- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013883 |
Тема: | Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования “Самарский государственный социально-педагогический университет” Факультет физической культуры и спорта Кафедра теоретических основ физического воспитания Курсовая работа Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов Выполнил: студент 3 курса очной формы обучения направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Долгополов М.С. Научный руководитель: Беленов В.Н. Самара 2018 Содержание Введение Глава 1. Обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов 1.1Скоростно-силовые качества и физиологические особенности подростков 1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет 1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 – 18 лет Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей юных футболистов (10 – 12 лет) Глава 3. Анализ результатов работы Заключение Список литературы Введение Тема данной курсовой работы – "Развитие скоростно-силовых качеств юных футболистов". Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Среди них основными являются действия с мячом и передвижения по полю (бег, ходьба). И от того, насколько футболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи. Быстрота футболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности. Вместе с тем никакое другое качество не может сравняться со скоростными качествами по многогранности проявлений. Это особенно должно учитываться в подготовке юных спортсменов. Установление и учет закономерностей структуризации и динамики проявлений скоростных качеств юных футболистов - проблема в теории и практике современного футбола. Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объёма перемещений и технико-тактических действий не сопровождается повышением их эффективности. Связано это с недостаточной устойчивостью двигательных навыков, и особенно тех, что выполняются в скоростно-силовом режиме. Анализ научно-методических разработок показывает, что основное внимание исследователей сосредотачивается на оценке структуры игры (Е.Д. Ермаченков, 1976; Ю.П. Ильичев, 1969; С.А. Морозов, 1977 и др.), определении эффективности индивидуальных, групповых и командных технико-тактических действий (А.В. Абрамян, 1975; М.А.Годик, 1934), динамики этих действий в процессе игры (М.А.Годик, 1977). Однако главный вопрос - как, с помощью каких упражнений повысить скоростно-силовые проявления футболистов и устойчивость игровых действий в матчах практически не исследован. Цель данной курсовой работы – выявить особенности развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов. Задачи: 1. Провести обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов. 2. Обозначить взаимообусловленность развития скоростно-силовых способностей и физиологического развития подростков. 3. На основе изучения специальной научной и методической литературы выявить и зафиксировать особенности методической работы по развитию скоростно-силовых способностей у футболистов в разные возрасте периоды. 4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию скоростно-силовых способностей у юных футболистов 11 – 12 лет и описать её результаты. Глава 1. Обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов 1.1 Скоростно-силовые качества и физиологические особенности подростков Скорость наиболее тесно связана с такими физическими качествами, как сила и гибкость, а наименее — с выносливостью. В комплекс показателей быстроты входят: стартовая скорость, быстрота бега, быстрота оценки сложившейся на поле ситуации, быстрота тактического мышления. Чтоб?ы со?ве?р?шат?ь на футбо?л?ь?но?м по?ле ст?ре?м?ите?л?ь?н?ые р?ы?в?к?и, п?р?ы?ж?к?и за м?ячо?м, на?но?с?ит?ь у?да?р?ы по во?рота?м со?пе?р?н?и?ко?в с ра?с?сто?я?н?и?я 25—30 ша?го?в и?л?и в?ы?по?л?н?ят?ь д?л?и?н?н?ые пе?ре?дач?и па?рт?не?ру, в?не?за?п?но о?ста?на?в?л?и?ват?ь?с?я и ре?з?ко ме?н?ят?ь на?п?ра?в?ле?н?ие бе?га, футбо?л?и?ст до?л?же?н об?ла?дат?ь с?и?ло?й. Что же м?ы по?н?и?мае?м по?д эт?и?м те?р?м?и?но?м? С?и?ла — это с?по?соб?но?ст?ь с?по?рт?с?ме?на п?рео?до?ле?ват?ь в?не?ш?нее со?п?рот?и?в?ле?н?ие за счет м?ы?шеч?н?ых у?с?и?л?и?й. Д?л?я футбо?л?и?ста о?собе?н?но ва?ж?но ра?з?в?и?ват?ь с?и?лу но?г. О?д?на?ко во в?ре?м?я т?ре?н?и?ро?во?к та?к?же необхо?д?и?мо в до?статоч?но?й сте?пе?н?и у?де?л?ят?ь в?н?и?ма?н?ие и ра?з?в?ит?ию м?ы?ш?ц ше?и, п?лече?во?го по?я?са, ту?ло?в?и?ща, с?п?и?н?ы, ж?и?вота. С?ло?во?м, футбо?л?и?ст до?л?же?н об?ла?дат?ь за?ко?н?но?й с?и?ло?й, кото?ра?я по?мо?жет е?му о?су?ще?ст?в?л?ят?ь р?ы?в?к?и за м?ячо?м и на с?вобо?д?ное ме?сто, п?р?ы?ж?к?и за м?ячо?м, да?ст во?з?мо?ж?но?ст?ь в?не?за?п?но о?ста?но?в?ит?ь?с?я и ре?з?ко по?ме?н?ят?ь на?п?ра?в?ле?н?ие д?в?и?же?н?и?я, с?и?л?ь?но б?ит?ь по м?ячу. В то же в?ре?м?я ра?з?в?ит?ие с?и?л?ы не до?л?ж?но и?дт?и в у?ще?рб г?иб?ко?ст?и, б?ы?ст?роте, у?ме?н?ию точ?но во?с?п?р?и?н?и?мат?ь и?г?ру. На?ибо?л?ь?ш?ие те?м?п?ы ра?з?в?ит?и?я с?и?л?ы наб?лю?дают?с?я в о?с?но?в?но?м в м?ла?д?ше?м и по?д?ро?ст?ко?во?м во?з?ра?сте: с 8 до 9 лет, с 10 до 11 лет и с 14 до 15 лет. П?р?и это?м в во?з?ра?сте 8—11 лет ре?ко?ме?н?дует?с?я и?с?по?л?ь?зо?ват?ь п?р?ы?ж?ко?в?ые, а?к?робат?иче?с?к?ие и г?и?м?на?ст?иче?с?к?ие у?п?ра?ж?не?н?и?я на с?на?р?я?дах. Д?л?я 12—14-?лет?н?их мо?ж?но п?р?и?ме?н?ят?ь д?и?на?м?иче?с?к?ие у?п?ра?ж?не?н?и?я с небо?л?ь?ш?и?м?и от?я?го?ще?н?и?я?м?и, ла?за?н?ие по ка?нату, то?л?ка?н?ие я?д?ра. Д?л?я 15—16-?лет?н?их ко?л?иче?ст?во у?п?ра?ж?не?н?и?й с от?я?го?ще?н?и?я?м?и за?мет?но у?ве?л?ич?и?вает?с?я. В ко?м?п?ле?к?се каче?ст?в, необхо?д?и?м?ых футбо?л?и?сту, ва?ж?ное ме?сто за?н?и?мают с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ые во?з?мо?ж?но?ст?и. У ма?л?ьч?и?ко?в 11-12 лет у?ве?л?ич?и?вает?с?я п?ро?и?з?во?д?ите?л?ь?но?ст?ь а?ла?ктат?но?го меха?н?и?з?ма э?не?р?гообе?с?пече?н?и?я. пото?му мо?ж?но ре?ко?ме?н?до?ват?ь ш?и?ро?кое и?с?по?л?ь?зо?ва?н?ие у?п?ра?ж?не?н?и?й, на?п?ра?в?ле?н?н?ых на ра?з?в?ит?ие с?ко?ро?ст?н?ых каче?ст?в. Необхо?д?и?мо от?мет?ит?ь, что е?с?л?и на эта?пе п?ре?д?ва?р?ите?л?ь?но?й с?по?рт?и?в?но?й по?д?гото?в?к?и не и?с?по?л?ь?зуют?с?я с?ре?д?ст?ва и мето?д?ы во?с?п?ита?н?и?я с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в, то б?ы?ст?рота и с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ые каче?ст?ва за?н?и?маю?щ?их?с?я бу?дут ра?з?в?и?ват?ь?с?я неу?до?в?лет?во?р?ите?л?ь?но. С во?з?ра?ста 8-9 лет нач?и?нает и?нте?н?с?и?в?но на?ра?стат?ь с?ко?ро?ст?ь бе?га, а к 10-11 го?да?м ма?к?с?и?ма?л?ь?н?ых з?наче?н?и?й до?ст?и?гает ча?стота бе?го?в?ых ша?го?в, обу?с?ло?в?ле?н?на?я в бо?л?ь?ше?й сте?пе?н?и во?з?ра?ста?н?ие?м ча?стот?ы д?в?и?же?н?и?й. В во?з?ра?сте 10-11 лет у дете?й по?в?ы?шает?с?я с?по?соб?но?ст?ь к нео?д?но?к?рат?но?му в?ы?по?л?не?н?ию с?ко?ро?ст?но?й работ?ы. И?нте?н?с?и?в?н?ы?й п?р?и?ро?ст с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в наб?лю?дает?с?я у дете?й в во?з?ра?сте от 10 до 13 лет. В футбо?ле с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ые д?в?и?же?н?и?я в?ы?по?л?н?яют?с?я до?во?л?ь?но ча?сто. В о?с?но?в?но?м это п?р?ы?ж?к?и, е?д?и?нобо?р?ст?ва, игра в опережении. К скоростным и скоростно-силовым движениям относятся также ускорения и рывки на короткие расстояния, после которых совершается удар по воротам или какое-либо другое техническое действие. В тренировочном процессе с юными спортсменами подросткового возраста возникают большие сложности. Подростковый период от 12 до 16 лет характеризуется бурным развитием физических способностей и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленных занятий различными видами спорта. В то же время нейроэндокринные перестройки в организме подростков дают возможность рассматривать спорт как дополнительный раздражитель, который может или улучшить, или ухудшить естественное течение биологических процессов. У подростков отмечается угловатость и скованность в движениях, происходит нарушение ритма движений. Однако к окончанию периода полового созревания координация движений становится упорядоченной. Это результат совершенствования функций центрального и периферического аппарата движений. Подросток отличается повышенной возбудимостью, которая проявляется к высокой двигательной активности и беспорядочности движений. Особенно усиливается деятельность эндокринных желез, гормоны которых влияют на обмен веществ. Неустойчивый эндокринный фон, очевидно, и определяет разнонаправленную реакцию в ответ на мышечную деятельность. У мальчиков 13-14 лет возрастает процент ошибочных реакций, ухудшается дифференцировка, свидетельствующая об общем повышении возбудимости центральной ?не?р?в?но?й с?и?сте?м?ы в этот пе?р?ио?д о?нто?ге?не?за. Ра?с?с?мат?р?и?ва?я во?з?ра?ст?ное ра?з?в?ит?ие коо?р?д?и?на?ц?ио?н?н?ых с?по?соб?но?сте?й, с?ле?дует за?мет?ит?ь, что у?же в 13-14-?лет?не?м во?з?ра?сте их у?ро?ве?н?ь до?ст?и?гает у?ро?в?н?я в?з?ро?с?л?ых (А.Г. Де?ж?н?и?ко?в, 1977; В.Я. К?рото?в, 1982; Л.Е. Любо?м?и?р?с?к?и?й, 1979). В 12-14-?лет?не?м во?з?ра?сте п?ре?и?му?ще?ст?ве?н?но за счет ра?з?в?ит?и?я с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в в?ы?со?к?и?м?и те?м?па?м?и ра?стет с?ко?ро?ст?ь пе?ре?д?в?и?же?н?и?я. Поэто?му ш?и?ро?кое и?с?по?л?ь?зо?ва?н?ие с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых у?п?ра?ж?не?н?и?й со?з?да?ст б?ла?го?п?р?и?ят?н?ые во?з?мо?ж?но?ст?и д?л?я ра?з?в?ит?и?я это?го каче?ст?ва. К 14-15 го?да?м те?м?п?ы во?з?ра?ст?н?ых фу?н?к?ц?ио?на?л?ь?н?ых и мо?рфо?ло?г?иче?с?к?их пе?ре?ст?рое?к, ле?жа?щ?их в о?с?но?ве п?р?и?ро?ста б?ы?ст?рот?ы, с?н?и?жают?с?я. В с?в?я?з?и с эт?и?м па?дает и эффе?кт?и?в?но?ст?ь с?ко?ро?ст?н?ых и с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых у?п?ра?ж?не?н?и?й и до 17 лет от?мечает?с?я те?н?де?н?ц?и?я к стаб?и?л?и?за?ц?и?и ф?и?з?иче?с?ко?го каче?ст?ва б?ы?ст?рот?ы. Чтоб?ы это?го не п?ро?и?схо?д?и?ло, ну?ж?н?ы с?пе?ц?иа?л?ь?н?ые т?ре?н?и?ро?в?к?и по ра?з?в?ит?ию с?ко?ро?ст?н?ых каче?ст?в. Д?л?я ра?з?в?ит?и?я с?ко?ро?ст?н?ых каче?ст?в у ю?н?ых футбо?л?и?сто?в 12-14-?лет?не?го во?з?ра?ста Г.Б?и?за?н?ц ре?ко?ме?н?дует и?с?по?л?ь?зо?ват?ь от?ре?з?к?и от 10 до 15 мет?ро?в, кото?р?ые необхо?д?и?мо п?робе?гат?ь с ма?к?с?и?ма?л?ь?но?й и?нте?н?с?и?в?но?ст?ью. Ко?л?иче?ст?во по?вто?ре?н?и?й в о?д?но?й се?р?и?и мо?жет б?ыт?ь от 6 до 8. В хо?де о?д?но?й т?ре?н?и?ро?в?к?и мо?ж?но в?ы?по?л?н?ят?ь до 3-4 се?р?и?й. Сч?итает?с?я, что п?р?и п?ла?н?и?ро?ва?н?и?и т?ре?н?и?ро?воч?но?го п?ро?це?с?са с?по?рт?с?ме?но?в - по?д?ро?ст?ко?в бо?лее ра?ц?ио?на?л?ь?н?ы?м п?ре?д?ста?в?л?яет?с?я по?дхо?д, п?р?и кото?ро?м б?ио?ло?г?иче?с?к?и?й во?з?ра?ст ра?с?с?мат?р?и?вает?с?я ка?к к?р?ите?р?и?й, по?з?во?л?яю?щ?и?й ре?г?ла?ме?нт?и?ро?ват?ь об?ъе?м и на?п?ра?в?ле?н?но?ст?ь т?ре?н?и?ро?воч?н?ых во?з?де?й?ст?в?и?й. Необхо?д?и?мо ст?ро?гое соот?не?се?но т?ре?н?и?ро?воч?н?ых на?г?ру?зо?к фу?н?к?ц?ио?на?л?ь?н?ы?м во?з?мо?ж?но?ст?я?м о?р?га?н?и?з?ма ю?н?ых с?по?рт?с?ме?но?в (О.М. Ах?мето?в, 1996, Н.М. Лю?к?ш?и?но?в, 1984; Е.В. С?ко?мо?рохо?в, ВВ. Ко?ва?ле?в, 1984). На?и?луч?ш?и?м ре?ж?и?мо?м д?л?я дете?й и по?д?ро?ст?ко?в бу?дет т?ре?н?и?ро?воч?на?я работа в п?ре?де?лах ЧСС, ра?в?но?й 120-160 у?да?ро?в в м?и?нуту. Д?л?я по?луче?н?и?я ну?ж?но?го т?ре?н?и?ро?воч?но?го эффе?кта необхо?д?и?мо, чтоб?ы ч?и?с?ло по?вто?ре?н?и?й по?дб?и?ра?л?и?с?ь та?к, чтоб?ы в?се се?р?и?и п?рохо?д?и?л?и п?р?и у?сто?йч?и?во?м пу?л?ь?со?во?м ре?ж?и?ме. С?по?рт?с?ме?н?ы 14-16-?лет?не?го во?з?ра?ста мо?гут в?ы?по?л?н?ят?ь з?нач?ите?л?ь?н?ые об?ъе?м?ы т?ре?н?и?ро?воч?н?ых на?г?ру?зо?к с бо?л?ь?шо?й и?нте?н?с?и?в?но?ст?ью. К нача?лу ю?но?ше?с?ко?го во?з?ра?ста о?с?но?в?н?ые ф?и?з?ио?ло?г?иче?с?к?ие с?и?сте?м?ы у?же со?з?ре?л?и, о?д?на?ко в о?р?га?н?и?з?ме е?щё п?ро?до?л?жают?с?я го?р?мо?на?л?ь?н?ые пе?ре?ст?ро?й?к?и, с?в?я?за?н?н?ые с по?ло?в?ы?м со?з?ре?ва?н?ие?м. П?ро?до?л?жают со?ве?р?ше?н?ст?во?ват?ь?с?я в?за?и?моот?но?ше?н?и?я ме?ж?ду о?п?ре?де?ле?н?н?ы?м?и з?ве?н?ь?я?м?и э?н?до?к?р?и?н?но?й с?и?сте?м?ы, обе?с?печ?и?ваю?щ?ие у?п?ро?ще?н?ие ре?гу?л?ято?р?н?ых п?ро?це?с?со?в. От?мечает?с?я ре?з?кое ра?с?ш?и?ре?н?ие ре?зе?р?в?н?ых во?з?мо?ж?но?сте?й в?сех о?р?га?но?в и с?и?сте?м. Это происходит за счет развития функциональных возможностей периферических органов, а также за счет совершенствования центральных механизмов управления. К 17 годам системы вегетативного обеспечения выходят на зрелый уровень функционирования. 1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет Д.В.Чулибаев называет следующие минусы в построении тренировочного процесса юных футболистов, которые, по его мнению, не способствуют эффективному развитию скоростно-силовых способностей, это: 1. Разминки проводятся при помощи однообразных общефизических средств (наклоны, прыжки, ускорения). Отсутствуют упражнения концентрированного воздействия на скоростно-силовые качества. 2. Фактическая направленность тренировочных нагрузок часто не соответствует запланированной, так как тренеры не располагают методикой управления срочным тренировочным эффектом технико-тактических упражнений. 3. В основной части урока нагрузки применяется без учета положительного взаимодействия срочных тренировочных эффектов упражнений. Основным методом распределения нагрузки является повторный, а интервальный метод не применяется совсем. Как отмечает А.М.У. Кардосо, в существующей практике подготовки юных футболистов 11-12 лет наибольший объем учебно-тренировочной работы направлен на воспитание общей выносливости - 45,8%; на воспитание скоростной выносливости в течение года затрачено 6,1%. Воспитания ловкости и гибкости уделялось 21,3% времени, а силовых возможностей - 6,8% в?се?го в?ре?ме?н?я. На во?с?п?ита?н?ие с?ко?ро?ст?и бе?га зат?раче?но 11,8% в?ре?ме?н?и, а с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в – 8.2%. Соот?но?ше?н?ие в?ре?ме?н?и, на?п?ра?в?ле?н?но?го на во?с?п?ита?н?ие ра?з?л?ич?н?ых ф?и?з?иче?с?к?их каче?ст?в у ю?н?ых футбо?л?и?сто?в в во?з?ра?сте 11-12 лет и п?р?и?ме?н?яе?мо?го в бо?л?ь?ш?и?н?ст?ве дет?с?ко-ю?но?ше?с?к?их футбо?л?ь?н?ых ш?ко?л в з?нач?ите?л?ь?но?й сте?пе?н?и не от?вечает т?ребо?ва?н?и?я?м тео?р?и?и и мето?д?и?к?и футбо?ла. На?ибо?л?ь?ш?и?й об?ъе?м в?ре?ме?н?и в это?м во?з?ра?сте необхо?д?и?мо у?де?л?ят?ь во?с?п?ита?н?ию ло?в?ко?ст?и, г?иб?ко?ст?и, с?ко?ро?ст?и и с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в. Об?щую и с?ко?ро?ст?ную в?ы?но?с?л?и?во?ст?ь це?ле?сооб?ра?з?но во?с?п?ит?ы?ват?ь в бо?лее по?з?д?не?й во?з?ра?сте. В каче?ст?ве т?ре?н?и?ро?воч?н?ых на?г?ру?зо?к, на?п?ра?в?ле?н?н?ых на ра?з?в?ит?ие с?ко?ро?ст?н?ых каче?ст?в у ю?н?ых футбо?л?и?сто?в, с?лу?ж?ит п?робе?га?н?ие ко?рот?к?их д?и?ста?н?ц?и?й (от 20 до 30 мет?ро?в) с ма?к?с?и?ма?л?ь?но?й и?нте?н?с?и?в?но?ст?ью, п?р?и н?и?з?ко?й коо?р?д?и?на?ц?ио?н?но?й с?ло?ж?но?ст?и у?п?ра?ж?не?н?и?я. А?на?л?и?з в?л?и?я?н?и?я т?ре?н?и?ро?воч?н?ых на?г?ру?зо?к, п?ро?ве?дё?н?н?ы?й Ла?ла?ко?в?ы?м Г.Е. по?ка?за?л, что у?ве?л?иче?н?ие д?л?ите?л?ь?но?ст?и се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й от 3-4 до 4-5 и 5-6 м?и?нут, п?р?и о?д?и?на?ко?во?м об?ъе?ме на?г?ру?з?к?и, в?ы?з?ы?вает ра?з?л?ич?н?ые п?р?и?с?по?соб?ите?л?ь?н?ые реа?к?ц?и?и о?р?га?н?и?з?ма. У?ве?л?иче?н?ие об?ъе?ма т?ре?н?и?ро?воч?но?й на?г?ру?з?к?и от 40 до 70 и 100%, п?р?и о?д?и?на?ко?во?й д?л?ите?л?ь?но?ст?и се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, та?к?же в?ы?з?ы?вает ра?з?л?ич?н?ые от?пет?ые реа?к?ц?и?и о?р?га?н?и?з?ма. Д?л?я и?с?по?л?ь?зо?ва?н?и?я в т?ре?н?и?ро?воч?но?м п?ро?це?с?се п?р?и по?д?гото?в?ке ю?н?ых футбо?л?и?сто?в мо?ж?но ре?ко?ме?н?до?ват?ь на?г?ру?з?к?и ма?ло?го об?ъе?ма, с д?л?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, ра?в?но?й 3-4 и 4-5 м?и?нута?м, на?п?ра?в?ле?н?н?ые на ра?з?в?ит?ие с?ко?ро?ст?н?ых каче?ст?в, а та?к?же на?г?ру?з?к?и с?ре?д?не?го об?ъе?ма, с д?л?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й ра?в?но?й 3-4 м?и?нута?м. И?ме?н?но эт?и т?ре?н?и?ро?воч?н?ые на?г?ру?з?к?и не в?ы?з?ы?вают от?р?и?цате?л?ь?н?ых с?д?в?и?го?в в с?и?сте?ме коо?р?д?и?на?ц?ио?н?н?ых с?по?соб?но?сте?й. Т?ре?н?и?ро?воч?н?ые на?г?ру?з?к?и бо?л?ь?шо?го об?ъе?ма, не?за?в?и?с?и?мо от д?л?ите?л?ь?но?ст?и се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, а та?к?же на?г?ру?з?к?и с?ре?д?не?го об?ъе?ма, с д?л?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, ра?в?но?й 4-5 и 5-6 м?и?нута?м, не ре?ко?ме?н?дует?с?я п?р?и?ме?н?ят?ь в т?ре?н?и?ро?воч?но?м п?ро?це?с?се д?л?я ра?з?в?ит?и?я с?ко?ро?ст?н?ых каче?ст?в у ю?н?ых футбо?л?и?сто?в. Сю?да же мо?ж?но от?не?ст?и и на?г?ру?з?ку ма?ло?го об?ъе?ма, с д?л?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?и, ра?в?но?й 5-6 м?и?нута?м. Не?же?лате?л?ь?но?ст?ь их п?р?и?ме?не?н?и?я об?ъ?я?с?н?яет?с?я те?м?и от?р?и?цате?л?ь?н?ы?м?и с?д?в?и?га?м?и в фу?н?к?ц?ио?на?л?ь?но?м со?сто?я?н?и?и, кото?р?ые о?н?и в?ы?з?ы?вают. В каче?ст?ве т?ре?н?и?ро?воч?н?ых на?г?ру?зо?к, на?п?ра?в?ле?н?н?ых на ра?з?в?ит?ие с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в, по?с?лу?ж?и?л?и бе?го?в?ые и п?р?ы?ж?ко?в?ые у?п?ра?ж?не?н?и?я, со?в?ме?ще?н?н?ые в о?д?но?й се?р?и?и и в?ы?по?л?н?яе?м?ые пооче?ре?д?но с суб?ма?к?с?и?ма?л?ь?но?й и?нте?н?с?и?в?но?ст?ью, п?р?и н?и?з?ко?й коо?р?д?и?на?ц?ио?н?но?й с?ло?ж?но?ст?и у?п?ра?ж?не?н?и?я. Ва?р?иа?нт?ы т?ре?н?и?ро?воч?н?ых у?п?ра?жнений представлены в таблице 1. Таблица 1.Количественные характеристики тренировочной нагрузки, направленной на развитие скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет Компоненты тренировочной нагрузки Объём тренировочной нагрузки, % 40 70 100 40 70 100 40 70 100 1. Количество серий, упражнений, n 4 6 8 4 6 8 4 6 8 2.Длительность серии упражнений, мин 3-4 3-4 3-4 4-5 4-5 4-5 5-6 5-6 5-6 3.Интенсивность выполнения упражнений Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. Субмак. 4.Пауза отдыха между сериями, мин. 4.0-4.5 4.0-4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 4.0 -4.5 5.Координационная сложность упражнений Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Низкая Анализ влияния тренировочных нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, показал, что увеличение длительности выполнения серии упражнений от 3-4 до 4-5 и 5-6 минут, при одинаковом объеме нагрузки, вызывает различные приспособительные реакции организма. Увеличение объема тренировочной нагрузки от 40 до 70 и 100%, при одинаковой длительности серии упражнений, также вызывает различные ответные реакции организма. Для использования в тренировочном процессе при развитии скоростно-силовых качеств у юных футболистов можно рекомендовать нагрузки малого объема, с различной продолжительностью серий упражнений, нагрузки среднего объема, с продолжительностью серии упражнений, равной 3-4 и 4-5 минутам, а также нагрузки большого объема, с дл?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?и, ра?в?но?й 3-4 м?и?нута?м. Эт?и т?ре?н?и?ро?воч?н?ые на?г?ру?з?к?и не в?ы?з?ы?вают от?р?и?цате?л?ь?н?ых с?д?в?и?го?в в с?и?сте?ме коо?р?д?и?на?ц?ио?н?н?ых с?по?соб?но?сте?й. Т?ре?н?и?ро?воч?н?ые на?г?ру?з?к?и бо?л?ь?шо?го об?ъе?ма, с д?л?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, ра?в?но?й 4-5 и 5-6 м?и?нута?м, а та?к?же на?г?ру?з?к?и с?ре?д?не?го об?ъе?ма, с д?л?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, ра?в?но?й 5-6 м?и?нута?м, не ре?ко?ме?н?дует?с?я п?р?и?ме?н?ят?ь в т?ре?н?и?ро?воч?но?м п?ро?це?с?се д?л?я ра?з?в?ит?и?я с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в у ю?н?ых футбо?л?и?сто?в. В?ы?по?л?не?н?ие та?к?их на?г?ру?зо?к п?р?и?во?д?ит к з?нач?ите?л?ь?но?му уто?м?ле?н?ию, к пе?рет?ре?н?и?ро?в?ке и д?ру?г?и?м не?гат?и?в?н?ы?м я?в?ле?н?и?я?м. В каче?ст?ве т?ре?н?и?ро?воч?н?ых на?г?ру?зо?к, на?п?ра?в?ле?н?н?ых на ра?з?в?ит?ие с?пе?ц?иа?л?ь?н?ых с?ко?ро?ст?н?ых каче?ст?в у ю?н?ых футбо?л?и?сто?в, по?с?лу?ж?и?ло в?ы?по?л?не?н?ие с?пе?ц?иа?л?ь?н?ых и?н?д?и?в?и?дуа?л?ь?н?ых, г?ру?п?по?в?ых и ко?ма?н?д?н?ых у?п?ра?ж?не?н?и?й, в?ы?по?л?н?яе?м?ых с суб?ма?к?с?и?ма?л?ь?но?й и?нте?н?с?и?в?но?ст?ью, п?р?и с?ре?д?не?й коо?р?д?и?на?ц?ио?н?но?й с?ло?ж?но?ст?и. П?ла?н?и?ро?ва?н?ие на?г?ру?з?к?и т?ре?н?и?ро?воч?н?ых у?п?ра?ж?не?н?и?й, за?н?ят?и?й и м?и?к?ро?ц?и?к?ло?в с?в?я?за?но, п?ре?ж?де в?се?го, с ре?гу?л?и?ро?ва?н?ие?м ко?л?иче?ст?ве?н?н?ых з?наче?н?и?й па?ра?мет?ро?в на?г?ру?з?к?и. Со?г?ла?с?но су?ще?ст?вую?ще?му м?не?н?ию с?пе?ц?иа?л?и?сто?в, в футбо?ле во?з?мо?ж?но п?р?и?ме?не?н?ие ра?з?в?и?ваю?щ?их по?д?де?р?ж?и?ваю?щ?их м?и?к?ро?ц?и?к?ло?в (С.А.Са?в?и?н, 1969). Ра?з?в?и?ваю?щ?и?м?и я?в?л?яют?с?я м?и?к?ро?ц?и?к?л?ы, в кото?р?ых п?р?и?ме?н?яют?с?я бо?л?ь?ш?ие по во?з?де?й?ст?в?ию на?г?ру?з?к?и, а по?д?де?р?ж?и?ваю?щ?ие м?и?к?ро?ц?и?к?л?ы п?ре?ду?с?мат?р?и?вают п?р?и?ме?не?н?ие то?л?ь?ко с?ре?д?н?их и ма?л?ых на?г?ру?зо?к. И?с?с?ле?до?ва?н?и?я во?с?ста?но?в?ите?л?ь?н?ых п?ро?це?с?со?в у в?ы?со?ко?к?ва?л?иф?и?ц?и?ро?ва?н?н?ых футбо?л?и?сто?в по?ка?за?л?и, что на?ибо?лее о?пт?и?ма?л?ь?н?ы?м?и в со?ре?в?но?вате?л?ь?но?м пе?р?ио?де я?в?л?яют?с?я се?м?и?д?не?в?н?ые м?и?к?ро?ц?и?к?л?ы: п?ят?ь т?ре?н?и?ро?воч?н?ых д?не?й, ше?сто?й де?н?ь - ка?ле?н?да?р?на?я и?г?ра, се?д?ь?мое де?н?ь - в?ыхо?д?но?й (Н.Д.Г?рае?в?с?ка?я, 1969). О?д?на?ко в по?с?ле?д?н?ие го?д?ы в ра?з?л?ич?н?ых ту?р?н?и?рах и?г?р?ы п?ро?во?д?ят?с?я с ра?з?л?ич?н?ы?м?и по п?ро?до?л?ж?ите?л?ь?но?ст?и и?нте?р?ва?ла?м?и. Поэто?му пе?ре?д т?ре?не?ра?м?и в?стает за?дача не то?л?ь?ко до?ст?и?же?н?и?я в?ы?со?ко?го у?ро?в?н?я ко?ма?н?д?но?й по?д?гото?в?ле?н?но?ст?и к нача?лу ту?р?н?и?ра, но и у?де?р?жа?н?ие это?го у?ро?в?н?я необхо?д?и?мое в?ре?м?я. Д.В.Чу?л?ибае?в ра?з?работа?л т?ре?н?и?ро?воч?н?ые м?и?к?ро?ц?и?к?л?ы п?ре?и?му?ще?ст?ве?н?но?й с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?во?й на?п?ра?в?ле?н?но?ст?и д?л?я т?ре?н?и?ро?в?к?и ю?н?ых футбо?л?и?сто?в. И?м ра?з?работа?н?ы д?ва ва?р?иа?нта м?и?к?ро?ц?и?к?ло?в: - се?м?и?д?не?в?н?ы?й ра?з?в?и?ваю?щ?и?й ("7Р"); - т?рех?д?не?в?н?ы?й по?д?де?р?ж?и?ваю?щ?и?й ("3П"). 1.3 О?собе?н?но?ст?и ра?з?в?ит?и?я с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в мо?ло?д?ых футбо?л?и?сто?в 16 – 18 лет В каче?ст?ве т?ре?н?и?ро?воч?н?ых на?г?ру?зо?к, на?п?ра?в?ле?н?н?ых на ра?з?в?ит?ие с?ко?ро?ст?н?ых каче?ст?в у мо?ло?д?ых футбо?л?и?сто?в, с?лу?ж?ит п?робе?га?н?ие ко?рот?к?их д?и?ста?н?ц?и?й (от 20 до 30 мет?ро?в) с ма?к?с?и?ма?л?ь?но?й и?нте?н?с?и?в?но?ст?ью, п?р?и н?и?з?ко?й коо?р?д?и?на?ц?ио?н?но?й с?ло?ж?но?ст?и у?п?ра?ж?не?н?и?я. Для использования в тренировочном процессе при подготовке молодых футболистов можно рекомендовать нагрузки малого объема, с различной продолжительностью серий упражнении, и нагрузки среднего объема, с продолжительностью серии упражнений, равной 3-4 и 4-5 минутам. Именно эти нагрузки способны развивать скоростные качества и совершенствовать точность выполнения технико-тактических действий. Тренировочные нагрузки большого объема, с различной продолжительностью серий упражнений, и нагрузки среднего объема, с длительностью серии упражнений, равной 5-6 минутам, не рекомендуются для развития скоростных качеств у молодых футболистов. Выполнение таких нагрузок приводит к развитию скоростной выносливости. К тому же по своим параметрам такие нагрузки отрицательно влияют на координационные механизмы движения. В качестве тренировочных нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых качеств у молодых футболистов, послужили беговые и прыжковые упражнения, совмещенные в одной серии и выполняемые поочередно с субмаксимальной интенсивностью, при низкой координационной сложности упражнения. Варианты тренировочных нагрузок представлены в таблице 2. Таблица 2.Количественные характеристики тренировочной нагрузки, направленной на развитие скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 – 18 лет Компоненты тренировочной нагрузки Объём тренировочной нагрузки, % 40 70 100 40 70 100 40 70 100 1.Количество серий, упражнений, n 4 6 8 4 6 8 4 6 8 2.Д?л?ите?л?ь?но?ст?ь се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, м?и?н 3-4 3-4 3-4 4-5 4-5 4-5 5-6 5-6 5-6 3.И?нте?н?с?и?в?но?ст?ь в?ы?по?л?не?н?и?я у?п?ра?ж?не?н?и?й ?суб?ма?к?с. ?суб?ма?к?с. ?суб?ма?к?с. ?суб?ма?к?с. ?суб?ма?к?с. ?суб?ма?к?с. ?суб?ма?к?с. ?суб?ма?к?с. ?суб?ма?к?с. 4.Пау?за от?д?ыха ме?ж?ду се?р?и?я?м?и, м?и?н. 3.0-3.5 3.0-3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 3.0 -3.5 5.Коо?р?д?и?на?ц?ио?н?на?я с?ло?ж?но?ст?ь у?п?ра?ж?не?н?и?й Н?и?з?ка?я Н?и?з?ка?я Н?и?з?ка?я Н?и?з?ка?я Н?и?з?ка?я Н?и?з?ка?я Н?и?з?ка?я Н?и?з?ка?я Н?и?з?ка?я А?на?л?и?з в?л?и?я?н?и?я т?ре?н?и?ро?воч?н?ых на?г?ру?зо?к ра?з?л?ич?но?го об?ъе?ма, с ра?з?л?ич?но?й п?ро?до?л?ж?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?й у?п?ра?ж?не?н?и?й, на?п?ра?в?ле?н?н?ых на ра?з?в?ит?ие с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в, по?ка?за?л, что у?ве?л?иче?н?ие д?л?ите?л?ь?но?ст?и в?ы?по?л?не?н?и?я се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й от 3-4 до 4-5 и 5-6 м?и?нут, п?р?и о?д?и?на?ко?во?м об?ъе?ме на?г?ру?з?к?и, в?ы?з?ы?вает ра?з?л?ич?н?ые п?р?и?с?по?соб?ите?л?ь?н?ые реа?к?ц?и?и о?р?га?н?и?з?ма. У?ве?л?иче?н?ие об?ъе?ма т?ре?н?и?ро?воч?но?й на?г?ру?з?к?и от 40 до 70 и 100% п?р?и о?д?и?на?ко?во?й д?л?ите?л?ь?но?ст?и и се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, та?к?же в?ы?з?ы?вает ра?з?л?ич?н?ые от?вет?н?ые реа?к?ц?и?и о?р?га?н?и?з?ма. Т?ре?н?и?ро?воч?н?ые на?г?ру?з?к?и бо?л?ь?шо?го об?ъе?ма, с д?л?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, ра?в?но?й 4-5 и 5-6 м?и?нута?м, а та?к?же на?г?ру?з?к?и с?ре?д?не?го об?ъе?ма, с д?л?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, ра?в?но?й 5-6 м?и?нута?м, не ре?ко?ме?н?дует?с?я п?р?и?ме?н?ят?ь и т?ре?н?и?ро?воч?но?м п?ро?це?с?се д?л?я ра?з?в?ит?и?я с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в у мо?ло?д?ых футбо?л?и?сто?в. В?ы?по?л?не?н?ие та?к?их на?г?ру?зо?к в луч?ше?м с?лучае мо?жет п?р?и?ве?ст?и к ра?з?в?ит?ию с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?во?й в?ы?но?с?л?и?во?ст?и, а в ху?д?ше?м - к пе?реуто?м?ле?н?ию и пе?рет?ре?н?и?ро?в?ке. В каче?ст?ве т?ре?н?и?ро?воч?н?ых на?г?ру?зо?к, на?п?ра?в?ле?н?н?ых на ра?з?в?ит?ие с?пе?ц?иа?л?ь?н?ых с?ко?ро?ст?н?ых каче?ст?в у мо?ло?д?ых футбо?л?и?сто?в, по?с?лу?ж?и?ло в?ы?по?л?не?н?ие с?пе?ц?иа?л?ь?н?ых и?н?д?и?в?и?дуа?л?ь?н?ых, г?ру?п?по?в?ых и ко?ма?н?д?н?ых у?п?ра?ж?не?н?и?й, в?ы?по?л?н?яе?м?ых с суб?ма?к?с?и?ма?л?ь?но?й и?нте?н?с?и?в?но?ст?ью, п?р?и с?ре?д?не?й коо?р?д?и?на?ц?ио?н?но?й с?ло?ж?но?ст?и. Д?л?я и?с?по?л?ь?зо?ва?н?и?я в т?ре?н?и?ро?воч?но?м п?ро?це?с?се п?р?и по?д?гото?в?ке мо?ло?д?ых футбо?л?и?сто?в мо?ж?но ре?ко?ме?н?до?ват?ь на?г?ру?з?к?и ма?ло?го об?ъе?ма, с ра?з?л?ич?но?й п?ро?до?л?ж?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?й у?п?ра?ж?не?н?и?и, на?г?ру?з?к?и с?ре?д?не?го об?ъе?ма, с п?ро?до?л?ж?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, ра?в?но?й 4 и 6 м?и?нута?м, а та?к?же на?г?ру?з?к?и бо?л?ь?шо?го об?ъё?ма, с п?ро?до?л?ж?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, ра?в?но?й 4 м?и?нута?м. Эт?и т?ре?н?и?ро?воч?н?ые на?г?ру?з?к?и не в?ы?з?ы?вают от?р?и?цате?л?ь?н?ых с?д?в?и?го?в в со?сто?я?н?и?и коо?р?д?и?на?ц?ио?н?н?ых с?по?соб?но?сте?й. Т?ре?н?и?ро?воч?н?ые на?г?ру?з?к?и бо?л?ь?шо?го об?ъе?ма, с д?л?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, ра?в?н?и?н 6 и 8 м?и?нута?м, а та?к?же на?г?ру?з?к?и с?ре?д?не?го об?ъе?ма, с д?л?ите?л?ь?но?ст?ью се?р?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й, ра?в?но?й 8 м?и?нута?м, не ре?ко?ме?н?дует?с?я п?р?и?ме?н?ят?ь в т?ре?н?и?ро?воч?но?м п?ро?це?с?се д?л?я ра?з?в?ит?и?я с?пе?ц?иа?л?ь?н?ых с?ко?ро?ст?н?ых каче?ст?в у мо?ло?д?ых футбо?л?и?сто?в. В.Ф. Те?ре?нт?ье?в даёт с?ле?дую?щ?ие п?ра?кт?иче?с?к?ие ре?ко?ме?н?дации по поводу построения тренировок у футболистов данной возрастной группы: 1. Периодизация многолетнего процесса. Учитывая возрастные особенности формирования скоростных качеств у человека, целесообразно выделять следующие этапы скоростной подготовки юных футболистов с соответствующим содержанием процесса: 1-й этап - общая скоростная подготовка молодых спортсменов (возраста от 16 до 18 лет) с развитием всех форм скоростных качеств; 2-й этап - углубленное развитие скоростных качеств с конкретизацией структуры скоростных качеств каждого футболиста. 3-й этап – целенаправленная индивидуализированная скоростная подготовка футболистов (старше 15 лет). 2. Содержание этапа целенаправленной индивидуализированной скоростной подготовки юных футболистов следует подчинять: - главному принципу - адаптации и совершенствованию индивидуальных особенностей структуры скоростных качеств футболиста в игровой деятельности оптимального соответствующего амплуа; - основным положениям функций и подготовки игроков разных амплуа; - общим возрастным особенностям занимающихся. Глава 2. Опытно-экспериментальная работапо развитию скоростно-силовых способностей юных футболистов (10 – 12 лет) В экспериментальной работе принимали участие 10 подростков 10 – 12 лет: пять из них составили экспериментальную группу, пять – контрольную. Ниже приводится описание построения тренировочного процесса, направленного на развитие скоростно-силовых способностей, в котором принимали участие подростки экспер?и?ме?нта?л?ь?но?й г?ру?п?п?ы. О?с?но?в?но?й п?р?и?н?ц?и?п по?ст?рое?н?и?я за?н?ят?и?й, кото?р?ы?й б?ы?л в?ыб?ра?н на?м?и – это т?ре?н?и?ро?воч?н?ые м?и?к?ро?ц?и?к?л?ы п?ре?и?му?ще?ст?ве?н?но?й с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?во?й на?п?ра?в?ле?н?но?ст?и, кото?р?ые ре?ко?ме?н?до?ва?н?ы Д.В.Чу?л?ибае?в?ы?м. Се?м?и?д?не?в?н?ы?й ра?з?в?и?ваю?щ?и?й м?и?к?ро?ц?и?к?л п?ре?ду?с?мат?р?и?ва?л п?ро?ве?де?н?ие 17 п?ра?кт?иче?с?к?их за?н?ят?и?й за 6 т?ре?н?и?ро?воч?н?ых д?не?й (Таб?л?и?ца 3). П?р?и это?м в по?с?ле?д?н?и?й де?н?ь ка?ж?до?го м?и?к?ро?ц?и?к?ла п?ро?во?д?ит?с?я и?г?ра, п?ро?до?л?ж?ите?л?ь?но?ст?ь кото?ро?й в?ме?сте с ра?з?м?и?н?ко?й со?ста?в?л?яет 120 м?и?н. Это в?ре?м?я в таб?л?и?це не от?ра?же?но. Таб?л?и?ца 3Ст?ру?кту?ра т?ре?н?и?ро?воч?н?ых м?и?к?ро?ц?и?к?ло?в футбо?л?и?сто?в 17 лет в со?ре?в?но?вате?л?ь?но?м пе?р?ио?де М?и?к?ро?ц?и?к?л Ко?л?иче?ст?во за?н?ят?и?й Об?ъё?м т?ре?н?и?ро?воч?но?й работ?ы Соот?но?ше?н?ие т?ре?н?и?ро?воч?н?ых на?г?ру?зо?к по на?п?ра?в?ле?н?но?ст?и, % Об?ща?я в?ы?но?с?л?и?во?ст?ь С?пе?ц?иа?л?ь?на?я в?ы?но?с?л?и?во?ст?ь С?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?ва?я Ко?м?п?ле?к?с?на?я Се?м?и?д?не?в?н?ы?й ра?з?в?и?ваю?щ?и?й "7Р" 17 20 15 15 48 22 Т?рех?д?не?в?н?ы?й по?д?де?р?ж?и?ваю?щ?и?й "3П" 6 6 33 - 17 50 Се?м?и?д?не?в?н?ы?й ста?н?да?рт?н?ы?й 8 19 11 26 26 37 Пе?р?в?ы?й де?н?ь м?и?к?ро?ц?и?к?ла сч?итает?с?я по?с?ле?и?г?ро?в?ы?м, поэто?му ут?ре?н?н?я?я и д?не?в?на?я на?г?ру?з?к?и в?ы?по?л?н?ят?с?я с п?ре?и?му?ще?ст?ве?н?но?й аэ?роб?но?й на?п?ра?в?ле?н?но?ст?ью. Г?ла?в?на?я за?дача эт?их за?н?ят?и?я - у?с?и?л?ит?ь во?с?ста?но?в?ите?л?ь?н?ые п?ро?це?с?с?ы фу?н?к?ц?ио?на?л?ь?н?ых с?и?сте?м о?р?га?н?и?з?ма. П?р?иче?м д?не?в?на?я т?ре?н?и?ро?в?ка мо?жет п?рохо?д?ит?ь в ба?с?се?й?не. Со вто?ро?го д?н?я нач?и?нает?с?я це?ле?на?п?ра?в?ле?н?ное во?з?де?й?ст?в?ие на ра?з?в?ит?ие с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?в?ых каче?ст?в. В ут?ре?н?не?м за?н?ят?и?и в тече?н?ие 20 м?и?н футбо?л?и?ст?ы в?ы?по?л?н?яют п?р?ы?ж?к?и на о?д?но?й и д?вух но?гах че?ре?з м?яч?и, по?ло?же?н?н?ые в р?я?д, д?л?и?но?й 7-8 м. П?р?и?ме?н?яют?с?я та?к?же п?р?ы?ж?к?и то?лч?ко?м д?ву?м?я но?га?м?и че?ре?з ба?р?ье?р?ы, у?ста?но?в?ле?н?н?ые в р?я?д на ра?с?сто?я?н?и?и о?д?но?го мет?ра (8-10 шт.). Са?ма?я т?я?же?ла?я п?р?ы?ж?ко?ва?я работа п?ро?во?д?ит?с?я в д?не?в?но?м за?н?ят?и?и т?рет?ье?го д?н?я. Футбо?л?и?ст?ы в?ы?по?л?н?яют п?р?ы?ж?к?и в г?луб?и?ну с ту?мб?ы в?ы?сото?й 60 с?м с по?с?ле?дую?щ?и?м в?ы?п?р?ы?г?и?ва?н?ие?м в?ве?рх то?лч?ко?м д?ву?м?я но?га?м?и. В?ы?по?л?н?яет?с?я 10 та?к?их п?р?ы?ж?ко?в, по?с?ле че?го дает?с?я пау?за от?д?ыха 3 м?и?н. Во в?ре?м?я это?й пау?з?ы п?р?ы?ж?к?и в?ы?по?л?н?яет д?ру?га?я г?ру?п?па футбо?л?и?сто?в. По?с?ле в?ы?по?л?не?н?и?я се?р?и?и и?з д?вух 10-?к?рат?н?ых по?вто?ре?н?и?и даёт?с?я пау?за 10 м?и?н, в тече?н?ие кото?ро?й с?по?рт?с?ме?н?ы со?ве?р?ше?н?ст?вуют тех?н?и?ку в?ла?де?н?и?я м?ячо?м (?жо?н?г?л?и?ро?ва?н?ие и пе?ре?дача в па?рах). Вече?р?нее за?н?ят?ие т?рет?ье?го д?н?я нач?и?нает?с?я с работ?ы с?ко?ро?ст?но-?с?и?ло?во?й на?п?ра?в?ле?н?но?ст?и, но с п?р?и?ме?не?н?ие?м и?зо?мет?р?иче?с?к?их у?п?ра?ж?не?н?и?й. Этот ко?м?п?ле?к?с со?сто?ит и?з по?с?ле?до?вате?л?ь?но?го во?з?де?й?ст?в?и?я на м?ы?шеч?н?ые г?ру?п?п?ы но?г: пе?ре?д?н?я?я по?ве?рх?но?ст?ь бе?д?ра, за?д?н?я?я по?ве?рх?но?ст?ь бе?д?ра, п?р?и?во?д?я?щ?ие и от?во?д?я?щ?ие м?ы?ш?ц?ы. У?п?ра?ж?не?н?и?я в?ы?по?л?н?яют?с?я в па?рах, с?и?д?я и ле?жа на га?зо?не. П?ро?до?л?ж?ите?л?ь?но?ст?ь ко?м?п?ле?к?са с учето?м последовательной смены работы в парах составляет 30 мин. Этот комплекс применяется также в утреннем занятии следующего дня, но его продолжительность сокращается до 10 мин. Применяется еще один комплекс нетрадиционных средств: беговые упражнения "в гору" и под уклон (3-5°). Бег в гору применяется для того, чтобы научить футболистов повыше выносить бедро при беге и развивать при этом силу мышц передней поверхности бедра. Бег под уклон способствует развитию частоты движения ног при беге, что для футболиста имеет существенное значение. В шестой день микроцикла днем проводится педагогическое тестирование продолжительностью один час, а вечером - тренировочная игра. Эффективность построения тренировочного процесса юных футболистов основана на том, что в основу построения педагогического эксперимента было положено предположение, что под воздействием двух развивающих микроциклов ("7Р") у юных футболистов может начаться снижение уровня подготовленности или возникнуть относительная стабилизация в развитии двигательных качеств. Ниже приводится перечень упражнений, которые были задействованы при развитии скоростно-силовых способностей юных футболистов экспериментальной группы: 1. Упражнения на развитие скорости Упражнения на развитие скорости выполняются так, чтобы отдых между ними был достаточным для восстановления (1—2 мин). Основой методики развития быстроты являются упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в течение 10—15 с. Упражнения для развит?и?я это?го каче?ст?ва ре?ко?ме?н?дует?с?я в?к?лючат?ь в т?ре?н?и?ро?в?ку с?ра?зу же по?с?ле ра?з?м?и?н?к?и, ко?г?да о?р?га?н?и?з?м хо?ро?шо ра?зо?г?ре?л?с?я, а п?р?и?з?на?к?и уто?м?ле?н?и?я е?ще не на?сту?п?и?л?и. Е?с?л?и же м?ы?ш?ц?ы не ра?зо?г?рет?ы, то п?р?и в?ы?по?л?не?н?и?и у?п?ра?ж?не?н?и?й на б?ы?ст?роту мо?гут п?ро?и?зо?йт?и их ра?з?р?ы?в?ы, в?ы?з?ы?ваю?щ?ие бо?ле?в?ые о?щу?ще?н?и?я. Д?л?я ра?з?в?ит?и?я б?ы?ст?рот?ы по?дб?и?рают?с?я хо?ро?шо о?с?вое?н?н?ые и з?на?ко?м?ые у?п?ра?ж?не?н?и?я. В п?рот?и?в?но?м с?лучае в?ы не с?мо?жете в?ы?по?л?н?ят?ь их на п?ре?де?л?ь?но?й с?ко?ро?ст?и, та?к ка?к ве?с в?н?и?ма?н?ие бу?дет со?с?ре?доточе?но на тех?н?и?ке са?м?их у?п?ра?ж?не?н?и?и. Бе?з м?яча 1. По?вто?р?на?я п?робе?ж?ка ко?рот?к?их от?ре?з?ко?в от 10 до 6 м. 2. Че?л?ноч?н?ы?й бе?г 2х10 м, 4х5 м, 4х10 м, 2х15 м, 5х30 м. 3. Бе?г на ме?сте в ма?к?с?и?ма?л?ь?но б?ы?ст?ро?м те?м?пе с в?ы?со?к?и?м по?д?н?и?ма?н?ие?м бе?д?ра в тече?н?ие 10 с. По?вто?р?ит?ь 3—4 ра?за. 4. То же, но с о?по?ро?й. Об?рат?ит?ь в?н?и?ма?н?ие на по?л?ное в?ы?п?р?я?м?ле?н?ие то?лч?ко?во?й но?г?и. 5. Бе?г с ре?з?к?и?м?и о?ста?но?в?ка?м?и по с?и?г?на?лу па?рт?не?ра. 6. Бе?го?в?ые д?в?и?же?н?и?я но?га?м?и ле?жа на с?п?и?не и сто?я на ло?пат?ках. Д?в?и?же?н?и?я но?га?м?и в?ы?по?л?н?яют?с?я в б?ы?ст....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: