- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка предложений по совершенствованию PR-деятельности в ООО «Romanov Event Company»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011033 |
Тема: | Разработка предложений по совершенствованию PR-деятельности в ООО «Romanov Event Company» |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………...…………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ………………………………………………………7 1.1 Цели, задачи и функции PR……………...…………...……….………….12 1.2 Связи с общественностью как часть маркетинговых коммуникаций…..……………………………………….…………….………...18 1.3 Особенности PR-деятельности в коммерческой сфере………....……...18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПАНИИ ООО «Romanov Event Company»…………………………………………………………....…….20 2.1 Общая характеристика компании ООО «Romanov Event Company»…….…………………………………………………………………..20 2.2 Специфика работы pr-специалиста в компании ООО «Romanov Event Company……………...…………………………………20 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВКРШЕНСТВОВАНИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПАНИИ…………………………………………….35 3.1 Разработка предложений по совершенствованию PR-деятельности в компании…………………………………………………………………………40 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…..55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….68 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Связи с общественностью охватывают сегодня все области современной жизни от экономики и политики до социальной сферы и образования. Они предполагают формирование доверительных отношений предприятия с общественностью, получение благоприятной известности и создание положительного имиджа фирмы, а также препятствование распространению негативных слухов, историй, мнений о деятельности фирмы. В случае если вообразить для себя общество без PR и рекламы он, безусловно, окажется значительно менее красочным и увлекательным. Без них мы, наверняка, никогда и не узнали бы обо всех тех сегодняшних аппаратах и технологиях, которые облегчают нашу жизнь, делая ее комфортней и легче. В настоящее время почти ничего не совершается без рекламы. Для того чтобы просто организовать выступление знаменитого исполнителя организаторы обязаны обращаться к PR. В торговом центре мы подбираем товар с красочной и незабываемой упаковкой, а не с сероватой и непривлекательной. Именно это создает нашу жизнь такой красочной и увлекательной, а таким образом вносит значительный вклад в экономику страны. В сущности, это управленческая деятельность, главной задачей которой считается формирование выгодных взаимоотношений между компанией, предлагающей товары и услуги и обществом. От эффективности этой работы зависит экономический результат компании. Грамотно влияя на социум под действием информационного поля возможно оказывать на него нужное воздействие. В базе современного пиара находится двусторонняя взаимосвязь компании и сообщества. Формированием и поддержанием этой связи и занимаются надлежащие специалисты. Однако на сегодняшний день цель таких специалистов складывается не только лишь в донесении до целевой аудитории какого-то сообщения. Их цель - продвигать не товар, а организацию. Причем не на рынке, а в обществе. Подобное формирование рынка рекламы повергло к тому, что многочисленные компании образовали отдельные подразделения, специализирующиеся данными задачами, что в свою очередь повергло к увеличению спроса на высококачественных рекламщиков. Сегодня Public Relations используются всюду: в бизнесе, политике, а так же в некоммерческом секторе. Увеличение его важности обоснован тем, что бизнес все больше становится, зависим от общества, его действий, представлений, предпочтений. Непосредственно, влияя на повадки и действия общества, рекламные агентства достигают поставленных целей. Результат работы каждой торговой компании находится в зависимости от степени практического применения механизма PR в сфере развития общественного мнения и формирования результативных коммуникаций. Многочисленные организации и фирмы на российском рынке еще не в полной мере поняли достоинства созданной концепции PR. Объект исследования – связи с общественностью в деятельности коммерческой организации. Предметом исследования являлась разработка предложений по совершенствованию PR-деятельности в ООО «Romanov Event Company». Цель исследования – изучение теоретических основ PR в коммерческой сфере, разработка предложений по совершенствованию связей с общественностью в ООО «Romanov Event Company» и оценка их экономической эффективности. Для достижения данной цели были решены следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ PR в коммерческой сфере. 2. Исследование работы связей с общественностью в ООО «Romanov Event Company». 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности специалиста по связям с общественностью в ООО «Romanov Event Company». 4. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий. В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение, изучение документов и др. Теоретической основой исследования явились работы отечественных ученых: И. М. Синяева «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности», А. Чумиков «Связи с общественностью: теория и практика», С.А. Варакута «Связи с общественностью». Новизна исследования заключалась в том, что автор всесторонне изучил теоретические основы связей с общественностью в коммерческой сфере, разработал конкретные предложения по совершенствованию специалиста PR в ООО «Romanov Event Company» и провел оценку их экономической эффективности. Материалы исследования имеют практическую значимость и могут быть использованы в отечественных, коммерческих предприятиях. Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка – 52 источника, 3 приложения. Глава 1. Теоретические основы PR-деятельности в коммерческой сфере 1.1 Цели, задачи и функции PR С конца 1980-х - начала 1990-х годов отечественные, а также многие западные исследователи и практики пытались представить понятие PR - связи с общественностью как некоторое самостоятельное гармонизирующее и умиротворяющее направление деятельности. Отдельно от него стояло понятие реклама. Затем, как известно, оба понятия слились в рамках одной российской специализации - реклама и связи с общественностью [Доскова, 2007:37]. В настоящее время в теории связей с общественностью существует довольно много определений термина «Public Relations» («паблик рилейшнз», т.е. связи с общественностью - ПР). По мнению известного ученого Сэма Блэка, высказанному в книге «Паблик рилейшнз. Что это такое?», «лучшим из ныне существующих определений является мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико 11 августа 1978 г.: «ПР - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности»» [Блэк, 1990: 105]. Паблик рилейшнз - это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия [Доскова, 2007:39]. Паблик рилейшнз - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами [Пичурин, 2013: 87]. Паблик рилейшнз - стратегический коммуникационный процесс, который строится на взаимовыгодных отношениях между организациями и их общественностью [Кондратьев, 2010: 55]. Как показали приведенные определения, термин «паблик рилейшнз» характеризуют с различных точек зрения. В наши дни термин «Паблик рилейшнз» включает в себя следующие основные направления: 1. Общественное мнение . 2. Общественные отношения. 3. Правительственные отношения. 4. Промышленные отношения. 5. Финансовые отношения. 6. Международные отношения. 7. Потребительские отношения. 8. Исследования и статистика. 9. Средства массовой информации. Особенности практики Паблик Рилейшнз состоит в том, что эта работа ведется не на сиюминутный результат, а на процесс, эффект от нее имеет стратегический характер. Конечно, нет идеальной PR-службы, но к идеалам стремиться необходимо, поэтому и существуют требования к ее деятельности. Деятельность любой организации в современном мире в значительной мере зависит от различных факторов общественного мнения, поэтому, чтобы развивать свой бизнес, каждой компании необходимо постоянно контролировать эти факторы. Генеральной целью PR-деятельности является создание успеха предприятия в обществе. Отсюда вытекают следующие основные цели: 1. Позиционирование объекта PR, т.е создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы, преодоление «барьера недоверия» к фирме. 2. Возвышение над конкурентами. 3. Контрреклама - восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о фирме. 4. Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы. Отслеживание (мониторинг) изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности [Китченко,2011:105]. Общие принципы установления и поддержания связей с общественностью остаются неизменными для всех ее категорий, видов коммуникаций и средств распространения информации: планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, эффективность. Планомерность в работе по осуществлению связей с общественностью предполагает прогнозирование тенденций изменения общественного мнения, долгосрочное и оперативное планирование различных мероприятий и программ по развитию коммуникаций. При этом все планы установления и поддержания связей с общественностью должны быть экономически обоснованы, иметь соответствующее ресурсное обеспечение и быть увязаны по срокам с наиболее значимыми событиями в деятельности компании [Блюм, 2004:12]. Комплексность в осуществлении связей с общественностью означает прежде всего учет интересов всех категорий и групп общественности при разработке и реализации основных ПР - мероприятий. Комплексность также требует проведения не единичных акций, а серии взаимосогласованных мероприятий с использованием различных, дополняющих друг друга средств распространения информации [Кондратьев, 2010: 55]. Оперативность при осуществлении связей с общественностью требует от специалистов соответствующих внутрифирменных служб достаточно быстрой реакции на изменения общественного мнения, связанные с деятельностью компании. Оперативное вмешательство в развитие той или иной ситуации способно уменьшить вероятность возникновения негативных последствий, предотвратить осложнения во взаимоотношениях с некоторыми категориями общественности. Реализация данного принципа зависит от профессионализма работников соответствующих внутрифирменных служб, уровня их технического оснащения, количества и надежности используемых каналов передачи информации и ряда других факторов. Непрерывность в работе по осуществлению связей с общественностью требует обеспечения постоянного воздействия на конкретных потребителей информации и общественное мнение в целом [Хруцкий, 2011: 127]. Непрерывный поток новостей, исходящих от компании, целесообразно подкреплять периодическими ПР - мероприятиями (выставками, ярмарками, торговыми показами, презентациями, конференциями, деловыми встречами, приемами и т.п.). Обеспечение непрерывного информационного воздействия фирмы на различные категории общественности предполагает использование метода скользящего планирования при подготовке соответствующих мероприятий и программ [Парамонова, 2013:89]. Объективность при осуществлении связей с общественностью достигается прежде всего за счет использования достоверной и полной информации, умения специалистов соответствующих внутрифирменных служб проводить непредвзятый анализ поступающих сведений, готовности признавать допущенные ошибки, способности быстро реагировать на необъективные публикации и высказывания о деятельности фирмы, умения отстаивать правильную точку зрения и добиваться необходимых опровержений [Борисов, 2009:37]. Законность должна соблюдаться также при работе со сведениями, содержащими государственную и коммерческую тайну, охраняемую интеллектуальную собственность и т.п. Реализация данного принципа достаточно важна при планировании и проведении рекламных кампаний и специальных ПР - мероприятий [Гундарин, 2011:93]. Работа по осуществлению связей с общественностью должна быть эффективной, результаты деятельности соответствующих внутрифирменных служб, выражающиеся в изменении конкретных экономических показателей фирмы, должны превышать ее совокупные затраты на содержание этих служб и общую стоимость подготовки и осуществления конкретных мероприятий и программ по обеспечению связей с общественностью. Установление и поддержание взаимосвязей той или иной компании с различными категориями ее общественности должны осуществляться по определенным общим правилам. Конкретные особенности реализации этих правил, в свою очередь, зависят от таких факторов, как: основные цели и задачи установления и поддержания связей с общественностью [Кочеткова,2011:31]. В самом широком смысле целью связей с общественностью является изменение общественного мнения. В научной теории общественных связей и коммуникаций различные исследователи определяют цель РR-деятельности, опираясь в своих научных построениях на собственное восприятие философской сущности рассматриваемого феномена. С точки зрения самого понятия, его философского содержания, целью любого вида работы, действия или деятельности будет не что иное, как основной результирующий конечный эффект, который должен быть получен в процессе этой деятельности. Достижение цели обуславливается решением соответствующих ей задач или выполнением определенных необходимых функций. Поэтому когда мы говорим о цели связей с общественностью, то мы должны рассматривать ее в единстве с задачами и функциями PR. Три главные функции [Кандаурова, Евдокимова, 2014:122]: – информирующая; – убеждающая (влияющая); – объединяющая (людей). На современном этапе научного знания деятельность по связям с общественностью выглядит как система коммуникаций и общественных связей в качестве технологий влияния на общественное мнение и имеет достаточно большой комплекс функций в экономической, социальной, политической и духовно-культурной сферах жизнедеятельности общества. Во всех этих сферах системные функции PR содержат совершенно определенные собственные особенности, которые выявляются по мере их реализации и непосредственно связаны с социальной средой этих сфер. Однако в главном по своей сути основные функции PR универсальны для всех сторон жизнедеятельности социума. Современные исследователи выделяют пять таких функций [Блюм, 2004:12]: - аналитически-прогностическая; - организационно-технологическая; - управленческая; - информационно-коммуникационная; - консультативно-методическая. Аналитически-прогностическая функция связей с общественностью предусматривает построение политики информирования, структурируя в пространстве ее стратегию и тактику. Именно она придает событию динамическое развитие. Благодаря этой функции обеспечивается подробное изучение различных социальных групп общественности, входящих в орбиту выстраиваемого события: анализируются конкретные ситуации при формировании направлений РR-деятельности; оценивается и контролируется существующее общественное мнение; готовится массив аналитических данных для принятия и реализации эффективных производственных решений. Одна из главных решаемых задач эффективной PR-работы состоит в постоянном мониторинге общественного мнения [Кошелев,2009:20]. Организационно-технологическая функция включает в себя комплексные подходы, приемы, технологии и мероприятия по организации взаимодействия с общественностью и проведению различных PR-кампаний (избирательных, торговых и т.п.), акций, разного уровня деловых встреч, круглых столов, симпозиумов, выставок, конференций с использованием аудио- и видеотехники, а также приглашенный ресурс – средства массовой информации. Контролируя общественное мнение, специалисты по связям с общественностью обеспечивают постоянное и активное взаимодействие с различными социально-общественными группами в интересах базовых субъектов PR-воздействия, их позитивного имиджа и достижения взаимовыгодных отношений с другими субъектами социального взаимодействия [Борисов,2009:110]. Управленческая функция системы связей с общественностью выступает в роли основной интегрирующей функции управления коммуникативным пространством и поэтому является центральной. Объединяя все другие функции, она осуществляет формирование, регулирование и управление общественным мнением в интересах самой общественности. Наиболее сложными задачами этой функции являются достижение взаимопонимания и доверия в вопросах определения и понимания истинных интересов организации (учреждения или процесса) и общественной среды, а также компромисса в их реализации [Александрова,2014:55]. Другими словами, обеспечение гармонии взаимоотношений между организацией и общественностью с целью достижения оптимальных результатов взаимодействия. Связи с общественностью как вид деятельности целиком и полностью находится в информационном пространстве. Специалисты по PR работают с информационными носителями и с единицами информации, как с некоей материальной частью этого пространства: собирают, анализируют, корректируют, управляют информационными потоками, выбирают направления деятельности и информационной политики с учетом их последствий для общества, а также социальной и гражданской ответственности и т.д. Все это делается в интересах налаживания коммуникаций между различными субъектами социального взаимодействия. Информационно-коммуникативная функция по большей части является технологической функцией менеджмента организации и предусматривает обеспечение процесса создания и тиражирования необходимой для нужд PR-коммуникаторов информации в пределах выполнения информационно-разъяснительной, пропагандистской и рекламной работы. Эта функция нужна для формирования и поддержки конструктивно-прогрессивного климата в общественной среде, соблюдения норм этики, морали, совершенного стиля [Невзлин, 1992:17]. Сотрудники PR-организаций и служб, наряду с выполнением своих непосредственных задач, зачастую также участвуют в работе, связанной с управлением в организации: подбор, расстановка и обучение персонала, определение стратегии развития организации, мотивация сотрудников, консультирование руководства на всех уровнях организации по вопросам принятия важнейших решений, участие в планировании, формировании бюджета и др [Кондратенко,2014:78]. Консультативно-методическая функция предусматривает проведение консультационной деятельности и методологической работы по организации, налаживанию и осуществлению взаимоотношений и взаимодействий между субъектом PR-воздействия (компании-производителя; государственного властно-управленческого учреждения; общественно-политической организации или лидера партии и т.д.) с общественностью [Доскова, 2007:56]. Именно в рамках этой функции происходит разработка концептуальных моделей общегражданского сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и PR-кампаний (политических, социальных, хозяйственных, духовно-культурных и др.). Для осуществления своих функций и успешной реализации собственного стратегического предназначения PR-специалисты обязаны постоянно решать возникающие перед ними тактические и оперативные задачи по строительству коммуникативных каналов взаимодействия между различными социально-общественными группами. Некоторые из подобных задач в силу своей оригинальности требуют нестандартного подхода и эксклюзивных решений. Другие – вполне прогнозируемы и поддаются определенной стандартизации, что значительно упрощает работу специалистов в области связей с общественностью. Но тем не менее и те, и другие – нуждаются в творческом профессионализме и креативности при их решении [Санаев,2009:26]. Специалисты, изучающие проблемы общественных связей и коммуникаций, выдели следующие основные задачи, стоящие перед PR-специалистами [Сун,2013:51-55]: - изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий; - разработка рекомендаций и мер по формированию ожидаемых необходимых мнений и тенденций; - установление и поддержание двустороннего диалогового общения, основанного на полной и достоверной информации; - изучение реакции общественных групп на все действия инициатора РR-деятельности; - выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для социума, общественных групп, лидеров, индивидуумов; - предотвращение конфликтных и стрессовых ситуаций, устранение недопонимания сторон – участников PR-коммуникации - управление и регулирование в условиях проблемных или кризисных ситуаций; - содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности; - гармонизация личных и общественных интересов; - оказание консультационных услуг с учетом поведенческих характеристик индивидуума; - осуществление деятельности по формированию благоприятных устойчивых мнений, мифов и стереотипов в обществе; - содействие формированию доброжелательных отношений с потребителями, поставщиками и собственным персоналом; - улучшение производственных отношений; - участие в работе по привлечению квалифицированных работников, создание комфортных условий труда и доброжелательной атмосферы в коллективе, способствующих снижению текучести кадров; - пропагандирование и рекламирование товаров и услуг. 1.2 Связи с общественностью как часть маркетинговых коммуникаций PR - это особая функция маркетинговых коммуникаций, которая способствует установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями (потребителями, инвесторами, сотрудниками, окружающей средой и т.п.)- В отличие от рекламы PR выстраивает коммуникацию между компанией и обществом, тогда как реклама строит все коммуникации вокруг товара. PR в первую очередь выстраивает доверие к источнику информации, т.е. к компании, что значительно повышает эффективность таких коммуникационных инструментов, как реклама, акции стимулирования сбыта, direct marketing и т.п. Функциональные составляющие PR [Хруцкий,2011:85]: - media relations — построение отношений со СМИ; - government relations — взаимодействие с властными структурами; - investor relations — взаимоотношения с инвесторами; - corporate affairs — управление корпоративным имиджем; -special Events — организация и проведение специальных мероприятий; - employee communications — взаимодействие с персоналом; - crisis management — управление кризисными ситуациями. Подчеркивая значение коммуникационного аспекта, PR иногда называют «стратегией доверия». Конкуренция в глобальном плане строится на уровне взаимодействуя (коммуникации) и ценностей, лежащих в их основе: ценности, которые управляют потребностями, которые влияют на интересы, которые формируют отношения, которые проявляются в мнениях, которые мотивируют действия (рис. 1). Рис.1. Роль ценностей в конкурентной борьбе Как важное составляющее интегрированных маркетинговых коммуникаций, PR имеет не только цели и задачи, но и комплекс основных функций PR в системе маркетинговых коммуникаций, а именно такие как: - информационная функция связана с предоставлением информации о фирме целевым группам, чтобы дать полное представление о предприятии и его положении; - функция имиджа означает формирование имеющегося и постоянно обновляемого образа предприятия в общественном мнении; - управленческая функция регулирует позиции фирмы на рынке с учетом мнения общественности; - коммуникативная функция ответственна за формирование контактов и взаимодействия предприятия с общественными и территориальными образованиями (объединениями, религиозными и партийными организациями, потребителями, другими странами); -функция сохранения жизнеспособности полагает проведение мероприятий по доверительному обоснованию необходимости, пользы деятельности конкретной фирмы для общественности [Якунина, 2015:77]. Концептуальная PR-деятельность ориентирована на обеспечение эффективного взаимодействия внутри фирмы и с внешними представителями общественной среды. Чтобы осуществлять планомерные, длительные мероприятия по созданию и поддержанию постоянных и гармоничных отношений с различными целевыми аудиториями, необходимо иметь полную и объективную информацию о состоянии и развитии каждой целевой группы в отдельности. Современная PR-деятельность переросла рамки маркетинга и оформилась в самостоятельную крупномасштабную функцию управления, способствующую установлению гармонии в отношениях с обществом. Следовательно, PR представляет собой совокупную деятельность за гранью бизнеса и социально-этических технологий, способствующую получению коммерческого успеха с учетом социальных потребностей общества. Итак, public relations - это инструмент маркетинговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой и спонсорством. Любая маркетинговая стратегия реализуется посредством коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций (marketing communication mix) включает следующие направления современной маркетинговой деятельности: рекламу в СМИ, сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинг. Определим сущность и особенности каждого элемента комплекса маркетинговой коммуникации. Реклама - это вид деятельности, либо произведенная в ее результате информационная продукция, реализующая сбытовые или иные цели промышленных и сервисных предприятий, общественных организаций или отдельных лиц путем распространения оплаченной ими и идентифицирующей их информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории». Как правило, организуется и осуществляется рекламным агентством [Чумиков, 2005:36-37]. В качестве канала коммуникации использует рекламную часть средств распространения массовой информации. Создает и поддерживает образ (image) производителя или его товара, имеет целью достижение осведомленности, интереса и желания купить товар. Оплачивается в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в СМИ. Сейлз промоушн - это деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи товаров или услуг рекламодателя. Осуществляется с помощью упаковки товаров, когда материалы сейлз промоушн помещаются на упаковке или внутри нее, а также путем специальных мероприятий на местах продажи (скидки, купоны, соревнования и т. д.). Краткосрочной целью является побуждение к совершению покупок за счет создания дополнительной стоимости (ценности) товара (added value), а долгосрочная цель - создание большей ценности семейства товаров (brand) в восприятии потребителя [Фролова, 2010:82]. Директ - маркетинг - это постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидное намерение покупать определенные товары. Индивидуальное выделение отдельных перспективных покупателей из общей массы осуществляется созданием персонализированной базы данных. Деятельность в области директ - маркетинга осуществляется путем прямой почтовой или факсовой рассылки (direct mail) либо через узкоспециализированные средства распространения рекламы. Паблик рилейшнз имеет своей целью достижение высокой общественной репутации и лояльности [Секерин,2013:133]. Предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации для осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или же выпускающим их фирмам. Широко использует личные формы коммуникации: выступления руководителей фирмы на конференциях, семинарах, презентациях, а также участие представителей фирмы в общественно значимых событиях. Выделив различия между элементами комплекса маркетинговых коммуникаций, подчеркнем, что было бы неверно проводить фиксированную грань, разделяя рекламу, паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг. Очевидно, что все элементы в той или иной степени формируют образ товара и фирмы - изготовителя. Очевидно также, что все акции, направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, способствуют созданию общественного мнения. Поэтому дробление функции и дифференцированный подход к различным средствам маркетинговых коммуникаций может свести на нет все мероприятия. Только комплексный подход к разработке стратегии и тактики маркетинговых коммуникаций и обязательный мониторинг рынка силами службы PR с внесением оперативных корректив, работающих на обеспечение позитивного восприятия фирмы в целом, способны обеспечить выполнение поставленных задач по эффективному сбыту ее товаров и услуг. Неразрывность взаимосвязи маркетинга и PR выражается в том, что именно PR служит результативным механизмом и действенным помощником в преодолении проблем сложного продвижения товаров от изготовителя к конечному потребителю. 1.3 Особенности PR-деятельности в коммерческой сфере Relations - это деятельность по созданию определенного образа компании в глазах общественности. Ни одна средняя и, тем более, крупная компания, не в состоянии обойтись сегодня без собственного PR-подразделения, потому что бизнес уже не может существовать, если использует только механизмы прямого стимулирования сбыта (реклама, маркетинг) [Кочеткова,2010:91]. Не все организации используют рекламу, чего нельзя сказать о PR. PR как система эффективной коммуникации с внешней и внутренней средой организации используется и востребована всеми институтами современного общества, а не только коммерческими фирмами. К примеру, PR входит в сферу интересов пожарных и армии, церкви и правительства.[Кондаурова, Евдокимова, 2009:78]. Цель PR-менеджера в коммерческой структуре - формировать благоприятное мнение общественности о компании, создавать представление о том, что компания производит и реализует товар и услуги не только ради получения дохода, но в интересах покупателя, для удовлетворения его потребностей. Другая сфера деятельности PR-менеджера - создавать и поддерживать гармоничные, доброжелательные отношения внутри рабочего коллектива, способствовать плодотворному взаимодействию между департаментами. В коммерческой организации уровень минимальной PR-достаточности определяется наличием не пресс-секретаря или пресс-центра, а менеджере по рекламе, реализующем наряду с рекламной и PR-функцию. Это обусловлено разными смыслами существования этих структур. Если государственный орган имеет цель что-то доказать, разъяснить, то коммерческая организация – продать [Шумович, 2009:132]. В любой коммерческой структуре присутствует осознанная необходимость осуществления лоббистской функции. Отсюда возникает необходимость менеджера по связям с государственными организациями, от которого требуется постоянная работа по установлению и поддержанию соответствующих контактов. Крупные коммерческие фирмы озабочены построением внутрифирменных (корпоративных) связей и с этой целью вводят должности менеджеров по персоналу. Нужно сказать, что в PR - подразделении коммерческой структуры чаще по сравнению с государственными аналогами присутствуют социологи или даже целые исследовательские группы, а так же специалисты в области индивидуальной и групповой психологии. Встречаются менеджеры, специально отвечающие за спонсорскую деятельность и т. д. Рис.2. Структура и задачи PR-деятельности Не существует некой единой схемы построения PR - службы для коммерческих учреждений, поскольку это зависит от размеров кампании, рода деятельности, понимания важности связей с общественностью со стороны высшего руководства. Тем не менее, можно вывести некоторую идеальную модель PR-службы в крупной коммерческой структуре. Курировать ее деятельность должен один из представителей высшего менеджмента (линейного руководства) – вице-президент фирмы, заместитель генерального директора и т.п. Таким образом, подводя итоги главы необходимо отметить, что при наличии свободного выбора производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей с помощью связей с общественностью. Сюда входят: демонстрация своих положительных качеств, своих достижений, своей заботы о благе всего общества, а не только о собственных прибылях. Глава 2. Анализ PR-деятельности в компании ООО «Romanov Event Company» 2.1 Общая характеристика компании ООО «Romanov Event Company» Исследования показали что, компания ООО «RomanovEventCompany» было создано в 2006 году для организации и проведения различных видов мероприятий (event), для удовлетворения потребностей в этом виде услуг различных предприятий и организаций всех форм собственности, а также физических лиц. Рис.3. Логотип компании С 2006 года компания занималась организацией и проведением всевозможных корпоративных мероприятий, помогая обычным гражданам устроить настоящий праздник (см. рис. 4). Рис.4. Сайт компании С 2009 по 2014года компания занималась только корпоративными небольшими праздниками, получая от этого незначительную прибыль. С 2014 года генеральный директор компании решил в корне поменять существующую политику компании. Теперь приоритетным направлением стали участие в тендерах от ведущих компаний Москвы и полное администрирование этих проектов. За весь период работы сформировалась и успешно функционирует своя постоянная клиентская база, которая с каждый годом растет. Пусть компания не работала в то время с большими проектами, но выполняла свою работу качественно. За десятилетний опыт в списке event-агентства Москвы числится уже более 20 тысяч мероприятий разного уровня: от дней рождения в узких компаниях до международных выставок. В перечень услуг event-компании входит: сопровождение проектов. В рамках этого направления проводится координация и организация мероприятий, помощь в техническом оснащении событий, решение транспортных и общеорганизационных вопросов, логистическая поддержка. Работа в этой сфере проводится по всему миру: бронирование гостиниц, конференц-залов, сопровождение переводчиков, помощь в получении документации, креатив, сценарии, дизайн, творческое сопровождение, фото и видеосъемка, организация кастингов, работа с артистами и режиссерами и многое другое. В настоящее время появилась тенденция узкого сегментирования компаний. Считается что компания, занимающееся только одн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка предложений по совершенствованию деятельности Управления по физической культуре, спорту
- Проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию организации финансовой деятельности КГБПОУ «Норильский медицинский техникум»
- Разработка предложений по совершенствованию управления муниципальным образованием