VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие права во Франции в Новейшее время

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008145
Тема: Развитие права во Франции в Новейшее время
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра Теории государства и права 

Направление: 40.03.01 – юриспруденция.





Развитие права во Франции в Новейшее время.

Курсовая работа.







Выполнила: студентка 1 курса

Очной формы обучения

Группы 08-613

В.Е.Матвейчук

Эл.адрес mvalentinae97@mail.ru.





Научный руководитель:

К.ю.н.,доцент Губайдуллин А.Р.





















ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-4.

Глава 1. ИСТОЧНИКИ И ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРАВА ФРАНЦИИ,……………………………………………………………………5-9.

              §1. Источники современного права Франции…………………..5-8.

              §2. Особенности современного права Франции…………………8-9.

Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУБЛИЧНОГО И УГОЛОВНОГО ПРАВА ФРАНЦИИ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ………………………………….………………………………10-21.

              §1. Конституционное право современного права Франции..10-12.

		§2. Административное право современного права Франции.12-16.

		§3. Уголовное право современного права Франции…………16-21.

	Глава 3. ЧАСТНОЕ ПРАВО ФРАНЦИИ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ…………………………………………………………………..22-31.

		§1. Гражданское право современной Франции……………….22-24.

		§2. Правовое регулирование брачно-семейных отношений в современной Франции……………………………………………………25-

		§3. Трудовое право Франции Новейшего времени…………………

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….

	

	

	

	

	

	

	

	Введение.

	Одной из актуальных задач, стоящих перед любым государством,  с древнейших времен - являлось качественное освоение всех сфер жизни общества. Многие правовые системы, если их рассматривать на определенном этапе времени, находятся в постоянном совершенствовании. Так, постепенно сближаются и сливаются воедино многие западные правовые системы; появляется много схожих по своему содержанию основных принципов подхода к изучению смешанных правовых систем.

	Французская правовая система, пережив период применения обычаев, как основного «неписанного закона» (отсюда север Франции носил название «страны неписаного права»), практически переставшая действовать к началу X века, и препятствовавшая образованию во Франции единой национальной правовой системы, из-за отражения разобщенности самого феодального общества, перешла с течением времени к писанному законодательству,  в котором были отражены практически все необходимые для прогрессивного государства правовые нормы.

	История Франции в своем развитии пережила множество глобальных социально-политических событий, являющихся для современного общества примером того, как язвительно заметил Вольтер во Франции, «меняя почтовых лошадей, меняют право».

	Все это обуславливает необходимость изучения теоретических и практических основ для полного познания всех особенностей развития французской истории и перехода к сравнительному анализу, на основе тех исследованиях, которые будут достигнуты в рамках освоения полученных данных, достигнутых при конкретном изучении отдельных отраслей права в определенные отрезки времени, и которые повлияли на развитие качественного применения норм права в Новейшее время во Франции.

	Вместе с тем, в центре учений этого времени были идеи о сущности, формах и способах наилучшего управления государством, что, в свою очередь дало развитие, так называемому «человеческому праву» ( закону ), как государственного установления и эффективного средства разумного устройства общества и политической жизни республики, основанного на «справедливом порядке» и гарантиях прав личности и собственности.

	Научно-техническая революция в конце XIX – начале XX в. повлияла на утверждение постоянно действующих государственных регуляторов в разных сферах жизни общества, изменила положение людей в обществе, придавая этому особое закрепление различных по своему содержанию статей в Конституциях и Международных правовых актах, предоставляя людям различные права, но и закрепляя за ними также и определенные обязанности, которые должны соблюдаться и за которые, в случае их неисполнения наступает соответствующая ответственность перед обществом и государством в целом.

	Во второй половине XX века в условиях экономической и политической глобализации  мирового сообщества происходит переосмысление социальных отношений; создаются пути нахождения социального компромисса и стабильности с разными странами; складывается идейный и политический плюрализм, которые фиксируются в Международных нормативных правовых актах и четко исполняются всеми странами, согласившимися на подписание данных правовых актов.

	Наконец, хочется отметить межнациональных характер и подход к рассматриваемому вопросу. «Сравнительному исследованию» необходимо комплексная работа с дополнительной учебной и научной литературой, изучение зарубежного законодательства в рассматриваемый период времени, правоприменительная практика зарубежных стран. Помимо юридических и правовых источников, требуется обращение к философским трудам, всеобщей истории, политологии, культурологии, социологии. Используя все эти знания в совокупности, можно будет обширно и с научной точностью дать комплексное освоение предлагаемому вопросу.





Глава 1. Источники и особенности современного права Франции.

§1. Источники современного права Франции.

Французское право как цельное понятие возникло в XV веке. История французского права, как и история самой Франции исходит из галльско-кельтских основ, но определить влияние  последних на дальнейшее юридическое развитие Франции нет достаточных возможностей, за отсутствием определенный для это оснований и данных. С определенной отчетливостью прослеживаются раннегерманские основы французского права: правдах салических и рипуарских франков; первоначальная законодательная деятельность французских королей дома Каролингов, выражавшаяся в капитуляриях. С XVI века юриспруденция ставит перед собой задачу качественного изменения законодательства и приведение его в полное единство французского права. Вскоре французское право становится подготовленным для выполнения поставленных задач.  

Франция имеет длительную по периоду времени правовую историю, в основе ее современной системы источников права до сих пор лежат кодексы наполеоновской эпохи. В Гражданском кодексе Франции практически нет общей части, а имеется лишь краткий "Вводный титул об опубликовании, действии и применении законов в целом". Кодекс состоит из трех книг: "О лицах", которая включает семейное право; "Об имуществах и различных видоизменениях собственности"; "О различных способах, которыми приобретается собственность". 

Французской модели развития права следуют гражданские кодексы Бельгии, Люксембурга, а также с некоторыми исключениями и испанский гражданский кодекс. 

Во Франции, как и во многих других романских государствах, принят и действует Торговый кодекс, хотя в юридической доктрине критикуется такая "дуалистическая" система, поскольку, как считают многие ученые-юристы, торговые отношения - это те же отношения, вытекающие из гражданско - правовых отраслей права. 

На начальных этапах развития рыночной экономики трудовые отношения весьма кратко регламентировались несколькими статьями гражданских кодексов (договор личного найма) и это почти полное отсутствие регламентации открывало широкий простор для "хозяйской власти". Предприниматель практически произвольно определял длительность и условия труда, размер его оплаты. Развитие трудового законодательства в результате эволюции привело к появлению в западных странах трудового права как самостоятельной отрасли права. Во Франции была предпринята попытка свести трудовое законодательство в "трудовой кодекс", но удалось это лишь частично; то, что обычно называют сегодня трудовым кодексом, представляет собой комплексное собрание разнообразных законодательных актов. 

Во Франции, стране классической кодификации, административное право никогда не было должным образом кодифицировано. В данных условиях судебные решения играют более важную роль, чем в области частного права. Судьи вырабатывают общие принципы и нередко создают концепции правовых институтов. 

Несмотря на многочисленные поправки, французские кодексы во многом устарели, и в стране действует огромная масса правовых актов, лежащих за пределами традиционной кодификации. Основной формой упорядочения массива нормативных актов стала разработка кодексов по типу отраслевых сборников, включающих нормы как законодательных, так и подзаконных актов.

Начиная с 50-х годов принято несколько десятков таких кодексов, являющихся по своей юридической природе актами консолидации норм отдельных, весьма узких областей законодательства (например, кодексы кинематографической промышленности, морских портов, сберегательных касс и т.д.). Эти кодексы не преследуют цели усовершенствовать и модернизировать действующие нормы, а направлены на логическую перегруппировку уже принятых законодательных актов и регламентов. 

Новая кодификационная форма ослабила принцип верховенства законов-кодексов в его естественно-традиционном понимании. Следующий удар по престижу закона нанесла Конституция 1958 г., изменившая классическое распределение компетенции между законодательной и исполнительной властями. Конституция ограничила сферу законодательной деятельности парламента и значительно расширила полномочия правительственной власти. Тем самым существенно возросли удельный вес и значение актов правительства в системе источников права. 

На практике существуют следующие виды актов исполнительной власти в порядке иерархии их юридической силы: ордонансы, декреты, решения, постановления, циркуляры, инструкции, уведомления. Особо важна роль ордонансов - актов делегированного законодательства. В начале действия конституции такие акты рассматривались как исключительная мера, вызванная чрезвычайными обстоятельствами. Впоследствии президент и правительство стали использовать эту процедуру как обычный метод управления страной. Таким образом, прослеживается тенденция размывания различий между законом и актами правительственных органов. 

По французской доктрине источники права делятся на первичные (основные) - государственные нормативные акты и вторичные (дополнительные) - судебные решения. Судебная практика сыграла важную роль в становлении и развитии французского права, а современная правотворческая практика открывает ей широкую дорогу в виде индивидуальных и общих норм. Судебная практика из толкователя законов превратилась в источник права, хотя и дополнительный, или, как говорят французские авторы, в "источник в рамках закона". Решения Кассационного суда, Государственного совета, Конституционного совета Франции в определенной степени начинают играть роль, близкую английскому прецеденту.



§2. Особенности современного права Франции.

Французское право можно рассматривать с двух сторон, с первой стороны, оно германское, а с другой стороны, оно послужило моделью, на основании которой в романо-германской правовой системе выделяются 2 правовые группы: 

Романская, в состав которой входят Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург, Португалия, Италия, Испания и др.

Германская, включающая  в свой состав ФРГ, Швейцарию, Австрию, некоторые другие страны.

Готовность Франции к политическим действиям и революционная решимость Франции в конце XIX –начале XX в.  имели под собой определенные идеологические основания. Политической революции во Франции предшествовала революция в умах. Выдающиеся французские просветители XVIII в. ( Вольтер, Монтескье, Руссо и др. ) в своих произведениях подвергли сокрушительной критике недостатки «старого режима». С точки зрения «естественного права» они четко охарактеризовали его «неразумность». Кроме того, французские революционеры опирались на опыт английской и американской революций. Они взяли на вооружение знаменитые лозунги ( «свобода, равенство, братство» ), способные подтолкнуть широкие народные массы на бескомпромиссную борьбу с абсолютизмом и со всем «старым режимом». Вскоре произведения и лозунги выдающихся просветителей Франции стали источниками права не только для Франции, но и для других стран, включая и Российскую империю. 

Радикальное законодательство Французской революции XVIII в. в значительной степени стало результатом длительной и упорной борьбы со средневековыми порядками представителей народных масс, которые в прямом смысле «огнем писали свою революцию».

Хотя революционная эпоха не благоприятствовала созданию во Франции цельной и законченной правовой системы и привела к созданию достаточно разрозненного и несогласованного между собой праву. Но при всем ее подходе к старому праву, она способствовала тому, что в дальнейшем времени во Франции происходит рост авторитета закона и превращение его в основной источник права, в котором находили свое отражение постулаты естественного права и «требования природы», некогда описанные выдающимися просветителями, такими как, Вольтер, Ж.Ж.Руссо, Монтескье, Жан Мелье, Д.Дидро и др.

Французская революция XVIII в. подготовила все необходимое для того, чтобы с установлением «сильной» правительственной власти, была проведена широкомасштабная кодификация французского права соответствующая  интересам всего общества.





















Глава 2. Общая характеристика публичного и уголовного права Франции новейшего времени.

§1. Конституционное право современного права Франции.

Конституцией Французской Республики обычно считается основной закон 1958 г., которая состоит из двух документов: Декларации прав человека и гражданина 1789 г., принятой во время Великой французской революции; преамбулы конституции 1946 г., принятой во время подъема демократического движения после второй мировой войны; конституции 1958 г., в которой есть ссылки, и которая в основном регулирует отношения между высшими органами государства.

Конституция 1958 г. содержит ссылки на некоторые международные акты, в которых участвует Франция (теперь – договор о Европейском союзе 1922 г.), и другие основополагающие законы (например, об ассоциациях 1901 г.), в связи с чем французские юристы включают их в «конституционный блок».

Конституция была сформирована и принята в условиях острого внутриполитического и внешнеполитического кризиса, связанного с борьбой Алжира за освобождение от колониальной зависимости.

Отдельные положения социально-экономического характера содержатся в Декларации 1789 г. (о собственности, о равном налогообложении с учетом состояния граждан), некоторые экономические, политические социальные принципы названы в преамбуле конституции 1946 г. (обращение в коллективную собственность объектов, которые приобретают национальных общественных служб или фактических монополий, участие трудящихся в руководстве предприятиями, свобода труда и обязанность трудиться, профессиональные свободы, социальное обслуживание населения, отказ от войны с целью завоеваний, возможности ограничения государственного суверенитета для защиты мира и на условиях взаимности). В декларации 1789 г. и в преамбуле конституции 1946 г. приведен ряд личных прав граждан и социально-экономических прав (на образование, здравоохранение и др.).

По форме правления Франция – полупрезидентская, полупарламентарная республика, по форме территориально-политического устройства – это сложное унитарное государство (Корсика – политическая автономия, Новая Каледония – ассоциированное государство). Во Франции действует демократический государственный режим.

Конституция 1958 г. «жесткая» по своей сущности, ее изменение проходит в две стадии. Сначала проект об изменениях принимается раздельно обеими палатами обычным большинством голосов в идентичной редакции, а затем такой закон утверждается на референдуме или конгрессом парламента (совместным заседанием палат) большинством в 13/5 общего числа голосов. На первой стадии законопроект обсуждается, в него вносятся поправки. На второй стадии (независимо от того, референдум это или конгресс) можно лишь голосовать «за», «против» или воздержаться, что означает, если речь идет о конгрессе, фактически подачу голоса против, поскольку необходимые 3/5 исчисляются от общего числа парламента. Вопрос о том, какую форму утверждения применить, решает президент.

Конституционный контроль во Франции осуществляется двумя различными органами – Конституционным советом, который  рассматривает конституционность актов парламента,  и Государственным советом, который рассматривает акты органов исполнительной власти. Основная часть Конституционного совета назначается тремя высшими должностными лицами: президентом, председателем сената (верхней платы парламента) и председателем Национального собрания (нижней палаты). Каждое из этих должностных лиц назначает треть членов Совета на девять лет; их мандат не возобновляем, быть членом Конституционного совета можно только один раз. Каждые три года обновляется треть членов Совета. Другая часть Конституционного совета – все бывшие президенты республики. Нельзя совмещать должность в Совете с членством в парламенте и с должностями в государственном аппарате, а также с руководящей деятельностью в государственном или частном секторе экономики и с руководством политической партией.

Государственный совет назначается президентом и дает заключения правительству о соответствии его актов закону, а также оценивает с точки зрения конституционности акты регламентарной власти. Он имеет и осуществляет судебные полномочия. 

Особое место в Конституции занимают принципы внешней политики Франции. Согласно этим принципам Французская Республика реализует свою деятельность с нормами международного публичного права. Ратифицированные или одобренные международные договоры или соглашения имеют преимущественную юридическую силу по сравнению с внутренним законом, и в случае коллизии между международно-правовой нормой и нормой внутреннего национального права приоритет отдается первой. Уже преамбула 1946 г. предусматривает возможность ограничения на условиях взаимности суверенитета Франции, если это необходимо для организации и защиты мира.

Основная масса статей конституционного текста 1958 г. посвящена организации публичной власти во Франции. Конституция подробно регулирует статус и полномочия Президента Республики, более лапидарно – место и роль Правительства и характер его взаимоотношений с парламентом. Конституция содержит развернутые постановления, относящиеся к организации законодательной власти, определяет статус Конституционного совета, закрепляет независимость судебной власти и содержит некоторые нормы, касающиеся организации самоуправления на местах.

Конституция подтверждает преобладающее положение исполнительной власти в общей системе государственных властей. Конституция 1958 г. вводит новые и редко встречающиеся в развитых странах нормы, которые устанавливают определенные рамки законодательной деятельности Парламента и даже подчиняют ее контролю со стороны исполнительной власти. Именно эти нормы и дали основание того, что в Конституции 1958 г. прослеживаются определенные авторитарные тенденции.

Конституция 1958 г. наделила весьма значительными полномочиями главу французского государства. Это дало основания для установления в стране режима личной власти. Но практика функционирования конституционного механизма во Франции показала, что она строится на принципах правового государства в условиях достаточно реального контроля за исполнительной властью со стороны представительных учреждений, а следовательно, нет оснований характеризовать Конституцию как антидемократическую или авторитарную.

	§2. Административное право современного права Франции.

Нормы ГК Наполеона были посвящены общим вопросам имущественного характера. Они не раскрывали специфические стороны торговой деятельности предпринимателей (коммерсантов). В 1807 г. после ряда скандальных банкротств был принят специальный Торговый кодекс (ТК), дополнивший ГК Наполеона положениями о юридических действиях, совершаемых коммерсантами. Этот кодекс закрепил во французской правовой системе, а затем и в праве других стран континентальной системы дуализм частного права, т.е. деление его на гражданское и торговое.

По содержанию (648 статей), по юридической технике ТК очень уступал Гражданскому кодексу. Он состоял из 4 книг, в первой из которых содержались общие положения, относящиеся к коммерсантам, торговым книгам, товариществам, разделу имуществ, торговым биржам, биржевым агентам и маклерам, комиссионным сделкам, векселю и т.д.

В ст. 1 коммерсант определялся как "лицо, которое совершает торговые акты в порядке осуществления своих обычных занятий". Далее указывалось, что жена не может быть коммерсанткой без согласия своего мужа. ТК возложил на коммерсантов, а равно и на торговые товарищества (полные, коммандитные) обязанность "день за днем" вести торговую отчетность (ст. 8).

Вторая книга ТК содержала вопросы международной и морской торговли. Она устанавливала правовой статус морского судна, содержала ряд правил, относящихся к морской перевозке и страхованию, к морским деликтам и к аварии. Третья книга регулировала порядок банкротства, четвертая была связана с торговой юрисдикцией, с особыми торговыми судами и с процессом.

Торговый кодекс был составлен не очень удачно, чем ГК. Он в основном опирался на нормы старого права: на знаменитые ордонансы Кольбера "О торговле" ('1673 г.) и "О мореплавании" (1681 г.). В нем были видны и внутренние противоречия, и очевидные пробелы. Например, важной торговой сделке, как купля-продажа, в ТК посвящалась лишь одна статья, и судам при рассмотрении споров между коммерсантами приходилось руководствоваться общими положениями ГК о купле-продаже.

Вовсе не существовало в ТК общих положений, касающихся банковских и страховых операций. Текст ТК начал перерабатываться буквально с момента его принятия, а нередко просто дополнялся самостоятельным торгово-промышленным законодательством.

В 1978 году в Гражданский кодекс было введено понятие юридического лица, которое связано с товариществами гражданского права. Товарищества, согласно ст. 1842, "пользуются правами юридического лица со времени их регистрации".

Наряду с фрагментарным упоминанием страхового договора в ФГК (ст. 1964), в 1976 г. была осуществлена фактическая кодификация страхового дела специальным правительственным декретом.

Во Франции еще в первой половине XIX в. были установлены законодательные ограничения для собственников: владельцы земли обязаны разрешать проводку электролиний над своим участком, допускать над ним полеты самолетов, не имеют права сажать деревья вблизи аэродромов и т.д. Специальное законодательство (1919 и 1938 гг.) определило, что собственники земли не могут использовать движущую силу воды, не получив специальную концессию от государства.

В 20-е годы французское законодательство оформило создание института коммерческой собственности, которая состояла в ограничении права собственности для лиц, сдающих помещения в аренду торгово-промышленным предприятиям. Наймодатель-собственник не мог, за исключением особых случаев, отказать арендатору-предпринимателю в продлении договора аренды.

В XX веке, само государство во Франции выступает как крупнейший собственник, как вкладчик капитала, как предприниматель. Результатом послевоенной национализации явился рост доли государственного сектора (31% продаж, 33% инвестиций и т.д.). Крупная денационализация, проведенная в 1986 г., не означала падения роли государственной собственности в экономической и правовой жизни Франции.

Большие изменения произошли в XX в. и в области договорного права. Государственный совет как высший орган административной юстиции и суды стали отходить в случае чрезвычайных обстоятельств от принципа несменяемости договора. Была задействована доктрина "Оговорка о неизменности обстоятельств" ("Clausula rebus sic stantibus"). Французская судебная практика делала упор именно на изменившиеся и чрезвычайные обстоятельства. При этом следовала  ссылка на ч. 3 ст. 1134 ФГК, по которой соглашения, заключенные между сторонами, "должны быть выполнены добросовестно".

Наряду с гражданскими договорами широкое распространение во Франции получили и административные договора, где одной из сторон выступает государственный орган. Такие договоры государство заключает с национализированными предприятиями или частными компаниями для обеспечения определенных программ экономического развития, реализации заданий по инвестициям, по объему производства, по созданию дополнительных рабочих мест и т.д.

В таких административных договорах его стороны не являются равными как в экономическом, так и в юридическом отношении. Соответствующие государственные органы имеют право контролировать ход исполнения договора, а в случае необходимости - изменять его условия и даже расторгнуть договор. С другой стороны, контрагенты государства в административных договорах могут рассчитывать на налоговые скидки, льготные кредиты и т.п.

Еще более основательному пересмотру в XIX-XX вв. подвергся Торговый кодекс Франции. В 1838 г. был принят специальный закон, упорядочивающий процедуру банкротства, в 1844 г. - закон об изобретениях и патентах на изобретение, в 1852-1862 гг. - законы о реорганизации банковских учреждений и т.д. Закон 1867 г. легализовал акционерные общества ("анонимные товарищества"), которые создавались явочным путем.

В ФТК к настоящему времени в первоначальном виде сохранили свою силу примерно 20 статей. Французские юристы рассматривают ФТК как "руины". Но само торговое право получило наибольшее развитие во второй половине XX в. в связи с усложнением механизмов правового регулирования хозяйственной жизни.

Многие изменения в торговом законодательстве Франции в XX в. вызваны присоединением к международным конвенциям (например, к Женевской вексельной конвенции 1930 г.). Особенно значительная ревизия торгового и иного хозяйственного права Франции осуществляется под влиянием права Европейских Сообществ.

Так, например, в соответствии с директивами ЕЭС в 1983 г. был осуществлен пересмотр системы бухгалтерской отчетности, что повлекло за собой пересмотр соответствующих статей книги 1 ФТК.

Французское право не избежало интернационализации, которая является следствием интеграционных процессов, международного разделения труда и роста внешнеэкономических связей. Эта тенденция нашла свое отражение в таких областях предпринимательского права, как патентное, чековое, акционерное и т.д.

Развитие торгового права Франции в силу несовершенства самого ФТК еще в прошлом веке формировалось путем исключения из Кодекса ряда важных институтов (банковское, вексельное право и др.).

Начиная с закона 1867 г. в качестве самостоятельной сферы регулирования торгового законодательства выделилось акционерное законодательство. Частичные реформы акционерного законодательства имели место еще в 30- 40-е гг. XX в., но в настоящее время его основу составляет закон от 24 июля 1966 г., который координальным образом модернизировал акционерное право Франции. Этот закон дополнен правительственным декретом от 23 марта 1967 г., посвященным торговым товариществам. В сущности оба этих акта насчитывают более 800 статей, т.е. превосходят по объему сам ФТК.

В отличие от традиционного торгового права, носящего частноправовой характер, действующее акционерное законодательство включает большое количество уголовных и процессуальных норм. В законодательстве содержатся развернутые и законченные правила создания и деятельности всех основных видов торговых товариществ, а именно: полных, простых, коммандитных, товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ. 

Были предусмотрены новые формы организации управления делами компании (директорат, наблюдательный совет и др.), право выпуска облигаций, которые обменивались затем на акции, усиление контроля крупных держателей акций за функционированием органов управления, расширение отчетности акционерных обществ с целью обеспечения более высокого уровня достоверности и полноты информации. Была повышена и степень ответственности самой акционерной компании перед третьими лицами в случаях, когда органы управления акционерного общества или товарищества с ограниченной ответственностью действуют вне рамок установленной для них правоспособности (специальной правоспособности).

Интересы третьих лиц получили дополнительные гарантии (закон от 25 января 1985 г.) и в случаях, связанных с несостоятельностью акционерного общества. Следующей характерной чертой французского акционерного законодательства (начиная с 1917 г.) явилось распространение ценных бумаг компании среди ее рабочих и служащих. Эта тенденция нашла свое отражение и в целом ряде законов 60-80-х гг.

Закон 1970 г. предоставил акционерным обществам право распространять среди своих работников акции общества (путем подписки или покупки). В 1980 г. в законодательном порядке было установлено обязательное бесплатное распределение части акций среди работников предприятий, принадлежащих акционерным обществам.

Таким образом, развитие французского торгового (экономического) права происходило путем издания большого количества самостоятельных хозяйственных актов. Для этих актов свойственно усиление публично-правовых начал в регулировании экономических отношений, в результате чего происходит стирание ранее непреодолимых граней между публичным и частным правом.

Примером тому могут служить многочисленные нормативные акты, направленные на защиту окружающей среды, на поддержание рыночной конкуренции, на охрану интересов потребителей товаров и услуг и т.д.

В 60-80-е гг. во Франции был принят целый ряд природоохранительных актов, которые вводили жесткий контроль за состоянием окружающей среды, способствовали недопущению ее загрязнения в результате промышленной и иной производственной деятельности. В 1964 г. был принят декрет о реактивных отходах, в 1974 г. - об охране воздуха от загрязнения, в 1975 г. - об ограничении уровня шума и т.д.

Показателем качественного проведения природоохранительной политики стало принятие в 1970 г. специальной государственной программы по охране окружающей среды, в соответствии с которой был образован и ряд новых природоохранительных органов, в том числе министерство охраны природы и окружающей среды.

Важным этапом в осуществлении природоохранных мероприятий явилось издание закона 1976 г., который содержал широкий перечень природных ресурсов, находящихся под защитой государства (флора, фауна, вода, почва и т.д.). Нарушение этого закона влекло за собой гражданско-правовую, административную ответственность и уголовные наказания.

Разнообразное сочетание публично-правового и частноправового регулирования можно видеть в законодательстве (начиная с ордонанса о ценах 1945 г.), посвященном поддержанию конкуренции и предотвращению доминирующих (т.е. монополистических) позиций отдельных предпринимателей, акционерных компаний и их объединений.

Значительным этапом в развитии конкурентной и антимонопольной политики стал правительственный ордонанс 1986 г. о свободе цен и конкуренции. По этому закону (ст. 7) запрещаются согласованные действия, договоры, выраженные в открытой форме, или подразумеваемые соглашения, а также объединения, имеющие целью или могущие иметь в качестве одного из своих последствий недопущение, ограничение или нарушение конкуренции на рынке.

Такие монополистические сговоры могут быть направлены на ограничение в доступе на рынок других предприятий, недопущение свободного установления цен, ограничение производства или сбыта, раздел рынков или источников снабжения и т.д.

Согласно ст. 8 ордонанса 1986 г., предприятию или группе предприятий запрещается злоупотреблять господствующим (доминирующим) положением на внутреннем рынке, а также экономической зависимостью, в которой от него находятся другие предприятия, являющиеся их поставщиками или клиентами.

Для нарушителей закона ордонанс предусмотрел различные виды ответственности: гражданскую, административную и уголовную. Уголовной ответственности подлежат не только физические лица, руководители предприятий-нарушителей, но и  юридические лица, сами предприятия, товарищества и их  объединения.

	§3. Уголовное право современного права Франции.

Уголовный Кодекс Франции 1791 г. оказался недолговечным, принятый в революционной обстановке.

Четко сформулированное и законченное выражение уголовно-правовая программа нового времени получила во французском Уголовном кодексе 1810 г., разработанном при Наполеоне I. Кодекс стал прогрессивным времени документом. В нем проводилась идея равенства лиц перед уголовным законом, вводились критерии преступления, четко очерчивался круг наказаний и т.д.

Структура УК 1810 г., следовала структуре УК 1791 г. Краткие начальные положения, а также первая и вторая книги были посвящены общим вопросам наказаний, их видам, уголовной ответственности. Они представляли собой своеобразную общую часть Кодекса, в которой излагались основные понятия и принципы уголовного права. В третьей и четвертой книгах (особенная часть) содержался конкретный перечень преступных деяний и определялись в каждом отдельном случае вид и мера наказания. 

В УК 1810 г.  преступлениями являются деяния, которые запрещены законом (ст. 1), закрепляется, что уголовный закон не имеет обратной силы (ст. 4). В Кодексе говорилось об ответственности соучастников преступления, предусматривалось освобождение от ответственности лиц, действующих в состоянии безумия или под принуждением силой.

Французское право не разработало многих общих вопросов уголовного права: не были определены формы вины, не упоминалось о давности, о совокупности преступлений. В УК упоминалось покушение, но оно полностью приравнивалось к законченному преступлению, если преступное действие прерывалось не по воле покушавшегося.

УК 1810 г. ввел трехчленную классификацию преступных действий, которые в зависимости от характера наказания делились на 3 группы. К первой относились наиболее тяжкие преступные деяния - преступления (crimes), которые карались мучительными или позорящими наказаниями. Вторую группу составляли проступки (d?licts), наказывавшиеся исправительными мерами. Для третьей группы - полицейских правонарушений (contraventions) - были предусмотрены наказания полицейского характера.

В Кодексе четко очерчивался круг возможных уголовных санкций, закреплялся отказ от ряда жестоких наказаний средневековой эпохи. Однако в нем восстанавливались пожизненная каторга, смертная казнь с предварительным отсечением руки, депортация в колонии, гражданская деградация. В качестве дополнительного наказания предусматривалось также клеймение.

Исправительными наказаниями, по Кодексу (ст. 9), могли быть: тюремное заключение в исправительном заведении, временное лишение некоторых политических, гражданских и семейных прав, а также штраф.

В разделе о преступлениях и проступках против частных лиц половина статей были посвящены охране собственности. Сурово наказывались кражи, которые во многих случаях влекли за собой каторжные р.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.