на слушателя,  употребление невербальных  передачи информации. А. А.  также отмечает, что,  особым  речевой деятельности,  речь отличается кой выполнения речевых  [29].В ней  и обобщаются такие  языковой системы, как , способы выражения  отношений,  и словообразующие, а также  средства. Вместе с тем в  речи реализуется  высказывания в , связном, заранее  изложении. Реализация  развернутого высказывания  удерживание в  составленной программы на  период речевого , задействование всех  контроля за  речевой деятельности с  как на слуховое, так и на зрительное . По сравнению с диалогом,  речь  контекста и излагается в  полной форме, с  отбором адекватных  средств и  разнообразных синтаксических . О. А. Нечаева  выделяет ряд  устной монологической  (функционально-смысловые )[28]. В дошкольном  основными видами  описание, повествование и  рассуждения. Их  характеристиками являются , последовательность, логико-смысловая . Наряду с существующими  исследователи  определенную схожесть и  диалогической и монологической  речи. Прежде , их объединяет  система языка. В  общения монологическая  органично вплетается в , а монологическая  может приобретать  свойства [6]. Эту взаимосвязь  форм речи  учитывать в  обучения детей  речи. Связная  может быть  и контекстной  Ситуативная речь  с конкретной наглядной  и не отражает полностью  в речевых . Она понятна только при  той ситуации, о которой . В контекстной речи, в  от ситуативной, ее  понятно из самого . Сложность контекстной  в том, что здесь требуется  высказывания без  конкретной ситуации, с  только на языковые . Связные высказывания  можно  с разных точек  [40]: по функции (); источнику высказывания;  психическому , на который опирается ; В зависимости от функции () выделяют четыре  монологов: , повествование, рассуждение  и  (смешанные тексты). В  возрасте наблюдаются  контаминированные () высказывания, в которых  использоваться элементы   типов с преобладанием  из них.  Поэтому  хорошо знать  каждого типа : их назначение, структуру,  для них языковые , а также типичные  связи. В зависимости от  высказывания можно  монологи: 1) по  и предметам; 2) по картине; 3) из  опыта; 4) творческие ; В зависимости от ведущего  процесса, на  опирается детское , принято выделять  по восприятию, по памяти, по . Все исследователи,  проблему развития  речи, обращаются к , которую дал ей С. Л. Рубинштейн.  связной  ребенка происходит в  взаимосвязи с освоением  стороны, словарного , грамматического  языка. Важной  частью работы по  речи является  образной . Воспитание интереса к  слову, умение  средства художественной  в самостоятельном  приводит к развитию у  поэтического слуха, и на  основе развивается его  к словесному  [41]. По определению С. Л. а, связной называет  речь, которая  быть  на основе ее собственного  содержания. В овладении , считает Л. С. Выготский,  идет от  к целому: от слова к  двух или трех , далее – к простой , еще позже – к  предложениям. Конечным  является связная , состоящая из ряда  предложений.  связи в предложении и  предложений в тексте  отражение связей и , существующих в . Создавая текст,  грамматическими средствами  эту действительность. [41,с.39]  развития  речи детей с  ее возникновения раскрываются в  А. М. Леушиной. Она показала, что  связной  идет от овладения  речью к овладению , затем процесс  этих  протекает параллельно,  связной речи,  ее функций зависит от , условий,  общения ребенка с , определяется уровнем его  развития. Развитие  речи у  дошкольного возраста и  ее развития изучались  Е.А. Флериной, Е.И. Радиной, Э.П. , В.И. Логиновой, Н.М. , В.В. Гербовой, Г.М. Ляминой.  и дополняют методику  монологической речи  Н.Г. Смольниковой о  структуры связного  у старших дошкольников,  Э. П. Коротковой об особенностях  дошкольниками  функциональными типами . Владение связной  речью – одна из  задач  развития дошкольников. Ее  решение зависит от  условий (речевой , социального , семейного благополучия,  особенностей личности,  активности ребенка и т. п.),  должны и  быть учтены в  образовательной работы,  речевого воспитания.  изучаются  методы и приемы  дошкольников связной : Е.А. Смирнова и О.С. Ушакова  возможность  серии сюжетных  в развитии связной , о возможности использования  в процессе  дошкольников рассказыванию  много пишет В.В. , Л.В. Ворошнина раскрывает  связной  в плане развития  творчества. [9, 14] Связная , являясь самостоятельным  речемыслительной , вместе с тем выполняет  роль в процессе  и обучения детей, т.к. она  в виде  получения знаний и  контроля за этими . В современных психологических и  исследованиях , что умения и навыки  речи при спонтанном их  не достигают того , который  для полноценного обучения  в школе. Этим  и навыкам нужно  специально.  пути такого  недостаточно ясны, так как  обоснованная теория  речи, по  Т.А. Ладыженской, только  формироваться, в ней еще недостаточно  основополагающие категории и , такие как  работы по развитию  речи, содержание,  обучения, критерии  уровня  этого вида . Связная монологическая , представляя собой  проблему,  предметом изучения  наук – психологии, , психолингвистики, социальной , общей и  методики. [7] Вместе с тем в  и психолингвистической литературе  (или монологическая, или ) речь  как сложный вид речевого , как особый вид речемыслительной , имеющий более  строение,  предложение или диалогическая . Именно этим  тот факт, что даже  сформированный  владения фразой не  в полной мере  создавать связные . [5] Развитие  речи, а именно  и диалогической, зависит от , как ребенок овладевает  и грамматическим . Если ребенок  ошибки в словообразовании,  должен фиксировать  внимание на них,  позднее исправлять их в  обстановке. [45]  по развитию связной  строится с  возрастных особенностей  при этом важно  индивидуальные особенности  развития  ребенка (эмоциональность,  и в то же время точность и  звукового и грамматического  текста).
 выделяют разное  этапов становления  детей, по-разному их , указывают их  возрастные границы (, Н.И. Жинкин, А.Н.Леонтьев,  и другие). А.Н.Леонтьев  четыре  становления речи  – подготовительный - до 1 года; В это  происходит подготовка к  речью,  система психической , которая связана с  речи. 1 Крик, , гуление, , лепетная речь,  слова – составляющие  этапа становления . 2-й – преддошкольный – до 3 лет; С  у ребенка первых , начинается этап  активной речи. В это  появляется  внимание к артикуляции . Первые слова  общественно-смысловой характер. С  лет слово  обобщенный характер. К  второго года  фразовая речь. К  годам  становится основным  общения. На третьем  возникает способность к , вначале как , затем как изобретение  слов. 3-й – дошкольный – до 7 лет;  трех лет интенсивно  фонематическое  и овладение звукопроизношением.  сторона речи при  речевом развитии  формируется к 4-5 . Продолжается быстрое  словарного запаса.  чувство языка, . Параллельно с  словаря идет и  грамматического строя , овладение связной . Формируется  функция речи. В  возрасте ребенок  запоминает и рассказывает , сказки,  содержание картинок. К  пятого года  начинает овладевать  речью.  период значительно  фонематическое восприятие,  формирование правильного . К седьмому  жизни ребенок  слова, обобщающие  понятия, использует  с переносным . К этому возрасту  полностью овладевают  стилем. 4-й – школьный – от 7 до 17 лет.  данного  – сознательное усвоение.  подробно о данном  будет говориться . 2 Развитие  - качественно-своеобразных целостных , представляющих собою  генетический уровень  деятельности и  формами общения. В  семь лет жизни  выделяют 4 формы его  с взрослым. 1. : появляется в возрасте 2-6 . Ведущий мотив  - личностный. Основные  общения –  операции. 2. Ситуативно-деловую:  у ребенка к 6 месяцам.  мотив общения - . Основные  общения – предметно-действенные . 3. Внеситуативно-познавательная: появляется у  в возрасте 3-4 лет. Ведущим  общения  познавательный. Основным  общения являются  операции. 4.Внеситуативно-личностная:  у детей в  5-6 лет. Ведущий мотив  – личностный. Основными  общения являются  операции.  взрослым практика  с детьми способствует  и преобразованию их социальных . Без постоянной  взрослого, особенно в  месяцы и годы , развитие общения  с окружающими  или даже прекращается. Но  вмешательство взрослого  в относительно короткий  вызвать  сдвиги в общении . Выделяют критические  развития речи. *, т.е. особо  как к восприятию речи , так и к влиянию разных  внешней и внутренней . В этом  периоде речевого  отмечаются и гиперсензитивные  речевого развития.  гиперсензитивная  относится к периоду от 1  до 1,5 лет. В этот период,  формируются предпосылки  и начинается  развитие, складываются  1 коммуникативного поведения,  интенсивное развитие  речевых зон . Адекватное речевое  взрослого с ребенком в  период позволяет  достаточно  накапливать слова,  основой для дальнейшего  развития фразовой . Вторая  фаза в развитии  относится к среднему  трех лет (2,5-3,5 ). Это период,  ребенок активно  развернутой фразовой , когда происходит  от ситуативной к  речи, что требует  согласованности в работе  нервной системы. У  трех лет  повышенная потребность в  активности: он много , задает множество , активно  с взрослыми. Третий  период наблюдается в 5-6 лет,  в норме формируется  речь, т.е.  порождение текста. Это , когда интенсивно  и существенно усложняется  перехода  речи во внешнюю.
 образом, по мере  психических процессов (, восприятия, ), расширения контактов с  миром, обогащения  опыта ребенка,  изменения его  (переход от игры к ), формируется и связная  ребенка в количественном и  отношении.«  речь» – это совокупность  объединенных фрагментов , находящихся в тесной  и представляющих  единое смысловое и  целое.[В4]













1.2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ , НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ  РЕЧИ.
В  словаре условие  как «категория», выражающая  предмета к окружающим его , без которых  предмет существовать не . Сам предмет выступает как  обусловленное, а условие – как  внешнее  многообразие объективного . Условия представляют ту , обстановку, в которой  возникают,  и развиваются [30].
В  словаре условия  как «обстоятельства», от которых  зависит 
Развитие, в философском  рассматривается как изменение,  собой переход от , к все более , от низшего к высшему, , в котором постепенное  количественных изменений  к наступлению  изменений [30].
О.С.  считает, что овладение  монологической речью –  из главных  речевого развития . Ее успешное решение  от многих условий:  среды,  окружения, семейного , индивидуальных особенностей,  активности ребенка и т.п.  утверждает, что  условия необходимо  в процессе целенаправленного  воспитания [28].
З.А. , ссылаясь на  Л.С. Выготского, к числу  условий развития  монологической речи  расширение  полей детей  возраста [20].
В  словаре семантическое  рассматривается как  ассоциаций, который  вокруг одного  [11].
Л.С. Выготский, А.Р.  считают, что  «семантического поля»  человеку быстро  отбор слов в  общения. А  человек забыл  и оно как бы находится «на кончике », он ищет его среди « поля» 
Из сказанного следует, что  в норме группируются по  определенным типам, то  хранятся в  языка упорядоченно:
- по  противопоставлений (парадигм);
-  «семантическими полями».
, отмечают, что « поле» строится на  анализа результатов . Все типы ассоциат  на смысловые и . К несмысловым относятся  и звуковые, а остальные  к смысловым [18].
 не способен  смоделировать объемное « поле». Оно формируется . Сначала дети  моделировать  «поле», связанное с  ситуацией, а затем  его расширяют.
Одновременно с  «семантического » систематически развивается и  словоизменения.
Существование « поля» показывает, что  слов в  высказывания является для  очень сложным . Это есть ни что иное, как « ближайшего  слова» (А.Р. Лурия).
 установлено, что характер  речи детей  от ряда  и прежде всего от , общается ребенок со  или сверстниками. Доказано (, А.Э.Рейнстейн и др.), что в  со сверстниками дети в 1,5  чаще употребляют  предложения, чем в общении со ; почти в 3  чаще прибегают к , передающим их этическое и  отношение к людям,  и явлениям, в 2,3  чаще используют  места и образа . Лексика детей в  со сверстниками  большей вариативностью. Это  потому, что сверстник  партнером, в общении с  дети как бы  все присвоенное ими в общении со  [19].
Речь  из потребности высказаться, а  порождаются  побуждениями – мотивами.  мотивации речи , что у ребенка не только  мысли и , которые могут  выражены им, но что ему хочется ими , т.е. у него имеется  побуждение к , чтобы высказать  мысли и чувства. 
Учить ребенка  - это значит  его связную речь. Эта  входит как составная в  задачу развития  детей  возраста [15].
 ребенка развивается в  с формированием его мышления.  писала: « всего, и главнейшим  надо заботиться о том,  всеми мерами при  слова  формированию в сознании  богатого и прочного  содержания, способствовать  мышлению,  и упрочению значительных по  мыслей, представлений и  способности комбинировать их. При  всего  язык утрачивает  цену и значение» 
Известно, что процесс  речи у  протекает под руководством .
Но при этом эффективность  воздействия зависит от  ребёнка в  речевой деятельности. О. Н. , одна из авторов  "Детство", разработчик  "Развитие  детей" пишет, что  последних лет (М. В. Крулехт, Г. И. , О. В. Солнцева и др.) свидетельствуют о том, что  развития  в деятельности (в данном  речевой) прямо  от степени освоения им  субъекта  деятельности. Чем активнее , чем больше он вовлечён в  для себя деятельность, тем  результат.  важно побуждать  к речевой деятельности,  речевую активность не  в процессе  общения, но и в процессе  организованного обучения.
 организованное воздействие–это  воспитателя . Т.Н. Доронова и др. отмечают, что  5-6 лет любят слушать  рассказы взрослых. По  авторов,  дошкольникам целесообразно :
- о некоторых событиях  недели;
- о взрослых,  они были еще ;
- о самих детях;
- о , которые предстоит ;
- об очень интересных  и наблюдениях.
Т.Н. , М.М. Алексеева считают  рассказы о книгах,  предстоит прочитать . Авторы  для начала подготовить  к восприятию книги: , что детям известно о  книги,  наметили прочитать, в  сказках или произведениях о них уже . Выслушав детей,  сообщить, что вам  о новой книге с  названием и интересными . На следующий день  вернуться к  разговору, сказать , что прочли главу из  книги и пересказать ее . «А дальше? Что  с героем?» - будут  дети, и это очень . Дети будут  встречи с , и это поможет им лучше  и запомнить произведение [8].
 об интересных фактах и , по мнению Т.И. , В.В. Гербовой, могут  сообщения о случаях из  людей, животных, , насекомых, о  явлениях природы,  найдут отклик в  детей. Рассказы  быть  и эмоциональными, они помогут  и уточнить представления  об окружающем мире,  словарь  новыми словами и  [8]
Успешное развитие  речи невозможно,  ребенок  лишь из необходимости  задание педагога ( спрашивает – надо ). При обучении,  каждое высказывание  только подчинением  педагога, когда  речь  собой лишь « ответы» на бесконечные , желание высказаться ( речи)  или ослабевает настолько, что уже не  служить стимулом для  детей.
Чтобы  говорили , эмоционально, интересно,  они стремились улучшить  речь, необходимо « детей в  увлекательного рассказчика» 
В частности, в работе  было зафиксировано  у детей  связности речи, ее , когда они понимали  задания, чувствовали  в связном . Так, на занятии «Магазин » ребятам объясняли, что, для  чтобы приобрести , они должны  о ней. Платой за вещь  подробный интересный . На занятии «Срочно  ваш совет»  просили посоветовать,  чашки приобрести , и др. [9].
В исследовании М.С.Лаврик  ситуация  речи, когда  диктовал свой , а взрослый записывал,  затем  малышам, включить в  или послать больному  [16].
Рассмотрев  развития  речи разными , мы, к числу наиболее  педагогических условий,  следующие:
 речь детей  дошкольного возраста  развиваться более  при использовании  методов, приёмов, , которые могут  возникновению мотивации  деятельности,  интереса к занятиям по  рассказыванию.
По нашему  данные условия  способствовать  связности речи и  общей речевой  в целом.
 








1.3.Особенности  речи у  с умственной отсталостью.
 – исторически сложившаяся  общения людей  языка.  и язык не могут  оторваны и противопоставлены  другу. Речь – это  общения;  – система выработанных  поколениями фонетических,  и грамматических средств,  в процессе . Речь и язык  к общественным явлениям. Она  и развивается под влиянием  в общении и  целям общественного  людей. Речь  связана со всей  жизнью : мышлением, воображением, , волей и другими.  известно, что речь  одним из  показателей развития . Она реализует несколько  человека (ребенка): , информативную,  (развивающую), что уже говорит о ее  значимости. Речь  формируется под влиянием  взрослых,  от нормального речевого , достаточной речевой  и от воспитания и обучения,  начинаются с  дней жизни.  является врожденной , а развивается в процессе  (индивидуального  организма от момента его  до конца жизни)  с физическим и умственным  ребенка и  показателем его общего . Речь служит  человеческого мышления,  общения,  мыслей, чувств, , средством регуляции . Исследователи выделяют  количество  становления речи , по-разному их.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44