VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие комиксов на примере компании marvel

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011180
Тема: Развитие комиксов на примере компании marvel
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
____________________________________
     (полное наименование института/факультета)
КАФЕДРА ____________________________________
     (полное наименование кафедры)
    



      Развитие комиксов на примере компании marvel
Курсовая работа (проект) по дисциплине(нам): _____________________________________________________________
(наименование дисциплины)





Выполнил студент группы __3.004.2.15________
        (номер группы)
______________________   ___________
        (И.О.Фамилия) 		(подпись, дата)
Специальность / направление подготовки ____________________________________
        (шифр и наименование специальности)
Специализация / профиль _________________________________
Форма обучения _____________________

Научный руководитель 
__________________________  
(ученая степень, должность, И.О.Фамилия)
______________
(подпись)
_____________
(оценка)
___  ________ 20__г.











Новосибирск 2018













































                                                      ВВЕДЕНИЕ

   Комиксы, известные по всему миру как рисованные истории за время своего существования обрели ярку и насыщенную историю. Именно благодаря своей популярности они стали орудием, продвигающим коммерцию. Художники и писатели, раскрыв потенциал и повествовательную силу комиксов, стали создавать новые жанры и формы, постепенно расширять горизонты данного жанра, что и привело к созданию графических романов.
   Существует множество определений комикса, и все они в частности сводятся к тому, что комикс является серией изображений, в которых рассказываются какие-либо истории. Визуальные действия и единство повествования являются основной и характерной чертой данного жанра.
   Сущностью комикса можно назвать последовательные изображения, но если рассматривать точнее понятие этого художественного жанра, то можно сказать, что комикс-это смешные рисунки и другие изображения в определенной смысловой последовательности. Комиксы очень тесно связаны с кино, и в особенности с мультипликациями. Художники комиксов предпочитают  называть свое творчество «кино на бумаге». Ведь в комиксе используется множество приемов и терминов, характерных для кино: сценарий, сюжет, раскадровка, кадр, ракурс, композиция и многое другое. 
   Если рассматривать связь между комиксом и кино, то можно заметить, что в основе и того, и другого заложен сюжет, и только визуальный ряд отличает их. Таким образом, в комиксе в каждом «кадре» с действием можно увидеть только самые ключевые стадии движения, в то время как в кино произведено движение от и до. Другими словами комикс подобен раскадровке и потому является удобным для эксплуатации. 
   Актуальность данной темы определяется тем, что комикс, тем или иным образом, возникает в нашей повседневной жизни; в газетах, в рекламе, в интернете, в журналах. Рисованная литература очень развитая индустрия, особенно в Западных странах. Если рассматривать комикс именно как лингвосоциокультурный феномен, то  важно заметить и проследить отражение американской культуры, и понять что высмеивают или поощряют авторы тех или иных комиксов. Комиксы можно назвать синтетическим искусством, потому что они сочетают в себе черты литературы, анимации и кино. Так же актуальность комикса ещё и в том, что он является удобным для человеческого восприятия средством получения информации. Во все времена человеку было свойственно транслировать идеи через примитивные изображения, порой сопровождающиеся коротким текстом. Человек, наделенный клиповым сознанием, легко усваивает подобного рода визуальный ряд. Комикс развивается еще с первых художественных практик человека. На сегодняшний день он достиг стилистической и композиционной полноты. Комикс в основном интересен современной молодежи, что может означать, что за данным явлением будущее.
Было проведено множество исследований по изучению данного графического жанра, в особенности в западных странах. О теории комикса одним из первых заговорил У. Айснер в работе «Комикс и последовательное искусство»[].
    Спустя множество лет можно обнаружить в зарубежной литературе множество материала, посвященного исследованию комиксов. Например, в работах: Стэна Ли «Как рисовать комиксы»[], М.К. Букера «Энциклопедия комиксов и графических романов»[], Кристофера Харта «Как рисовать крутые комиксы»[], У. Айснера «Комикс и последовательное искусство»[], Арнольда И.В. «Графические и стилистические средства»[] и многие другие. Российской литературы и исследований комиксов значительно меньше, чем зарубежной, но можно выделить труд Е.В. Харитонова «Девятое искусство»(Историко-критический обзор фантастического комикса)[] и А.Г. Сонина «Комикс: Психолингвистический анализ».[]
   Так как комиксам огромное значение и внимание отдавалась в основном супергероям, другие жанры и ответвления графической литературы  остались малоизученными и в истории комиксов появляются очень редко.
   Целью данной курсовой работы является изучение и исследование становления комикса частью искусства на примере истории развития компании Marvel.
Задачи:
1. Провести обзор научной литературы по исследуемой теме.
2. Выявить особенности развития комикса на примере компании Marvel.
3. Изучить творческий вклад художников и редакторов в становление и развитие комикса в компании Marvel. 
4. Определить влияние комиксов Marvel на массовую культуру.

















                                  Глава 1 Теория и история комикса

1.1  История возникновения и развития комикса

   Многие специалисты, изучающие вопрос возникновения комикса, считают, что он связан, прежде всего, с наскальной живописью, т.к. и то и другое объединяют в себе функцию через рисунок рассказывать зрителю историю с неким сюжетом и собственными героями. Однако от современного понятия комикса наскальная живопись далека.
   Если говорить о возникновении комикса, то в первую очередь речь пойдет о двух авторах. Первый из них- Томас Роулендсон, английский карикатурист. Он является родоначальником газетного комикса, так как его истории о докторе Синтаксисе публиковались в газетах с 1812 по 1821 годы, и позже были собраны в один том. Вторым известным в истории комиксов художником является Родольф Тёпфер. В 1833 году были опубликованы нарисованные им «Приключения мистера Обадаи Олдбака»[], что позже были переведены на разные языки и распространились по всему миру. 
   Так же значительный скачек развития истории комиксов связан с развитием технологий и полиграфической техники, когда появилась цветная печать. Предположительно считается, что первый комикс в цвете был опубликован в конце XIX века Джозефом Пулитцером, являвшимся редактором и издателем, который огромное значение уделял тексту и изображениям. В пример можно привести газету The New York World[], в которой часто появлялись цветные карикатуры на политические темы. Так как цветные изображение пришлись по вкусу читателям, нежели черно-белые, этот стиль и концепция быстро распространились по миру.
   Отмечается, что одним из первых персонажей комикса, кто получил широкую популярность, был Желтый малыш (Yellow Kid)[]. Данный комикс появился в конце XIX- начале XX веков. Yellow Kid был создан как второстепенный герой Фелтоном Аутколтом в 1895 году. В то время этот персонаж настолько понравился публике, что впоследствии стал главным и постоянным героем комикса и вскоре получил известность. После популяризации Yellow Kid вышла целая серия данного комикса. Следует отметить, что после появления графических романов в газетах, их стали подразделять на жанры, и истории Родольфа Тепфера относились к романтизму, в то время как другие причислялись к детским и семейным произведениям.
    После того, как в газетных изданиях поняли, что читателям и аудитории нравятся нарисованные истории, и они помогают увеличить им объем продаж и прибыли, редакторы начали использовать газетные врезки, которые занимали несколько страниц. В начале XX века именно газетные врезки[] были самой популярной формой комикса, и огромное число газет стало отводить страницы и полосы под врезки. В это время сформировался нынешний вид комикса, его расположение текста и стиль. Все больше изданий начали разрабатывать новые формы комиксов, которые будут удобны для чтения и удовлетворят аудиторию.
   Увлечение комиксами распространилось по всему миру, но именно американское издательство первым выпустило комикс в привычном нам формате покетбука[]. 
   Главной компанией, которая выпускала комиксы в то время, была Cupples&Leon, открывшаяся в 1902 году. В начале своего пути это издательство было известно тем, что выпускало книги для детей и подростков, но буквально через год после своего открытия стало публиковать комиксы, благодаря чему оставило свой след в истории издательств.
   Еще одним издательством, которое оказало огромное влияние на развитие комиксов, было Dell Publishing. Оно еженедельно выпускало журнал The Funnies[] в 1929-30 годах. Позднее журнал был переименован в New Funnies в 1942 году и значительно продвинул вперед нынешний формат комикса. В нем печатались цветные и черно-белые врезки, которые были популярны среди читателей. Известным соперником Dell Publishing была типография Eastern Color. Раньше компании сотрудничали, но позже Eastern Color отделились от Dell Publishing и стали выпускать комиксы самостоятельно. В 1929 году именно Eastern Color усовершенствовали печатные процессы, благодаря чему больше газет и комиксов перешли к цветному варианту печати.
   В 1933 году менеджер компании Гарри Уилденберг предложил использовать комиксы и в других сферах , не относящихся к изданиям, чтобы привлечь публику. Первым предприятием, которое решило использовать данное новшество, была нефтяная компания Gulf Oil. Они сотрудничали с Eastern Color и совместно выпустили Gulf Funny Weekly, которая имела успех в продажах сети заправок.  Тенденция использовать комикс для рекламы обрела популярность и эту идею стали использовать такие фирмы как Procter&Gamble, крупные универмаги, химчистки, магазины обуви и многие другие. Другой удачной идеей Гарри Уилденберга и его коллеги Максвела Гейнса было многократное складывание большого печатного листа таким образом, чтобы получилась 64-страничная книга. Она обрела формат покетбука и продавалась детям за незначительную сумму в газетных киосках. После того как эксперимент с покетбуком оказался удачным, Уилденберг в том же 1933 году выпустил первое издание «Собственная книга комиксов Скиппи»(Skippy’s Own Book of Comics)[], посвященная одному герою. 
   После того, как в 1933 году популярность комиксов взлетела, такие известные издания как The Funnies, Funnies on Parade, Famous Funnies имели огромный успех и популярность среди публики. Большой интерес проявлялся к New Fun, опубликованному в 1935 году и принадлежащему компании National Allied Productions, которая была основана Малькольмом Виллером-Николсоном. Последствием серия New Fun стала называться Adventure Comics. А сама компания приобрела известное нам название DC Comics. Стоит отметить, что еще до того как миру была презентована серия комиксов «Супермен», Николсон покинул компанию в 1937 году. Но главным является то, что компания National Allied Productions ввела тренд среди издательств-создание новых сюжетов и героев.
    События, перечисленные выше, впоследствии приводят к новому и главному витку в истории комиксов - золотому веку, длившемуся до начала 50-х годов. Обозначая основные вехи данного периода, следует выделить 1937 год. В этот период в National Allied Productions, которой на тот момент все еще руководит Виллер-Николсон, выходит третья серия Detective Comics[]. Она становится первой тематической серией комиксов и дает современное название компании. 
       В июне 1938-го выходит другая серия – Action Comics, в которой уже появляется Супермен, чей образ был создан Джерри Сигелом и Джозефом Шустером. Интересным является то, что это была не первая версия супергероя и не первая попытка выпустить его в тираж, но популярность обрела именно она. После Супермена читателям пришлась по вкусу концепция героя, наделенного сверхспособностями, и через год появился персонаж Бэтмен. После успеха супергероев в комиксах их появляется все больше.
    Отдельный интерес проявлялся так же к героям Человек-Факел и Намор Подводник. Они были героями первого комикса известнейшего издательства компании Marvel. Выпуск про Человека-Факела и Намора Подводника появился в 1939 году, когда компания еще назвалась Timely Comics, позже ставшей Timely Publications, и лишь в 60-х она примет привычное современной публике название Marvel Comics. Основал компанию Marvel Мартин Гудман, родственник известного Стэна Ли. У Гудмана в то время уже был опыт в издательском бизнесе, и он из предыдущих своих журналов перенес образы своих персонажей на страницы комиксов про супергероев, таких как уже упомянутый Намор Подводник, Ангел и Ка-Зар. В это же время привлек 16-летнего Стэна Ли к придумыванию новых персонажей и написанию новых сюжетных линий и историй, что стало началом в его карьере в мире комиксов.
    Последующим событием была презентация Timely Comics  миру Капитана Америки в 1941-м году, которого воплотили редактор Джо Саймон и художник Джек Кирби. Еще одним интересным персонажем комиксов был Капитан Марвел. В 1940 году данный герой принадлежал популярному в то время издательству Fawcett Comics, позже перешел к DC Comics и имел популярность в 1940-х. После того как между двумя компаниями возник спор за права на Капитана Марвела, компания Marvel, пока шли разбирательство, закрепила имя персонажа за собой, а DC Comics вынуждены были переименовать имя героя-Шазам.
    В период золотого века были созданы сотни героев, которые имеют популярность и в настоящее время: Зеленый Фонарь, Чудо-Женщина, Флэш и многие другие. Все больше расширялись жанровые границы комиксов, среди которых были и ужастики, и любовные истории для подростков и даже рассказы о животных. Эти издания влияли на идеологические и социальные задачи и играли значительную роль в жизни подрастающего поколения. Такие масштабные события как Вторая мировая война и начало холодной войны сильно ударило по населению США и держало его в напряжении. В то время люди нуждались в решимости и мужестве в период финансовых и социальных проблем, и находили его в комиксах, погружаясь в другую реальность. Герои комиксов были кумирами для рано повзрослевших на тот момент детей, и приучали их к ответственности. Конечно, находились люди, которые считали, что комиксы приводят к вспышкам насилия и преступности, после чего появилась комикс-цензура. Публиковать комиксы можно было только после официального одобрения органа Comics Code Authority. В рамках кодекса были запрещены сцены насилия, и возможно это и стало затормаживать развитие комиксов в то время, но не остановило их популярность.
    После колоссального успеха комиксов в 30-е годы пошел период спада. Яркий золотой век сменился тяжелым временем, когда произведения данного жанра проходили через строгие и не всегда логичные и справедливые правила кодекса. Пройдя через огромное давление комиксы не остановили свое развитие как культурный феномен, но и приобрели еще большую популярность, что и дает новый виток в их истории, название которому-серебряный век, начавшийся с 1956 года и длившегося до 1970-х- годов. Точная дата начала эпохи серебряного века- 4 октября 1956 год, дата выпуска нового Флэша. Характерной чертой этого времени была попытка возродить героев золотого века. Были созданы сотни новых героев, и лишь в 1956 году в изданиях стабильно начали выходить выпуски с постоянными персонажами; первооткрывателями были DC, в чьих комиксах фигурировали лишь Супермен, Чудо-Женщина и Бэтмен. Желание художников и авторов вернуть любимых героев публики имело впечатляющий успех. После возвращения Зеленого Фонаря появилась Лига Справедливости, которая вышла в свет в 1960 году в своем первоначальном составе. Позже идеей о команде супергероев в комиксах заинтересовались Стэн Ли и Джек Кирби (Marvel), что привело к появлению Фантастической Четверки (1960)[]. Герои, созданные Marvel серебряный век, существуют и поныне. Далее была создана еще одна команда супергероев- Мстители. Она включала и включает в себя Железного Человека, Тора, Халка, Человека-Паука, Капитана Америку и др. И конечно же в серебряный век появились такие супергерои как Люди Х, которые задали понятие мультивселенной в комиксах. В последующих произведениях Marvel стали раскрываться характеры персонажей, это становится заметным с началом выпусков о Фантастической четверке. Стирается граница между черным и белым, герои перестают быть только хорошими или плохими,  детально раскрывается их сюжетная линия, появляются эмоции и чувства, свойственные реальным людям, что дает читателю проникнуться историей. В этот период изменяется подход к сюжетам – они приобретают глубокий характер. Благодаря этому интерес подростков и молодых людей постарше растет к комиксам Marvel.
    Первым героем, ориентированным на более юных читателей, был Человек-Паук, который сам был подростком, и соответственно переживал с читателями похожие возрастные проблемы. Направленность на молодежную аудиторию не только сделало издательство популярнее, но и задало вектор развития комиксов во всем мире. Помимо того, историки связывают усложнение персонажей и сюжета в комиксной вселенной с тем, что уровень образования в США повышался в это время, аудитория искушалась и требовала более качественного продукта. И здесь как раз таки проводится параллель с золотым веком - на развитие комиксов значительное влияние оказывало развитие общества.
    Развитие атомной области, технический прогресс, новые открытия в науке и космическая гонка породили интерес к различным мутациям, появлению в комиксах высокотехнологичных гаджетов и к подкованности героев и их врагов. Все чаще супергерои получали свои способности путем научных экспериментов и вмешательств, и это неожиданно побудило интерес публики к магии, как ненаучной составляющей сюжетов. Самым ярким представителем магических героев был Доктор Стрендж, появившийся в 1963 году. 
    Конечно же помимо Marvel и DC были и другие издательские компании, но их популярность была значительно ниже. Стоит вспомнить ту же Dell Publishing, о которой говорилось в эпохе золотого века. Ее дочерний филиал Dell Comics публиковал комиксы в жанре ужасов, мистики фантастики, и классическими героями выступали Дракула и Франкенштейн, но только в супегргеройской трактовке. Так же компания интерпретировала известные в то время телевизионные сериалы, такие как «Сумеречная зона»[].
    В то время как Marvel работал в направлении увеличения возраста своей аудитории, некоторые издательства пошли методом обратного из-за появления цензуры и кодекса. Примером могут служить комиксы: Волшебник страны Оз[] и Гуфи Уолта Диснея[]. Так же существовал комиксовый самидат: авторы и подпольные компании самостоятельно публиковали и распространяли выпуски и произведения, которые имели риск не пройти цензуру. Конечно же работы таких изданий была значительно хуже и комиксы страдали по качеству исполнения, но среди тех кто знал о самидате, такие произведение пользовались спросом. 
    От начала 1970-х и до середины 1980-х длится следующий период в истории комиксов, названный бронзовым веком. Это время было ориентировано на молодежь, что показывает, что создатели комиксов, сделавшие ставку на более взрослую аудиторию, оказались правы. Именно для данного поколения рассчитывались черты персонажей, их проблемы и развитие истории, поднимающейся в сюжете. Многие считают что начало бронзового века берет старт с гибели Гвен-Стейси, подруги Человека-Паука, потому что в детских изданиях такого нет. В этот век Marvel и DC продолжают конкурировать. Это видно и на уровне персонажей: когда Marvel выпускает адаптацию Конана-Варвара и Соломона Кейна[], DC выпускает адаптацию Беовульфа[]. А позднее в 1970 году Джек Кирби уходит из Marvel, разрывая сотрудничество со Стэном Ли, и переходит в DC. Стоит отметить, что в этот период две компании успевают и сотрудничать, и в 1976  году выходит совместная работа Marvel и DC «Супермен против удивительного Человека-Паука: Битва века!» (Superman vs. the Amazing Spider-Man: The Battle of the Century!)[]. В этом комиксе фигурировали не только герои обоих издательств, но и злодеи, которые объединились, чтобы уничтожить своих врагов. Публика оценила идею объединения персонажей, и поэтому компаниями позже было выпущено еще несколько подобных изданий. 
    Как и в предыдущих эпохах, комиксы затрагивали проблемы реальной жизни и на первый план все чаще стали выходить и затрагиваться серьезные темы, такие как: борьба с коррупцией, политический беспредел и конечно же борьба с алкоголем и наркотиками. Начали подниматься вопросы расизма и притеснения национальных меньшинств, что привело к появлению такого героя как Черная Пантера, который является афроамериканцем. И опять же это показывает, что в бронзовый век комиксы ориентируются на зрелое поколение, показывая в своих произведениях взрослые проблемы, которые вряд ли бы имели место в детском контенте. 
     Еще одним событием, которое стоит отметить – пересмотр Кодекса комиксов. Первым изменением, которое произошло с подачи Стэна Ли, было разрешение на упоминание наркотиков, но только в негативном ключе, постепенно расширялся круг сверхъестественных существ и сцены насилия перестали редактироваться до детского уровня. Все это, опять же, повлияло на расширение жанровой палитры – вновь появились комиксы в жанре ужасов и мистические истории, что составило конкуренцию комиксам про супергероев.
После бронзового века в эпохе комиксов идет разветвление в периодизации: одни источники считают, что после бронзового века наступает современный период в истории комиксов, другие же считают, что с середины 1980-х и до начала 2000-х выделяется период, который имеет два названия – железный или медный и темный век. Вариант с темным веком имеет отсылку к выходу комикса «Бэтмен. Возвращение темного рыцаря» (Batman: The Dark Knight Returns)(1986). Так же такое название показывает, что издательства и авторы стали больше прорабатывать антигероев и суперзлодеев. Изначально такая тенденция была еще в середине 70-х(«Кратель» Marvel), но развилась лишь в конце тысячелетия. Появлялось все больше возможностей развития персонажа, и злодеи могли раскрывать свои положительные качества, или же наоборот добрые цели достигались путем совершения преступления. Этот период считается затишьем в истории комиксов, так как создавалось мало героев, которые не дошли до нашего времени.
    Широкое использование компьютерных технологий и рост полиграфии – основная особенность медного/железного века. Появилась флуоресцентная и голографическая печать, и комиксы стали прорисовываться на компьютерах. Это постепенно подводит к началу XXI века, который описывается специалистами как современный этап в развитии комиксов. Сейчас комиксы получают огромную прибыль, все больше растет интерес к героям золотого, серебряного и бронзового веков; снимаются новые фильмы и сериалы по мотивам комиксов, но при этом бумажный комикс не теряет своей популярности.

1.2 Структура комиксов

     Какими бывают комиксы?  Если разумно предположить, то их жанровое разделение такое же как в Европе и Азии – боевик, арт, детектив, фантастика, повседневность, драма, по мотивам игр, приключения, спорт, психология, ужасы, трагедия, триллер и романтика. Ничем не отличающаяся структура от кино.
   Один из известнейших теоретиков и исследователей комиксов Скотт Макклауд в своей работе «Понимание комикса» утверждает, что и комикс и фильм схожи в своей основе; главное же отличие заключается в самом материале: в то время как в кино важно время, рисованные истории используют пространство[].
   Следует отметить, что зачастую размежевание комиксов воспринимают как разделение журналов, в которых они издаются.
   Существуют  традиционные или американские комиксы. Американскими они называются, потому что этот стиль ярко представлен в произведениях американских художников, и похож на свой первоначальный вариант в статьях на печатных полосах. По своему смыслу они напоминают «рассказы в картинках» в таких жанрах как фэнтези и приключения. В стиле рисовки другая цветовая гамма, но обычно выполняется в карикатурном и минималистическом стиле, чтобы читатель мог сравнить себя с персонажами, в то время как окружающая среда прорисована детально. Пропорции же персонажей строились с преувеличениями по пожеланию автора. Это проявлялось в развитой мускулатуре, что указывало на большую физическую силу персонажа,  и идеальным женским пропорциям. Конечно же первоначальные идеальные данные могут изменяться согласно задумке  автора. В процессе создания комиксов внешность главных героев становится более проработанной: в них вкладывается индивидуальность, уже связанная с их сюжетной линией и историей, в которой автор раскрывает характер персонажа. 
     Сюжет так же имеет подобную концепцию, в которой изображается борьба со злом, а в центре действий главный герой с супер-способностями или интеллектом. Ранее упоминалось, что комиксы имеют раздвоенную структуру, в которой «свое» всегда противопоставляется «чужому». Подобная практика лежит в основе создания национальной и социальной идентичности. США нашли в комиксах инструмент создания собственного культурологического наследия, т.к. изначально были лишены его. Из этого следует, что главный герой принимается читателями как «свой», а его поступки диктуются  американскими моральными и этическими нормами, в то время как антигерой совершает поступки, неприемлемые этим нормам.
    Следующими распространёнными формами комиксов являются: комикс-стрипы(встречаются в газетных изданиях), графические романы(имеют форму книги), веб-комиксы(созданы для Интернет пространства).Сравнивая графический роман и комиксы, первый обладает определенной формой издания и имеет цельную законченную историю, в то время как комикс  выпускается серийно и имеет повторяющийся клишированный сюжет. Часты случаи, когда графический роман собирается из серийных комиксов, но при этом имеет закрытый сюжет, который разворачивается в каждой серии, как в отдельных главах.
    Далее следует рассмотреть основные элементы структуры комикса:
  1. Значимой единицей в системе комикса по Гроенстину считается панель. Панель – часть пространства страницы, которая изолирована рамками, может включать в себя изображение или текст. Главными параметрами панели являются форма, площадь и местонахождение[].
  2. Следующим элементом является мультирамка. Она представляет собой сетку следующих друг за другом панелей. Так же есть такое понятие как вставка, когда в панель вставлены еще несколько других панелей[].
  3. Гиперрамка – охватывает полную группу панелей на странице, имеет установленные границы соразмерные странице. Разделяет пространство страницы от периферической зоны , называемой запасом[].
  4. Баллон – выделенная область, в которую вписан текст[]. 
Так же есть рамка, которая имеет шесть основных функций: закрытие; разделение; ритмичность; структурирование; выразительность; чтение. Функция закрытия охватывает пространство панели, и тем самым придает ей форму и определяет ее площадь. С помощью разделения панели изолируются друг от друга; это функция включает в себя три способа: 1) простой контур, одновременно принадлежащий двум смежным рамкам; 2) пустое пространство между последовательными элементами повествования; 3) стилизованность рамок под декор, панели не имеют рамок и разделений пустым пространством.
  Текст в комиксах следует определенному ритму, создающемуся из последовательности рамок, и развивается с помощью более сложных ритмических эффектов(распределение баллонов, противопоставление цветов или игра графических форм).  С помощью рамок и специального распределения текста можно замедлить момент или наоборот максимально ускорить события. Рамка же считается определяющим элементом композиции изображения, т.к. она структурирует пространство и сообщает об изображении, выработанном в ней, направляя чтение. Рамка указывает читателю на то, что должно быть прочитано, и как  должна быть освещена панель. Также она может означать в некотором смысле иронию или отрицание, но только в том случае, если она объединена с изображением. Примером может служить известная всем рамка в виде облака, которая передает мысли персонажа.  Рамка является знаком для чтения, и когда читатель встречается с ней, полагает, что в ее пределах есть содержание, которое должно быть расшифровано.
   Далее следует рассмотреть баллон, который, как и панель является закрытым и компактным, а так же имеет четырехугольные и эллиптические формы. В основном используется для презентации слов вне визуальных элементов, а поле письма разграничено. Так же имеется иерархия между панелью и баллоном: баллон всегда предполагает источник своего происхождения, в то время как панель может не включать в себя баллоны.  Источником баллона считается панель или ее содержимое. Баллон не бывает представлен без панели, и даже если он находится в пустом пространстве, то все равно находится в самой панели, а т.к. баллон является источником информации и ее переносчиком, то он сам и является панелью в этом случае. Следовательно, строится иерархия пространства комикса, в котором баллон подчинен панели, т.к. панель может существовать без баллона, но появление баллона всегда подразумевает панель. Это приводит ко второму моменту: оставшаяся часть баллона вне панели отдается изображению. Эти соотношения делятся на четыре этапа: 1) с точки зрения глубины; 2) на уровне соотношения между формами; 3) отношений между двумя участками; 4) позиции баллона в панели. Когда изображение может быть трехмерным благодаря перспективе, текс остается двухмерным и нейтральным в своей глубине. Но если говорить про контуры, то баллон является формой помещенной в другую форму. Как утверждает Гроенстин – между этими двумя формами существуют связи гомо- или гетероморфизма; каждая из них либо схожи друг с другом, либо создают эффект контраста, диссонанса[]. Пространство имеет связь с формой, и поэтому в пространстве панели прямоугольный баллон занимает меньше места. Так же форма может выражать настроение текста и несет информативный характер, например, зигзагообразный контур означает искажение голоса через какое-либо устройство или повышенный голос, а контур облака означает мысли персонажа. Последним же параметром является местоположение баллона, которое имеет связь с тремя элементами: с соседними баллонами, которые расположены либо в одной, либо в смежных панелях; с персонажем, которому принадлежит реплика и с рамкой панели. Баллоны ведут читателя к выходу из страницы, и все элементы видны в макете страницы. В труде Бенуа Петера «Приключения страницы» выделяется четыре положения страницы: стандартная, когда панели одного формата; декоративная, в которой важно эстетическое расположение; риторическая, в которой размер панели подчиняется описываемому действию; продуктивная, в которой план страницы  подчиняется описанию истории[]. По мнению Гроенстина некоторые страницы обладают несколькими концепциями одновременно[]. Также предполагается другое определение плана страницы, который бывает четырех видов: нестандартный и детальный, нестандартный и абстрактный, стандартный и детальный, стандартный и абстрактный. Стандартность бывает разных степеней и при однообразии шаблонных панелей нарратив становится более заметным. Детальный макет используется лишь тогда, когда нужно подчеркнуть что-то в повествовании, а в абстрактном макете все сосредоточение идет на смену действий происходящего в истории. Также панели соотносятся друг с другом линейно, следуя в смысловой последовательности, друг за другом, или сплетено, когда связаны дистанционно через страницу или весь комикс.  

1.3 Противостояние Marvel DC

Они прикладывали все свои усилия, чтобы создать свою собственную и совершенно фантастическую вселенную. Оба издательства множество раз меняли свои названия и подходы к аудитории, для удержания их внимания. Их супергерои и злодеи всегда обретали новые характерные черты, что снова и снова завоевывало интерес публики. За их жизнью на страницах изданий, а теперь и кино, не устают наблюдать, и по сей день. 
В наше время главных героев комиксов изображают честными и добрыми борцами за справедливость, но изначально не это лежало в задумке. Исходя из названия comic(смешной), комиксы должны были просто веселить своих читателей, и в этом направлении тридцать лет двигались комиксы. Однако в 1934 году появилось известное всем издательство DC Comics, в то время называвшееся National Allied Publication, основателем которой являлся Малькольм Вилер-Николсон. DC Comics были первооткрывателями в мире создания жанра о супергероях и задали планку для остальных издательств и будущих комиксов.  Их герои с захватывающими историями много лет не давали DC Comics сойти с главных позиций в мире комиксов, именно они презентовали миру всем известных Супермена и Бэтмена. И только одно издательство сдвинуло DC Comics с его пьедестала – Marvel Comics. После появления данного издательства, мир комиксов разделился на две части.
В апреле, 1938 года, вышла первая серия комиксов с идеей о сверхчеловеке – Action Comics. В этом выпуске публика познакомилась с Суперменом, который стал символом борьбы со злом и преступностью.  Его создателями были писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер, которые первоначально планировали создать персонажа, который умел лишь прыгать на огромные расстояния, свободно убивал преступников и вмешивался в бытовые дела семейных пар, что отличало его от нынешнего ,известного нам, образа Супермена. 
Последующим персонажем, который имел звездный успех у публики, был Бэтмен, появившийся в двадцать седьмом выпуске детективных комиксов. Авторами, которые сделали историю про Бэтмена интеллектуальней, сделав мотивацией героя месть преступному миру за смерть своих родителей, были Боб Кейн и Билл Фингер.  После выхода первого комикса о Бэтмене, через год вышли в свет новые отрицательные персонажи – Женщина-кошка и Джокер, а для Бэтмена появился персонаж Робина, который стал напарником супергероя. В отличие от Супермена, данным героям было запрещено убийство врагов, что и стало главным принципом героев.
Тем временем, в 1938 начинает свой путь Marvel(на тот момент еще Timley Comics), основателем которой является Мартин Гудмен. Первыми персонажами издательства были Человек-факел и Нэмор Подводник, и лишь в 1941 году в свет вышел знаменитый Капитан Америка.
После спада интереса к супергероям в пятидесятые, их популярность начала возрастать с новой силой в шестидесятые, когда DC Comics решила объединить своих супергероев в одну команду, называемую Лигой Справедливости, которая являлась новой версией серии «Общество Справедливости Амери.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%