- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка проекта реструктуризации предприятия по производству и ремонту оборудования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008765 |
Тема: | Разработка проекта реструктуризации предприятия по производству и ремонту оборудования |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально- педагогический университет» Институт гуманитарного и социально-экономического образования Кафедра экономики К защите допускаю: Зав. кафедрой А.Г.Мокроносов __________________________ «___»_______________2017г. Разработка проекта реструктуризации предприятия по производству и ремонту оборудования Выпускная квалификационная работа направление подготовки 38.03.01 Экономика Идентификационный код: 867 Исполнитель: Студент группы Ср 413С ЭкП ______________________ П.С.Кокшаров подпись Руководитель: канд. соц. наук, доцент ___________________________ И.Л.Кирина подпись Нормоконтролер: Старший преподаватель ___________________________ А.В.Фетисова подпись Екатеринбург 2017 Содержание Введение 3 1. Финансовое оздоровление как основа антикризисного управления 7 1.1. Теоретические основы и принципы финансового оздоровления предприятий 7 1.2. Анализ опыта антикризисного управления в России 16 1.3. Подходы к разработке комплекса мероприятий по финансовому оздоровлению кризисных предприятий 19 2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «МИКС» 21 2.1. Характеристика объекта исследования ООО «МИКС», отраслевые особенности деятельности 21 2.2.Финансово-экономический анализ деятельности ООО «МИКС» 27 2.4. Диагностика риска банкротства. 52 3. Основные мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ООО «МИКС» 57 3.1. Разработка проекта программы финансового оздоровления на основе реструктуризации. 57 3.2. Мероприятия проекта реструктуризации деятельности ООО «МИКС» 62 3.3. Экономический эффект реализации проекта реструктуризации. 70 Заключение 85 Список использованной литературы 88 Введение В современных условиях перед отечественными предприятиями стоят проблемы своевременного гибкого реагирования на нестабильность рыночной среды, с одной стороны, и формирования адекватной финансовой политики и стратегии развития - с другой. Это во многом предопределяет потребность в формировании и использовании эффективных методов и инструментов управления. Вместе с тем в обществе растет понимание того, что, несмотря на все трудности в развитии реального сектора экономики, многое зависит от самих промышленных предприятий, от их собственников и менеджеров, от их профессионализма в области финансовой деятельности. В этой связи особое значение приобретают теоретико-методологические научные и практические работы в области антикризисного финансового управления промышленными предприятиями. Актуальность темы исследования настоящей работы обусловлена тем, что современные промышленные предприятия различных отраслей функционируют в условиях высокой сложности, неопределенности и динамичности внешней среды. Эффективное управление финансами промышленных предприятий, решение стратегических и тактических задач, связанных с максимизацией прибыли, ростом рентабельности, а также повышением рыночной стоимости компании, невозможно без использования современных методов и инструментов управления. Реальная практика показывает, что кризисные явления в производстве, финансовой сфере, недостаточное развитие инфраструктуры создают определенные трудности в управлении финансами промышленных предприятий. Главным условием их устойчивости и стабильности является способность своевременного предвидения и реагирования на первые признаки возникновения кризисного состояния. Для того чтобы выживать и развиваться в этой среде, предприятиям необходимо использовать режим антикризисного финансового управления, способный обеспечить предвидение, предупреждение и преодоление кризисных ситуаций и одновременно позволяющий удерживать стабильное их функционирование. Для повышения эффективности антикризисного финансового управления обязательным становится формирование его системы, адекватной рыночным механизмам и открывающей перед промышленными предприятиями возможности для выбора управленческих решений. Проблема их адаптации к современным условиям потребовала новых методологических подходов к формированию антикризисной стратегии. Ее выбор в настоящее время является жизненно необходимой задачей как для промышленных предприятий, так и для территориальных образований, в рамках которых они функционируют. Проводимые структурные и организационные преобразования в условиях трансформации и модернизации российской экономики, а также закономерность возникновения кризисных явлений в социально-экономических системах, в том числе на промышленных предприятиях, определяют необходимость разработки современной концепции антикризисного финансового управления, методов и инструментов ее реализации. В настоящее время опубликовано много работ, посвященных вопросам как антикризисного, так и финансового управления промышленными предприятиями. Актуальнейшие проблемы преодоления кризиса на предприятиях получили освещение в трудах таких российских ученых, как: А. З. Бобылева, М. И. Гончаров, А. Ю. Гончарук, К. А. Кирсанов, Ю. М. Осипов, В. П. Панагушин, Э. А. Уткин и др., а также зарубежных ученых, среди которых, А. Маршалл, К. Маркс, Дж. Ст. Милль, Дж. Мут, Т. К. Пошан и Э. М. Морэн, К. Ру-Дюфор, Ж.-Б. Сэй, И. Трахтенберг, Ф. Хайек, К. Ф. Херманн, И. Шумпетер и др. Исследование специфики антикризисного финансового управления возможно при условии рассмотрения этого научного направления в контексте финансового менеджмента как науки. В разработку методических подходов к оценке финансового состояния и диагностического анализа финансовой деятельности коммерческого предприятия существенный вклад внесли М. С. Абрютина, И. А. Бланк, В. В. Бочаров, Г. В. Гиляровская, Л. Т Савицкая, Р. Н. Холт, А. Д. Шеремет. Теоретические и методологические подходы к формированию концепции стратегии антикризисного финансового управления промышленными предприятиями нашли отражение в трудах зарубежных и отечественных ученых: И. Ансофф, В. А. Баринов, О. С. Виханский, А. Т. Зуб, Ф. Котлер, Э. Кэмпбелл, М. Мексон, Б. З. Мильнер, Г. Минцберг, М. Портер, А. Стрикленд, А. Томпсон, Р. А. Фатхутдинов, И. П. Хоминич, В. Л. Харченко и др. Вместе с тем многим вопросам указанной проблемы до настоящего времени не уделялось должного внимания или они оказались недостаточно проработанными. Так, остается весьма широким спектр взглядов на само понятие «антикризисное финансовое управление», что в свою очередь затрудняет определение конкретных мер и управленческих действий в период пребывания хозяйствующих субъектов в состоянии кризиса. Кроме того, в отечественной науке до сих пор не сделано должного акцента на причинах, обусловивших состояние неплатежеспособности значительного числа российских промышленных предприятий к началу глобального финансового кризиса, нач. 2008 г. Таким образом, недостаточная разработанность многих аспектов проблемы антикризисного финансового управления на промышленных предприятиях, ее теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы, круг вопросов, требующих изучения, цель и задачи исследования. Исходя из актуальности и темы работы ее цель – разработка проекта реструктуризации предприятия по производству и ремонту оборудования ООО «МИКС». Объектом исследования выступает ООО «МИКС». Предметом исследования являются теория и методология антикризисного финансового управления промышленным предприятием. Согласно цели в работе необходимо решить задачи: - исследовать теоретические аспекты антикризисного финансового управления промышленными предприятиями; - проанализировать финансово-хозяйственную деятельности и риск банкротства ООО«МИКС»; - предложить и обосновать проект реструктуризации ООО «МИКС». Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В работе использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, специальная литература, исследования отечественных ученых, статистическая информация по теме исследования. 1. Финансовое оздоровление как основа антикризисного управления 1.1. Теоретические основы и принципы финансового оздоровления предприятий Законодательством РФ регламентирован правовой механизм финансового оздоровления предприятий, цель которого создать условия для их реабилитации. Данных механизм предполагает прохождение предприятием цепи процедур (досудебной и в рамках судебного производства по делу о банкротстве), в рамках которых реализуются мероприятия в целях восстановления его платежеспособности. Финансовое оздоровление несостоятельных предприятий достижимо путём их стратегической реструктуризации на основе взаимосвязанных системных преобразований (таблица 1). Таблица 1 - Классификация различных направлений реструктуризации1 Вид Стратегическая реструктуризация несостоятельных предприятий Цель Рост стоимости предприятия Сохранение корпоративной собственности Ликвидация состояния неплатежеспособности Достижение долгосрочной финансовой устойчивости Действия Изменение производственной структуры Изменение функциональной структуры Изменение организационной структуры Изменение финансовой политики Изменение кадровой структуры Изменение информационной структуры Изменение структуры имущества и источников его формирования Реструктуризация является неотъемлемой частью механизма финансового оздоровления предприятия, представляющего собой совокупность финансовых рычагов, инструментов и методов, обеспечивающая восстановление платежеспособности, финансовое равновесие и достижение финансовой устойчивости в долгосрочном периоде. Структуру данного механизм возможно представить в виде схемы, ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Процедура финансового оздоровления – реабилитационная процедура, вводимая по инициативе собственника предприятия или третьих лиц, которые для обоснования мероприятий в ходе процедуры представляют на рассмотрение собрания кредиторов план финансового оздоровления и график погашения задолженности. Контроль над реализацией мероприятий плана финансового оздоровления в первую очередь принадлежит административному управляющему. Функциональное поле антикризисного управления в российской экономики как системы представляет собой отображение его предметной области, включающей в себя элементы, возникающие на стыке взаимодействия систем управления разных уровней (работник, предприятие, муниципальное образование, область, регион, государство). Из этого следует, что антикризисное управление с целью оздоровления может быть представлено двумя целевыми функциями. Финансовая функция заключается в максимизации по истечении периода такого управления рыночной стоимости предприятия-банкрота, чего необходимо достигнуть в результате финансового оздоровления и эффективного инвестирования в новые для предприятия сферы деятельности. Социальная функция состоит в сохранении предприятия как действующего и способного предоставлять применение местному труду и капиталу, а также привлекать инвестиции. Таким образом, оздоровление – реабилитационная процедура, включающая план финансового оздоровления и график погашения задолженности. Может быть представлено двумя целевыми функциями: финансовая функция заключается в максимизации по истечении периода оздоровления рыночной стоимости предприятия; социальная функция состоит в сохранении предприятия как действующего и способного предоставлять применение местному труду и капиталу, а также привлекать инвестиции. Рассмотрим принципы оздоровления предприятий в отечественной экономике. «Первым и основным принципом антикризисного управления является единство целей управления на разных уровнях иерархии (Российская Федерация, субъект Федерации, предприятие). Это базовое условие устойчивости развития экономических систем любого уровня. Вторым принципом антикризисного управления выступает принцип адекватности, суть которого заключается в том, что в процессе управления неплатежеспособности предприятием управляющий и члены его команды должны принимать решения, адекватные реальной ситуации, стараясь по мере необходимости согласовывать их с основными кредиторами предприятия» 2. С квалификацией управляющих связан и третий принцип антикризисного управления - системный подход к решению поставленных задач. Данный принцип означает необходимость учета изменений, происходящих в системах, сопряженных с исследуемой, поскольку именно это будет способствовать устойчивости развития бизнеса в целом. Четвертый принцип антикризисного управления - целенаправленность. Согласно указанному принципу антикризисное управление может быть эффективным только при соблюдении выполняемости задач, поставленных на всех уровнях управления. Пятый принцип антикризисного управления - принцип оптимальности. Принимая управленческие решения, необходимо руководствоваться определенными критериями оптимальности. При этом каждое решение принимается таким образом, чтобы выбранный критерий оптимальности имел экстремальное значение при некоторых ограничительных условиях. Шестой принцип - принцип оперативности реагирования. Именно оперативность включения механизмов реагирования на кризисные явления является важнейшим рычагом сохранения устойчивости функционирования предприятия. Седьмой принцип - принцип максимизации реализации внутренних возможностей при выходе из кризисной ситуации. Практика подтверждает, что при эффективно работающем маркетинге на предприятии угроза банкротства может быть полностью нейтрализована внутренними механизмами антикризисного финансового управления в пределах финансовых возможностей предприятия. Восьмой и ключевой принцип - единовекторность реализации экономических интересов участников хозяйственного механизма. «Таким образом, исследуя принципы антикризисного управления с целью оздоровления, можно назвать следующие: единство целей управления на разных уровнях иерархии (Российская Федерация, субъект Федерации, предприятие) - это базовое условие устойчивости развития экономических систем любого уровня; принцип адекватности (принимать решения, адекватные реальной ситуации; квалификация управляющих (системный подход к решению поставленных задач); целенаправленность (соблюдение выполняемости задач, поставленных на всех уровнях управления); принцип оптимальности (критерии оптимальности должны иметь экстремальное значение при некоторых ограничительных условиях); принцип оперативности реагирования (это рычаг сохранения устойчивости); принцип максимизации реализации внутренних возможностей при выходе из кризисной ситуации; единовекторность реализации экономических интересов участников хозяйственного механизма» 3. «Антикризисное управление субъектами хозяйственной деятельности предусматривает меры проведения финансового оздоровления : – требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику; – отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; – аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве; – приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда; – запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая); – запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам; – не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления» 4 . Процедура внешнего управления также относится к мерам антикризисного управления. Введение внешнего управления сопровождается назначением внешнего управляющего, к которому переходят все функции органа управления должника. Для облегчения мероприятий по восстановлению платежеспособности вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, который распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. Внешний управляющий принимает имущество предприятия и проводит его инвентаризацию, в ходе которой проверяется его наличие, состояние и оценка. Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения (п.1 Ст. 106 Закона). Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов. «Планом внешнего управления, как меры антикризисного управления, могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника: – перепрофилирование производства; – закрытие нерентабельных производств; – взыскание дебиторской задолженности; – продажа части имущества должника; – уступка прав требования должника» 5; – исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; – увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; – размещение дополнительных обыкновенных акций должника ; – продажа предприятия должника; – замещение активов должника; – иные меры по восстановлению платежеспособности должника. После накопления денежных средств, достаточных для расчетов с кредиторами определенной очереди, внешний управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди и уведомляет о направлении указанного ходатайства кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди должно содержать предложение внешнего управляющего о пропорции удовлетворения требований кредиторов. Общая длительность реабилитационных процедур не должна превышать 2 лет. Конкурсное производство – ликвидационная процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов при отсутствии признаков возможности восстановления платежеспособности. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий, назначаемый судом для управления предприятием в ходе процедуры, осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника. Средства, полученные от реализации конкурсной массы, направляются на удовлетворение требований кредиторов согласно установленной очередности. Необходимо подчеркнуть, что в случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов (в течение месяца с момента выявления этих обстоятельств), которое может принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Мировое соглашение – процедура антикризисного управления, применяемая на любой стадии оздоровления, нацелена на достижение соглашений между должником и кредиторами. Определенные особенности законодатель связывает с продажей имущества и имущественных прав организаций. Цель – создать условия для сохранения имущественного комплекса как единого объекта. Таким образом, антикризисное управление предусматривает как меры проведения финансового оздоровления так и процедуры способствующие антикризисному управлению. Заканчивая анализ проблем финансового оздоровления предприятия рассмотрим зарубежный опыт оздоровления кризисных предприятий. В зависимости от размеров предприятия-должника применяются две процедуры разбирательства по делу о несостоятельности: обычная (общая) и упрощенная. Последняя используется в отношении предприятий со штатом персонала не более 50 чел. и годовым оборотом не более 20 млн. франков. Суть ее состоит в том, что суд не назначает судебного администратора. Должник сам представляет свои интересы в суде, сохраняя при этом контроль над предприятием. При планировании мероприятий антикризисного характера анализируется предшествующую деятельность организации, определяя момент вступления в стадию неуплаты по задолженности. Отрезок времени, начиная с установленного момента и кончая датой принятия ходатайства о несостоятельности, именуется периодом подозрительности. При опротестовании сделок с таким предприятием, включая заблаговременное погашение отдельных долгов, дачу закладных или прав на удержание имущества, безвозмездную передачу имущества или продажу его за неадекватную стоимость, большое значение придается тому факту, что они были совершены именно в этот период. После вынесения решения о несостоятельности предприятия начинается период наблюдения, который длится до 6 месяцев. В это время производятся оценка ситуации и выбор варианта решения по форме антикризисного управления: реорганизация или ликвидация. Причем в данный период ни один работник не может быть уволен с предприятия-должника по инициативе администрации. Предпочтительной среди реорганизационных процедур является сдача предприятия в аренду с правом выкупа на срок не более двух лет, а среди ликвидационных - продажа предприятия как производственной единицы. Эти приоритеты установлены с точки зрения сохранения рабочих мест. Усиленный социальный аспект проявляется и при определении сверх приоритета при выплатах; предпочтение отдается выдаче заработной платы персоналу предприятия-должника, а не выплатам прочим категориям кредиторов. Кроме того, особая роль в процессе проведения процедуры банкротства отводится представителю работников предприятия-должника, мнение которого учитывается при принятии решения. В случае несогласия с решением представитель работников имеет право подать на апелляцию. 1.2. Анализ опыта антикризисного управления в России В условиях динамичного изменения внешней и внутренней финансовой среды, а так же началом мирового финансового кризиса значительная часть российских предприятий сегодня находится в кризисном состоянии. Согласно данным федеральной службы государственной статистики доля убыточных предприятий и организаций в 2016 г. в среднем по отраслям экономики составила около 27,9%, по прогнозу на 2017 - 2019 г. может составить до 35 %. При том, что в целом российская экономика до 2012 г. показывала одни из наиболее высоких темпов роста в мире, на современном этапе функционирования отечественных предприятий все более востребованным становится стратегическое видение путей их оздоровления, обеспечивающих стабильный экономический рост в долгосрочной перспективе. Стратегию оздоровления следует рассматривать как согласованную совокупность решений, целью применения которых является занятие наиболее выгодной позиции предприятия до начала взаимодействия во внешней и внутренней среде. Это связано с тем, что, во-первых, для внешней среды характерна некая неопределенность, поэтому функционирование предприятия связано с риском, а во-вторых, признаки кризисного состояния предприятия не всегда проявляются на начальной стадии разрушения его экономической системы и могут быть своевременно и без потерь устранены в ходе оздоровительных мероприятий. Именно поэтому элементы финансового оздоровления, следует учитывать на стадии разработки финансовой стратегии, до выявления необходимости проведения комплексных оздоровительных мероприятий в финансовой деятельности предприятия в целях предотвращения нарушения ее системного качества. В настоящее время в нашей стране понятие «финансовое оздоровление» чаще всего употребляется в числе процедур, сопровождающих процесс признания банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». При этом финансовое оздоровление предприятия предполагает достижение одного из следующих результатов: – достижение кризисным предприятием мирового соглашения с его кредиторами о реструктуризации задолженности с постепенным ее погашением по истечении срока, выделенного на финансовое оздоровление предприятия (до 18 мес. с учетом режима внешнего управления); – погашение просроченной задолженности предприятия-банкрота непосредственно в пределах определенных договором сроков. Вполне понятно, что наиболее реальным обычно является первый вариант. В связи с заключением мирового соглашения с кредиторами предприятия-банкрота о реструктуризации его задолженности по итогам успешного финансового оздоровления процедура банкротства прекращается, и кредиторы отзывают соответствующий иск из арбитражного суда. Критически важным моментом является то, что с точки зрения кредиторов более благоприятной окажется именно та альтернатива, согласно которой не объявляемые безнадежными долги предприятия будут погашаться пусть и постепенно, но достаточно надежно. В случае же признания предприятия банкротом и последующей его ликвидации выручка от распродажи имущественного комплекса по частям покроет лишь очень незначительную долю просроченного долга. Поэтому если предприятие-банкрот имеет шансы выхода на стабильный режим работы, то многие кредиторы предпочитают пусть растянутое во времени, но более полное погашение долгов. Следует подчеркнуть, что финансовое оздоровление предприятия совсем необязательно связывать с их несостоятельностью (банкротством) и принимать соответствующие меры, когда предприятие входит в предбанкротское состояние. Разумеется, до того момента, пока нет оснований начинать производство по делу о несостоятельности должника, пока само предприятие в терминологии закона о несостоятельности еще должником не является, применяются общие правила законодательства о предпринимательстве, регулирующие хозяйственно-финансовый оборот. Финансовое оздоровление на различных кризисных предприятиях может осуществляться разными темпами и включать комплекс различных мероприятий в зависимости от степени разрушения их финансовой системы, обусловленной проявившими себя признаками кризисного состояния предприятия (таблица 2). Таблица 2 - Признаки, причины и последствия кризисного состояния предприятий в зависимости от степени разрушения их системного качества6 Степень разрушения финансовой системы Предприятия Локальное повреждение Частичное разрушение Органическое разрушение Признаки кризисного состояния Невыполнение текущих задач 1) Ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности. 2) Утрата одной из функций финансовой системы предприятия Утрата предприятием всех функций финансовой системы Причины кризисного состояния Отсутствие эффективной стратегии финансового оздоровления Негативное влияние внешних факторов Воздействие внутренних факторов и неспособность преодолевать негативные последствия внешних Совокупное влияние негативных внешних и внутренних факторов Последствия мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия Восстановление финансовой системы в прежних параметрах Восстановление функций финансовой системы и обновление деятельности предприятия на качественно новой основе или ликвидация предприятия как несостоятельного «Согласно методологическому подходу М. Портера, который обосновал стратегии развития хозяйствующих субъектов, базирующиеся на определении и создании конкурентных преимуществ, в основу разработки стратегии может быть положен определенный фактор, выделенный как стратегический ориентир»7. В соответствии с данным подходом стратегия финансового оздоровления предприятия как составляющая общей финансовой стратегии может быть построена по принципу выбора доминирующего фактора, установленного в результате анализа финансового положения предприятия и на основе SWОT-анализа. « Потенциал SWОT-анализа позволяет выявить сильные и слабые стороны деятельности предприятия, а также позитивное или негативное влияния отдельных внешних факторов на условия ее осуществления в предстоящем периоде»8. Парадигма стратегического управления финансовой деятельностью исходит из установления перспективных целей развития финансовых отношений и раскрытия объективных и устойчивых взаимосвязей между указанными целями и существующими средствами их достижения. Система стратегических целей должна обеспечивать: выбор наиболее эффективных направлений финансового оздоровления; формирование достаточного объема финансовых ресурсов и оптимизации их состава; приемлемость уровня финансовых рисков в процессе осуществления оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление способности решения текущих задач и всех функций финансовой системы предприятия. 1.3. Подходы к разработке комплекса мероприятий по финансовому оздоровлению кризисных предприятий Комплекс инструментов финансового оздоровления кризисных предприятий достаточно широк. Выбор тех или иных инструментов на конкретно взятом предприятии обусловлен определенными причинами, параметрами и степенью его кризисного состояния. Поскольку применение различных инструментов финансового оздоровления кризисных предприятий подразумевает осуществление какой-либо программы, их целесообразно классифицировать в разрезе базовых стратегий финансового оздоровления. Такая группировка комплекса инструментов финансового оздоровления упростит задачу финансовым менеджерам при разработке конкретной программы финансового оздоровления кризисного предприятия. Следует отметить, что некоторые инструменты могут быть использованы при реализации различных базовых стратегий. Процесс оздоровления финансов осуществляется при взаимодействии различных инструментов, которые в каждой конкретной ситуации сочетаются или применяются индивидуально. Так, стратегия мобилизации финансово-инвестиционных ресурсов для технологического и организационного обновления производства реализуется при взаимодействии двух групп инструментов, обеспечивающих: 1) увеличение объема финансово-инвестиционных ресурсов; 2) повышение эффективности их использования. Классификация инструментов финансового оздоровления в рамках стратегии мобилизации финансово-инвестиционных ресурсов для технологического и организационного обновления производства. 2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «МИКС» 2.1. Характеристика объекта исследования ООО «МИКС», отраслевые особенности деятельности Объектом исследования настоящей работы является Общество с ограниченной ответственностью «МИКС», далее по тексту ООО «МИКС» специализируется в выполнении работ в области вакуумной техники и технологий. Вся выпускаемая продукция имеет гарантированно высокое качество и конкурентоспособные цены. «Под вакуумным оборудованием, в настоящей работе, мы будем понимать оборудование для создания вакуума, т.е. вакуумные насосы и агрегаты на их основе. Вакуумные насосы, как правило, являются частью более сложных установок. Конечные области применения этих установок ассоциация АVЕM (Association оf Vacuum Equipment Manufacturers, США) распределяет на семь групп»: – низкий вакуум (давление более 1 Па): упаковка, полиграфия, конвейерный транспорт, медицинские приложения; – вакуум в технологических процессах (давление более 10-2 Па) – химическая, нефтехимическая, фармацевтическая отрасли, производство полимеров, пищевых продуктов и напитков, текстиля, бумаги, керамики, лиофильная сушка, энергетика; – промышленный вакуум (давление 10-2-10-6 Па) – вакуумная металлургия, термическая обработка в вакууме, лазерные технологии, электронно-лучевые трубки, промышленные течеискатели, климатические установки, автомобильная промышленность; – полупроводники (давление 1-10-8 Па): производство полупроводников, TFT-LСD дисплеев, микроэлектромеханические системы (MЕMS), технологии нанесения покрытий из паровой фазы методом физического (РVD) и химического осаждения (СVD), оборудование травления; – тонкие пленки (давление 10-3-10-8 Па): оптические, функциональные (износостойкие, защитно-декоративные и т.п.) покрытия, носители (СD, DVD), покрытия дисплеев (ОLЕD, FЕD, РDР), солнечная энергетика (фотоэлементы); – приборостроение (давление 10-6-10-10 Па): масс-спектрометры, электронные микроскопы, течеискатели, исследование поверхности, газоанализаторы, рентгеновская аппаратура; – R&D (давление 10-2-10-11 Па): учебное и научное оборудование для университетов, государственных и научных лабораторий, тренажерные установки для авиакосмической отрасли. Как выявил отраслевой анализ, потребление вакуумного оборудования в России на протяжении последних пяти лет непрерывно росло. Средний ежегодный темп роста САGR 2006-2012, по оценке Rеsеаrсh.Tесhаrt, составил 25%. Основным локомотивом рынка являются импортные поставки высокотехнологичного оборудования из дальнего зарубежья и насосов низкого вакуума из Украины. Доля импорта на российском рынке (по всем типам вакуумных насосов) составляет 77%. Активная эксплуатация вакуумных насосов приводит к необходимости своевременной диагностики неисправностей, а так же последующего ремонта оборудования. Одним из предприятий осуществляющим поставки и ремонт насосной техники является ООО «МИКС». Основными заказчиками ООО «МИКС» являются, в частности, такие предприятия как ОАО «ВИЛС», г. Москва; ОАО «Ленинградский металлический завод», г. Санкт-Петербург; НПЦ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: