- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности региональной культурной политики министерства культуры республики хакасия в 2013-2018 годах.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016629 |
Тема: | Особенности региональной культурной политики министерства культуры республики хакасия в 2013-2018 годах. |
Содержание
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гуманитарный институт Кафедра культурологии УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _____ Н.П. Копцева «___» 2017 г. БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА 51.03.01 Искусства и гуманитарные науки ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2013-2018 ГОДАХ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРОНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНА Руководитель ________ Выпускник _________ К.В. Горбулько Красноярск 2018 Продолжение титульного листа ВКР по теме «Особенности региональной культурной политики Министерства культуры Республики Хакасия в 2013-2018 годах и законодательные методы сохранения культурного наследия региона». Нормоконтролер ________ Худоногова А.В. РЕФЕРАТ Бакалаврская работа по теме «Особенности региональной культурной политики Министерства культуры Республики Хакасия в 2013-2018 годах и законодательные методы сохранения культурного наследия региона» содержит … страниц текстового документа, .. приложение, … использованных источников. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2013-2018 ГОДАХ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРОНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНА Цель данного исследования - изучение особенностей культурной политики Республики Хакасия и законодательных методов сохранения культурного наследия региона за 2013-2018 года. Задачи, решаемые в процессе работы: 1. Раскрыть теоретико-правовые основы государственнои? политики в области культуры. 2. Изучить специфику реализации региональной культурной политики Хакасии. 3. Проанализировать деятельность Министерства культуры, направленную на сохранение культурного наследия республики. 4. Выявить перспективы развития культурной политики в Хакасии. В результате проведенного исследования был сделан детальный анализ деятельности Министерства культуры в области сохранения культурного наследия Хакасии. СОДЕРЖАНИЕ Введение….…………………………………………………………………………..8 1 Теоретические основы реализации политики Республики Хакасия в сфере культуры.……………………………………………………………………………1.1 Понятие «культурная политика»……………..…………………….………….12 1.2 Специфика развития региональной культурной политики……….……….…27 2 Анализ культурной политики Республики Хакасия………………….………..43 2.1 Государственная политика в сфере сохранения культурного наследия региона………………………………………………………..………….………….43 2.2 Анализ деятельности Министерства культуры Республики Хакасия………55 Заключение………………………………………………………………………….95 Список ипользованных источников….……………………………………………97 Приложения……………………………..…………………………………………100 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования Республика Хакасия - место неповторимой и удивительной культуры, многовековых ценностей и бесконечных творческих возможностей, что несомненно дает данному региону уникальность и величественность. Более того, все ставит перед собой огромное количество задач по развитию и распространению и, конечно же, сохранению культурного наследия. Необходимость бакалаврской работы обусловлена тем, что актуальность изучения культурного наследия Республики Хакасия и деятельности Министерства культуры в сфере культурной политики возрастает с каждым днём. В современных условиях организации повседневной жизни горожан появляется большая необходимость в формировании досуга и социокультурного ареала общества, региона, города. Такое обширное распространение социокультурных общин, обращено не только на организацию досуга общественности и общественных институтов в целом, но и на самовоспроизводение социума и всего базиса социальной и национальной жизни. Многонациональность, межкультурность, плюрализм различных российских регионов вызывает все большую потребность приобщения к культуре, учитывая разнообразные конфигурации региональных общекультурных локаций. Современная социокультурная ситуация в Сибирском округе сохраняет и закрепляет твердую позицию в культурной политике и выражает прочность системных связей. Это дает шанс рассмотреть многоплановые субкультурные, этнокультурные и культурно-экологические аспекты, различать самопроизвольные действия в развитии инфраструктурыцивилизованного общества и производить установки в направленную саморазвитие культуры. В этих условиях главное формирование локальных традициях культурной политики, сопоставленных с характером поведения общественно-культурной ситуации, социально-финансовым, демографическим и экологическим характеристикой региона. В данной работе будут затрагиваться такие пункты как: правила функционирования Министерства культуры, который является сердцем духовнонравственной жизни региона, деятельность по сохранению культурного наследия, правовое, социально-экономическое и информационно-методическое обеспечению её реализации. В результате исследования будет подтвержден особенный статус и феномен Министерства культуры, который опирается на единство общечеловеческого и национального в культурной среде. Все это позволяет нам обеспечить преданность традиций различных нардов, выразить толерантность по отношению к церковному инакомыслию, и, тем самым, объединить людей всевозможных взглядов, применяя труды национального, многоликого зодчества, обрядов, традиций, религий в становлении духовнонравственного и эстетического различных слоев населения, и, что самое важное, молодого поколения. Культурное наследие Хакасии - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Сегодняшнее достояние дает толчок современной науке, образованию, культуре. Наряду с природным изобилием, это является главным основанием для общенациональной гордости и признания российским сообществом. Современная цивилизация придает большое значение высочайшему потенциалу культурного наследия, необходимости его сохранения и плодотворного приобщения современному социуму, как важнейшего ресурса в мировой экономике, так как утрата культурного достояния невосполнима и необратима. Степень научной разнообразности текста В 1959 году, во Франции к власти приходит генерал Шарля де Голля организовывает свое министерство, на должность был назначен популярный писатель и активный общественный деятель Андре Мальро. Культура во Франции во время Мальро понималась как общезначимое сокровище, доступ к которому всему населению страны обязано обеспечить государство, иными словами, что было в доступе только обладателям «возвышенной» культуры, необходимо было донести в массы, каждому гражданину республики. Первостепенной задачей являлось установка в обществе базовых культурных принципов, социальной идеологии, которая была бы одинакова для всех. Сербская исследовательница Милена Драгичевич-Шешич определяла культурную политику следующим образом: «культурная политика» означает осознанные действия, сосредоточенные на достижениизадач, которые востребованы в современной мире. Различные сферысоциальной жизни наделены определенной целью, следовательно, стоит сказать об экономических целях, а также в области образования и здравоохранения. Говоря о реализации тех самых нужных задач в сфере культуры, здесь стоит обратить особое внимание на термин культурной политики. Исходя из того, что без культуры общество не может существовать, логично и то, что оно не может существовать и без культурной политики. Возможно и то, что такое предположение не совпадает с действительностью. Естественно, что наличие культуры, как таковой, не определяет характер ее эволюции относительно поставленных задач и целей. Потребность осуществления сопутствующих действий, мер и механизмов - именно в этом суть понятия «культурная политика». Следует сделать вывод, о том, что культурная политика - это осознанноеуправлениесферой культуры при осуществлении надлежащих решении? в области культурного развития общества. Леонид Васильевич Чуприй, кандидат философских наук, в коллективной монографии «Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации» говорит, что культурная политика приобретает особенное значение, учитывая современную общественную ситуацию на Украине, которая находится на стадии глобальных преобразований. Также, он пишет об упадке значения культуры, в том плане, что «массовая культура», ориентированная только на удовлетворение материальных потребностей, заняла лидирующую позицию. Потребности людей взяли вверх над культурой и моралью, не выполняющихрегулятивные и сдерживающиефункции. Региональная культурная политика. Итоги исследования монографии российского этнолога А.И.Голышева, термин как «региональная культурная политика» в целом определяется как комплекс мер, действий, идей, проектов, направленных на регулирование культурных процессов на региональном уровне. Изучение регулирования культурных процессов и явлений как в целом, так и конкретно на региональном уровне позволило выработать новые взгляд на культуру, как на ресурс развития. В регионах закрепился программный метод развития культуры, в культурную жизнь страны стали возвращаться забытые духовные и культурные ценности, преодолевалась культурная изоляция. Вследствие этого, активизировалась социально-культурная деятельность, расширились формы и виды художественного творчества, спектр культурных инициатив, появились негосударственные учреждения. Доктор философских наук Р.Г. Абдулатипов в статье «Региональная культурная политика и образовательно-кадровый потенциал ее инновационной модернизации в России»1 определяет «региональную культурную политику» как организационно-управленческое единство социально-культурной, культурно-экологической и культурно-глобальной среды обитания и бытия человека, что позволяет выдвигать высшие духовные интересы и потребности человека и гражданина России в качестве абсолютного приоритета перед всеми сферами жизнедеятельности общества. Также отмечает, что в современных новациях регионов РФ, касающихся региональной культурной политики, особенно выделяются те предложения, в которых за культурой определена первостепенная и решающая роль в целях возрождения и сохранения культурно-нравственных ценностей и смысла бытия в России. Таким образом, культурная политика отличается самобытностью и уникальностью, выступает в качестве источника достижения социально-экономических целей, что положительно влияет на общество в целом. Объектом исследования выступает проведение культурной политики Министерства культуры Республики Хакасияи её роль в сохранении культурного наследия. Предметом исследования являетсяанализ деятельности министерства культуры, современное состояние памятников и законодательство в области сохранения культурного наследия, а также программы по его сохранению и законы Республики Хакасия в этой области. Цель исследования заключается в изучении особенностей культурной политики Республики Хакасия и законодательных методов сохранения культурного наследия региона за 2013-2018 года. В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть теоретико-правовые основы государственнои? политики в области культуры. 2. Изучить специфику реализации региональной культурной политики Хакасии. 3. Проанализировать деятельность Министерства культуры, направленную на сохранение культурного наследия республики. 4. Выявить перспективы развития культурной политики в Хакасии. Методология исследования строится на анализе культурных, философских и социологических трудов россии?ских и зарубежных представителей: Драгичевич-Шешич М., Флиер А.Я., Вострякова Л.Е., Дмитриевского В.Н.,Чукурова А.Ю., Копцевои? Н.П., Лузана В.С., Буковой М.И., Клиш Д., Балакшина А.В., исследователей, в работе которых представлена социально-культурная составляющая, а именно, работы, отражающие развитие культурных процессов как на региональном уровне, так и на государственном. Теоретическая и практическая значимость исследования. Сформулированные в процессе исследования выводы и рекомендации могут быть использованы, как в работе отдела культурного наследия Министерства Культуры Республики Хакасии, так и в деятельности других муниципальных органов и учреждении?, реализующих политику в области культуры. Структура выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (шести параграфов), заключения, списка использованных источников (66 наименований) и одного приложения. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Затрагивая цели, задачи, средства и принципы культурной политики, ее принято разделять на культурную политику и управление творческими, общекультурными процессами как две сферы: стратегия и управленческая деятельность; разграничить все цели, задачи, методы, инструменты. За последние годы отношение к культуре кардинально изменилось. Культуру признали важнеи?шим ресурсом социально-экономического развития. Состояние современного общества позволяет выстроить культурную политику на новых демократических принципах. Это значит, что будет происходить связь между центром и регионами, будет расширяться межрегиональное взаимодеи?ствие, диалог общества по вопросам культурнои? политики, общедоступность участия граждан в культурнои? жизни. На современном этапе развития Хакасии проблема культуризации человека становится особеннои? актуальнои?. Главным регулятором поведения человека, деятельности, жизненнои? позиции должна выступать культура, которая будет проявляться в образованностях, профессионализме, социально-культурнои? активности, следовании высоким принципам морали, этому и будут способствовать культурные институты (музеи, театры, министерства и пр.). 1.1. Понятие «культурная политика» Как определяющее всякой страны, культурная политика начала свое формирование еще со становлением самого государства. Уже в 1990-е область культурного развития становится фрагментом «марксистско-ленинскои?» идеологии Советского Союза. Её культурно-исторический образ стал усиливаться и приобщать всю систему государственной идеологии. Сегодня культурная политика стала рассматриваться как совокупность всех научных, культурных, гуманитарных и технических знании?, которые в свою очередь обоснованы различными мероприятиями, событиями и культурными группами. Культурная политика - это некии? комплекс всех существующих норм, для налаживания научного, образовательного обеспечения, а также подготовка новых кадров для дальнеи?шего регулирования социокультурных процессов государства и культуры.2 Культурная политика - это направление политики государства, связанное с планированием, проектированием, реализациеи? и обеспечением культурнои? жизни государства и общества.3 По-прежнему, условием для разработки культурнои? политики является стремление достигнуть полного согласия между творческими силами в отношении общества, поэтому культурная политика, как понятие всего, видоизменялась и собрала вокруг себя ряд понятии?, которые так или иначе характеризуют культурную политику государства. Идея культурнои? политики была создана доктором Кевином В. Малкахи.Профессор политологии и государственного управления Кевин Винсент Малкахи посвятил свою деятельность изучению культурнои? политики в Соединенных Штатах Америки в своеи? книге он обсуждает текущее состояние финансирования искусства в США, так же выступает за то, чтобы провести реорганизацию Национального фонда, включать междисциплинарные панели для оценки грантов. Кандидат философских наук Лузан В.С. в своеи? монографии пишет, что для выявления динамики культурнои? политики, в первую очередь требуется рассмотрение ее в качестве объекта социально-философского познания. Это все связано с тем, что в стремительных изменениях современного общества различные его сферы развиваются неравномерно. Если употреблять термин «новая культурная политика» в публичном политическом пространстве, то это совсем не означает, что его содержание обуславливается определенными научными конвенциями и научными исследованиями. Не означает это и то, что существует четко разработанная, ясная формулировка стратегии общероссии?скои? национальнои? культурнои? политики, адекватнои? современным вызовам. В современном определении, культура рассматривается как процесс и результат человеческои? деятельности, связаннои? с выработкои? и почитанием особо значимых и ценных для общества идеалов. Такое понимание культуры опирается на классические и современные философские концепции и имеет ярко выраженныи? диалектическии? характер. Идеалу присуща диалектическая форма, совмещающая в нем материальное и духовное. Нет и не может быть идеала только духовного или только материального.4 Исследователь Клиш Д. в настоящеи? статье «Культура, управление и регулирование» отмечает, что культурную политику не стоит рассматривать как только исключительную область деятельности правительства, она во многом зависит от многих других факторов, государственных ведомств, институтов гражданского общества, а также различных групп людеи?. Данное толкование культурнои? политики расширяет ее понятие по сравнению с государственнои? культурнои? политикои? и указывает, что не все возможности государственного управления могут реализовываться в культурнои? политике, которая определяется не только таким субъектом как государство, сколько многочисленными социальными группами и социальными процессами , в том числе имеющими форму институтов гражданского общества.5 Культурная политика - это система человеческои? деятельности, включающая в себя ясно сформулированные цели, эффективную методологию для их осуществления, реальные деи?ствия по созданию, сохранению итрансляции наиболее значимых культурных идеалов (эталонов) и их воплощения в социально-культурнои? деи?ствительности.6 Автор Л.Е. Востряков в своеи? монографии относит к понятию культурнои? политики такие положения культурнои? политики, которые не являются определенными и статичными. Природа культурнои? политики постоянно меняется, так как фокус ее приоритетов и интересов весьма подвижен и подвержен изменениям. Создание национальнои? идеи культурнои? политики в первую очередь зависит от принятои? в данном обществе политическои? идеологии. Потом уже следует господствующее представление о сущности культурных процессов, как они влияют на развитие общества, важность решения проблем культуры для государства о взаимных обязательствах между государством и культурои? с субъектами, которые ее творят с обществом в целом.7 Итак, попытаемся дать определение самому понятию «культурная политика». Одно из первых его определении? было предложено на круглом столе ЮНЕСКО в 1967 году в Монако. В докладе «Политика в сфере культуры -предварительные соображения» под понятием «культурная политика» было решено понимать такои? комплекс принципов, административных и финансовых видов деятельности, а также процессов, которые будут обеспечивать основу деи?ствии? государства в области культуры. Под деи?ствиями в сфере культуры понимается «вся сумма сознательных и обдуманных деи?ствии? (или отсутствие деи?ствии?) в обществе, которые будут направленны на достижение определенных культурных целеи?, путем оптимального использования всех физических и духовных ресурсов, которыми располагает общество в данное время.8 Доктор философских наук А.С. Балакшин говорил, что в настоящее время интерес к определению понятия «культурная политика» обусловлен рядом причин. Прежде всего, это потребность развития учения о политике и уточнении самои? категории «культурная политика». Здесь возникают вопросы не только о границах вторжения политики в культуру, но и самои? допустимости этого вторжения. В самои? общеи? форме к содержанию политического управления в области культуры можно отнести следующие моменты: — постановку принципиальных задач, определение перспективных, а также ближаи?ших целеи?, которые должны быть достигнуты в области развития культуры. Следует подчеркнуть, что реальность политических задач и целеи?, их осуществимость определяются тем, насколько они соответствуют соотношению социальных сил, реальным возможностям, существующим на данном этапе развития; —выработку методов, средств, форм политическои? деятельности, с помощью которых поставленные цели могут быть достигнуты оптимальным образом; — подбор, расстановку кадров, способных понять и выполнить намеченные задачи культурного развития.9 Каждыи? из перечисленных моментов предполагает анализ конкретнои? ситуации в духовнои? сфере и перебор возможных вариантов решения политических задач с целью определения наилучшего. Профессор Жарков Анатолии? Дмитриевич в статье «Государственная культурная политика - важнеи?шее условие функционирования социально- культурнои? деятельности» рассматривал государственную культурную политику, как одно из важнеи?ших условии? функционирования социально- культурнои? деятельности. Автор пишет о том, что государственная культурная политика определяет и регулирует деятельность центральных правительственных и муниципальных учреждении?, комитетов, комиссии?, а также общественных и коммерческих организации?, которые в своеи? работе ориентированы на цели, ставящиеся перед ними прямо или косвенно и затрагивают интересы всех слое?в населения. Анатолии? Дмитриевич считает, что анализ государственнои? культурнои? политики требует исследования законодательнои? базы, источников и методов финансирования, официальных заявлении? властеи?, намерении? как открытых, так и скрытых, определяющих то или иное ее? направление, цели и задачи, предполагает точное описание самои? социально-культурнои? реальности, которая далеко не всегда соответствует декларациям, а в ряде случаев отстоит от них чрезвычаи?но далеко.10 Кандидат искусствоведения Мясникова Марина Александровна в своеи? статье «Культурная политика россии?ских телеканалов как предмет научного анализа» выясняет суть понятия «культурная политика». Она предлагает методы научного анализа культурнои? политики россии?ских телеканалов (типологическии? и морфологическии?). Показывает возможности более глубокого и основательного изучения культурнои? политики телеканалов на основе данных методов.11 Кандидат исторических наук Коваленко Гульназ Ахсановна в своеи? статье «Культурная политика: надгосударственныи?, государственныи?, региональныи? и личностныи? аспекты» рассматривает культурную политику как «результат институциональнои? деятельности». Выявляет возможные варианты проведения культурнои? политики в международном плане, государственном и региональном масштабе, личностном начале. Автор доказывает, что существует множество концепции? культурнои? политики. В своеи? статье характеризует своеобразие подходов к решению даннои? проблемы представителеи? научнои? общественности, анализирует теоретические аспекты культурнои? политики.12 Кандидат культурологии, доцент Чукуров Андреи? Юрьевич посвятил свою статью «Культурная политика и диалог наук» анализу научнои? жизни культурологического сообщества и поиска возможного диалога с другими науками. Материал содержит некоторые замечания и комментарии по последним научным событиям в сфере культурологических исследовании?. Основная часть статьи посвящена анализу проектов культурнои? политики. Рассматриваются как предварительные проекты, так и последнии? официальныи? проект, представленныи? на обсуждение широкои? общественности. Задача культурологического сообщества - немедленно подключиться к составлению проекта культурнои? политики, выдавая конкретные предложения по всем направлениям культурнои? политики, а не по одним лишь стандартам, и не в рамках своеи?, узкопрофессиональнои? среды, а в теснеи?шем диалоге с иными науками, причем конкретно практикоориентированными.13 Кандидат наук Солдатов Владимир Михаи?лович в своеи? статье «Культура и культурная политика современнои? России в понятии?ном и нормативноправовом измерениях» развивает предложенную ранее им же «идею духовно-интегрального подхода к культуре и культурнои? политике современнои? России. На этот раз он рассматривает духовно-семантические реалии понимания и представления культуры и культурнои? политики в проекте нового Федерального закона (ФЗ) «О культуре в России?скои? Федерации», а также в важнеи?ших нормативно-правовых документах и заявлениях Президента и Правительства РФ. Сравнивая определения культуры и культурнои? политики из проекта нового ФЗ с аналогичными международными определениями, автор приходит к выводу об умалении и игнорировании «духовности» в россии?ском законодательстве. Указывая на наличие этого термина в правительственнои? Концепции 2020, он выявляет духовно-семантические противоречия между сформулированнои? здесь правильно целью государственнои? политики».14 Профессор Тихонова Валерия Александровна в своеи? статье «Культурная политика в контексте задач патриотического воспитания» отмечает важность согласованности культурнои? и образовательнои? политики в духовнонравственном воспитании личности. Подче?ркивается роль гуманитарного образования, воспитательного значения изучения истории страны, ее? героев. Отмечается усиление внимания государства к патриотическому воспитанию, необходимость активизации культурнои? политики в процессе формирования гражданственности личности, ее? патриотических чувств. Учитель русского языка и литературы Чернова Ольга Владимировна в статье «Современная культурная политика с позиции? россии?скои? государственности» определяет «культуру как важныи? элемент социально- экономического развития страны. Современное понимание культуры как ресурса, способствующего успешнои? реализации программы модернизации и преобразовании? в России?скои? Федерации, требует концептуального обновления деи?ствующих моделеи? государственнои? культурнои? политики, разработки новых механизмов ее реализации». 15 Кандидат филологических наук Голобородько Андреи? Юрьевич в статье «Государственная культурная политика в системе обеспечения национальнои? безопасности современнои? России» рассматривал систему деи?ствии?, инкорпорируемую в государственную культурную политику как инструментарии? поиска адекватных ответов на вызовы и угрозы современности. Автор доказывает необходимость разработки методологии исследования культурнои? политики на основе концептуализации механизмов сохранения и развития культурного потенциала и наследия страны. Кандидат технических наук Суконкин Александр Владимирович в своем труде «Государственная культурная политика современнои? России в молодежнои? сфере: проблемы и перспективы» исследовал проблемы и перспективы государственнои? культурои? политики современнои? России в молодежнои? сфере. Автором рассмотрены концептуальные основания культурнои? политики и практика ее реализации на примере молодого поколения как референтой группы трансформации системы духовных потребностеи? россии?ских граждан в условиях социальных реформ.16 Автор Благородова Е.А в своеи? научнои? работе «Культурная политика России: децентрализация ИЛИ централизация?» писала, что успешное осуществление культурнои? политики в России можно вести на основе принципа децентрализации управления культурои?. Развитие региональнои? и муниципальнои? культуры невозможно без общенациональных целеи? и приоритетов культуры. Государство должно играть сильную роль, но региональная культура должна саморазвиваться. Децентрализация в управлении культурои? не должна сводиться только к сфере финансирования. Ее приоритетнои? целью должно стать повышение эффективности работы как самих учреждении? культуры, так и органов власти на федеральном и региональном уровнях.17 Кандидат педагогических наук Джерелиевская Ирина Константиновна в работе «Государственная культурная политика в условиях россии?скои? модернизации» анализировала негативные последствия для россии?ского общества преобразовании?, реализуемых в логике западноцентричнои? модели модернизации; показывала вариант продвижения россии?ского общества к современности с опорои? на культуру; раскрывает цель, задачи, целевые ориентиры, механизмы и принципы государственнои? культурнои? политики в контексте культуроцентричнои? модели модернизации.18 1.2. Специфика развития региональной культурной политики Для рассмотрения аспектов связанных с регионологиеи? и решением проблем развития социокультурного пространства Сибири, послужили труды Н.П Копцевои? и В.С. Лузана о «Государственная культурная политика в Сибирском федеральном округе: концепции, проблемы, исследования» в котором рассматривается: «Цели, задачи, модели современнои? государственнои? культурнои? политики России?скои? Федерации на примере субъектов Сибирского федерального округа. Определено проблемное поле культурнои? политики в условиях социально-экономического и общественно-политического обновления страны. Значительное место отводится исследованию динамики культурнои? политики на современном этапе развития государства, а также ее роли в модернизационных процессах».19 В своеи? научнои? работе «Региональная культурная политика в контексте государственнои? культурнои? политики России?скои? Федерации (на примере южных регионов Западнои? Сибири)» Бакулина С.Д. рассматривает формирование региональнои? культурнои? политики, которое задается ориентирами, отраженными в государственном законодательстве. Показывает, что социокультурные особенности развития субъектов России?скои? Федерации наполняют региональные стратегии локальным значением, направляя население на активное включение в процесс реализации территориальных проектов. Выявляет, что ориентация на принципы, регулирующие место региона в культурнои? политике государства, позволяет не только следовать полномочиям, определяемым государственным законодательством, но и выбирать те приоритеты, которые содеи?ствуют развитию, трансляции и закреплению аксиологических основании? места, его образ. 20 Как отмечает Г. М. Казакова, «региональная культура вбирает в себя как этническии?, так и национальныи? аспект. Но по сравнению с «этническои?» региональная культура представляет собои?, во-первых, более высокую региональное сообщество порои? представляет совокупность этносов. В рамках региона, как уже отмечалось, этногруппы живут в непосредственном контакте друг с другом, приобретая в процессе совместнои? социокультурнои? адаптации и общего хозяи?ствования черты и признаки, нередко существенно приписываемых им. Культура этногрупп всегда «дополнена» такими признаками, которые обусловлены конкретными обстоятельствами их существования. Региональная культура становится индикатором этнически разнородных элементов, обеспечивая в рамках локальнои? территории возможность межкультурного и межэтнического взаимодеи?ствия и реализуя на практике модель поликультурного единства. Во-вторых, региональная культура отличается от этническои? более подвижнои? конфигурациеи? культурных свои?ств и признаков конкретного региона, меняющеи?ся при каждом изменении условии? ее существования.21 Автор Копацкая С.А в научнои? работе «Региональная культурная политика: россии?ско-французские параллели» пишет о том, что в современном обществе культура занимает одну из ведущих позиции?, она выполняет не только эстетические и образовательные функции, но начинает рассматриваться как своеобразныи? ресурс экономического развития территории?. В последние годы в России коммерциализация сферы культуры, передача части культурных объектов в региональное и муниципальное подчинение на фоне снижения уровня жизни населения страны и существеннои? дифференциации доходов вызвали серье?зные проблемы в культурнои? сфере регионов. Развитие систем рыночнои? экономики привело к сосредоточению внимания на общеэкономических задачах в ущерб задачам регионального развития. Актуальность рассматриваемых вопросов вызвана также отсутствием в России эффективного взаимодеи?ствия в выработке культурнои? политики между федеральными, региональными и муниципальными органами власти и объектами сферы культуры. В этои? ситуации становятся необходимыми поиск и выработка различных моделеи? региональнои? культурнои? политики, маркетинговых инструментов развития территории?, моделеи? управления учреждениями культуры в условиях регионализации культурнои? политики. Важно учитывать зарубежныи? опыт в сфере культуры, адаптируя его к россии?ским условиям. Изучение французского опыта при проведении регионализации культурнои? политики интересно тем, что проблема развития культурного потенциала регионов представляется особенно актуальнои? для обеих стран в связи с концентрациеи? развитого рынка культурных услуг в столицах и крупных городах и его часто недостаточным развитием в остальных регионах территории. Регионы России и Франции обладают богатеи?шим культурным потенциалом, часто мало изученным и не используемым в полном объеме.22 Яковлева Е.Н проводит анализ феномена региональнои? культуры. Она связывает понятие региональная культура с тенденциями глобализации и регионализации в современном мире. Вплоть до последнего момента определяющеи? характернои? чертои? было местное общество, живущее в конкретнои? историко-географическои? сфере (в различных государствах, в различных континентах). На границе столетии? с формированием регионализации, проявляющеи?ся в локализме, сохранении культуры этносов, появлении самодостаточных территориальных образовании?, слово «региональная культура» начал рассматриваться в рамках пределов одного государства, определенного раи?она.23 В своеи? работе Кокорина К.А. «Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональнои? культурнои? политики» описывает «проблемы региональнои? культурнои? политики Алтаи?ского края, направления культурнои? политики региональных властеи?, стратегия культурнои? политики, мероприятия по обеспечению региональнои? программы культурнои? политики. Анализирует сложность современнои? культурнои? политики России и Алтаи?ского края. Показывает проведение государственнои? культурнои? политики в России в периоды реформ, связанных с формированием «нового» мировоззрения россии?ских граждан. Отмечена роль сфер культуры в формировании общественного сознания, выделены общие черты проведения культурнои? политики в России и Алтаи?ском крае». На примере Краснодарского края Лынник Е.В. в работе «Особенности региональнои? библиотечнои? политики» рассматривает понятие «региональная библиотечная политика», анализируется ее содержание, раскрывается сущность, характеризуются особенности региональнои? библиотечнои? политики Краснодарского края. В статье «Культурная политика и кадровыи? потенциал культуры в страте....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: