VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие физических качеств у футболистов 12-14 лет

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008772
Тема: Развитие физических качеств у футболистов 12-14 лет
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 Факультет физической культуры, спорта и туризма
Кафедра «теории физической культуры» 




Дипломная работа
на тему: «Развитие физических качеств у футболистов 12-14 лет»






Выполнил: студент 5 курса группа 04120з  
                                            заочной формы обучения «ФФКСиТ»
Бурцев Михаил Сергеевич
Научный руководитель:  Доктор пед. наук, профессор А, В, Гаськов








г.Улан-Удэ
2017
Содержание
Введение………………………………………………………………….…
3
Глава 1. Теоретическая часть ………………………………..
5
1.1. Физиологические особенности юных футболистов
 12-14 лет…………………………………………………………………..
5
1.2. Физические качества юных футболистов …………………………
8
1.3. Подвижные игры в занятиях в футболом……………………          12
1.4. Роль физической подготовки футболистов …………………………. 


Глава 2. Задачи, методы и организация исследования …………………
25
Глава 3. Результаты исследования ………………………………………
29
Выводы……………………………………………………………………
40
Рекомендации ……………………………………………………………..
41
Список используемой литературы………………………………………...
42

ВВЕДЕНИЕ
     Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается более 3,5 млн. человек. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: уважения к партнерам и сопернику, ответственности и дисциплинированности, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности.
     Современный футбол это яркое зрелище, в котором органично соединяются высокое исполнительское мастерство футболистов и бескомпромиссные жесткие единоборства на каждом участке футбольного поля, физическое совершенство игроков и радость,.
     Элементы футбола благодаря разнообразным проявлениям физических качеств тактического мышления часто используются в других видах спорта  как дополнительное средство подготовки.
     Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания.
     В общеобразовательных школах, при РЭПах, в ПТУ и техникумах дети и подростки занимаются в секциях по футболу.
     Подготовка квалифицированных футболистов проводится в секциях по футболу коллективов физической культуры, ДЮСШ, СДЮШОР, спортинтернатах.
     Футбол как учебный предмет включен в программу физической культуры в высших учебных заведениях в виде факультативных занятий.
     Футбол широко используется как основное средство физкультурно-оздоровительной работы в различных местах отдыха, парках, походах, на пляжах, в домах отдыха и санаториях, детских оздоровительных лагерях.
     Вследствие чего была избрана тема нашего исследования «Футбол как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста».
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс детей 12-14 лет.
     Предмет исследования – футбол как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста.
     Цель нашего исследования – изучить влияние занятий футболом на воспитание физических качеств.
     Перед тем, как организовать исследование, мы выдвинули гипотезу о том, что использование подвижных игр с элементами футбола позволит значительно улучшить уровень развития физических качеств детей младшего школьного возраста.
           В процессе нашей работы решались следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников по данной проблеме.
2. Подобрать комплекс подвижных игр для использования на секции футбола с детьми.
3. Определить исходные показатели развития физических способностей у детей контрольной групп 
4. Проверить эффективность использования подвижных игр на секции футбола с детьми.
     Практическая значимость нашей работы заключается в том, что в ней определены особенности организации и проведения подвижных игр на секции футбола с детьми 12-14 лет.
     Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Обзор и анализ научно-методической и исследовательской литературы.
2. Метод психолого-педагогического наблюдения.
3. Метод контрольных испытаний по определению показателей физических качеств.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической обработки результатов.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Физиологические особенности возраста 12-14 лет

     В возрасте 12-14 лет резко ускоряется рост тела, повышается быстрая утомляемость, неуравновешенность, появляются новые черты характера. Длина тела увеличивается примерно на 5–6 см в год, но у некоторых уже замедляется (а у некоторых вообще заканчивается) и преобладает рост в ширину. Чем выше уровень физического развития и степень полового созревания в этом возрасте, тем выше артериальное давление. Нередко отмечается систолическое давление больше 140 мм рт. ст. – так называемая юношеская гипертония. В большинстве случаев она носит проходящий характер. В этот период происходит энергетический рост костной ткани.( Солодков А. С., Сологуб Е. Б. Физиология спорта, 1999 г.)
     К 13–15 годам микроструктура основных элементов опорного аппарата все еще не стабилизируется, так как продолжаются процессы окостенения и анатомической перестройки костной ткани. 
Каждая мышца или группа мышц развивается индивидуально. Наиболее высокими темпами роста обладают мышцы ног, меньшим – мышцы рук. Темп роста мышц разгибателей опережает развитие мышц сгибателей.
     К 14–15 годам достигается максимальная гибкость. Завершается функциональное созревание мышц и начинается  развитие мышечной силы.
     В возрасте 14–15 лет имеются благоприятные условия для использования специальных средств повышения мышечной силы. ( Солодков А. С., Сологуб Е. Б. Физиология спорта, 1999.)
      Прирост силы отдельных мышц происходит в период от 14 до 17 лет. В 15 лет средний показатель становой силы 90–100 кг. 
     Этот период отмечается наибольшим запасом скорости у юных футболистов, однако из-за недостаточной выносливости они еще не могут ее поддерживать на высоком уровне и утомляются значительно быстрее и в большей степени, чем футболисты других возрастных групп. (Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. М., Владос, 2002)
     В возрасте 14–15 лет имеет место снижение темпа прироста работоспособности. Связано это с тем, что все системы организма растут. Происходят изменения в сердечной системе, дыхательной и других системах. Наблюдается отставание функциональных систем от морфологических (рост, вес).
     В период 12–15 лет увеличивать скорость бега, можно главным образом в результате развития скоростно-силовых качеств и мышечной силы.
     Хотя методика проведения физической подготовки с футболистами юнного  возраста постепенно приближается к методике работы уже с взрослыми футболистами, и костно-мышечная система у подростков в 15–17 лет достаточно окрепла для того, чтобы выдерживать интенсивные и длительные физические нагрузки, тем не менее, очень важно  разнообразить условия, средства и методы тренировок, чтобы организм молодого футболиста научился дифференцировать (различать) малейшие изменения условий и отвечать на них тончайшим приспособлением.  Интенсивные нагрузки следует применять осторожно и с достаточными паузами для восстановления.
     Это весьма важно, потому что возможно проявление повышенной утомляемости от физических нагрузок, значительная эмоциональная возбудимость, раздражительность. Возможен замедленный темп роста спортивного мастерства.
     После продолжительных нагрузок необходимо устраивать продолжительные перерывы для восстановления.
Особенно это касается периодов после игры, поскольку у юных футболистов в 14–16 лет функциональные сдвиги выражены в большей степени, чем после тренировок.
                    Стоит отметить, что с 12 до 17 лет даже незначительные нагрузки, в результате естественного роста и развития юных футболистов, сопровождаются улучшением спортивного мастерства
     Существуют оптимальные периоды: для развития и закрепления двигательных функций существуют оптимальные периоды.
     Поэтому в эти периоды достаточно  легко и прочно закрепляются определенные функции, умения и навыки. Если эти сроки пропущены, то навыки формируются с трудом, путем более длительных упражнений, и обладают малой прочностью. Как раз это один из таких периодов, когда имеется благоприятная возможность для совершенствования двигательных способностей, которые в этот период развиваются наиболее интенсивно.
     В этом возрасте  в основном заканчивается возрастное развитие координации и движений.
     Анализаторы, в том числе двигательный и вестибулярный достигают в этом возрасте высокого уровня развития, поэтому в двигательном анализаторе могут образовываться уже достаточно совершенные динамические стереотипы. 
     Усиливается способность к дифференцированию. Значительно совершенствуются функции двигательного анализатора: обостряется мышечное чувство и уточняется управление движениями.
     Двигательные навыки начинают автоматизироваться, что очень важно для изучения техники и тактики игры, потому что сознание юношей освобождается от постоянного контроля за выполнением приемов и переключается на решение тактических задач. Имеется  возможность для совершенствования двигательных способностей, которые в этот период развиваются наиболее интенсивно.
     Необходимы систематические упражнения, помогающие совершенствовать максимальную частоту движений и выполнять много упражнений с реакцией на движущийся объект.
     Стоит уделять внимания на воспитания инициативы и самостоятельности. Юношам уже самим приходиться решать разнообразные вопросы коллективной тактики в сложной обстановке соревновательной борьбы. От игроков требуется большая активность, самостоятельность, более высокая ответственность при выполнении заданий тренера, за повышение результативности самой тренировки. (Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. М., Владос, 2002)
1.2. Физическая подготовка футболистов
     Физическая подготовка школьников, занимающихся в школе футболом, должна предполагать их всестороннее развитие, укрепление органов и систем организма, развитие физических качеств и расширение функциональных возможностей. Различается общая и специальная физическая подготовка.
     Общая физическая подготовка должна быть направлена на укрепление здоровья занимающихся, их закаливание, развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма, что в конечном счете предполагает создание прочной базы для будущей трудовой деятельности и дальнейшего спортивного совершенствования. Словом, общая физическая подготовка — важнейшая сторона учебно-тренировочного процесса, та его	основа, без которой немыслимо качественное овладение техникой   и тактикой игры. Основными средствами общей физической подготовки служит различные упражнения из различных видов спорта, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся. При проведении занятий с юными футболистами по общей физической подготовке необходимо соблюдать следующие методические требования:

1. постоянно чередовать нагрузку на отдельные мышечные группы; 
2. объем нагрузки в каждом занятии и в серии повышать постепенно с учетом подготовленности занимающихся; 
3. умеренную нагрузку необходимо чередовать с более высокой. 
4.  При занятиях с юными футболистами 16—17 лет — с максимальной; в занятиях с юными футболистами 10—15 лет не следует в течение длительного времени давать чрезвычайно большие нагрузки, так как это ведет (из-за большой возбудимости и быстрой утомляемости нервной системы школьников этого возраста) к резкому снижению работоспособности. 
5. подбор упражнений осуществлять с учетом охвата всех мышечных групп;  (Зациорский В.М. Физические качества спортсмена, - М.: ФиС, 1970г)
     Специальная физическая подготовка основывается на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности занимающихся и предполагает развитие таких физических качеств, специфичных для футболиста, как сила, выносливость, ловкость быстрота, и гибкость. Занятия с  футболистами по специальной физической подготовке начинаются не ранее 11—12 лет. Для этого используются специальные подготовительные упражнения, сходные по своей структуре с основными игровыми действиями, упражнения  в   технике  и  тактике  игры,   подвижные   игры  и игра  в футбол. (Зациорский В.М. Физические качества спортсмена, - М.: ФиС, 1970г)
     Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. В футболе требуется прежде всего динамическая, или взрывная, сила, проявляющаяся в короткий отрезок времени в быстрых движениях. Например, во время удара по мячу, , ускорения, остановки, броска за мячом изменения направления движения. Для развития силы применяются разнообразные упражнения, в том числе и с отягощениями, которые, однако, не приводят к существенным нарушениям структуры движений, характерных для игры в футбол(Зациорский В.М. Физические качества спортсмена, - М.: ФиС, 1970г)
     Примерные упражнения  на развитие силы
     Приседания с гантелями, набивными мячами, мешочками с песком (3—5 кг), штангой (массой от 40 до 70% к весу занимающихся) для школьников 15—17 лет с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа на одной и обеих ногах. В положении лежа на спине — сгибание ног в коленях, преодолевая сопротивление партнера или амортизатора. Бег по песку, опилкам, в гору. В прыжке осуществлять броски футбольного или набивного мяча, зажатого ступнями, а также броски за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногой и головой на дальность. Стоя в 1 м от стенки, наносить быстро удары по мячу, отскакивающему от нее (по 15—20 ударов каждой ногой). Вбрасывание футбольного и набивного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Толчки плечом партнера.   Борьба за мяч с применением толчков плечом в плечо.( Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1996.)
     Упражнения для вратарей. Из упора стоя у стены - одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах; то же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами; в упоре лежа — передвижение на руках вправо (влево), по кругу (носки ног на месте); хлопки ладонями. Многократная ловля и броски футбольного и набивного мяча от груди двумя руками (особое внимание обращать на заключительное движение кистей и пальцев). Броски футбольного и набивного мяча одной рукой на дальность. Поочередная ловля и броски футбольных мячей, направляемых двумя-тремя партнерами с нескольких сторон.
     Быстрота — способность выполнять двигательные действия с большой скоростью.Быстротой действий каждого игрока и команды в целом определяется успех в соревнованиях по футболу.   Основным методом развития быстроты является повторный. В футболе данное качество проявляется в скорости передвижения игроков, быстроте выполнения технических приемов и быстроте тактического мышления. ( Вотик Яромир. Зависимость эффективности игровой деятельности от уровня развития быстроты у юных футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ленинград, 1984.)
     Примерные  упражнения   на  развитие  быстроты
     Бег боком и спиной вперед на 10—20 м, бег между стойками, расставленными в различных положениях, между стоящими неподвижно или медленно передвигающимися партнерами. Бег с быстрым изменением способа передвижения (например, с переходом с обычного бега на бег спиной вперед). Ускорения с мячом на 25—30 м. Обводка препятствий на скорость. Рывки на 10—15 м к неподвижному или катящемуся мячу с последующим ударом в цель. Выполнение сочетаний технических приемов на скорость. Повторное пробегание коротких отрезков (10—30 м) из различных исходных положений. Бег с остановками и изменениями направления передвижения по сигналу.   Бег прыжками.   Бег с изменением скорости,  после рывка остановиться или резко замедлить бег, затем вновь выполнить рывок и т. д. Челночный бег 2 х 10м, 4 х 5 м, 4 х 10 м, 2 х 15 м и т. д.. ( Вотик Яромир. Зависимость эффективности игровой деятельности от уровня развития быстроты у юных футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ленинград, 1984.)
     Упражнения для вратарей. Из основной стойки вратаря — рывки на 5—-15 м вперед и в стороны. То же, но с последующей ловлей или отбиванием высоко летящих навстречу и с флангов мячей. Из положения приседа, широкого выпада, седа, лежа — рывки на 2—3 м с последующей ловлей или отбиванием катящихся и летящих мячей. Ловля теннисных мячей, направляемых партнерами в быстром темпе.
     Следует учитывать, что при работе над развитием быстроты следует использовать лишь хорошо усвоенные футболистами приемы. В противном случае занимающиеся не смогут выполнить задание на предельной скорости, ибо их основное внимание будет сосредоточиваться на выполнении самих приемов.
     Гибкость — это высокая подвижность в суставах, способность хорошо расслаблять мышцы и выполнять двигательные действия с большой амплитудой. Для развития гибкости используются специальные упражнения на растягивание. Выполняют упражнения, постепенно увеличивая амплитуду. При работе с юношами следует учитывать, что выполнять эти упражнения следует осторожно, так как чрезмерная нагрузка может привести к повреждению мышц и связок занимающихся.( Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1996.)
     Примерные  упражнения   на  развитие  гибкости
     Из различных исходных положений (руки вверх, в стороны, перед грудью, соединены за спиной и пр.) рывки и пружинистые движения назад, наклоны туловища вперед и в стороны. Во время медленного бега прыжки вверх, имитируя удар головой по мячу или с поворотом на 90—180°.
     Ловкость — способность организма экономно, быстро и красиво выполнять двигательные действия в изменяющихся игровых условиях. Показателями ловкости юных футболистов является координационная сложность двигательных действий, которыми они способны овладеть, время, требуемое для этого, и степень точности, достигнутой в данном движении после некоторого упражнения, Для развития ловкости школьников, занимающихся в секции по футболу, следует широко использовать гимнастические и акробатические упражнения, чередования ходьбы и бега в различных сочетаниях, подвижные игры неожиданно меняющимися ситуациями, упражнения в технике и тактике игры.
     Примерные  упражнения   на  развитие  ловкости
     Прыжки с разбега толчком одной и двух ног с доставанием высоко подвешенного мяча головой, ногой, рукой (для вратарей). То же, выполняя в прыжке поворот на 90—180°. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов по мячу ногами и головой. Прыжки с места и разбега с ударом по мячу головой. Держание мяча в воздухе, чередуя удары различными сторонами стопы, частями подъема, бедром, головой. Держание мяча в воздухе вдвоем, втроем. Ведение мяча головой.   Подвижные игры с футбольным мячом.
     Выносливость — способность организма продолжительное время в условиях специфической игровой деятельности выполнять физическую работу. Выносливость зависит от функциональных возможностей, рациональной техники и силы воли игроков. Различается общая и специальная выносливость. Общая выносливость — способность организма занимающихся к длительному выполнению различных работ на уровне умеренной интенсивности. Специальная выносливость — способность организма занимающихся к поддержанию заданного темпа в течение всей игры.
           Футбол предполагает проявление спортсмена высокого уровня выносливости. Проблема выносливости является одной из главных проблем в спорте. Выносливость - это способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление.
     Качественно выносливость характеризуется предельным временем выполнения работы определенной интенсивности.
     К воспитанию выносливости у юных футболистов целесообразно приступать с. 12-15 лет. В этом возрасте заканчивается анатомо-физиологическое формирование подростка, и его большая двигательная активность дает большой прирост развития выносливости.
     В занятиях с юношами основным средством воспитания общей выносливости является спокойный длительный бег. Продолжительность бега постепенно увеличивается с 10 до 30 мин. при частоте пульса 140-150 уд/мин. Этот метод тренировки называется равномерным. Он имеет ряд преимуществ: во-первых, создаются благоприятные условия для гармонической и постепенной настройки на работу всех систем организма; во-вторых, снижается возможность перетренировки. При этом организм юного спортсмена работает в аэробном режиме.
     Примерные упражнения на развитие специальной выносливости
     Двусторонние игры; двусторонние игры с уменьшенным составом команд, с увеличением продолжительности игры. Игровые упражнения с мячом (3 х 3, 3 х 2 и т. п.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение мяча, обводка стоек, передачи мяча и удары по воротам, выполняемые в течение 1,5-8 мин.
     Упражнения для вратарей. Непрерывная ловля и отбивание мяча в течение 5-12 мин при выполнении ударов в быстром темпе тремя - пятью игроками с различных расстояний.
     
     
1.3. Подвижные игры в занятиях футболом
     Подвижные игры — важнейшее средство разностороннего физического воспитания школьников. Систематическое применение игр в занятиях с детьми расширяет двигательные возможности, способствует более активному развитию физических качеств, совершенствует восприятие и реагирование, развивает способность к анализу и принятию решений. Кроме того, подвижные игры служат эффективным фактором воспитания у занимающихся положительных морально-волевых качеств, оказывают большое оздоровительное воздействие. В учебно-тренировочном процессе с юными футболистами подвижные игры могут широко использоваться при решении задач общей и специальной физической подготовки, формировании у занимающихся технико-тактических умений и навыков, воспитании творческих способностей.
     Выбор подвижных игр всецело зависит от конкретных задач урока, имеющихся условий, возраста и степени подготовленности юных футболистов. Важным требованием к методике проведения игр является их обязательная взаимосвязь и преемственность с другим учебным материалом, включенным в урок. Лишь в этом случае они смогут играть эффективную роль в подготовке юных футболистов.( Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. М., 1974.)
     Включая какую-либо игру в урок, необходимо позаботиться о ее соответствии конкретной части урока. Например, в вводную часть можно включать игры на развитие ориентировки, быстроты реакции, внимания. Такие игры не должны быть продолжительными, так как в противном случае наступление преждевременной усталости будет препятствовать освоению занимающимися учебного материала основной части урока. В основной части целесообразно использовать игры, способствующие закреплению и совершенствованию изучаемого материала. Нагрузка в них может быть больше, чем и других частях урока. При этом игры, как правило, располагают в конце основной части урока. В заключительной части проводятся игры на внимание.
      Предлагаемые ниже подвижные игры разделены на две группы. В первую включены игры на развитие основных физических качеств силы (абсолютная сила, силовая выносливость, скоростно-силовая подготовка); быстроты (быстроты отдельных движений, реакции, темпа движений); выносливости (общей и специальной); ловкости и гибкости. Однако следует учитывать, что предлагаемая группировка игр все же несколько условна. Это объясняется тем, что ни одну игру по - существу нельзя рассматривать как средство развития только одного какого-то определенного качества (ведь мы можем говорить только о преимущественной направленности каждой игры). Во вторую группу включены игры на формирование технико-тактических навыков игры. Применение таких игр на этапе начального ознакомления, например, с техническим приемом способствует первичному освоению занимающимися (в упрощенной схематической форме, но на технически правильной основе) основных элементов изучаемого движения. Тем самым создаются благоприятные предпосылки для дальнейшего углубленного изучения данного приема, творческого применения его в игре. Предлагаемая группировка облегчит преподавателю подбор игр для целенаправленного применения в учебно-тренировочном  процессе.( Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. М., 1974.)
     Игры   на   развитие   быстроты
     Салки. По сигналу игроки разбегаются по площадке, а водящий их ловит. Тот, кого водящий коснулся рукой, меняется с ним ролью, громко объявляя: «Я — салка!» Новому водящему не разрешается сразу же преследовать игрока, который водил перед ним.
     Пятнашки маршем. Две команды располагаются в шеренгах за линиями, расположенными в 20-30 м друг от друга. По первому сигналу одна из команд начинает передвигаться маршем (в шеренге) навстречу другой. Когда расстояние между командами будет 4-5 м, подается второй сигнал, услышав который наступающие забегают за свою линию, а их соперники устремляются за ними и стремятся их осалить. Затем команды меняются местами. Побеждает та команда, которая осалила большее число игроков другой команды.
     День и ночь. Игра проводится на площадке 20 х 10 м. Поту и другую сторону от средней линии на расстоянии 1 м спиной друг к другу строятся в шеренги две команды. Одна команда - «День», вторая - «Ночь». Руководитель, стоя сбоку, называет одну из команд. Ее игроки должны как можно быстрее пересечь лицевую линию площадки. Соперники, повернувшись кругом, преследуют их.  Сколько игроков они сумеют осалить, столько и начисляется их команде очков. Из игры никто не выбывает: все участники вновь занимают исходное положение.  Руководитель называет команды произвольно. Побеждает га команда, которая за одинаковое число перебежек сумеет осалить больше игроков.
     Круговая охота. Две команды строятся в два концентрических круга. По первому сигналу они передвигаются приставными шагами или скачками в разных направлениях. По второму сигналу игроки команды внешнего круга разбегаются по площадке, а игроки внутреннего круга преследуют их. Причем пятнать разрешается лишь того участника, который в начале игры стоял против догоняющего. Когда все игроки окажутся осаленными, команды меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая затратить на это меньше времени.( Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. М., 1974.)
     Игры   на   развитие   силы
     Кто сильнее? Соревнуются две команды. Посередине площадки размечаются круги в соответствии с количеством игроков в одной команде. В каждый круг помещается по бечевочному кольцу диаметром 30 см. В 2 м по обе стороны от каждого кружка обозначается по контрольной полосе. Участники подходят к кружкам и, составляя пары с игроками другой команды, берут кольцо одной рукой, и по  сигналу каждый стремится перетянуть соперника за свою контрольную черту. Кому это удается, приносит команде очко. Побеждает команда,   набравшая   большее   число  очков.
     Борьба в квадратах. На площадке обозначаются три квадрата - 3x3 м, 2x2 м, 1x1 м. В первый квадрат становятся четыре игрока. По свистку они убирают руки за спину, встают на одну ногу и стараются толчком плеча в плечо вытолкнуть соперников из круга. Победитель остается в квадрате, а трое побежденных переходят в средний квадрат и таким же образом продолжают состязания. Затем оставшиеся двое продолжают борьбу в малом квадрате. Игроку, оставшемуся в первом квадрате, начисляется 4 очка, во втором - 3, в третьем - 2, а выбывшему из третьего квадрата - 1. Затем таким же образом соревнуется вторая четверка и т. д. В итоге между победителями проводятся финальные соревнования.
     Гонка тачек. Состязаются сразу несколько команд, строящихся за общей линией старта. По свистку первые два игрока каждой команды начинают действовать: один принимает положение лежа в упоре и разводит ноги на ширину плеч. Партнер поддерживает его за ноги. В таком виде тачки устремляются вперед. Достигнув поворотных пунктов (в 12-15 м от линии старта), игроки в парах меняются ролями, и тачки возвращаются к своим командам и т. д. Побеждает команда, закончившая гонку первой.
     Зайцы и моржи. Соревнуются две команды. Каждая располагается на одной из лицевых сторон площадки в одну шеренгу. Игроки приседают и кладут руки на колени. По сигналу все участники выпрыгивают из приседа и таким образом продвигаются, словно зайцы, вперед, стараясь быстрее пересечь лицевую линию соперников. Побеждает команда, которой удастся это сделать быстрее. Обратно команды передвигаются в упоре лежа, словно моржи.( Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. М., 1974.)
     Скачки. Две команды строятся в колонны по одному за общей линией
     старта. В каждой команде каждая пара игроков образует всадника и скакуна. По сигналу всадники садятся на плечи скакунам и устремляются к поворотным пунктам, расположенным в 10 - 12 м от линии старта. Обежав их, пары меняются ролями и возвращаются к линии финиша и т. д. Побеждает команда, закончившая   эстафету первой.
     Силачи. Соревнуются две команды. Вызываются первые номера. Эти участники встают спиной друг к другу и берутся под руки. Наклоняясь вперед, каждый старается оторвать соперника ОТ земли и сделать с ним 2 шага вперед; кому это удастся, приносит команде очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
     Попрыгунчики. Соревнующиеся команды строятся за общей линией старта в колонны по одному. Первые номера команд зажимают ступнями ног набивной мяч и по сигналу устремляются прыжками вперед. Достигнув линии финиша, они ударом ноги или броском двух рук из-за головы отправляют мячи вторым номерам, а сами остаются на месте. Побеждает команда, ранее других в полном составе построившаяся за линией финиша.
     Игры на развитие   выносливости
     Удочка прыжковая. Игроки одной команды встают по кругу дна метром 4 м. Другая команда выделяет рыбака (водящего), который занимает место в кругу с удочкой (4-5-метровая бечевка). Рыбак приседает и начинает вращать бечевку, имеющую на конце мешочек с песком. Игроки перепрыгивают удочку, когда она проходит у них под ногами. Игрок, осаленный мешочком по ноге, приносит команде 1 штрафное очко, но из игры не выходит. По истечении условленного времени (4-6 мин) команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая наберет меньше штрафных очков.
     Сумей догнать. Участники игры встают на беговой дорожке так, чтобы между ними была одинаковая дистанция (10-15 м). По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого - не дать себя догнать и постараться коснуться рукой впереди бегущего, чтобы выключить его тем самым из игры. Игра закапчивается, когда на беговой дорожке останутся трое самых выносливых участников.
                Салки лягушек. Игра проводится на ограниченной площадке. Все участники, в том числе и двое водящих за пределами площадки, принимают положение упора присев с опорой на руки, выставленные вперед. По сигналу водящие выпрыгивают лягушкой (с поочередной опорой на руки и ноги) на площадку и преследуют передвигающихся таким же образом игроков. При этом никому не разрешается сидеть на корточках, оторвав руки от земли. Каждый, кого осалит один из водящих, тоже становится водящим. Участник, пойманный последним, считается победителем.
     Водящий в круге. Соревнуются две команды. В составе каждой пять-шесть человек. Одна команда выделяет водящего, который занимает место в круге. Игроки другой встают по внешней стороне круга. По сигналу игроки бегут по кругу, одновременно передавая pуками набивной мяч. Водящий стремится поймать мяч или хотя бы коснутся его. Когда это удается, он приносит команде 1 очко. По истечении условного времени команды меняются ролями. Побеждает та команда, водящий которой принес ей больше очков.
     Точные передачи. Игра проводится на ограниченном участке поля. В каждой команде четыре — шесть игроков. Команда, первой начавшая игру, старается сделать как можно больше передач, стараясь, чтобы мяч не перехватили водящие соперников, которых может быть два-три. За каждую передачу команде начисляется 1 очко. По истечении условленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
     В чужую зону. Поочередно соревнуются две команды. Первая команда по сигналу занимает место в квадрате, обозначенном на поле. По сигналу ее игроки осуществляют ведение мяча в этом квадрате. По второму сигналу, поданному через 45-60 с, все игроки, ведя мяч, устремляются во второй квадрат, расположенный в 40-50 м от первого. Как только последний игрок войдет с мячом в квадрат, команда заканчивает состязании. Побеждает команда, затратившая меньше   времени   на   такую   перебежку. 
     Футбольные салки. Игра проводится на ограниченном участке поля. Каждый игрок, в том числе и водящие (их может быть два-три), имеет мяч. По сигналу все игроки выполняют ведение мяча по полю, следя за водящими и уклоняясь от встречи с ними. Задача каждого водящего - попасть своим мячом в мяч играющих. Если это удастся сделать, водящий меняется ролью с этим игроком.( Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. М., 1974.)

Футбольная полоса препятствий. Соревнуются одновременно две команд, игроки которых строятся за общей линией старта (каждый с мячом). Перед каждой командой появляется полоса препятствий. По сигналу первые номера команд обводят зигзагообразно 4 стойки, расставленные на расстоянии 3 м друг от друга, затем с 3 м выполняют 10 передач низом в щит внутренней стороной стопы, оставив мяч, пробегают 30 м, выполняют 15 прыжков через гимнастическую скамейку, пробегают 40 м с расстояния 8 м, выполняют 3 удара по мячу ногой в щит 1 х 1 м. Как только мяч после третьего удара коснется или минует щита, судья на финише дает отмашку флажком, что означает сигнал к действию следующему участнику команды. Побеждает команда, затратившая на прохождение дистанции меньше времени с учетом штрафных секунд, начисляемых игрокам за технические ошибки (касание стоек при обводке стоек - 4 с, неточный удар в  щит - 8  с).
     Игры   на   развитие   ловкости
     Состязания пингвинов. Одновременно соревнуются несколько команд, которые строятся за общей линией старта в колонны по одному. По сигналу первые номера зажимают ногами мяч и прыжками на двух ногах бегут вперед. Достигнув флажков, установленных в 10 м от каждой команды, они продолжают продвигаться вперед, обводя на своем пути 4 стойки, расположенные через 2 м, затем берут мяч в руки и бегом по прямой возвращаются назад, отдают мяч вторым номерам, а сами занимают места в конце своих колонн. Побеждает команда, раньше других закончившая эстафету.
     Перебежки с ударом в цель. Одновременно соревнуется две команды, которые строятся за общей линией старта в колонны по одному. Напротив каждой команды на расстоянии 10 м обозначается круг диаметром 1 м, куда кладется футбольный мяч, далее в 8 м на стенке изображается цель 1 х 1 м, на полпути между кругом и целью кладется гимнастический обруч. По сигналу первые номера команд устремляются вперед, огибая «змейкой» флажки, расставленные на пути к кругу через 2 м, выполняют удар в цель, ловят руками отраженный мяч, ставят его опять в круг и, подбежав к обручу,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%