VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления в ОАО «ЛВЛ-ЮГРА».

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011607
Тема: Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления в ОАО «ЛВЛ-ЮГРА».
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ	7

1.1 Сущность антикризисного управления предприятием, его задачи, проблематика	7

1.2 Методы антикризисного управления промышленным предприятием при банкротстве	18

2. АНАЛИЗ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯЕМ ОАО «ЛВЛ-ЮГРА»	37

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЛВЛ-ЮГРА»	37

2.2 Анализ антикризисного управления промышленным предприятием ОАО «ЛВЛ-ЮГРА»	48

2.3 Оценка эффективности антикризисного управления предприятием ОАО «ЛВЛ-ЮГРА»	58

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛВЛ-ЮГРА» ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА	62

3.1 Предложения по совершенствованию антикризисного управления ОАО «ЛВЛ-ЮГРА» в период финансового кризиса	62

3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию антикризисного управления ОАО «ЛВЛ-ЮГРА» в период финансового кризиса	75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	92

ПРИЛОЖЕНИЕ	96


ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Актуальность темы обусловлена тем, что теоретические и практические основы антикризисного финансового управления предприятием недостаточно полно разработаны, а по отдельным вопросам носят противоречивый характер. Необходимость дальнейшего развития теории и методологии антикризисного финансового управления в условиях динамично меняющейся внешней среды подтверждается неоднократным переизданием Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве).

Большинство российских организаций в условиях динамично изменяющейся рыночной среды вынуждены управлять финансами и решать текущие финансовые проблемы с целью выживания, а не для развития своей производственно-хозяйственной деятельности. Нехватка финансовых ресурсов и трудности в достижении стратегических и тактических целей деятельности организации напрямую связана с недостаточным вниманием к разработке систем управления финансами, непосредственно в организации.

Система управления финансами, используемая в современных экономических условиях большинством российских компаний, ведёт к возникновению ряда серьёзных противоречий между интересами организаций и интересами государства, между рентабельностью собственного производства и эффективностью финансовых рынков. В этой связи формирование эффективного антикризисного финансового управления и разработка результативной системы управления финансами являются важнейшими условиями для развития любой организации.

На современном этапе развития российской управленческой культуры происходит переход от управления, основанного на решении простых задач, объединяющих планирование и анализ движения денежных средств к более комплексным и сложным: к разработке и реализации финансово-экономической политики, бюджетированию, управлению капиталом и планированию его объёма и структуры. Внедрение новых методов управления финансами позволяет эффективно управлять оборотным капиталом организации, снижать дефицит наиболее мобильных активов – денежных средств, проводить адекватную сложившейся рыночной ситуации ценовую политику, на основе проводимого анализа осуществлять управление ассортиментом и сортаментом продукции. 

Любая организация, как бы успешно она ни функционировала, постоянно сталкивается с угрозами со стороны внешней среды. Рано или поздно может наступить замедление развития предприятия и последующее ухудшение результативности его работы. Однако финансовое неблагополучие - это результат непрофессионального управления предприятием. Антикризисное управление - это особая система управления предприятием, которая направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента. Другими словами, антикризисное управление - это особый тип управления, обладающий как общими для управления чертами, так и специфическими характеристиками. Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в построении эффективного антикризисного управления. Но и тенденции развития науки управления приводят к необходимости построения такой концепции. Ее посылками являются понятия управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. 

Указанные аспекты определяют актуальность темы представленной дипломной работы и её практическую значимость.

Степень разработанности темы в отечественной и зарубежной науке. В работе использованы материалы, опубликованные в работах зарубежных ученых и специалистов: Дж. Ван Хорна, Э. Рида, Р. Коттера, Ю.Ф. Бригхэма, М.С. Эрхарда.

На основании исследования указанных работ, выявлено, что в российских условиях определение антикризисного финансового управления отличается от принятого в зарубежных странах. Западноевропейские и американские финансисты рассматривают финансовую политику, как управление финансами организации, имеющее основной целью максимально возможный рост курса акций, удельной чистой прибыли (на одну акцию), уровня дивидендов.

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления в ОАО «ЛВЛ-ЮГРА».

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

- рассмотреть теоретико-методические принципы функционирования системы антикризисного управления промышленного предприятия;

- провести анализ антикризисного управления промышленным предприятием ОАО «ЛВЛ-ЮГРА» и дать ему оценку;

	- дать практические рекомендации по совершенствованию выхода промышленного предприятия ОАО «ЛВЛ-ЮГРА» из финансового кризиса.

	Объект и предмет исследования. Объектом исследования является ОАО «ЛВЛ-ЮГРА» (Ханты-Мансийский автономный округ, Нягань, ул. Лазарева, 28).

	Предметом исследования является система антикризисного управления промышленного предприятия.

	Теоретические и методические основы исследования. Для экономической науки России проблема финансового управления - новая, неразработанная тема. Особенно это касается финансового управления на микроуровне. Поэтому эти проблемы остаются менее изученными и более востребованными.

Методы исследования. В процессе работы были изучены, проанализированы и использованы материалы методического характера.

Научная новизна. Применение разработанных рекомендаций, подходов и методов в практической деятельности позволит принимать плановые и другие управленческие решения соответствующие, с одной стороны, возможностям организаций и потребностям общества, а, с другой стороны, условия организационного окружения. 

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется направленностью результатов на создание научно-обоснованного и адекватного современным условиям хозяйствования инструментария, необходимого для решения задач формирования антикризисного финансового управления организации. 

Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ



		1.1 Сущность антикризисного управления предприятием, его задачи, проблематика



Экономическая история свидетельствует о том, что кризисное состояние характерно для всякого предприятия в процессе ее эволюции и сигнализирует о накоплении в ней определенной критической массы «замедлителей» (сдерживающих факторов), устранение или активизация которых необходимы либо для продолжения воспроизводственного процесса (функционирования предприятия), либо для перехода его в иное качество [10, с. 113].

Под кризисом понимают крайнее обострение внутрипроизводственных и социально экономических отношений, а так же отношений предприятия с внешнеэкономической средой. Кризис наступает через различные промежутки времени, имеет различные масштабы, глубину и формы протекания.

Кризисные ситуации, прежде всего, выражаются в колебаниях объема производства и сбыта продукции, роста кредиторской задолженности поставщикам, банкам, налоговым органам, в дефиците оборотных средств и т.п., так как именно эти причины служат предпосылкой появления состояния неплатежеспособности предприятия.

Проблема единства противоречивых целей, таких как развитие производства и поддержание высокой ликвидности организации, постоянно возникает при разработке эффективной системы антикризисного финансового управления.

Выработка антикризисного финансового управления организации предлагает принятие последовательных решений по учётной, амортизационной, налоговой, кредитной, ценовой и дивидендной политике; управление операционными расходами, сбытом продукции, кредиторской задолженностью, оборотными средствами и прибылью.

Реализуется финансовая политика на основе перспективного финансового планирования, ориентированного на достижение заданного уровня основных показателей деятельности организации: объёма продаж и уровня затрат (себестоимости), прибыли и эффективности всех видов деятельности, финансовой устойчивости и платёжеспособности, ценовой конкурентоспособности.

Стратегическими задачами организации при разработке антикризисного финансового управления можно назвать [5, c. 13]:

оптимизация структуры авансированного капитала и обеспечение финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта;

максимально возможное увеличение прибыли;

достижение прозрачности производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности и вследствие этого – обеспечение инвестиционной привлекательности организации;

формирование данных о финансовом состоянии организации для собственников, кредиторов и инвесторов;

использование компанией рыночных механизмов привлечения финансовых ресурсов (на возвратной основе – бюджетные и коммерческие кредиты, помимо этого – выпуск ценных бумаг и др.);

обеспечение эффективного антикризисного финансового управления финансами на базе диагностики финансового состояния и выбора стратегических целей деятельности организации, адекватных существующим рыночным условиям и плану их достижения.

В рамках указанных задач должны решаться тактические задачи антикризисного финансового управления финансами, в т.ч.:

Проведение оценки активов по текущим рыночным ценам.

Осуществление реструктуризации задолженности перед бюджетом.

Ликвидации задолженности перед персоналом организации.

Формирование комплекса мер по снижению объёма не денежных форм расчётов.

Анализ положения организации на рынке и выработка политики её развития.

Инвентаризация имущества и последовательная реструктуризация комплекса имущества организации.

Важно понимание того, что тактические финансовые задачи индивидуальны для каждой организации, т.к. они формируются на основе стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибыли организации на развитие производственной деятельности и т.п.

Можно заключить, что для каждого этапа развития организации способы и пути решения локальных задач в результате перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов и своевременного изменения финансовых связей, определяет финансовая тактика. 

При условии относительной стабильности антикризисного финансового управления, финансовая тактика должна характеризоваться гибкостью и обеспечивать оперативную реакцию на изменения рыночной конъюнктуры [11, c. 19].

Необходимо отметить тесную взаимосвязь стратегического и тактического аспектов антикризисного финансового управления: правильный выбор политики создаёт возможности для решения тактических задач.

Финансовая политика может характеризоваться, как алгоритм действий, необходимый для достижения главной цели организации, состоящий из последовательных этапов и объединяющий различные механизмы и инструменты. 

Содержание антикризисного финансового управления по этапам можно определить следующим образом:

Выявление стратегических целей развития.

Осуществление всех видов планирования.

стратегического;

оперативного;

бюджетного.

Разработка оптимальных концепций антикризисного финансового управления, в т.ч. ценами, активами, капиталом, денежными потоками, издержками.

Контроль, включающий проверку выполнения планов, анализ на базе сравнения отчётных показателей, ревизии и аудиторские проверки.

Существенное различие этапов антикризисного финансового управления заключается во временных характеристиках денежных потоков, на этом основании происходит их разделение на долгосрочные и краткосрочные. В рамках долгосрочной политики принимаются решения, влияющие на деятельность организации в течение длительного интервала времени (больше года). 

Решения краткосрочной политики нацелены на ликвидацию текущих проблем на срок до 1 года, или на период операционного цикла, если его продолжительность превышает 12 месяцев [6, c. 1].

Структура, предназначенная для разработки и практической реализации антикризисного финансового управления крупных компаний, может быть централизованной или децентрализованной – но и в том, и в другом случае финансовая деятельность остаётся в рамках направлений стратегического развития.

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, формируемые при образовании предприятия и пополняемые в результате производственно-хозяйственной деятельности за счет реализации товаров и услуг, выбывшего имущества организации, а также путем привлечения внешних источников финансирования.

Анализ финансового планирования - это расчет и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации.

Цель анализа - получение информации необходимой для принятия управленческих решений [24, c. 67]:

Проведение анализа необходимо в случаях:

-	диагностическое обследование финансовой организации;

-	оценка деятельности финансовой организации (управленческого персонала организации);

-	расчет базовых нормативов для планирования и прогнозирования;

-	принятие решения об инвестировании.

В зависимости от поставленной задачи, анализ может иметь разную степень детализации и глубину исследования по отдельным направлениям.

Основной информационной базой формирования финансового планирования является финансовая отчетность организации.

Финансовая отчетность - это структурированное представление информации о финансовом положении и прибыли и убытках деятельности организации. Принято считать, что ведение финансовой отчетности - это установленная извне обязанность, обеспечивающая контрольные и надзорные функции государственных органов. Поэтому ведение бухгалтерского учета и отчетности многими организациями воспринимается только через призму налоговых обязанностей.

По нашему мнению, финансовая отчетность - это существенно более детальная информация, адресованная более обширному кругу пользователей. Это справедливо для организаций любого профиля деятельности, но наиболее открыто проявляется в финансовых институтах.

Такая информация важна, прежде всего, для блока финансового антикризисного финансового управления. В этом случае, материалы финансовой отчетности определяют основу управленческого анализа, принятия текущих решений, планирования и прогнозирования. Понятно, что от детальности и интенсивности финансовой отчетности зависит адекватность управленческих решений. А это впрямую связано с обеспечением финансовой стабильности, определяющей одно из ключевых условий существования финансовых институтов.

Основная задача финансовой отчетности состоит в представлении информации о финансовом положении, прибыли и убытках и движении денежных средств, которая может оказаться полезной для достаточно широкого круга лиц, заинтересованных в получении разноплановой информации [45, c. 18].

Информация о движении денежных средств дает возможность оценить структуру и насыщенность финансовых потоков, обеспечивающих деятельность финансовой организации, ее способность к исполнению текущих обязательств и консолидации ресурсов для развития и повышения финансовой устойчивости.

В отличие от обычных организаций, классифицирующих денежные потоки по основной, финансовой и стратегической деятельности, финансовый институт, в основном осуществляющий финансовую деятельность, формирует развернутый отчет о движении денежных средств, связанных с осуществлением финансовой деятельности.

В разделе «приток» отчета о движении денежных средств организации, информация о поступлениях, связанных с осуществлением программ финансовой взаимопомощи, группируется по следующим статьям:

1.	Поступления, обусловленные членством в организации:

-	основные и дополнительные паевые взносы;

-	регистрационные взносы;

-	членские взносы на обеспечение уставной деятельности организации;

2.	Поступления по условиям пользования финансовыми услугами организации:

-	внесение личных сбережений;

-	погашение полученных займов (могут раскрываться раздельно по компонентам портфеля типам кредитных продуктов);

-	оплата процентов за пользование займами из фонда финансовой взаимопомощи;

В разделе прочих поступлений, обусловленных основной деятельностью организации, отдельно выделяются:

-	поступления международной технической помощи, грантов на поддержку развиваемых организацией программ финансовой взаимопомощи;

-	займы, кредиты и иные целевые привлечения на пополнение фонда финансовой взаимопомощи;

По прочим поступлениям, не связанным с осуществлением основной деятельности, раскрывается информация об объемах, источниках и условиях таких поступлений [41, c. 66].

В разделе «Отток», отвлечения из потока группируются следующим образом:

-	займы, предоставленные пайщикам (могут группироваться по направлениям кредитования и типам кредитных продуктов);

-	выплаты выходящим пайщикам причитающейся им денежной стоимости доли имущества организации;

-	возврат личных сбережений пайщиков;

-	возврат излишне оплаченных членских взносов.

Денежные средства, направленные на обслуживание программы финансовой взаимопомощи, раскрываются отдельно, с выделением основных статей операционных и налоговых расходов. 

Анализ финансового планирования и бюджетирования организации проводится с помощью совокупности методов и рабочих приемов (методологий), позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями состояния предприятия.

Общая оценка финансового планирования и бюджетирования предприятия способствует выявлению основных тенденций деятельности предприятия и предназначена «для выявления общей характеристики финансовых показателей предприятия, «определения динамики показателей и отклонений за отчетный период».

Анализ имущества и источников его формирования позволяет оценить качество имущества и источников его формирования. Анализ ликвидности баланса оценивает текущую платежеспособность и дает прогнозы о возможном сохранении финансового равновесия и платежеспособности в перспективе. Анализ финансовой устойчивости позволяет определить тип финансовой ситуации, характерный для данного периода финансового планирования и бюджетирования предприятия [32, c. 45].

В ходе анализа для характеристики различных аспектов финансового планирования и бюджетирования используются как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты, представляющие собой относительные показатели финансового планирования и бюджетирования. 

Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в исследовании их динамики за ряд лет. Основная информационная база для формирования финансового планирования предприятия – «Бухгалтерский баланс».

Кризис, как правило, отражается на финансовом состоянии и финансовых результатах. Основной формой является финансовый кризис, несущий наибольшие угрозы его функционированию и развитию [35, с. 169-170]. 

В связи с этим все большую актуальность приобретает исследование проблем финансового кризиса – причин его возникновения, форм протекания, возможностей предотвращения и особенностью управления финансовой деятельностью в кризисных условиях. 

Наиболее важные сущностные характеристики финансового кризиса предприятия, позволяющие комплексно охарактеризовать его как объект финансового менеджмента, представлены на рис 1.













ОСНОВНЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФИНАНСОВОГО

КРИЗИСА

ПРЕДПРИЯТИЯ



Процесс, имеющий объективную природу

Процесс, несущий наиболее опасные угрозы функционированию предприятия

Процесс, генерируемый как внешними, так и внутренними факторами

Процесс, носящий циклический характер

Процесс, проявляющийся в нарушении финансового равновесия предприятия

Процесс, отражающий характер финансовых противоречий предприятия

Процесс, периодически возникающий на протяжении жизненного цикла предприятия

8

5

4

7

6

3

Процесс, детерминированный 

во времени

2

1

Рис. 1. Важнейшие сущностные характеристики финансового кризиса предприятия как объекта управления [32, c. 12]

Рассмотрение важнейших сущностных сторон финансового кризиса предприятия позволяет определить его следующим образом: Финансовый кризис предприятия представляет собой одну из наиболее серьезных форм нарушения его финансового равновесия, отражающую циклически возникающие на протяжении его жизненного цикла под воздействием его разнообразных факторов противоречия между фактическим состоянием его финансового потенциала и необходимым объемом финансовых потребностей, несущую наиболее опасные потенциальные угрозы его функционированию [22, с. 251]. Негативное финансовое развитие предприятия – результат совместного негативного воздействия внешних (экзогенных) и внутренних (эндогенных) неблагоприятных факторов, которые могут привести предприятие к критическому финансовому состоянию и его неплатежеспособности (табл. 1, 2). 

Таблица 1

Внешние (экзогенные) факторы

Общеэкономические факторы

Рыночные

факторы

Прочие

факторы

1. Спад объема национального дохода

1. Снижение емкости внутреннего рынка

1. Политические факторы

2. Рост инфляции

2. Усиление монополизма на рынке

2. Негативные демографические факторы

3. Замедление платежного оборота

3. Существенное снижение спроса

	3. Стихийные бедствия

4. Нестабильность налоговой системы

4. Рост предложения товаров-субститутов

4. Ухудшение криминогенной ситуации

5. Нестабильность регулирующего законодательства

5. Нестабильность финансового рынка



6. Снижение уровня реальных доходов населения

6. Снижение активности фондового рынка





7. Рост безработицы



7. Нестабильность валютного рынка



 Внешние факторы, обуславливающие кризисное развитие предприятия [22, c. 252]




Таблица 2

Внутренние факторы, обуславливающие кризисное развитие предприятия [22, c. 251]

Внутренние (эндогенные) факторы

Производственные факторы

Инвестиционные факторы

Финансовые

факторы

1. Неэффективный маркетинг

	1. Неэффективный фондовый портфель

1. Неэффективная финансовая стратегия

2. Неэффективная структура текущих затрат

	2. Высокая продолжительность строительно-монтажных работ

2. Неэффективная структура активов (низкая ликвидность)



3. Низкий уровень использования основных фондов

3. Существенный перерасход инвестиционных ресурсов

3. Чрезмерная доля заемного капитала

4. Высокий уровень сезонных и страховых запасов

	4. Недостижение запланированных объемов прибыли по реализованным проектам

4. Высокая доля краткосрочных источников привлечения заемного капитала

5. Недостаточно диверсифицированный ассортимент продукции

5. Неэффективный инвестиционный менеджмент

5. Рост дебиторской задолженности

6. Неэффективный производственный менеджмент

	

6. Высокая стоимость капитала



По результатам финансового анализа деятельности кризисной организации следует выделить из приведенного перечня причин те, которые можно снизить или уменьшить их влияние исходя из специфики организации, учитывая ее внутренние возможности и возможности в системе ее взаимодействия с внешней средой.

Необходимым условием успешного управления кризисным предприятием является анализ его деятельности. Для управления финансовым оздоровлением предприятия должны применяться приемы, направленные на стабилизацию его финансового положения. К таким приемам относятся в первую очередь формирование кредитного портфеля, определение коэффициента важности долга, оценка качества финансового состояния предприятия.



1.2 Методы антикризисного управления промышленным предприятием при банкротстве



Антикризисное финансовое управление - функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. 

Результаты хозяйственной деятельности предприятия напрямую зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые обеспечивают жизнедеятельность этого организации. Поэтому финансы одновременно являются как отправной точкой деятельности хозяйствующего субъекта, так и конечным ее результатом. В сложившихся условиях экономики вопрос об эффективном управлении финансами имеет первостепенное значение [38, c. 51].

В связи с этим существенно возросла роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное изучение финансового планирования и бюджетирования организации, в том числе и факторов его формирования с целью оценки уровня финансовых рисков и доходности капитала. Поэтому следует различать понятия «финансовый анализ» и «анализ финансового планирования и бюджетирования организации». 

Финансовый анализ - более широкое понятие, включающее помимо анализа финансового планирования и бюджетирования и другие аспекты, связанные, например, с анализом формирования и распределения прибыли. 





Одной из процедур антикризисного управления выступает банкротство. Банкротство - это признанная судом или объявленная должником неспособного хозяйствующего субъекта в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, исполнять обязанность по уплате обязательных платежей, а так же финансировать текущую основную деятельность из-за отсутствия средств.

К негативным последствиям банкротства относятся [19, с. 13]:

1. Безработица. Общеизвестно, что структурное преобразование любого предприятия влечет высвобождение некоторого количества работников. Для того, что бы смягчить социальные последствия банкротства предприятиям следует разрабатывать различные программы занятости. Рассмотрим меры в рамках этих программ:

- оптимальное сохранение рабочих мест являющихся экономически целесообразными;

- создание условий для тех кто желает совмещать или работать в свободное от основной работы время;

- субсидирование занятости, посредством прямых и косвенных субсидий;

- обеспечение новых рабочих мест;

- обеспечение переобучения безработных;

- организация общественных работ;

- проведение ярмарок вакансий;

- организация многофункциональных бирж труда.

2. Неподготовленность сотрудников к банкротству. Необходимо проводить разъяснительные беседы с персоналом несостоятельных предприятий о возможном банкротстве, его последствиях.

3. Задолженность по зарплатам. В период финансового кризиса, инфляции задержка выплат по заработным платам стала обычным явлением, поэтому государством приняты некоторые меры по охране зарплаты, а именно специальный закон и повышение ответственности руководителей, нарушающих сроки выплат;

4. Недееспособность социальной сферы. В действующем законодательстве касательно банкротства слабо развит социальный аспект.    

Смягчить или избавить от негативных последствий способны профилактические меры. Обладатель конкурентоспособной профессии не столь нуждается в защитных мерах, он в любом случае способен найти новое место работы. Поэтому именно обучение персонала является социальным гарантом.

Обеспечение эффективного функционирования организации требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью финансового анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Финансовый анализ хозяйственной деятельности - это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой финансового анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

Как уже отмечалось ранее ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [2] от 26.09.2002 г. №127 регулирует банкротство. Банкротство включает несколько различных процедур, из которых только одна, а именно конкурсное производство, приводит к ликвидации должника. Отметим, что данную процедуру применяют лишь в случае невозможности восстановления платежеспособности должника или при провале реабилитационной процедуры, назначенной арбитражным судом.

При процедуре банкротства, представляющей собой наблюдение эту роль играет временный управляющий. При проведении финансового оздоровления это место принадлежит административному управляющему, и внешнему управляющему при осуществлении внешнего управления. Назначением и контролем управляющих занимается арбитражный суд. Арбитражный управляющий, прежде всего, должен защищать интересы должника, обеспечивая сохранность его имущества.   

Остановимся более подробно на процедурах банкротства, представленных:

1. Наблюдением. Является первой возможной процедурой банкротства. Арбитражный суд вводит наблюдение после заявления должника или после того как требования заявителя признаны обоснованными. Наблюдение означает приостановление всех исполнительных действий, снятие арестов и других ограничений в части распоряжения имуществом должника. При наблюдении руководство предприятия должника сохраняют свои полномочия, но их осуществление ограниченно в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [2]. Ряд сделок, которые связаны с приобретением или отчуждением имущества должника, а так же сделки по получению и выдаче займов, гарантий, переводу долга и другие могут осуществляться только при согласии временного управляющего. 

Задачей временного управляющего является изучение финансового состояния должника в период, не превышающий семи месяцев. Для этого управляющему необходимо выявить кредиторов, выяснить их требования, провести инвентаризацию имущества должника и принять определенные меры по его сохранности. Итогом работы временного управляющего является отчет по анализу финансового состояния должника, на основании которого первым собранием кредиторов должника принимается решение о необходимости следующей процедуры банкротства или открытии конкурсного производства, т.е. ликвидации предприятия.

2. Финансовым оздоровлением. Данная процедура направлена на восстановление платежеспособности должника и погашения его задолженности по графику погашения задолженности. Два года являются максимальным сроком финансового оздоровления предприятия. Финансовое оздоровление применяется при наличии достаточных средств и твердой уверенности в способность предприятия к реабилитации. 

Суть процедуры по финансовому оздоровлению предприятия заключается в обращении учредителя должника, либо третьего лица к собранию кредиторов с графиком по погашению задолженности должника и сведениями о предлагаемом ими обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с этим графиком погашения задолженности. Если же должник не исполняет график погашения задолженности, лицо, предоставившее обеспечение, обязано будет исполнить неисполненные обязательства должника, в том числе и из предоставленного им обеспечения. После этого лицо, которое предоставило обеспечение, также становится кредитором должника.

При применении этой процедуры, так же как и в случае наблюдения происходит приостановление исполнения исполнительных документов, и отмена принятых ранее мер обеспечивающих требования кредиторов. Отметим, что предъявление требований кредиторов к должнику возможны только после того, как арбитражный суд проверит их обоснованность. И так же, как и при наблюдении, руководство предприятия должника сохраняют свои полномочия, но их осуществление ограниченно в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [2]. Сделки, которые могут уменьшить имущество должника, совершаются только при согласии административного управляющего или собрания кредиторов. Не зависимо от результатов финансового оздоровления, в обязанности должника входит подготовка отчета об итогах выполнения графика по погашению задолженности.

 На основании этого отчета арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов [2]:

- определение о прекращении производства по делу о банкротстве (если непогашенная задолженность отсутствует);

- определение о введении внешнего управления (при наличии возможности восстановить платежеспособность должника);

- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (при отсутствии оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства).

3. Внешним управлением. Внешнее управление направленно на продолжение функционирования предприятия. Данная процедура назначается арбитражным судом и осуществляется посредством передачи управления предприятием внешнему управляющему. Осуществление внешнего управления возможно в срок, не превышающий восемнадцать месяцев, который при этом может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Причиной введения внешнего управления является наличие реальной возможности восстановления платежеспособности должника для продолжения его деятельности посредством осуществления плана внешнего управления. План внешнего управления подразумевает меры, ведущие к восстановлению платежеспособности должника, наличие условий и порядка реализации данных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. 

План внешнего управления может состоять из:

- перепрофилирования производства;

- закрытия нерентабельных производств;

- взыскания дебиторской задолженности;

- продажи части имущества должника;

- уступки прав требования должника;

- исполнения обязательств должника собственником имущества должника; 

- увеличения уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

- размещения дополнительных обыкновенных акций должника;

- продажи предприятия должника;

- замещения активов должника и т.д.

4. Мировым соглашением. Представляет собой процедуру достижения договоренности должника и кредиторов по вопросу отсрочки и (или) рассрочки исполнени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.