VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения с использованием малых жанров устного народного творчества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012414
Тема: Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения с использованием малых жанров устного народного творчества
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации 

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет 
имени М.К. Аммосова»

Педагогический институт

Кафедра начального образования







РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 
МАЛЫХ ЖАНРОВ 
УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

направление 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: Начальное образование





								Выполнила:

								студентка 4 курса

								гр. НО-13-2 ПИ СВФУ

								Федотова Сайдаара Юрьевна

Научный руководитель:

к.п.н., профессор 
кафедры НО ПИ СВФУ

Иванова А.В.

								_________________________

									(подпись)



Якутск – 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности развития речи младших школьников на уроках литературного чтения с использованием малых жанров устного народного творчества…………..6

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи младших школьников на уроках литературного чтения…………………6

Условия развития речи на уроках с использованием малых жанров устного народного творчества………………………………………………….19

Методические приемы развития речи младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования малых жанров устного народного творчества……………………………..……………………………..31

Выводы по первой главе………………………………………………………...45



ГЛАВА 2. Экспериментальная работа над использованием произведений устного народного творчества в системе речевого развития младших школьников……………………………………………………………………..46

Выявление уровня развития речи младших школьников………………46

Реализация педагогических условий развития речи младших школьников посредством малых жанров устного народного творчества…...59

Результаты экспериментальной работы и их интерпретация………….70

Выводы по второй главе………………………………………………………...79



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...84

ПРИЛОЖЕНИЕ









ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В Федерального образовательного стандарта, в сфере происходят изменения, взаимоотношения учитель - ученик, ставшие и формы и содержание обучения, внедряются в процесс технологии обучения. у несколько цели и задачи. содержание образования на ребенка - его инициативы, к образованию, анализировать, выбор и самостоятельные и верные решения. из этих являются деятельность и средства ее активизации.

Проблема развития речи школьников одной из актуальных в современной русского в классах. вопроса по речи педагоги и мировой известности. них Л.С. Выготский, В.С. Мухина, А.А. Леонтьев, Н.И. Политова, М.Р. и другие. 

Важнейшим условием речи является в высказывании, повышение речевой мотивации, выразить свои и чувства. Это требует определенной коммуникативно-деятельностного к обучению.

Русские народные песенки, потешки, прибаутки, и ребенка, у него бодрое, настроение. песни состояние психологического комфорта. способствуют развитию ребенка, подготавливая эмоциональный фон для восприятия окружающего мира и его в деятельности.

Развивая речь ученика, мы его интеллект. через речи возможно совершенствование мышления, высших эмоций. уроков показывают, что положение - речи детей, к сожалению, упускается из виду, как значимое.

На уроках чтения используют загадки, и поговорки для речевых у детей. противоречие между потенциальными малых устного творчества в развитии умений у школьников и обеспеченностью педагогов образования развития речи средствами малых устного творчества.

Объект исследования: процесс речи школьников.

Предмет исследования: малые устного творчества как развития речи младших школьников.

				Цель исследования: и доказать эффективность условий речи школьников посредством малых устного творчества.

Гипотеза исследования: развитие речи школьников протекать эффективно при, соблюдении педагогических условий, если:

- использовать упражнения характера, на произведений устного народного творчества;

- использовать в эпиграфа к произведению;

- словесно рисовать, творческие работы, произведения.

Задачи исследования:

- выявить развития речи у школьников;

- изучить и соответствующие с малых жанров устного творчества;

- и обобщить данные.

Методологическая основа исследования: в над мы опирались на деятельностного и подхода, А.Н. Леонтьевым, Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным.

Методы исследования:

- метод за учащихся в обучения;

- анализ деятельности учащихся;

- эксперимент.

Теоретическая значимость исследования: уточнены «речь», «активизация деятельности», «интерес», «мотив» к обучению литературному чтению, принципы комплекса игр и игровых упражнений, активизации деятельности школьников на литературного чтения.

Практическая значимость состоит в том, что упражнений для речи на уроках способствует творческого учащихся, формированию коммуникативно-речевых умений, уровня к предмету.

Результаты исследования быть в практике, а при разработке и учебников, пособий по языку, при изучении русского языка, в спецкурсов и специальных семинаров вузов, и училищ, на повышения квалификации начальных классов.

Опытно-экспериментальная база исследования: 3 «А» класс, МОБУ «Средней общеобразовательной №26 с изучением предметов» города Якутска.

Структура бакалаврской состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.













ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности речи школьников на литературного с использованием устного творчества



1.1 Анализ психолого-педагогической по 
развития речи школьников на литературного чтения

Основная тенденция этапа научно-технической заключается в соединении науки с практикой. Это относится к обучения. Мы считаем, что для того, обучение на высоком уровне, и при этом не было перегрузок, качественно подход к системы обучения. Начальная должна те основы, определяют дальнейшее успешное учащихся на всех этапах обучения. Учитель начальной должен, всего, детей учиться, и развивать активность учащихся, познавательные средства, для основ наук [1, с. 295].

Каждый учитель классов понимает, что всего обучения зависит от того, как овладевают речью: знание - ключ к успеху в всех школьного курса. для речи научить видеть природы. внимание на закат, послушать капель, струй речки, глубину неба, отгадать фигурки облаков. Одна из функций речи - это общения.

Речь - это общения посредством в развитии языка. Язык собой средств - фонетических, лексических и грамматических. их в речи, люди мыслями, выражают чувства, желания, взаимного и в поведении. Но же начинать речь у детей? ответить на этот мы возрастные развития речи у в раннем детстве, и школьном [2, с. 189].

Ранее детство - «бурного» речи. начиная, с второго года у словесный уже из непосредственного наглядно-предметного комплекса, приобретает подменно второсигнальный, как раздражитель. речи идет по двум линиям: понимание речи и собственная активная речь ребенка.

Умение относить к предметам и приходит к далеко не сразу. понимается ситуация, а не предмет или действие. Ребенок по вполне выполнять действия при общении с один и не на те же слова, другим взрослым. в с ребенок реагирует на его слова, если эти многократно в с жестами. Например, говорит ребенку: «Дай ручку» - и сам соответствующий жест. очень научается действию, При этом он реагирует не на слова, но и на всю в [3, с. 239].

Позднее значение преодолевается, начинает слова вне зависимости от того, кто их произносит, и жестами они сопровождаются. Но и связь слов с предметами и долго остается неустойчивой и все-таки от тех обстоятельств, в дает ребенку словесные указания.

Для ребенка года гораздо приобретает пусковое, чем тормозящее значение: значительно по указанию какое-либо действие, чем уже начатое. Когда, например, предлагают закрыть дверь, он начать открывать и её. Другое дело - действия. Хотя уже к раннего ребенок начинает значение «нельзя», еще не так магически, как бы взрослым.

Лишь на году указания начинают по-настоящему регулировать поведение в условиях, и его действия, оказывать не непосредственное, но и влияние. речи взрослых в этот качественно изменяется. не понимает отдельные слова, но способным предметные по инструкции взрослого. Он с слушать разговоры взрослых, стремясь понять, о чем они говорят. В это дети слушают сказки, рассказы, - и не детские, но и по смыслу.

Слушание и понимание сообщений, за непосредственной общения, являются для важным приобретением. Оно дает использовать речь как средство действительности. это, воспитатель должен руководить способности слушать и понимать речь, не к ситуации. активной речи до полутора лет медленно. В этот он от 30-40 до 100 слов и их редко [2, с. 98].

	После полутора лет становится инициативным. Он не постоянно требовать предметов, но и попытки слова, обозначающие эти предметы. у него не речевых возможностей, он тянется, кряхтит. Но вопрос «Это что?» постоянным требованием, к взрослому. Темп речи же возрастает. К концу года употребляет до 300, а к третьего года - от 500 до 1500 слов. На порах речь мало на речь взрослого. Ее называют речью: употребляет слова, взрослые обычно не пользуются. Эти имеют происхождение. Во-первых, это язык мам и нянь, считающих, что ими более детям. Из уст в уста, из в передаются слова, как «ам-ам» или «ням-ням», «тпруа», «нака», «бяка», «ав-авка». Во-вторых, речь ребенка искаженные слова, им от слов. Не еще в мере слухом и не в звуковой артикуляцией, невольно звуковую слова. Так, «молоко» он произносит как «моко», «голова» как «гова» и т.д. члены звуковой структуры обычно и лучше, а середина опускается. В-третьих, сам автономные слова. Маленькая Леночка себя «Яя», братик «Дюка». Шаловливый мальчуган новое «эки-кики». В с при правильном воспитании речь исчезает. Обычно, общаясь с малышом, требуют от него произнесения слов, что на развитие слуха и артикуляции.

Наряду с словаря и произношения слов в детстве происходит грамматического родного языка. - до одного года месяцев - дети предложениями, из одного, двух слов, не по и падежам. каждое такое слово-предложение иметь разных значений. малыш произносит «мама», эго значить и «мама, меня на руки», и «мама, я хочу гулять», и другое. речь начинает связный характер и простейшие между предметами. в ходе предметной способами предметов, дети и в речевом улавливать и грамматические формы, при помощи которых эти можно обозначите. на том, как взрослые произносят слова, и грамматических форм языка у ребенка языка. К раннего дети хорошо согласовывают в предложении. они сами, играя, подбирать слова с оттенком значения. с имеет определяющее значение для речи. Его запас от 10 до 91 слова.

Совершенствование речи в возрасте в расширении (у 3-летнего от 1000 до 1200 слез, у 6-7-летнего от 3000 до 4000 слов). Речь более характер.

В школьном ребенок овладевает как общения: с помощью речи он рассказывать о для него событиях, делиться своими впечатлениями; он строить с адекватные отношения, узнавая от близких, что к нужно по имени, глядя ему в глаза; он приветствовать в форме, им «Здравствуйте!», «Добрый день!»; он благодарить за внимание и испытывать за это не игровую, а признательность. Дети начинают общаться с широким людей, со сверстниками. Расширение круга требует от полноценного средствами общения, основным из является речь. требования к речи предъявляет и деятельность ребенка.

Развитие речи идет в направлениях: ее практическое употребление в с людьми, с тем речь основой перестройки процессов, мышления. При условиях воспитания начинает не пользоваться речью, но и ее строение, что важное для овладения грамотой. На протяжении периода расти запас ребенка. По сравнению с детством ребенка - увеличивается, как правило, в три раза. При этом рост запаса зависит от условий и воспитания; особенности наиболее заметны, чем в другой психического развития.

В дошкольном дети и необычайно образовывать слова, менять их смысл, различные суффиксы.

Усвоение языка активностью ребенка по к языку. Эта активность при и словоизменении. в дошкольном возрасте чуткость к явлениям. с на смысл слов, на словами дошкольники обнаруживают большой к форме независимо от его значения. Они с увлечением в рифм [4, с. 19].

К началу возраста уже в мере сложной системой грамматики, самые действующие в язык закономерности синтаксического и порядка, что язык для него родным.

	Ориентировка, как на смысловую, так и на сторону осуществляется в его практического применения, и до момента говорить об осознанности речи, что усвоение между слова и его значением. постепенно языковое и происходит связанная с ним работа. осмысленность речи у дошкольников в специального обучения.

В отличие от овладения речью, в детстве идет весьма успешно, самой действительности (как действительности, самостоятельно существующей) и словесного речи значительно отстает. время в общения ориентируется не на словесный состав речи, а на ситуацию, и для него понимание слов. Но для грамотой необходимо осознавать словесный речи. Без обучения дети к предложению как к смысловому целому, словесному комплексу, который обозначает реальную ситуацию.

В том случае, если начинает читать, он осознавать и словесный состав речи. при формировании к осознанию словесного речи чрезвычайно медленно. ускоряет формирование этой специальное обучение, которому к концу дошкольного дети четко слова в [5, с 54].

Развитие функций речи. функция. Одна из функций речи, развивающихся в возрасте - функция, или функция общения. Уже в детстве пользуется как общения. Однако он лишь с или знакомыми Общение в этом случае по конкретной в включены и сам ребенок. в ситуации по тех или иных и предметов с ситуативной речи. Эта речь представляет собой возникающие в с или при с новыми предметами или явлениями, на вопросы, наконец, требования.

Ситуативная речь ясна собеседникам, непонятна лицу, не знающему ситуации. может быть в речи ребенка многообразными формами. Так, типичным для речи является выпадение подлежащего. Оно по части заменяется местоимением. Под окружающих начинает перестраивать ситуативную речь на речь, понятную слушателю. он вместо бесконечно местоимений существительные, вносят определенную [17, с. 73].

По мере круга и по мере познавательных ребенок овладевает речью. речь полно описывает ситуацию с тем, она была без ее восприятия. Пересказ книг, об факте или предмета не быть поняты без изложения. начинает предъявлять требования, к себе и следовать им при речи. Контекстной ребенок под систематического обучения.

Планирующая функция. Мы уже знаем, что на дошкольного речь ребенка превращается в планирования и его поведения. В этом вторая речи. эту речь в связи с тем, что она с ребенка.

Мышление ребенка в детстве в его предметную деятельность. Что речи, то она в решения выступает в виде к взрослому за помощью. К раннего в речи детей, за разрешение какой-либо задачи, много слов, как никому не адресованы. это восклицания, отношение к происходящему, - слова, действия и их [6,с. 267].

Речь ребенка во деятельности и к себе самому, называется речью. На дошкольного возраста эгоцентрическая речь изменяется. В ней высказывания выражают образную ребенка, практическое поведение.

	Знаковая функция.

Развитие речи как формы не быть вне с развитием знаковых форм. В игре открывает смысл предмета-заместителя, а в - смысл построений. Одновременное одним словом-наименованием предмета и его или и построения значение слова знаковым смыслом. смысл в деятельности (ребенок постепенно функциональным предметов), слово, оставаясь одним и тем же в наименовании, свое содержание. Слово как знак, для и передачи некоторой информации о том, что за словесного обозначения [19, с. 36].

На этапе знаковой в возрасте интенсивно продвигается в знаковых объективных и собственно реалий. функция речи - ключ для в мир социально-психологического пространства, для понимания друг друга. овладение ребенок начинает соответствовать знакового цивилизации, современником своего века. функция. самая функция, свойственная всем животным, - функция. Вся эмоциональная работает на функцию речи, ее коммуникативную и все стороны.

Экспрессивная функция всем речи, от (речи для себя).

Общаясь с людьми, в речи свое отношение к тому, о чем он рассказать, или к участникам общения. Экспрессивная функция не невербальные общения, но и на построение речи ребенка. Эта детской речи ее весьма выразительной.

Младший школьный возраст.

Первые годы ребенка, к речи и процессов. Именно в этот у появляется к явлениям, своеобразные общие способности - начинает в реальность образно-знаковой системы. В годы речи идет в двух основных направлениях: во-первых, набирается запас и усваивается морфологическая языка, на говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает познавательных (внимания, восприятия, памяти, воображения, а мышления). При этом рост словаря, грамматического строя речи и процессов зависят от жизни и воспитания. вариации 
здесь велики, в развитии. 
к анализу речи и 
процессов [7, с. 22].

К моменту в словарный ребенка настолько, что он свободно с человеком по поводу, касающемуся жизни и в его интересов. Если в три года нормально ребенок до 500 и слов, то - от 3000 до 7000 слов. ребенка в классах из существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, и соединительных союзов.

У младших появляется на родного языка. Звуковая оболочка - активной, деятельности для ребенка шести-восьми лет. К - семи ребенок уже в мере в разговорной речи системой грамматики, что язык, на он говорит для него родным.

Если ребенок детский сад, то он быть навыкам осознанного анализа речи. Он производить анализ слов, слово на составляющие его и порядок в слове. легко и с произносит таким образом, интонационно тот звук, с начинается слово. он так же выделяет и все последующие звуки.

Ребенок при обучении произносить с выявления звукового состава, при этом в речи стереотип произнесения слов. производить анализ слов способствует успешному чтением и письмом.

Без специального ребенок не провести анализ даже простейших слов. Это и понятно: само по себе общение не перед ребенком задач, в решения развивались бы эти специфические формы анализа. Ребенка, не проводить звукового состава слова, считать отставшим. Он не [23, с. 31].

Основная функция речи - общение, или, как говорить, коммуникация. Шести - ребенок уже общаться на контекстной речи - той речи, достаточно и описывает то, о чем говорится, и вполне без восприятия обсуждаемой ситуации. услышанной истории, рассказ о случившемся доступны школьнику. Но следует множество «если»: если ребенок в языковой среде, если его взрослые требовали высказывания, того, что он для других; если уже понимает, что он контролировать свою речь, чтобы быть понятым. способ общения замещается контекстным. У с речью мы речевые средства, которые он от и в контекстной речи. Конечно, даже очень развитая речь - - это речь. За дальнейшее контекстной речи ответствен [8, с.71].

Для культурной речи не то, как конструкция предложения, не только излагаемой мысли, но и то, как ребенок к другому человеку, как сообщение. Речь не бесстрастна, она всегда несет в себе - выразительность, эмоциональное состояние.

Так же, как нас словарный ребенка и его строить контекстную речь, так же интересовать, как произносит то, о чем он говорит. Эмоциональная речи огромное в человека. Речь может быть выразительной. Но быть небрежной, быстрой или замедленной, могут угрюмым или вяло и тихо. По тому, как говорит, как у него экспрессивная речи, мы можем судить о среде, его речь [9, с. 26].

Конечно, как и все люди, использует речь. Эта речь в условиях включения в ситуацию. Но интересует, прежде всего, речь, она - культуры человека, показатель уровня речи ребенка. У семи - лет некая особенность: уже освоив контекстной речи, позволяет себе не для того, выразить свои мысли, а лишь для того, чтобы внимание собеседника. Это обычно с взрослыми или со во игрового общения. на свою речь, не наполненную смыслом, спрашивает у взрослого: «Интересно я тебе рассказываю?» или «Тебе нравится, историю я сочинил?» Это соскальзывание с речи, для своей мысли, к речи, формально ориентированной на квазикоммуникацию, есть того, что у ребенка существуют в осмысленной речи - ему трудно постоянно на то, работать в плане над контролем замысла высказывания, над необходимых слов, и построением 
предложений. В этом случае, безусловно, допускать, ребенок эксплуатировал к нему близких и себе, 
по существу, болтовню. не принимать 
речь за [10, с. 85].

В условиях урока, учитель дает возможность на вопросы или пересказать текст, от него как от требуют работы над словом, над и предложением, а над связной речью. Как М. Р. Львов, все эти три развиваются параллельно, хотя они в то же и в отношениях: словарная работа дает для предложений, для речи; при к рассказу, сочинению работа над и предложением.

Особое значение правильность речи, т.е. ее литературной норме.

В устной речи правильность и произносительную. над орфографической и стороной речи продвигает ребенка в развитии речи. Для речи специальное значение дикция, выговаривание звуков, правил - произносительных норм языка, говорить (и читать) 
выразительно (экспрессивно), ясно, интонациями, паузами, логическими ударениями и [11, с. 25].

Выразительность и речи также ее - просторечивых слов и выражений, слов-паразитов («вот», «значит», «как сказать», «понимаешь», «ну» и пр.). Все эти применимы к школьникам, они входят в деятельность и учителя как должное.

Каждая стадия ребенка предшествующей стадией. Задача воспитания в у тех качеств, которые одновременно характерными для уровня на этапе и с тем переход к следующей, высокой стадии психологического [4, с. 24].

















1.2  Условия речи на с использованием жанров народного творчества

Одной из задач психолого-педагогической является всестороннее изучение ребенка. Как К.Д. Ушинский: «Если хочет воспитать во всех отношениях, то она прежде его тоже во всех отношениях» [50, с. 98].

Известными психологами Л.С. Выготским, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, В.А. Крутецким, А.К. Марковой, А.В. Петровским, С.Л. Рубинштейном, Д.Б. и другими были и обоснованы характеристики и психологические основных периодов ребенка, формирующиеся в ведущей для конкретного деятельности. «Развития в возрасте собой исходный момент для всех изменений», 
- Л.С. [17, с. 85]. Следовательно, закономерностей возникновения и психологических и личности ребенка ведущей и ее, возрастной преемственности этих служит "ключом" к пониманию закономерностей всех процессов ребенка, в том и воображения.

Существенное значение в и воображения речь. Исследованию роли речи в становления всегда должное в работах (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская). Отмечается, что шаг в детского совершается в непосредственной с речи, что дети с речевого развития оказываются и в мышления, и в воображения. Дети, речевое которых идет с от нормы, оказываются с чрезвычайно формами [8, с. 98].

Речь освобождает от непосредственных впечатлений, выйти за их пределы. может словами и то, что не с точными сочетаниями предметов или представлений. Это дает ему возможность общаться в предметных и им личностный и характер.

Благодаря развитию речи, а в с развитию мышления, воображение детей существенное изменение, оно от чисто конкретных, компонентов и ряд абстрактного мышления.

Б.Г. Ананьев, А.Р. Лурия, В.П. Глухов, В.Н. и подтвердили предположение о том, что речи ведет к различным расстройствам со как произвольного, так и воображения [9, с. 43]

Дети с развитием сигнальной системы, как правило, характеризуются и высоким сформированности воображения. Участие второй системы в и образов воображения, по мнению Е.И. Игнатьева, «разворачиванию» этих образов, их совершенствованию. авторы (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова, Е.Е. Сапогова, Ю.А. и другие), указывая

на воображение как на человеческого творчества, развитие с общим психическим ребенка, считают, что является непременным условием подготовки к школе. Так, Е.Е. получила убедительные данные, которым развития функции и воображения степень готовности к школе. И если развитие новообразования не необходимого для перехода ребенка к обучению, то ребенка в школьного обучения является [10, с. 85].

Проблема развития речи школьников одной из актуальных в современных в классах.

В работе по речи выделяют, как правило, направления: работа над стороной речи, работа (обогащение, и активизация запаса), над и в плане речи, связанной речи. Она смысловой, структурой и связью частей. единицей речи является текст, рассматривается как речевой деятельности, форма выражения разной сложности и значимости. В качестве основных текста такие, как цельность (целостность), и [32, с. 18].

Связанная речь смысловой, и связью частей. Основной единицей речи текст. высказывание, речевое сообщение. Во современных психолингвистических исследованиях рассматривается как речевой деятельности, форма выражения разной сложности и значимости. В качестве основных текста такие, как цельность (целостность), и членимость.

Цельность текста в его смысловом, единстве. тексту придают тема и мысль. Тема обозначается в текста, основная мысль, как правило, из текста и не может быть выражена вербально [16, с. 22].

Что касается связанности, то она за счет использования лексико-грамматических и а в речи - средств. К ним относятся морфологические средства, как местоимения, местоименные наречия, и слова частицы, слова: средства: повторы лексических контекстуальные синонимы, антонимы, однокоренные слова виды интонаций.

Членимость текста понимание как двух или нескольких предложений, по смыслу. данной является возможность текста на законченные части, в них главного плана. Из особенностей как и связанность, следующая построения и речевого высказывания: текста не от отдельных частей, сколько от их взаимосвязи, читателя, идти путем автором, особенность этой заключается в том, что в процесс мышление и читателя или слушателя [13,с. 9].

Речевые высказывания, как анализируемые, так и учащимися, могут представлять такие типы текстов, или, по О.А. Нечаевой, «функционально-смысловые типы речи», как повествование, описание, рассуждение, каждый из отличается особенностями в содержании, структуре и оформлении.

Повествование представляет тип текста, в сообщается о и явлениях, развертывающихся во времени. В этих обычно место и время действия, действующие лица, сюжет, в можно выделить зачин, и развяжу.

Модель текста - включает три (начало действия, его и завершение действия), из имеет свои особенности и средства с частями: текста. часть обычно указание на рассказа, или действия, начинаться со слова однажды, как-то раз и др. Вторая, основная, может от первой словами вдруг, и др. внутри части нередко выделяются с слов затем, и др. там, где смена героев, времени, действия, новый этап в событий. Заключительная содержит о развязке, действия и, как правило, с частью в тех или иных ее [33, с. 67].

Описание - это тип текста, в раскрываются признаки, тому или иному предмету речи. Эти отбираются в от цели высказывания, речи, жанра. текста - включает иные, чем повествование, части: на предмет его и назначение; перечисление в признаков предмета, в с основной мыслью; к предмету, его оценку. частей не является заданным, в части соединяться в одну.

Уже в школе при обучении дети разграничивать художественные и научно-деловые описания, т. е. различных [18, с. 49].

Рассуждение - тип текста, в объясняется или определенная мысль, отражаются причинно-следственные между и явлениями. Модель рассуждения состоять из частей: (указание на то, что будет объясняться или доказываться); часть, собой само объяснение или доказательство, аргументами и примерами; вывод. Иногда как часть может отсутствовать, если он совпадает с тезисом. связи и части могут быть и слова типа что, что, так как, поскольку, ибо и др. и части с слов итак, таким образом, и др.

Важнейшим условием речи является в высказывании, повышение речевой мотивации, выразить свои и чувства. Это требует определенной коммуникативно-деятельностного к обучению.

Вторым условием наличие основы для высказывания, ребенок не хочет говорить, но и о чем-то сказать. Для необходимо проводить по и представлении об окружающем мире как непосредственно, с наблюдений, так и опосредованно, с помощью книг, картин, других людей.

Развитие речи затруднено без ими определённой речевого высказывания, средствами его построения. этого требования усвоение различных (повествование, описание, рассуждение) и их для речевых сообщений [4, с. 46].

Необходимым условием речи является ими средств, необходимых для конкретного текста, у них отбирать и использовать эти в от общения.

Рассмотрим более некоторые из этих речевого детей и всего деятельностный к их коммуникативно-речевых [25, с. 44].

При обучении речи мы с деятельности в двух аспектах. Во-первых, это деятельность, в ходе усваиваются о структуре языка. Во-вторых, это деятельность, в ходе учащиеся используют язык в речевых функциях, в том и в общения. Обе эти неразрывно между на всех обучения. Единство и деятельности основу для процесса развития речи начальных классов.

Трактовка речи как деятельности, разрабатываемая наукой, является научной построения развития речи школьников, в том числе на восприятия картин.

Основой деятельности осуществляющие ее действия. Для действия необходимо, субъект осознал ее результат, достижение ведет к всей в целом. Следовательно, действие связано с эту деятельность мотива. С этой зрения высказывание быть с понятием «деятельность» лишь т.е., как речи как правило, в более ранга - общения.

Действие планируется, посредством собственной цели и реализуется через операции. может только на отработанных до автоматизма операций. осуществления действия, или его операционный состав, подвижен и от общения. же всех действий [40, с. 371].

Структура речевого (по А.А. Леонтьеву) в себя, во-первых, звено ориентировки. В видах действий эта основа может быть различной. В и той же ситуации возможны различные типы ориентировки. ориентировки от речевого действия в системе деятельности. выделить стороны ориентировки действия: в соотношения: ориентировка в как системе средств, выражен сообщения: ориентировка в личностной предмета сообщения; в мере или выбранных средств для решения коммуникативной задачи; на речи - учёт её и возможностей. развития и речи является, образом, и учащимися всех сторон ориентировки действия [27, с. 121].

Далее речевое включает в себя планирования, или программирования. Программа действия обычно в не языковом, не собственно языковом коде. Этот код к кодам, мышлением.

Следующим, наиболее компонентом действия переход от программы к её в коде. можно такие механизмы: слов; прогнозирование; и сопоставление синтаксических вариантов; и грамматических «обязательств».

	Речевое действие в себя звено контроля, полученного результата с целью [41, с. 19].

Одним из понятий понятие «речевая ситуация», получило широкое в и русского и определяется как условий, и неречевых, и достаточных для того, осуществить действие. В ситуации обычно две стороны: (то, что тему высказывания) и общения (то, что сам акт коммуникации: где говорим, с кем, зачем?). типовой, значимой ситуации такие факторы, стиль речи, как общения - или неофициальная, общения -персональная или коммуникация, речи - общение, сообщение, воздействие.

Коммуникативный подход к по речи введение в речевую ситуацию и ориентироваться в ней, то есть ясно себе собеседника, речи и общения.

Таким образом, общаться, ребёнок владеть рядом умений. Он должен, во-первых, быстро и ориентироваться в общения, во-вторых, правильно свою речь, выбрать содержание акта общения, в-третьих, адекватные для этого содержания, в-четвёртых, обеспечить связь. Если какое-либо из акта общения нарушено, то не добиться результатов общения - оно неэффективным [30, с. 13].

Систематическая работа по речи школьников, которой на основе картин, формировать у сложное умение, объём включает в себя как общие коммуникативно-речевые умения, 
так и специальные, именно с 
живописного [5, с. 76].

Все коммуникативно-речевые умения, как на готового текста, так и на собственного, объединить в групп в соответствии с сторонами текста, как его содержание; и языковые средства.

Первая группа умения, с речевого сообщения. них можно следующие умения:

отбирать и материал в с или мыслью;

	- понимать тему и её границы;

	- понимать мысль и ее в речевом высказывании;

	- понимать текста и на его содержание, а также озаглавливать в с или мыслью высказывания;

	- выделять в теме микротемы;

	выделять в ключевые слова-, и и с их помощью определять содержание текста;

	- догадываться по о незнакомых слов; - вопросы по созданию и в с ним.

Вторая группа - это умения, с текста, его структуры, например такие, как:

	- делить на законченные части:

	- составлять план текста, то есть главною каждой части и ее предложением, а планировать речевые высказывания;

	составлять вступительные и части речевого и их в тексте;

	- определять и основные связи в тексте; - перестраивать в с речевыми задачами. группа - умения, с средствами. выделим умения.

- пользоваться фонетическим, лексическим, богатством языка:

	- отбирать средства в с типом текста (повествованием, описанием, рассуждением);

	отбирать языковые в с стилем речи.

	Четвертая группа умения, с в целом, со его сторонами, например умения:

- совершенствовать текст. Это сложное умение, которым свидетельствует о продвижении в развитии; прогнозировать трудности при речевой и пути и способы их (осуществлять контроль);

организовать индивидуальную (самостоятельную) в с образцом (моделью, алгоритмом);

организовать парную и работу по речевых задач.

К специальным коммуникативно-речевым умениям, с содержания и изобразительно-выразительных картины, можно, по мнению, отнести следующие:

использовать искусствоведческие в и по картине;

анализировать и подтекст картины, её воздействие с помощью графического и словаря настроений;

	- определять тип и речи в сочинении по картине;

	понимать замысел и своё высказывание на его [20, с. 65].

	Таким образом, условиями речи на литературного чтения будут:

1. Развитие языка. системно свои на этот в своих трудах К.Д. [15, с. 41]. В языка в обществе первостепенную роль, по его мнению, самонаблюдение человека. Только обращая на свой процесс, смог отвлеченное понятие и с ним слово. писал, что если хочет выразить другому человеку, что у него на душе, то он обратить внимание на сам процесс, в его душе, и соответствующие и звуки, чтобы его слушатель. Из стремления и слова языка, «является обобщения явлений, а с тем, и обобщение, то есть и его – слово». Самонаблюдение, только душе человека, называл «психическим речи» [42, с. 54].

Способность к звукам он незначительным человека перед животными. же самонаблюдение, человека. Животные не способности к самонаблюдению, бы они язык. Вторым фактором «психического языка» наличие социа.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44