VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка стратегии по совершенствованию продвижения продукции на региональный рынок

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000432
Тема: Разработка стратегии по совершенствованию продвижения продукции на региональный рынок
Содержание
      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»
     Институт экономики и управления
     Кафедра «Экономика и организация производства»
                                                         
                                            «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»
                                                 Заведующий кафедрой 
                                           д.э.н., профессор Секерин В.Д.
                                                                         _______________ 
                                                                                                    (подпись)                              
                                   
                                      «____» ________________ 20__ г.
     
     
    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему:__ «Разработка стратегии по совершенствованию продвижения продукции на региональный рынок (на примере ООО «Птица» г. Котлас)»__
     
     
     
Дипломник     _Гайдучок Александр Викторович____         _______________
                                               (Ф.И.О.)                                                                       (подпись и дата)                                                                                                          
     
     
Группа  АНО «Международный институт «ИНФО-Рутения»
     
     
Специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии 
(машиностроение)»
                                                              
     
Руководитель работы:__к.э.н., доцент  Горохова А.Е.         ________________  
                                                                ( ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. )                          (подпись и дата)                                                                                                          
     
     
     
     
     Москва – 20__ г.
     
     Дипломная работа по теме:
     «Разработка стратегии по совершенствованию продвижения продукции на региональный рынок (на примере ООО «Птица» г. Котлас)»
     
     Оглавление
  Введение	3
  1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Птица»	6
  1.1 Общая характеристика предприятия	6
  1.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия	16
  1.3 Анализ конкурентной среды предприятия	34
  2 Разработка стратегии предприятия по совершенствованию продвижения продукции на рынок	42
  2.1 Характеристика продукции предприятия и ее позиционирование на рынке	42
  2.2 Анализ политики продвижения продукции на рынок	47
  2.3 Разработка стратегии продвижения продукции на рынок	53
  3 Экономическое обоснование разработанной стратегии предприятия по продвижению продукции на рынок	58
  3.1 Базовые стратегии продвижения продукции на рынок	58
  3.2 Разработка плана – прогноза по сбыту продукции	66
  3.3 Оценка социально-экономической эффективности от реализации разработанной стратегии	69
  Заключение	74
  Список использованной литературы	77
  Приложения	80
  
     Введение
     
     Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена с помощью маркетинговых программ, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
     Одной из важнейших составляющих маркетинговой политики становится политика продвижения продукции (услуг) компании на рынке.
     По определению Ф. Котлера, под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.[13, с.233]
     Актуальность темы исследования. Успех в конкурентной борьбе любого предприятия в значительной мере зависит от умения выстраивать отношения с потребителями, достигать высокой степени их удовлетворенности и лояльности. Рост разнообразия и широкая дифференциация продуктов, наличие значительного числа их отличительных признаков осложняют процессы выбора товаров для потребителей и, соответственно, предъявляют особые требования к способам их продвижения и взаимодействия с покупателем.
     Использование средств комплекса продвижения продукции имеет большое значение для предприятий молочной промышленности, так как этой отрасли свойственны динамичное развитие и высокий уровень конкуренции.
     Для повышения эффективности мероприятий направленных на продвижение товаров следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом продвижения товара на всех этапах, а именно, перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. При этом коммуникационные программы должны разрабатываться специально для каждого целевого сегмента, рыночной ниши и даже отдельных клиентов.
     Система продвижения товара на рынок представляет собой совокупность инструментов направленного комплексного воздействия на внешнюю и внутреннюю среду предприятия, а также составляющих компонентов системы для достижения целей продвижения продукции и соответственно стратегических целей предприятия и решения оперативных задач.[20, с.134]
     Степень разработанности темы исследования. Этой теме посвящено много научных трудов российских и зарубежных авторов Котлера Ф., Попова С. Г и многих других.
     Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по продвижению товаров ООО «Птица» на региональном рынке Вологодской области. 
     Для раскрытия поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:
     * Дать характеристику предприятия;
     * Провести анализ финансово – хозяйственной деятельности;
     * Изучить конкурентную среду предприятия и тенденции развития регионального рынка;
     * Разработать стратегию предприятия по совершенствованию продвижения;
     * Проанализировать ассортимент предлагаемой продукции, его структуру;
     * Разработать концепцию продвижения товаров на региональном рынке;
     * Разработать стратегию ООО «Птица» по продвижению продукции на региональный рынок Вологодской области;
     * Разработать прогнозный план реализации;
     * Дать социально-экономическую оценку проекта продвижения нового товара.
     Предметом исследования – является деятельность ООО «Птица» по выходу на региональный рынок Вологодской области.
     Объектом исследования является ООО «Птица».
     В работе использованы труды как западных специалистов – Филипп Котлер, Дж. Ван Хорн, Остиен М., Паркинсон М.К. и др., – так и отечественных маркетологов – Голубкова Е.П., Виханского О.С., Абрамовой Г.П. и др.
     Дипломная работа написана на основе монографий и учебных пособий, а также статей периодической печати ведущих маркетологов и внутренней информации ООО «Птица», с использованием следующих методов: анализ, синтез, графический, табличный, сравнения и др.
     Структура работы состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы и приложений.
     
     
     
     

     1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Птица»
     1.1. Общая характеристика предприятия 
     
     Торговая сеть ООО «Птица» – совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах территории города Котлас и находящихся под общим управлением. Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
     Торговая сеть «Птица» не использует франчайзинг, компания самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей торговой сети. Сеть является стационарной, расположена в специально оборудованных зданиях и строениях, предназначенных для осуществления купли – продажи товаров данной торговой сети.
     Торговая сеть ООО «Птица» имеет свое складское хозяйство и автопарк. Также в компании внедрена автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.
     Торговая сеть ООО «Птица» выполняет следующие функции: 
     - закупка, транспортировка, хранение, приведение к товарному виду, продажа продукции;
     -  финансовая деятельность;
     - информирование рынка о деятельности торговой сети, а также получение информации о рынке товаров и услуг. 
     Магазины сети «Птица» ориентированы в основном на средний уровень покупателей, для которых важно соотношение оптимальной цены и приемлемого качества товаров.
     Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно и с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве, и представляет собой объект подходящего для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают магазины.
     Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сети магазинов товарами местного производства.
     По территориальному признаку всю розничную сеть «Птица» можно подразделить на сеть общегородского назначения и сеть жилых или спальных районов. Основной ориентир на спальные районы - товарный ассортимент в основном должен быть представлен товарами повседневного и периодического спроса.
     Материально-техническая база. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на три группы - розничная сеть, расположенная в отдельно стоящих зданиях, встроенная в жилое здание, встроенно-пристроенная к жилому или административному зданию (пристроенная). Все магазины сети «Птица» располагаются на первых этажах жилых домов.
     Формы продажи и методы обслуживания в магазинах «Птица» – самообслуживание.
     
     Рис. 1. Структура сети ООО «Птица»
     Организационная структура управления ООО «Птица» построена по централизованной модели и предполагает наличие единого центра управления, делегирующего магазинам сети минимум функций, необходимых им для участия в заказе, переоценке, инвентаризации и в других логистических операциях. 
     Во главе ООО «Птица» стоит генеральный директор, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями.
     
     Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Птица»
     На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (управляющие магазином, продавцы), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
     При данной организационной структуре происходит четкое вертикальное разделение связей на основные – линейные, и дополняющие – функциональные, имеющие рекомендательный характер. Та часть функционального обеспечения, которая является строго обязательной, направляется нижестоящим подразделениям не напрямую, а через линейного руководителя (в виде приказов, распоряжений и т.д.). Линейно-функциональные структуры отличаются большим многообразием связей. В существующих условиях такая структура не затрудняет координацию деятельности всех линейных и функциональных подразделений, хотя иногда создаются перегрузки старших продавцов, замыкающих на себе все сферы непосредственного управления магазинами и отделами.
     Достоинством таких структур является сочетание четкости руководства с наличием широко развернутой системы функционального управления.[35, с.75] 
     В ООО «Птица» на каждую должность имеются должностные инструкции, в соответствии с которыми регламентирована деятельность каждого сотрудника, прописаны их права, определены их должностные обязанности. При приеме на работу, получая трудовой договор, работник знакомится со своей инструкцией и ставит роспись в трудовом договоре о том, что с должностной инструкцией ознакомлен.
     Списочный состав работающих ООО «Птица» включает в себя работников, вписанных в регистрационные книги персонала. Это значит, что их трудовые книжки сданы в отдел кадров предприятия, а в приказе о назначении на работу указано, что речь идет о штатной должности, полной ставке и т.п. Общий численный состав работающих представлен в таблице 1, и представлен наглядно на рисунке 3.
     Таблица 1 
     Общий численный состав персонала ООО «Птица», чел.
Персонал
на 31.12.10
На 31.12.11
Изме-нение
На 31.12.11
на 31.12.12
Изме-нение
на 31.12.12
на 31.12.13
Изме-нение
Руководители
15
15
0
15
13
-2
13
14
1
Специалисты
7
7
0
7
6
-1
6
7
1
Рабочие
54
51
-3
51
42
-9
42
45
3
Всего
76
73
-3
73
61
-12
61
66
5
     На конец 2013 года численность персонала ООО «Птица» составила 66 человек. За 2013 год, по сравнению с 2012 годом наблюдается увеличение численности по всем категориям персонала – руководителей на 1 единицу, специалистов на 1 единицу, рабочих на 3 штатные единицы.  В 2012 году наблюдался отток персонала также по всем категориям. Штат уменьшился на 2 единицы руководителей, одного специалиста и 9 единиц рабочих. Очевидно уменьшение текучести кадров в 2013 году, что демонстрирует благоприятную тенденцию, так как снижение оборота рабочей силы приводит к эффективности ее использования в производстве.
     По расчетным данным, представленным на диаграмме 3, мы видим, что наибольший удельный вес составляют рабочие. Их доля в 2011 году от общей численности работающих составила 69,9%, в 2012 году – 68,9%, в 2013 году – 68,2%. Удельный вес руководителей держится около 20% от общей численности и специалистов в организации 10%. 
     
     Рис. 3. Структура кадров ООО «Птица»
     Незначительное изменение структуры кадров свидетельствуют о стабильности коллектива, что способствует эффективному развитию персонала. Динамику структуры кадров по возрасту демонстрирует диаграмма на рисунке 4. 
     
     Рис. 4. Возрастная структура персонала ООО «Птица»
     Заметное нарушение в возрастной структуре персонала может негативно повлиять на психосоциологический климат в коллективе предприятия и создать серьёзные проблемы. В ООО «Птица» очевидно, что доля персонала до пенсионного возраста значительно превышает долю работающих пенсионеров, что говорит о более высокой восприимчивости персонала в целом к инновациям и к более высокой производительности труда. Но, при этом, наметилась тенденция к снижению доли работающих пенсионеров, что в будущем может привести к изменениям организационной культуры т.к. наличие в коллективе опытных специалистов, носителей традиций, создает атмосферу стабильности и уверенности в будущем, как предприятия, так и работников независимо от их возраста.
     Таблица 2 
     Численность работающих по уровню образования, чел.
Уровень образования
на 31.12.2011
на 31.12.2012
на 31.12.2013
Отклонение 




 2012 к 2011г
2013 к 2012
Высшее 
8
11
15
3
4
Средне-специальное
18
18
21
0
3
Среднее 
45
31
29
-14
-2
Без  образования
2
1
1
-1
0
Итого   
73
61
66


     Образовательный уровень работников повышается, в 2013 году доля работников с высшим образованием составила 23% всех работающих, средне-специальное образование имеют 32% работающих. 
     Эффективность функционирования ООО «Птица» в условиях развития рыночных отношений определяется, в первую очередь, знаниями, умениями и соответствующим настроем персонала. Подбор кадров в магазины проведен в соответствии с параметрами моделей рабочих мест, в штат организации входят люди, обладающие необходимыми знаниями и умениями. Основным фактором, обеспечивающим дальнейшее развитие предприятия, является обучение персонала. Повышение квалификации работников также способствует росту производительности их труда и положительно характеризует работу предприятия в целом.
     Характеристику розничной торговой сети «Птица» можно исследовать на основе определенных признаков классификации розничных торговых сетей. Магазины сети «Птица» располагаются в стационарных зданиях и сооружениях. Товарно-ассортиментный профиль – товары для дома, текстиль для дома, входящих в номенклатуру данных непродовольственных товаров. ООО «Птица» предлагает своим покупателям инновационные высококачественные постельные принадлежности и предметы домашнего текстиля для здорового сна и комфортного отдыха. 
     Основные технико-экономические показатели ООО «Птица» за 2011 – 2013 годы представлены в таблице 3.
     Таблица 3
     Основные технико-экономические показатели ООО «Птица», тыс. руб.
Показатель 
2011 г
2012 г
2013 г
Отклонение




2012 к 2011
2013 к 2012
Выручка  от реализации
156286,49
171930,00
192610,37
15643,51
20680,37
Чистая  прибыль
10496,75
16902,04
24329,70
6405,29
7427,66
Себестоимость  
121410,02
128306,51
135486,13
6896,49
7179,62
Затраты на один рубль реализованной продукции
0,78
0,75
0,70
-0,03
-0,04
Среднегодовая стоимость основных фондов
23423
24619
35168
1196,00
10549,00
Фондоотдача  
6,67
6,98
5,48
0,31
-1,51
Численность  персонала
73
61
66
-12
5
Производительность труда работника
2140,91
2818,52
2918,33
677,61
99,81
     
     За анализируемые периоды наблюдается увеличение товарооборота на 20680 тыс. рублей в 2013 году, что объясняется открытием новых торговых точек. Увеличивается также и себестоимость продукции на 7179 тыс. руб. При этом чистая прибыль ООО «Птица» выросла на 7427 тыс. рублей в 2013 году.
     За период с 2011 по 2013 год снизилась фондоотдача, что вызвано ростом капитальных вложений, направленных на улучшение условий труда, охрану окружающей среды и другими объективными факторами, а также увеличением стоимости единицы мощности, ростом сметной стоимости строительно-монтажных работ.
     Производительность труда в ООО «Птица» за период с 2011 по2013 год изменяется под воздействием многих причин. По существу все факторы, влияющие на изменение объема реализации и численности работников предприятия, оказывают влияние и на изменение производительности труда. Так, численность персонала увеличилась на 8% в 2013 году, а товарооборот на 12% за этот же период, что и послужило основным фактором роста показателя производительности. 
     Целью управления затратами на предприятии является максимизация прибыли без дополнительного увеличения объема продаж. 
     В ходе анализа необходимо найти в структуре затрат ООО «Птица» наиболее значимые и контролируемые предприятием статьи расходов и определить пути уменьшения затрат. При этом предприятие, анализируя плюсы и минусы каждого варианта, может выбрать из них экономически наиболее целесообразный.
     Структура затрат ООО «Птица» представлена в таблице 4.
     
     
     
     Таблица 4 
     Структура затрат ООО «Птица», тыс. руб.
Наименование показателя
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Отклонение 2012 к 2011
Отклонение 2013 к 2012
Заработная плата 
15905,89
16113,89
17264,73
101,31
107,14
Товар 
71524,09
78207,85
85605,95
109,34
109,46
Мероприятия по охране труда
1815,5
2117,65
1221,4
116,64
57,68
Аренда
1980,21
2216
1876
111,91
84,66
Коммунальные услуги
4211,54
4612,467
4817,25
109,52
104,44
Услуги связи
256,2
156,4
118,58
61,05
75,82
Расходы на ремонт
511,9
118,45
119,3
23,14
100,72
Расходы на рекламу
142,3
171,25
274,5
120,34
160,29
Охрана 
2203,48
2394,29
3115,54
108,66
130,12
Прочие
22858,908
22198,261
21072,876
97,11
94,93
Итого
121410,02
128306,51
135486,13
105,68
105,60
     
     Из полученных данных можно отметить постоянный рост затрат на закупку товара. Темпы роста составили в 2012 году 109,34%, а в 2013 году 109,46%
     В торговле основную долю затрат составляет себестоимость закупаемого товара, а в ней в свою очередь основная доля - закупочная цена. В настоящее время ООО «Птица» выбирает поставщика не с самой низкой закупочной ценой, а предоставляющего более широкий ассортимент и набор дополнительных услуг. Однако в настоящих условиях приоритеты можно изменить, так как даже небольшая разница в закупочной цене товара, или размер предоставляемой скидки окажется важнее удобства работы с поставщиком.
     Оценка изменений в разрезе статей показывает обоснованность увеличения сумм затрат, поскольку повышение уровня издержек в основном связано с ростом условно-постоянных затрат (расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на содержание (коммунальные услуги) и аренду зданий и пр.), минимизация которых существенно затруднена из-за государственного регулирования большинства таких расходов. Вместе с тем положительной тенденцией является уменьшение объема издержек по некоторым группам условно-переменных расходов, например расходов на связь. [26, с. 120]
     В целом, оценивая картину издержек обращения в ООО «Птица», подчеркнем двойственность многих статей издержек (расходы по оплате труда, расходы на рекламу и т.д.), которая проявляется во влиянии как на финансовые параметры (сумма прибыли, уровень рентабельности продаж и др.), так и на нефинансовые параметры деятельности организации (уровень социальной активности и комфортности, качество обслуживания покупателей, уровень обеспеченности социальными льготами). 
     В процессе своей основной деятельности ООО «Птица» контактирует с огромным количеством предприятий, организаций и контролирующих органов. Упрощенная схема данных хозяйственных связей представлена на рисунке 4. 

     Рис. 5. Схема хозяйственных связей ООО «Птица»
     Деятельность ООО «Птица» контролируют органы налоговой инспекции, охраны труда, экологии, органы статистики, органы пожарного надзора и прочие.
     В целях своевременного наличия приоритетов и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, ООО «Птица» должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующие фирмы предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги.

     1.2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
     
     На современном этапе развития экономики вопрос анализа финансового состояния предприятия является очень актуальным. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется много внимания.
     Финансовое состояние предприятия – это обеспеченность или необеспеченность предприятия денежными средствами для обеспечения его хозяйственной деятельности. Или иначе финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.
     Цель анализа финансового состояния предприятия заключается в изучении эффективности использования ресурсов руководителями, соответствующими службами предприятия, его учредителями, инвесторами, банками для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщиками для своевременного получения платежей, налоговыми инспекциями для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д. [17, с. 187]
     Финансовая отчетность состоит преимущественно из количественных, абсолютных показателей. Поэтому анализ тех или иных показателей, экономических явлений, хозяйственных процессов, ситуаций начинается с рассмотрения абсолютных величин в натуральных или стоимостных измерителях. Эти показатели являются основными в финансовом учете. В анализе они используются для исчисления средних и относительных величин.
     Бухгалтерский баланс служит индикатором для оценки финансового состояния предприятия. [30, с. 54]
     Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Птица» будет проводиться в следующих этапах:
     1 этап – горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса;
     2 этап – анализ ликвидности баланса;
     3 этап – оценка оборачиваемости капитала;
     4 этап – оценка платежеспособности предприятия. 
     Проведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса ООО «Птица». Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших года в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста. 
     Анализ имущественного состояния хозяйствующего субъекта включает оценку стоимости его активов, их динамику. Анализ осуществляется на основе информации, содержащейся в активе баланса организации. Под активами понимают имущество (ресурсы предприятия), в которое инвестированы деньги.
     Если оборотные активы более ликвидны, чем внеоборотные, то это означает то, что внеоборотные активы составляют ту часть имущества предприятия, которая не предназначена для продажи, а постоянно используется для производства, хранения и транспортировки продукции. Оборотные активы участвуют в постоянном цикле превращения их в денежные средства. Оборотные активы также можно разделить по степени ликвидности: наиболее ликвидные активы - денежные средства, ценные бумаги, далее по степени убывающей ликвидности следует дебиторская задолженность, запасы и затраты.[24, с. 43]
     Методика анализа достаточно проста: последовательно во второй и третей колонках помещают данные по основным статьям баланса на конец и на начало года. Затем в четвертой колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах каждой статьи.
     По данным отчетности за 2011 – 2013 гг. ООО «Птица» (Приложения 1, 2) проведем горизонтальный анализ актива и пассива баланса предприятия. 
     Таблица 5 
     Горизонтальный анализ баланса ООО «Птица», тыс.руб.
Показатель 
Строка 
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Отклонение 
Темпы изменения





4-3
5-4
4/3?100
5/4?100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Основные средства 
1130
23423
24619
35168
1196
10549
105,11
142,85
ИТОГО 
по разделу I
1100
23423
24619
35168
1196
10549
105,11
142,85
Запасы
1210
7963
8310
8808
347
498
104,36
105,99
Дебиторская задолженность
1230
8723
6414
7994
-2309
1580
73,53
124,63
Денежные средства
1250
1523
1112
1853
-411
741
73,01
166,64
ИТОГО
 по разделу II
1200
18209
15836
18655
-2373
2819
86,97
117,80
БАЛАНС (сумма строк 1100 + 1200)
1600
41632
40455
53823
-1177
13368
97,17
133,04
     
     По данным таблицы можно сделать следующие выводы: В 2013 году, в общем, наблюдается увеличение активов на 13368 тыс. руб., что в процентном соотношении составляет более 33,04%, при этом в предыдущем периоде наблюдалось снижение активов на 1177 тыс. руб. В частности, установлены следующие изменения: по внеоборотным активам наблюдается рост на 10549 тыс. руб., что в процентном соотношении составляет более 42,85%. В частности такой рост произошел из-за увеличения основных средств на 10549 тыс. руб.
     Таким образом, можно сказать, что увеличение внеоборотных средств, главным образом, произошло за счет увеличения доли основных средств. 
     По оборотным активам в целом наблюдается увеличение на 2819 тыс. руб., что в процентном соотношении составляет около 17%. Такое изменение произошло в основном из-за увеличения доли дебиторской задолженности на 1580 тыс. руб., что в процентах составило 24,63%. Такое увеличение доли дебиторской задолженности свидетельствует о том, что ООО «Птица» рискует не получить долг обратно, поэтому необходимо принимать меры по получению денежных средств от должников.
     Денежные средства увеличились на 741 тыс. руб. что в процентном соотношении составило более 66%. Данный факт говорит о том, что организация имеет достаточно средств, чтобы покрывать свои долги. 
     Повышение дебиторской задолженности является отрицательной тенденцией, поскольку денежные средства предприятия извлекаются из оборота и не приносят прибыли. Увеличение основных средств положительно влияет на товарооборот, поскольку это приведет к снижению увеличению складских площадей. 
     Также наблюдается снижение денежных средств предприятия в 2012 году на более чем 15%, что отрицательно влияет на покупательскую способность ООО «Птица», что вызвано  замедлением товарооборота и снижением выручки. 
     Как видно из диаграммы на рисунке 4, в 2013 году наблюдается незначительное повышение оборотных активов и существенный рост внеоборотных средств. 
     
     
     Рис. 6. Динамика активов ООО «Птица»
     Рост внеоборотных активов предприятия произошел за счет покупки части основных средств, что также имеет отражение в активе баланса предприятия. При этом эти средства были вложены в оборотные средства предприятия. Такой прирост внеоборотных активов свидетельствует о расширении деятельности предприятия. 
     Пассив бухгалтерского баланса отражает источники финансирования средств предприятия, сгруппированные на определенную дату по их принадлежности и назначению. Обязательства перед собственниками составляют практически постоянную часть пассива баланса, не подлежащую погашению во время деятельности организации. Обязательства перед третьими лицами имеют разные сроки возврата: менее одного года - краткосрочные, более одного года - долгосрочные.[15, с. 243]
     По данным бухгалтерской отчетности проведем горизонтальный анализ пассива баланса ООО «Птица», данные приведены в таблице 6. 
     
     
     Таблица 6 
     Горизонтальный анализ пассива баланса ООО «Птица», тыс. руб.
Показатель 
Строка 
2010
2011
2012
Отклонение 
Темпы изменения





4-3
5-4
4/3*100
5/4*100
Уставный капитал 
1310
150
150
150
0
0
100,00
100,00
Добавочный капитал 
1350
35
35
35
0
0
100,00
100,00
Резервный капитал 
1360
5
5
5
0
0
100,00
100,00
Нераспределенная прибыль
1370
29780
30110
37889
330
7779
101,11
125,84
ИТОГО 
по разделу III
1300
29970
30300
38079
330
7779
101,10
125,67
Кредиторская задолженность
1520
11662
10155
15744
-1507
5589
87,08
155,04
ИТОГО
 по разделу V
1500
11662
10155
15744
-1507
5589
87,08
155,04
БАЛАНС (сумма строк 1300 + 1500)
1700
41632
40455
53823
-1177
13368
97,17
133,04
     
     В структуре пассива баланса ООО «Птица» имеется кредиторская задолженность в частности перед поставщиками и подрядчиками и перед прочими кредиторами. Капитал предприятия в основном составляет уставный капитал и нераспределенная прибыль. 
     По данным таблицы 6 можно сделать следующие выводы:
     В целом по пассивам в 2013 году наблюдается значительный рост на 13368 тыс. руб., что в процентном соотношении составляет 33,04%.
     В основном, такое повышение произошло за счет положительной динамики нераспределенной прибыли, которая увеличилась на 7779 тыс. руб. или на 25,67%. Размер уставного, добавочного и резервного капитала за три года остался неизменным. Краткосрочных обязательств у ООО «Птица» нет. Однако по кредиторской задолженности наблюдается значительное увеличение – 5589 тыс. руб. или 55%. 
     
     Рис. 7. Динамика пассивов баланса ООО «Птица» за 2011-2013 гг.
     Как видно из диаграммы изменения пассива баланса, капитал предприятия повышается быстрее, чем обязательства. Снижение обязательств означает, что долг предприятия перед внешними кредиторами снижается, что свидетельствует о платежеспособности. Повышение уставного капитала говорит о расширении деятельности предприятия. 
     Далее проведем вертикальный анализ бухгалтерского баланса.
     Необходимо отметить, что вертикальный анализ позволяет определить и разрешить все поставленные задачи. Итак, вертикальный анализ баланса предприятия предполагает проведение анализа средств предприятия, а также источников их формирования.  Как известно, проведение вертикального анализа баланса предприятия предполагает использование финансовой отчётности. В данном случае финансовая отчётность выступает в роли входных данных для проведения вертикального анализа. Баланс предприятия – это документ, который может дать сведения о доходах и расходах предприятия, распределённых по статьям. Каждый знает, что баланс предприятия состоит из актива и пассива. Поэтому крупным предприятиям рекомендуется осуществлять анализ отдельно актива и отдельно пассива. [32, с. 142]
     Также вертикальный анализ (таблица 7) позволяет определить все проблемные места в ООО «Птица». 
     Таблица 7 
     Вертикальный анализ актива баланса ООО «Птица», тыс. руб.
Показатель 
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Удельный вес, %
Изменение,% 




2011 г.
2012 г.
2013 г.
2012 к 2011
2013 к 2012
Основные средства 
23423
24619
35168
56,26
60,86
65,34
4,59
4,48
ИТОГО по разделу I
23423
24619
35168
 
 
 
0,00
0,00
Запасы
7963
8310
8808
19,13
20,54
16,36
1,41
-4,18
Дебиторская задолженность
8723
6414
7994
20,95
15,85
14,85
-5,10
-1,00
Денежные средства
1523
1112
1853
3,66
2,75
3,44
-0,91
0,69
ИТОГО по разделу II
18209
15836
18655
 
 
 
0,00
0,00
БАЛАНС 
41632
40455
53823
100,00
100,00
100,00
0,00
0,00
     
     По данным вертикального анализа актива баланса можно сделать следующие выводы. В 2013 году актив составляет главным образом основные средства, незначительная доля дебиторской задолженности в общей сумме – 15%. Доля запасов составляет 16%.
     В структуре активов в 2013 по сравнению с 2011 и 2012 годом произошли следующие изменения: доля основных средств увеличилась с 56% до 65%, доля запасов снизилась с 20% в 2011 году до 16% в 2013 году 
     В 2013 году наблюдается снижение доли дебиторской задолженности, это говорит о том, что предприятие меньше кредитует покупателей.
     Структура актива баланса за 2011-2013 гг. год представлена на диаграммах на рисунке 8. 
     
     Рис. 8. Структура актива баланса ООО «Птица» за 2011-2013 годы
     Из диаграммы на рисунке 8 наглядно демонстрируется, что во все анализируемые периоды наблюдается рост основных средств. 
     Далее проведем вертикальный анализ пассива баланса предприятия. Расчеты представлены в таблице 8.
     Таблица 8 
     Вертикальный анализ пассива баланса ООО «Птица», тыс. руб.
Показатель 
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Удельный вес, %
Изменение, %




2010 г.
2011 г.
2012 г.
2011 к 2012
2012 к 2011
Уставный капитал 
150
150
150
0,36
0,37
0,28
0,01
-0,09
Добавочный капитал 
35
35
35
0,08
0,09
0,07
0,00
-0,02
Резервный капитал 
5
5
5
0,01
0,01
0,01
0,00
0,00
Нераспределенная прибыль
29780
30110
37889
71,53
74,43
70,40
2,90
-4,03
ИТОГО по разделу III
29970
30300
38079
 
 
 
0,00
0,00
Кредиторская задолженность
11662
10155
15744
28,01
25,10
29,25
-2,91
4,15
ИТОГО по разд.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44