VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка теоретических и методических положений для реализации эффективной финансовой стратегии предприятия, учитывающей специфику строительной отрасли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008680
Тема: Разработка теоретических и методических положений для реализации эффективной финансовой стратегии предприятия, учитывающей специфику строительной отрасли
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	1
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ	11
1.1 Сущность финансовой стратегии, ее роль в деятельности организации	11
1.2 Факторы, влияющие на выбор финансовой стратегии компании, ее виды	26
1.3 Основные этапы и особенности разработки финансовой стратегии на современном этапе	42
Учитывая продолжительность строительного процесса, важно при привлечении финансовых ресурсов использовать долгосрочные кредиты и займы.	67
3.2. Предложения по повышению результативности финансовой стратегии ТОО «ANTARES PLATINUM») и оценка их эффективности	109
3.3. Рекомендации по повышению эффективности финансовой стратегии в деятельности строительных организаций	127
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	144
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	147
ПРИЛОЖЕНИЯ	153
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность исследования. Глобальные кризисные ситуации в мировой экономике показывают, что в этих условиях перед компаниями встают нелегкие задачи для обеспечения жизнеспособности. Одной из таких задач в настоящее время становится разработка финансовой стратегии, которая  является необходимостью для всех субъектов бизнеса. Целями участников бизнеса, при этом, становятся  поступательное развитие, сохранение устойчивого положения на рынке, конкурентоспособность. Эффективное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов его развития и повышения конкурентоспособности в условиях рыночной среды в значительной степени определяются уровнем стратегического управления его финансовой деятельностью. Формирование финансовой стратегии невозможно, если отсутствует общая стратегия развития компании. 
     Финансовая стратегия – сложная многофакторная модель действий и мер, которые необходимы для достижения поставленных целей в сфере формирования и использования финансово-ресурсного потенциала компании.
     В условиях международной интеграции, самостоятельности предприятия, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия.
     Существенной проблемой в теории стратегического управления финансами предприятий является недостаток экономического обоснования эффективности применения стратегий. Главным аргументом при обосновании выбора стратегии служит, как правило, создание устойчивых конкурентных преимуществ, а не показатели экономической эффективности.
     Ситуация усугубляется еще тем, что в настоящее время многие системы оценки результатов деятельности предприятия не соответствуют современным требованиям бизнеса. Большинство предприятий сосредоточены на ретроспективных финансовых результатах и не учитывают неденежные показатели, позволяющие отслеживать динамику показателей, характеризующих бизнес-процессы, кадры, деловое окружение, потребительский сегмент потребителей.
     Вместе с тем, современному предприятию необходима система показателей, базирующихся как на финансовой, так и нефинансовой информации, которая учитывается изменения как во внутренней, так и во внешней среде, что позволяет оценить эффективность принятых управленческих решений.
     Если рассматривать финансовую стратегию как часть общей стратегии компании, то надо отметить, что в условиях глобального финансового кризиса изменяются стратегические цели и тактические задачи организации. Стратегия развития строительной организации должна быть ориентирована на сглаживание циклических колебаний, выравнивание траектории развития, включающей этапы спада, деловой активности, стабилизации и подъема.
     Чем сильнее стратегическое и финансовое положение организации, тем более вероятно, что ее стратегия хорошо продумана и четко реализуется. Эффективность выбранной стратегии определяется повышением финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности и деловой активности предприятия.
     К числу наиболее характерных для современных строительных организаций проблем, препятствующих их эффективному функционированию в рыночных отношениях, можно отнести отсутствие стратегического управления в деятельности предприятия и ориентация на краткосрочные цели в ущерб среднесрочным и долгосрочным.
     Совершенствование управления в строительной отрасли предполагает прежде всего разработку такой финансовой стратегии, которая бы позволила эффективно использовать производственные и финансовые ресурсы компаний. В перспективе это позволило бы создать условия устойчивой позиции их на рынке. Другой важной проблемой в строительстве является отсутствие применения современных методик финансовой стратегии, в частности использование методов качественного анализа: 
     SWOT-, SNW- анализов, сравнительного финансового анализа, анализа финансовых коэффициентов, интегрального анализа по модели Дюпон, осуществляется исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка; с помощью данных методов можно проанализировать внутреннюю и внешнюю финансовую среду компании.
     SWOT-анализ —метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
     При анализе факторов внутренней среды предприятия используется SNW-анализ, который  отражает позицию компании по исследуемому фактору : сильная (S), нейтральная (N), слабая (W).
     Для анализа финансовой стратегии компании применяется  оценка политики компании в отношении заемного и собственного (акционерного) капитала. В этом смысле  анализ может быть разделен на две категории: краткосрочная ликвидность и долгосрочная платежеспособность (кредитоспособность). 
     Интегральный анализ Дюпона и ее модификации в трех- и пятифакторные формулы позволяют компании оценить степень влияния различных факторов на формирование ключевого в оценке стоимости компании, и ее привлекательности для акционеров – показателя рентабельности собственного капитала.
     Однако, использование известных методов качественного анализа часто характеризуется  отсутствием определенности и единого подхода в основополагающих моментах разработки финансовой стратегии предприятий и  требуют дополнительных исследований по формированию принципов и методов стратегического управления финансами предприятий, в том числе и методических основ оценки результативности их реализации, что обуславливают актуальность темы выполненного исследования.
     Степень разработанности проблемы. Теоретическим фундаментом проводимых исследований явились классические работы в области использования общей и финансовой стратегии в развитии предприятия таких зарубежных экономистов, как: И. Ансофф, М. Портер, Ф. Котлер, Р. Акофф, М. Альберт, А. Мескон, Б. Карлоф, Т. Петере, П. Друкер, Р. Уотерман, Ф. Хедоури, Д. Шонесси. 
     Большой вклад в разработку инструментария стратегического управления финансами предприятий внесли Р. Брейли, Ю. Бригхем, Ж. Ламбен, П. Д. Льюис, С. Майерс, А.Дж. Стрикленд, A.A. Томсон, К. Уорд, Д. Хасби, К. Скоулз, М. Гулд и другие. Однако в работах западных авторов упоминание о финансовых стратегиях встречается, как правило, лишь в связи с рассмотрением отдельных вопросов реализации общей стратегии предприятий и поведения их на рынке.
     Особый вклад в  исследования в области стратегического управления финансами и оценки их эффективности посвятили свои труды В.Е. Леонтьев, Е.С. Стоянова, В.В. Бочаров, В.В. Ковалев, Бланк И.А., В.И. Терехин, Е.Ф. Жуков, С.И. Лушин, М.А. Федотова, Н.Г. Сычев, М.В. Романовский, Ю.В. Рожков, H.H. Симоненко, Грызлова А.Г, Соколов Ю.А., Усоскин В.М. Салтыкова Г.А. Масленников В.В., Градов А.П., Воронцов A.B., Радковская Н.П., Мазурова И.И., Репин В.В., Савицкая Г.В., Хомич И.П., Обаева A.C., Рыбин В.Н., Амосова H.A., Окороков В.Р. и другие авторы. 
     В настоящее время рыночные условия требуют совершенствования существующих подходов к проблеме разработки финансовой стратегии предприятия. В разработке финансовой стратегии необходим такой подход, который бы был нацелен на определение эффективности выбранной методики финансовой стратегии. Таким образом, недостаточное освещение теоретического представления целостности  методов  практического инструментария финансовой стратегии и оценки их эффективности определили выбор темы, цели и задачи диссертационного исследования.
     Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических положений для реализации эффективной финансовой стратегии предприятия, учитывающей специфику строительной отрасли.
     Для достижения цели диссертационного исследования поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические и методические основы и принципы формирования финансовых стратегий предприятия;
2. Выявить и систематизировать внешние и внутренние факторы на долгосрочный период, обуславливающие выбор финансовой стратегии предприятия.
3. Исследовать организационно – экономический механизм разработки финансовой стратегии в деятельности строительной компании.
4. Обосновать критерии оценки эффективности финансовой стратегии в строительной отрасли; охарактеризовать современное состояние отрасли в Казахстане;
5. Выработать алгоритм разработки эффективной финансовой стратегии на предприятиях строительной отрасли, направленной на рост ее финансовой устойчивости; 
6. Выработать рекомендации  по эффективному внедрению финансовой стратегии предприятия в целях повышения финансовой устойчивости;
7. Провести анализ нормативной базы строительной отрасли. На основе анализа выработать предложения по использованию эффективных инструментов в достижении взаимодействия между государственными органами, профессиональными ассоциациями и участниками строительного рынка.
     Объект исследования. Объектом диссертационного исследования является процедура разработки финансовой стратегии предприятий строительной отрасли.
     Предмет исследования. Методы, инструментарий и процесс реализации строительными  предприятиями эффективной финансовой стратегии на основе анализа и оценки результатов, достигаемых при ее реализации.
     Методологической основой данного исследования является диалектический метод познания, статистико-математический, структурный и сравнительный анализы.
     Эмпирической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблематике, законодательные, нормативные и программные материалы Республики Казахстан. 
     В работе использованы данные финансовой отчетности предприятия реального сектора экономики ТОО «ANTARES PLATINUM»., на примере которого апробирована предлагаемая методика разработки финансовой стратегии.
     Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту.
   1.Финансовая стратегия строительного предприятия - это один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия, обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования финансовых ресурсов, особенно, в условиях глобального кризиса при изменении условий внешней среды. Финансовая стратегия в строительстве разрабатывается с учетом организационно- экономических особенностей данной отрасли
2.Особенности строительной отрасли требуют выделения функциональных видов финансовой политики, обеспечивающие реализацию финансовой стратегии:  стратегия формирования финансовых ресурсов строительного предприятия, стратегия распределения финансовых ресурсов предприятия, инвестиционная стратегия, стратегия обеспечения финансовой безопасности, стратегия управления основным капиталом;
3.Большую угрозу для строительной отрасли представляет появление на рынке новых конкурентов, нестабильность экономического развития страны. В этих случаях стратегия развития строительного предприятия в целом, и, в том числе финансовая, должна предусмотреть диверсификацию строительной продукции, выход на новые рынки, использование государственных программ с целью получения заказов, привлечение иностранных инвесторов, существующие льготы в налоговом законодательстве.
4. Особенности оценки эффективности финансовой стратегии заключаются в следующем: Значительный вклад нематериальных активов в суммарную стоимость предприятия, особенности налогообложения, разнообразие источников финансирования, особенности цикла денежного потока.
5. На основе финансового анализа строительного предприятия выработаны мероприятия по повышению эффективности финансовой стратегии путем укрепления финансовой устойчивости предприятия на отечественном рынке, а также предложены инструменты взаимодействия субъектов строительного рынка с государством.
Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:
     -определена финансовая стратегия как часть общей стратегии концентрированного роста предприятия;
     - раскрыта структура финансовой стратегии, ее блоки и элементы: кредитная и инвестиционная стратегии, запланированные и реактивные действия, разработка, реализация, контроль и оценка стратегии, объекты и
     -определены особенности разработки финансовой стратегии на современном этапе с учетом глобальных экономических кризисов и процессов интеграции;
     - уточнены особенности финансовой стратегии в строительной отрасли (на примере казахстанского строительного рынка) и критерии оценки ее эффективности;
     -разработаны рекомендации по разработке финансовой стратегии строительного предприятия в условиях снижения финансовой устойчивости на  строительном рынке Казахстана. 
     - рекомендованы возможности применения инструментов государственного регулирования строительной отрасли в Казахстане с целью обеспечения конкурентоспособности предприятия на современном этапе развития. 
     Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость результатов заключается в комплексном исследовании процесса разработки финансовой стратегии предприятия, которое может послужить основой для более глубоко изучения проблем с учетом негативных внешних факторов и особенностей национальной экономики для дальнейших научных разработок в данной области. Практическая значимость состоит в создании методических рекомендаций по разработке финансовой стратегии для предприятий строительной отрасли экономики.
     Полученные в работе выводы могут быть использованы при разработке нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность предприятий в Казахстане, в преподавании экономических дисциплин «Финансы», «Финансы предприятий», «Финансовый менеджмент», «Финансовый анализ», специальных курсов «Стратегическое управление», «Финансовая стратегия» в вузах. 
     Апробация и внедрение результатов исследования.
     Публикации. 1. Финансовая стратегия компаний как фактор стабильности в условиях интеграции. Становление, проблемы и перспективы развития стран-участниц ЕАЭС. Материалы международной научно-практической конференции 6 ноября 2015 г.
     2. Структура капитала и ее оптимизация как стратегический параметр компании.  Инновационный потенциал XXI века:  вклад молодых исследователей. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых «Жас Т?ран-2016» 19-20 апреля 2016 г.
В трех частях. Часть 2.
     Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения,3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
     Объем диссертации 127 страниц, 19 таблиц, 17 рисунков и  7 приложений.








1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность финансовой стратегии, ее роль в деятельности организации

     Финансовая стратегия - это один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия, обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования финансовых ресурсов при изменении условий внешней среды.
     Иными словами, это комплекс мероприятий, направленных на достижение перспективных финансовых целей [66, с.414]. 
     Стратегия компании обязательно должна учитывать продуманные долговременные цели и задачи этой компании, а также направления вложения тех средств, которые имеются в ее распоряжении и предназначаются для достижения поставленных целей.
     Главная задача в стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние [59]. 
     Расширенную классификацию стратегий в стратегическом планировании предлагает Загорский А.Л. [3]. Необходимость вычленения финансовой составляющей при создании общей стратегии компании, по его мнению, обусловлена [23]: диверсификацией деятельности крупных корпораций в плане охвата ими различных рынков, в том числе и финансовых;
     1. потребностями в изыскании источников финансирования стратегических проектов и всего комплекса стратегического производственно-хозяйственного поведения;
     2. наличием единой для всех компаний конечной цели при выборе стратегических ориентиров - максимизацией финансового эффекта;
     3. стремительным развитием международных и внутренних национальных финансовых рынков как функционального «поля» для извлечения (заимствования) финансовых ресурсов и одновременного прибыльного размещения капитала.
     Финансовая стратегия разрабатывается в соответствии с глобальными задачами социально-экономической стратегии организации. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируется концепция использования, намечаются принципы финансовых отношений с государством (налоговая политика) и партнерами[35, C.203]. 	
     Как правило, выделяют пять ключевых моментов, относящихся к финансовой стратегии: 
     -цель - эффективное развитие компании; 
     -время - долгосрочные ориентиры; 
     -направление - финансовая деятельность; 
     -механизм - финансирование; 
     -условия - внутренняя и внешняя среда. 
     Выработка общей стратегии развития компании предприятия направлена на эффективное распределение и использование всех имеющихся ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе - устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.
     Являясь частью общей стратегии экономического развития предприятия, финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер и должна быть согласована с ее целями и направлениями. Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия [55]. 
     Это неразрывно связано с тем, что основная цель общей стратегии - обеспечение высоких темпов экономического развития и повышение конкурентной позиции предприятия связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). В случаях, когда  тенденции развития товарного и финансового рынков не совпадают, то возникает такая ситуация,  когда цели общей стратегии развития компании предприятия не будут иметь возможности реализации, по простой причине- нехватки финансовых ресурсов.  Тогда необходимо, чтобы финансовая стратегия внесла определенные коррективы в общую стратегию развития предприятия. 
     Несомненно, что финансовая стратегия является одним из основных инструментов управления деятельностью предприятия. Реализация предприятием любых стратегических, тактических и оперативных решений неразрывно связана с финансовой стратегией, поскольку в системе рыночных отношений любое экономическое действие обусловлено финансовой составляющей.
     Разработка финансовой стратегии предприятия на современном этапе базируется на методологических принципах новой концепции управления – «стратегического управления», – активно внедряемой с начала 70-х годов в корпорациях США и большинства стран Западной Европы. Концепция стратегического управления отражает четкое стратегическое позиционирование предприятия (включая и его финансовую позицию), представленное в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной структуры и формах их адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. 
     Важную роль в парадигме стратегического управления играет дифференциация видов стратегий развития предприятия по их уровням. В системе этого управления выделяют три основные вида стратегий – корпоративную стратегию (определяющую перспективы развития организации в целом), стратегии отдельных хозяйственных единиц (бизнес-единиц), направленные на обеспечение конкурентных преимуществ конкретного вида бизнеса и повышения его рентабельности, функциональные стратегии, сформированные по основным видам деятельности компании. 
     В системе стратегического управления выделяют обычно три основных вида стратегий – корпоративную стратегию, функциональные стратегии и стратегии отдельных хозяйственных единиц (бизнес-единиц).
     Корпоративная стратегия определяет перспективы развития предприятия в целом. Она направлена на выполнение миссии предприятия и наиболее комплексно обеспечивает реализацию главной цели функционирования предприятия – максимизацию благосостояния его собственников.
     Функциональные стратегии предприятия формируются, как правило, по основным видам его деятельности в разрезе важнейших функциональных подразделений предприятия. К числу основных стратегий этого уровня относятся: маркетинговая, производственная, финансовая, персонала, инновационная. Функциональные стратегии предприятия направлены на детализацию корпоративной его стратегии (реализацию ее основных целей) и на ресурсное обеспечение стратегий отдельных хозяйственных единиц.
     Стратегия хозяйственных единиц (бизнес-стратегии) предприятия направлены обычно на решение двух основных целей – обеспечение конкурентных преимуществ конкретного вида бизнеса и повышения его прибыльности. Принимаемые на этом уровне стратегические решения связаны обычно с созданием новых продуктов, расширением или сокращением существующих товарных линий, инвестициями в новые технологии, объемом отчислений на рекламу.
     Стратегический набор предприятия
     Совокупность различных видов стратегий предприятия представляет собой его «стратегический набор» (рис.1). 

     Рисунок 1 - Место финансовой стратегии в стратегическом наборе предприятия.
     В настоящее время финансовая деятельность компании во всех ее формах не может сводиться только к удовлетворению финансовых потребностей, определяемых необходимостью управления отдельными видами оборотных активов, замены выбывающих внеоборотных активов или текущего их прироста в связи с происходящими изменениями объема хозяйственной деятельности. На современном этапе все большее число компаний осознают необходимость сознательного перспективного управления финансовой деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней финансовой среды.
     Актуальность разработки финансовой стратегии предприятия определяется рядом условий. Важнейшим из таких условий являются интенсивные изменения факторов внешней финансовой среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с финансовой деятельностью предприятия, темпы технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры финансового рынка, непостоянство государственной экономической политики и форм регулирования финансовой деятельности не позволяют эффективно управлять финансами предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента. В этих условиях отсутствие разработанной финансовой стратегии, адаптированной к  возможным изменениям факторов внешней среды, приводит к тому, что финансовые решения отдельных структурных подразделений предприятия носят зачастую противоречивые друг другу, что приводит к возникновению противоречий и снижению эффективности финансовой деятельности в целом.
     Вторым из условий, определяющих актуальность разработки финансовой стратегии предприятия, является переход к новой стадии жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла предприятия присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы финансовой деятельности, особенности формирования и распределения финансовых ресурсов. 
     Результаты  исследования известного ученого деятеля И.А. Бланка показывают,   что при разработке финансовой стратегии предприятия целесообразно выделять следующие доминантные сферы (направления) развития финансовой деятельности:
     - Стратегия формирования финансовых ресурсов предприятия.
     - Инвестиционная стратегия.
     - Стратегия обеспечения финансовой безопасности предприятия.
     - Стратегия повышения качества управления финансовой деятельностью предприятия.
     Отметим также, что в экономической литературе авторами по-разному видится место финансовой стратегии в системе стратегического управления корпорацией. Некоторые авторы рассматривают место финансовой стратегии как равный компонент общей стратегии вкупе вместе с производственной, инновационной, инвестиционной, маркетинговой и другими видами стратегических решений. Такой взгляд  является традиционным для подавляющего числа исследований по проблематике финансовых отношений.
     Например, И.А. Бланк пишет; «Финансовая стратегия – один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия, обеспечивающий все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формулирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования финансовых ресурсов при изменении условий внешней среды» [6]. 
     С учетом места финансовой стратегии в стратегическом наборе предприятия И.А. Бланк определяет ее сущностные характеристики : 
     - финансовая стратегия предприятия является одним из видов его функциональных стратегий; 
     - в системе функциональных стратегий предприятия финансовая стратегия занимает одно из ведущих мест; 
     - финансовая стратегия охватывает все основные направления развития финансовой деятельности и финансовых отношений предприятия; 
     - процесс разработки финансовой стратегии определяет необходимость формирования специфических финансовых целей долгосрочного развития предприятия; 
     - процесс разработки финансовой стратегии предопределяет выбор наиболее эффективных направлений достижения поставленных целей; 
     - финансовая стратегия определяет оптимальные пути распределения дефицитных финансовых и материальных ресурсов; 
     - финансовая стратегия призвана учитывать меняющиеся условия внешней среды в процессе финансового развития предприятия и адекватно реагировать на эти изменения; 
     - адаптация финансовой стратегии к меняющимся условиям внешней среды обеспечивается в первую очередь изменениями направлений формирования и использования финансовых ресурсов предприятия. 
     Давыдова Л.В. и Ильминская С.А. конкретизируют финансовую стратегию в качестве рычага для экономического роста компании и при разработке финансовой стратегии рекомендуют выделять следующие приоритетные направления развития финансовой деятельности, направленные на достижение главной цели финансовой стратегии[16, с.6]: 
     - формирование финансовых ресурсов предприятия; 
     - выбор направлений инвестиционной деятельности; 
     - обеспечение финансового равновесия предприятия. 
     Выделенные приоритетные направления главной финансовой стратегии предприятия должны, по мнению авторов, получить свою конкретизацию в целевых стратегических нормативах. В качестве них могут быть установлены темпы роста чистого денежного потока, рентабельность собственного капитала, структура активов, финансовый леверидж, период оборота дебиторской и кредиторской задолженностей. 
     Другие авторы, например, И.П. Хоминич в своей работе «Финансовая стратегия компаний» определяет финансовую стратегию как обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей в рамках корпоративной миссии путем координации, распределения и использования финансовых ресурсов компании [63, c. 156]. 
     При этом финансовой стратегии автор отводит двойственная роль – как базовой и как функциональной стратегии. И.П. Хоминич классифицирует финансовую стратегию как базовую с той позиции, что она обеспечивает реализацию других функциональных стратегий (конкурентной, инновационной).
     Схожее мнение имеет А.Н. Петров: по его словам, важность финансовой стратегии, как одной из внешней среды, нежели малые и средние предприятия, которые более оперативно реагируют на внешне-средовые изменения. При условии, что управление малым или средним предприятием представляет в своей сущности не реакцию на уже произошедшие изменения, но проактивность, т.е.направлено на предвидение будущих изменений, то такое малое или среднее предприятие при прочих равных условиях более стратегически устойчиво, нежели традиционная промышленная корпорация.
     Поэтому для промышленных корпораций важнейшим аспектом управленческой деятельности является разработка общей корпоративной стратегии и взаимосвязанных с нею функциональных стратегий. Среди всех функциональных стратегий, одной из наиболее значимых, по нашему мнению, является финансовая стратегия промышленной корпорации[43]. 
     Д. В. Корепанов считает, что финансовая стратегия – это «система действий в области финансов по разработке и достижению целей организации. Данная система представляет собой планы получения, накопления и распределения финансовых ресурсов, необходимых для достижения целей организации, и базируется на прогнозе возможных воздействий окружающей среды на организацию, а также учитывает предполагаемые последствия этих воздействий» [27]. 
     Финансовая стратегия должна быть согласована с принятой корпоративной базовой стратегией промышленной корпорации, и в общем смысле, по мнению Т.В. Тепловой, включает в себя «… принятие решений по долгосрочному финансированию развития компании и взаимодействию с собственниками (дивидендную политику)…» [54,с.145].
     Попов С.А. определяет финансовую стратегию как, подсистему обшей стратегии, представленную в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования собственных и привлеченных финансовых ресурсов организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества. В этом определении прослеживается взаимосвязь стратегического и финансового менеджмента.
     Современные промышленные корпорации, являясь сложными, как правило, территориально-распределенными социально-экономическими системами, в большей мере подвержены влиянию факторов[44,с.399].
     Рассматривая финансовую стратегию с точки зрения ее содержания, В.Д. Борисова и П.П. Сычев, указывают, что таковая стратегия может включать в себя две составляющих: целевую финансовую стратегию и ресурсную финансовую стратегию. Каждая из указанных стратегий имеет свое собственное содержание. В частности, целевая финансовая стратегия может быть представлена как стратегия роста стоимости компании, стратегия
 роста объемов продаж, стратегия роста прибыли. В свою очередь ресурсная финансовая стратегия рассматривается как стратегия самофинансирования и
стратегия финансовых инвестиций[5,с.230-234]. 
     Также есть мнения, что  рассмотрение сущности понятия «финансовая стратегия» предполагает раскрытие через построение финансовой модели, этот аспект рассматривается в трудах В.В. Литовченко. В.В. Литовченко указывает, что «…современное предприятие – это предприятие, которое таким образом выстраивает свои стратегии (и, в первую очередь, финансовые), чтобы наилучшим образом использовать рыночные возможности для наращивания прибыли на инвестированный капитал независимо от локализации таких возможностей (фирма, город, регион и т.д.), и обладает достаточным ресурсным и рыночным потенциалом для реализации этих стратегий» Это означает, что финансовая стратегия являет собой финансовую модель предприятия, и при этом финансовая стратегия взаимосвязана со всеми подсистемами управления предприятием, как социально-экономической системой. В третьем аспекте – аспекте инструментария управления предприятием, – финансовая стратегия рассматривается как совокупность действий по планированию, прогнозированию и формированию финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, в том числе необходимых для обеспечения наличия иных ресурсов (кадровых, материально-технических, сырьевых, нематериальных и т.д.)[32,с.190-195]. 
     По мнению авторов монографии «Стратегические бизнес финансы» Т. Гранди и К. Ворд, «финансовая стратегия – это процесс, который приводит в соответствие внешние источники финансовых ресурсов со стратегией корпоративного становления, развития и расширения» [13, с.125]. 
     В таком же ракурсе финансовая стратегия рассматривается А.М. [45, c. 61–63], И.А. Лисовской [34, c. 26–30] и др. Важным здесь является то, что финансовая стратегия рассматривается как один из основных управленческих инструментов, позволяющих формировать финансовые ресурсы для обеспечения планомерного, бесперебойного и устойчивого функционирования предприятия. Финансовая стратегия как целеполагание рассматривается большинством российских и зарубежных авторов. 
     Сущностные характеристики финансовой стратегии в свете парадигмы стратегического управления казахстанским экономистом Ибришевым Н.Н. определены как:
     1. финансовая стратегия предприятия является одним из видов его функциональных стратегий. При этом автор определяет функциональные стратегии как совокупность стратегий в области маркетинга, производства, финансов, персонала, инноваций;
     2. финансовая стратегия охватывает все основные направления финансовой деятельности и финансовых отношений;
     3. финансовая стратегия предполагает разработку специфических финансовых целей;
     4. финансовая стратегия учитывает изменения внешней и внутренней среды, она должна адекватно реагировать на эти изменения[26, с.49]. Обобщая вышесказанное, можно сформулировать следующие промежуточные выводы:
     • во-первых, не имеется единообразного определения, все авторы с различных позиций трактуют содержание понятия «финансовая стратегия»;
     • во-вторых, все авторы в той или иной степени считают, что финансовая стратегия есть и инструментарий, и способ управления финансовыми и другими ресурсами предприятия;
     • в-третьих, основная задача финансового управления – это максимизация экономических выгод хозяйствующего субъекта посредством эффективной эксплуатации активов и капитала.
     Анализ сущност.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44