- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка предложений по совершенствованию норм российского уголовного законодательства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006560 |
Тема: | Разработка предложений по совершенствованию норм российского уголовного законодательства |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3 ГЛАВА 1. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ……………………………………………………..14 1.1 Понятие легализации денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем………………………………………………..14 1.2 Современное состояние и тенденции преступности, связанной с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем………………………………………………………………26 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ…………………………………36 2.1 Особенности детерминации преступлений, предусмотренных ст. 174 УК РФ………………………………………………………………..……..36 2.2 Личностная характеристика субъектов, совершаемых легализацию денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем…...........................................................................................................44 ГЛАВА 3. СИСТЕМА МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ………………………………………………………53 3.1 Функции общесоциальных субъектов профилактики……….….53 3.2 Специализированное предупреждение на групповом и индивидуальном уровнях профилактики………………………………..…..58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………68 ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что преступления в сфере экономической деятельности являются той частью корыстной преступности, которая непосредственно?? связана с экономическими?? отношениями в обществе. Эти преступления, получившие в название «преступления экономической направленности??», посягают на собственность и другие экономические интересы государства, отдельных групп граждан (потребителей, партнеров, конкурентов), а также на порядок управления экономической деятельностью в целях извлечения выгоды, зачастую в рамках и под прикрытием законной экономической деятельности. В современной криминологии под преступностью в сфере экономической деятельности (экономической преступностью) понимается совокупность корыстных преступлений экономической направленности??, совершаемых в данной сфере на определенной территории за определенный период гражданами в процессе их профессиональной?? деятельности и посягающих на интересы участников экономических отношений, а также порядок управления экономикой. В соответствии с действующим уголовным законодательством??, к преступлениям в сфере экономической деятельности относятся: незаконное и ложное предпринимательство??; незаконная банковская деятельность; незаконное получение кредита; легализация (отмывание) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем; фальшивомонетничество??; контрабанда; фиктивное и преднамеренное?? банкротство; уклонение от уплаты налогов и сборов, таможенных платежей и др.), а также ряд иных преступлений, затрагивающих экономические интересы: часть преступлений против собственности (кража, мошенничество, присвоение и растрата); часть преступлений против интересов службы в коммерческих организациях (злоупотребление?? полномочиями, злоупотребление?? полномочиями частными нотариусами и аудиторами, коммерческий подкуп); часть преступлений против государственной?? службы и службы в органах местного самоуправления?? (злоупотребление?? должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, незаконное участие в предпринимательской?? деятельности, получение взятки). Все эти преступления объединяют общность мотивации (корысть) и экономическая направленность??, а также иные криминологические?? характеристики??. В последние годы в России преступления в сфере экономической деятельности получили широкое распространение??. Несмотря на то, что в последние годы отмечается устойчивое сокращение числа преступлений экономической направленности?? (кроме легализации доходов, полученных преступным путем, рост которой составил 33%), материальный ущерб от указанных преступлений (по оконченным уголовным делам) растет. Так, по данным сайта МВД РФ по состоянию на декабрь 2014 года он составил 194,56 млрд руб. (в декабре 2012 года этот показатель составлял 144,85 млрд руб.), и лишь за первое полугодие 2015 года он достиг 139,81 млрд руб. (против 128,1 млрд руб. в 2014 году) , что заставляет теоретиков и практиков анализировать сложившуюся судебную и следственную практику, беспрерывно искать возможные способы повышения эффективности всей системы противодействия??. Исходя из представленной?? статистики, преступления, связанные с легализацией преступных доходов, не только не снижаются, но и продолжают стремительно возрастать. Необходимость противодействия?? легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в Российской Федерации относительно недавно была признана государственной?? властью, банковским сообществом и легальным бизнесом. К началу нового столетия Россия практически не имела правовой базы в сфере противодействия?? легализации преступных доходов, а существовавшие?? правовые механизмы борьбы с отмыванием денег были малоэффективны??. Однако за последние несколько лет наше государство совершило значительный прорыв в правовом регулировании отношений, возникающих в процессе противодействия?? легализации преступных доходов. Законодательно?? была урегулирована национальная платежная система и электронный денежный оборот, внесены изменения в существующее законодательство?? в части противодействия?? незаконным финансовым операциям, приняты изменения и дополнения в национальное законодательство??, касающиеся правового регулирования деятельности правоохранительных?? органов, расширен перечень предшествующих?? легализации преступных доходов деяний. Кроме того, существенно были повышены качество и эффективность межведомственного?? и международного?? взаимодействия?? уполномоченных?? в этой сфере органов и организаций, результатом чего стало признание заслуг и результатов Российской Федерации международным сообществом, выразившееся в 2013 году в председательство?? России в ФАТФ.В связи с чем на основе анализа доктринальных источников, норм международного?? права и законодательства?? Российской Федерации необходимо раскрыть современное понятие легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, определить содержание этого явления, выявить характерные признаки и их специфику, а также исследовать существующую в Российской Федерации систему нормативных правовых актов в сфере противодействия?? легализации (отмыванию) преступных доходов, современные методы борьбы с легализацией преступных доходов, в том числе от незаконного оборота наркотиков. Указанные аспекты определяют значимость данного исследования. Легализация (отмывание) преступных доходов является на сегодняшний день одним из направлений деятельности организованных?? групп и преступных сообществ, имеющих транснациональный?? характер, и имеет тяжелые последствия для экономики большинства современных стран. Глобализация социальных и экономических процессов в конце двадцатого века породила всплеск преступности, делая ее все более организованной?? и транснациональной??. Преступные группы гораздо быстрее, чем государственные?? системы разных стран, реагируют на развитие электронных технологий, смягчение пограничного контроля и облегчение передвижения, что, в свою очередь, отразилось и на таком негативном явлении, как легализация доходов, полученных преступным путем. Как справедливо отмечают специалисты, борьба с отмыванием «грязных» денег является одним из самых эффективных механизмов противодействия?? криминальной экономической системе, наносящей значительный ущерб здоровой экономике и подрывающей финансовую стабильность любого государства. Ведь именно легализованный?? теневой капитал позволяет организованной?? преступности скупать все виды собственности и устанавливать контроль над экономической системой страны, а также спонсировать террористическую?? деятельность в стране и за рубежом. Неcмотря на принимаемые меры, сегодня легализация (отмывание) преступных доходов стала глобальной угрозой экономической и политической безопасности, в связи, с чем данный вид преступной деятельности находится в центре внимания правоохранительных?? и финансовых институтов большинства государств мирового сообщества. Последние, в свою очередь, нуждаются в принятии согласованных мер по противодействию?? данному явлению, как на национальном, так и на международном уровне. Исходя из вышеизложенного??, представляется?? актуальным провести анализ современного состояния борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, оценить масштабность и тенденции развития указанного процесса с целью дальнейшего поиска различных путей и средств разрешения данной проблемы. Отмывание осуществляется?? многообразными?? способами, варианты которых постоянно множатся и обновляются. Практика показывает, что усиление борьбы с отмыванием в одном направлении, преступники адаптируются в других, слабо защищенных сферах экономики. Приведенные тезисы свидетельствуют?? об актуальности избранной темы исследования требующей разработки научно-обоснованных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию?? системы предупреждения?? легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем в Российской Федерации. Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию?? норм российского уголовного законодательства??, предусматривающих?? ответственность?? за легализацию преступных доходов на основе анализа как российского, так и международного?? уголовного законодательства??. Задачи исследования предопределены?? целью, к которым относятся следующие: - оценка современного состояния противодействия?? легализации преступных доходов; - исследование правовых основ борьбы с легализацией преступных доходов в Российской Федерации, - анализ и оценка действующих в Российской Федерации уголовно-правовых норм, предусматривающих?? ответственность?? за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, их эффективности и роли в борьбе с указанным явлением; - изучение зарубежных уголовно-правовых норм, предусматривающих?? ответственность?? за легализацию (отмывание) преступных доходов, их эффек-тивности и роли в борьбе с указанным явлением; - провести сравнительный анализ международно-правовых норм и российского законодательства?? в сфере противодействия?? легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; -анализ личностной характеристики?? преступника, легализирующего?? преступные доходы, как фактора, детерминирующего?? данный вид преступности; - разработка предложений по совершенствованию?? российского законодательства?? в сфере противодействия?? легализации преступных доходов. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в рамках системы противодействия?? легализации доходов, полученных преступным путем. Предмет исследования - криминологические?? средства борьбы с отмыванием преступных доходов, выработка рекомендаций по повышению эффективности применения этих средств. В теоретическую основу исследования положены научные труды отечественных и зарубежных авторов в области уголовного права, криминологии и других общественных наук. Кроме этого, базисом исследования стали разработки отечественных авторов, изложенные в отдельных диссертационных?? исследованиях по рассматриваемым?? проблемам. Рассмотрены периодические юридические издания, электронные журналы, а также учитывался личный опыт некоторых опрошенных граждан. Правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, уголовное, административное??, гражданское законодательство??, нормы международного?? права и иные нормативные правовые акты. Среди российских ученых, которые занимались исследованием проблемы легализации денежных средств и имущества, полученных преступным путем, прежде всего, следует назвать Абрамова Е.А., Алиева В.М., Волженкина Б.В., Голованова Н.М., Жижиленко А.А, Жубрина Р.В., Клепицкого И.А., Кудрявцева В.Н., Лунеева В.В., Молчанова Т.В., Овчинского В.С., Степанчикову С.А., Тосунян Г.А.,Эминов В.Е., Яни П.С. и др. Несмотря на имеющиеся публикации по изучаемой теме, проблематика, касающаяся уголовной ответственности?? за легализацию преступных доходов остается по прежнему актуальной, поскольку существует необходимость разработки и совершенствования?? уголовно-правовых мер по противодействию?? указанному явлению. Научная новизна исследования выражается в ряде теоретических и практических выводов, сделанных автором в диссертационном?? исследовании. Так, определена терминологическая?? характеристика?? исследуемого явления; обоснованы и определены меры предупреждения?? легализации преступных доходов; раскрыты наиболее проблемные вопросы криминологической?? характеристики?? преступлений, предусмотренных?? статьями 174, 174.1 УК РФ; определено современное состояние, структура и динамика отмывания преступных доходов; выделены факторы, детерминирующие?? отмывание преступных доходов; дана комплексная характеристика?? личности преступника, совершающего легализацию доходов, полученных преступным путем; разработаны и предложены действия по предупреждению?? отмывания преступных доходов; разработана структура субъектов предупреждения?? легализации преступных доходов. Научная новизна также определяется сделанными выводами о тем, что имеющаяся система предупреждения?? легализации преступных доходов находится на стадии разработки и подлежит дальнейшему усилению по её совершенствованию??, с учетом норм международного?? и российского законодательства??, а также правоприменительной?? практики . Основные положения, выносимые на защиту: 1. Анализ практики применения уголовного законодательства?? показал, что в этой сфере имеются пробелы, требующие правового решения. Диссертантом вносятся предложения по совершенствованию?? уголовного законодательства??: а) ужесточение наказания за данный вид преступления, а именно применение конфискации имущества, являющегося собственностью?? лица, совершившего преступление; б) предусмотреть такой вид дополнительного?? наказания, как лишение права занимать определенные должности. 2. Вывод автора о том, что профилактика легализации преступных доходов как совокупность системных и взаимосвязанных?? мероприятий включает в себя интегрированную?? деятельность органов государственной?? власти и местного самоуправления??, органов государственного?? надзора и контроля, организаций, выполняющих операции с денежными средствами или иным имуществом, нотариусов, адвокатов, а также лиц, осуществляющих?? предпринимательскую?? деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в рамках их компетенции в целях выявления и устранения факторов, способствующих?? совершению преступлений данного вида и связанных с ними правонарушений??. 3. Вывод автора о том, что ненадлежащее исполнение или неисполнение кредитно-финансовыми организациями и специалистами, осуществляющими?? операции с денежными средствами или иным имуществом, требований закона о противодействии?? отмыванию доходов, полученных преступным путем, способствует росту количества этих деяний, затрудняет деятельность финансовой разведки по данным преступлениям. 4. Результаты криминологических?? исследований диссертанта дают основание сделать вывод о том, что для устранения негативного влияния финансово-экономических кризисов на состояние законности в сфере экономики, усиливающих легализацию преступных доходов, необходимо создание специальной системы правовых и организационных?? мер, направленных на преодоление острых социальных проблем в кризисные периоды с целью достижения стабилизации в экономике и обществе, что позволит позитивно воздействовать?? на профилактику легализации преступных доходов. 5. Специально криминологическое?? предупреждение?? легализации незаконных денежных средств или иного имущества должно включать в себя: - меры политического характера, направленные на устранение политического лоббирования интересов теневой экономики и организованной?? преступности; - меры по усилению контроля со стороны государства за операциями, проводимыми субъектами экономической деятельности; -меры, направленные на обеспечение результативного?? сотрудничества?? между различными субъектами - контролирующими??, надзорными, правоохранительными?? органами между собой и организациями, осуществляющими?? операции с денежными средствами или иным имуществом; -повышение уровня профессионализма?? не только сотрудников правоохранительных?? органов и иных органов, осуществляющих?? контрольные и надзорные функции; -осуществление мер воспитательного?? и социального характера, направленных на создание системы правового просвещения и воспитания, преодоление высокой степени правового равнодушия внушительной части российского населения; 6. Исследование позволило выделить самостоятельное?? основание классификации субъектов легализации (отмывания), определенное сферой их деятельности и обуславливающее?? механизм совершения ими преступлений. В результате, диссертантом предлагается следующая классификация субъектов: лица, являющиеся представителями?? органов государственной?? власти, органов местного самоуправления??, в том числе должностные лица и работники государственных?? контрольных и надзорных органов, наделенные распорядительными?? полномочиями в отношении граждан и организаций, находящихся в служебной зависимости от них; лица, выполняющие такие же функции в кредитных организациях, иных коммерческих и некоммерческих?? организациях. Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в развитие теории права и криминологии, поскольку восполняет пробел в системе теоретических и прикладных взглядов на разрешение криминологических?? и уголовно-правовых проблем борьбы с отмыванием преступных доходов. Практическая значимость работы положительно определяется выработанными выводами и рекомендациями??, которые могут быть востребованы в использовании дальнейшего совершенствования?? законодательства??, в работе правоохранительных??, контролирующих??, надзорных, фискальных и иных органов при выработке и реализации ими мер, направленных против отмывания и легализации преступных доходов. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной?? литературы. ГЛАВА 1. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ. 1.1 Понятие легализации денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем. Для того, чтобы раскрыть понятие легализации денежных средств или имущества, полученных преступным путем, необходимо обратиться к действующему законодательству??. Согласно ст. 174 УК РФ, данное явление характеризуется?? как «совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными?? другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом». В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, определяется как придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. То есть, легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем- это действия, направленные на сокрытие истинного источника поступления денежных средств и придание им законного вида. По своей сути, отмывание денег сопровождает любое преступление, мотивом которого является получение дохода. Абсолютное большинство совершаемых преступлений имеет фактор корыстной направленности??, что связано со стремлением получить определенную финансовую выгоду. Процедура легализации денег характерна практически для всех форм организованной?? преступности, которая искажает процесс принятия экономических решений, подрывает финансовые учреждения. Как социальное явление деятельность, сходная по характеру с отмыванием «грязных» денег, известна еще с древних времен. В средневековой Европе ростовщичество?? (получение ссудного процента) осуждалось католической церковью как смертный грех, поэтому ростовщики и купцы в своей деятельности прибегали к различным приемам, предвосхитившим?? современные методы отмывания преступных денег. Например, купцы, по предварительной?? договоренности?? с ростовщиками, заявляли уплату процентов в виде штрафа за просроченный платеж в качестве страховки для компенсации своего риска. Для покрытия уплаты процентов они намеренно завышали обменный курс в платежах через длительный период времени. О богатой истории практики отмывания денег свидетельствует?? существование с начала семнадцатого века прототипов современных финансовых убежищ, благоприятствовавших?? морским пиратам, тратившим там похищенные сокровища. Среди городов Средиземноморья?? и островов Карибского бассейна, подобно современным оффшорным зонам, шла конкуренция за привлечение пиратов и их капиталов. С другой стороны, пираты иногда использовали награбленное, чтобы искупить вину и получить право вернуться на родину. В 1612 году произошла первая амнистия доходов, полученных преступным путем: Англия предложила оставившим промысел пиратам полное помилование и право сохранить свою собственность. Эта мера почти на четыре столетия предвосхитила аналогичные соглашения, которых в настоящее время добиваются у некоторых государств крупные сбытчики наркотиков. Само выражение «отмывание денег» («money laundering») исторически связано с так называемым «сухим законом», принятым в США 16 января 1920 года, а так же с деятельностью знаменитого чикагского гангстера Альфонса Капоне. Аль Капоне специально создал сеть автоматических?? прачечных, при помощи которых преступные доходы от продажи нелегальных спиртных напитков приобретали вид законно заработанных денег, которые поступали в банки как деньги за постиранное белье. Следует отметить, что деятельность гангстерских группировок по маскировке преступных доходов в указанный период еще не полностью отвечала современному пониманию термина «отмывание денег». Так, сам Аль Капоне, как известно, был в 1931 г. приговорен судом к 11 годам тюремного заключения за уклонение от уплаты подоходного налога. Причем следствие не смогло доказать виновность Капоне в организации и управлении преступной отраслью, включавшей незаконный оборот спиртных напитков, азартные игры и проституцию, за что ему грозило лишение свободы до 34 лет. Однако следствие установило, что с соответствующих?? доходов, отраженных во внутренней отчетности, не выплачивались налоги, так как преступник полагал, что «правительство не может собирать законные налоги с незаконных денег». Значительный вклад в дальнейшее развитие техники и методов отмывания преступных доходов внес еще один американский преступник Мейер Лански (Мейер Суховлянски), который специализировался?? на легализации преступных доходов от занятия игорным бизнесом. В 1930- 1950 годах он использовал коррумпированный?? режим Кубы, создав тем самым благоприятные условия для американской преступности, в частности он получил возможность перемещать деньги, полученные от распространения?? наркотиков, проституции, торговли оружием, вымогательства?? и других серьезных преступлений из Флориды в более безопасную Гавану, а свои сокрытые в Швейцарских банках преступные капиталы переводить через Гавану во Флориду, тем самым возвращая «грязные» деньги в США в виде законной прибыли от заграничных инвестиций. В начале 1980-х годов выражение «отмывание денег» стало использоваться?? в судебных процессах, а затем получило закрепление в ряде международных актов, включая конвенции ООН. Пожалуй, что самая ранняя и наиболее близкая к современному пониманию «отмывания денег» формулировка была дана в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, которая была принята на Международной конференции по вопросам борьбы со злоупотреблением?? наркотиками и их незаконным оборотом в декабре 1988г. в Вене (Австрия). Венская конвенция вступила в силу 11 ноября 1990г., к ней в настоящее время присоединилось?? около двухсот государств. Далее, необходимо рассмотреть состав данного преступления, как систему обязательных объективных и субъективных элементов, образующих и структурирующих?? общественно опасное деяние. Непосредственным?? объектом легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, является установленный порядок осуществления законной предпринимательской?? и иной экономической деятельности. Важным признаком данного преступления является предмет – денежные средства в любой валюте и любой форме или имущество в самом широком их понимании, приобретённые незаконным путём. Под денежными средствами следует понимать наличные деньги (российские рубли и иностранную валюту), а также права-требования, в виде безналичных денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях финансово-кредитной системы. Иным имуществом являются другие материальные ценности, в том числе документы, удостоверяющие?? соотносимые с указанными предметами права (ценные бумаги и иные финансовые инструменты). Приобретёнными незаконным путём денежными средствами или иным имуществом следует признать материальные ценности, которые образуют доходы от преступной деятельности. Далее, обращаясь к анализу объективной стороны легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (ст. ст. 174 и 174.1 УК РФ), следует отметить, что состав преступления по своей конструкции является формальным, и преступление будет считаться оконченным в момент совершения финансовой операции или сделки с указанным имуществом. Для признания преступления оконченным достаточно совершения одной финансовой операции или одной сделки с приобретенными?? преступным путем денежными средствами или имуществом. Объективная сторона характеризуется?? действием в виде легализации (отмывания), совершаемыми двумя альтернативно предусмотренными?? способами:1)посредством финансовых операций;2)посредством иных гражданско-правовых сделок. Под финансовыми операциями и иными сделками следует понимать действия с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом (независимо от форм и способов их осуществления, например, договор займа или кредита, банковский вклад), направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. К сделкам с имуществом или денежными средствами могут относиться, к примеру, дарение или наследование. Использованием?? приобретённых незаконным путём материальных ценностей при осуществлении предпринимательской?? деятельности следует считать распоряжение ими для достижения цели предпринимательства?? – систематического?? извлечение прибыли, в том числе, в качестве гарантии платёжеспособности в целях получения кредита или иного займа, что отличает данную форму легализации незаконных приобретений от совершения финансовых операций или иных сделок, при осуществлении которых материальные ценности должны использоваться?? непосредственно?? в качестве их предмета. Предпринимательскую?? и иную экономическую деятельность следует разграничивать?? исходя из законодательного?? определения предпринимательства?? (ч.1 ст.2 ГК РФ). Иной экономической деятельностью, в смысле ст. 174 УК, следует признать образование и обеспечение функционирования?? различных организаций, когда таковое непосредственно?? не направлено на систематическое?? получение при- были (например, ассоциаций, союзов и иных общественных объединений, в задачи которых входит финансовая поддержка предпринимательства??, когда для этих целей используются материальные ценности, приобретённые незаконным путём). Если рассматривать субъективную сторону данного преступления, то она характеризуется?? виной в форме прямого умысла с целью придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению средствами или иным имуществом. Субъект осознает, что совершает финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными?? им в результате совершения преступления и тем самым придает им законный характер, и желает так действовать. Специальная цель также остается обязательным признаком субъективной стороны. Легализация сама по себе в данном случае означает, что виновный действует с желанием придать денежным средствам и иному имуществу правомерный вид. Определение признаков субъективной стороны и субъекта легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных заведомо преступным путем, имеет важное значение. Преступная деятельность во многом обусловлена психическими особенностями субъекта посягательства??. Виновный должен осознать факт преступного происхождения средств, подлежащих легализации, а также определить условия, на которых другое лицо передаст ему для легализации денежные средства или иное имущество. Психическое отношение лица к выполнению действий, образующих объективную сторону состава легализации преступных приобретений, характеризуется?? прямым умыслом. Виновный сознает фактический характер и общественную опасность своих действий и желает их совершения. Особенностью интеллектуального?? момента прямого умысла при легализации преступных приобретений является сознание виновным преступности завладения предметом преступления. С этим отчасти связано и указание законодателем на заведомое знание виновного о преступности отчуждения имущества или денег. Это обстоятельство?? повышает значение интеллектуального?? момента умысла для состава легализации преступных приобретений. Заведомость не является факультативным?? признаком субъективной стороны состава преступления, это есть неотъемлемая черта интеллектуального?? момента умысла в отдельных составах преступлений. При легализации основной целью действий виновного выступает стремление создать гражданско-правовые основания для приобретения права собственности на денежные средства или иное имущество, приобретенное преступным путем. Для легализации характерно, что в большинстве случаев помимо основной цели преследуются и иные цели. Так, достаточно часто целью становится увеличение средств, приобретенных преступным путем, и получение дополнительной?? прибыли при их введении в гражданский оборот. Факты, которые характеризуют субъекты преступления, их преступные связи, имеют огромное значение для расследования и раскрытия преступлений. Место совершения преступления, способы и средства преступного посягательства??, а также личностные качества субъекта преступления позволяют высказать предположение о мотивах содеянного. Субъектом легализации является физическое вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности?? и, кроме того, наделенное гражданско-правовыми возможностями осуществлять финансовые или иные сделки. Специальное условие, согласно которому субъект должен быть правомерно наделен возможностями осуществлять сделки, является обязательным для квалификации деяния. Только в таком случае преступно приобретенному?? имуществу или денежным средствам может быть придан правомерный вид. Субъект данного преступления специальный. Согласно УК РФ, возраст наступления ответственности?? за данное преступление определяется с шестнадцати лет. Статья 27 ГК РФ устанавливает правило, согласно которому несовершеннолетний??, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской?? деятельностью (эмансипация). Будучи полностью дееспособным, несовершеннолетний?? свободен в распоряжении имуществом, приобретенным за счет заработной платы и доходов от предпринимательской?? деятельности, и вместе с этим имуществом отвечает по своим обязательствам?? перед другими лицами. Значит, если несовершеннолетний??, достигший 16 лет, официально признан эмансипированным??, он может быть также признан субъектом легализации. Для совершения преступлений, предусмотренных?? статьями 174, 174.1 УК РФ, необходимо наличие определенных знаний и способностей. Под этим подразумевается?? наличие определенного образования, опыта работы, соответствующего?? должностного положения. Поэтому является важным глубокое изучение психологического?? портрета преступника, как успешного элемента раскрытия преступлений. Анализ личности преступника подробно рассмотрен в следующей главе данного исследования. Далее, необходимо еще раз подчеркнуть, что отмывание денег является процессом, посредством которого доходы от нелегальной деятельности «трансформируются??» или «очищаются» таким образом, чтобы в результате данной процедуры они приобрели видимость доходов, полученных от абсолютно законной деятельности . Поэтому отмывание денег происходит на заключительном?? этапе преступной деятельности. Рассмотрим три самостоятельных?? этапа процесса отмывания денег, проведенного в результате анализа группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). 1. Размещение: этап размещения предусматривает?? материальное перемещение валютных и других средств, полученных в результате незаконной деятельности, в место или в форму, вызывающие наименьшее подозрение у правоохранительных?? органов и являющиеся наиболее удобными для преступников. Доходы вкладываются в традиционные и нетрадиционные?? финансовые институты или в розничную торговлю. Преступники таким образом пытаются незаметно ввести нелегальные средства в легальный финансовый оборот. Основной целью этапа размещения является конвертация больших сумм громоздкой наличности в форму, легко поддающуюся перемещению и управлению. В ходе этапа размещения денежные средства обычно обращаются сравнительно недалеко от места нелегальной деятельности. Именно на этапе размещения лицо, отмывающее деньги, наиболее уязвимо для разоблачения. 2. Расслоение: этап расслоения заключается в отделении доходов от их нелегального источника с использованием?? ряда комплексных финансовых операций (например, электронных переводов, инструментов денежно-кредитной политики) в целях усложнения проведения аудиторских проверок и сокрытия доходов. Таким образом, преступник, отмывая деньги на данном этапе, выполняет ряд действий или денежных переводов с целью максимально затруднить обнаружение источника «грязных» денег. Целью этапа расслоения является разорвать связь дохода с его нелегальным источником с помощью создания сложной многоуровневой?? системы финансовых операций. Это призвано воспрепятствовать?? органам следствия в отслеживании финансовых транзакций. На этапе расслоения преступник для отмывания денег может выбрать оффшорный финансовый центр, крупный региональный деловой центр или всемирный банковский центр. Учетные записи операций, ведущиеся финансовыми институтам....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка варианта усовершенствования норм действующего уголовного законодательства в названной сфере
- Разработка предложений по совершенствованию норм, которые закрепляют основания и порядок освобождения от административной ответственности
- Исследование института дознания как формы предварительного расследования, а также разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере