VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие логистической системы предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011857
Тема: Развитие логистической системы предприятия
Содержание
42



АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ







ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

	

	

	Развитие логистической системы предприятия



Выполнила обучающаяся

Очной формы обучения

Владимирова Оксана Николаевна

		Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике	

Руководитель

	Панов Геннадий Андреевич

	Кандидат экономических наук

	

                                                  Допустить к защите

                                                  Председатель ПЦК

	                                                  _________________

	                                                 «___»_______2017 г.















		

		

		Москва 2017



Оглавление

	Введение	3

	Глава 1. Теоретические основы развития логистической системы	7

	Понятие и основные принципы развития 	7

	Сущность и виды логистических систем	8

	Стадии развития логистических систем предприятия	14

	1.4      Гармоничное производство как перспективная концепция производственных систем	18

	Глава 2. Анализ логистической системы ООО «Себас-С»	23

	2.1.    Общая характеристика предприятия	23

	2.2. Анализ логистической деятельности ООО «Себас-С»	28

	2.3.    Проблемы логистической деятельности предприятия ООО 

	«Себас-С»	32

	Глава 3. Совершенствование логистической деятельности организации 	35

	3.1. Особенности использования метода АВРА в ООО «Себас-С»	35

	3.2.    Процессно-ориентированный анализ рентабельности как основа формирования гармоничного производства	39

	Заключение	43

	Список использованных источников информации

	Приложение















Введение

Актуальность данного исследования состоит в острой необходимости решения специфических проблем малого бизнеса в современной России в условиях экономического кризиса, таких как обилие конкурирующих отечественных и импортных предприятий, усиление налогового пресса, отсутствие поддержки государством и коррумпированность бюрократического аппарата власти. 

Логистика (от англ. Logistics - материально-техническое снабжение) – это контроль над всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов. Также логистика координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения, производства и распределения.К непосредственным функциям логистики относятся: транспортировка, складирование, сбор заказов, распределение продукции, упаковка и сервисное обслуживание.

В современных условиях диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную логистическую координацию и интеграцию.

Проблема логистического обслуживания клиентов заключена в результате жестких финансовых условий, в которых осуществляется планирование поставок продукции, недостаточного уровня надежности российских предприятий поставщиков и значительного временного интерваламежду началом планирования поставок и их осуществлением.

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию логистической системы на малом предприятии на примере ООО «Себас-С». Для достижения этой цели поставлены и решены следующие задачи:

проанализировать понятие и основные принципы развития основ логистической системы.

провести анализ логистической системы ООО «Себас-С»;

разработать рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятия.

Объект дипломной работы – управление логистической системой ООО «Себас-С».

Предмет исследования – процесс развития логистической системы предприятия.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 

В первой главе раскрыты теоретические основы развития логистической системы предприятия. 

Во второй главе проанализирована логистическая система ООО «Себас-С». 

В третьей главе обоснованы предложения по совершенствованию логистической системы ООО «Себас-С».







Глава1. Теоретические основы развития логистической системы

1.2. Понятие и основные принципы развития

Закон развития гласит: каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Жизненный цикл системы — это стадии процесса, охватывающие различные состояния системы, начиная с момента возникновения необходимости в такой системе и заканчивая её полным выводом из эксплуатации.

Развитие может иметь две основные формы: прогресс – это переход от менее развитого к более совершенному и регресс – это деградация, возвращение к отжившим, неэффективным формам. Прогресс и регресс тесно связаны между собой и составляют определенное единство.

Закон развития базируется на принципах: инерции (запаздывания), эластичности, непрерывности и стабилизации. 

- принцип инерции заключается в том, что изменение потенциала системы  начинается лишь спустя определенное время после начала воздействия изменений во внешней или внутренней среде и продолжаются некоторое время.

- принцип эластичности состоит в том, что скорость изменения потенциала системы зависит от самого потенциала. Если система мало восприимчива к изменениям, т.е. эластичность ее низка, то небольшие воздействия не оказывают на нее никакого влияния. Если же система восприимчива к воздействиям, то считается, что она обладает высокой эластичностью. 

На увеличение эластичности предприятии влияет ряд факторов, наиболее важными из которых можно назвать универсализацию производства, страхование, высокий уровень унификации изделий, ротацию кадров, слабую зависимость от внешней среды и т.п.

Уменьшению уровня эластичности предприятия соответствуют: узкая специализация производства, отсутствие резерва производственных мощностей, значительная зависимость от внешней среды, сокращение ротации кадров.

- принцип непрерывности заключается в том, что процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняются лишь скорости и знак изменения.

- принцип стабилизации состоит в том, что система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на потребности человека и общества в стабильности на определенном отрезке времени.

1.2. Сущность и виды логистических систем

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Во множестве различных систем, которые обеспечивают функционирование экономического механизма, необходимо отличать именно логистические системы с последующей целью их анализа и совершенствования.

Логистические системы укладываются в общепринятое понятие «системы», потому что она состоит из системообразующих элементов, тесно взаимозависимых и взаимосвязанных между собой, которые имеют упорядоченные связи и образующих определенную структуру с заранее заданными свойствами. Отличаются эти системы высокой степенью согласованных входных производительных сил в целях управления сквозными потоками.

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (операции), состоит из подсистем и имеет развитые внутрисистемные связи и связи с внешней средой.

Целью логистической системы является обеспечение наличия необходимого товара в необходимом количестве и ассортименте, заданного качества, в нужном месте и в нужное время, в максимально возможной степени подготовленных к производственному процессу или личному потреблению при заданном уровне логистических издержек.

Любая логистическая система состоит из совокупности элементов,между которыми установлены определенные функциональные отношения и связи. Внутренне системные связи являются более прочными, чем связи с внешней средой. Обычно они имеют циклический характер, ибо отражают последовательность передачи материального потока и информационного между звеньями соответствующего логистической цепи.

Большинству реально функционирующих на практике логистических систем, как и большинства систем, присущи такие свойства:

сложность - характеризуется следующими основными признаками: наличие большого числа элементов (звеньев), сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, выполняемых системой, наличие сложно организованного управления, воздействие на систему большого количества стохастических факторов внешней среды;

иерархичность - подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) звеньям более высокого уровня в контексте линейного или функционального логистического управления;

целостность - свойство системы выполнять заданную функцию, реализована только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами. Логистическая система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия и транспорт, что их связывает. На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем: закупка, планирование и управление производством, сбыт;

структурированность - предполагает наличие определенной организационной структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующей заданную цель;

подвижность - изменчивость параметров элементов логистической системы под влиянием внешней среды, а также решений, принятых участниками логистической цепи;

уникальность, непредсказуемость и неопределенность поведения в конкретных условиях и под влиянием внешней среды;

адаптивность - способность логистической системы изменять свою структуру и выбирать варианты поведения в соответствии с новыми целями и под воздействием внешней среды;

наличие связей между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые определяют интегративные свойства;

организация связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию;

интеграционные свойства - логистическая система обладает интеграционными свойствами, которые не присущи ни одному из элементов в отдельности. Это способность доставить необходимый товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.). Интеграционные свойства логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать их во внешнюю среду, достигая при этом ранее запланированных целей.

Границы логистической системы определяются циклом обращения материалов производства. Сначала закупаются продукты производства, которые в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на финансовые ресурсы, поступающие в логистическую систему. Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег - получения денег».

Логистические системы классифицируются по следующим признакам.

По признаку пространственного ограничения логистические системы делятся на два типа:

- макрологистические;

- микрологистические.

Макрологистическуюсистема называют большой логистической системой управления потоковыми процессами с участием нескольких и более независимых субъектов хозяйствования, не ограниченных в территориальном располагаемые. Выделяют макрологистическиесистемы:

- региональные;

- национальные (межрегиональные);

- межнациональные.

Появление макрологистических систем обусловлено необходимостью обеспечить точное взаимодействие разных отраслевых структур с целью улучшения экономического состояния на глобальном уровне. Во время создания макрологистические систем особое внимание уделяется взаимному согласованию интересов каждого участника независимо от его роли в созданной системе.

Цели создания макрологистические системы могут в большей степени отличаться от целей и критериев синтеза микрологистическихсистем. Во многих случаях критерий минимума общих логистических затрат используется и во время синтеза макрологистические систем. Однако зачастую критерии формирования макрологистические систем определяются политическими, военными, социальными, экологическими и другими целями. 

Таким образом, макрологистическая система является высоко интегрированной инфраструктурой экономики региона, страны или группы стран.

Микрологистическая система охватывает  внутрипроизводственную логистическую сферу одного предприятия или группы предприятий, объединенных на корпоративных началах. В микрологистическую систему входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой, работающие на единый экономический результат.Микрологистическую систему предприятия можно представить в виде основных подсистем: закупки, производства и сбыта.

Закупка –это подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

Планирование и управление производством - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций,  в результате превращающий предмет труда в продукт труда.

Сбыт –это подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

Как видим, все вышеперечисленные элементы имеют одну единую цель, которая подчинено, функционирует у каждого из элементов логистической системы.

Иногда в экономической литературе можно встретить мнение, что микрологистическиесистемы являются отдельными звеньями макрологистическиих систем. Однако это не всегда так. Производственно-хозяйственные структуры, которые входят в макрологистическую систему и являются юридически независимыми, могут выполнять все требования и функции данной системы, воспринимая их как фактор внешней среды. При этом свою внутрипроизводственную и хозяйственную деятельность они могут осуществлять традиционно.

С другой стороны, предприятие функционирующее на основе логистической концепции, может и не входить в макрологистическуюсистему, тем более, если ее нет. Оно строит свою деятельность как локальная микрологистическая система, которая адаптируется к динамической внешней среде.

В зависимости от вида логистических цепей логистические системы делятся:

логистические системы с прямыми связями - это системы, в которых материальный поток доводится до потребителя без посредников, на основе прямых хозяйственных связей.

эшелонированные (многоуровневые) логистические системы - это системы, в которых материальный поток доводится до потребителя с участием как минимум одного посредника.

гибкие логистические системы - системы, в которых доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников.

Стадии развития логистических систем предприятия

В практической деятельности системы логистики находятся на разных стадиях развития. Существуют отдельные стадии, через которые функции логистики обязательно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития.

На сей день выделяют четыре последовательные стадии развития логистических систем.

Первая стадия развития логистики имеет следующие характерные черты. Предприятия работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее усовершенствованная. Область действий логистической системы связана только с организацией хранения готовой продукции и ее транспортировкой.

Эта система организована по принципу прямого реагирования на ежедневные колебания спроса и проблемы в процессе распределения продукции. Работа системы логистики на данной стадии ее развития на предприятии оценивается величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме прибыли от продаж.

Для второй стадии развития логистики характерно управление потоком изготавливаемых предприятием товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. Для выполнения этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью.

Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. Дополнительными функциями таких систем являются: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая на этой стадии не контролируется логист менеджером, - это повседневное управление предприятием. Работа системы оценивается путем сравнения со стандартом качества обслуживания. При этом предприятия пытаются повысить производительность системы, а не снизить расходы, что характерно для второй стадии развития логистики. 

Сфера действий в логистических системах четвертой стадии подобная третий за исключением того, что здесь интегрируются процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Такая интеграция способствует тому, что обязуются порой противоположные цели различных подразделений предприятия. Управление системой осуществляется на основе длительного планирования. Работа системы при этом оценивается с учетом требований международных стандартов. Предприятия осуществляют свою деятельность, как правило, не только на национальном или региональном уровне, но и на глобальном. Они производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировых систем производства и распределения, учитывая оптимизацию расходов и удовлетворение потребностей заказчиков.

Практический опыт работы предприятий разных стран доказывает, что переход от первой стадии развития систем логистики к более высокимможет проходить как постепенно, так и скачками. Переход на более высокий уровень может проходить разными темпами: статистические данные доказывают, что последовательный переход от одной стадии к другой может быть в течение от шести месяцев до двух лет; переход от первой стадии до четвертой занимает где-то 20 лет. Но сегодня предоставляется оптимистичный прогноз, который ожидает сокращение срока перехода до 10 лет в связи с международной конкуренцией и возможностью использования опыта тех предприятий, которые уже прошли этот путь.

В последнее десятилетие в странах с рыночной экономикой развитие логистики характеризуется передачей функций контроля над распределением готовой продукции от производственных фирм к специализированным фирмам, т. е. внешним агентам. Такая тенденция появилась сначала в Западной Европе и Японии, а затем в США. Ожидается, что развитие этой тенденции изменит организацию работы по перемещению продукции.

Логистика по такой схеме (логистика по контракту, логистика с посредником, логистика с третьим участником)  самостоятельно привлекает оптовые фирмы для выполнения ею всех или половины функции предприятия по распределению продукции, включая хранение, транспортировку, обслуживание потребителя, управление запасами и построение информационных систем логистики.

Включение в систему логистики специализированных фирм обусловлено, двумя причинами:

- специализированные фирмы имеют такой опыт работы в сфере реализации услуг, который не имеет на производственном предприятии;

- производственное предприятие стремится снизить свои накладные расходы и сконцентрироваться на основных производственных прибыльных функциях.

Большинство из многих специализированных компаний логистики создались путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Другая их часть возникла путем реорганизации некоторых транспортных компаний, взявших на себя такие функции, как упаковка, маркировка, сбор, сортировка, хранение, управление запасами, стратегическое планирование распределения продукции.

С целью освоения логистики и ее совершенствования в хозяйственной практике при некоторых фирмах промышленно развитых стран стали организовывать консультативные отделы по данной проблеме. Администрация этих фирм использует консультационные отделы для получения диагноза состояния логистики на предприятии. Они выполняют также исследования в области логистики, разрабатывают предложения по ее совершенствованию, проводят занятия по изучению проблем логистики, перенимают опыт других фирм.

Вопросами генерации идей, обмена опытом и разработкой научных и практических подходов к стратегии и тактике логистики в развитых странах занимаются национальные и международные специализированные общества и ассоциации, которые объединяют промышленные фирмы и научные организации. Такого типа объединения имеют свои исследовательские центры, в которых хорошо поставлена методика анализа ситуаций в промышленности, консультативные отделы, банки информации, учебные центры и т.д. 

Развитие логистических систем осуществляется во взаимосвязи с эволюцией концепции логистики и ее принципов, сформировавшихся в странах с рыночной экономикой в течение длительного времени.

Гармоничное производство как перспективная концепция производственных систем

Под гармоничным производством предполагают такое производство, которое основано на соблюдении оптимальных пропорций в использовании факторов производства, маркетинговых и логистических взаимосвязях и солидарной ответственности всех звеньев цепочки ценностей за конкурентоспособность продукции при совместном участии партнеров в процессе развития системы в условиях цивилизованного рынка.

Переход от рынка продавца к рынку покупателей обуславливается существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Если в  переходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики, что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса (рис. 1)





Новая модель функционирования

Традиционная модель формирования



Нужды и потребности потребителей

Активы/навыки





Выгодные для покупателей каналы

Сырье/материалы



Сделанный на заказ товар/услуга

Товары или услуги





Каналы/методы распределения

Потребности в сырье/материале 



Необходимые активы/навыки

Потребители



Рис.1 Традиционная и новая модели функционирования организации

Таким образом, с точки зрения новой модели функционирования производиться и закупаться должно только то, чего действительно требует клиент. 

Потребитель новой экономики – это конкретный единичный клиент. Именно ориентацией на удовлетворение дифференцированных индивидуальных потребностей, в конечном счете, и обусловлены все остальные принципы новой экономики. Японский автовладелец больше не покупает «Тойоту» у дилера – на конвейере завода собирают модель специально по его индивидуальному заказу. Даже российского человека уже не удовлетворяет типовая квартира – он хочет, чтобы она была спланирована под его конкретные нужды. Следствием «потребителецентризма» новой экономики становятся:

ожесточенная борьба за каждого клиента. Цель любой компании- создать сообщество лояльных заказчиков, поддерживая приверженность потребителя всеми возможными способами;

максимальное использование возможностей уже завоеванного сообщества. Создав потребительское «сообщество», организация стремится извлечь из этого наибольшую прибыль.

трансграничность потребительского сообщества. Организация стремится расширить свою клиентуру до максимально возможного объема. Технологии информационного общества дают возможность обслуживать потребителя 24ч. в сутки, 7днейв неделю, 365дней в году в любой точке земного шара;

приоритет гибких форм организации производства. Традиционный конвейер теперь – место производства штучных товаров в рамках одной общей модели; 

приоритет доставки продукта или услуги «точно в срок».

Скорость оборачиваемости капитала увеличивается в разы. Экономия только на содержании складов и создании запасов дает невиданный до сих пор выигрыш тому, кто сумеет воспользоваться этими преимуществами.

Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции в свою очередь потребовало от производителей адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, прежде всего сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

Замена традиционных конвейеров роботами привела к значительной экономии живого труда и созданию гибких производственных структур, сделавших работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной. У крупных предприятий появилась возможность перестраивать свою работу с массового производства на мелкосерийное с минимальными издержками, малые же фирмы обрели возможность повысить свою гибкость и конкурентоспособность.

Важную роль в создании объективных возможностей для перехода на следующий этап развития производства сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. Автоматическая система следит за такими показателями процессов, как наличие полуфабрикатов и выпуск готовой продукции, состояние производственных запасов, объем поставок материалов и комплектующих деталей, степень выполнения заказов, местонахождение грузов на пути от производителя к потребителю. 

Комплексность и гибкость нового этапа автоматизации оказывает воздействие и на работников умственного труда, на всех занятых в производстве и на все сферы человеческой деятельности. Роль человеческого фактора на производстве постепенно возрастает. Меняются требования и руководству на всех уровнях. Задачей менеджера становится обеспечение функционирования и развития в людях профессионализма, значительно увеличивающего эффект от деятельности (увеличение прибыли, сокращение операционных издержек и т.д.). Преимущество команд также обеспечит улучшение взаимодействия различных подразделений и ускорение реакции на быстрые изменения производственных ситуаций. Следовательно, должны быть созданы все условия для гармоничного взаимодействия людей на всех уровнях управления, что, по нашему мнению, подтверждает необходимость развития новой концепции организации производства – гармоничного производства.  

В соответствии с этой концепцией производство может считаться гармоничным, если основано на оптимальных пропорциях использования факторов производства, логистических и маркетинговых взаимосвязях и солидарной ответственности всех элементов цепочек ценностей за конкурентоспособность продукции, при совместном участии партнеров в процессе развития системы в условиях изменяющейся внешней среды.

Для достижения большего результата в гармоничном производстве, применяется элементная концепцией организации методом АВРА, которая определяет эффективность компании через ее деятельность и бизнес-процессы. АВРА – это процессно-ориентированный анализ рентабельности. Этот метод предполагает для оценки эффективности организации применять соотношение доходов с бизнес процессами и отдельными клиентами.

Рентабельность взаимоотношений с клиентом определяется как доход, полученный от клиента за вычетом себестоимости процессов, а последняя рассчитывается как частота осуществления процессов, умноженная на удельную себестоимость процессов, выполняемых для каждого из клиентов.

АВРА определяет практически все взаимосвязи между деятельностью организации и конечными результатами, позволяя избежать при этом большинство проблем, связанных с показателями измерения нефинансовой эффективности. Методу АВРА свойственны все те же и даже больше сложностей, что и в методике процессно-ориентированного учета затрат (АBC), и он еще не получил практического подтверждения. Тем не менее, этот подход заслуживает рассмотрения.

























Глава 2. Анализ логистической системы ООО «Себас-С»

2.1. Общая характеристика предприятия

ООО «Себас-С» - динамично развивающаяся компания, занимается продажей автозапчастей, комплектующих и расходных материалов, а так же непосредственно ремонтом автомобилей. Является малым предприятием

Юридический и фактический адрес: Московская область, Истринский район, п.Румянцево, ул.Лесная, д.7

ИНН: 5017074472

КПП: 501701001

ОГРН: 1085017000144

ОКПО: 84347418

Организация зарегистрирована 25 января 2008г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Красногорску Московской области.

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

Целью предприятия является расширение товаров и услуг, осуществление торговых расчетов с потенциальными клиентами для получения прибыли. Основными видами деятельности данного предприятия являются:

- розничная торговля запасными частями для автотранспорта;

- консультирование по использованию запасных частей;

- ремонтно-сервисное обслуживание автомобилей.

Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета  директора, отчета главного бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества.

ООО «Себас-С» оcуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйcтвенной деятельности, ведет статистическую отчетность и бухгалтерcкую документацию, отчитываетcя о результатах деятельноcти в порядки и cроки, уcтановленные законодательcтвом РФ.

Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – директор. 

Организационная структура предприятия отображена в Приложении 1.Данный тип организационной структуры относится к линейно-функциональному построению организации. Линейно-функциональное управление предполагает четкое распределение должностных обязанностей, каждый служащий максимально нацелен на выполнение производственных задач. 

ООО «Себас-С» реализует только сертифицированную продукцию (товары, работы, услуги) в соответствии с действующим законодательством и несёт ответственность за реализацию продукции (товаров, работ, услуг), причиняющих вред потребителям.



Заместитель директора по снабжениюОхарактеризуем организационную структуру отдела снабжения ООО «Себас-С»(рис. 2)







Маркетолог

Менеджер по закупкам





Рис.2 Организационная структура отдела снабжения



Структура отдела снабжения линейного типа, т.е. менеджеры, подчиняются непосредственно заместителю директора по снабжению.

Заместитель директора по снабжению отвечает за организацию процесса обеспечения сырьем и материалами, контролирует исполнение поставленных задач сотрудниками отдела, руководит разработкой проектов перспективных и годовых планов материально-технического обеспечения, следит за состоянием запасов сырья и товаров и выполняет работы, связанные с подготовкой претензий к поставщикам.

Менеджер по закупкам – обеспечивает наличие товаров в оптимальном количестве и ассортименте, ведет поиск поставщиков, изучает новые предложения от поставщиков, проводит переговоры с поставщиками, составляет заказы поставщикам и обеспечивает документальное оформление сделок.

Маркетолог – изучает рыночные тенденции и поведение потребителей, утверждает стратегии развития товаров, управляет отношениями с клиентами, контролирует и анализирует результаты работ.

Теперь охарактеризуем организационную структуру бухгалтерии ООО «Себас-С» (см. рис.2).



Главный бухгалтер

Бухгалтер по учету заработной платы

Бухгалтер кассир

Бухгалтер по учету расчетов

Рис.2. Организационная структура бухгалтерии

Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтер по учету заработной платы – начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.

Бухгалтер кассир – ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.

Бухгалтер по учету расчетов – ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.

Как было отмечено выше, ООО «Себас-С» является малым предприятием. Однако за последние годы наблюдается рост численности работающих на предприятии (рис.3).



Рис. 3 Динамика численности работающих ООО «Себас-С»



Как видно из рис. 3 за период с 2014 по 2016г. численность персонала увеличилась с 38 до 85 человек. Рост численности работающих связан с развитием предприятия и открытием новых направлений деятельности.

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Себас-С»  представлен в Приложении 2.

Проанализировав результаты финансово-хозяйственной деятельности мы можем сказать, что в течении всего периода с 2014 по 2016 годы наблюдается стойкая тенденция роста выручки. Соответственно происходит и рост себестоимости. Чистая прибыль в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась и составила 1830 тыс. руб., а в 2013 году выросла до 3010 тыс. руб. Для наглядности в Приложении 2 представлены важнейшие показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Себас-С».

Показателем повышения эффективности деятельности предприятия в 2015 году можно назвать более высокий рост выручки по отношению к себестоимости, который составил 26,8% по сравнению с ростом себестоимости 10,9%.

Таким образом, по результатам анализа основных финансовых показателей предприятия ООО «Себас-С, видно, что его состояние характеризуется как нормальное, предприятие стабильно функционирует.

2.2. Анализ логистической деятельности предприятия .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44