VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие интереса к выбранной профессии студентов СПО во внеурочное время

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014506
Тема: Развитие интереса к выбранной профессии студентов СПО во внеурочное время
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»
Кафедра педагогики 




РЕФЕРАТ


по направлению подготовки:44.06.01Образование и педагогические науки.

Направленность (профиль):13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Тема:Развитие интереса к выбранной профессии студентов СПО во внеурочное время.



Выполнила:
Рущишина А.А.









Петропавловск-Камчатский
2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение	3
2.Основное содержание
Глава 1 Анализ литературных источников по проблеме исследования	6
Глава 2Содержание планируемого исследования	15
3.Заключение	19
4.Список литературы	20


ВВЕДЕНИЕ
     В современных условиях общественно-политической жизни нашей страны одной из главных задач воспитания является – формирование интереса к профессии. Решение этой задачипоэтапно происходит на всех уровнях образовательных ступеней [1;393]. Это связано с тем, что реализация в профессии является значимым для каждого. Около сорока часов в неделю человек проводит на работе - это треть жизни. Поэтому в правильном выборе профессии заинтересован каждый человек. Также для государства в целом является выгодным верное профессиональное определение граждан. Так как огромные ресурсы тратятся ежегодно на подготовкуспециалистов. Наблюдается острая нехватка квалифицированных рабочих кадров в отдельных регионах страны, что может являться препятствием на пути экономического развития страны[26;21].
     Психолог Н.С. Пряжников утверждает, что проблема неверного самоопределения в первую очередь связана с тем, что профессиональное самоопределение и самосознание проходят разные этапы в своем развитии. В то время когда происходит избрание профессии личность еще не готова к столь ответственному, продуманному и спрогнозированному выбору [20;22].
     Так, в ходе анкетирования студентов ПОУ Камчатского кооперативного техникума (ККТ) выявилось, что выбор профессииу большинства студентов произошел под влиянием внешних обстоятельств (мнение близких, атрибутика профессии, стоимость обучения, местонахождение учебного заведения). Некоторые студенты, находясь на выпускных курсах СПО (средние профессиональное образование),не имеют точных представлений о выбранной профессиональной деятельности, ее ценностях и о разнообразиидолжностей по выбранной профессии.Успешность обучения во многом зависти от установки студента на выбранную профессию, на принятие ее ценностей и задач [12;46]. Анализ трудоустройства выпускников ККТ показал, что 75% работают не по специальности.Свой выбор выпускники связывают с малоперспективностью профессии, с отсутствием интереса к данной работе, с низкой заработной платой, отсутствием рабочих мест.На данный момент именно трудоустройство студентов является основным критерием оценивания эффективности учебного заведения.
     Проанализировав рынок труда Камчатского краямы пришли к выводу, что в первую очередь выпускники не мотивированы к реализации себя в выбранной профессии, так как рабочих мест, с заработной платой выше прожиточного минимума, достаточно по специальностям, которые они приобретают.
     Важной задачей всех структурных элементов образовательной системы является формирование и развитие интереса к профессии. В дошкольном учебном заведении происходит начальное знакомство с миром профессии, в школе профориентационная работа проходит несколько этапов (классификация педагога-психолога Л. Е. Мязиной):
     I.Ступеньобщего среднего образования(1-4классы).
Формируется представление о труде и мире профессий;
     II.Ступень общего среднего образования (5-6классы). Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе;
     III.Основная школа (8-9 классы). Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства. IV ступень общего среднего образования;
     IV.Старшие классы (10-11 классы). Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию профессиональных планов;знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии.
     В учреждениях СПО профориентационную работу не проводят, так как студенты получают образование по выбранной профессии. Наш взгляд, во время обучения будет эффективным проводить работу связанную с стимуляцией и развитием интереса к выбранной профессии, что может обеспечить осознанное, заинтересованное овладение знаниями и дальнейшее трудоустройство студентов по выбранной профессии.
     Гипотеза:использование определенной системы педагогических методов и средств внеаудиторной работы способствует активному формированию интереса к выбранной профессии у студентов СПО.
     Целью исследования мы видим в теоретическом обосновании и апробации системы развития интереса к профессии у студентов СПО во внеурочной деятельности.
     Задачи исследования:	
- изучить степень разработанности проблемы формирования интереса кпрофессии студентов СПО;
 - определить уровеньсформированности интереса к профессии у студентов СПО;
- разработать и апробировать систему педагогических средств и условий развития интереса к профессии во внеурочной деятельности.
     Для решения поставленных задач и проверки гипотезы нами планируется использовать теоретические (анализ философской, педагогической, психологической, специальной литературы по проблеме исследования; обобщение и систематизация полученной информации) и эмпирические методы (наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование студентов по выявлению степени сформированности профессионального интереса; моделирование; педагогический эксперимент по апробации модели развития профессиональных интересов, обработка результатов исследования) в исследовании. Педагогический эксперимент планируется проводить на базе ПОУ СПО «Камчатский кооперативный техникум».


Глава 1.Анализ литературных источников по проблеме исследования
     Вопрос профориентации в психолого-педагогической литературе изучен основательно. В раздел профориентирования входит понятие «интерес к профессии»,ключевым в котором является понятие «интерес». Л.С. Выготский писал: «Интерес - как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями. Вот почему основное правило требует построения всей воспитательной системы на точно учтенных детских интересах. Педагогический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности заинтересуй его ею»[4;118].
      Понятие «интереса» связано с понятием «мотивации». Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.[27] Составляющими «мотивации» являются «мотивы». Мотив это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности[27]. А Маслоу выделяет пять уровней мотивации:
1) физиологические потребности – голод, жажда, сексуальность и т. п.;
2) потребности безопасности;
3) потребности в социальных связях;
4) потребности самоуважения;
5) потребности самоактуализации [11].
     Последний уровень мотивации – самоактуализация, может стать мотивом поведения только, если удовлетворены предыдущие мотивы.
     Ученый А.А. Реан провел эксперимент со студентами, имеющими разную успеваемость, врезультате выявилось, что «слабые» студенты имеют внешние мотивы обучения, а для «сильных» студентов характерна внутренняя мотивация: они стараются освоить профессию на высоком уровне, заинтересованы в получение профессиональных знаний и практических умений [3].
     Таким образом, профессиональная мотивация, не мыслится безположительного отношения к профессии. Если студент осмысленно выбрал профессию, и осознает ее значимостьтогда этодаст результаты во время профподготовки.
     Интерес – один из сильнодействующих мотивов деятельности человека.Интерес является реальной причиной действий, ощущаемая человеком как особо важная причина[6]
     Поэтому понятие «интерес» исследовали и другие ученые А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн. В литературе можно встретить различные определения:
* интерес как направленность личности; 
* интерес как мотив; 
* интерес - эмоционально окрашенное внимание;
* интерес как отношение личности к определенному предмету.
      В исследовании мы будем рассматривать интерес, как эмоциональное состояние, связанное с реализацией познавательной деятельности и характеризующееся провоцированием этой деятельности. 
     Также разработано значение термина«профессиональный интерес».
     Профессиональный интерес – это форма проявления познавательной потребности,обеспечивающая профессиональную направленностьличности на осознание целей профессиональной деятельности и тем самым способствующаяориентировке,ознакомлению с новыми фактами,более полному и глубокому отражению действительности. [31]
     Э.Ф. Зеер пишет: профессиональный интерес – глубоко личностное образование, которое нельзя свести к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляют интеллектуальные (мышление, память, воображение и т.д.), эмоциональные, волевые процессы, протекающие в предметно–содержательной деятельности, отражающей специфику осваиваемой профессии [7].
     В. В. Кревневич характеризует интерес к профессии, как направленность личности на успешное овладение выбранной профессией, в результате осознания ее общественной и личной значимости и эмоциональной привлекательности[13;164].
     Интерес к профессии как главную побуждающую силу отношения человека к труду, определяет З. И. Ханбикова Именно интерес стимулирует человека использовать свои знания, развивать свои способности. Устойчивый интерес к труду помогает преодолевать различные трудности, пишет ученый.[27]
     В. Ф. Афанасьева дает определение: профессиональный интерес - избирательное, эмоциональное, познавательное отношение, выражающееся в стремлении к определенной деятельности, к практическому овладению[9;164].
     Т. Л. Бухарина говорит о профессиональном интересе, как о избирательной активности в отношении предполагаемой профессии[9;164].
     Д.С. Шлома дает такое определение: интерес к профессии, который мы понимаем, как активную познавательную направленность личности студента на определенный вид деятельности, связанную с положительным отношением к будущей профессии и стремлением к овладению этим видом деятельности
[25].
     Бытуют различные подходы в определении структуры профессионального интереса. Некоторые из авторов выделяют два компонента, входящих в структуру профессионального интереса: эмоциональный и познавательный (В. Ф. Афанасьев, Т. Л. Бухарина, В. В. Кревневич). И есть ученые выделяющие еще и волевую устремленность личности (Э.Ф.Зеер), так какбез усилий в преодолении трудностей невозможно овладеть будущей профессией. [12;166].
     Педагог А. В. Мордовская в своей работе приходит к выводу, что структура профессионального интереса, состоящая из трех компонентов — познавательного, эмоционального и волевого — не отражает действенной позиции учащихся в овладении профессиональной деятельностью. В своем исследовании она рассматривает структуру, включающую четыре компонента: познавательный, эмоциональный, волевой и потребностно-деятельностный. Она трактует профессиональный интерес «как эмоционально окрашенное положительное и избирательное отношение школьников к определенной профессии, связанное со стремлением расширить знания и умения, характеризующиеся волевой установкой на овладение ею, потребностью в активной деятельности» [15].
     Исходя из этих определений можно сделать вывод, что интерес к профессии – это проявление познавательной деятельностив стремлении к приобретению профессиональных знаний,информированность о сути профессии,проявление в эмоционально-волевой сферы личности, выражающейся в положительном отношении к данному виду деятельности, осознание ее общественной значимости, в стремлении достичь высоких результатов. В своем исследовании мы будем ориентироваться на определение интереса к профессии, как положительного отношения к выбранной специальности, познавательной активности в приобретение специальных навыков и заинтересованности в реализации профессиональных знаний и умений в труде. Наличие интереса к выбранной профессииявляется необходимым условием для эффективного усвоение учебного материала, так как он является движущей силой, служащей для овладения знаниями, и для развитияразносторонней личности способной к выполнению и совершенствованию профессиональной деятельности.
     Согласно мнению исследователей: формировать интерес к профессии возможно лишь на этапе овладения ею.Поэтому интерес к профессии исследуют на базе СПО, НПО, и в высших учебных заведениях. В современном мире возросли потребности в квалифицированных специалистах среднего профессионального звена. Поэтому разработкой темы, связанной с формированием интереса к специальностям СПО и НПО, озабочены многие ученые психологи и педагоги.
     Интерес к профессии напрямую связан с познавательной активностью студентов и обеспечивает успешное обучение по выбранной специальности. Так,психолог В.В. Римкявичене, исследуя профессиональный интерес студентов ПТУ отмечает, что уровень развития профессиональных интересов определяет динамику профессионального самоопределения личности, аспецифика профессиональных интересов учащихся связана с их личностными и социально-психологическими характеристиками.
Так, студенты, не имеющим профессионального интереса, склонны к медленному обучению и не заинтересованы в получении дополнительных знаний по предметам. Успеваемость этих студентов ниже [21].
     Таким образом,формирование интереса к профессии должно быть стержневым в профессиональных учебных заведения, осуществляющих подготовку специалистов.
     Многообразные подходы в науке существуют относительно воспитания интереса к выбранной профессии.
     Педагог С.Д. Шлома изучает формирование интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин. В исследовании рассматривается возможность поэтапного развития интереса от ситуативного интереса на занятии, далее зарождение интереса к дисциплине и возникновения интереса к профессии, при соблюдении условий:
     • решение учебно-профессиональных задач с элементами занимательности и с различной степенью трудности на основе содержания специальных дисциплин;
     • применение методов мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности (ситуация успеха, игровые методы, моделирование профессиональной деятельности),
     • реализацию содержания обучения в организационных формах, способствующих проявлению познавательной активности и профессиональной направленности студентов (урок-конкурс, урок-КВН, деловая игра, урок-конференция, экскурсии, олимпиады) [29].
     О.Н. Пантелеева исследует условия формирования интереса к профессии уучащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений. Она отмечает, что вырабатывание интереса к профессии является воздействующим на развитие профессиональных качеств, позволяющих обеспечить процесс адаптации в профессиональной среде. Деятельность человека становится успешнее при наличии профессионального интереса, который необходимо сформировать в процессе овладения профессией [18].
     Таким образом, О.Н. Пантелеева утверждает, что  обучение студентов будет более эффективно если будут соблюдены  условия:  профориентационная направленность учебной деятельности, которая позволяет осознать перспективы будущей профессиональной деятельности; реализация технологического подхода к организации учебного процесса; установить межпредметные связи изучаемого предмета со специальными дисциплинами; осуществлен выбор специальных форм, методов и средств обучения, формирующих профессиональный интерес у студентов.
     Ученый Н.П. Костюшина рассматривает связь интереса к профессии с познавательным интересом. По мнению ученого если обеспечить эту связь, то учебный процесс протекает более интенсивно обучающиеся работают продуктивно, охотно приобретают новые знания, стремятся реализовать свои знания на практике и осмыслить результат.
     В своем исследовании Н.П. Костюшина классифицирует профессиональные интересы по видам с учетом возможности трансформации деятельности и специфики получаемых результатов: 
1) интерес к содержанию профессиональных знаний;
 2) интерес к применению приобретенных профессиональных знаний на практике;
 3) интерес к получению знаний в результате практической деятельности.
     Исследователь считает, что наличие всех видов профессиональных интересов будет служить основой для готовности специалистов к производственной деятельности, рассматриваемой как способность и стремление использовать специальные знания для решения стоящих задач.
     Сформировать интересы возможно под действием определенных педагогических условий:
1) реализация личностно ориентированного подхода;
2) осознание студентами перспектив будущей профессиональной деятельности; 
3) усиление профориентационной направленности содержания учебных предметов; 
4) совершенствование форм и методов обучения; 
5) организация педагогического взаимодействия преподавателей и студентов в учебном процессе;
6) интеграция теоретической и практической подготовки студентов; 
7) развитие познавательной активности и самостоятельности [9].
      Вработе «Формирование профессионально - познавательного интереса студентов – будущих менеджеров»педагог В.В. Шаповалов говорит о том, что формирование профессионально-познавательного интереса студентов будет эффективным, если:
- сформировать положительную мотивацию учения студентов посредствам использования вариативных форм и методов активного обучения, а также личностно-деятельностного подхода в процессе педагогического общения;
- применить психолого-педагогическую диагностику обучающихся в вузе, направленную на определение уровня сформированное профессионально-познавательного интереса студентов;
- разработать и внедрить модель организации учебной деятельности с использованием методов активного обучения.
      Ученый формирует следующий вывод, что профессионально-познавательный интерес формируется на основе познавательного интереса, который является базой развития системы знаний и представлений о будущей профессии, фундаментом для формирования профессионального интереса [28].
     Ученые Е.А. Саблина и Е.Б. Тесля имеют схожий подход на формировании интереса к профессии у студентов педагогических специальностей(в статье «Особенности развития интереса к профессии у студентов педагогических вузов»). В своих работах ученые отмечают, что развитие интереса к профессии обеспечивает формирование необходимых профессиональных качеств, поскольку интерес к профессиональной деятельности является феноменом, теснейшим образом связанным со всеми компонентами структуры личности. Ученый предлагает формировать интерес у студентов с помощью методов обучения, направленных на развитие учебно-познавательной активности и поддержания интереса на протяжении всего периода обучения[23] [25]. 
     Согласно исследованиям ученых в этой области можно сделать вывод, что интерес к выбранной профессиональный влияет на познавательную активность обучаемых, определяет динамику профессионального самоопределения личности и на развитие профессиональных качеств. Из этого следует то, что профессиональный интерес является необходимым условием успешного обучения и профессионального становления.
     Для формирования интереса к профессии педагоги используют различные педагогические технологии и подходы к обучению (технологический подход, деятельный подход, личностно ориентированный). Распространённым в исследованиях можно выделить: необходимость межпредметных связей с профессиональными дисциплинами; использование методов активного обучения на занятиях; применение личностно ориентированного подхода. 
     Несмотря на различный подход к данному вопросу и разработанности его в педагогике, он остается актуальным так как в педагогической литературе недостаточно представлены методы формирования интереса к выбранной профессии среди студентов применительно к образовательным учреждениям СПО в неурочное время. Поэтому актуальным становится научный поиск новых подходов, обеспечивающих необходимый уровень профессионального интереса у учащихся.


Глава 2. Содержание планируемого исследования
     Изучениеразвития интереса к выбранной профессии студентов СПО не является новым, но остается актуальным и малоразработанным. Мы предлагаем обратить внимание на воспитание интереса к выбранной профессии во внеурочное время. 
В СПО и НПО внеаудиторную работу студентов организует классный куратор. В обязанности классного куратора входит воспитание:
      - у обучаемых гражданской ответственности;
      - духовности и культуры;
      - инициативности;
      - толерантности;
- способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда[17].
     Безусловно в воспитательную функцию в среднем образовательном учреждении выполняют все педагоги, работающие в группах, но главная роль в решении воспитательных задач принадлежит классному куратору.Основное назначение куратора состоит в обеспечении непрерывного учебного процесса во внеурочное и урочное время. 
      Методические разработки направленные на формирование вышеуказанных качеств широко представлены в педагогической литературе, но вопрос о формировании активной адаптации на рынке труда, представлен сдержанно.Мы видим прямую связь трудовой адаптации и формирования профессионального интереса, поэтому в нашем исследовании планируется разработать систему педагогических средств и условий развития интереса к профессии во внеурочной деятельности.
      Студенты СПО это юноши и девушки от 16 до 22 лет. Этот возрастной период исследователями возрастной психологии характеризуется как юность. В этом возрасте происходит становление человека как личности, помимо различных новообразований этого возраста важным для нас является поиск смысла жизни. И.Кон отмечает, что именно в этот период жизни проблема смысла жизни становится глобально всеобъемлюще с учетом ближней и дальней перспективы. Также характерно появление жизненных планов, и в этом проявляется установка на сознательное построение собственной жизни. [10] Таким образом, период обучения в СПО является значимым для стимулирования и развития интереса к выбранной профессии, потому что для человека жизненно важным является реализация в труде.
      В нашем исследовании планируется: определить удовлетворенность профессией студентов ККТ специальности 43.02.10 Туризм; проследить динамику удовлетворенности выбором профессии от курса к курсу;установить факторы, влияющие на формирование удовлетворенности: социально-психологические, психолого-педагогические, половозрастные, проблемы профессиональной мотивации.
      В результате предварительного анкетирования выяснилось, что студенты имеют различную мотивацию к получению образования и согласно данным можно сформировать три группы с общими факторами мотивации получения выбранной профессии:
1. Возможность трудоустройство по профессии, статус, карьера, высокая оплата труда (в сравнении с неквалифицированным трудом).
2. Интерес к профессии, повышение своего образовательного уровня;
3. Отсутствие мотивации, получение образования связано с влиянием родителей и общества («образование получают все, не хочу выделяться»).
      Выявление различных групп предполагает различную работу по развитию интереса к выбранной профессии и мотивированию студентов к получению образования. Также можно предположить, что от курса к курсу количество студентов удовлетворенных выбранной профессией будет меняется в зависимости от степени воздействия. 
      В период получения профессии в СПО проходит временной промежуток в три года, в это время происходит развитие и становление человека как личности. Поэтому на каждом периоде обучения необходимы и различные способы воздействия в зависимости от возрастных особенностей студентов. Мы планируем разделить обучение на три этапа стимулирования и развития интереса к профессии:
      1 этап (1 курс) – воспитание и закрепление общего представления о выбранной профессии, адаптация студентов в новом учебном заведении, получение знаний о возможностях реализации в данной сфере деятельности;
      2 этап (2 курс) – формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, развитие профессионально важных качеств, социальное партнерство с потенциальными работодателями, экскурсии на производство, групповая проектная деятельность (создание туристического продукта/услуги для туристической фирмы);
      3 этап (3 курс) – воспитание желания реализации в выбранной профессиональной сфере, социальное партнерство с потенциальными работодателями, индивидуальная проектная деятельность (создание бизнес-проекта туристической базы/фирмы).
      Таким образом, нами планируется вести работу по стимулированию и развитию интереса к выбранной профессии постепенно в зависимости от овладения студентами профессиональными навыками. 
     Развитие интереса к выбранной профессии мы будем осуществлять во время внеклассных мероприятий. Внеклассные мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них[11;28]. Внеклассная работа отличается от классно-урочного занятия, в ней можно выделить ряд особенностей:
1. Учащиеся добровольно участвуют в внеклассных мероприятиях. Поэтому принцип внеклассной работы заключается постоянном поддержании, углублении и развитие интереса учащихся.
2. Отсутствие строгого регламента, определения места и формы проведения работы. 
3. Предприимчивость и самостоятельность учащихся. 
4. Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов: групповые занятия, викторины, вечера, олимпиады, кружки, заочные и дистанционные формы обучения.
5. По охвату учащихся внеклассная работа может быть индивидуальная и массовая [11;28].
     Добровольность участия, отсутствие назидательного характера и разнообразие формы работы обеспечивает охотное участие студентов в внеурочных мероприятиях. Поэтому, на наш взгляд, с помощью правильно спланированной внеклассной работы направленной на развитие интереса к выбранной профессии возможно сформировать положительные мотивы обучения направленные на овладение выбранной специальности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     В современных экономических условиях нашей страны требования к качеству подготовки специалистов среднего профессионального образования заметно выросли. Выпускник СПО должен владеть набором всех профессиональных качеств, дающих возможность устойчивой конкуренции на рынке труда, а также обладать умением безболезненной адаптации в современных условиях рынка труда.Одними из важнейших показателей эффективности учебного заведения является успеваемость студентов и трудоустройство выпускников.
     Однако, студенты СПО часто не обладают стойкой мотивацией к обучению, так как выбор профессии происходит под влиянием внешних обстоятельств. Интерес к выбранной профессии является необходимым условием успешного обучения и профессионального становления личности. Знакомство с профессией осуществляется на специальных дисциплинах, во время прохождения практики ичерез межпредметные связи.
     Для повышения результативности обучения и воспитания студентов важную роль играет целостность и близкое взаимодействие учебной и внеаудиторной работы.На наш взгляд формирование интереса к выбранной профессии результативно осуществлять во время внеклассных мероприятий, так как во внеурочной деятельности охотно участвует все студенты и проявляют инициативность даже безучастныев образовательном процессе студенты.
     Поэтому при правильно спланированной внеклассной работе направленной на развитие интереса к выбранной профессии возможно сформировать положительные мотивы обучения направленные на овладение выбранной специальности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алимова, Г. К. Воспитание у детей интереса к профессиям в дошкольных образовательных учреждениях. / Алимова, Г. К. / Молодой ученый, 2012. - №11. 
2. Андрианова, И.А. Развитие профессиональных интересов студентов туристического вуза в сфере гостеприимства / Андрианова, И.А.: автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.08/ [Электронный ресурс], -http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-razvitie-professionalnyh-interesov-studentov-turistskogo-vuza-v-sfere-gostepriimstva#ixzz47IhrPb2i
3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Бордовская Н.В., Реан А.А., Розум С.И. СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. / Выготский, Л.С. М.: М.: Изд-во Педагогика, 1991. – 480с.
5. Гальперин, П. Я. Введение в психологию. / Гальперин, П. Я. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 472 с.
6. Гордашников, В. А., Образование и здоровье студентов медицинского колледжа / Гордашников В. А., Осин А. Я.[Электронный ресурс], -http://www.monographies.ru/ru/book/view?id=77
7. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития/ Зеер, Э.Ф. М.: Изд-во Академия, 2006. - 240 с.
8.  Каганов, А.Б. Формирование ведущих компонентов личности студента как будущего профессионала / Каганов, А.Б. /Педагогика, 1990. - №4.
9. Костюшина, Н.П. Формирование профессиональных интересов студентов техникума / Костюшина, Н.П.: автореф. дис. . канд. пед. наук :13.00.08/[Электронныйпресурс],-http://nauka-pedagogika.com/ pedagogika-13-00-08/dissertaciya-formirovanie-professionalnyh-interesov-studentov-tehnikuma
10. Кон, И.С. Психология ранней юности / Кон, И.С М: Просвещение, 1979. - 90 с.
11. Кудинова, В.И. Внеклассная работа по информатике / Кудинова, В.И. Информатика и образование, 2001. - №1.
12.  Кухарчук, А.М. Проявление профессиональной направленности личности в процессе обучения в вузе. / Кухарчук, А.М., Анискевич, Г.И. /Педагогика, 1989. - №6. 
13. Мазина, О. Н. Технология развития профессионального интереса у студентов профессиональной образовательной организации./ Мазина, О. Н/ Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.).  — Казань: Бук, 2015. — С. 164-170.
14. Маслоу А. Г. Мотивация и личность/ Маслоу А. Г. [Электронный ресурс], -http://lib.ru/PSIHO/MASLOU/motivaciq.txt
15. Мордовская, А. В. Основы профориентологии. Учебное пособие для академического бакалавриата/ Мордовская, А. В.,  Панина, С. В., Макаренко, Т. А .М.: Юрайт, 2014. – 238 с. 
16. Нещадин, А. Актуальные проблемы профессионального образования в России. / Нещадин, А. /Общество и экономика, 2005 - №6.
17. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.02.06 г. № 21"Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательный учреждений субъектов Российской Федерации муниципальных образовательных учреждений"
18. Пантелеева, О.Н. Формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений:на материале изучения латинского языка и медицинской терминологии: автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.08/ Пантелеева, О.Н.: Научная библиотека диссертаций и авторефератов [Электронный ресурс], - disserCat http://www.dissercat.com/content/formirovanie-professionalnogo-interesa-u-uchashchikhsya-srednikh-professionalnykh-meditsinsk#ixzz46qlu1DAR
19. Педагогика. Курс лекции и семинарские занятия/Под ред. Абдуллиной, О.А.- Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 512с.
20. Психология труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 480 с.
21. Римкявичене, В. В. Формирование профессиональных интересов учащихся ПТУ: автореф. дис. . канд. псих. наук : 19.00.07/ Римкявичене, В. В.: [Электронный ресурс], - http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-formirovanie-professionalnyh-interesov-uchaschihsya-ptu
22. Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии Текст. / С. JI. Рубинштейн. СПб. : Питер, 2001. - 720 с. - (Мастера психологии). - Биб-лиогр.: с. 670-678.
23. Саблина, Е.А. Особенности развития интереса к профессии у студентов педагогических вузов / Саблина, Е.А. [Электронный ресурс], -http://vestaik.kuzspa.ru
24. Соловьев, А. Выбор профессии/ А. Соловьев. М.: Эксмо-Пресс, 2013.-384.
25. Тесля, Е.Б. Формирование профессионального интереса у будущих учителей/ Тесля, Е.Б. [Электронный ресурс], - http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?archive=&id=1191928914&start_from=&subaction=showfull&ucat=
26. Ткаченко, Е.В. Проблемы подготовки растущих кадров в Российской Федерации. / Ткаченко, Е.В. /Педагогика, 2014. - №6.
27. Ханбикова, З. И. Элективный курс. Профессиональное определение/ Ханбикова, З. И.[Электронный ресурс], -http://pandia.ru/text/77/409/37175.php
28. Шаповалов, В.В. Формирование профессионально - познавательного интереса студентов - будущих менеджеров: автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.08/ Шаповалов, В.В.: [Электронный ресурс], -  http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-formirovanie-professionalno-poznavatelnogo-interesa-studentov-buduschih-menedzherov#ixzz46r8E74aG
29. Шлома, С. Д. Формирование интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин: автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.08/ Шлома, С. Д.: Научная библиотека диссертаций и авторефератов: [Электронный ресурс], - disserCat http://www.dissercat.com/content/formirovanie-interesa-k-professii-u-studentov-kolledzha-pri-izuchenii-spetsialnykh-distsipli
30. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном про-цессе Текст. : учеб. пособие для пед. ун-тов / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
31. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013:[Электронный ресурс], http://psychology_pedagogy.academic.ru/13785/)
32. Ярушева, С.А. Педагогические условия развития профессионального интереса у студентов вуза в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин (На примере специальности 061400 "Коммерция"): автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.08/Ярушева, С.А.:[Электронный ресурс], - http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskie-uslovija-razvitija-professionalnogo-interesa-u-studentov-vuza-v.html
     
24


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%