- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развитие инфраструктурной составляющей культурной политики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003728 |
Тема: | Развитие инфраструктурной составляющей культурной политики |
Содержание
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» Институт______ИнЭИ_____________ Кафедра_______МЭП______________ В Ы П У С К Н А Я Р А Б О Т А Б А К А Л А В Р А по направлению___38.03.02 Менеджмент__________________________ (номер и название) _____________________________________________________________ Тема: Развитие инфраструктурной составляющей культурной политики( на примере р-на Южное Тушино гор.Москвы) Студент: Савитков Денис Александрович ИЭ-01-13_________________ фамилия, и., о. группа подпись Научный руководитель д.э.н.,проф. Толикова Елена Эдуардовна______ должность звание подпись фамилия, и., о. Консультант__________________________________________________ должность звание подпись фамилия, и., о. Консультант__________________________________________________ должность звание подпись фамилия, и., о. «Работа допущена к защите» Зав. кафедрой Кетоева Наталья Леонидовна________________________ звание подпись фамилия, и., о. Дата_____________ Москва 20__г. Содержание Введение ГЛАВА 1. Сущность и формы проявления государственной культурной политики 1.1 Назначение объектов культуры в гор. Москве. 1.2 Обзор нормативно-правовых актов гор. Москвы в сфере культуры. ГЛАВА 2. Анализ инфраструктуры государственной культурной политики 2.1 Мониторинг текущих результатов культурной политики в гор. Москве. 2.2 Основные проблемы, связанные с развитием инфраструктуры культуры р-на Южное Тушино гор. Москвы. ГЛАВА 3. Направления совершенствования культурной инфраструктуры р-на Южное Тушино гор. Москвы 3.1 Рекомендации по совершенствованию культурной инфраструктуры р-на Южное Тушино гор. Москвы. 3.2 Мероприятия в деятельности ГБУК гор. Москвы «Дворец культуры «Салют»», способствующие развитию культурной инфраструктуры р-на Южное Тушино гор. Москвы. 3.3 Расчет социального эффекта от предлагаемых мер. Заключение Список литературы Приложения ВВЕДЕНИЕ Москва – глобальный город, столица России, формирующая культурный образ страны. То, что происходит в Москве, становится образцом как для регионов и городов России, так и для всего мира. Цель культурной политики Москвы – развитие города как одного из мировых центров культуры, творчества, передовых технологий и современного образа жизни. ГЛАВА 1. Cущность и формы проявления государственной культурной политики. 1.1Назначение объектов культуры в гор. Москве Культурная политика — действия, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации и общественными институтами, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности граждан России и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей; Объектами государственной культурной политики являются материальное и нематериальное культурное наследие, все виды и результаты творческой деятельности, система образования, наука, русский язык и языки народов Российской Федерации, семья, системы межличностной и общественной коммуникации, медийное и информационное пространство. Основные цели государственной культурной политики – формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития. Целями государственной культурной политики также являются: укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам. Принципами государственной культурной политики являются: территориальное и социальное равенство граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья, в реализации права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры; открытость и взаимодействие с другими народами и культурами, представление об отечественной культуре как о неотъемлемой части мировой культуры; соответствие экономических, технологических и структурных решений, принимаемых на государственном уровне, целям и задачам государственной культурной политики; свобода творчества и невмешательство государства в творческую деятельность; делегирование государством части полномочий по управлению сферой культуры общественным институтам. Задачи государственной культурной политики Утверждение в общественном сознании ценности накопленного прошлыми поколениями исторического и культурного опыта как необходимого условия для индивидуального и общего развития. Поддержка общественных инициатив в сфере выявления, сохранения и популяризации культурного наследия народов Российской Федерации. Практическая реализация приоритета права общества на сохранение материального и нематериального культурного наследия перед имущественными интересами физических и юридических лиц. Совершенствование системы государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов музейного, архивного и национального библиотечного фондов. Создание общероссийской системы сохранения нематериального культурного наследия. Сохранение этнических культурных традиций и поддержка основанного на них народного творчества, сохранение этнокультурного разнообразия как одного из значимых источников профессиональной культуры и важной составляющей этнонациональной идентичности. Систематизация, расширение и развитие существующего опыта использования объектов культурного наследия, предметов музейного и архивного фондов, научного и информационного потенциала российских музеев и музеев-заповедников в образовательном процессе. Повышение роли объектов культурного наследия, сохранение исторической среды городов и поселений, в том числе малых городов, создание условий для развития культурно-познавательного туризма. Поддержка и развитие инициатив граждан по участию в этнографических, краеведческих и археологических экспедициях, в работе по выявлению, изучению и сохранению объектов культурного наследия. В области осуществления всех видов культурной деятельности и развития связанных с ними индустрий Поддержка профессиональной творческой деятельности в процессе создания и представления обществу произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, драматургии, киноискусства, архитектуры, дизайна, художественной фотографии, иных видов искусства. Развитие театрального, музыкального, балетного, оперного, циркового искусства, других видов исполнительского искусства, создание выдающимся отечественным исполнителям условий для работы в России. Передача части функций по регулированию современного художественного творчества и оценке его качества профессиональным сообществам и творческим общественным организациям. Повышение эстетической ценности архитектурной среды российских городов, государственная поддержка архитектурного творчества, признание архитектуры социально значимым видом искусства. Формирование базовых навыков восприятия и создания произведений искусства в процессе общего образования, повышение доступности дополнительного образования в сфере искусств. Сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел. Создание условий для развития творческой самодеятельности граждан, поддержка общественных инициатив в этой сфере с учетом этнонациональных традиций, особенностей регионов и местных сообществ. Государственная поддержка и модернизация материально-технической базы сферы культуры. Сохранение сложившейся сети организаций культуры, создание условий для их развития, освоения ими новых технологий культурной деятельности. Усиление роли таких организаций культуры, как музей, библиотека, архив, театр, филармония, концертный зал, дом культуры, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания. В области гуманитарных наук Приоритетное развитие гуманитарных наук как наук о человеке, его духовной, нравственной, культурной и общественной деятельности. Проведение необходимых фундаментальных и прикладных исследований в сфере гуманитарных наук. Повышение качества подготовки научных и научно-педагогических кадров в сфере гуманитарных наук. В области русского языка, языков народов Российской Федерации, отечественной литературы Повышение качества владения гражданами России русским языком. Использование в общероссийском публичном пространстве и государственных средствах массовой информации эталонного русского литературного языка. Развитие системы подготовки преподавателей русского языка. Повышение качества обучения русскому языку в системе общего и профессионального образования независимо от места проживания человека. Расширение доступности для граждан произведений классической и современной отечественной и мировой литературы, детской литературы, произведений, созданных на языках народов России. Сохранение книги как вида печатной продукции, развитие отечественной традиции искусства книги. Создание условий для развития книгоиздания и книжной торговли, поддержка социально ориентированной деятельности издательств и предприятий книжной торговли. Сохранение библиотек как общественного института распространения книги и приобщения к чтению, принятие мер по модернизации их деятельности. В области просвещения Поддержка государственных, общественных, общественно-государственных институтов в распространении среди граждан знаний и культуры, в том числе: гуманизация общего и профессионального образования; выявление одаренных в разных сферах детей, создание условий для их индивидуального обучения, их педагогическое и психологическое сопровождение в период получения образования, создание условий для их профессиональной деятельности после завершения образования; утверждение в обществе представления о высокой социальной ценности просвещения, вовлечение граждан в различные формы просветительской деятельности, в том числе путем поддержки обществ, клубов, общественных объединений просветительской направленности; возрождение и развитие массового краеведческого движения в стране, а также деятельности по историческому просвещению граждан; распространение научных знаний (книгоиздание, сеть «Интернет», В области формирования информационной среды, благоприятной для становления личности Формирование информационной грамотности граждан. Повышение качества материалов и информации, размещаемых в средствах массовой информации и сети «Интернет». Повышение этической и эстетической ценности, профессионального уровня распространяемых государственными теле- и радиовещателями программ и продуктов. Формирование единого российского электронного пространства знаний на основе оцифрованных книжных, архивных, музейных фондов, собранных в Национальную электронную библиотеку и национальные электронные архивы по различным отраслям знания и сферам творческой деятельности. Создание национальной российской системы сохранения электронной информации, в том числе ресурсов в сети «Интернет». Москва — город с многовековой историей и богатой культурой. Некоторые архитектурные и историко-культурные памятники на территории Москвы внесены в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО, в том числе Московский Кремль и Красная площадь и Новодевичий монастырь. Но кроме объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Москве существуют памятники архитектуры и объектов культуры, которые позволяют Москве, считаться культурным центром, популярным среди граждан России и иностранных туристов. Таблица 1.1 Объекты культуры Москвы и их назначение Название объекта культуры Назначение объекта культуры Московский кремль Объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО, объект культурного наследия, социально-культурный ресурс, туристическая достопримечательность Москвы, действующая единица музейного фонда Красная площадь Объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО, социально-культурный ресурс, туристическая достопримечательность Москвы Александровский сад туристическая достопримечательность Москвы, социально-культурный ресурс Церковь вознесения в Коломенском Объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО, действующее церковное учреждение, объект культурного наследия, социально-культурный ресурс, туристическая достопримечательность Москвы Ансамбль Новодевичьего монастыря Объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО, действующее церковное учреждение, объект культурного наследия, социально-культурный ресурс,туристическая достопримечательность Москвы Патриарший дворец и церковь Двенадцати Апостолов действующая единица музейного фонда страны социально-культурный ресурс туристическая достопримечательность Москвы Колокольня Ивана Великого Действующее церковное учреждение, социально-культурный ресурс, туристическая достопримечательность Москвы Арбат и окрестности туристическая достопримечательность Москвы, социально-культурный ресурс Неглинная улица и Цветной бульвар туристическая достопримечательность Москвы, социально-культурный ресурс Большой театр объект культурного наследия, туристическая достопримечательность Москвы, социально-культурный ресурс Гостиница «Метрополь» объект культурного наследия, элемент туристической инфраструктуры, социально-культурный ресурс, туристическая достопримечательность Москвы Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод о том, что в Москве располагается множество объектов культуры, имеющих разное назначение выполняющих важные функции в сфере культуры 1.2 Обзор нормативно-правовых актов гор. Москвы в сфере культуры. Нормативно правовые акты, регулирующие отношения в сфере культуры в гор. Москве обладают такой областью применения как: Сохранение памятников культуры Культура рассматривается как результат, средство и условие деятельности людей. Культура выступает средством передачи социального опыта, отражает процессы взаимовлияния народов и их культур. Таким образом, материальная культура может выступать и как социальный знак, и как памятник культуры. Она служит одним из важнейших показателей уровня развития общества, одной из характеристик цивилизации, поэтому так важно сохранение памятников культуры. Охрана произведений материальной и духовной культуры Материальная и духовная культура в реальной жизни тесно взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Важная особенность материальной культуры – ее нетождественность ни материальной жизни общества, ни материальному производству, ни материально преобразующей деятельности. Материальная культура характеризует эту деятельность с точки зрения ее влияния на развитие человека. Материальная культура – это культура труда ми материального производства, культура быта, культура топоса, т. е. места жительства ( жилища, дома, города, деревни), культура отношения к собственному телу, физическая культура. Духовная культура выступает многослойным образованием и включает в себя: познавательную и интеллектуальную культуру, философскую, правовую, педагогическую, художественную, религиозную. Охрана прав на изучение культуры Изучение культуры как общественного явления помогает объяснить многие процессы духовной и социальной жизни. Выявление комплекса взаимосвязанных культурных явлений в обществе позволяет систематизировать, классифицировать, упорядочить великое многообразие форм человеческой деятельности. Анализ преобладающих в обществе духовных ценностей не только помогает определить уровень его развития и состояние, но и понять, почему данное общество живет так, а не иначе. Защита прав на осуществление культурной деятельности Обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность, определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности. Классификация нормативно правовых актов, регулирующих отношения в сфере культуры представлена в таблице 1.2 Таблица 1.2 Классификация нормативно правовых актов, регулирующих отношения в сфере культуры Наименование нормативно-правового акта Уровень применения нормативно-правового акта Сфера применения ФЗ от 29.12.1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле» Федеральный закон Является правовой базой сохранения и развития библиотечного дела; вводит основные понятия: библиотека, библиотечное дело, пользователь библиотеки, библиотечный фонд; Определяет основные виды библиотек ФЗ от 25.06. 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации Федеральный закон Регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Рф; Устанавливает предметы регулирования, к котором относятся отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; Общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ ФЗ от 22.08.1996 г. № 126-ФЗ « О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» Федеральный закон Определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок государственной поддержки кинематографии; Закрепляет принципы государственной политики в области кинематографии: признание кинематографии областью культуры и искусства, обязательным условием существования которой является развитие творческой, образовательной, производственной, технической, научной и информационной базы; ответственность государства за сохранение и развитие кинематографии; создание населению условий для доступа к произведениям кинематографии. Устанавливают следующие основные понятия: кинематография, фильм, показ ленты и т.д Постановление Правительства Москвы от 17.05.2005 N 337-ПП «О порядке реализации проекта «Открытая сцена» Региональный Утверждает Положение об условиях реализации в городе Москве проекта «Открытая сцена» . 2. Комитету по культуре города Москвы осуществлять финансирование деятельности участников проекта«Открытая сцена» из средств, предусмотренных на реализацию проекта «Открытая сцена» по государственному целевому творческому заказу в рамках Городской целевой комплексной программы«Культура Москвы (2012-2018 гг.)». Постановление Правительства Москвы от 10.10.2000 N 802 «О мерах по дальнейшей поддержке театрального искусства в Москве» Региональный Определяет следующие приоритетные направления в области театрального искусства: — сохранение лучших традиций репертуарного театра; — реализация на конкурсной основе инновационных проектов и программ в области театрального искусства; — обеспечение стабильного финансово — экономического положения государственных и муниципальных театров, создание условий для необходимого кадрового обновления творческих коллективов театров, создание системы социальной защиты их работников. 2. Утвердить Положение о государственных и муниципальных театрах города Москвы (приложение 1) и Положение о принципах финансирования государственных и муниципальных театров города Москвы. 3. Комитету по культуре: 3.1. Ввести практику государственных заказов на создание новых драматургических произведений и театральных постановок, в том числе для детей и юношества, обратив особое внимание на поддержку одаренной творческой молодежи. 3.2. Предусматривать необходимые средства на обеспечение гастрольной деятельности государственных и муниципальных театров, на организацию театральных фестивалей, конкурсов и других творческих мероприятий. 3.3. Внести предложения по социальной поддержке артистов, других работников театра. 4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказывать содействие пропаганде и популяризации театрального искусства в г. Москве. Приказ Департамента культуры города Москвы №126 от 27.02.17г. «О Перечне основных значимых дат в области культуры и искусства на 2017-2018 годы» Региональный Утверждает Перечень основных значимых дат в области культуры и искусства на 2017-2018 годы (далее - Перечень). 2. Руководителям учреждений учитывать Перечень при планировании своей деятельности, а также направлять по мере необходимости предложения по актуализации Перечня в Департамент. 3. Начальнику Организационно-аналитического управления Департамента обеспечить рассмотрение предложений (п. 2) и актуализацию Перечня. 4. Первому заместителю руководителя Департамента, заместителям руководителя Департамента оказывать приоритетное внимание мероприятиям, приуроченным к основным значимым датам согласно Перечню, в том числе при оказании организационной поддержки и рассмотрении заявок на выделение бюджетных средств. К нормативно правовым актам, регулирующим отношения в сфере культуры в гор. Москве относятся: * Приказы * Постановления * Распоряжения * Федеральные законы Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44) [2]. Проводимые в российском обществе преобразования не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций, отмеченных в Федеральной целевой программе "Культура России (2001 - 2005 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 955: 1. Формирование демократических основ государства обусловило рост творческой инициативы граждан, возникновение театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Свободы, полученные деятелями и организациями культуры, обеспечили оптимальные условия для ее развития. Соответственно появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятелями на рыночных условиях. 2. В то же время государство последовательно сокращало свое участие в поддержке отечественной культуры, полагая, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. В результате стало уменьшаться влияние культуры на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностных ориентаций граждан. Нормативно правовые акты, регулирующие отношения в сфере культуры в гор. Москве необходимы для того, чтобы Говоря о нормативно-правовом обеспечении деятельности департамента культуры гор. Москвы то необходимо отметить, что оно находится на достаточном уровне и позволяет без проблем осуществлять деятельность в области культурной политики в гор. Москве на всех уровнях управления, начиная с департамента и заканчивая учреждением культуры, будь то театр, музей, библиотека. Анализируя нормативно-правовую базу гор. Москвы в сфере культуры, можно сделать вывод о том, что она не требует доработок и улучшений. Выводы к главе 1 Культурная политика — действия, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации и общественными институтами, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности граждан России и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей; Объектами государственной культурной политики являются материальное и нематериальное культурное наследие, все виды и результаты творческой деятельности, система образования, наука, русский язык и языки народов Российской Федерации, семья, системы межличностной и общественной коммуникации, медийное и информационное пространство. Основные цели государственной культурной политики – формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития. Целями государственной культурной политики также являются: укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам. Нормативно правовые акты, регулирующие отношения в сфере культуры в гор. Москве обладают такой областью применения как: * Сохранение памятников культуры * Охрана произведений материальной и духовной культуры * Охрана прав на изучение культуры * Защита прав на осуществление культурной деятельности К нормативно правовым актам, регулирующим отношения в сфере культуры в гор. Москве относятся: * Приказы * Постановления * Распоряжения * Федеральные законы Говоря о нормативно-правовом обеспечении деятельности департамента культуры гор. Москвы то необходимо отметить, что оно находится на достаточном уровне и позволяет без проблем осуществлять деятельность в области культурной политики в гор. Москве на всех уровнях управления, начиная с департамента и заканчивая учреждением культуры, будь то театр, музей, библиотека. Анализируя нормативно-правовую базу гор. Москвы в сфере культуры, можно сделать вывод о том, что она не требует доработок и улучшений. ГЛАВА 2. Анализ инфраструктуры государственной культурной политики. 2.1 Мониторинг текущих результатов культурной политики в гор. Москве Мониторинг результатов культурной политики в гор. Москве проведен по результатам государственной программы в области культуры «Культура Москвы 2012-2016 гг.». В настоящее время в Москве осуществляет свою деятельность 1361 организация культуры различной ведомственной принадлежности и формы собственности. В том числе государственных – 1085, негосударственных - 276. Около 910 государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, составляют 67% от общего количества государственных учреждений культуры. Сеть объектов культуры Правительства Москвы включает: 88 театров, 26 концертных организации и коллективов, 60 музеев, 27 выставочных залов, 140 образовательных учреждений, 440 публичных библиотек, 93 учреждения культуры клубного типа, 21 кинотеатр и 14 парков культуры и отдыха. На поддержку и развитие сферы культуры и искусства Москвы в 2016 году из бюджета города было направлено 26817,8 млн. руб. Количество работающих в отрасли превысило 53 тысячи человек. Среднемесячная заработная плата в учреждениях культуры московского подчинения по итогам 2016 г. составляет 31365 руб. Значительные средства направляются на развитие материально-технической базы, строительство и реконструкцию объектов отрасли, комплексную информатизацию и модернизацию оборудования учреждений культуры. Так, в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы 2012 года на строительство и реконструкцию объектов отрасли направлено более 3,0 млрд. руб. В течение 2012-2014 гг. построены и введены в действие новые музейные комплексы: Музей-заповедник «Царицыно», Музейно-выставочный комплекс «Рабочий и колхозница», Мемориальный музей космонавтики (после реконструкции). Начаты работы в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, Детской музыкальной школе им. С.И. Танеева. Ведутся работы в Московском государственном музыкальном театре «Геликон-Опера». Завершаются работы в Московской государственной академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки и в Театрально-концертном центре А. Градского. За последние 5 лет капитально (комплексно и выборочно) отремонтировано 57 объектов. я учреждений культуры было выделено 152,2 млн. руб. 13 За 2012-2015 гг. модернизирован компьютерный парк более 130 учреждений, 1060 объектов сферы культуры подключены к сети Интернет. В 2016 гг. общее число посетителей учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы достигло 45267 тыс. человек, значительно выросли эффективность и инновационная составляющая их деятельности. Большое внимание Правительство Москвы уделяет развитию музейной деятельности, способствующей сохранению культурного наследия, повышению образовательного и культурного уровня населения, воспитанию патриотизма. В 2016 г. число посетителей московских музеев превысило 5 млн. человек. Ежегодно в музеях Москвы реализуется свыше 700 музейно-выставочных проектов, проводится более 50 тыс. экскурсий. Среди наиболее масштабных такие музейно-выставочные проекты, как Дни исторического и культурного наследия, «Международный музейный форум», Международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии», Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеналле», совместный проект «Музея Москвы» и музеев Московской области – «Ожерелье музеев Подмосковья». В межмузейной акции «Ночь в музее» в 2016 г. приняли участие 80 городских музеев, которые посетили более 500 тыс. человек. Большую популярность у москвичей приобрела семейная музейная программа «Семейное путешествие. Всей семьей – в музей». Количество зрителей только городских театров увеличилось за последний год на 560 тысяч и достигло 4 млн. 60 тыс. человек. За сезон театральные коллективы выпускают более 150-ти премьерных постановок. Особенно активно растет детская и молодежная аудитория. Динамично развивается концертная деятельность. В 2012–2016 гг. в государственных концертных организациях Москвы состоялось около 10 тыс. концертов, которые посетили более 1,7 млн. слушателей. Концертные организации уделяют особое внимание привлечению детской и подростковой аудитории, принимают участие в обеспечении городских праздничных программ к юбилейным и памятным датам. В 27-ми городских и окружных выставочных залах постоянно проводятся выставки живописи, скульптуры и графики, декоративно-прикладного искусства, детского творчества, организуются творческие мастерские, конференции, круглые столы, встречи с известными деятелями культуры и искусства. Библиотеки города развиваются как многофункциональные культурные центры, активно осваивают телекоммуникационные технологии для развития дистанционных услуг населения. За период 2012-2016 гг. в библиотеках оборудовано 4786 компьютеризированных рабочих мест, все они имеют доступ в Интернет, 144 крупнейших библиотечных учреждения формируют электронные каталоги. По итогам 2010 года в библиотеках зарегистрировано 2,7 млн. постоянных читателей. В их пользование предоставлен фонд объемом 25,7 млн. единиц хранения. Важным направлением деятельности является развитие взаимодействия публичных детских и юношеских библиотек, библиотек семейного чтения с библиотеками учебных заведений, в первую очередь – со школьными библиотеками. Московские библиотеки активно взаимодействуют с библиотеками других регионов России. Поддержка отечественного кинематографа – главное направление деятельности городских кинотеатров. Ежегодно в них проводится около 25 тыс. репертуарных киносеансов, в том числе 170 кинопремьер. 80% репертуара составляют российские фильмы. Большое внимание уделяется также различным формам просветительской и культурно-образовательной деятельности. В 2015 г. проведено 1400 киномероприятий – кинофестивалей, тематических показов, киноабонементов, в которых приняли участие более 250 тыс. человек. Популярными среди москвичей стали кинофестивали для детей и юношества «Сказка», «…Надцатилетие», фестиваль короткометражных фильмов «Дебютное кино», фестиваль отечественного кино «Московская премьера», Международный кинофорум «Я и семья», фестиваль военного фильма «Георгиевская ленточка». Ежегодно Москва принимает участников более 40 крупнейших международных фестивалей: театральных – «Сезон Станиславского», имени А. П. Чехова, «Золотая Маска»; музыкальных – имени П. И. Чайковского, «Времена года», «Москва встречает друзей», московского международного кинофестиваля, Фотобиеннале, фестиваля поэтов и многих других. В рамках программы по организации бесплатного посещения подведомственных музеев, выставочных залов и театров группами учащихся общеобразовательных учреждений, приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям Правительством Москвы ежегодно выделяется бюджетное финансирование, которое в 2016 году составило около 128324,2 тыс. руб. Приоритетом деятельности Правительства в сфере культуры сегодня является развитие парков культуры и отдыха как составляющей городской индустрии отдыха и туризма. Общая площадь территорий 5 городских и 9 окружных парков культуры и отдыха составляет 1427,1 га. Общая посещаемость парков в год – около 15,5 млн. человек. В парках размещены 309 объектов культурно-досугового назначения – это и демонстрационно-выставочные комплексы в «Сокольниках» и ЦПКиО им. Горького, библиотеки, игровые и клубные помещения, концертные и танцевальные площадки, детские и спортивные городки, 85% из них работают круглогодично. На территориях парков работают 74 любительских объединения (клубы, секции и кружков), в которых на постоянной основе занимается более 4-х тысяч человек. В течение года в парках столицы проводится более 6000 культурно-массовых, тематических, музыкальных, спортивно-оздоровительных, развлекательных мероприятий для всех возрастных категорий посетителей, организуются различные виды дополнительных услуг, в том числе – прокат летнего и зимнего спортивного инвентаря. В зимнее время организуется работа катков, ледяных горок, катание на 16 лыжах, финских санях, оленях. В летнее – катание на лошадях, пони, спортивные и игровые интерактивные программы, работа аттракционов. В культурных центрах, дворцах и домах культуры, клубах Москвы осуществляют свою деятельность более 7 тысяч творческих любительских объединений. Численность их участников превышает 122 тысячи человек. Ежегодно проводится более 27 тысяч клубных культурно-массовых мероприятий – творческих конкурсов, концертных, культурно-просветительских программ. Государственные учреждения культуры клубного типа активно внедряют новые формы работы с посетителями. В 140 образовательных учреждениях сферы культуры и искусства, городского подчинения реализуются более 50 образовательных программ по различным видам искусств. Более 60 тысяч молодых москвичей обучаются за счет бюджета, около 7 тысяч – на платной основе. Высшее профессиональное образование получают 241 человек; среднее профессиональное образование – 853 человека. В 130 детских музыкальных, художественных школах и детских школах искусств обучаются дети из почти 3 тыс. многодетных семей, пользующихся льготами при обучении. Число учащихся – детей одиноких матерей – более 1 тыс., учащихся – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – около 300, учащихся – детей из неполных семей, где родитель является инвалидом I....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: