VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию организации финансовой деятельности КГБПОУ «Норильский медицинский техникум»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008533
Тема: Проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию организации финансовой деятельности КГБПОУ «Норильский медицинский техникум»
Содержание
4



109







СОДЕРЖАНИЕ 



Введение………………………………………………………………….....

 3

Глава 1. Теоретические основы финансирования бюджетных учреждений……………………………………………

6

1.1. Механизм и источники финансирования деятельности  бюджетных учреждений…………………………………………………………………….

6

1.2. Сущность и классификация расходов бюджетной организации……… 

15

1.3 Планирования и финансирование расходов бюджетной организации...

22

Глава 2. Оценка финансовой деятельности КГБПОУ «Норильский медицинский техникум»………………………...

29

2.1 Общая характеристика КГБПОУ «Норильский медицинский техникум»………………………………………………………………………

29

2.2 Анализ доходов бюджетного учреждения…………………………….

37

2.3Анализ расходов бюджетного учреждения…………………………….

43

Глава 3. Пути совершенствования финансовой деятельности КГБПОУ «Норильский медицинский техникум»…………………………………………………………………

63

3.1. Повышение эффективности финансовых результатов КГБПОУ «Норильский медицинский техникум»……………………………………..

63

3.2 Оценка эффективности предложений по повышению эффективности финансовых результатов……………………………………………………. 

65

Заключение………………………………………………………………..

73

Список литературы…………………………………………………….

77

Приложения……………………………………………………………….

82













ВВЕДЕНИЕ



Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций как хозяйствующих субъектов характеризуется рядом особенностей. Особенностью бюджетных учреждений является то, что основной целью их деятельности не выступает  получение прибыли и её распределение между участниками, поскольку их создание направлено на решение общественно значимых задач. 

Финансовый механизм играет важную роль в процессах функционирования системы образования. Поскольку финансирование образования отмечено приоритетным направлением расходов бюджетов всех уровней. Для достижения социальной ориентированности финансового механизма в системе образования необходимо обеспечивать приоритетность государственной финансовой компоненты вместе с всесторонней диверсификацией источников финансирования. Основой социально-экономического развития общества выступают направленные действия всех элементов финансового механизма на процесс получения предусмотренного объема финансовых ресурсов с целью покрытия расходов образовательной деятельности. 

Система финансового обеспечения образования должна создать стабильные предпосылки для ее развития и функционирования, а также для реализации важной функции образования как фактора общественного прогресса. Для успешного функционирования в сфере образования нужно налаживать определенную систему отношений для обеспечения финансовыми ресурсами. Особенную актуальность эта проблема приобретает в условиях ограниченности бюджетного финансирования, которое предопределяет необходимость перехода к другим источникам денежных поступлений. Следовательно, на сегодняшний день образование нуждается в планомерном совершенствовании механизма финансирования, а именно: совершенствование нормативной базы и привлечение тех элементов финансирования, которые направлены на результаты деятельности. В результате такого подхода открывается возможность совместить, с одной стороны, гарантии государства на определенный уровень финансирования, а с другой - рост заинтересованности и ответственности самих учебных заведений относительно результатов своей деятельности

Несмотря на разработку ряда теоретических и практических положений относительно организации финансовой деятельности бюджетных организаций, недостаточно внимания уделяется решению проблем   получения финансовых результатов через организацию платных услуг, что и определяет актуальность темы исследования. 

Проблемы управления финансами бюджетного учреждения в условиях рыночных отношений исследовали в своих трудах Бабич A.M., Болотников И.М., Галаева Е.В., Галуцкий Г.М., Горланов Г.В., Егоров Е.В., Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д., Кротова Н.В., Кузнецов Ю.В., Лапшин Н.П. и другие.

Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию организации финансовой деятельности КГБПОУ «Норильский медицинский техникум».

В соответствии с поставленной целью в работе были определены такие задачи: 

- изучить механизм и источники финансирования деятельности бюджетного учреждения; 

- рассмотреть сущность и классификацию расходов бюджетной организации;

- проанализировать доходы и расходы бюджетного учреждения; 

- предложить направления по повышению эффективности финансовой деятельности бюджетного учреждения; 

- провести оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.





Объектом выпускной квалификационной работы является финансовая деятельность бюджетного учреждения КГБПОУ «Норильский медицинский техникум».

Предметом и выпускной квалификационной работы являются направления, факторы развития и совершенствования финансовой деятельности бюджетного учреждения. 

Во время написания выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования как системный анализ, синтез; исследование документов; аналитические расчеты; сравнение; группирование, и т. д. 

Информационную базу выпускной квалификационной работы составили законодательные и нормативные акты, нормативные документы, которые регламентируют деятельность в бюджетных учреждениях, литературные источники, а также материалы отчетности КГБПОУ «Норильский медицинский техникум».

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.      

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы финансирования бюджетных организаций. Рассмотрен механизм и источники финансирования деятельности бюджетных учреждений, сущность и классификацию расходов, а также основные методы планирования и финансирования расходов. 

Вторая глава данной работы посвящена финансовой деятельности бюджетного учреждения КГБПОУ «Норильский медицинский техникум». Проведен анализ доходов и расходов бюджетного учреждения.

В третьей главе рассмотрены направления улучшения совершенствование финансовой деятельности бюджетного учреждения. Проведен расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий. 




Глава 1. Теоретические основы финансирования бюджетных учреждений



1.1. Механизм и источники финансирования деятельности  бюджетных учреждений.

В настоящее время актуальным направлением исследований выступает разработка теоретических аспектов   механизма финансирования бюджетных организаций, которые являются составляющими хозяйственного механизма государства. Успешное финансирование бюджетных организаций имеет особое важное значение, поскольку данные организации так создаются государством для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих задач относительно здравоохранения, развития физической культуры и спорта, удовольствия духовные и других нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, решения споров и конфликтов, предоставления юридической помощи, а также с другими целями, направленными на достижение общественных благ. Выполнение указанных задач невозможно без эффективного финансового механизма [10].

Финансовый механизм деятельности бюджетных учреждений является совокупностью методов, форм и инструментов, с помощью которых производится обеспечение функционирования, регулирования и осуществляется контроль в течение их деятельности.

Таким образом, функционирование бюджетных организаций имеет свои отличия, которые определяются неприбыльным характером бюджетной сферы, особенностями источников формирования, а также порядком распределения денежных средств.

Эффективное функционирование данного механизма определяется следующими принципами взаимодействия его элементов:

- целенаправленность каждого элемента механизма на выполнение свойственной ему задачи;

- направление действий всех элементов данного механизма на процесс получения необходимого объема финансовых ресурсов для покрытия расходов;

- обратная связь элементов механизма имеет  вертикальный и горизонтальный уровни;

- необходимая реакция на изменения макро- и микросреды составляющих финансового механизма [13].

Схематически структурно-логическая модель организации финансового механизма бюджетных организаций приведена на рис. 1.1. [13]







Финансовый механизм бюджетной сферы

Подсистема финансового обеспечения

Подсистема финансового регулирования

Источники 

Формы 

методы

Правовая регламентация

Финансовое прогнозирование

Финансовое планирование

Финансовый контроль

Система рычагов влияния































Рис. 1.1. Структурно-логическая модель организации финансового механизма бюджетных организаций .





Построение структурной модели финансового механизма бюджетных организаций показывает то, что все его составляющие взаимоувязаны и взаимозависимы, однако следует отметить, что каждый элемент данного механизма функционирует достаточно самостоятельно. Это определяет необходимость согласования действия всех его элементов.

При реализации финансового обеспечения формируются необходимые источники, формы и методы обеспечения и использования финансовых ресурсов бюджетных упреждений.

Финансовое регулирование относится к одной из подсистем финансового механизма, которая включает: правовое регулирование, финансовое прогнозирование и планирование, финансовый контроль. Правовое регулирование дает возможность разрабатывать и принимать законодательные акты относительно организации деятельности бюджетных организаций. Финансовые возможности функционирования бюджетных учреждений определяются в процессе финансового планирования и прогнозирования. Совокупность мероприятий, которые связаны с проверкой, проведением контрольных мероприятий и с формированием, а также использованием фондов финансовых ресурсов представляет собой финансовый контроль [16]. 

Существенную роль в формировании финансового механизма бюджетных учреждений занимает система стимулов и рычагов, в которую включаются нормативы, лимиты, резервы.

Органами законодательной и исполнительной власти производится утверждение нормативов, которые характеризуют уровень обеспечения финансовыми ресурсами различных видов расходов.

В качестве определенного ограничения на расходы выступают финансовые лимиты. Государственные органы власти и управления определяют и устанавливают различные лимиты, которые связаны с финансированием  бюджетных учреждений. Основной задачей резервов является нейтрализация негативного влияния непредсказуемых как внутренних, так и внешних факторов.

Финансовое обеспечение выступает эффективной основой функционирования бюджетной сферы. Следует отметить, что именно за счет средств федерального и местных бюджетов проводится финансирование бюджетных учреждений, та как они не имеют собственных доходов.

Следовательно, в качестве основной формы  финансового обеспечения бюджетных учреждений выступает бюджетное финансирование, которое является безвозвратной, безвозмездной формой предоставление средств из федерального и местного бюджетов, которые направляются на выполнение общественных функций, функций местного самоуправления и обеспечения функционирования самих бюджетных учреждений [12]. 

Бюджетное финансирование определяется специфическими особенностями:

- средства на покрытие расходов, которые передаются только из одного бюджета в зависимости от подчинения бюджетного учреждения. При этом можно выделить ряд исключений, это финансирование мероприятий связанных с:

- борьбой с эпидемиями, ликвидаций потерь от катастроф и стихийных бедствий;

- финансированием бюджетных учреждений на основе, установленных экономически и научно-обоснованных нормативов в зависимости от сфер деятельности.

Финансовое обеспечение призвано выполнять государственное (муниципальное) задание, которое проводится на основе учета  расходов на возмещение нормативных затрат, которые направлены на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, или приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, которое сдается в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки; оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, техническое обслуживание, оплата коммунальных услуг, содержание здания, сигнализация, охрана и т.п.

Следует отметить, что финансовое обеспечение изменяется в сторону диверсификации источников финансирования, уменьшения государственной доли в общей сумме финансовых ресурсов образования. Формирование и выполнение функций бюджетного учреждения определяется государством, но требует в современных условиях обоснованной разработки.

Можно отметить, что в настоящее время отсутствует законодательные нормы, в которых определяется перечень затрат, финансируемых путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. К таким затратам можно отнести:

-	затраты, которые направлены на проведение  капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, которые направлены на выполнение государственного (муниципального) задания, 

-	затраты, которые направляются на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации,

-	затраты направленные на организацию разовых мероприятий, которые проводятся в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное (муниципальное) задание,

-	прочие затраты, которые  не включаются нормативные затраты и направлены на выполнение государственного (муниципального) задания, а также затраты, которые не относятся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.

В форме капитальных инвестиций в основные средства бюджетных учреждений допускается возможность проведения финансирования объектов капитального строительства в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ. Также можно отметить, что получение бюджетных инвестиций  приведут к увеличению стоимости основных средств, которые находятся в оперативном управлении бюджетного (автономного) учреждения. Бюджетные инвестиции не принадлежат к субсидиям на иные цели, то есть они представляют собой форму финансового обеспечения.

В качестве источников финансирования бюджетных учреждений можно выделить:

средства государственного и местных бюджетов; 

средства, которые поступают от хозяйственной деятельности, предоставление платных услуг учреждениями; 

гранты, благотворительные взносы, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

другие, не запрещенные законодательством источника [11]. 

Результатом проведения самостоятельной финансовой деятельности бюджетного учреждения выступают внебюджетные поступления и доходы, которые представлены в материальной и нематериальной форме. 

Средства, полученные от оказания платных услуг, а также спонсорские средства, которые в настоящее время получили широкое распространение, являются основными источниками внебюджетных источников. 

Для финансирования социальных проектов и целевых программ бюджетных учреждений можно использовать такую форму финансирования, как франчайзинг. Франчайзинг - это специальный организованный процесс, который направлен на сбор средств для реализации проектов неприбыльных организаций.

При использовании франчайзинга применяются такие инструменты, как:

гранты представляют собой благотворительные пожертвования 

(взносы), которые предоставляют донорские организации для реализации неприбыльного проекта или программы;

беспроцентная финансовая помощь (возвратный грант), которую 

предоставляют неприбыльной организации для реализации проектов, которые допускают получение доходов в результате деятельности относительно проекта. Возвратная финансовая помощь допускает полное или частичное возвращение средств, которые предоставлены для финансирования; оплаты услуг на основе договора связанных с  проведением семинаров, исследований для неприбыльной организации франчайзинговыми компаниями.

Получение прибыли не является целью некоммерческой деятельности бюджетных организаций. Данная деятельность проводится в общественных интересах для привлечения дополнительных источников финансовых ресурсов [18].

Основные источники формирования и использования средств бюджетных организаций представлены на рис. 1.2. [10]



Бюджетное финансирование 

Внебюджетные средства

Государственный бюджет

Местный бюджет

Средства от предоставления платных услуг

Спонсорские средства

Бюджетные организации



Оплата труда

Оплата коммуналь-

ных услуг

Капиталь-

ные расходы

прочие

Содержание и обновление материальной базы

























Рис. 1.2. Источники формирования и направления использования средств бюджетных организаций. 





Принципы плановости, целевого характера, выделения средств, в зависимости от фактических показателей, подотчетности лежат в основе реализации финансирования.

Плановость означает, что средства выделяются на основе и в пределах утвержденного плана.

Плановым документом является план финансово-хозяйственной деятельности, в котором представлены результаты расчетов, а также утвержденные плановые выплаты на соответствующий плановый период или соответствующие мероприятия. Для расчетов плановых расходов применяется нормативный метод.

Контроль над распределением расходов бюджетного учреждения стоит начинать с проведения анализа плана финансово-хозяйственной деятельности, исследования правильности его составления и внесения изменений в процессе его реализации. По результатам анализа составляется отчет, который включает финансовые нарушения, касающиеся формирования и распределения доходов и расходов бюджетного учреждения. 

Также в мировой практике используется несколько моделей финансовой автономии хозяйствующих субъектов, а именно: минимальная, частичная и полная (рис. 1.3) [16].

Бюджетные средства в настоящее время остаются главным  источником финансирования бюджетных организаций на различных уровнях, также данные организации не имеют право свободно распоряжаться дополнительно полученными финансовыми ресурсами от хозяйственной деятельности, следовательно, можно отметить, что бюджетной сфере присущая модель минимальной автономии. Бюджетные  организации в рамках отмеченной модели ориентируются лишь на систему нормативов и лишены экономических стимулов относительно расширения объемов деятельности и повышения качества предоставленных услуг.

Поэтому, с целью повышения эффективности функционирования организаций бюджетной сферы, целесообразно внедрить модель частичной автономии. 



Минимальная автономия

Хозяйствующий субъект полностью обеспечивается имуществом и финансовыми ресурсами за счет государственных средств, отсутствует право собственной инициативы на получение и использование дополнительных финансовых ресурсов

Частичная автономия

Хозяйствующий субъект частично финансируется за счет государственных средств и имеет право собственной инициативы на получение и использование дополнительных финансовых ресурсов

Полная автономия

Для хозяйствующего субъекта отсутствует  организационно-имущественная подчиненность, финансовое обеспечение происходит за счет собственных средств, заемных и привлеченных средств, которые используются по собственному усмотрению  

Модели финансовой автономии хозяйствующих субъектов

















































Рис. 1.3. Модели финансовой автономии хозяйствующих субъектов. 



Это даст возможность бюджетным учреждениям в отдельных сферах экономики не только самостоятельно привлекать дополнительные финансовые ресурсы, но и тратить их, исходя из собственных потребностей, что может стать стимулом для их развития и даже возникновения конкуренции за право реализовывать собственные товары или услуги на рынке.

Для достижения механизма финансового обеспечения в системе  образования необходимо обеспечивать приоритетность государственной финансовой компоненты рядом с всесторонней диверсификацией источников финансирования. Организационное строение финансового механизма включает соответствующее нормативно правовое и информационное обеспечение и основные составляющие: финансовые методы и финансовые рычаги, с помощью которых обеспечиваются оптимальные размеры формирования финансовых ресурсов и максимальна эффективность их использования.



1.2. Сущность и классификация расходов бюджетной организации.



До 2011 года понятие бюджетного учреждения было определено в ст. 6 БК РФ. Закон N 83-ФЗ внес изменения в понятийный аппарат Бюджетного кодекса, и понятие бюджетного учреждения трансформировалось в понятие казенного учреждения. В связи с этим в Бюджетном кодексе словосочетание "бюджетное учреждение" заменено на словосочетание "казенное учреждение".

Теперь понятие бюджетного учреждения определено в ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Финансирование бюджетных учреждений проводится в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, которые связаны с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Кроме этого, из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться бюджетным учреждениям субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ).

Расходы выступают основным показателем, который характеризует финансово-хозяйственную деятельность бюджетных учреждений. Они выступают основой для проведения анализа результатов исполнения сметы доходов и расходов для определения внутренних резервов.

Расходы бюджетных учреждений - это централизованные расходы, т.к. проводятся за счет бюджетных средств  (государственного или местного).

Они являются прямыми целевыми расходами государства, которые гарантируют бесперебойное функционирование и отображают экономические отношения, которые связаны с распределением и перераспределением доли национального дохода, которая концентрируется в бюджете.

Расходы бюджетных учреждений имеют важное значение в финансовом обеспечении потребностей социально-экономического развития граждан, потому что расходы представляют собой средства, которые государство направляет на осуществление разнообразных программ и мероприятий, которые разработаны и утверждены органами власти на новый бюджетный период. 

Расходы бюджетных учреждений по своему экономическому содержанию отличаются от расходов предприятий и организаций, поскольку они проводятся в процессе предоставления нематериальных услуг. 

Проанализируем подходы разных авторов к определению понятия «расходы».

Расходы характеризуют экономические отношения, которые характеризуют распределение финансовых ресурсов государства и их использование по отраслевому, территориальному и целевому признаку [27].

Расходы - это финансовые ресурсы, которые характеризуют экономические отношения, на основе которых проводится использование централизованных средств в соответствии с направлениями, которые определены законом [30].

Расходы связаны с целенаправленным использованием финансовых ресурсов, которые направлены на удовлетворение потребностей в общественных благах и реализации перераспределительных мероприятий [21].

Под расходами бюджетов они понимают «... законодательно определенные нормы и направления использования бюджетных средств», то есть положение законодательных и нормативных актов, которые определяют направления, объемы и порядок использования бюджетных ресурсов [34].

Другая группа экономистов под расходами бюджетов понимают инструмент распределения государственных благ. Расходы представляют собой инструмент достижения критерия справедливости в распределения государственных благ для достижения соответствующего уровня благосостояния для каждого члена общества» [37]. 

Расходы представляют собой особенную экономическую категорию, которая определяет отношения распределения централизованного фонда денежных средств и его использования на установленные цели  [38]. 

Расходы - объективная категория, которая имеет общественное назначение, - удовлетворять общегосударственные потребности» [40]

Следовательно, под расходами следует понимать платежи, которые не подлежат возврату, то есть такие платежи, которые не создают и не компенсируют финансовые требования и предоставляются из федерального или местных бюджетов. Расходы выступают главным показателем финансовой деятельности бюджетного учреждения. Они представляют собой  основу для определения результатов выполнения сметы доходов и расходов, его анализа с целью определения резервов снижения расходов. 

Классификация расходов бюджетного учреждения представлена на рисунке 1.4. [18].






Расходы бюджетного учреждения

В зависимости от источников покрытия

Расходы общего фонда

Расходы специального фонда

В зависимости от состояния движения бюджетных средств

Кассовые расходы

Фактические расходы

Функциональная классификация

Ведомственная классификация































Рис. 1.4. Классификация расходов бюджетных учреждений. 



Расходы, проводимые за счет бюджетных средств, относятся к расходам общего фонда, а за счет внебюджетных средств осуществляются расходы, которые относятся к специальному фонду. Планирование данных расходов проводится на основе сметы. Основным документом, в котором отражаются общие объемы, целевое поступление, использование и поквартальное распределение средств бюджетного учреждения выступает смета.

Одним из основных направлений использования расходов являются расходы на содержание бюджетных учреждений. Но, следует указать, что данные расходы, как правило, не совпадают с расходами бюджета. Так, величина денежных средств, которые перечисляются поставщикам материалов, характеризует сумму расходов бюджета, но для бюджетного учреждения – это переменная.

Следовательно, на основе двойственного характера расходов бюджетных учреждений их можно разделить: кассовые и фактические.

К кассовым расходам относят все виды выплат, которые проводятся  текущих или регистрационных счетов как наличными средства, так и  путем безналичного перечисления. Возвращение денежных средств на счета приводит к возобновлению, то есть уменьшение кассовых расходов. 

Фактические расходы представляют собой конечные расходы бюджетного учреждения, которые подтверждаются соответствующими документами и включают расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной, но не выплаченной заработной плате и стипендиям. Данные расходы характеризуют фактическое выполнение норм, которые утверждены сметой и выступают показателем конечного выполнения сметы учреждения. Таким образом, при выполнении плановых показателей работ они должны соответствовать сумме ассигнований по смете.

Данные расходы включают расходы: по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной, но не выплаченной заработной плате и стипендиями.

Фактические расходы, как правило, не совпадают с кассовыми расходами ни во времени, ни в сумме. В тех случаях, когда часть денежных средств на четах в банке или казначействе превращается в пополнение запасов материалов, считается в расчетах (дебиторская задолженность), остается неизрасходованной в виде подотчетных сумм и наличности в кассе или используется на погашение кредиторской задолженности, которая возникла раньше, фактические расходы меньше кассовых. Если учреждение располагает запасами материалов, то фактические расходы на осуществление планового объема работ могут превышать кассовые, поскольку затраты материалов не вызывает уменьшение денежных средств на счетах.

Если средства, полученные из банка или казначейства, потрачены по прямому назначению в соответствии со сметой (например, расходы за электроэнергию, газ, воду, телефон, текущий ремонт и другие услуги), то фактические расходы совпадают с кассовыми. Такие расходы называются прямыми.

Взаимосвязь кассовых и фактических расходов приведена на рисунке 1.5. [15].





Смета доходов и расходов

Кассовые расходы

Фактические расходы

Ассигнования по смете













Рис. 1.5. Взаимосвязь кассовых и фактических расходов.



По единой номенклатуре расходов происходит планирование кассовых и фактических расходов в бюджетных учреждениях.

Бюджетная классификация выступает основным документом, который находится в основе планирования расходов и отчетности бюджетных учреждений. 

Статья «Оплата труда работников бюджетных учреждений» включает расходы на оплату труда в денежной форме всех работников бюджетных учреждений в соответствии с установленными должностными окладами, ставками или расценками.

Данные расходы, как правило, занимают наибольшую долю  в расходах бюджетного учреждения.

Статья «Приобретения предметов снабжения и материалов» включает расходы, которые связаны с приобретением  канцелярских, чертежных, письменных принадлежностей и материалов, изготовления и приобретения бухгалтерских и статистических книг, бланков, сведений, а также классных журналов, дипломов, свидетельств, медалей, грамот, другой документации для образовательных учреждений; периодических, справочных и информационных изданий, расходы на приобретение материалов для текущих хозяйственных потребностей; приобретение медикаментов и перевязочных материалов, медикаментов, бактериологических препаратов для лечебно-профилактических и лечебно ветеринарных учреждений, домов-интернатов, санаториев, профилакториев, детских учреждений и т. д. К ним принадлежат также расходы на продукты питания в лечебно-профилактических учреждений, домах-интернатах, детских домах, профтехучилищах, расходы на спецпитание лиц, которые работают во вредных условиях.

Категория «Расходы на приобретение не финансовых активов» предусматривает расходы на новые или существующие товары длительного пользования, которые покупают или создают собственными силами. Данная категория охватывает лишь расходы на товары, срок службы которых превышает 1 год. К ним относят недвижимые и движимые основные средства.

Данная категория охватывает также расходы, связанные со строительством объектов социально-культурного назначения, включая школы, лечебно-профилактические учреждения, а также расходы на капитальный ремонт жилищного фонда, производственных объектов, объектов социально-культурного назначения.


1.3 Планирования и финансирование расходов бюджетной организации

Взвешенный подход относительно планирования расходов бюджетными учреждениями является важной предпосылкой формирования эффективной социально-экономической политики. 

Бюджетное планирование и прогнозирование выступают важным инструментом управления бюджетными средствами, которые предоставляют реальные преимущества органам государственной власти, поскольку повышают эффективность принятия финансовых решений, способствуют открытости процесса управления и прозрачности принятия решений.

На основе структурного анализа и возможных вариантов развития бюджетного учреждения, которые соответствуют текущей и стратегической экономической политики государства производится бюджетное прогнозирование.

Бюджетное прогнозирование представляет собой предположение о развитии бюджетного учреждения, о его доходах и расходах в будущем, направлении и сроках достижения поставленных задач, которые обоснованы проведенными реальными расчетами 

Методы прогнозирования представляют собой совокупность приемов и способов мышления, которые дают возможность на основе ретроспективных данных, которые характеризуют внешние и внутренние связи объекта прогнозирования, а также их измерений в рамках рассматриваемого явления.

Анализ существующих источников финансирования образования показал, что на сегодняшний день механизм финансирования образования не соответствует требованиям современной экономики - необходима реструктуризация. Накопленный опыт финансового планирования позволяет выделить две системы финансирования государственных (муниципальных) услуг – затратную систему (сметное финансирование) и систему, ориентированную на результаты (государственное (муниципальное) задание).

Образовательные учреждения функционируют как некоммерческие организации, что определяется действующим законодательством РФ. До внесения изменений в законодательство деятельность бюджетных образовательных учреждений, финансировалась из бюджета на основе сметы доходов и расходов, которая составлялась учреждениями и утверждалась главным распорядителем. Смета доходов и расходов представляет собой бюджетную заявку на основе прогнозирования объема средств, которые предоставляются не выполнение государственных или муниципальных услуг на основе установленных норматив финансовых затрат. Следует отметить, что сметный механизм финансирования образовательных учреждений имеет определенные недостатки: 

1) отсутствие законодательно, которое устанавливают нормы и нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг не дает возможность проводить планирование расходы бюджетов на основе научно обоснованной потребности в средствах для предоставления качественных, отвечающих современным требованиям образовательных услуг и обеспечить достаточный объем финансирования для образовательных учреждений; 

2) отсутствие финансово-хозяйственной самостоятельности у учебных заведений снижает их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. 

Бюджетные ассигнования планировались не на основе потребности образовательного учреждения в средствах, а с учетом возможности федерального бюджета по выделению средств.

Кроме того, сметная система финансирования характеризуется «низкой прозрачностью, отсутствием связи между государственными (муниципальными) услугами и результативными показателями их предоставления, неэффективностью механизмов координации бюджетных программ, отсутствием у получателей бюджетных средств стимулов к повышению качества государственных (муниципальных) услуг, которые предоставляются. [10]. 

Принцип бюджетирования направлен на результат, это имеет большое значение, когда необходимо связать результаты финансирования с результатами деятельности бюджетного учреждения. Переход от системы сметного финансирования  к системе финансирования на основе .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%